Содержание
Отчисление из учебного учреждения, в которое ребенок действительно мечтал поступить, – трагедия. Родителям надо взять себя в руки, постараться понять его внутреннее состояние, чувства, а не рассказывать каждую секунду, какой он лоботряс и безответственный бездельник. Ребенку и так очень плохо. Ругать, унижать – самый простой, но неконструктивный, недостойный родителя выход. Это не помощь любимых близких.
А что же делать, если ребенок оказался отчисленным? Как помочь ему? Сначала необходимо разобраться, почему это произошло. Ведь из колледжа дети просто так не уходят, они прекрасно понимают, что необходимо получить образование, профессию.
Серьезно, спокойно поговорите с любимым чадом. Намерен ли он продолжить учебу в этом колледже? Если ребенок поступил с низкой успеваемостью, не исключено, что ему очень тяжело учиться, он не понимает материал. Совместно поставьте цель восстановиться в колледже и в следующем учебном году с новыми силами и знаниями продолжить учебу. Но для этого ребенку придется заняться самообразованием, устроиться на соответствующие курсы, может быть, воспользоваться услугами репетиторов, чтобы повысить уровень своих знаний. Тогда появится возможность пересдать задолженности и продолжить обучение.
Может быть, он разочаровался в выбранной профессии и хотел бы получить другую? Тогда необходимо начать активно готовиться к поступлению или переводу в соответствующее учебное заведение.
Самое неприятное, если ребенок перестал учиться из-за лени, влияния асоциальных знакомых, завис в интернете или перед телевизором. Стремление учиться, получить образование, хорошую, интересную работу у таких ребят утрачивается. В этом случае ребенок может связаться с уличными компаниями, а вытекающие из этого последствия всем известны. Поэтому никаких «отдохну, потом возьмусь за учебу, работу»! Вчера отчислили, сегодня сходили в колледж, выяснили причины, а также возможность восстановления. А завтра – обложиться учебниками, устроиться на курсы, например, компьютерные, иностранного языка или подготовки по школьным предметам, а также на работу, чтобы оплачивать курсы, репетиторов. Начать же карьеру при таких обстоятельствах придется с самых азов – ведь без образования и профессиональных навыков и опыта работы возьмут только на неквалифицированные позиции. А в следующем учебном году восстановиться или поступить в другое учебное заведение и с новыми силами, закрепленными усердным самообразованием, знаниями, более осознанно и целеустремленно приступить к учебе. Возможно, ребенок предпочтет вариант совмещения работы и учебы. Но родителям нужно учесть один опасный момент: если ребенка устроит работа, заработная плата, он может вообще отказаться от попыток получить образование, желать чего-то большего. Человек привыкает ко всему. Прочитайте с этой позиции, к примеру, Абэ Кобо «Женщина в песках». Ребенок может привыкнуть довольствоваться малым, перестать стремиться к чему-то лучшему.
Если совершенно нет желания учиться в колледже, предложите получить профессию в училище. В отличие от колледжа, где система обучения напоминает вузовскую, в училище основное внимание уделяется овладению практическими навыками, необходимыми для будущей работы по выбранной специальности, а если поступили после 9-го класса – и получению среднего образования по программе общеобразовательной школы.
Молодые люди соответствующего возраста, оказавшиеся отчисленными, сначала отслужат в армии, и лишь потом задумаются о продолжении обучения.
Выходы из такой сложной ситуации, как отчисление, есть. Надо только понять причину происшедшего и действительные желания ребенка. Поставить цель и стараться ее достичь. Как бы вы ни переживали, как бы вам ни было плохо, не оставляйте ребенка один на один с проблемами. Помогите ему мудрым советом, предложенным в ненавязчивой форме, конкретным делом. Но ребенок должен отчетливо понимать, что образовавшееся свободное время (допустим, до начала следующего учебного года) – это не радостный отпуск, отдых в свое удовольствие, а упорный труд, наверстывание знаний, умений и навыков, отсутствие которых, скорее всего, и привело к отчислению.
Поступая в учебное учреждение, вы несете ответственность. При несоблюдении определенных норм и правил ученики отчисляются, что сегодня не является редким явлением. Только после процедуры отчисления приходит полное осознание случившегося. А ведь вы думали, что это не произойдет…Что делать дальше, как объяснить все родителям и есть ли выход из данной ситуации?
Что делать, если отчислили: варианты действий
Вы думали, что, прогуливая занятия и не сдавая зачеты или экзамены, вам все «спустят» с рук. Ну и кот вы доигрались – вам вручили ваши документы и попросили на выход. Возможно ли восстановиться в следующем году или пересдать экзамены? Этот вопрос интересует большинство тех, кто был отчислен из учебных заведений. Прежде всего, не стоит скрывать факт или угрозу отчисления от ваших родителей. Даже если они вас и будут ругать поначалу, все же родители попытаются помочь как материально, так и морально.
Что делать, если отчислили из университета или колледжа? Если вы не предприняли все необходимые меры по предотвращению отчисления и указ о вашем исключении уже подписан, остается лишь действовать исходя из ситуации.
Возможно, вам понравятся наши советы о том, как мотивировать себя на учебу.
Вы можете восстановиться, это разрешают всем, кроме студентов первого курса. Попросите в секретариате пример заявления для ректора, выберите подходящую причину пропуска занятий. Если вас отчислили на первом курсе, вам придется поступать заново.
Повторное обучение – еще один вариант, которым вы можете воспользоваться. В данном случае вам также нужно написать заявление на имя ректора. Причина должна быть уважительной, оптимальный вариант – справка из больницы о болезни, беременности. Также это могут быть семейные обстоятельства, командировки. Воспользоваться возможностью повторного обучения вы сможете не больше 2 раза все время учебы в учреждении.
Как предотвратить отчисление и исправить ситуацию?
Если указ о вашем отчислении еще не выдан, у вас есть возможность предотвратить отчисление. Прежде всего, вам придется потратить время на посещение всех тех преподавателей, предметы которых вы не сдали. Извинитесь перед каждым из них и объясните, почему возникла данная ситуация.
Также вам не обойтись без справок, которые объяснят ваше отсутствие на занятиях, а также проблемы при сдаче экзаменов и зачетов. Это может быть справка о вашей болезни или о болезни/смерти вашего родственника.
У вас есть возможность взять академический отпуск. Но чтобы его получить, вам придется «попотеть», ведь академку дают далеко не всем, а лишь по семейным обстоятельствам.
В крайнем случае задействуйте родителей. Несмотря на то, что студент, пришедший с родителями и не умеющий отвечать за свои поступки, выглядит весьма странно, этот способ часто срабатывает.
Справка о неполном высшем образовании: когда выдается?
Если вы проучились 3 года и вас отчислили на 4 курсе, у вас есть право попросить выдать вам справку о наличии неполного высшего образования. С этой справкой вы сможете поступить в другой ВУЗ или воспользоваться ею при устройстве на работу.
Вам удалось восстановиться? Постарайтесь предотвратить повторное отчисление, так как в этом случае преподаватели и руководство уже будут помнить вас и проделать такой трюк во второй раз будет не так просто.
Если вас отчислили из-за низких оценок по дисциплинам, прежде чем пытаться восстановиться, задумайтесь – а правильно ли вы выбрали специальность? Возможно, вам хотелось бы заняться чем-нибудь другим?
Мужской сайт Mensweekly.ru
Дело было на 4 курсе, зима, сессия. Но мне хорошо, у меня автомат по всем предметам и сессия закрыта.
И вот, утро, я сплю после работы, звонок.
Староста… Далее диалог
С — Дим, привет, нужно завтра на 10 утра приехать на кафедру и прочесть вместо кого-то реферат. Ты сможешь?
Я — Ну, поскольку на работу мне только к 16 и делать то особо и нечего… Так что да, смогу.
С — Хорошо. Тогда вот тебе номер преподавателя, позвони и скажи что ты будешь, а она тебе сбросит уже сам реферат. И да, чуть не забыла, если что, ты — Максим.
Попрощавшись, я принялся за раздумья и обрисовку всего плана действий и мероприятия. Как я себе представлял сиё действо, исходя из предыдущих шабашек кафедры: я прихожу в маленькую аудиторию, где сидит зав.кафедры и преподаватель и я с листочка кратко читаю реферат, чисто для вида.
Настроившись на такой расклад, я двинулся на работу, попутно звоня преподавателю, дабы получить тот самый реферат который Максим должен завтра прочесть. Связавшись с, так сказать, руководством, я, немного, был повергнут в шок от того количества материала, который мне нужно на завтра распечатать и выучить. После услышанного, я позвонил старосте и спросил почему реферат вовсе не реферат, а диплом с вопросами к нему, ответами на эти самые вопросы, да ещё и распечатанный в 5 экземплярах. Староста была сама подвергнута в состояние легкого непонимания и сказала, что сейчас уточнит всё у зав.кафедры, ведь должен был быть всего лишь реферат.
После уточнения зав.кафедры сказала, мол не переживайте, это просто тот преподаватель слишком серьезно всё воспринимает и преувеличивает.
Ну что ж, вот и начинается самое интересное. Утро, 09:58, я неспешным шагом поднимаюсь к кафедре с 3 распечатанными листочками. Тёмный коридор, в конце него открыта дверь и стоят какие-то люди, но мне не туда, мне вот в эту дверь в начале. Захожу и сообщаю присутствующим на кафедре цель своего визита и тут преподаватель подскакивает, и с криками «ты опаздываешь, беги в тот кабинет в конце коридора”, выгоняет меня. Делать нечего, сказано:»беги туда» — я бегу. Врываюсь в аудиторию попутно извиняясь и пробираясь между строго одетых и выглядящих персон. Слышу вопрос, явно адресованный мне: «Молодой человек, как Ваша фамилия?». И тут я впал в ступор… А какая у меня то фамилия, мне сказали, что я Максим, просто Максим. Вроде бы как видел, в одном из документов, слово сопутствующие имени Максим и оно начиналось на «Ш», а дальше то я и не запоминал и не смотрел. Вопрос звучит повторно, а я пробираюсь к свободному месту за партой, якобы запыхавшись, от того что спешил, начинаю заикаться на букве «Ш», пока зав.кафедры не произнесла какую то фамилию, что начиналась на «Ш». Я не расслышал, но, лишь бы не быть пойманным, утвердительно кивнул.
Фух… Сел. Эти строгие люди оказались комиссией и пожелав всем удачи удалились со словами:»после защиты, мы будем ждать вас внизу для чего-то там». Я окончательно понял, что моё представление о данном мероприятии было категорически неверным.
Началась защита, люди выходили по одному и зачитывали кратко свой диплом. И когда зав.кафедры кивнула мне, мол ты следующий в аудиторию вошли двое из комиссии и попросили гражданина «Ш» выйти. Я, предчувствуя фиаско двинулся к выходу, по ходу продумывая все возможные варианты развития событий.
Только закрыв за собой дверь меня взяли под руки и начали отводить в сторону. «Всё, будут бить» — подумал я и смиренно шёл по тёмному коридору. Дойдя до более-менее освещённой местности главный спросил: «А что это Вы, Максим, решили волосы отрастить?». Я, погружаясь ещё глубже в пучину непонимания, переспрашиваю, будто не расслышал. На что мне показывают зачётку с фотографией Максима Ш.
Это был лысый, 40-ка летний мужик, который уж никак не похож на 20-ти летнего патлатого «школьника».
— Ну пойдём, напишешь объяснительную, что ты тут делал и как сюда попал — сказал главный и повёл меня в свой кабинет.
— Рассказывай, кто ты и как тебя сюда занесло — начал допрос главный
— Я Дима и меня попросили придти и вместо кого-то прочитать реферат — робко отвечал я.
— Кто позвонил?
— Не знаю — ответил я не желая палить кафедру раньше времени
— Где учишься?
— Здесь же
— Ну, смотри, а то можешь не доучиться…
Это одна из тех фраз, которые, будучи на 4-ом курсе, ты услышать никак не хочешь.
— Всё, давай иди в приёмную и пиши объяснительную, что и как было — продолжил главный.
Я смиренно вышел и только сел перед чистым листом бумаги, как в приёмную влетела вся моя кафедра с глазами, размером как у аниме персонажей.
— Ааааа!!! Что случилось? Что он тебе сделал? Что, что, что….!? — начали спрашивать меня все сотрудницы нашей кафедры
— Всё… Спалились… — весело ответил я, наблюдая ужас на лицах женщин.
Дальше было минут 15-20 диалогов зав.кафедры, преподавателей с главным, но в итоге было договорено, что я просто напишу объяснительную и мне ничего не будет, так как я тут вообще не при делах.
После каникул я пересекался в универе с этим «главным», но благо что он меня не замечал. Но, во избежание опасности быть опознанным, я постригся покороче (да и если выгонят уже к армии готов).
Подошёл к концу четвёртый курс и настало время экзаменов, а после — вручение дипломов. Экзамены успешно списаны, что и подчеркнул новый зав.кафедры. Торжественное вручение дипломов проходило в актовом зале. Мы стояли в очереди за дипломами в алфавитном порядке и нас вызывали по очерёдно. Когда наступил, наконец, тот долгожданный момент, когда меня позвали забрать диплом, я увидел кто эти самые дипломы вручает. Это был он — главный (его имя и должность так и остались для меня загадкой). Я подхожу весь такой радостный и лучезарный и вижу как меняется его лицо.
— Таки доучился! — сказал я ему выдёргивая диплом у него из рук.
Его перекосило от злости, удивления и ещё какой то эмоции, которую я не распознал. Он только со всей своей силушкой богатырской пожал мне руку и улыбнулся в камеру как терминатор.