• проведение закупочных процедур (создание и размещение в Единой информационной системе извещений, документации о закупке, проекта контракта и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами);
  • заключение контракта, его расторжение, а также внесение в него изменений;
  • контроль за исполнением контракта, в том числе привлечение экспертов или экспертных организаций;
  • контроль за сроками и порядком оплаты по контракту;
  • участие в претензионной работе с контрагентами (в случае необходимости);
  • иные функции и полномочия, в рамках осуществления госзакупок.

Пример должностной инструкции При назначении контрактного управляющего должностные обязанности можно закрепить с помощью должностной инструкции.

Подготовка контрактных управляющих по 44-фз в 2018 году

Более подробно ознакомиться с ответственностью должностных и юридических лиц за нарушение 44-ФЗ, а также с размерами штрафов за эти нарушения можно здесь. Также ч.2 ст.12 44-ФЗ установлено, что должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч.1 ст. 107 44-ФЗ). 7.

Контрактный управляющий по 44 фз

Тем не менее, прописанный в законе принцип профессионализма обязывает заказчиков предпринимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок. Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод, что законодатель напрямую не обязывает заказчика получать какое-либо дополнительное образование, однако он обязан иметь и поддерживать необходимый уровень знаний и профессиональных навыков в сфере закупок, обрести которые самостоятельно крайне сложно.


Требования Закона № 44-ФЗ к уровню образованию контрактных управляющих Помимо принципа профессионализма, закон о контрактной системе содержит определенные и на первый взгляд довольно четкие требования к уровню образованию контрактных управляющих и работников контрактных служб.

Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу

ВажноПередача сотруднику функций будет правомерной, только если он (необходимо соблюдение одновременно всех перечисленных условий):

  1. Входит в число трудящихся организации-заказчика (письмо Минэкономразвития «О лицах, которые могут быть…» от 31.01.2014 № ОГ-Д28-834).
  2. Получил дополнительное профессиональное или высшее образование в области закупок. Данное требование применяется с 2017 года в соответствии со ст.

38 и 112 закона № 44-ФЗ, ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.

  • Не допускает конфликта интересов, т. е. не имеет близкого родства с поставщиком, выгодоприобретателем или иным контрагентом (п. 3 обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 28.09.2016).
  • Подытожим.

    Требования к образованию сотрудников контрактной службы.

    Контрактный управляющий требования к должности5. Контрактный управляющий по 44-ФЗ: должностная инструкция6.

    Уголовная ответственность контрактного управляющего по 44

    Ответственность контрактного управляющего по 44-ФЗ: штрафы7.

    Контрактный управляющий: обучение и профстандарт8. Поиск вакансии контрактного управляющего 1. Кто такой контрактный управляющий? Контрактный управляющий — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

    Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631, разрабатывает собственный регламент или положение о деятельности структурного подразделения.

    • Если объем затрат за год не достигает 100 млн руб., а указанная служба не создана и не планируется, заказчик может передать ее полномочия и функции должностному лицу — контрактному управляющему.
    • При этом, как разъяснил Минэкономразвития в п. 2 приложения к письму «О направлении ответов…» от 30.09.2014 № Д28и‑1889, число управляющих не ограничивается. Заказчику не воспрещается назначить контрактными управляющими 2, 3 и более лиц, не объединяя их в единую службу, однако каждый из таких сотрудников для назначения обязан соответствовать установленным требованиям.

    Образование контрактного управляющего в 2018 по 44 ap

    Последовательность действий Заказчика при назначении КУ должна быть следующей:

    • введение новой должности в штатное расписание организации;
    • разработка должностной инструкции КУ (Примечание: Как правило, должностная инструкция состоит из нескольких разделов — общие положения, должностные обязанности, права и ответственность);
    • издание приказа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (т.е. контрактного управляющего).

    Должностная инструкция контрактного управляющего (скачать образец) (doc, 41 Кб). Приказ о назначении контрактного управляющего (скачать образец) (doc, 32 Кб).

    6. Ответственность контрактного управляющего по 44-ФЗ: штрафы Согласно ч.5 ст.38 44-ФЗ контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий.

    Образование контрактного управляющего в 2018 по 44 фз

    Основные понятия Специальная служба в ходе своей деятельности осуществляет полный цикл госзакупки, начиная от ее планирования, проведения закупочных процедур и заканчивая приемкой товара, работы или услуги, оплатой по контракту, а в случае необходимости — проведением претензионной работы с контрагентом. Контрактный управляющий по 44-ФЗ — это должностное лицо заказчика, которое отвечает за осуществление одной или нескольких госзакупок, включая исполнение каждого контракта.

    ВАЖНО! Контрактный управляющий с 1 января 2017 года должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.
    Таким образом, законодатель ужесточил требования к профессиональному уровню работника, ответственного за осуществление закупок в организации.
    Частью 1 этой статьи определено, что контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Согласно ч. 2 ст. 9 Закона N 44-ФЗ заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ.В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
    Зачастую у заказчиков, руководителей и контрольных органов складывается мнение об обязательном наличии дополнительного образования в сфере закупок. Заключение Не стоит забывать о том, что любые законодательные акты следует читать и понимать буквально, не фантазируя и не вдаваясь в пространные рассуждения. Закон № 44-ФЗ не смотря на наличие пробелов и «узких» мест является исчерпывающим документом, описывающим требования и нормы контрактной системы. Согласно закону, с 01 января 2017 года работники контрактных служб и контрактные управляющие должны будут иметь одно из следующих образований:

    • высшее образования (без учета профиля);
    • дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

    Закон прямо не требует обязательного наличия какого-либо дополнительного образования, а тем более наличия подтверждающего его документа.

    44-ФЗ: цели, сфера применения, основные понятия

    Цель закона 44-ФЗ о контрактной системе не только предотвратить коррупцию и обеспечить прозрачность каждого этапа госзакупок, начиная от планирования и заканчивая анализом результатов, но и реализовать комплексный подход к таким сделкам, что должно повысить качество снабжения госзаказчиков.

    Документ применим в следующих сферах:

    • планирование закупок;
    • определение подрядчиков и исполнителей госзаказа;
    • заключение государственных контрактов;
    • исполнение госконтрактов;
    • сбор, обработка и анализ данных;
    • экспертиза в сфере госзаказа;
    • проверка соответствия проводимых мероприятий законодательным актам РФ.

    В ст. 3 приведен перечень основных понятий, которые используются в законе. Здесь дано определение поставщикам и заказчикам разного уровня, органам власти и организациям, которые имеют непосредственное отношение к данной области, госконтрактам и ЕИС, а также совокупному годовому объему проводимых процедур. Разъясняется, что представляют собой процессы приобретения продукции для нужд госзаказчиков и как выбирать исполнителя заказа.

    Контрактная система в сфере закупок — это комплекс действий всех участников сделки, а также органов власти и специализированных организаций, которые имеют непосредственное отношение к процессу заказа товаров, работ или услуг, в которых нуждаются государственные и муниципальные организации.

    Все операции должны осуществляться в соответствии с законодательством РФ. Причем федеральный закон не исключает действие иных нормативно-правовых актов, которые применяются в этой области. Но все случаи, которые прописаны в этих документах, предусмотрены в законе № 44-ФЗ. Поэтому он является основополагающим.

    Принципы контрактной системы

    После того как начала функционировать контрактная система, госзакупки стали осуществляться в соответствии с новыми принципами.

    Прозрачность и открытость информации достигается за счет свободного и бесплатного доступа к ней в Единой информационной системе (ЕИС).

    Поддерживается здоровая ценовая и неценовая конкуренция поставщиков. Это возможно благодаря тому, что предоставляются равные условия для участия в торгах.

    Для обеспечения профессионализма заказчика 44-ФЗ обязывает привлекать к работе квалифицированные кадры, а также постоянно повышать уровень их знаний. Для этого создается контрактная служба или назначается управляющий.

    При планировании сделок приоритет отдается высокотехнологичному и инновационному продукту, что стимулирует развитие инноваций.

    В основу реализации закупок ставится результативность удовлетворения нужд заказчика. Он теперь несет персональную ответственность за свои действия.

    Информационная обеспеченность

    Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок достигается с помощью ЕИС, которая предоставляет:

    1. Полный спектр работы с информацией о госзакупках.
    2. Контроль аналогичности информации в различных документах.
    3. Применение ЭЦП.
    4. Подачу заявок для участия в тендере и открытия доступа к ним в назначенное время.

    В ч. 3 ст. 4 закона приводится перечень данных, которые подлежат публикации в ЕИС. Файлы должны загружаться в общедоступных форматах без ограничений на копирование.

    Не размещаются только документы, которые содержат государственную тайну. В остальных случаях заказчики обязаны публиковать всю информацию о закупках, включая данные о закрытых процедурах.

    Ответственность заказчиков по госзакупкам в рамках ФЗ № 44

    За нарушение этого правила предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

    Штрафы по 44 ФЗ — таблица КоАП с последними изменениями

    Разбираемся, за какие нарушения в документах планирования заказчика могут наказать и приводим актуальную таблицу штрафов по 44 ФЗ в 2018 году.

    Виды правонарушений

    В КоАП предусмотрены меры административной ответственности, направленные на исполнение действующих норм законодательства. Виды правонарушений в госзакупках для государственных и муниципальных нужд отражены в статьях 7.29-7.32.1, 7.32.5 КоАП.

    К госзаказчику могут применить штрафы при нарушении следующих процедур:

    1. выбор способа и условий определения поставщика;
    2. определение НМЦК;
    3. планирование заказов;
    4. порядок проведения закупок;
    5. ведение реестра контрактов;
    6. возврат денежных средств;
    7. порядок заключения, изменения контракта.
    8. оплата поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

    Штрафы 44 ФЗ, таблица 2018 года

    Нарушение Сумма штрафа, руб.
    Неверно выбранный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 30 000
    Объявление закупки иным способом, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона 50 000
    Штраф за план закупок: включены товары (работы, услуги), которые не соответствуют целям осуществления госзакупок или НМЦК без обоснования 20 000 — 50 000
    Штраф за несвоевременное размещение плана закупок (утверждение или вносимых изменений) или плана-графика (изменений) в ЕИС 5 000 — 30 000
    Отсутствие графика в ЕИС 50 000
    Размещение в ЕИС извещения о заказе ранее 10 календарных дней со дня внесения изменений в документ 30 000
    Штраф за план график по 44 ФЗ при размещении в ЕИС извещения о заказе, данные о которой не включены в график 30 000
    Рразмещение в ЕИС извещения, если вынесено предписание о необоснованности заказа или не устранено нарушение по результату предписания 30 000
    Нарушен порядок обоснования НМЦК или объекта закупки (с исключением его описания) 10 000
    Нарушен порядок или сроков организации обязательного общественного обсуждения заказов 30 000
    Просрочка оплаты товаров (работ, услуг) 30 000 — 50 000
    (за повторное — дисквалификация)

    Отметим, что, помимо административной, в статье 107 Закона о контрактной системе установлена дисциплинарная, гражданско-правовая и даже уголовная ответственность для заказчика.

    Контрактный управляющий по 44-ФЗ: цели и задачи

    Случаи нарушений в госзакупках рассматриваются в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), а также судебными органами.

    Наказание за нарушения при планировании

    Этап планирования заказчиком контролируют финансовые организации. Порядок установлен ч. 5 ст. 99 44-ФЗ 44-ФЗ (введено ППР от 12.12.2015 №1367). Контроль проводят:

    1. казначейство;
    2. региональные и местные финансовые организации;
    3. организации системы внебюджетных фондов.

    Они рассматривают плановые документы заказчика и сопоставляют данные с реально выделенными деньгами. По результатам проверки финансовые органы ставят отметки в документах заказчика о соответствии или несоответствии информации по полученным данным. Если при этом контрольный орган выявит нарушение, заказчика могут наказать.

    С этого же года осуществляется мониторинг госзакупок на основании ч. 1 ст. 97 44-ФЗ. Этим занимается Минфин. Путём наблюдений и сбора информации о закупках, в том числе о плановых документах, проводится анализ обоснованности заказов (Постановление Правительства №1193).

    Взыскания, предусмотренные за неправомерные действия заказчика при планировании закупок, установлены в статье 7.29.3 КоАП.

    Ответственность по 44 ФЗ

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *