Официальные стандарты, разработанные с целью обеспечения максимальной защиты интересов и прав клиентов МФО, с каждым годом становятся все жестче. Не стал исключением и 2018 год. Начиная с января, в силу вступили новые подтвержденные регуляторами требования, разработчиками которых стали участники рынка.

Напоминаем, что в 2017 году требования уже претерпели серьезное ужесточение. Так, в одни руки в прошлом году можно было получить в одной МФО не более 10 займов на срок до 1 месяца, а продление договора о сотрудничестве разрешалось проводить с одним и тем же клиентом не более 7 раз. В 2018 году перечисленные нормы подверглись пересмотру, в результате чего теперь выдающие займы организации обязаны оповещать своих клиентов о возможных рисках, связанных с возникновением задолженности, а также тщательно выяснять цель получения займа и источник дохода заемщика.

С 2018 года перечисленные требования также распространяются и на POS-кредитование. Теперь кредиторы обязаны записывать и хранить не менее 6 месяцев все переговоры с потенциальным или реальным клиентом, а также тщательно выяснять информацию о доходах заемщика.

Новые требования также распространяются и на сотрудников МФО. Теперь последние обязаны ознакомиться со всеми документами, содержание которых нацелено на обеспечение защиты прав заемщиков, а также в обязательном порядке пройти общий инструктаж и не реже раза в год проходить курсы повышения квалификации.

Однако особое место все же отводится личному кабинету. Именно в этом разделе клиент компании сможет найти всю необходимую для прозрачного сотрудничества информацию: данные о подписанном договоре и внесенных в его содержание изменениях, особенностях проведения платежей и возникшей задолженности. В компании VIVA Деньги это реализовано в удобном личном кабинете.

Несвоевременный возврат займа всегда влечет негативные последствия для заемщика, но часто в зону риска попадают близкие родственники, друзья и коллеги по работе. Последствия будут зависеть от микрофинансовой организации, в которой у заемщика есть задолженность. Что будет, если не вернуть долг в МФО ВИВА-Деньги? С какими коллекторами сотрудничает организация? Как работают коллекторы Вива-Деньги и как с ними бороться?

С какими коллекторами работает МФО ВИВА Деньги?

Чаще всего МФО ВИВА-Деньги работает с коллекторским агентством МБА-Финансы, но также сотрудничает по агентским договорам с ФАСП и НСВ. Все 3 КА являются членами НАПКА, а один из директоров КА ФАСП является по совместительству создателем этой ассоциации коллекторов.

В отличие от НСВ, ФАСП и М.Б.А. Финансы имеет дополнительные офисы и представительства в других городах России, а не только в Москве. Так, например, у МБА есть операционные офисы в Смоленске и Брянске.

Представленные коллекторские агентства работают как по агентским договорам, так и по договорам цессии (уступка прав требования).

Какие методы взыскания используют коллекторы ВИВА-Деньги?

Итак, как работают коллекторы VIVA-Деньги? Методы МФО ВИВА-Деньги по взысканию долгов трудно назвать «благородными». Для начала хочется отметить, что в первые 3-6 месяцев компания пытается самостоятельно вернуть задолженность за счет менеджеров и службы безопасности.

При этом безопасники не только звонят на указанные в анкете номера и терроризируют всех знакомых и родственников заемщика, но и приходят по месту жительства для личного общения.

В зависимости от самого работника с заемщиком могут разговаривать по-разному. Кто-то угрожает, кто-то пытается надавить на жалость и совесть, кто-то пытается наладить дружеские отношения и т.д. Все зависит от конкретной ситуации и работника МФО.

Тем не менее, многие должники пишут, что коллекторы VIVA-Деньги звонят по 40-60 раз в день, разговаривают по-хамски, отправляют смс-сообщения с угрозами. Названивают контактным лицам и друзьям, работодателю.

В отличие от большинства других МФО очень часто отправляют именно смс-сообщения с разным содержанием. В основном сообщают, что запланирован выезд службы взыскания и скоро долг будет продан коллекторам, а они уже не будут нести ответственность за их действия и т.д. Ничего нового, стандартное запугивание.

Последним контрольным выстрелом МФО перед передачей дела коллекторам является реструктуризация долга с рассрочкой платежа, либо предложение о возврате всей суммы без начисленных процентов. Если заемщик не соглашается воспользоваться этими предложениями, его долг продают по договору цессии или передают по агентскому договору в коллекторское агентство.

Если говорить о методах воздействия коллекторов ВИВА-Деньги из разных агентств, то они практически аналогичны:

  1. Первым шагом становится так называемый soft-колекшн. На этом этапе коллекторы собирают всю информацию о должнике в кучу, пытаются выявить его слабые стороны и налаживают с ним контакт. Под «налаживанием» контакта принимаются постоянные звонки с угрозами и смс-сообщения с напоминанием о наличии существующего долга перед МФО. При этом практически ни одно из КА не упоминает, о каком долге идет речь и перед кем. На этом же этапе заемщику отправляют письма с угрозами подать в суд, написать заявление в полицию по статье за мошенничество и т.д. Бояться таких писем не стоит, это не более чем «пугалки» для несведущих граждан.

Очень частый прием этих коллекторских агентств — отправка смс-сообщения или письма, в котором указывается дата и примерное время запланированного выезда специальной выездной группы по месту проживания заемщика. Это тоже сплошной воды развод. Если коллекторы и приходят, что бывает редко, то уж точно без предварительного уведомления. Эта стадия длится примерно 3-6 месяцев.

  1. Если софт-колекшн не принес должных результатов, то к заемщику направляют реальных коллекторов по месту проживания и работы. Однако делается это лишь в очень крупных городах и то, если в них есть офисы или представительства коллекторского агентства. Если же таковых нет, то незваных гостей можно не ждать.
  2. Legal-колекшн — так называется последняя стадия коллекторского воздействия — это не что иное, как инициирование судебного производства. Однако до этого дело доходит крайне редко. Если проанализировать судебную практику МФО ВИВА Деньги, то можно сделать вывод, что организация совсем неохотно обращается в суд и делает это лишь в некоторых регионах страны.

Как бороться с коллекторами МФО VIVA-Деньги?

О том, как работают коллекторы VIVA-Деньги вы узнали, теперь нужно поговорить о том, как им противостоять. Способы борьбы с коллекторами зависят от того, какого результата заемщик хочет добиться в итоге. Если вы планируете довести дело до суда или попробовать дотянуть до истечения срока исковой давности, чтобы вообще не выплачивать долг, то действовать нужно следующим образом:

  1. Первым делом нужно исключить любой контакт с представителями МФО и коллекторами Вива-Деньги. Любое ваше неосторожное слово при общении с ними будет свидетельствовать о признании существующего долга, что лишь увеличит срок до наступления исковой давности. Лучшим способом избавиться от назойливых звонков кредиторов является приложение Антиколлектор для смартфонов. Его можно скачать с Маркета и установить абсолютно бесплатно. Приложение блокирует до 99% входящих звонков от всех коллекторских агентств. Всегда остается 1-2% за счет того, что КА заводят новые номера.
  2. Если коллекторы докучают вашим родственникам или контактным лицам, работодателю, нужно незамедлительно написать отзыв-жалобу . Представители МФО часто выходят на контакт с недовольными заемщиками и пытаются решить их проблему, выставленную на всеобщее обозрение сети, мирным путем. Нелишним будет написать жалобу на сайте Центробанка, в приемную Президента России.
  1. Если жизни, чести и здоровью вас и ваших близких будут угрожать, то смело можно писать заявление в полицию/прокуратуру/Роспотребнадзор. Более того, 1 января 2017 года вступил в силу закон «О коллекторах», согласно которому даже за превышение установленного количества звонков можно смело жаловаться в надзорные органы (ФССП, Минюст). Чем больше будет таких жалоб, тем выше шанс на скорейший отзыв лицензии у МФО.
  2. Если коллекторы ВИВА-Деньги пришли к вам домой, то дверь лучше не открывать. Безусловно, они пройдутся по соседям, расскажут о существовании вашего долга и т.д., но идти на контакт с ними бесполезно. Они не станут слушать душещипательные истории о том, почему вы не смогли вернуть долг вовремя.

Если же вы преследуете другую цель — хотите вернуть задолженность, не доводя дело до суда, но не хватает всей суммы сразу, то ни за что не оплачивайте частями. От этого задолженность уменьшаться не будет, а продолжит расти. В этом случае общаться с представителями МФО и коллекторами можно, но при каждом разговоре нужно просить реструктуризацию или дополнительные соглашение о выплате основной суммы долга и т.д. При этом реструктуризация или спецпредложение должно быть оформлено на бумаге, а не на словах.

Вывод

Прежде чем обращаться в микрофинансовую организацию за получением займа почитайте отзывы, узнайте, как работают коллекторы VIVA-Деньги и других МФО, взвесьте все за и против, рассчитайте свои силы правильно, чтобы потом не было неприятностей. И, помните, что неприятности, которые доставляют коллекторы вызваны действиями именно заемщиков, которые неправильно рассчитали свои финансовые возможности и не смогли вовремя вернуть долг.

Отзывы о вива деньги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *