Вообще очень интересно изучать российское законодательство, держа при этом в одной руке Конституцию Российской Федерации. Про то, как с ней соотносится Налоговый кодекс Российской Федерации, я уже писал. Теперь меня заинтересовали Правила дорожного движения.

Каким бы странным это ни казалось, обязательность Правил не самодостаточна, а вытекает из двух норм:

  1. Часть 1 статьи 115 Конституции Российской Федерации: «На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издаёт постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение»;
  2. Часть 4 статьи 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»: «Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации».

Обратите внимание: Правительство издаёт свои постановления на основании и во исполнение федеральных законов и других «вышестоящих» нормативных актов. При этом делает оно это для того, чтобы обеспечить их исполнение («во исполнение»), и постольку, поскольку это предусмотрено такими нормативными актами («на основании»). Осталось только узнать, что означает «и»: конъюнкцию (то есть «на основании и, одновременно, во исполнение») или дизъюнкцию (то есть «на основании или во исполнение»). Я думаю, что закон нужно трактовать так, как он написан, исключая те редчайшие случаи, когда очевидна и сама ошибка, и мысль, которую хотел выразить законодатель. Поскольку здесь такой ошибки не наблюдается, Правительство должно соблюдать «содержательную» часть (то есть издавать свои нормативные акты потому, что иначе не соблюсти соответствующий федеральный закон) и «формальную» (то есть делать это лишь тогда, когда соответствующее полномочие возложено на этот орган).

С формальной характеристикой всё как раз просто — вот вам часть 4 статьи 22 упомянутого закона. Правда, само постановление издано 23 октября 1993 года, когда не было ни Конституции, ни закона. Но мы рассматриваем нынешнее состояние.

А вот с содержательной всё сложнее. Смотрите:

Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

и

Статья 2. Основные термины

дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Правила дорожного движения нужны для того, чтобы предупреждать или снижать тяжесть последствий событий, возникших в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при которых:

  • погибли люди, или
  • ранены люди, или
  • повреждены транспортные средства, или
  • повреждены сооружения, или
  • повреждены грузы, или
  • причинён иной материальный ущерб.

Ну и с детства нас учат: правила дорожного движения писаны кровью.

Правила Дорожного Движения

Но все ли?

Например, красный сигнал светофора запрещает движение, если его одновременно с этим не разрешает регулировщик. Но какова вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия, если пешеход (в нормальном физическом и психическом состоянии) пересекает дорогу хоть и на запрещающий сигнал, но в хорошо просматриваемом (допустим, на 150 метров) в обе стороны месте и предварительно убедившись в отсутствии транспортных средств, движущихся в его направлении? А если водитель движется на красный, но при этом все места возможного появления пешеходов и их пути до перехода хорошо просматриваются и там при этом никого нет?

А какой ущерб может быть причинён в этом случае?

Водитель на фотографии нарушает пункт 12.1 Правил дорожного движения, поскольку последний разрешает остановку и стоянку на тротуарах легковым автомобиля лишь в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6—8.6.9, коих здесь нет.

Я согласен с тем, что движение по тротуару, создающее опасность наезда на пешехода, должно быть запрещено, что должна быть запрещена стоянка и даже остановка транспортного средства на тротуаре, если она вынуждает пешеходов выходить на проезжую часть — по тем же причинам (опасность наезда). Но каким образом параллельный способ парковки на пустом тротуаре шириной в две или три полосы проезжей части повышает риск возникновения ДТП?

Вообще к Правилам дорожного движения в этой связи у меня довольно много вопросов накопилось.

На практике это означает следующее.

Во-первых, само по себе нарушение ПДД не обязательно должно влечь административную ответственность. Если при этом не было риска возникновения ДТП, то отсутствует такой элемент состава административного правонарушения, как его объект (в данном случае это — безопасность дорожного движения).

Во-вторых, в тех случаях, когда и в той части, в которой нарушение ПДД не влечёт угроз безопасности дорожного движения, Правила не подлежат применению как противоречащие федеральному закону.

  • Изменения в билетах ПДД 10 апреля 2018
  • Изменены 15 вопросов по Медицине.

  • Изменения с 18 января 2018

    Новый вопрос про жилет Б16в1 и несколько измененых незначительно вопросов.

  • Изменения 3 января 2018

    Изменены вопросы категории ABM Б19в15 и Б30в6

  • Изменения в билетах 8 ноября 2017

    С 08 ноября 2017 изменились правила проезда перекрестков с круговым движением — транспортное средство на круге имеет преимуществ (если нет знаков приоритета , регламентирующих проезд перекрёстка). Изменились вопросы ABM и СД категорий: Билет 16 вопрос 14 | Билет 17 вопрос 15 | Билет 19 вопрос 15 | Билет 27 вопрос 14.

  • Новые правила ПДД экзамена 2018

    Новый регламент вступил в силу с 1 сентября 2016 года согласно Приказу МВД России от № 995.

    Если ПДД противоречит Закону, что приоритетней?

    По новым правилам, за одну ошибку добавляют 5 вопросов из того же тематического блока и 5 минут времени. На дополнительных вопросах ошибаться нельзя.

  • Изменения билетов ПДД 1 июля 2015 года

    Изменилось 5 вопросов касательно административных нарушений и действий при ДТП.

    Измененные вопросы можно изучить во вкладке "по темам".

  • Изменения билетов 1 января 2015 года

    Поправки касаются остаточной глубины протектора шин в новой редакции категорий транспортных средств, а также протектора зимних шин. Изменилось 2 билета ПДД как в ГАИ — смотреть во вкладке "по темам".

  • Изменения от 29 и 15 ноября 2014

    изменения в билетах (14 вопросов), которые регламентируют поведение водителей на нерегулируемых пешеходных переходах, штрафы, категории и подкатегории. Измененные билеты доступны в ГИБДД(ГАИ) с 1 декабря 2014 года.

  • Изменения от 8 апреля 2014

    Измемения ПДД в терминах Велосипед, Пешеходная и велосипедная дорожка, Мопед и другие

  • Изменения от 1 сентября 2013

    Измененные пдд вопросы, касательно термина Парковки, административных нарушений и штрафов

  • Изменения от 1 марта 2013

    Новые вопросы по Медицине

  • Пдд – закон. Участники дорожного движения, их обязанности


    1. ПДД – закон. Участники дорожного движения, их обязанности.

    Правила дорожного движения, утверждены Постановлением Правительства от 1993г. Ignorancio non est arguomentum – незнание закона не освобождает от ответственности (лат.) Это один из аргументов, почему ПДД знать и соблюдать необходимо!

    Дорожное движение (далее ДД) – это отношения, возникающие между участниками ДД, во время перемещения людей и грузов по дорогам.

    Существуют три категории участников ДД:

    — пешеход;

    — пассажир;

    — водитель.

    Пешеход – лицо, находящееся вне ТС на дороге и не производящее на ней работу.

    ОБЯЗАННОСТИ:

    Переходить дорогу в положенном месте.

    При пересечении проезжей части, делать это под прямым углом, оценив скорость приближающегося ТС.

    Двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам на встречу движению.

    Пассажир – лицо, находящееся в ТС, кроме водителя.

    ОБЯЗАННОСТИ:

    Не отвлекать водителя.

    Быть пристёгнутым ремнём безопасности.

    Осуществлять посадку в ТС с правой стороны.

    Запрещается открывать двери ТС во время движения.

    Водитель – лицо, управляющее ТС.

    ОБЯЗАННОСТИ:

    Иметь при себе и передавать для проверки документы любому сотруднику полиции.

    Не управлять ТС в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. По требованию сотрудника ДПС проходить медицинское освидетельствование.

    Пользоваться телефоном только с помощью наушника или громкой связи.

    Быть пристёгнутым ремнём безопасности.

    Предоставлять ТС по требованию сотрудника милиции или медицинского работника.

    1. Виды транспортных средств.

    Транспортные средства (ТС)

    Механические ТС

    (приводятся в движение двигателем объёмом более 50 см3)

    Немеханические ТС

    (приводятся в движение мускульной силой человека или животного, или двигателем объёмом иене 50 см3)

    Механические ТС делятся на следующие категории:

    А – мотоцикл, иное ТС РММ* не более 400кг.

    В – автомобиль, РММ не более 3,5т, число посадочных мест не более 9 включая

    водительское.

    С – автомобиль, РММ равна или более 3,5т, число посадочных мест не более 9 включая

    водительское.

    D – пассажирский транспорт, число посадочных мест 10 и более, включая водительское.

    Е – прицеп, РММ прицепа более 750 кг.

    *РММ = СМ + люди + груз

    РММ (разрешено максимальная масса) — масса ТС установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

    СМ (снаряжённая масса) – масса ТС, готового к отправки.

    ФМ (фактическая масса) – масса ТС, на данный момент.

    Документы, которые водитель обязан иметь при себе и предъявлять по требованию сотруднику милиции:

    1. Водительское удостоверение.
    2. Свидетельство о регистрации ТС.
    3. Талон технического осмотра.
    4. Страховой полис.
    5. Доверенность на право управления ТС.

    1. ДТП и применение аварийной сигнализации

    ДТП (дорожно-транспортное происшествие) – событие, возникшее в процессе движения по дороге ТС и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены ТС, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

    Действия при ДТП:

    1. Немедленно остановить ТС.
    2. Включить аварийную сигнализацию.
    3. Выставить знак аварийной остановки.
    4. В случае необходимости принять меры для оказания доврачебной мед помощи.
    5. Освободить проезжую часть, если движение других ТС невозможно.
    6. Вызвать сотрудников милиции.

    Аварийная световая сигнализация применяется в следующих случаях:

    1. ДТП (+ знак аварийной остановки).
    2. Вынужденная остановка (+ знак аварийной остановки).
    3. Буксировка.
    4. Ослепление водителя.
    5. При посадке детей в ТС, имеющее опознавательные знаки «перевозка детей», и высадке из него.

    Знак аварийной остановки выносим:

    — в Н.П. на 15 метров,

    — вне Н.П.

    Поедем по порядку

    на 30 метров.

    4. Специальные сигналы (мигалки)

    Проблесковые маячки (мигалки) бывают:

    1. Синие
    2. Синий + красный
    3. Жёлтые
    4. Бело-лунные

    1. Включенный маячок синего цвета дает следующие преимущества:

    Мигалка Мигалка + сирена
    Над светофорами Над светофорами
    Над знаками Над знаками
    Над разметкой Над разметкой

    Над участниками ДД

    1. Включённый маячок синего и красного цвета применяется в случаях сопровождения ТС или организованных колонн, и дает те же преимущества, что и синий проблесковый маячок. Данные преимущества распространяются и на сопровождаемые ТС.

    Организованная транспортная колонна – это группа из трёх и более ТС, следующих друг за другом, в сопровождении ТС с мигалкой (синий + красный).

    1. Маячок желтого цвета устанавливается на ТС обслуживающие хозяйственные объекты, перевозящие опасные грузы и т.д.

    Включенный маячок не дает преимуществ перед другими участниками ДД, а предупреждает об опасности.

    1. Маячок бело-лунного цвета устанавливается на ТС перевозящие денежные средства и ценные грузы.

    Включается только совместно со специальным звуковым сигналом и только в случаях нападения.Добавить документ в свой блог или на сайтВаша оценка этого документа будет первой.Ваша оценка:

    Похожие:

    Поделиться в соцсетях

    Авто-дневник

    Итак, главным, так сказать, законом (а на самом деле подзаконным актом) для людей — страница №1/1


    Итак, главным , так сказать , законом (а на самом деле подзаконным актом) для людей, управляющих транспортными средствами , являются ПДД (Правила Дорожного Движения) ,при этом в п.1.1. ПДД сказано : "Ці Правила відповідно до Закону України "Про дорожній рух" встановлюють єдиний порядок дорожнього руху на всій території України." Т.е. требования ПДД должны совпадать с нормами Закона. Законы же, в свою очередь, не должны выходить за рамки Конституции и быть принятыми на основании Основного Закона (Конституции Украины) и об этом сказано в ст.8 этого документа. Международные соглашения, договоры и т.д., подписанные Украиной , обязательны к исполнению на её территории — это подтверждено ст.9 Конституции , ст.54 ЗУ "О дорожном движении" ,п.1,п.2 ст.19 ЗУ "О международных договорах Украины". Международное законодательство в этом случае доминирует над национальным и признано являться его частью, в случаях противоречия , применяются положения именно международного законодательства. С этим всё ясно, идём дальше.

    В ст.34 ЗУ "О дорожном движении" говорится о необходимости регистрации мопедов, эксплуатируемых на дорогах госзначения. Поясним, что это далеко не все дороги, а лишь некоторые автотрассы, список которых утверждён Постановою КМУ № 865 від 24.06.2006 року «Про затвердження переліку автомобільних доріг загального користування державного значення»

    В случае , если инспектор ДПС оштрафует владельца мопеда за отсутствие регистрации на дороге НЕ госзначения, смело подавайте иск в суд . Суды обычно такие штрафы отменяют.

    Основным международным документом в сфере дорожного движения является Конвенция о дорожном движении (г.Вена). Нас интересует в этом документе ст.1 (пункты m, n , o ) , пункт 2 ст.54 и приложение 6 (водительское удостоверение). Согласно п.(m), велосипед с подвесным двигателем (мопед) , рекомендуется приравнивать к велосипеду, однако, на усмотрение местных законодателей, при наличии на то оснований (см. текст Конвенции в п.m) и соблюдении условий п.2 ст.54 (уведомление Генсека ООН специальной нотой), мопед можно приравнять к мотоциклу , при этом , автоматически к механическим транспортным средствам. Акцентируем : при наличии на то оснований ( мопед утратил характеристики велосипедов в отношении возможностей их использования, в частности возможности приведения их в движение с помощью педалей, или которые по своей максимальной конструктивной скорости, массе или некоторым характеристикам двигателя превышаютустановленные пределы.) и соблюдении процедуры уведомления ООН. Сразу же успокоим всех : Украина эту процедуру не проводила, мопед к мотоциклам не приравнивала , следовательно, к "механическим" ТС мопед не относится, согласно п. (n) ,(o) Конвенции.

    Если уж быть сильно дотошным, то можно заметить, что из необходимых оснований для НЕ приравнивания к велосипеду, в некоторых случаях выполняться может только одно: современный мопед утратил педальный привод, однако это относится далеко не ко всем мопедам. Всем хорошо знакомый мотовелосипед советских времён "Рига " (в народе — "дэшка"или "дырчик") , а так же новомодный электровелосипед в этом упрекнуть нельзя , а остальные критерии (максимальная конструктивная скорость, масса или некоторые характеристики двигателя ) не превышают установленные пределы, поскольку не регламентированы никакими НПА.

    Теперь по-поводу прав на мопед. Нам в помощь Приложение 6 Конвенции , в котором сказано : На основании национального законодательства в рамках категорий А, В, С, СЕ, D и DE могут вводиться следующие подкатегории транспортных средств, на управление

    которыми может выдаваться водительское удостоверение: А1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, и

    максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы) и т.д… 10. Помимо перечисленных выше категорий и подкатегорий , национальным законодательством могут предусматриваться и другие категории и подкатегории транспортных средств. Обозначения таких категорий и подкатегорий транспортных средств должны отличаться от используемых в Конвенции обозначений категорий и подкатегорий транспортных средств, при этом должен применяться другой шрифт.

    Т.е. наши украинские законодатели слегка промахнулись , преследуя чисто коммерческую цель : выкачку денег из карманов самых малоимущих граждан, к коим относятся пенсионеры и студенты — основная часть владельцев мопедов.

    Как мы уже говорили ранее и как написано в ст. 8 Конституции , в Украине признается и действует принцип верховенства права.Конституция Украины имеет высшую юридическую силу.

    Ваш пароль

    Законы и иные нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции Украины и должны соответствовать ей. Нормы Конституции Украины являются нормами прямого действия. В защиту прав владельцев мопедов призваны ст.22 и ст.58 Конституции Украины.Ни один Закон и тем более подзаконный акт, не должны нарушать требования Конституции.

    Теперь уже можно подводить итоги и пытаться ответить на главный вопрос повестки дня :

    Так можно ли в Украине ездить на мопеде без регистрации и прав на сегодняшний день???

    Можно и нужно! Регистрация и требование иметь права на управление мотовелосипедом — незаконны! Мопед в Украине не является механическим ТС, а обязанность иметь регистрационные документы и права возложена, согласно п.2 ПДД Украины, на водителей именно механических транспортных средств. МРЭО и Автошколы находятся в подчинении ГАИ и заточены на грабёж населения. Там никто не считается с вашим имущественным положением!

    А теперь ответим на вопрос : "Почему мопед не является мех.ТС?"

    Во-первых, согласно определению самого термина "мопед" в п.1.10 всё тех же ПДД;

    во-вторых, мопед не может двигаться в общем потоке транспорта ввиду весьма скромных технических характеристик ,для мопедов в п.11.14 ПДД оговорены некоторые ограничения и запреты в отношении порядка выполнения поворотов и расположения на проезжей части, для мотоциклов таких ограничений нет;

    в-третьих, в Законе Украины "О дорожном движении" нигде прямым текстом не сказано, что мопед является мех.ТС ;

    в-четвёртых , согласно Венской Конвенции о дорожном движении мопед рекомендуется приравнивать к велосипеду (ст.1), а в противном случае, к мотоциклу, но только при наличии на то оснований и в соответствии с процедурой, согласно п.2 ст.54 Конвенции (что не выполнено), а по-поводу категории "А1" , по Конвенции — это не мопеды, а мотоциклы до 125сс ;

    в-пятых, в Украине есть ещё Конституция, 22 ст.которой не допускает сужение объёма или отмену прав и свобод граждан введением новых НПА или внесением изменений в действующие (что и было сделано КабМином и ВР) ;

    в-шестых,согласно ст.58 нашего Основного Закона, законы и НПА не должны иметь обратного действия во времени , что применительно к данному вопросу трактуется примерно так : человек, имевший право хоть один день ездить на мопеде без прав, не может быть лишён такого права, человек, купивший мопед как НЕмеханическое ТС, не может быть обязан выполнять требования, предъявляемые к водителям мех.ТС, т.е. его мопед будет являться НЕмеханическим ТС до тех пор, пока не сотрётся или до того момента, когда отменят Конституцию (не приведи Господь…) ;

    в-седьмых, …

    а зачем вообще оно надо: ни за что платить деньги бандюкам из ОПГ ДАЙ?! Они жируют за наш счёт и продвигают новые "покращення" таким образом!

    ПДД это закон

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *