Содержание

ОСТ 218.1.002-2003

СТАНДАРТ ОТРАСЛИ

АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ.
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

Москва 2003

1. РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство», Государственным предприятием «Росдорнии».

ВНЕСЕН Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 № ИС-460-р.

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

СТАНДАРТ ОТРАСЛИ

Автобусные остановки на автомобильных дорогах

Общие технические требования

Bus stops on roads

General technical requirements

Дата введения 2003-06-01

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия;

ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения;

ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры;

ГОСТ 25869-83 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий. Общие технические условия;

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования;

СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. Госстрой СССР, 1986;

СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение. Минстрой России, 1995;

СанПиН 983-72 Санитарные правила устройства, оборудования и содержания общественных уборных. Минздрав СССР, 1972.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОБУСНЫМ ОСТАНОВКАМ

3.1. Элементы автобусной остановки

3.1.1. На автомобильных дорогах I-III категорий в состав автобусной остановки входят следующие элементы:

— остановочная площадка;

— посадочная площадка;

— площадка ожидания (для дорог I-III категорий);

— переходно-скоростные полосы;

— заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог);

— разделительная полоса (для дорог I-III категорий);

— тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I-III категорий);

— пешеходный переход;

— автопавильон;

— скамьи;

— туалет (для дорог I-III категорий);

— контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);

— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

— освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).

3.1.2. Рекомендуемое размещение элементов автобусной остановки для дорог I-III категорий показано в приложении А.

3.2. Остановочная площадка

3.2.1. Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.

3.2.2. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину — в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м.

3.2.3. Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.3. Посадочная площадка

3.3.1. Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус.

3.3.2. Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину — не менее длины остановочной площадки.

3.3.3. Поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону.

3.3.4. Выбор типов покрытия посадочных площадок, тротуаров пешеходных дорожек следует производить с учетом климатических и грунтово-геологических условий.

3.3.5. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара.

3.3.6. На посадочных площадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода.

3.4. Площадка ожидания

Площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней автопавильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2 чел/м2.

3.5. Переходно-скоростные полосы

3.5.1. Переходно-скоростные полосы устраивают с двух сторон остановочных площадок на дорогах I-б — IV категорий, на дорогах I-а категории в местах съезда на остановку и выезда на основную дорогу. Размеры переходно-скоростных полос должны соответствовать требованиям СНиП 2.05.02-85.

3.5.2. Дорожную одежду на переходно-скоростных полосах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.5.3. Сопряжение переходно-скоростных полос с обочиной следует предусматривать через краевые укрепительные полосы шириной 0,75 м на дорогах I и II категорий и шириной 0,5 м — на дорогах III-IV категорий.

3.6. Заездной карман

3.6.1. Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.

3.6.2. Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Размеры остановочной площадки принимают в соответствии с требованиями п. 3.2, а длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.

3.6.3. Дорожную одежду на заездных карманах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.7. Разделительная полоса

3.7.1. Разделительная полоса служит для отделения остановочной площадки и переходно-скоростных полос от основных полос проезжей части.

3.7.2. Разделительную полосу устраивают на дорогах I-б — III категорий по всей длине остановочной площадки и в обе стороны за ее пределами на расстоянии 20 м.

3.7.3. Ширина разделительных полос для дорог I-б и II категории должна составлять 0,75 м, а для дорог III категории — 0,5 м.

3.7.4. Разделительные полосы устраивают на одном уровне с прилегающими полосами движения и их границы обозначают с помощью разметки 1.16.2 и 1.16.3 по ГОСТ Р 51256.

3.8. Тротуары и пешеходные дорожки

3.8.1. Тротуары и пешеходные дорожки устраивают в направлении основных потоков пассажиров от посадочных площадок до существующих тротуаров или пешеходных дорожек, а при их отсутствии — на расстоянии не менее расстояния боковой видимости.

3.8.2. Ширину тротуаров или пешеходных дорожек принимают не менее 1,5 м.

3.9. Пешеходный переход

3.9.1. Пешеходный переход размещают между автобусными остановками перед посадочными площадками по ходу движения. Пешеходные переходы в разных уровнях (надземные и подземные) устраивают на дорогах I категории при интенсивности пешеходного движения 100 чел./ч и более и на дорогах II категории — при интенсивности 250 чел./ч и более.

3.9.2. Ширину наземного пешеходного перехода устанавливают с учетом интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пешеходов в час, но не менее 4 м.

3.9.3. При организации пешеходного перехода на дорогах с разделительной полосой, на разделительной полосе устраивают пешеходный накопительный островок, ширина которого должна быть не менее ширины пешеходного перехода. Поверхность накопительного островка должна иметь покрытие и быть приподнята на 0,2 м над поверхностью проезжей части.

3.9.4. Пешеходные переходы оборудуют техническими средствами организации движения в соответствии с разделом 5.

3.10. Автопавильон

3.10.1. Автопавильон предназначен для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия автобуса, от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов (осадки, солнечная радиация, ветер и т.п.).

3.10.2. На дорогах IV категории допускается установка павильона с одной стороны дороги.

3.10.3. Автопавильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса). Закрытый павильон должен иметь стены, доходящие до перекрытия павильона не менее чем с трех сторон. Открытый павильон имеет стены, не доходящие до перекрытия, или не более двух стен.

3.10.4. Выбор конструкции павильона осуществляют в зависимости от климатических условий района размещения автобусной остановки.

3.10.5. Размер автопавильона определяют с учетом количества одновременно находящихся в час пик на автобусной остановке пассажиров из расчета 4 чел./м2.

3.10.6. Ближайшая грань автопавильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.

3.10.7. Не допускается размещение в помещении (на площади) автопавильона торговых киосков.

3.11. Скамьи

Автобусные остановки оборудуют скамьями, одну из которых устанавливают в павильоне, а другие (на дорогах I-III категорий) — на площадке ожидания из расчета 1 скамья на 10 м2 площадки.

3.12. Туалет

3.12.1. Туалеты на два отделения устанавливают на автобусных остановках, размещаемых на дорогах I-III категорий.

3.12.2. Туалет размещают на расстоянии не менее 10 м от павильона с наветренной стороны. Подход к туалету организуют по пешеходной дорожке шириной не менее 1 м. При отсутствии прямой видимости туалета от павильона, в начале пешеходной дорожки устанавливают указатель с надписью «Туалет» или соответствующей пиктограммой. На внешней стенке туалета должны быть нанесены обозначения мужского и женского отделения.

3.12.3. Устройство, оборудование и содержание туалета должны соответствовать требованиям СанПиН 983-72.

3.13. Контейнер и урны для мусора

3.13.1. На дорогах I-III категории на автобусной остановке в санитарной зоне размещают контейнер, а у автопавильона и на площадке ожидания устанавливают урны для мусора. Одну из урн размещают с внешней стороны боковой стенки (границы) павильона, а другую на площадке ожидания в месте размещения скамьи.

3.13.2. На дорогах IV категории размещают одну урну для мусора рядом с павильоном или у скамьи.

3.14. Технические средства организации дорожного движения

Автобусная остановка должна быть оборудована дорожными знаками, разметкой, светофорами и ограждениями в соответствии с ГОСТ 10807; ГОСТ Р 51256; ГОСТ 25695; ГОСТ 23457 и разделом 5.

3.15. Освещение автобусных остановок

3.15.1. Автобусные остановки на дорогах I-III категорий, находящиеся в пределах населенных пунктов, должны иметь электрическое освещение. Нормы освещения автобусных остановок должны соответствовать требованиям СНиП 23-05-95.

3.15.2. Состояние осветительных установок должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597.

3.16. Размещение торговых киосков и рекламы

3.16.1. Торговые киоски допускается размещать за пределами посадочных площадок и площадок ожидания.

3.16.2. Элементы автобусной остановки не следует использовать для размещения рекламы.

3.16.3. В непосредственной близости от автобусной остановки запрещается размещение средств наружной рекламы, которые могут ограничивать видимость автобусной остановки водителям, приближающимся к остановке, и пешеходам, находящимся на остановке.

4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК

4.1. Размещение автобусных остановок на дорогах I-а категории

4.1.1. Автобусные остановки на дорогах I-а категории размещают вне пределов земляного полотна.

4.1.2. Въезды на остановки вне пределов земляного полотна и выезды на основную дорогу могут быть как совмещенные, так и раздельные. Въезды и выезды на таких остановках устраивают в соответствии со строительными нормами для пересечений и примыканий автомобильных дорог.

4.1.3. У пересечений автомобильных дорог на разных уровнях в целях обеспечения безопасности и удобства пересадок автобусные остановки располагают в секторе пересечения, ближайшем к путям движения основных пешеходных потоков.

4.1.4. На дорогах I-а категории автобусные остановки располагают не чаще чем через 3 км.

4.2. Размещение автобусных остановок на дорогах I-б — III категории

4.2.1. Автобусные остановки располагают на прямых участках или на кривых с радиусом не менее 1000 м для дорог I-б и II категорий, 600 м — для дорог III категории и 400 м — для дорог IV категории.

4.2.2. Продольные уклоны в местах размещения автобусных остановок не должны превышать 40 %.

4.2.3. В местах размещения остановок должно быть обеспечено расстояние видимости для остановки автомобиля для дорог соответствующих категорий.

4.2.4. Автобусные остановки смещают по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов. При наличии пешеходных переходов в разных уровнях их можно располагать непосредственно за пешеходным переходом.

4.2.5. В зонах пересечений и примыканий дорог автобусные остановки располагают от пересечений на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки автомобиля.

Допускается размещать остановки для автобусов, движущихся в противоположных направлениях, до или после пересечения или примыкания со смещением их по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.

4.2.6. На дорогах I-б — III категорий автобусные остановки располагают не чаще чем через 3 км, а в курортных районах и густонаселенной местности — 0,4 км.

5. ОБУСТРОЙСТВО АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

5.1. Расстановка дорожных знаков

Автобусные остановки оборудуют дорожными знаками по ГОСТ 10807, которые размещают по ГОСТ 23457.

Знак 1.20 «Пешеходный переход» устанавливают при наличии нерегулируемого наземного пешеходного перехода на расстоянии 150-300 м перед ним. На участках дорог, проходящих через населенные пункты, знак устанавливают на расстоянии 50-100 м только перед теми переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.

Знаки 5.8.3 «Начало полосы» и 5.8.5 «Конец полосы» устанавливают перед началом участка отгона переходно-скоростных полос автобусных остановок.

Знак 5.9 «Полоса для маршрутных транспортных средств» устанавливают в начале полосы, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств.

Знак 5.12 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне (вне населенных пунктов на высоте до 3,0 м) над его краем, обращенным в сторону приближающихся к остановочному пункту маршрутных транспортных средств, или на самостоятельной опоре на уровне этого края.

При необходимости указания протяженности остановочной площадки, не имеющей ярко выраженных признаков, или обозначения нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов, допускается применять знак 5.12 с табличкой 7.2.1 «Зона действия», на которой указывают соответственно длину остановочной площадки или суммарную длину всех остановочных площадок. Для этого допускается использовать нижнюю часть поля знака. Знак при этом устанавливают в начале остановочной площадки.

Знак 5.12 должен быть двусторонним. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.

На автобусных остановках на внутренней стороне стенки автопавильона размещают информацию о маршрутах движения автобусов в соответствии с ГОСТ 25869.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 «Пешеходный переход» устанавливают у мест, выделенных для организованного перехода пешеходов через проезжую часть.

Знак 5.16.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.16.2 — слева. На дорогах с разделительной полосой, где каждая из проезжих частей имеет три или более полос движения, знак 5.16.2 устанавливается слева от каждой из проезжих частей на разделительной полосе.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 устанавливаются так, чтобы знак 5.16.2 находился у ближней границы перехода относительно приближающихся к переходу транспортных средств, а знак 5.16.1 — у дальней.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 не должны быть удалены от линии границы перехода в сторону приближающихся к переходу транспортных средств на расстояние более 1 м.

Ширину пешеходного перехода, заключенного между створами установки знаков 5.16.1 и 5.16.2, определяют в соответствии с 3.9.

Знаки 5.16.1 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.16.2.

Знаки 5.17.1, 5.17.2 «Подземный пешеходный переход» и 5.17.3, 5.17.4 «Надземный пешеходный переход» устанавливают у лестничных сходов пешеходных тоннелей и мостиков навстречу основным пешеходным потокам.

5.2. Нанесение дорожной разметки

Автобусные остановки оборудуют дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256, которую наносят по ГОСТ 23457.

Разметку 1.1 применяют для обозначения границы полосы движения в зоне заездного кармана на протяжении остановочной площадки.

Разметку 1.8 применяют для обозначения границы между полосой разгона или торможения и основной полосой движения. Ее наносят от начала отгона переходно-скоростной полосы до разделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.

Разметку 1.16.2 и 1.16.3 применяют для обозначения разделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.

Разметку 1.2.1 применяют для обозначения края проезжей части (краевая линия) на переходно-скоростных полосах и в карманах для остановки автобусов, а также на въездах и выездах с автобусной остановки при ее размещении вне пределов земляного полотна дороги. Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от края покрытия переходно-скоростной полосы, кармана, въезда и въезда со стороны обочины. При наличии бордюра разметку 1.2.1 не наносят.

Разметку 1.11 применяют для обозначения мест выезда и выезда из заездного кармана. При этом прерывистая линия должна быть обращена в сторону въезжающих в карман и выезжающих из него автобусов.

Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения наземных пешеходных переходов. Тип разметки выбирают в зависимости от ширины пешеходного перехода по ГОСТ Р 51256, а его ширину — в зависимости от интенсивности движения пешеходов в соответствии с 3.9.

Разметку 1.17 применяют для обозначения остановочной площадки автобусов и наносят на всей ее длине.

Разметку 1.23 применяют для обозначения переходно-скоростных полос, предназначенных исключительно для движения маршрутных транспортных средств. Первую разметку наносят в начале участка торможения, а вторую — через 20 м.

Разметку 2.7 наносят на боковые поверхности бордюра посадочной площадки и пешеходного накопительного островка.

5.3. Установка пешеходных ограждений

5.3.1. Для упорядочения движения пешеходов на автобусных остановках, имеющих надземные или подземные пешеходные переходы, устанавливают пешеходные ограждения, размещаемые от границы посадочной площадки до пешеходного перехода через проезжую часть.

5.3.2. На разделительной полосе дорог I категории пешеходные ограждения устанавливают на разделительной полосе на расстоянии по 100 м в обе стороны от места расположения подземного или наземного пешеходного перехода.

5.3.3. При необходимости допускается установка пешеходных ограждений на автобусных остановках с наземными пешеходными переходами. При этом ограждения размещают от начала посадочной площадки до ближайшей границы пешеходного перехода.

5.4. Установка пешеходных светофоров

5.4.1. Пешеходные переходы на автобусных остановках оборудуют пешеходными светофорами типа П.1 или П.2 по ГОСТ 25695 в случаях, когда:

— автобусные остановки размещаются у пересечений и примыканий с регулируемым движением;

— автобусные остановки размещаются вне пересечений и примыканий дорог с интенсивностью движения в каждые из любых 8 ч рабочего дня не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой — 1000 ед./ч) и не менее 150 пешеходов пересекают проезжую часть этой дороги в каждый из тех же 8 ч, а также когда за последние 12 месяцев на переходе совершено не менее трех наездов на пешеходов;

5.4.2. Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии накопительного островка на разделительной полосе — и на нем, если число полос движения в одном направлении более четырех.

5.4.3. Установка пешеходных светофоров должна обеспечивать видимость их сигналов пешеходам с противоположной стороны пересекаемой проезжей части дороги.

Рекомендуемое размещение автобусных остановок на дорогах различных категорий и их оборудование техническими средствами организации дорожного движения показано в приложении Б.

Приложение А

(рекомендуемое)

Рис. А.1. Элементы автобусной остановки

Приложение Б

(рекомендуемое)

Размещение автобусных остановок на дорогах различных категорий и их оборудование техническими средствами организации дорожного движения

Рис. Б. 1. Автобусные остановки на дорогах I-б категории с пешеходным переходом в разных уровнях

Обозначения на рисунках Б.1 — Б.6

ПП — посадочная площадка;

АП — павильон;

Lо — наименьшее расстояние видимости для остановки автомобиля;

lо — длина участка отгона полос разгона и торможения;

ST — длина полосы торможения;

SP — длина полосы разгона;

lop — длина остановочной площадки

Рис. Б.2. Автобусные остановки на дорогах с пешеходным переходом в одном уровне вне зоны пересечения и примыкания дорог

Рис. Б.3. Автобусные остановки на дорогах II-III категорий с пешеходным переходом в одном уровне в зоне пересечения и примыкания дорог

Рис. Б.4. Расстановка дорожных знаков у автобусных остановок

Примечание. Не показаны дорожные знаки, устанавливаемые у пересечения дорог.

Рис. Б.5. Разметка дорог у автобусных остановок на дорогах I категории

Номера линий разметки даны по ГОСТ Р 51256

Рис. Б.6. Разметка дорог у автобусных остановок на дорогах II-IV категорий

Первый заместитель генерального директора ГП «Росдорнии» А.В. Лебедихин

ОСТ 218.1.002-2003
Группа Т52

СТАНДАРТ ОТРАСЛИ
АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
Общие технические требования
Bus stops on roads. General technical requirements

ОКС 93.080.20
ОКП 48 000

Дата введения 2003-06-01

1. РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство», Государственным предприятием «Росдорнии».
ВНЕСЕН Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 N ИС-460-р.

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия*;
_________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52290-2004. — Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения*;
_________________
* На территории Российской Федерации действует действует ГОСТ Р 52289-2004. — Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры*;
_________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52282-2004. — Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ 25869-83 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий. Общие технические условия;
ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;
ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования;
СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. Госстрой СССР, 1986;
СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение. Минстрой России, 1995;
СанПиН 983-72 Санитарные правила устройства, оборудования и содержания общественных уборных. Минздрав СССР, 1972.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОБУСНЫМ ОСТАНОВКАМ

3.1. Элементы автобусной остановки

3.1.1. На автомобильных дорогах I-III категорий в состав автобусной остановки входят следующие элементы:
— остановочная площадка;
— посадочная площадка;
— площадка ожидания (для дорог I-III категорий);
— переходно-скоростные полосы;
— заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог);
— разделительная полоса (для дорог I-III категорий);
— тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I-III категорий);
— пешеходный переход;
— автопавильон;
— скамьи;
— туалет (для дорог I-III категорий);
— контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);
— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
— освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).

3.1.2. Рекомендуемое размещение элементов автобусной остановки для дорог I-III категорий показано в приложении А.

3.2. Остановочная площадка

3.2.1. Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.

3.2.2. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину — в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м.

3.2.3. Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.3. Посадочная площадка

3.3.1. Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус.

3.3.2. Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину — не менее длины остановочной площадки.

3.3.3. Поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону.

3.3.4. Выбор типов покрытия посадочных площадок, тротуаров пешеходных дорожек следует производить с учетом климатических и грунтово-геологических условий.

3.3.5. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара.

3.3.6. На посадочных площадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода.

3.4. Площадка ожидания
Площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней автопавильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2 чел/м.

3.5. Переходно-скоростные полосы

3.5.1. Переходно-скоростные полосы устраивают с двух сторон остановочных площадок на дорогах I-б-IV категорий, на дорогах I-а категории в местах съезда на остановку и выезда на основную дорогу. Размеры переходно-скоростных полос должны соответствовать требованиям СНиП 2.05.02-85.

3.5.2. Дорожную одежду на переходно-скоростных полосах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.5.3. Сопряжение переходно-скоростных полос с обочиной следует предусматривать через краевые укрепительные полосы шириной 0,75 м на дорогах I и II категорий и шириной 0,5 м — на дорогах III-IV категорий.

3.6. Заездной карман

3.6.1. Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.

3.6.2. Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Размеры остановочной площадки принимают в соответствии с требованиями п.3.2, а длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.

Остановочные павильоны (автопавильоны) являются важной частью дорожной инфраструктуры, а также инфраструктуры города. Наш завод на собственной производственной базе изготавливает остановочные павильоны (автобусные остановки) трех основных типов: городские, антивандальные и торгово — остановочные комплексы. На выбор Заказчика представлены остановки цельносварной конструкции и сборно-разборные остановки.

На этой странице представлены типовые проекты остановочных павильонов и торгово — остановочных комплексов различных форм и размеров. Цвет автобусного павильона Заказчик может выбрать сам по таблице цветов RAL. Кроме того, возможно изготовление автобусных остановок по индивидуальным размерам и эскизам Заказчика.

Сомневаетесь, где купить автобусные остановки, автопавильоны, торгово-остановочные павильоны, остановки общественного транспорта, а также где купить павильоны ожидания и остановочные комплексы? АО «Михневский РМЗ» — надежный производитель и поставщик автобусных остановок. За годы работы наш завод изготовил несколько тысяч остановочных павильонов различных типов, как для установки на магистралях, так и в городах. На этой странице также представлены рабочие фото остановочных павильонов (производство, отгрузка, установка) >>

Автобусные остановки (остановочные павильоны, автопавильоны) — типовые проекты

Торгово — остановочные павильоны

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Остановочный павильон (автобусная остановка) ОМ-3

/

Типы остановочных павильонов:

  • Остановочные павильоны городского типа (ОМ-4, ОМ-5, ОМ-6, ОМ-8, ОМ-9, ОМ-10, ОМ-11, ОМ-12, ОМ-13, ОМ-14, ОМ-15) изготавливается из металлических труб и обшиваются каленым стеклом, стеклом триплекс, сотовым или монолитным поликарбонатом. По желанию Заказчика возможно изготовление остановочных павильонов с рекламным табло, информационным табло и билетным терминалом.
  • Остановочные павильоны антивандального типа (ОМ-1, ОМ-2, ОМ-3, ОМ-3/К, ОМ-7) востребованы для установки в удалённости от жилых объектов и изготавливаются либо полностью из металла, либо с козырьком из металлочерепицы.
  • Торгово — остановочные павильоны также подразделяются на городские с использованием в их производстве каленого стекла, триплекс и поликарбоната (ОТМ-6, ОКО, 2КО, ОТМ-2) и антивандальные, полностью выполненные из металла (ОТМ-1, ОТМ-3, ОТМ-4, ОТМ-5, ОТМ-7, ОКО, 2КО, 2КО-ПЛЮС, 2КО-ОТМ-7).
  • Сборно-разборные остановочные павильоны могут быть изготовлены как городского типа, так и в антивандальном исполнении. Сборно-разборные остановки удобны и экономичны для транспортировки на место их установки в любой регион России. Преимущества сборно-разборных остановочных павильонов: прочность и надежность конструкции, простой и быстрый монтаж, легкая замена отдельных элементов остановок в случае необходимости, компактные габариты при транспортировании.

Павильон автобусной остановки активно используется не только по своему прямому предназначению, но и выступает в качестве эффективной рекламы, поэтому пользуется спросом у многих рекламодателей. Естественно, такое сооружение с рекламой не будет восприниматься пассажирами негативно, так как способно обеспечить им безопасность и комфортное ожидание общественного транспорта.

Помимо этого, яркие и красивые изображения на троллейбусных, автобусных и прочих остановках существенно скрашивают процесс ожидания, следовательно, способны по назначению доставить рекламную информацию. Компания АО «Михневский РМЗ» предлагает изготовление и установку металлических автопавильонов по доступной и оптимальной стоимости.

Особенности нашей продукции

Наша компания уже не один год занимается изготовлением общественных остановок, которые могут быть как «эконом класса», так и дополнены специальными рекламоносителями, установленными на боковой стенке созданной конструкции. Помимо этого, у нас можно заказать производство остановочного комплекса с торговым павильоном или иными дополнительными элементами.

Что касается размерных показателей, наши квалифицированные специалисты выполнят заказ по вашим индивидуальным требованиям. Состоят павильоны автобусной остановки из профильных труб, которые создают металлический высокопрочный каркас.

Отличительной особенностью наших конструкций является их высокое качество, функциональность и надежность, так как они отвечают всем российским стандартам. У нас вы сможете купить автобусную остановку способную выдерживать температурные и ветровые нагрузки.

Преимущества:

  • огромный выборочный спектр остановочных комплексов и павильонов;
  • доступная и оптимальная ценовая категория, которая кардинально отличается от цен наших конкурентов;
  • возможность заказать и купить автопавильон, полностью созданный по вашим пожеланиям и требованиям;
  • продукция обладает способностью адаптироваться к абсолютно любым экстремальным условиям;
  • мы используем в процессе создания остановок металлические надежные листы, каленое ударопрочное стекло, монолитный и сотовый поликарбонат;
  • конструкция может быть дополнена металлическими перфорированными лавками, лайтбоксами, урнами, освещением и пр.

Компания АО «Михневский РМЗ» создаст для вас лучшие автобусные остановки!

У нас вы сможете приобрести как стандартные конструкции, так и антивандальные, которые наиболее эффективны в местах за городом. Со своей стороны мы гарантируем создание функциональных и долговечных остановочных конструкций, на которые не смогут повлиять никакие погодные условия и прочие внешние факторы.

Если вы ищете надежного и ответственного производителя и поставщика, тогда вы на правильном сайте. Свяжитесь с нами любым удобным для вас способом и наши вежливые менеджеры ответят на все интересующие вопросы и помогут найти наиболее подходящий именно для вас павильон автобусной остановки.

Помните о том, что получить высокое качество выполнения заказа можно только в том случае, если работу будут делать истинные специалисты, обладающие многолетним стажем и бесценными знаниями. Наша компания располагает именно таким штатом профессионалов. Если остановите свой выбор на нашей компании, то со своей стороны мы гарантируем оперативное и высококачественное выполнение вашей заявки.

Компания АО «Михневский РМЗ» будет рада видеть вас в числе своих клиентов и сделает все для того, чтобы вы остались довольны своим выбором и сотрудничеством с нами! Обращайтесь прямо сейчас и получите высокое качество за невысокую стоимость!

Москва создает новые остановочные павильоны

Обратная связь

Если у Вас есть предложение по замене остановочного павильона или другие комментарии, пишите на нашу почту: KoznevIA@mos.ru Стандарт новых остановок в Москве

Что не так со старыми остановками?

Старые остановочные павильоны явились компромиссом между необходимостью заменить изношенные остановки советских времен и отсутствием современных стандартов для остановочных пунктов. Старые остановки не выдержали испытания временем: они ржавели, давали мало информации о маршрутах транспорта и слабо защищали от осадков.

В Москве начиная с 2012 года приоритет движения отдается общественному транспорту. Это потребовало создания новых остановочных павильонов. Требования к таким павильонам тоже изменились: они должны были стать более комфортными и информативными.

Удобство использования и комфорт пассажиров стали основой для разработки новой концепции павильонов. Помимо этого, они должны выглядеть красиво и привлекательно и быть современными.

В чем отличие нового подхода?

Новые остановки стали гораздо удобнее: они закрывают пассажиров от непогоды с трех сторон и имеют увеличенную не протекаемую крышу над головой. Все стенки сделаны из стекла, поэтому приезд транспортного средства хорошо видно. Впервые в Москве в остановках установлена система освещения, поэтому ожидание транспорта в вечерний и в осенне-зимний период, когда темнеет рано, стало более комфортным и приятным.

Раньше можно было видеть картину, когда большая группа людей ожидала прибытия транспорта у маленькой остановки. Теперь подход изменен и на высоко загруженных остановках монтируются модульные павильоны, способные вместить под своей увеличенной крышей необходимое количество пассажиров.

Навигации уделено отдельное внимание — появились большие карты маршрутов со всех сторон павильона, а номера транспорта стали крупнее и, поэтому, виднее. Большинство остановочных пунктов содержат электронные информационные табло, на которых видно время прибытия транспорта и может быть показана актуальная информация.

На многих павильонах установлены камеры наблюдения в режиме реального времени, бесплатный wifi, а также зарядные станции для мобильных телефонов и устройств.

Новый формат продажи билетов

Остановочные павильоны начинают комплектоваться автоматами по продаже билетов, это значит, что можно будет купить билет еще до прихода транспорта и быстрее отправиться в путь! Устанавливается два типа автоматов: маленькие, с оплатой через карту, монтируются на небольших остановках. Большие автоматы, где доступна оплата и картой, и наличными, монтируются на крупных остановках и пересадочных узлах.

Статус проекта

Проект стартовал еще в 2015 году в качестве эксперимента, но сразу же стали видны его плюсы и перспективность. На данный момент заменено более 3500 тысяч старых павильонов. До 2023 года предстоит заменить порядка 10 000 тысяч остановочных пунктов. Замена остановок идет сразу по нескольким программам. Такой подход позволяет одновременно менять павильоны на популярных улицах, крупных пересадочных узлах, в жилых районах и промышленных зонах, а также, по отдельным запросам граждан.

Что нас ждет в скором будущем / Какое будущее у проекта

Департамент транспорта Москвы продолжает работать над комфортными и современными системами пассажирского сообщения. В скором времени жители и гости Москвы смогут оставлять свои велосипеды рядом с популярными остановками, чтобы легко и быстро менять вид транспорта. Для зимнего времени будут предусмотрено создание зон ожидания с подогревом. А на крупных пересадочных узлах возникнут навесы, которые свяжут выходы из метро и пригородного транспорта и точки остановок наземного городского транспорта, что сделает пересадки и ожидание транспорта гораздо более удобным и комфортным!

Проект навеса «Сухие ноги” у метро Калужская

Остановка павильон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *