дистанция в ПДД: определение

  • 2 Безопасная дистанция между машинами по ПДД в метрах
    • 2.1 Минимальная
    • 2.2 В городе
    • 2.3 На загородной трассе
    • 2.4 В пробке
    • 2.5 При остановке
    • 2.6 На парковке
    • 2.7 Для грузовика
    • 2.8 До крупногабаритного автомобиля
    • 2.9 Боковой интервал
  • 3 Знак «Ограничение минимальной дистанции»
  • 4 Размер штрафов за несоблюдение расстояния
  • 5 Таблица: вырезки из правил ПДД
  • 6 Таблица: эффективная скорость на трассах при разных обстоятельствах
  • Каноны ПДД включают такое понятие, как средний тормозной путь автомобиля. Он подразумевает возможность торможения, едущего на скорости 60 километров в час автомобиля по нормальной дороге. В реальности безопасная дистанция между автомобилями варьируется, обусловливается несколькими моментами.

    Что такое дистанция в ПДД: определение

    По ПДД принято называть ездовое расстояние от одной машины к другой дистанцией без риска. Как правило, в современных дорожных условиях всегда встречается машина, идущая впереди, и риск аварии исключён только в одном случае: должен быть обеспечен такой промежуток до неё, который достаточен для торможения. Большая часть столкновений происходит как раз из-за короткого тормозного пути между автомобилями. Водитель не успевает сориентироваться, когда передний участник движения резко тормозит. В более тяжёлых случаях это приводит к цепной реакции и бьётся несколько машин подряд, например, зимой или в дождь.

    Таким образом, понятие «дистанция» актуально для автомобилистов, перемещающихся вслед за другими участниками по той же траектории движения. Однако не менее важным является определение скорости движения.

    1. По ПДД, при определении наименьшей дистанции между автомобилями при движении, за основополагающий критерий берётся скорость ТС. Это значение делится на 2, и выводится самое оптимальное расстояние.
    2. Любой водитель со стажем автоматически сбрасывает скорость при сближении с впереди идущими машинами.
    3. Страховые агенты рекомендуют определять безопасный метраж как две трети длины кузова машины.

    Безопасная дистанция между машинами по ПДД в метрах

    Дистанцию, как и скорость, задаёт сам водитель. В первую очередь он должен руководствоваться своим опытом вождения, особенностями модели авто и погодными условиями. ПДД включают пункты, согласно которым, дальность между автомобилями варьируется с учётом реальной дорожной обстановки. Принято различать минимально допустимый интервал, разрешённый промежуток на трассе и в городе, а также другие типы дистанций.

    Минимальная

    Самая оптимальная дистанция между машинами согласно ПДД — три метра. Но это только в идеальных условиях. Если идёт дождь, промежуток между транспортными средствами нужно увеличить как минимум в 4 раза, на снегу — в 3 раза.

    Подробнее о качестве дороги и состоянии погоды:

    Водителям без должного опыта езды рекомендуется держать минимальную дистанцию в 8 метров или 7 секунд.

    В городе

    В условиях города темп движения гораздо выше, чем на трассах. Здесь чередуются разгоны, постоянная скорость, торможение. Поэтому безопасную дистанцию выдерживать очень сложно. Даже опытные автомобилисты, просидевшие за баранкой не меньше 7-8 лет, трудно привыкают к такому режиму.

    Рекомендованная средняя дистанция в городе составляет 3 метра. Новичкам советуют выдерживать не меньше пяти метров. Им вообще тяжело, они стараются не приближаться к переднему авто ближе, чем на 5-10 метров, но тем самым создают проблемы. В образовавшийся просвет заезжает опытный водитель, расстояние между машинами резко сокращается. Всё это надо учитывать, действовать согласно конкретной ситуации, не забывая про закон.

    На загородной трассе

    Всё обусловливается качеством асфальта.

    Вот какие пункты, касающиеся расстояния между автомобилями на трассе, прописаны в ПДД:

    • если нет особых препятствий на трассе, загрязнённых или заблокированных из-за ремонта участков пути, до передней машины надо выдерживать не менее трёх метров;
    • при наличии ям, опавших ветвей деревьев, других небольших препятствий, или если машина ездит ночью, расстояние нужно увеличить до четырёх метров;
    • если дорога обмёрзла, покрыта порошей, то в дневное время — шесть метров, в ночное — 7 метров;
    • на гололёде, покрытиях с тонкой плёнкой воды, во время снегопадов с частичным подтаиванием — семь метров.

    В пробке

    В заторах дистанция между автомобилями по ПДД должна составлять половину длины автомобиля, что аналогично 2 метрам. Этого промежутка вполне хватит, чтобы успеть поменять полосу и не создать аварийную ситуацию. Нужно учитывать всё, например, если передняя машина неожиданно заглохнет.

    На сложных дорогах, в условиях плохой видимости, на узких улицах и закрытых поворотах промежуток следует выдерживать так, чтобы тормозной путь автомобиля был меньше, чем дистанция видимости.

    При остановке

    Останавливая машину, надо также соблюдать дистанцию, согласно погодным условиям и качеству дороги. На обледенелой дороге и снегу нужно выдерживать промежуток, равный 4 секундам.

    Автомобиль останавливается часто под светофором, и здесь важно соблюдать правильную дальность, чтобы исключить возникновение аварии. Не рекомендуется приближаться к переднему автомобилю меньше, чем на 2-3 метра.

    На парковке

    В ПДД этот пункт чётко не прописан. Дело в том, что длина до припаркованной машины здесь зависит от конкретных условий. Паркуясь, следует рассчитать впереди столько места, чтобы суметь выехать на случай остановки другой машины сзади.

    Для грузовика

    Контролировать ситуацию перед легковым автомобилем водителю грузовика крайне важно! На трассах рекомендуется выдерживать наиболее безопасный промежуток, равный 40-80 метрам. Этого будет достаточно, чтобы остановить машину без риска столкновения.

    До крупногабаритного автомобиля

    Крупный транспорт, осуществляющий грузоперевозки, или большой автобус закрывают обзор водителям, передвигающимся сзади. И чем они массивнее, тем больше должно быть расстояние до них. На трассах многие стараются обгонять грузовики, но важно при этом выдерживать 10-метровый промежуток.

    Боковой интервал

    Данный промежуток не менее важен для дорожной безопасности. Боковой интервал по ПДД — это расстояние сбоку между машинами. Во время обгонов, на широких трассах с несколькими полосами, автомобили оказываются на одинаковой горизонтальной плоскости. Примечательно, что наибольшее число аварий происходит из-за неправильно выдержанного бокового промежутка. В правилах указано, что это расстояние должно быть рассчитано с учётом:

    • техсостояния и исправности машины;
    • темпа передвижения;
    • прочих воздействующих факторов, включая даже самочувствие водителя.

    Знак «Ограничение минимальной дистанции»

    Этот знак предупреждающий. Он запрещает движение автомобилей, если между ними промежуток меньше, чем указано на табло. Как правило, устанавливается на сложных участках пути, где имеются мосты, тоннели, ледовые переправы, инженерные коммуникации, понтоны. В ПДД прописан как 3.16.

    Действует знак до ближайшего перекрёстка, начала или конца населённого пункта. Также может быть знак 3.31, означающий «Конец зоны всех ограничений».

    Установка этого знака решает две важнейшие задачи:

    • облегчает контроль над порядком автомобильного движения, адекватно оценивается степень опасности конкретной машины из движущейся колонны;
    • разряжается плотность автопотока на сложных участках дорог, связанных с движением по пролётным строениям.

    Встретить этот знак, например, можно перед таможней. Обгонять других участников движения здесь не получится: образуется своеобразная зона ожидания. Любая попытка маневра приведёт к большому ДТП, в котором пострадает несколько машин.

    Размер штрафов за несоблюдение расстояния

    Штраф в 1500 рублей за несоблюдение расстояния выписывается по закону только после образования аварии. Часто такие происшествия возникают в больших городах, где образуется много заторов. Отмечается несоблюдение по двум пунктам — неправильная скорость и расстояние.

    Это взыскание не применяется при ДТП, если один из автомобилей припаркован или не движется.

    Помните, что правила не дают чёткую картину действий. Водителю всегда следует надеяться на самого себя, ездить аккуратно, и не понимать ПДД буквально. Например, дистанцироваться в городском потоке на пять метров просто невозможно, иначе образуется пробка. И сами правила дорожного движения указывают, что двигаться надо со скоростью автомобильного потока.

    Таблица: вырезки из правил ПДД

    Пункт 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
    Пункт 9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м, должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.
    Пункт 10.1. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять все возможные меры к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства.
    Пункт 10.5. Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

    Таблица: эффективная скорость на трассах при разных обстоятельствах

    Эффективное значение Описание Дополнения
    2 секунды Хорошая погода, ясно, сухой асфальт. Нет препятствий, отсутствуют ремонтные участки, нет грязи.
    3 секунды На трассе глиняное покрытие. Проезд в темное время суток, в ясный день с некоторыми препятствиями (ветки, ямы), которые легко проехать).
    4 секунды Дорога мокрая, недавно выпал снег Иней, снег в светлое время суток.
    5 секунд На дороге снег, наступило темное время суток. Опасность гололеда, прошел мокрый снег.
    5 секунд Дорога покрыта снегом. Снег укатан.
    6 секунд Дорога сильно заснежена. Заметна тонкая водяная плёнка.
    7 секунд Эффективное расстояние, которое рассчитано для новичков Касается водителей, недавно освоивших правила ПДД (без практического опыта).

    Постановлением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 августа 2002 г. N 638 «О ПОДПРОГРАММЕ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ», ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛИЩЕ» НА 2002 — 2010 ГОДЫ», утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», входящую в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы.

    В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638 «О подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2003 г. N 285 «О внесении дополнения в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638» приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 июля 2003 г. N 2975 «О ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ — УЧАСТНИКАМ ПОДПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ», ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛИЩЕ» НА 2002 — 2010 ГОДЫ, В СЛУЧАЕ РОЖДЕНИЯ (УСЫНОВЛЕНИЯ) РЕБЕНКА» утверждены «Правила предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета молодым семьям — участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, в случае рождения (усыновления) ребенка»

    Приложение к Приказу.

    Минобразования России от 10.07.2003 N 2975

    ПРАВИЛА

    ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

    ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ — УЧАСТНИКАМ

    ПОДПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ»,

    ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

    «ЖИЛИЩЕ» НА 2002 — 2010 ГОДЫ, В СЛУЧАЕ

    РОЖДЕНИЯ (УСЫНОВЛЕНИЯ) РЕБЕНКА

    I. Общие положения

    1.1. Настоящие Правила разработаны в целях реализации утвержденной Постановлением правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638 подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы с изменениями.

    1.2. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета молодым семьям на компенсацию части стоимости построенного (строящегося) или приобретенного жилья в случае рождения (усыновления) ребенка.

    Средства федерального бюджета являются составной частью общей суммы средств, выделяемых на улучшение жилищных условий молодых семей, в том числе из бюджетов субъектов Российской Федерации.

    1.3. Настоящие Правила рекомендуются к руководству федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также иным органам и организациям, участвующим в реализации подпрограммы.

    1.4. В настоящих Правилах используются следующие определения: подпрограмма — подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638; государственный заказчик подпрограммы — Министерство образования Российской Федерации; участник подпрограммы — молодая семья (в рамках данной подпрограммы семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет), признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории субъекта Российской Федерации, участвующего в реализации подпрограммы.

    II. Организация работы по предоставлению субсидий участникам подпрограммы

    2.1. Организация работы по информированию молодых семьей — участников подпрограммы об условиях и порядке предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета осуществляется государственным заказчиком, как правило, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (далее — исполнители подпрограммы).

    2.2. Государственный заказчик обеспечивает: подготовку проектов ведомственных нормативных актов, регламентирующих организацию работы по реализации подпрограммы; подготовку и предоставление в установленном порядке бюджетных заявок на выделение средств федерального бюджета на предоставление субсидий, контроль за целевым использованием бюджетных средств; предоставление средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы, субъектам Российской Федерации на конкурсной основе и заключение с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашений на реализацию указанной подпрограммы. Порядок проведения конкурса определяется государственным заказчиком; координацию деятельности исполнителей подпрограммы в ходе реализации подпрограммы; представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации подпрограммы.

    2.3. Задачами исполнителей подпрограммы являются: разработка и утверждение региональных и муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей; формирование необходимой для выполнения указанных программ законодательной базы субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; формирование списков молодых семей на территории субъекта Российской Федерации по представлению органов местного самоуправления; определение объемов, форм и методов оказания государственной поддержки молодым семьям за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и привлеченных внебюджетных источников; определение категорий молодых семей, которым государственная поддержка в обеспечении жильем должна быть оказана в приоритетном порядке, исходя из реальных условий и финансовых возможностей региона; проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач подпрограммы через региональные средства массовой информации; контроль и составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на реализацию подпрограммы.

    2.4. Исполнители подпрограммы в субъекте Российской Федерации определяются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, как правило, на базе организации, решающей задачи улучшения жилищных условий молодых семей (далее уполномоченная организация).

    III. Размер и порядок предоставления субсидий

    3.1. Размер субсидии, предоставляемой участнику подпрограммы при рождении (усыновлении) ребенка, определяется исходя из социальной нормы общей площади жилья в расчете на одного члена семьи, принятой в субъекте Российской Федерации, но не более 18 кв. метров общей площади строящегося или приобретенного жилья, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утверждаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (для населенных пунктов на подведомственной территории), которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, определяемую в установленном порядке Госстроем России.

    3.2. Общая сумма субсидии, полученной участником подпрограммы, не может превышать размера средств, использованных участником подпрограммы на строительство (приобретение) жилья, либо размера полученного кредита (займа).

    Предоставление субсидии осуществляется при наличии у участника подпрограммы остатка невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного кредита (займа).

    Размер субсидии, предоставляемой участнику подпрограммы, не может превышать остаток невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного кредита (займа).

    3.3. Субсидия предоставляется молодой семье при рождении каждого ребенка единоразово.

    3.4. Министерство образования Российской Федерации является главным распорядителем средств федерального бюджета по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы.

    Перечисление субсидий из федерального бюджета исполнителям подпрограммы осуществляется государственным заказчиком в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, определенных государственным заказчиком по итогам конкурса, и подлежат использованию при реализации региональных (муниципальных) программ в целях предоставления молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидии на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья или на погашение части кредита (займа).

    Указанные средства федерального бюджета в установленном порядке перечисляются в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашений между государственным заказчиком и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Доведение объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до субъектов Российской Федерации — исполнителей данной подпрограммы осуществляется в размере перечисляемых средств нарастающим итогом с начала года.

    3.5. В случае передачи органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств, предназначенных для предоставления субсидий участникам подпрограммы, муниципальным образованиям, указанные средства в установленном порядке перечисляются в доходы местных бюджетов на счета органов федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания местных бюджетов.

    3.6. Выплата субсидий участникам подпрограммы осуществляется с лицевых счетов, открытых в установленном порядке исполнителям подпрограммы в органах федерального казначейства, на счета кредиторов получателей субсидий в кредитных организациях.

    3.7. Для получения средств финансовой поддержки из федерального бюджета исполнитель подпрограммы представляет следующие документы: списки участников (приложение N 1 образец); сведения о реализации региональной программы (приложение N 2 образец); заявку на получение финансовой поддержки (приложение N 3 образец).

    3.8. Для постановки на учет для получения субсидии участник подпрограммы представляет исполнителю подпрограммы следующие документы: заявление на получение субсидии; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, на каждого члена семьи; свидетельство о браке; свидетельство о рождении ребенка, либо документы, подтверждающие усыновление ребенка; акт проверки жилищных условий участника подпрограммы по месту постоянного проживания, составленный в установленном порядке; сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилого помещения; документы, подтверждающие наличие у участника подпрограммы финансовых обязательств за построенное (строящееся) или приобретенное жилье, например, договор инвестирования строительства (долевого участия), договор купли-продажи жилья, договор о предоставлении кредита (займа, ссуды) для строительства или приобретения жилья, иной вид договора в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающий улучшение жилищных условий участника подпрограммы; справку о сверке задолженности.

    3.9. Исполнитель подпрограммы в пятидневный срок проверяет представленные документы и принимает решение о постановке заявителя — участника подпрограммы на учет для получения субсидии после проверки документов в 5-дневный срок.

    3.10. По мере поступления средств из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий исполнитель подпрограммы выдает участнику подпрограммы свидетельство о предоставлении субсидии (приложение N 4). Свидетельство удостоверяет право участника подпрограммы на получение субсидии.

    Исполнитель подпрограммы выдает свидетельства участникам подпрограммы в течение пяти рабочих дней с момента поступления средств федерального бюджета.

    Срок действия свидетельства ограничен рамками текущего финансового года.

    Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства и не подлежит пересчету.

    3.11. Для предоставления субсидий участникам подпрограммы исполнитель подпрограммы в пятидневный срок с момента выдачи свидетельства представляет в органы федерального казначейства следующие документы: соглашение исполнителя подпрограммы с государственным заказчиком; списки участников подпрограммы — получателей субсидии с указанием номеров свидетельств участников подпрограммы.

    Приложение N 1 к Правилам образец

    СПИСОК молодых семей — участников региональной программы

    (наименование программы)

    (субъект Российской Федерации)

    N п/п Ф.И.О. участника Реквизиты договора участия в региональной программе

    1 2 3

    М.П. (должность) (подпись) (ф.и.о., дата)

    Приложение N 2 к Правилам образец

    СВЕДЕНИЯ

    о реализации программы ____________________________

    (наименование региональной

    программы)

    (субъект Российской Федерации)

    за ________ квартал 200_ года государственный заказчик подпрограммы — Министерство образования Российской Федерации; участник подпрограммы — молодая семья (в рамках данной подпрограммы семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет), признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории субъекта Российской Федерации, участвующего в реализации подпрограммы.

    II. Организация работы по предоставлению субсидий участникам подпрограммы

    2.1. Организация работы по информированию молодых семьей — участников подпрограммы об условиях и порядке предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета осуществляется государственным заказчиком, как правило, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (далее — исполнители подпрограммы).

    2.2. Государственный заказчик обеспечивает: подготовку проектов ведомственных нормативных актов, регламентирующих организацию работы по реализации подпрограммы; подготовку и предоставление в установленном порядке бюджетных заявок на выделение средств федерального бюджета на предоставление субсидий, контроль за целевым использованием бюджетных средств; предоставление средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы, субъектам Российской Федерации на конкурсной основе и заключение с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашений на реализацию указанной подпрограммы. Порядок проведения конкурса определяется государственным заказчиком; координацию деятельности исполнителей подпрограммы в ходе реализации подпрограммы; представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации подпрограммы.

    2.3. Задачами исполнителей подпрограммы являются: разработка и утверждение региональных и муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей; формирование необходимой для выполнения указанных программ законодательной базы субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; формирование списков молодых семей на территории субъекта Российской Федерации по представлению органов местного самоуправления; определение объемов, форм и методов оказания государственной поддержки молодым семьям за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и привлеченных внебюджетных источников; определение категорий молодых семей, которым государственная поддержка в обеспечении жильем должна быть оказана в приоритетном порядке, исходя из реальных условий и финансовых возможностей региона; проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач подпрограммы через региональные средства массовой информации; контроль и составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на реализацию подпрограммы.

    2.4. Исполнители подпрограммы в субъекте Российской Федерации определяются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, как правило, на базе организации, решающей задачи улучшения жилищных условий молодых семей (далее уполномоченная организация).

    III. Размер и порядок предоставления субсидий

    3.1. Размер субсидии, предоставляемой участнику подпрограммы при рождении (усыновлении) ребенка, определяется исходя из социальной нормы общей площади жилья в расчете на одного члена семьи, принятой в субъекте Российской Федерации, но не более 18 кв. метров общей площади строящегося или приобретенного жилья, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утверждаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (для населенных пунктов на подведомственной территории), которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, определяемую в установленном порядке Госстроем России.

    3.2. Общая сумма субсидии, полученной участником подпрограммы, не может превышать размера средств, использованных участником подпрограммы на строительство (приобретение) жилья, либо размера полученного кредита (займа).

    Предоставление субсидии осуществляется при наличии у участника подпрограммы остатка невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного кредита (займа).

    Размер субсидии, предоставляемой участнику подпрограммы, не может превышать остаток невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного кредита (займа).

    3.3. Субсидия предоставляется молодой семье при рождении каждого ребенка единоразово.

    3.4. Министерство образования Российской Федерации является главным распорядителем средств федерального бюджета по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы.

    Перечисление субсидий из федерального бюджета исполнителям подпрограммы осуществляется государственным заказчиком в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, определенных государственным заказчиком по итогам конкурса, и подлежат использованию при реализации региональных (муниципальных) программ в целях предоставления молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидии на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья или на погашение части кредита (займа).

    Указанные средства федерального бюджета в установленном порядке перечисляются в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашений между государственным заказчиком и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Доведение объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до субъектов Российской Федерации — исполнителей данной подпрограммы осуществляется в размере перечисляемых средств нарастающим итогом с начала года.

    3.5. В случае передачи органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств, предназначенных для предоставления субсидий участникам подпрограммы, муниципальным образованиям, указанные средства в установленном порядке перечисляются в доходы местных бюджетов на счета органов федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания местных бюджетов.

    3.6. Выплата субсидий участникам подпрограммы осуществляется с лицевых счетов, открытых в установленном порядке исполнителям подпрограммы в органах федерального казначейства, на счета кредиторов получателей субсидий в кредитных организациях.

    3.7. Для получения средств финансовой поддержки из федерального бюджета исполнитель подпрограммы представляет следующие документы: списки участников (приложение N 1 образец); сведения о реализации региональной программы (приложение N 2 образец); заявку на получение финансовой поддержки (приложение N 3 образец).

    3.8. Для постановки на учет для получения субсидии участник подпрограммы представляет исполнителю подпрограммы следующие документы: заявление на получение субсидии; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, на каждого члена семьи; свидетельство о браке; свидетельство о рождении ребенка, либо документы, подтверждающие усыновление ребенка; акт проверки жилищных условий участника подпрограммы по месту постоянного проживания, составленный в установленном порядке; сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилого помещения; документы, подтверждающие наличие у участника подпрограммы финансовых обязательств за построенное (строящееся) или приобретенное жилье, например, договор инвестирования строительства (долевого участия), договор купли-продажи жилья, договор о предоставлении кредита (займа, ссуды) для строительства или приобретения жилья, иной вид договора в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающий улучшение жилищных условий участника подпрограммы; справку о сверке задолженности.

    3.9. Исполнитель подпрограммы в пятидневный срок проверяет представленные документы и принимает решение о постановке заявителя — участника подпрограммы на учет для получения субсидии после проверки документов в 5-дневный срок.

    3.10. По мере поступления средств из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий исполнитель подпрограммы выдает участнику подпрограммы свидетельство о предоставлении субсидии (приложение N 4). Свидетельство удостоверяет право участника подпрограммы на получение субсидии.

    Исполнитель подпрограммы выдает свидетельства участникам подпрограммы в течение пяти рабочих дней с момента поступления средств федерального бюджета.

    Срок действия свидетельства ограничен рамками текущего финансового года.

    Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства и не подлежит пересчету.

    3.11. Для предоставления субсидий участникам подпрограммы исполнитель подпрограммы в пятидневный срок с момента выдачи свидетельства представляет в органы федерального казначейства следующие документы: соглашение исполнителя подпрограммы с государственным заказчиком; списки участников подпрограммы — получателей субсидии с указанием номеров свидетельств участников подпрограммы.

    Приложение N 1 к Правилам образец

    СПИСОК молодых семей — участников региональной программы

    (наименование программы)

    (субъект Российской Федерации)

    N п/п Ф.И.О. участника Реквизиты договора участия в региональной программе

    1 2 3

    М.П. (должность) (подпись) (ф.и.о., дата)

    Приложение N 2 к Правилам образец

    СВЕДЕНИЯ

    о реализации программы ____________________________

    (наименование региональной

    программы)

    (субъект Российской Федерации)

    за ________ квартал 200_ года

    │Лимит средств│ Профинансировано (тыс. руб.) │Кол-во семей — │Кол-во детей,│Ввод в эксплуатацию │

    │ на 200_ год │ │участников ре-│родившихся у │при реализации ре- │

    │ (тыс. руб.) │ │гион. Программы│участников │гион. Программы │

    │ │ │ │регион. Прог-│ │

    │ │ │ │раммы │ │

    │федер.│регион│всего│ в том числе │всего│в т.ч. │всего│в т.ч. │кв. м │кварти-│

    │бюдж. │бюдж. │ ├──────┬─────────────┬────────┤ │получ. │ │полу- │ │ры │

    │ │ │ │федер.│регион. Бюдж.│внебюдж.│ │субсид. │ │чивших ├─────┬───────┼───────┤

    │ │ │ │бюдж. ├─────┬───────┤средства│ │за счет │ │субси-│всего│в т.ч. │всего │

    │ │ │ │ │всего│в т.ч. │ │ │фед. │ │дии из │ │за счет│ │

    │ │ │ │ │ │субси-│ │ │бюдж. │ │фед. │ │субсид.│ │

    │ │ │ │ │ │дии │ │ │ │ │бюдж. │ │из фед.│ │

    │ │ │ │ │ │при │ │ │ │ │ │ │бюдж. │ │

    │ │ │ │ │ │рожд. │ │ │ │ │ │ │ │ │

    │ │ │ │ │ │детей │ │ │ │ │ │ │ │ │

    │Всего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

    │с на-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

    │чала │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

    │года │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

    │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

    │в т.ч.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

    │за __ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

    │кв. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

    (должность) (подпись) (ф.и.о., дата) М.П.

    Руководитель уполномоченной организации __________________________

    М.П.

    Главный бухгалтер __________________________

    Приложение N 3 к Правилам образец

    ЗАЯВКА

    на получение финансовой поддержки из средств

    федерального бюджета по подпрограмме «Обеспечение

    жильем молодых семей» региональной программы __________

    (субъект

    Российской Федерации)

    на ___ квартал 200_ года

    Всего на ___ квартал 200_ года _________ тыс. руб.

    В том числе по месяцам:

    1. ______________ тыс. руб.

    2. ______________ тыс. руб.

    3. ______________ тыс. руб.

    М.П. (должность) (подпись) (ф.и.о., дата)

    Приложение N 4 к Правилам образец

    (субъект Российской Федерации)

    СВИДЕТЕЛЬСТВО N ____

    о предоставлении субсидии на компенсацию

    части стоимости жилья в случае рождения (усыновления)

    ребенка при реализации подпрограммы «Обеспечение

    жильем молодых семей», входящей в состав

    федеральной целевой программы «Жилище»

    на 2002 — 2010 годы

    Дата выдачи «__» _________ 200_ г.

    Настоящим свидетельством удостоверяется, что _________________

    (фамилия, имя,

    отчество, наименование, серия и номер документа,

    удостоверяющего личность, кем и когда выдан) является участником программы ____________________________________

    (название региональной программы обеспечения жильем молодых семей) и имеет право на получение субсидии на компенсацию части стоимости жилья в связи с рождением (усыновлением) ребенка в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 —

    2010 годы, в размере _____________ (тыс. руб.).

    Срок действия Свидетельства: до 31.12.200_ (до конца текущего финансового года).

    М.П. (должность) (подпись) (ф.и.о.)

    Приложение N 5 к Правилам образец

    (субъект Российской Федерации)

    Корешок

    СВИДЕТЕЛЬСТВА N ___

    о предоставлении субсидии на компенсацию части

    стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка

    при реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых

    семей», входящей в состав федеральной целевой программы

    «Жилище» на 2002 — 2010 годы

    (фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер

    документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан).

    Размер субсидии _________________________________ руб.

    (цифрами и прописью).

    Дата выдачи свидетельства «__» _________ 200_ г.

    Орган, выдавший свидетельство ____________________________________

    М.П. (должность) (подпись) (ф.и.о.)

    Отметка об оплате

    Дата перечисления средств «__» __________ 200_ г.

    Размер субсидии, оплаченной по свидетельству ________________ руб.

    (цифрами и

    прописью).

    Документ, на основании которого произведена оплата _______________

    Получатель средств _______________________________________________

    М.П. (должность) (подпись) (ф.и.о., дата)

    (корешок хранится в органе, выдавшем свидетельство)

    Приложение No. 3 к Правилам предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета молодым семьям — участникам подпрограммы

    «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на

    2002 — 2010 годы, в случае рождения (усыновления) ребенка

    образец

    ЗАЯВКА

    на получение финансовой поддержки из средств

    федерального бюджета по подпрограмме «Обеспечение

    жильем молодых семей» региональной программы __________

    (субъект

    Российской Федерации)

    на ___ квартал 200_ года

    Всего на ___ квартал 200_ года _________ тыс. руб.

    В том числе по месяцам:

    1. ______________ тыс. руб.

    2. ______________ тыс. руб.

    3. ______________ тыс. руб.

    М.П. (должность) (подпись) (ф.и.о., дата)

    Приложение No. 4 к Правилам предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета молодым семьям — участникам подпрограммы

    «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на

    2002 — 2010 годы, в случае рождения (усыновления) ребенка образец

    (субъект Российской Федерации)

    СВИДЕТЕЛЬСТВО No. ____

    о предоставлении субсидии на компенсацию

    части стоимости жилья в случае рождения (усыновления)

    ребенка при реализации подпрограммы «Обеспечение

    жильем молодых семей», входящей в состав

    федеральной целевой программы «Жилище»

    на 2002 — 2010 годы

    Дата выдачи «__»__________ 200_ г.

    Настоящим свидетельством удостоверяется, что ____________________

    (фамилия, имя,

    отчество, наименование, серия и номер документа,

    удостоверяющего личность, кем и когда выдан) является участником программы ________________________________________

    (название региональной программы обеспечения жильем молодых семей) и имеет право на получение субсидии на компенсацию части стоимости жилья в связи с рождением (усыновлением) ребенка в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, в размере

    _____________ (тыс. руб.).

    Срок действия Свидетельства: до 31.12.200_ (до конца текущего финансового года).

    М.П. (должность) (подпись) (ф.и.о.)

    Пункт 9.10 ПДД

    Р Е Ш Е Н И Е

    г. Александров «28» мая 2015 года

    Судья Александровского городского суда Владимирской области … Н.А., рассмотрев жалобу

    … П.Н., <данные изъяты>

    на постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.15 КоАП РФ,

    У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением врио начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ … П.Н. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 00 минут около <адрес> по <адрес> он, управляя автомобилем марки <данные изъяты> в нарушение п.9.10 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту ПДД РФ), не правильно выбрал боковой интервал до движущегося в попутном направлении автомобиля <данные изъяты> под управлением ФИО3, и совершил с ним столкновение, за что …у П.Н. было определено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

    Кроме того, постановлением врио начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 00 минут около <адрес> по <адрес> он, управляя автомобилем марки <данные изъяты> в нарушение п.9.10 ПДД РФ, не правильно выбрал боковой интервал до попутно движущегося автомобиля <данные изъяты> под управлением … П.Н., и совершил с ним столкновение, за что ФИО3 было определено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

    … П.Н. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, обосновывая тем, что данное правонарушение он не совершал. В указанных обстоятельствах, время и месте он двигался на своем автомобиле со скоростью 30 км/час в крайнем ряду, выбрав необходимое положение с учетом ширины проезжей части и ширины автомобиля, когда автомобиль <данные изъяты> опережая его автомобиль слева, совершил столкновение с его автомобилем, задев зеркало и переднее крыло. Просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

    Заявитель … П.Н. в суде доводы жалобы поддержал по основаниям, изложенным в ней. При этом считает, что в столкновении их автомобилей виновен водитель автомобиля <данные изъяты> ФИО3, который, двигаясь первоначально сзади него, не соблюдал дистанцию, и при его опережении не обеспечил его автомобиль, двигавшийся справа, преимущественным правом проезда. При этом, первоначально, его (… П.Н.) автомобиль стоял на светофоре в два ряда в попутном направлении в районе «Гермес» и автомобиля ФИО3 рядом с ним не было. При этом, автомобиль ФИО3 при столкновении также свез вперед его боковое зеркало, что говорит о том, что ФИО3, обгоняя его с левой стороны, не соблюдал также и необходимый интервал между автомобилями.

    Врио начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО5, считая жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, пояснил в суде, что рассматривая материалы административного производства по столкновению указанных автомобилей … П.Н. и ФИО3, он исходил из вины каждого из водителей, которые, в нарушение п.9.10 ПДД РФ, при управлении автомобилями не соблюдали интервал между автомобилями. При этом, свидетелей столкновения автомобилей они не установили, аппаратуры видеозаписи движения в указанном месте столкновения не имеется, водители в своих доводах отрицали свою вину в столкновении, перекладывая ее друг на друга. В таких обстоятельствах им было принято решение о привлечении обоих водителей к административной ответственности за нарушение п.9.10 ПДД РФ по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ. Из-за недостаточности доказательств вынесение других решений по делу невозможно.

    Проверив материалы дела, выслушав участников производства, нахожу основания для удовлетворения жалобы … П.Н. по следующим основаниям.

    В соответствии со ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленным законом.

    Исходя из положений ст.1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации.

    В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

    В соответствии с ч.1 ст.12.15 КоАП РФ нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

    Согласно п.9.10 ПДД РФ водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

    При этом, привлечение к административной ответственности без указания степени вины … П.Н. предоставления необходимых доказательств конкретных нарушений, по положениям п.9.10 ПДД РФ, суд находит необоснованным и незаконным.

    Кроме того по указанному случаю, когда троектория движения транспортных средств пересекается, а очередность проезда не оговорена Правилами, может быть применен п.8.9 ПДД РФ, согласно которому дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

    В ходе разбирательства должностными лицами ГИБДД не было определено направление движения транспортных средств, предшествовавшая их столкновению, которую необходимо было установить для того, чтобы определиться в виновности конкретного водителя в столкновении, что не было сделано указанными должностными лицами.

    При этом, согласно ч.4 ст.1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

    Также из материалов дела следует, что с протоколами об административном правонарушении по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, составленными на … П.Н. и ФИО3, они оба не соглашались, отрицая каждый свою вину в указанном столкновении их автомобилей.

    При этом, … П.Н. в суде при рассмотрении жалобы утверждал, что автомобиль ФИО3 рядом с ним на светофоре в районе «Гермес» не было, и в левом крайнем ряду стоял автомобиль, который на общий для них зеленый сигнал светофора осуществил левый поворот на <адрес>, а он поехал прямо в район «Черемушки».

    Из объяснения ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в указанном месте, стоя у светофора, автомобиль … П.Н.он также не видел.

    Из схемы места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ года, составленной с участием водителей … П.Н. и ФИО3, конкретное место их столкновения сотрудниками ГИБДД не установлено, указанными водителями оно указывается в разных местах.

    Из справки технических повреждений автомобилей следует, что у автомобиля … П.Н. повреждено левое переднее крыло и левое боковое зеркало заднего вида, смещение которого произошло вперед, то есть к моторному отсеку, что, в свою очередь, может свидетельствовать о том, что второй автомобиль, участвовавший в столкновении, опережая автомобиль … П.Н., имел большую скорость, и какое-то время находился сзади него, что его обязывало в указанных обстоятельствах соблюдать требования п.8.9 ПДД РФ.

    Таким образом, постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, о привлечении … П.Н. к административной ответственности, по основанию нарушения им п.9.10 ПДД РФ, нельзя признать законным и обоснованным.

    В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

    В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

    В связи с тем, что при привлечении к административной ответственности … П.Н. должностным лицом ГИБДД допущены существенные нарушения материальных норм и требований закона, что повлекло его необоснованное привлечение к административной ответственности, постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении … П.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ подлежит отмене в силу п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, а производство по данному делу – прекращению по основанию п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

    Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

    Р Е Ш И Л:

    Жалобу … П.Н. удовлетворить.

    Постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, о привлечении … П.Н. к административной ответственности и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 1500 рублей отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

    Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

    Судья Н.А. …

    Из судебной практики:

    РЕШЕНИЕ

    г.Сызрань «04» июля 2016г.

    Судья Сызранского городского суда, Самарской области …

    рассмотрев жалобу … * * *, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>

    УСТАНОВИЛ:

    … обратился с жалобой в суд, в которой просит признать постановление ИДПС ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» от ….16г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.15ч.1 КоАП РФ, незаконным.

    Данным постановлением он признан виновным в том, что ….16г. в 16.40час. управляя транспортным средством автомашиной № *** на <адрес> г. Сызрани, в нарушение п. 9.10 ПДД РФ, не выбрал необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения, в результате чего допустил столкновение с автомашиной № *** под управлением ФИО2, в связи с чем привлечен к административной ответственности по ст.12.15ч.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

    Он не согласен с вышеуказанным постановлением, считает его незаконным, т.к. в случившемся считает виновным водителя автомашины № ***, по вине которого произошло ДТП, т.к. следовал по <адрес> г. Сызрани по дороге с одной полосой движения. Во встречном направлении дорога имела две полосы движения. При наличии одной полосы движения водитель автомашины … совершил обгон его транспортного средства справа, в результате чего произошло ДТП, в котором сотрудник инспектор ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» ФИО3 не разобрался. Однако его невиновность обьективно подтверждается видеозаписью с регистратора, которую представляет на обозрение.

    ФИО1, будучи жителем <адрес> в суд не явился, в телефонограмме ходатайствовал о рассмотрении жалобы без его участия.

    Опрошенный представитель ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» ФИО4 считает, что водитель ФИО1 нарушил п. 9.10 ПДД РФ, а водитель № *** совершил обьезд препятствия справа.

    Рассмотрев жалобу, материалы дела, заслушав представителя ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское», суд считает, что постановление ИДПС ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» от …16г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.15ч.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 должно быть отменено, а производство по делу прекращено по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ по следующим основаниям.

    В соответствии со ст.12.15ч.1 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, нарушившее правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разьезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.

    Пункт 9.10 ПДД РФ обязывает водителя соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

    Однако представленные доказательства не подтверждают вину ФИО1 в инкриминируемом ему правонарушении, по которому должностным лицом неверно дана оценка произошедшему ДТП. Тогда как в ходе настоящего судебного разбирательства при воспроизведении видеозаписи с регистратора, находящегося в транспортном средстве ФИО1, установлено, что пункт 9.10 ПДД РФ в данной дорожной ситуации не применим, т.к. из представленных в суд материалов дела следует, что ….16г. на <адрес>, г. Сызрани ФИО1, управляя транспортным средством № ***, следовал по <адрес> г. Сызрани по своей полосе движения в направлении нижнего кольца по дороге с одной полосой движения, позволяющей по ширине проезжей части по ней следовать только одному транспортному средству, ограниченной слева по ходу движения сплошной линией разметки. Во встречном направлении дорога имела две полосы движения. Не доезжая до нижнего кольца дороги, при проследовании примыкающей справа дороги (перекрестка), не являющейся главной, водитель автомашины № ***, следовавший за транспортным средством ФИО1 также по главной дороге, на ограниченном участке примыкания дороги справа совершил опасный маневр, а именно выехал на второстепенную дорогу справа по ходу движения, откуда справа совершил обгон и задел транспортное средство ФИО1, двигавшегося по своей полосе движения, оказавшись на обочине справа, по которой согласно п.9.9 ПДД РФ движение транспортных средств запрещено.

    Других доказательств, подтверждающих вину ФИО1 в нарушении п.9.10 ПДД РФ, в суд не представлено.

    При таких обстоятельствах постановление должностного лица инспектора ИДПС ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.15ч.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 следует отменить, а производство по делу в отношении ФИО1 прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

    Довод о том, что водитель … гос № ***… совершил обьезд препятствия, а именно транспортного средства под управлением ФИО1 справа, опровергается представленными в суд доказательствами и противоречит п.1.2 общих положений ПДД РФ, в которых под препятствием понимается неподвижный обьект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. К таковым транспортное средство ФИО1 не может быть отнесено, т.к. последний, осуществляя движение по своей полосе движения, являлся участников правостороннего дорожного движения.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.7ч.1 п.3, ст.24.5ч.1 п.2, КоАП РФ судья,

    ПОСТАНОВИЛ:

    Постановление должностного лица инспектора ИДПС ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» от 19.05.16 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.15ч.1 КоАП РФ отменить, и производство по делу в отношении … * * * прекратить по п.2ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, т.е. за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.

    Судья …

    Из судебной практики:

    Дело № 12-1-АК/2016г.

    КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

    Р Е Ш Е Н И Е

    22 января 2016 года г. Курск

    Судья Курского областного суда …, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Дмитриевского районного суда Курской области от 18 мая 2015 года, вынесенное в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    у с т а н о в и л а:

    постановлением судьи Дмитриевского районного суда Курской области от 18 мая 2015 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год семь месяцев.

    Решением судьи Курского областного суда от 27 августа 2015 года указанное постановление отменено, дело направлено на новое рассмотрение судье районного суда.

    Постановлением заместителя председателя Курского областного суда от 16 ноября 2015 года решение судьи Курского областного суда от 27 августа 2015 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение судье Курского областного суда.

    В жалобе на постановление судьи Дмитриевского районного суда Курской области от 18 мая 2015 года ФИО1 ставится вопрос о его отмене, как необоснованного.

    ФИО1 и потерпевший ФИО4, извещенные о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в Курский областной суд не явились, об отложении слушания не заявили. Дело рассмотрено в их отсутствие.

    Проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу постановление судьи районного суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

    Из материалов дела следует, что ФИО1 привлечен к административной ответственности за то, что он ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты>, управляя автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, на <адрес>, нарушив пункт 9.10 ПДД РФ, допустил столкновение с двигавшейся в попутном направлении гужевой повозкой, под управлением ФИО4 В результате дорожно-транспортного происшествия, ФИО4 причинен средней тяжести вред здоровью.

    Принимая решение о привлечении ФИО4 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья указал, что его вина в совершении инкриминируемого ему правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств.

    Между тем при рассмотрении дела судьей не учтено следующее.

    В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.

    Согласно статьям ст. 24.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья обязан всесторонне, полно и объективно выяснить обстоятельства дела и разрешить его в соответствии с законом. Событие административного правонарушения, виновность лица в его совершении, обстоятельства, исключающие производство по делу, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, подлежат обязательному выяснению (ст. 26.1 КоАП РФ).

    Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на стадии административного расследования по настоящему делу с целью установления обстоятельств и причин дорожно-транспортного происшествия с участием транспортных средств под управлением ФИО1 и ФИО4 была назначена и проведена автотехническая судебная экспертиза. На разрешение эксперту …. были поставлены вопросы, направленные на установление механизма ДТП, в том числе, о наличии у водителя ФИО1 технической возможности его предотвращения.

    В деле имеется сообщение эксперта от …02.2015г. о невозможности дать заключение по поставленным вопросам ввиду недостаточности представленных ему исходных данных. Однако, указанное обстоятельство не нашло своего отражения в судебном постановлении и не получило надлежащей оценки.

    При этом водитель ФИО5 как в суде, так и на досудебной стадии производства по настоящему делу, отрицая свою вину в инкриминируемом административном проступке, указывал, что ввиду ряда причин (………………..), с учетом скорости движения его автомобиля около …. км/ч у него не было возможности избежать ДТП, поскольку он увидел гужевую повозку примерно в 5 – 7 метрах до столкновения.

    Вместе с тем, исходя из предъявленного ФИО1 обвинения, ему ставится в вину несоблюдение единственного пункта ПДД РФ, а именно, п.9.10, в соответствии с которым водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

    При таком положении считаю, что вопрос о технической возможности предотвращения ДТП водителем ФИО1 подлежит обязательному разрешению по настоящему делу.

    В то же время, рассматривая материалы дела об административном правонарушении, судья районного суда не принял во внимание положения части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу которых неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

    Допустимых, достоверных и достаточных в своей совокупности доказательств, свидетельствующих о виновности ФИО1 в совершении вмененного ему правонарушения, материалы дела не содержат.

    Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу, в том числе, при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

    Учитывая изложенное, постановление судьи Дмитриевского районного суда Курской области от 18 мая 2015 года подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности истек, что исключает возможность дальнейшего сбора доказательств его виновности.

    На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Курского областного суда

    решила:

    постановление судьи Дмитриевского районного суда Курской области от 18 мая 2015 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 прекратить.

    Судья

    ПДД п 23

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *