Ситуации, когда транспортная компания теряет или портит груз, к сожалению, нередки. Причин тому много: халатность персонала, неотлаженные процедуры хранения, транспортировки и передачи грузов, а также независящие от компании-перевозчика обстоятельства (стихийные бедствия, аварии и т.п.).

Какой бы ни была причина, итог один — груз получателю доходит в ненадлежащем виде или не доходит вовсе.

Что делать в этих случаях, какие действия предпринимать и какие могут быть варианты развития событий, разберем ниже.

Какие документы регламентируют ответственность транспортной компании по утере, порче груза

Один из самых главных документов — Гражданский кодекс РФ.

Транспортная компания потеряла груз..

В частности, порядок взаимодействия с перевозчиком по поводу утери и порчи перевозимого груза описан в статьях 796 и 797.

Перевозки груза на автотранспорте регламентирует «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», утвержденный федеральным законом РФ № 259-ФЗ в 2007 году (далее — УАТ РФ),

В случае с международными перевозками действует «Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом» (она же КДПГ).

Помимо указанных документов, ответственность участников сделок помогут определить заключенные договора на оказание услуг между компанией-перевозчиком и грузоотправителем.

Юридические основы для решений споров по задержке доставки, порче или утрате грузов

Споры, связанные с взаимодействием юридических лиц, в том числе и касательно порчи, утраты грузов во время перевозок и ответственного хранения, решают арбитражные суды.

Для того, чтобы не переписывать полностью или не цитировать тексты действующих документов и законов, обозначим основные аспекты, позволяющие истцу претендовать на возмещение (компенсацию) стоимости утерянных или испорченных грузов транспортной компанией.

  1. Необходимость доказывать невиновность лежит на компании-перевозчике. Это значит, что для суда при обращении истца (компании-страхователя груза, отправителя или получателя) перевозчик остается главным ответчиком, только если не докажет обратного.
  2. Снять обязательства по уплате штрафов, возмещений и т.п. суд может только после доказательства компанией-перевозчиком факта, подтверждающего, что ситуация возникла по неустранимым и непреодолимым причинам, независящим от ответчика. К таким фактам могут относиться всевозможные форс-мажоры: наводнения, землетрясения, другие стихийные бедствия, аварии по вине третьих лиц и др.
  3. Для того, чтобы суд признал факт передачи груза под ответственность перевозчика, у обвинителя в обязательном порядке должен иметься документ, подтверждающий переуступку товарно-материальных ценностей. Иными словами, без подписи о том, что перевозчик принял груз под свою ответственность, дело может развалиться как безосновательное.
  4. Подача исков ограничена жесткими сроками — один год с момента обнаружения факта недовоза или порчи (точный момент отсчета регламентируют соответствующие кодексы и уставы, в зависимости от типа транспорта и условий перевозки).

Если говорить о размерах компенсаций, то документами установлены следующие положения:

  • если испорчена часть груза, то перевозчик компенсирует разницу, равную размеру ущерба, то есть сумму уценки товара в результате его порчи. Если же товар нельзя восстановить (полученные дефекты неустранимы), то оплачивается полная стоимость испорченного груза (не всей партии, а только того товара, который восстановить нельзя);
  • в случае утраты компенсируется полная стоимость груза (тех позиций, что были утеряны);
  • если у груза была объявлена фиксированная стоимость, то компенсации производится согласно последней;
  • помимо возмещений по порче или утере груза, перевозчик обязан вернуть стоимость за свои услуги, если они были обозначены отдельной суммой (не входит в стоимость груза).

Порядок действий по истребованию

Часто происходит так, что согласно договору поставки между перевозчиком и грузополучателем (отправителем) прописывается обязательное условие осмотра и проверки товара при его сдаче, а также при его получении. Однако, для ускорения процедур приемки грузополучатели не убеждаются в качестве перевезенного груза и подписывают акт передачи. Такое случается сплошь и рядом. А зря. Таким образом, получатель берет на себя всю ответственность, даже если позже выяснится, что груз в процессе транспортировки был поврежден, частично утерян и т.п. Доказать свою правоту скорее всего не получится.

Как же действовать в ситуациях приемки и отправки, чтобы максимально обезопасить себя от неоправданных рисков?

  1. Ввиду того, что возможная компенсация за испорченный или недовезенный товар будет исчисляться в первую очередь из его обозначенной заранее стоимости, для минимизации издержек и необходимости доказывания действительной цены груза необходимо точно и явно указывать его стоимость.
  2. Для того, чтобы ваша сделка с компанией-перевозчиком была официальной, нужно в обязательном порядке заключать договор на оказание услуг со всеми необходимыми разделами и четко, недвусмысленно прописанными процедурами передачи/приемки грузов.
  3. Если груз особо важен и ценен — застрахуйте его перед отправкой.
  4. Груз (товар) должен быть документально передан под ответственность перевозчику (должен существовать подписанный обеими сторонами акт, накладная).
  5. При приеме товар в обязательном порядке осматривается грузополучателем. Акт или накладная о получении товара/груза подписывается только в том случае, если груз не пострадал, пришел без недостачи, в том виде, в котором он был сдан на транспортировку.
  6. Если обнаруживается недостача или порча груза, составляется соответствующий акт, с которым ознакомляется представитель транспортной компании (ответственное лицо). Именно этот документ будет служить основой для последующих действий по получению компенсаций. Для оценки ущерба лучше всего пригласить независимое лицо, например, эксперта из торговой палаты вашего города. К слову, представитель перевозчика может отказаться от подписания акта, тогда документ составляется в одностороннем порядке. В самих сопроводительных документах подпись о приемке ставится только с указанием того, что была обнаружена недостача/повреждение груза, которые детально описаны в акте (никаких стандартных реквизитов для этого не предусмотрено, это может быть короткая запись от руки, например, «Был составлен акт о повреждениях/недостаче №__», если такого поля не предусмотрено в сопроводительных документах).
  7. Спор по сложившейся ситуации по недостаче, порче, опоздании в сроках поставки решается в первую очередь в досудебном порядке между участниками процесса. Для этого грузополучатель (отправитель) составляет письменное требование в сторону компании-перевозчика (это претензия к транспортной компании), в котором обозначает понесенный ущерб и другие обоснованные требования, подлежащие устранению ответственной стороной. Сроки и порядок подачи претензий описываются в соответствующих уставах и кодексах.
  8. Иск подается в арбитражный суд только в том случае, если перевозчик в полном или частичном объеме отказывается от компенсации в пользу пострадавшей стороны.

Дополнительно

Написание претензии перевозчику — обязательный этап. Если вы сразу обратитесь в суд, то можете получить отказ в делопроизводстве. Четко установленного формата претензии нет, она составляется в свободной форме со всеми необходимыми реквизитами, как для любого делового документа.

Стоит отметить, что если стоимость перевозимого груза не была четко указана в договоре, то расчет суммы компенсации при утере или порче будет производиться на основе аналогичных товаров по месту получения. Последнее необходимо доказать документально.

Если же груз при приеме не досматривался (то есть нет возможности доказать, что перевозился конкретный предмет, стоимость которого можно определить), то транспортная компания с большой степенью вероятности выплатит компенсацию из расчета веса (размер компенсации за килограмм может определяться в договоре).

Даже если вы застраховали груз, в случае его утраты можно остаться без компенсации ввиду стечения следующих обстоятельств:

  1. случай утери, порчи не будет определен в договоре страхования;
  2. повреждение груза или его пропажа вызваны независящими от перевозчика причинами.

В этих случаях суд может занять сторону ответчиков. Для подачи правильного судебного иска лучше всего ознакомиться с судебной практикой по ситуациям, схожей с вашей. Тогда вероятность успешного исхода дела будет значительно выше.

Форумы TKS.RU > Разделы > Таможенный > Вернуть груз до подачи.

Просмотр полной версии : Вернуть груз до подачи.

День добрый.
Вот вопрос возник — можно ли вернуть часть груза обратно поставщику до подачи ДТ?
Груз пришел на Балтику, часть товара в контейнере брак. Вот его хотим обратно индусам заслать.
Можно это сделать каким-то образом? Понимаю, что можно через реэкспорт, но может можно еще до выпуска.

День добрый.
Вот вопрос возник — можно ли вернуть часть груза обратно поставщику до подачи ДТ?
Груз пришел на Балтику, часть товара в контейнере брак. Вот его хотим обратно индусам заслать.
Можно это сделать каким-то образом? Понимаю, что можно через реэкспорт, но может можно еще до выпуска.

Можно. Согласие поставщика на прием получите.

07.08.2013, 08:15

День добрый.
Вот вопрос возник — можно ли вернуть часть груза обратно поставщику до подачи ДТ?
Груз пришел на Балтику, часть товара в контейнере брак. Вот его хотим обратно индусам заслать.
Можно это сделать каким-то образом? Понимаю, что можно через реэкспорт, но может можно еще до выпуска.
Сразу реэкспорт, выпускать в им40 не надо.

07.08.2013, 08:16

Можно. Согласие поставщика на прием получите.
и как же? 🙂

и как же? 🙂

не, поставщик согласен принять. Вопрос только в механизме, как это сделать.

07.08.2013, 08:21

не, поставщик согласен принять. Вопрос только в механизме, как это сделать.
Я ж сказал, сразу реэкспорт подаёшь и всё. Без декларации никак.

и как же? 🙂

Молча.
«Статья 299. Документы и сведения, необходимые для помещения под таможенную процедуру реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

Для помещения под таможенную процедуру реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, декларант представляет в таможенный орган документы, содержащие сведения:
1) об обстоятельствах ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза (исходя из документов, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки);
2) о неисполнении условий внешнеэкономической сделки;
3) о помещении этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
4) об использовании этих товаров после помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.»
Поставщик должен признать брак. Не признает-закапывай дома.

Молча.
«Статья 299. Документы и сведения, необходимые для помещения под таможенную процедуру реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

Так предлагается выпуск не делать, а сразу на экспорт.

07.08.2013, 08:36

Так предлагается выпуск не делать, а сразу на экспорт.
Статья 296. Содержание таможенной процедуры реэкспорта
Реэкспорт — таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
Статья 297. Условия помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта
Под таможенную процедуру реэкспорта могут помещаться:
1) иностранные товары, находящиеся на таможенной территории таможенного союза, в том числе ввезенные с нарушением мер нетарифного регулирования, и продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;
2) товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если эти товары возвращаются по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки, в том числе по количеству, качеству, описанию или упаковке, при соблюдении следующих условий:

Так предлагается выпуск не делать, а сразу на экспорт.

Это,если уже выпустились. Не Ваш случай. У Вас сразу реэкспорт(это даже проще).

07.08.2013, 08:37

Чапай не проснулся еще 😀

Я — то что надо

07.08.2013, 09:26

Чапай не проснулся еще 😀
А, может быть, и не спал вовсе…

Мариника

21.08.2013, 14:42

не, поставщик согласен принять. Вопрос только в механизме, как это сделать.

планирую по реэкспорту отправить обратно товар ненадлежащего качества, но отправитель не горит желанием этот товар принимать, возможен ли реэкспорт?

планирую по реэкспорту отправить обратно товар ненадлежащего качества, но отправитель не горит желанием этот товар принимать, возможен ли реэкспорт?
Да , в общем, его горячее желание никому в забор не упиралось.
Однако, как же Вы отправлять будете?
Привезёт перевозчик, а тот ему:»Не надо мне, вези обратно».

Тут выше приводилось, что необходимо предоставить подтверждение неисполнения условий внешнеэкономической сделки. Полагаю, письменное согласие отправителя — оно и подойдет.

Тут выше приводилось, что необходимо предоставить подтверждение неисполнения условий внешнеэкономической сделки. Полагаю, письменное согласие отправителя — оно и подойдет.
Подтверждением может являться любой акт о несоответствующем качестве/количестве товара, подписанный любой, предусмотренной договором инстанцией. Кроме того, ТПП вполне справляется с обязанностями сюрвейеров.

Мариника

21.08.2013, 15:10

Да , в общем, его горячее желание никому в забор не упиралось.
Однако, как же Вы отправлять будете?
Привезёт перевозчик, а тот ему:»Не надо мне, вези обратно».

вот я и не могу ничего везти, т.к. согласия принять нет и не предвидится

вот я и не могу ничего везти, т.к. согласия принять нет и не предвидится
Везти и поместить под процедуру вещи разные. Скажем так, для перевозки его согласие не лишнее. Для помещения под процедуру-необязательно.

вот я и не могу ничего везти, т.к. согласия принять нет и не предвидится
А вот посоветовал я недавно…
http://www.tks.ru/forum/showpost.php?p=1803766&postcount=21

Да не обратил внимания никто…

А вот посоветовал я недавно…
http://www.tks.ru/forum/showpost.php?p=1803766&postcount=21

Да не обратил внимания никто…

Да? А как выяснили, что качество не то?

Мариника

21.08.2013, 15:13

Подтверждением может являться любой акт о несоответствующем качестве/количестве товара, подписанный любой, предусмотренной договором инстанцией. Кроме того, ТПП вполне справляется с обязанностями сюрвейеров.

есть и акт, и заключение эксперта о ненадлежащем качестве, эти документы в ТПП заверить нужно? останется как-то вынудить отправителя принять груз обратно, но ежели добровольно не желает он?

А вот посоветовал я недавно…
http://www.tks.ru/forum/showpost.php?p=1803766&postcount=21

Да не обратил внимания никто…

А денех-то не вернут за такой вариант…

но ежели добровольно не желает он?
в суд подать?

Мариника

21.08.2013, 15:15

А денех-то не вернут за такой вариант…

ну конечно, денежки вернуть нужно обязательно

А денех-то не вернут за такой вариант…
кредит-нота есть для этого. Например.

Мариника

21.08.2013, 15:17

в суд подать?

готовы к суду, но пока эта «тягомотина» будет длиться срок заявления реэкспорта пройдет

кредит-нота есть для этого. Например.
так все равно поставщик должен согласиться на это…

Да? А как выяснили, что качество не то?
Понятия не имею. Я же не топикастер.

Но он как-то же это выяснил… (предосмотр, мэйби?)

так все равно поставщик должен согласиться на это…
Не согласен — суд.

так все равно поставщик должен согласиться на это…

Теоретически можно сделать акт ТПП,и на основании него выпихнуть,но если поставщик упрется принимать — веселуха будет для всех,только еще перевозчик добавится.

Теоретически можно сделать акт ТПП,и на основании него выпихнуть,но если поставщик упрется принимать — веселуха будет для всех,только еще перевозчик добавится.
Вот почему я и рекомендую — «бесхоз».

И пусть оно сгниёт на складе — «не моё». И точка.

есть и акт, и заключение эксперта о ненадлежащем качестве, эти документы в ТПП заверить нужно?
Если эксперт представляет организацию, уполномоченную продавцом и покупателем на такие действия, можно и без ТПП.
В договоре должен быть пункт о разрешении подобных споров.

Мариника

21.08.2013, 15:30

Если эксперт представляет организацию, уполномоченную продавцом и покупателем на такие действия, можно и без ТПП.
В договоре должен быть пункт о разрешении подобных споров.

по договору, если не помогают переговоры, то спор передается в ТПП.
окончательное решение за арбитражной комиссией

если по мечтать, то комиссия должна вынести письменное решение, направить отправителю и тот с радостью уже примет товар))))

Вот почему я и рекомендую — «бесхоз».

И пусть оно сгниёт на складе — «не моё». И точка.

Когда дело заведут на «безхоз» по хранению,хозяина по документам найдут , и отмазаться будет затруднительно.;)

Когда дело заведут на «безхоз» по хранению,хозяина по документам найдут , и отмазаться будет затруднительно.;)
Отнюдь.

«хозяин» заведомо упредил «федеральный орган исполнительной власти», что «это» -не его.

(нет уже ни ТК РФ, ни ст.266 его. Давно уже.)

Отнюдь.

«хозяин» заведомо упредил «федеральный орган исполнительной власти», что «это» -не его.

(нет уже ни ТК РФ, ни ст.266 его. Давно уже.)

Лучше не учи молодЕжь играть в такие игры. Найдется юный,рьяный инспектор из ОАР и будет жопа,да еще со стоимостью хранения.

Мариника

21.08.2013, 15:45

ДТ по процедуре реэкспорт обязательно подается на тот пост, через который ранее был ввезен, каким документом регламентируется?

ДТ по процедуре реэкспорт обязательно подается на тот пост, через который ранее был ввезен, каким документом регламентируется?

Нет.Просто-нет.
Ничем не регламентируется,что надо подавать на тот же пост.;)

Мариника

21.08.2013, 15:53

Нет.Просто-нет.
Ничем не регламентируется,что надо подавать на тот же пост.;)

как же упустили такой момент закрепить в каком-нибудь чудесном приказе:umnik2:

… будет жопа…
По какой статье?
«Недекларирование»? Так при наличии того «письма» в суде дело развалится на раз-два.
(плавали-знаем(с))

По какой статье?
«Недекларирование»? Так при наличии того «письма» в суде дело развалится на раз-два.
(плавали-знаем(с))
Неа. Сначала по 16.16 по факту,а потом,когда установят по документам и бухгалтерии,кто накакал, довесят остальные статьи ,а СВХ поможет,ему же еще денюЖку за хранение рубить.

Неа. Сначала по 16.16 по факту,а потом,когда установят по документам и бухгалтерии,кто накакал, довесят остальные статьи ,а СВХ поможет,ему же еще денюЖку за хранение рубить.
Здрасьти-мордасьти…

16.16 — это если я должен был задекларировать, да не задекларировал в установленный срок.

А я не должен декларировать тот товар, который я не заказывал. Никто меня к этому не обяжет. (суд. суд на моей стороне)

ЗЫ: хочешь, я тебе по почте пару сотен граммов кокса отправлю? А ты париться будешь, как «заказчик»…

Потерянный груз в ТК — что делать

А? Диктуй адрес, записываю…:D)

Здрасьти-мордасьти…

16.16 — это если я должен был задекларировать, да не задекларировал в установленный срок.

А я не должен декларировать тот товар, который я не заказывал. Никто меня к этому не обяжет. (суд. суд на моей стороне)

ЗЫ: хочешь, я тебе по почте пару сотен граммов кокса отправлю? А ты париться будешь, как «заказчик»… А? Диктуй адрес, записываю…:D)

Так сначала определение будет.;) А там будут искать кому прилепить.(Ох не попадался ты мне.:D)

Вот почему я и рекомендую — «бесхоз».

И пусть оно сгниёт на складе — «не моё». И точка.

Подождите. Как это — «не мое»? Онижеж договор прикладывали при декларировании и инвойсы всякие…

Подождите. Как это — «не мое»? Онижеж договор прикладывали при декларировании и инвойсы всякие…

Да это дядюшка Чу фантазировал просто.

21.08.2013, 18:21

Подождите. Как это — «не мое»? Онижеж договор прикладывали при декларировании и инвойсы всякие…
он решил, что это на осмотре выяснилось, и ДТ на им40 еще никто не подавал

не, поставщик согласен принять. Вопрос только в механизме, как это сделать.

Если товар не покидал место прибытия на таможенную территорию и ДТ не подавалась, пишете заявление на начальника поста и вывозите без всяких деклараций.
ст. 163 ТК ТС

22.08.2013, 08:52

Если товар не покидал место прибытия на таможенную территорию и ДТ не подавалась, пишете заявление на начальника поста и вывозите без всяких деклараций.
ст. 163 ТК ТС
Да ну не, так не бывает

Да ну не, так не бывает

Да ладно. В этом году уже три раза возвращали… на разных постах

22.08.2013, 09:07

Да ладно. В этом году уже три раза возвращали… на разных постах
а-а, ну вообще да, вроде как бывает 🙂

Запись на мероприятие

Здравствуйте уважаемые юристы и гости форума. У меня такое вот происшествие.
Заключили мы с одной торговой компанией договор на перевозку грузов. То что своего транспорта у нас нет они знали. Работали по следующей схеме. Когда возникает потребность в наших услугах логист компании звонит нам, говорит откуда и куда им нужна машина для перевозки своего груза. Мы в свою очередь обзваниваем своих знакомых перевозчиков и предлагаем им эту загрузку. Если они не забирают этот груз, мы размещаем заявку на перевозку в известном сайте  ati.su  или сами находим там же попутный транспорт. В общем случилась пропажа груза. В этот раз по размещённой нами заявке на доставку груза из Московской области в Краснодар  нам позвонил ИП пусть он будет Иванов В.В. Мы обговорили детали перевозки, после этого заключили с ним договор на перевозку груза. Копии его документов были размещены на сайте ati.su, также он прислал по электоронной почте цветные копии по ИП и паспорта. Мы составили договор, поставили печать и отправили ему также по эл. почте. ИП Иванов В.В. этот договор подписал, и прислал его обратно по эл. почте. После этого он высылает ксерокопии паспортов двух водителей, ксерокопии свидетельств на машины и прицепы, водительские удостоверения. Мы проверяем паспорта, и данные по ИП на специализированных сайтах в Интернет. Больше у нас возможности проверить данные нет. У заказчика есть возможность проверить данные, у него огромная служба безопасности.  Данные на водителей и машины мы отправляем логисту в компанию нашего заказчика, а также ксерокопии. Наш заказчик принимает эти данные, после этого подтверждает заявку на перевозку. После этого мы составляем заявку для перевозчика, отправляем ему по эл.почте, он подписывает, ставит печать и отправляет нам.
В Москве есть представитель заказчика, он выписывает доверенность водителям, присутствует на загрузке. На заводе проверяет документы служба безопасности завода.

Транспортная компания испортила/потеряла груз: что делать

В накладных с завода мы  не указанны ни в одном пункте. Есть только водители. Когда Иванов В.В. и водители перестали выходить на связь, мы сообщили заказчику о пропаже груза, и обратились в МВД. Заявление от нас не приняли, обьяснили тем, что мы не потерпевшие. Взяли обьяснение и все данные по этому делу. В ходе мониторинга Интернет, я выяснил что эти же люди, в эти же примерно дни украли ещё два груза. Всё передал оперативникам. Как выяснилось водительские удостоверения были поддельные, паспорта с переклеенными фотографиями, а машины двойники.
Сейчас Заказчик готовит документы в Арбитраж. Договор я заключал с Заказчиком как ИП. То что ИП отвечает своим имуществом я знаю. Вот хочу спросить у Вас уважаемые юристы, чем это всё может закончится для меня. Заказчик естественно хочет обвинить меня в сговоре с мошенниками. Но по такой схеме работает почти вся страна, я имею ввиду экспедиторов и перевозчиков. Документы сначала делаются по электронке, потом высылаются почтой…

ПЭК потеряли груз что делать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *