НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ
для магистральных трубопроводов

СН 452-73

Постановлением Госстроя СССР от 30 марта 1973 г. N 45 утверждены и с 30 марта 1973 г. введены в действие разработанные Всесоюзным научно-исследовательским институтом по строительству магистральных трубопроводов Миннефтегазстроя, представленные Мингазпромом и согласованные с Минсельхозом СССР и Гослесхозом СССР, приведенные ниже Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов.

1.

Отвод земельных участков.

Настоящие нормы устанавливают ширину полос земель для магистральных подземных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов) и размеры земельных участков для размещения запорной арматуры указанных трубопроводов.

Примечания: 1. Полосы земель для магистральных трубопроводов необходимы для временного краткосрочного пользования на период их строительства, а земельные участки для размещения запорной арматуры — для бессрочного (постоянного) пользования.

2. Ширина полос земель для магистральных надземных трубопроводов определяется проектом, утвержденным в установленном порядке.

3. Полосы земель для магистральных трубопроводов следует отводить участками в соответствии с очередностью строительства, предусмотренной проектом.

2. При выборе, отводе и использовании земель для магистральных трубопроводов следует соблюдать требования Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик, Основных положений по восстановлению земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых, проведении геологоразведочных, строительных и иных работ, а также соответствующих общесоюзных нормативных документов, утвержденных или согласованных Госстроем ССР.

3.Ширину полосы земель, отводимых во временное краткосрочное пользование на период строительства одного магистрального подземного трубопровода, надлежит устанавливать по табл. 1.

Таблица 1

Диаметр
трубопровода в мм

Ширина полосы земель для одного подземного трубопровода в м

на землях несельскохозяйственного назначения, или непригодных для сельского хозяйства, и землях государственного лесного фонда

на землях сельскохозяйственного назначения худшего качества (при снятии и восстановлении плодородного слоя)

1. До 426 включительно

2. Более 426 до 720 включительно

3. Более 720 до 1020 включительно

4. Более 1020 до 1220 включительно

5. Более 1220 до 1420 включительно

Примечания: 1. Предоставление для магистральных трубопроводов земель государственного лесного фонда производится преимущественно за счет не покрытых лесом площадей или площадей, занятых кустарниками и малоценными насаждениями. При необходимости предоставления для указанных целей в исключительных случаях земель государственного лесного фонда, покрытых лесом, ширина полос земель для магистральных трубопроводов устанавливается по согласованию с Гослесхозом СССР, но не более ширины, указанной в графе 2 табл. 1 для трубопроводов соответствующих диаметров.

2. Предоставление в пользование и изъятие земель для магистральных трубопроводов производится в соответствии со статьями 10 и 16 Основ земельного законодательства Союза СССР и союзных республик.

3. Ширина полос земель для магистральных подземных трубопроводов диаметром более 1420 мм и трубопроводов, строящихся в труднопроходимой местности (в болотах, тундре, пустынях, горных условиях и т.п.), а также размеры земельных участков для противопожарных и противоаварийных сооружений (обвалований, канав и емкостей для нефти и нефтепродуктов), станций катодной защиты трубопроводов, узлов подключения насосных и компрессорных станций, устройств очистки трубопроводов и для строительства переходов через естественные и искусственные препятствия определяются проектом, утвержденным в установленном порядке.

4. Ширина и длина полос земель, отводимых во временное пользование для капитального ремонта магистральных трубопроводов, определяются проектом, утвержденным в установленном порядке, при этом ширина указанных полос не должна превышать ширины, предусмотренной табл.1 для трубопроводов соответствующих диаметров.

4.Ширину полосы земель, отводимых во временное краткосрочное пользование на период строительства двух и более параллельных магистральных подземных трубопроводов, следует принимать равной ширине полосы земель для одного трубопровода (приведенной в табл. 1 настоящих норм) плюс расстояние между осями крайних трубопроводов. Расстояние между осями смежных трубопроводов надлежит принимать по нормам, приведенным в табл. 2.

Таблица 2

Диаметр
трубопровода в мм

Расстояние между осями смежных магистральных трубопроводов в м

газопроводов

нефтепроводов и нефтепродуктопроводов

1. До 426 включительно

2. Более 426 до 720 включительно

3. Более 720 до 1020 включительно

4. Более 1020 до 1220 включительно

5. Более 1220 до 1420 включительно

Примечания: 1. Расстояние между осями смежных трубопроводов разных диаметров следует принимать равным расстоянию, установленному для трубопровода большего диаметра.

2. Расстояние между двумя нефтепроводами и нефтепродуктопроводами, прокладываемыми одновременно в одной траншее, допускается принимать менее указанного в табл. 2, но не менее 1 м между стенками трубопроводов.

5. Земельные участки, отводимые в бессрочное (постоянное) пользование для размещения запорной арматуры подземных магистральных трубопроводов, следует принимать размерами не более 10 х 10 м каждый.

6. Использование земель над подземными магистральными трубопроводами по назначению должно осуществляться землепользователями с соблюдением мер по обеспечению сохранности трубопроводов.

О Г Л А В Л Е Н И Е

Р А З Д Е Л – I

Знакомство с комитетом (сколько сотрудников, занимаемые должности, обязанности).

Темниковский межрайкомзем:

Агапов А.Ю.Руководитель райкомзема

Карпов В.С. Специалист 1-й категории Райкомзема

Федеральное государственное учреждение земельной кадастровой палаты (ФГУ ЗКП).

Коровкин Н.А. Директор Темниковского филиала ФГУ ЗКП

Рыбаков И.В. Ведущий Специалист ФГУ ЗКП

Корщунов С.П., Смаев В.Ю. и Путяйкин И.П. Частные предприниматели по выполнению землеустроительных работ (межевание).

К обязанностям Руководителя райкомзема относятся:

Выполнять основные обязанности государственного служащего согласно ст.10 Закона Республики Мордовия о госслужбе;

Осуществлять общее руководство деятельности комитета и его подразделений;

Издавать в пределах своей компетенции приказы и проверять их исполнение;

Принимать участие в разъяснении земельного законодательства и разрешении земельных споров;

Организовывать учебу работников комитета земельного кадастрового бюро, органов местного самоуправления по вопросам земельного кадастра, мониторинга земель и т.д;

Организовывать работу по рассмотрению жалоб, обращений и заявлений по земельным вопросам с подготовкой по ним заключений комитета и проектов распоряжений органов местного самоуправления;

Обеспечить ограниченный доступ лиц к материалам;

Организовывать осуществление государственного контроля, за использованием и охраной земель;

Контролировать исполнение системы по использованию и целевому назначению земельного налога и арендной платы за землю;

Отвечать за сохранность и ограничением доступа к электронным картам Темниковского района.

К обязанностям Ведущего специалиста Райкомзема относятся:

Выполнять основные обязанности государственного служащего Республики Мордовия о Госслужбе;

Проводить работу по землеустройству;

Проводить экспертизу землеустроительных, геоботанических, почвенных обследований и топографических карт;

Организовывать ведение учета и регистрацию земель в сельских администрациях, предприятиях и организациях;

Осуществлять контроль за земельно-кадастровыми работами.

К обязанностям Специалиста 1-й категории Райкомзема относятся:

Выполнять основные обязанности государственного служащего Республики Мордовия о Госслужбе;

Осуществлять контроль за использованием и охраной земель;

Контролировать использование земель по строгому целевому назначению, качеству и своевременному проведению рекультивации земель и восстановлению угодий;

Осуществлять культурно-технические работы и мероприятия по выполнению противоэрозионных мероприятий;

Принимать участие в разъяснении земельного законодательства.

К обязанностям Инженера 1-й кат. Темниковского филиала ФГУ ЗКП относятся:

Выполнять основные обязанности государственного служащего Республики Мордовия о Госслужбе;

Выполнять работу по внедрению и экспликации автоматизированной земельно-кадастровой системе;

Выдавать по вопросам граждан и юридических лиц земельно-кадастровые сведения в виде справок;

Подготавливать и вводить сведения в базу данных автоматизированной системы;

Осуществлять регистрацию документов удостоверяющих право собственности на землю, владение и пользование земель, в том числе по операциям купли-продажи земли, аренды.

Р А З Д Е Л – II

Порядок ведения земельного учета (в районе, городе).

На текущий год в дополнение к документу “Сведения о контроле за использованием и охраной земель” (форма № 1 — зем. (годовая) настроены форматы к трем новым документам:

“Информация о проверках использования земель сельскохозяйственного назначения в 2001 году”;

“Информация о проверках использования земель федерального железнодорожного транспорта (ФЖТ) в 2001 году”;

“Информация о контроле за использованием и охраной земель (оперативная полугодовая)”.

В передаваемом файле форматов BOOKFO01.XLS эти документы имеют соответственно следующие названия (их можно увидеть как названия листов в файле с печатными формами документов BOOKBL01.XLS):

“Сведения о контроле”

“Земли сельхоз. назначения”
“Земли ФЖТ”

“Сведения о контроле июль”

Документы имеют коды: 01, 02, 03, 04.

Список названий документов и их кодов находится в файле SPISOK01.XLS.

Для ввода новых документов надо выполнить следующие настройки в программе “СВОД”.

Вариант 1: задача “Контроль земель” уже была настроена в программе СВОД в 2000 году:

1. Настроить 2004 год:

Запустить программу BOOKMAIN.XLS. В главном окне выбрать кн. Настройка, в следующем диалоге – год, а в третьем диалоге набрать в поле ввода 01 и нажать кн. Добавить. Через кн. Выход вернуться в предыдущий диалог.

2. Настроить список документов 2004 года:

В диалоговом окне Настройка списков и форматов документов выбрать кн. документ, а в следующем — установить флажок файл и нажать кн. Чтение. В появившемся диалоговом окне указать файл SPISOK04.XLS. Список документов будет прочитан из файла.

На сообщение о том, чтобы сделать копию файла форматов документов из какого-то файла в каталог текущего года, ответить утвердительно (Да) и указать в диалоговом окне файл форматов документов BOOKFO04.XLS. Одновременно будет скопирован и файл бланков документов BOOKBL04.XLS, если он находится в том же каталоге.

3.Учесть форматы документов:

Через кнопку Выход вернуться в предыдущий диалог и нажать Формат документа. Если в п.2 по каким-то причинам не было выполнено копирование файла форматов документов, то появится сообщение о возможности сделать копию. В этом случае ответить утвердительно.

В диалоге Редактирование формата нажать кн. учесть формат. Через кн. Выход вернуться в главное окно системы.

Регламент отвода участков под проведение строительных работ

Если форматы документов были учтены, то флажок формат при выборе любого документа из списка всегда будет установлен.

4.Настроить список территорий текущего года:

Для этого можно воспользоваться списком территорий предыдущего года или ввести его вручную или прочитать из внешнего файла, например, если он имеется на другом компьютере.

Чтобы воспользоваться списком территорий предыдущего года, надо через список дат главного окна вернуться к предыдущему году. Через кнопки Настройка и территория перейти в диалоговое окно настройки списков и, выбрав кн. Запись, записать список во внутренний буфер. Затем вернуться в главное окно, выбрать в списке дат 01, затем кн. Настройка, территория и через кн. Чтение прочитать список из буфера в текущий год.

На этом настройка на новый год закончена. Если все сделано правильно, то кн. Ввод главного окна системы станет доступной.

Вариант 2: задача “Контроль земель” не настроена в программе СВОД:

1. Запустить программу BOOKMAIN.XLS. Если программа запускается впервые, то в главном окне программы доступны только две кнопки: Настройка и Выход. Через кн. Настройка перейти к следующему диалогу и ввести название и код итоговой территории, используя кнопку итоговая территория.

2. В список задач добавить новую задачу “Контроль земель”:

Через кн. список задач войти в диалог настройки списков, в котором в поле Задачи ввести название задачи, например, Контроль земель, а в поле Каталог – каталог задачи на диске, например, KZEM и нажать кн. Добавить. Через кн. Выход вернуться в предыдущий диалог.

Продолжить дальнейшие настройки в соответствии с описанием в варианте 1.

Р А З Д Е Л – III

Порядок отвода земель.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади.

Установление и закрепление границ на местности выполняют при получении гражданами и юридическими лицами новых земель­ных участков, при купле-продаже, мене, дарении всего или части зе­мельного участка, а также по просьбе граждан и юридических лиц, если документы, удостоверяющие их права на земельный участок, были выданы без установления и закрепления границ на местности.

Граница отвода земельного участка

СН 452-73 Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов

Понятие передачи земель в собственность и предоставления в пользование

Передача земель: процесс изменения владельца земли путем перехода права распоряжения землей от государства к конкретным гражданам, т.е. получение гражданами земельных участков в частную собственность.

Предоставление земельных участков:система землеустроительных действий по изменению пользователя или владельца земельного участка, как правило, без изменения формы собственности на землю.

Изъятие земель:прекращение права собственности или права пользования землей с целью передачи ее в собственность или предоставления в пользование другим гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям по согласию предыдущих собственников земли и землепользователейна основании решения органов государственной власти, или местного самоуправления, или по решению суда.

Выкуп земельного участка:изъятие земельного участка, выполненное с оплатой предыдущему собственнику земли денежной суммы, соответствующей стоимости земельного участка.

Практическая деятельность по изъятию, предоставлению, изменению целевого назначения земельных участков осуществляется при составлениипроекта отвода земель.

Процесс предоставления и изъятия (выкупа) земельного участка взаимосвязанный:предоставить земельный участок можно лишь предварительно изъяв (выкупив) его, а это можно сделать лишь по согласию владельцев земли и землепользователей или по решению суда в процессе разработки проекта отвода.

Отвод земель —это перераспределение земельных ресурсов путем передачи земель в собственность и предоставления их в пользование на основании решения органов государственной власти или местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.

Отвод земли имеет юридическую и техническую стороны и включает следующие действия:

  • возбуждение дела;
  • рассмотрение ходатайства или заявления;
  • принятие компетентными органами решения об изъятии и предоставлении земельного участка;
  • отвод земли в натуре;
  • правовое оформление отвода земельного участка.

1) Возбуждение делаэто обращение в орган, который имеет право на изъятие земель с ходатайством или заявлением о передаче или предоставлении земли. (Ходатайства подают юридические лица, а заявления – граждане).

2) Рассмотрение ходатайства или заявления— сложный много этапный процесс изучения и подготовки соответствующих документов и согласование их со специально-уполномоченными и заинтересованными органами.

Можно выделить отдельные этапы:

  • выбор земельного участка,
  • согласование местоположения объекта,
  • составление проекта использования земельного участка,

  • составление проекта отвода земельного участка.

3) Принятие компетентными органами решенияоб изъятии и предоставлении земельных участков – правовой акт индивидуального значения.

Это решение устанавливает:

  • целевое назначение отводимого земельного участка,
  • его размер, местоположение,
  • основные условия пользования землей,
  • определяет конкретного субъекта права собственности на землю или права пользования
  • и его обязанности относительновозмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства и убытков предыдущего землепользователя в связи с изъятием земель.

4) Отвод земли в натуреэто процесс определения и закрепления границ и конфигурации передаваемого или предоставляемого участка на местности, т.е. отмежевание его от других участков, который носит юридический характер.

5) Правовое оформлениеотвода земельного участка заключается в составлении, выдачи и регистрации документов, которые заверяют право на землю (государственные акты, договора аренды).

Предоставление земельныхучастков осуществляется на основании проектов землеустройства относительно отвода земельных участков, которые разрабатываются в Порядке, утвержденном постановлением Кабинета Министров Украины от 26 мая 2004 г. № 677.

  • Требования к составу, содержанию и оформлению проекта отвода земельного участка устанавливаются нормативно-технической документацией по землеустройству (эталоны, методические указания, стандарты, инструкции и т.п.)
  • Проект землеустройства относительно отвода земельного участка разрабатывается на объект в целом независимо от количества владельцев земли и землепользователей, у которых изымаются земельные участки.
  • При размещении объекта на территории нескольких местных советов проекты разрабатываются отдельно по территории каждого совета.
  • Заказчики проекта — сельские, поселковые, городские советы, районные, Киевская или Севастопольская городские госадминистрации, владельцы земли или землепользователи, другие лица.
  • Проект разрабатывается на основании задания, утвержденного заказчиком;
  • Условия и сроки разработки проектов отвода земельных участков и перенесения их границ в натуру (на местность) определяются договором, заключенным между заказчиком и исполнителем этих работ.

Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2136; Нарушение авторских прав?;

Читайте также:

Акт отвода земельного участка и акт согласования

Земельным кодексом РФ установлен порядок изъятия, представления и передачи земельных участков в собственность и аренду.

Еще по теме § 2. Выбор и отвод земельных участков под строительство объектов:

Согласно Земельному кодексу РФ для строительства промышленных предприятий иных несельскохозяйственных нужд предоставляются, по согласованию с собственником земли землевладельцем, землепользователемземельные участки несельскохозяйственного назначения или непригодные для сельского хозяйства либо сельскохозяйственные угодья худшего качества по кадастровой оценке. Для строительства линий электропередач, связи, дорог, магистральных трубопроводов и акт отвода земельного участка и акт согласования линейных сооружений допускается предоставление земель более высокого качества.

Данные объекты размещаются главным образом вдоль дорог, существующих трасс и границ полей севооборотов. Предоставление земельных участков на площадях залегания полезных ископаемых производится по согласованию с органами государственного горного надзора.

Инженерные изыскания

Предприятия, учреждения, организации, заинтересованные в строительстве объекта, обращаются в местную администрацию района города с ходатайством о предварительном согласовании места его размещения, обосновав примерные размеры земельных участков и сроки пользования землей. Администрация района города или по ее поручению местный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам обеспечивает выбор земельного участка в натуре на местности.

При выборе участка принимают участие сельские поселковые администрации, собственники земли арендаторы, представители соответствующих государственных служб и представители организаций, заинтересованных в отводе земель. Результаты работы оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта.

К акту прилагаются картографические материалы, расчеты убытков собственников земли, землевладельцев арендаторов и потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельного участка.

  • В случае если подписание документа невозможно по причине отсутствия субъекта земельных правоотношений, комиссия принимает решение о согласовании границ без участия этой стороны;
  • Местные администрации районов информируют население о возможном предстоящем предоставлении земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает его интересы, и выясняют мнение граждан через местные ре-ферендумы, собрания, сходы граждан, иные формы непос-редственной информации;
  • Если же по рекомендации органов местной власти владелец или землепользователь соседнего участка отказывается подписывать акт согласования границ, придется переходить ко второму способу урегулирования конфликта — через суд;
  • Процедура предоставления отвода земельных участков для строительства, с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в два этапа:.

Рассмотрение ходатайств о предварительном согласовании места размещения новых и расширения действующих промышленных предприятий, предназначенных для обеспечения федеральных и акт отвода земельного участка и акт согласования потребностей или имеющих межрегиональное значение, осуществляется при наличии согласия органов власти республик, входящих в состав РФ, а на строительство предприятий, предназначенных для обеспечения краевых, областных нужд, — согласия администрации края, области.

Местные администрации районов информируют население о возможном предстоящем предоставлении земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает его интересы, и выясняют мнение граждан через местные ре-ферендумы, собрания, сходы граждан, иные формы непос-редственной информации.

Граждане, общественные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, затрагивающих интересы населения.

  • Заполните форму ниже, и мы с Вами свяжемся, ответим на все вопросы;
  • Поэтому, если владелец или арендатор соседней территории отказывается подписывать акт, можно обратиться с соответствующим заявлением в гор- или сельсовет;
  • Особенности кадастрового учета в Украине;
  • Власти назначат комиссию, которая обследует участок, после чего проведет заседание с участием лиц, выступающих сторонами в споре.

Материалы предварительного согласования места размещения объекта утверждаются администрацией района и решением представительного органа, которые являются основанием для проведения проектно-изыскательских работ и принятия решения об изъятии и предоставлении земельного участка.

Выбор и отвод земельных участков под строительство объектов

Право собственности на землю и право пользования земельным участком удостоверяются государственным актом, который выдается и регистрируется соответствующей местной администрацией района города, поселений.

Приступать к использованию земельных участков разрешается после установления границ этих участков в натуре акт отвода земельного участка и акт согласования местности.

  1. Предварительное согласование места размещения объекта не требуется в случаях предоставления земель для сельс- кохозяственного производства, строительства объектов в на-селенных пунктах в соответствии с их генеральными планами и проектами районной планировки и застройки. Право собственности на землю и право пользования земельным участком удостоверяются государственным актом, который выдается и регистрируется соответствующей местной администрацией района города, поселений.
  2. Войдите или зарегистрируйтесь сейчас! Вопросом согласования границ с соседями, как правило, занимается компания, которая разрабатывает землеустроительную документацию.
  3. Поэтому, если владелец или арендатор соседней территории отказывается подписывать акт, можно обратиться с соответствующим заявлением в гор- или сельсовет.
  4. То что КП не требует согласовывать и пропускает такие МП это одно, а то что вытекает из за кона это совсем другое. Шаховской район Шаховская Степаньковское Раменское Серединское.

Убытки, причиненные изъятием земельных участков под строительство объектов, подлежат возмещению в полном объеме включая упущенную выгоду в расчете на предстоящий период. Возмещение убытков, включая упущенную выгоду, производится предприятиями, организациями, которым отведены изымаемые земельные участки.

Также рекомендуем статью: Договор аренды земельного участка с администрацией района

Предварительное согласование места размещения объекта не требуется в случаях предоставления земель для сельс- кохозяственного производства, строительства объектов в на-селенных пунктах в соответствии с их генеральными планами и проектами районной планировки и застройки. Все земли городов, поселков, сельских населенных пунктов используются в соответствии с их генеральными планами и проектами планировки и застройки.

Группа компаний Геоком

Разрешения на строительство объектов на земельном участке, на который установлен градостроительный регламент или распространяется действие градостроительного регламента, выдаются органом местного самоуправления.

В иных случаях разрешение выдается федеральным органом испол-нительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Для получения разрешения застройщик направляет в соответствующий орган заявление с приложением следующих документов: Выбор и отвод земельных участков под строительство объектов: Незаконный отвод земельных участков на особо охраняемых землях историко- культурного назначения Предоставление земельных участков, находящихся в государственной акт отвода земельного участка и акт согласования муниципальной собственности, в собственность гражданам и юридическим лицам для строительства или для целей, не связанных со строительством Статья 7.

Самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо зоны округа санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения Статья 19. Нарушение сроков рассмотрения заявлений ходатайств о предоставлении земельных участков или водных объектов Акт отвода земельного участка и акт согласования земельного участка при приватизации находящихся на нем объектов недвижимости Статья 8.

Использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв Статья 9. Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию 6.

Земельно-правовые сделки, не сопровождающиеся сменой собственника земельного участка 6.

Полезный материал по теме: Как взять землю в аренду на 49 в России

Земельно-правовые сделки, влекущие за собой смену собственника земельного участка Глава 15. Порядок предоставления земель для строительства различных объектов — Банковское дело — Бизнес-планирование. Аудит — Инвестиции — Налоги и налогообложение — Финансовый менеджмент — Экономика.

Рекомендуем другие статьи по теме

Отвод земельного участка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *