Перевозка азота

Наша компания занимается перевозкой любых опасных грузов, таким образом, перевозка азота так же входит в этот перечень. Давайте рассмотрим основные особенности транспортировки азота.

Перевозка азота осуществляется либо в специальных баллонах (под давлением 14,5-15,5 МПа) чёрного цвета, с нанесённой желтым цветом надписью «АЗОТ», либо если это жидкий азот в специализированных криогенных ёмкостях. Так как азот является газом, представляющим определённую степень опасности, перевозка азота должна осуществляется на специально оборудованных транспортных средствах, которые оснащены всеми необходимыми для данного типа перевозок компонентами. Сам процесс транспортировки должен осуществляться в соответствии со всеми принятыми правилами перевозки. Транспортировка жидкого азота должна осуществляться в цистернах, соответствующих ГОСТу 17518-79 азота и кислорода в жидком состоянии. Возможно также использование иных цистерн, которые оборудованы порошковой, вакуумно-порошковой или же вакуумно-многослойной изоляцией (прослойкой). Сжиженный азот должен отпускаться в специальную криогенную изотермическую цистерну, имеющую паспорт, который подтверждает качество транспортируемого продукта и соответствие всем требованиям и нормам безопасности и устройства. В технических данных инструкции должен быть указан максимально возможный объём заполнения цистерны, который должен неукоснительно соблюдаться и ни в коем случае не превышать указанную норму. Согласно ГОСТа 19433-81 на цистерну должны быть нанесены соответствующая окраска и маркировка, сигнализирующая о потенциальной опасности. В журнале оператора-изготовителя при каждой заправке цистерны делается отметка, которая должна отражать: Тип цистерны; Государственный номер автотранспортного средства; Объём заправляемого вещества.

Перевозка азота посредством автомобильного транспорта должна соответствовать следующим нормативным документам:

«Правила транспортировки грузов автомобильным транспортом»;

«Инструкция о порядке перевозки грузов автотранспортом»;

«Руководство по эксплуатации и техническое описание».

Во время хранения цистерны должны быть надёжно защищены от удара молнией и иметь ограждение, к тому же по периметру площадки, на которой находится цистерна (цистерны) должно присутствовать обвалование.

Что касается транспортировки азота в газообразном состоянии, то она тоже должна производиться со строгим соблюдением правил и с особой осторожностью. Никогда не следует забывать, что практически любой газ, находящийся под давлением при неправильном обращении может представлять угрозу взрыва. Транспортировка газообразного азота осуществляется в баллонах, которые перевозятся при помощи специальных автокаров или рессорного транспорта. Баллоны можно размещать в горизонтальном положении с обязательным использованием прокладок. Прокладки могут быть изготовлены из деревянных брусков, с выпиленными в них гнёздами или из резиновых (или верёвочных) колец, ширина которых должна составлять как минимум 25 миллиметров (на каждый баллон надевается по два таких кольца). При укладке необходимо убедиться в том, что все вентили у всех баллоном были расположены на одной стороне.

В отдельных случаях разрешается транспортировка баллонов в вертикальном положении, но с обязательным наличием специального ограждения, предохраняющего от возможного падения ёмкостей. В любом случае перевозка азота газообразного должна производиться с предельной осторожностью и строгим соблюдением всех установленных норм и правил.

Кислород — газ, не имеющий цвета и запаха. Хранение и транспортировка кислорода производится в охлажденном жидком состоянии. Охлажденный газ относится ко 2 классу опасности, подкласс 2.1, дополнительная опасность 5.1 порядковый номер ООН (UN) 1073. Сам по себе негорючий, кислород является сильным окислителем, способствует возгоранию и горению многих веществ. В жидком состоянии представляет криогенную опасность для живых существ.

Допускается перевозка автомобильным, железнодорожным, водным транспортом.

Кислород в жидком агрегатном состоянии разрешено перевозить морским транспортом автотранспортом и по железной дороге в сосудах дьюара, специальных криогенных цистернах.

Автомобильная перевозка кислорода

Перевозка кислорода

Основные требования, предъявляемые к оборудованию и комплектации автотранспорта, предназначенного для перевозки опасных грузов, прописаны в ДОПОГ.

  1. Все тягачи и прицепы обязаны иметь действующее свидетельство о допуске к перевозке опасных веществ, дважды в год проходят техосмотр, в ходе которого получают диагностическую карту о пригодности и возможности дальнейшего использования.
  2. Автотранспортные средства, предназначенные для транспортировки грузов повышенной опасности, в том числе легковоспламеняющихся сжиженных газов в цистернах под давлением, должны быть включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и средств Федерального дорожного агентства.
  3. Согласно приказу Минтранса №20 автомобили, перевозящие опасные грузы должны иметь в оснащении аппаратуру спутниковой навигации (GPS или ГЛОНАСС), тахографы.
  4. Обязательно проходят предрейсовый и послерейсовый техосмотр.
  5. Дополнительно транспортное средство для перевозки горючих газов должно иметь защиту топливного бака, установленные проблесковые маячки оранжевого цвета, дополнительные фонари (оранжевые) с автономным питанием и защитным кожухом;
  6. обязательно наличие противооткатных устройств.

Автомобиль и прицеп обязательно маркируются соответствующими знаками опасности:

  1. Впереди на тягаче обязательно крепится информационная табличка оранжевого цвета, содержащая вверху идентификационный номер опасности – 225, внизу – порядковый номер ООН 1073 (жидкий кислород);
  2. сзади на цистерне помещается аналогичная табличка и знак опасности согласно правилам маркировки: ромб оранжевого цвета, вверху — пламя над окружностью, внизу номер класса — 2;
  3. при транспортировке баллонов с газом в кузове автомобиля, прицепе, контейнере дополнительно табличка ромб с символом газового баллона.

Экипаж транспортного средства должен пройти обучение, быть аттестован по программе ДОПОГ для соответствующего класса опасных грузов, о чем свидетельствует наличие удостоверения.

При транспортировке криогенных веществ, водителям требуется дополнительная экипировка: криогенные перчатки, антистатическая одежда, специальная обувь, каска, наушники, очки.

Доставка кислорода в баллонах

Жидкий кислород разрешено перевозить различными видами транспорта в баллонах специального типа. Баллоны размещаются в транспортном средстве горизонтально и должны быть надежно закреплены. Между баллонами обязательно наличие амортизационных прокладок. Баллоны с кислородом, размещенные в контейнере специальной конструкции, разрешено перевозить в вертикальном положении.

Конструкция баллона для перевозки и хранения сжиженного кислорода(сосуд дьюара):

  • конструкция из двух колб, изготовленных из алюминия или стали;
  • горловина, соединяющая колбы – прочный стеклопластик, выдерживающий повышенные нагрузки и давление;
  • внутренняя поверхность малой колбы покрыта адсорбентом;
  • промежуточный слой – низкомолекулярная среда (вакуум);
  • сосуд снабжен запирающим вентилем, колпаком, обязательно наличие предохранительного клапана для стравления избыточного давления.

Сосуды дьюара, предназначенные для хранения и перемещения кислорода окрашены в голубой цвет, промаркированы согласно классу опасности и дополнительным свойствам вещества.

Конструктивные особенности изотермической цистерны для транспортировки жидкого кислорода:

  1. цистерна для перевозки сжиженного охлаждением кислорода имеет цилиндрическую форму, сварную многослойную конструкцию с вакуумной или объемной термоизоляцией;
  2. внешний кожух выполнен из стали, промежуточный слой составляют вакуум и огнеупорные изоляционные материалы, внутри размещен сосуд для перевозимого вещества;
  3. для дополнительной защиты от прямых солнечных лучей внешняя поверхность резервуара окрашивается в светлые тона, накрывается специальным чехлом;
  4. внутренний сосуд рассчитан на эксплуатацию при избыточном давлении;
  5. манометры, датчики температуры, запорная арматура, предохранительный клапан давления размещены в специальном люке в задней части цистерны;
  6. арматура для налива/слива предусмотрена в нижней части цистерны;
  7. цистерна снабжена уровнемером поплавкового типа.

Специальные требования к резервуарам для перевозки криогенных веществ – наличие техпаспорта, обязательная регистрация в Ростехнадзоре.

Особенности транспортировки и техника безопасности

Особые условия перевозки: необходимость соблюдения низкотемпературного режима -183-185°C, постоянный контроль давления, избегание резких толчков, ударов, вибраций. Нормы заполнения емкости при транспортировке и хранении – не более 85%.

Внимание! Вещество является сильным окислителем, способствует возгоранию и горению многих субстанций. Защищать от нагревания, не транспортировать вблизи открытого огня, не использовать вблизи транспорта и баллонов с газом открытое пламя. Кислород транспортируется при очень низких температурах, обладает повышенной криогенной опасностью с риском обморожения кожи и слизистых.

Для перевозки жидкого кислорода необходимо согласовать маршрут в управлении автодорожного надзора и получить разрешение Минтранса.

Компания ФПОГ имеет большой опыт доставки криогенных веществ и охлажденных сжиженных газов (азота, кислорода, аргона). Перевозки опасных грузов по территории России, СНГ и Европы осуществляются нами на регулярной основе, а это значит, что маршруты движения разработаны и согласованы заранее. Таким образом мы не тратим время заказчиков на поиск транспорта и проведение подготовительных работ, обеспечивая преимущество в сроках поставок. Все виды перевозок опасных веществ осуществляются в соответствии с регламентом и требованиями ДОПОГ и правилами перевозок опасных грузов различными видами транспорта. Мы обеспечиваем надежную и безопасную доставку опасных веществ!

Азот – это элементарный 2-х-атомный хим. элемент. В периодической системе Менделеева Д. И. азот отмечается буквой N (Nitrogenium) и обладает атомным №7. В естественных условиях N – это газ без цвета, запаха и вкуса, который может замещать кислород, и относится к газам удушающим.

Азот выделяется из атмосферы методом расщепления воздуха на его составляющие на предприятиях хим. отрасли и относится к грузам 2 класса опасности.

N может находиться в трех агрегатных состояниях.

Доставка азота в баллонах

Газообразное, в котором азот пребывает в обычной обстановке, имеет плотность равную 1.25 кг/м3. Перевозка азота в баллонах и его хранение выполняется в таре с надписью желтого цвета АЗОТ, а основной цвет черный.

№00Н 1066, код 1А II группа упаковки.

Доставка жидкого азота

Жидкое, в котором азот является текучим веществом без запаха, цвета и вкуса, и имеет подвижность воды. N имеет tкипения=195.8С и плотн.=808 кг/м3. Доставка жидкого азота осуществляется цистернами — газовозами, и регулируется правилами перевозки опасных грузов. Так же имеет место транспортировка азота газопроводом.

Имеет №00Н 1977

Твёрдое, в нем азот находится при температурах ниже -209.86С и представляет собой субстанцию, имеющую сходство со снегом.

Перевозка азота в любом агрегатном состоянии не представляет особых сложностей для нашей транспортной компании «Опасный груз» потому, что мы накопили огромный опыт в перевозках опасных грузов любого класса. Мы гарантируем доставку жидкого азота по самым демократичным ценам.

Азот охлажденный жидкий относится ко 2 классу опасности, подкласс 2.1, порядковый номер ООН (UN) 1977. Вещество признается малоопасным по своему воздействию на окружающую среду, однако в жидком состоянии представляет криогенную опасность для живых существ, испаряющийся в больших концентрациях, ядовит, оказывает удушающее действие.

Допускается перевозка автомобильным, железнодорожным, водным транспортом.

Охлажденный жидкий азот разрешено перевозить морским транспортом автотранспортом и по железной дороге в сосудах дьюара, специальных криогенных цистернах.

Доставка жидкого азота в баллонах

Жидкий азот разрешено перевозить различными видами транспорта в баллонах специальной конструкции. Баллоны размещаются в транспортном средстве горизонтально и должны быть надежно закреплены конструкционно. При транспортировке в закрытом кузове, контейнере необходимо наличие вентиляции.

Конструкция баллона для перевозки и хранения жидкого азота (сосуд дьюара):

  • конструкция из двух колб, изготовленных из алюминия или стали;
  • горловина, соединяющая колбы – прочный стеклопластик, выдерживающий повышенные нагрузки и давление;
  • внутренняя поверхность малой колбы покрыта адсорбентом;
  • промежуточный слой – низкомолекулярная среда (вакуум);
  • сосуд снабжен запирающим вентилем, колпаком, обязательно наличие предохранительного клапана для стравления избыточного давления.

Сосуды дьюара, предназначенные для хранения и перемещения азота окрашены в черный цвет, промаркированы согласно классу опасности и дополнительным свойствам вещества.

Особые условия перевозки: необходимость соблюдения низкотемпературного режима -198°C, постоянный контроль давления. Нормы заполнения емкости при транспортировке и хранении жидкого азота – не более 85%. При температуре транспортировки вещество не является горючим, однако повышение температуры приводит к испарению, переходу в газообразное состояние в высокой концентрации с опасностью взрыва.

Внимание – вещество транспортируется при очень низких температурах! Обладает повышенной криогенной опасностью с риском обморожения кожи и слизистых. При утечках быстро испаряется, что приводит к высокой концентрации газообразного азота в воздухе. При вдыхании газообразного азота возможно развитие кессонной болезни, удушье (в том числе с летальным исходом при длительном действии в больших количествах).

Жидкий азот в количестве до 1000 л разрешено перевозить на автомобильном транспорте в сосудах дьюара (обязательна жесткая фиксация, амортизационные прокладки) как неопасный груз.

Для перевозки газа объемом от 1000 до 3000 л необходимо специальное освидетельствование водителя, маркировка транспорта оранжевыми табличками согласно ДОПОГ.

Газ в баллонах и цистернах в количестве свыше 3000 л перевозят на транспорте в полном соответствии с ДОПОГ, маршрут должен быть согласован в управлении автодорожного надзора, необходимо разрешение Минтранса.

Компания ФПОГ имеет большой опыт доставки криогенных веществ и охлажденных сжиженных газов (азота, кислорода, аргона). Перевозки опасных грузов по территории России, СНГ и Европы осуществляются нами на регулярной основе, а это значит, что многие маршруты движения уже согласованы и одобрены, что позволяет обеспечить для заказчиков преимущество в сроках поставок за счет сокращения времени подготовительных работ. Все виды перевозок опасных веществ осуществляются в соответствии с регламентом и требованиями ДОПОГ, с неукоснительным соблюдением техники безопасности. Мы обеспечиваем безопасную транспортировку опасных веществ!

Перевозка жидкого азота

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *