Содержание

Водители являются одной из категорий работников, к которым предъявляются особые требования. Специфика работы на транспортном средстве, являющемся источником повышенной опасности, особые режимы работы, отдыха накладывают свой отпечаток на подход к организации оплаты их труда. В этой статье мы постарались обобщить доступную информацию об особенностях оплаты водительского состава организации.

1. Общие положения

2. Категории водительского состава

3. Оплата труда водителей

4. Повременная оплата труда

5. Сдельная оплата труда

6. Премирование водителей

7. Оплата за категории, классность

8. Структура положения по оплате труда

9. Заключение

Положение об оплате водителей разрабатывается на предприятиях или организациях с целью организации порядка и условий оплаты труда водителей, их материального поощрения (премирования) и стимулирования. Положение не должно нарушать нормы и стандарты, утвержденные законодательством РФ. Более подробно об общих принципах разработки Положения вы можете прочитать в моей статье .

Положение должно быть разработано согласно специфики транспортного производства, учитывая систему организации и графика работы водительского персонала, сложность и характер выполнения транспортных заданий.

Данный документ распространяет свою юридическую силу на лиц (водителей), осуществляющих свою трудовую деятельность на основании составления трудового договора с предприятием.

Оплата труда водителей: принимаем во внимание мнение Минсоцполитики

Перед вами два письма Минсоцполитики, посвященных одной теме — оплате труда водителей, занятых обслуживанием органов исполнительной власти и местного самоуправления . Напомним: зарплата таким работникам выплачивается в соответствии с приказом Минтруда «Об условиях оплаты труда рабочих, занятых обслуживанием органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, органов прокуратуры, судов и других органов» от 02.10.96 г. № 77 (далее — приказ № 77 ).

Далее о каждом из писем поговорим отдельно.

Может ли быть установлен ненормированный рабочий день водителю автобуса?

Ответ на этот вопрос дан в письме от 24.09.2013 г. № 825/13/156-13. Почему он возник?

Как известно, особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха водителей определены Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса от 07.06.2010 г. № 340 (далее — Положение № 340 ). Его нормы распространяются также и на водителей, занятых обслуживанием органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Пунктом 2.10 Положения № 340 указано: водителям легковых автомобилей (кроме такси) в случае необходимости может устанавливаться ненормированный рабочий день , т. е. больше нормальной продолжительнос­ти рабочего времени.

Стоит ли понимать эту норму так, что такой режим работы не может устанавливаться водителю автобуса, ведь транспортное средство, которым он управляет, не является легковым автомобилем?

Ответим: вовсе нет. Ведь в отношении применения ненормированного рабочего дня руководствуются прежде всего Рекомендациями относительно порядка предоставления работникам с ненормированным рабочим днем ежегодного дополнительного отпуска за особый характер труда, утвержденными приказом Минтруда от 10.10.97 г. № 7 (далее — Рекомендации № 7 ).

Оплата труда водителей

Строительные машины и оборудование, справочник

К атегория:

Справочник водителя

Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариат Всесоюзного. Центрального Совета Профессиональных Союзов постановлением от 14 декабря 1972 г. № 322/34 утвердил Типовое положение об оплате труда и премирования рабочих автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедипионного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта.

Это типовое положение распространяется на рабочих автомобильного транспорта всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности.

Тарифные ставки

Для водителей, работающих на автомобилях, установлены следующие часовые тарифные ставки при 7-часовом рабочем дне:
а) для водителей 3-го класса, работающих на грузовых автомобилях (в том числе специализированных и специальных);
б) для водителей 3-го класса, работающих на легковых автомобилях (в том числе специальных);
в) для водителей 2-го класса, работающих на автомобилях скорой медицинской помощи и на легковых оперативных автомобилях, оборудованных специальным звуковым сигналом (типа «сирена»), дающим право водителю при выполнении задания допускать в установленном порядке отклонения от правил движения;
г) для водителей 2-го класса, работающих на автобусах (в том числе специальных).

Для водителей грузовых автомобилей на время работы в технологическом процессе на открытых горных работах, на вскрышных работах и на добыче угля, сланца, руды, нерудных материалов, огнеупорного сырья, флюсов и закладочных материалов для основного производства угольной, сланцевой, металлургической и химической промышленности, для водителей грузовых автомобилей, работающих на вывозке угольного шлама из шламовых отстойников, древесины на лесозаготовках, на перевозке сажи, взрывчатых и радиоактивных веществ, тарифные ставки повышаются на 15%.

Оплата труда водителей автомобилей

В чем особенности оплаты труда водителей автомобилей? Как оплачивать труд водителя на период ремонта автомобиля?

Водители автотранспорта – особая категория сотрудников организации. Для них установлен особый режим работы и отдыха и, как следствие, оплата труда водителей автомобилей может отличаться от порядка выплаты зарплаты остальным сотрудникам компании. В этой статье мы поговорим о порядке оплаты труда водителей организации, рассмотрим ее виды и особенности начисления.

Положение об оплате труда водителей грузовых автомобилей

Оплата труда водителя грузового транспорта компании – это вознаграждение, которое он получает за выполнение своих трудовых функций. Уровень заработной платы водителей, а также система выплаты вознаграждений регулируется законодательством, а также нормативными актами и положениями, принятыми в организации.

Одним из таких является положение об оплате труда водителей грузовых автомобилей на предприятии. Документ регулирует порядок начисления денежных вознаграждений за работу данной категории сотрудников, а также учитывает систему работы компании, график труда водителей грузовых автомобилей, уровень сложности выполняемых ими задач по перевозке грузов и другие вопросы.

Уровень оплаты труда водителя грузового транспорта зависит от таких нюансов, как:

категория грузового транспорта; классность водителя; рабочие смены (дневной график или ночной); наличие переработок (выполнение плановых показателей, время работы, тоннаж перевозимого груза, расстояния и др.).

Водители грузового транспорта делятся на несколько категорий. Принадлежность к какой-либо из них оценивается исходя из грузоподъемности транспорта и расстояний, в радиусе которых осуществляются перевозки.

Расчет зарплаты такого работника зависит от отношения водителя к определенной категории. Это может быть:

1. Почасовая ставка. Такая система оплаты трудаводителя грузового автомобиля возможна, если сотрудник в процессе выполнения трудовых обязанностей не преодолевает больших расстояний. При этом вес перевозимого груза небольшой.

2. Сдельная ставка. Вознаграждение сотрудника по такой системе производится с учетом перевезенных тонн груза или прохождения тонно-километров. Сдельная система заработной платы применяется для водителей грузового транспорта, которые перевозят объемные грузы на большие расстояния.

Средняя зарплата водителя автобуса, такси и трамвая в Москве в 2018 году

По состоянию на март 2018 года по специальности «Водитель» в столице открыто 823 вакансии. Сегодня зарплата водителя в Москве варьируется от 28,0 до 112,2 тыс. рублей.

Каков уровень зарплат

Процентное соотношение нынешних зарплат выглядит так:

46 % открытых вакансий — 56,6–84,4 тыс. р. 31 % открытых вакансий — 28,8–56,6 тыс. р. 16,9 % открытых вакансий — 84,4–112,2 тыс. р.

Заработная плата водителя автобуса

Средняя зарплата водителя автобуса варьируется от 40 до 70 тысяч.

Конкретный размер оклада зависит как от специфики работы, так и от компании-работодателя.

Должность Требования График Зарплата (тыс. р.) Туристический автобус в Москве Опыт работы — от 5 лет, наличие водительских прав российского образца Полный день 50,0–70,0 Корпоративный автобус Опыт работы — от 3 до 7 лет, водительское удостоверение категории Д, великолепное знание правил дорожного движения, знание правил безопасности при перевозке пассажиров Полный день 44,0 Перегонщик Опыт работы — от 1 до 4 лет, водительские права категории D, DЕ, стрессоустойчивость, внимательность Полный день От 25,0 Служебный автобус Опыт работы — от 3 до 7 лет, водительский стаж — от 5 лет, ответственность, отсутствие ДТП за последние 3 года, профессиональное вождение, навыки работы персональным водителем Полный день От 50,0 Автобус регулярных пассажирских перевозок Опыт работы — от 3 лет по трудовой книжке, наличие водительского удостоверения категории Д, наличие действующей водительской медицинской справки Полный день 60,0–80,0

Состав оплаты труда водителей, Графики рабочего времени и первичный учет — Бухгалтерский и налоговый учет автотранспорта и перевозок — Базилюк АВ Библиотека русских учебниковів

Оплата трудаводителей состоит из зарплаты, начисленной по часовым тарифным ставкам за отработанное время, а также надбавок, доплат и премий. На предприятиях, насчитывающих более трех единиц транспорта, целесообразно разработать «Положение по оплате труда и премировании водителей», который является внутренним нормативным документом, определяющим размер оплаты труда водителей. В нем утверждаютсяверджуються:

1) часовые тарифные ставки — часовые тарифные ставки водителям устанавливаются соответственно. Отраслевого соглашения на соответствующий год или на договорной основе. Перечень ставок — внутренний документ предприятия; е др. может быть приложением к. Положению по оплате труда;.

2) размеры надбавок и доплат -. Отраслевым. Соглашением определен перечень доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам работников предприятий, осуществляющих авто транспортные услуги .

Например, установка надбавки водителям за классность (в процентах к тарифной ставке водителя) в размерах: водителям 2-го класса — 10%; водителям 1-го класса — 25%.

За работу в сверхурочное время водителям автомобилей зарплата начисляется в двойном размере.

Доплата за работу в ночное время устанавливается в размере 20% тарифной ставки. Ночным считается время с 2200 до 0600 часовини.

3) оплаты за устранение незначительных неполадок в дороге — такие работы, как правило, входит в обязанности водителя и никаких доплат за это нет;

4) оплата за время выполнения ремонтных работ — в случае перевода водителей на работу по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей; оплата их труда производится как ремонтникам, согласно п присвоенных каждому водителю разрядов слесаря

Отдел кадров. ПРАВО — Законодательство Республики Беларусь.

по состоянию на 25 января 2005 года

<<< Главная страница| < Назад

Труд водителя автомобиля и его оплата

Труд водителя автомобиля используется практически всеми коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями. Профессия водителя является одной из наиболее распространенных. Организация и оплата труда водителя автомобиля имеет свои особенности, обусловленные спецификой перевозочного процесса.

Труд водителя автомобиля протекает в основном вне организации и не может быть обеспечен непрерывным контролем. Кроме того, рабочее место водителя – автомобиль – в процессе работы перемещается и является источником повышенной опасности. Из двух видов нагрузок, действующих на рабочего, – физической и нервно-эмоциональной – у водителя преобладает нервно-эмоциональная. Уже после пяти часов непрерывного вождения у водителей снижается реакция, ослабевает зрение и внимание.

Рассмотрим отдельные особенности организации и оплаты труда водителей автомобилей.

Каким основным документом регулируются рабочее время и время отдыха водителя автомобиля?

В соответствии со ст. 318 Трудового кодекса Республики Беларусь правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей определяется Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта, утвержденным постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. № 13 (далее – Положение).

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств* Утверждено приказом Министерства транспорта и связи Украины от 07.06.2010 г. № 340

ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств *

Утверждено

приказом Министерства транспорта и связи Украины
от 07.06.2010 г. № 340

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции Украины
14.09.2010 г. под № 811/18106

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конвенцией Международной организации труда 1979 года № 153 о продолжительности рабочего времени и периодах отдыха на дорожном транспорте, Европейским соглашением относительно работы экипажей транспортных средств, выполняющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), Кодексом законов о труде Украины и законами Украины «Об автомобильном транспорте”, «О дорожном движении”.

1.2. Настоящее Положение устанавливает особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств (далее – водители) и порядок его учета.

1.3. Требования настоящего Положения распространяются на автомобильных перевозчиков и водителей, осуществляющих внутренние перевозки пассажиров или/и грузов колесными транспортными средствами (далее – ТС).

1.4. Настоящее Положение не распространяется на перевозку пассажиров или/и грузов, которые осуществляются:

физическими лицами за собственный счет для личных нужд без использования труда наемных водителей;

во время стихийного бедствия, аварий и других чрезвычайных ситуаций;

для нужд Министерства внутренних дел Украины, Министерства обороны Украины, Генеральной прокуратуры Украины, Службы безопасности Украины, а также Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы, Министерства здравоохранения Украины;

1.7.10. Оплата труда водителей

Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное постановлением Минтруда России от 25 июня 1999 г. N 16, регулирует труд и отдых водителей автотранспортных средств.

В состав рабочего времени водителя включается:

— время управления автомобилем;

— время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

— подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — время для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

— время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

— время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

— время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

— время простоев не по вине водителя;

— время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

— время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей;

— время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Приказ о положении об условиях оплаты труда водителей ФОМС — Российская газета

Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 декабря 2008 г.

Регистрационный N 13007

В связи с признанием недействующим с 1 декабря 2008 г. постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.1992 г. N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки» (Собрание актов Президента и Правительства РФ», 19.10.1992, N 16, ст. 1253), с введением новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852), приказываю :

1. Утвердить Положение об условиях оплаты и стимулирования труда водителей автомобилей Федерального фонда обязательного медицинского страхования согласно приложению.

2. Начальнику управления кадровой политики, главному бухгалтеру — начальнику Управления бухгалтерского учета и отчетности принять указанное Положение к руководству и исполнению.

3. Приказ Федерального фонда ОМС от 05.06.2007 г. N 114 «Об утверждении Положения об условиях оплаты и стимулирования труда водителей автомобилей Федерального фонда обязательного медицинского страхования», зарегистрированный в Минюсте России 27.06.2007 г. N 9723 («Российская газета», N 141, 04.07.2007), признать утратившим силу.

Для решения задач, поставленных перед работниками автомобиль-о транспорта, нужно совершенствовать методы производства, добиваться технического прогресса, научной организации труда и в сочетании с социалистическим принципом оплаты труда за количество качество его повышать производительность труда.

В повышении производительности труда большое значение имеет социалистическое соревнование, а также широко развернувшееся со­ревнование за звание ударника и бригад коммунистического труда. Члены бригад коммунистического труда добиваются высоких показа­телей производительности труда главным образом в результате внед­рения последних достижений в области организации перевозок, ши­рокой механизации при погрузке и выгрузке груза и совершенствова­нии технического обслуживания подвижного состава.

Продолжительность пребывания водителя на линии и его работа определяются установленным режимом. Пребывание водителя на ли­нии не должно превышать семи часов, за исключением случаев {от­сутствие сменщика, технология производственного процесса, в котором участвует водитель), когда рабочий день может быть продлен. Если автомобиль используют для работы в две смены, то для сокращения времени простоев и непроизводительных (нулевых) пробегов во­дителей сменяют в местах погрузки или разгрузки, а также на диспет­черских пунктах. Сменщик должен проверить техническое состояние автомобиля, наличие топлива, пробег автомобиля по спидометру, и, указав время приема автомобиля-в путевом листе, сделать об этом соответствующие записи, подтвердив их своей подписью.

Труд и заработная плата водителей автопогрузчиков

К атегория:

Погрузчики

Для оплаты труда водителей автопогрузчиков, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы, применяется как сдельно-премиальная, так и повременно-премиальные системы. Применение той или иной системы оплаты труда зависит от объема выполняемых операций, вида перерабатываемых грузов, количества занятых работников, размеров складов, уровня организации труда и ряда других факторов.

Правильное решение вопроса о применении сдельной или повременной формы заработной платы возможно только с учетом конкретных производственных условий.

Общие условия, определяющие целесообразность применения сдельной формы заработной платы, следующие:
— наличие количественных показателей объема перегрузочных операций, непосредственно связанных с затратами труда рабочих;
— возможность установления норм труда в виде норм времени на выполнение определенного объема работы или норм выработки за определенное время (час, смену);
— экономическая целесообразность и реальная возможность увеличения рабочими объема выполняемых работ при данном уровне техники и применяемой технологии;
— возможность строгого учета объема выполненных работ и контроля их качества.

Лишь при наличии этих условий целесообразно применение сдельной формы заработной платы, которая в сочетании с передовыми методами труда обеспечивает рост его производительности.

Значительная часть работ по погрузке и выгрузке грузов в различных отраслях народного хозяйства нормируется «Едиными нормами выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы» (ЕНВиВ), которые согласованы с ВЦСПС (протокол от 28 августа 1975 г.) и утверждены постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам 2 октября 1975 г. для обязательного применения на предприятиях, в организациях и учреждениях народного хозяйства СССР

действует Редакция от 14.12.1972 Подробная информация

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 14.12.72 N 322/34 «ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»
Вид документа постановление, положение
Принявший орган госкомтруд ссср, вцспс
Номер документа 322/34
Дата принятия 14.12.1972
Дата редакции 14.12.1972
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 14.12.72 N 322/34 «ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

I. Тарифные ставки

1. Для водителей, работающих на автомобилях, мотоциклах и мотороллерах, кондукторов и проводников автобусов установлены следующие часовые тарифные ставки при семичасовом рабочем дне:

а) для водителей 3 класса, работающих на грузовых автомобилях (в том числе специализированных и специальных)

Группы автомобилей (грузоподъемность в тоннах) Часовые тарифные ставки (в копейках)
I II III
бортовые автомобили общего назначения специализированные и специальные автомобили: самосвалы, фургоны, цистерны, рефрижераторы, технической помощи, пожарные, снего — очистительные, поливомоечные, автокраны, автопогруз — чики и др.; автомобили — тягачи с прицепами и полуприцепами, а также газобалонные автомобили автомобили газогенераторные, ассенизационные, подметально — уборочные, по перевозке нечистот, гниющего мусора, трупов животных, цемента, ядохимикатов, безводного аммиака, аммиачной воды и др. общие при работе на автомобилях с прицепами для повременщиков на международных перевозках без прицепов при работе на международных перевозках на автомобилях с прицепами для повременщиков
до 1,5 до 0,5 49,5 59,4 71,3
свыше 1,5 до 3 свыше 0,5 до 1,5555 до 0,5 51,2 61,4 73,7
свыше 3 до 5 свыше 1,5 до 3 свыше 0,5 до 1,5 53,9 64,7 6
свыше 5 до 10 свыше 3 до 5 свыше 1,5 до 3 59,6 71,5 8
свыше 10 до 20 свыше 5 до 10 свыше 3 до 5 65,9 79,1 9
свыше 20 до 40 свыше 10 до 20 свыше 5 до 10 72,9 87,5 105,0
свыше 40 свыше 20 до 40 свыше 10 до 20 80,7 96,8 116,2
свыше 40 до 60 свыше 20 89,3 107,2 128,6
свыше 60 98,8 118,6 142,3

б) для водителей 3 класса, работающих на легковых автомобилях (в том числе специальных)

Класс автомобиля Рабочий объем двигателя (в литрах) Часовые тарифные ставки (в копейках)
при работе при работе на легковых такси в столицах союзных республик и в других городах с численностью населения 500 тыс. человек и более, на санитарных автомобилях (кроме скорой помощи)
без прицепа с прицепом
Особо малый и малый до 1,8 49,5 59,4 54,4
Средний свыше 1,8 до 3,5 51,2 61,4 56,3
Большой свыше 3,5 54,8 65,8 60,3

в) для водителей 2 класса, работающих на автомобилях скорой медицинской помощи и на легковых оперативных автомобилях, оборудованных специальным звуковым сигналом (типа «Сирена» или другим), дающим право водителю при выполнении задания допускать в установленном порядке отклонения от правил движения

Класс легкового автомобиля Рабочий объем двигателя (в литрах) Часовые тарифные ставки (в копейках)
Особо малый и малый до 1,8 64,8
Средний, а также специальные автобусы скорой медицинской помощи на базе легковых автомобилей среднего класса свыше 1,8 до 3,5 67,0
Большой, а также специальные автобусы скорой медицинской помощи на базе легковых автомобилей большого класса свыше 3,5 71,7

г) для водителей 2 класса, работающих на автобусах (в том числе специальных)

Типы автобусов Габаритная длина автобусов (в метрах) Часовые тарифные ставки (в копейках)
при работе при работе на городских автобусах регулярных линий в столицах союзных республик и в других городах с численностью населения 500 тыс. человек и более, на санитарных автобусах (кроме скорой помощи)
без прицепа с прицепом
без прицепа с прицепом
Особо малые всех назначений 4,5 — 5,0 56,6 67,9 62,3 74,7
Малые общего назначения и местного сообщения 5,1 — 6,5 60,6 72,7 66,7 80,0
Малые городские, пригородные, туристские и местного сообщения 6,6 — 7,5 67,0 80,4 73,7 88,4
Средние всех назначений 7,6 — 9,5 75,4 90,5 82,9 99,5
Большие всех назначений 9,6 — 11,0 83,5 100,2 91,8 110,2
Особо большие одиночные всех назначений 11,1 — 12,0 86,3 103,6 94,9 113,9
Особо большие сочлененные городские и пригородные 12,1 — 18,0 92,4 101,6

д) для водителей мотоциклов и мотороллеров — 47,9 копейки;

е) для кондукторов и проводников автобусов:

для кондуктора 1-го класса, проводника — 46,3 копейки;

для кондуктора 2-го класса — 43,3 копейки.

Порядок установления классности кондукторов определяется министерствами и ведомствами СССР и союзных республик, имея в виду, что первый класс присваивается кондукторам, проработавшим безупречно более одного года в качестве кондуктора 2-го класса, хорошо знающим маршрутную схему движения автобусов данного предприятия, тарифную плату за проезд пассажиров и провоз багажа, обеспечивающим культурное обслуживание пассажиров и систематическое выполнение и перевыполнение плана выручки.

Второй класс присваивается остальным кондукторам;

ж) для водителей грузовых автомобилей на время работы в технологическом процессе на открытых горных работах, на вскрышных работах и на добыче угля, сланца, руды, нерудных материалов, огнеупорного сырья, флюсов и закладочных материалов для основного производства угольной, сланцевой, металлургической и химической промышленности, для водителей грузовых автомобилей, работающих на вывозке угольного шлама из шламовых отстойников, древесины на лесозаготовках, на перевозке сажи, взрывчатых и радиоактивных веществ, тарифные ставки повышаются на 15%;

з) для водителей санитарных автомобилей, выделенных для транспортировки инфекционных или психически больных, используемых специальными бригадами по оказанию медицинской помощи психическим больным, а также оборудованных под дезинфекционные и душевые установки, тарифные ставки повышаются в размерах, установленных для соответствующих учреждений здравоохранения. Указанное повышение тарифных ставок производится при условии одновременного выполнения водителями обязанностей соответственно санитара и дезинфектора;

и) для водителей автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, а также кондукторов автобусов, работающих в городах Москве и Ленинграде, тарифные ставки, указанные в подпунктах «а» — «з» настоящего пункта (кроме водителей, работающих на международных перевозках), повышаются на 10%.

2. Водителям, работающим на автомобилях II и III групп, имеющих специальное оборудование и механизмы, тарифные ставки установлены с учетом совмещения работ по управлению этим оборудованием и механизмами.

3. Отнесение специальных автомобилей, не предусмотренных в настоящем разделе, к группам по размерам тарифных ставок производится министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик по согласованию с Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы.

Рабочим, занятым управлением специальными автомобилями при выполнении строительных, монтажных и ремонтно — строительных работ, независимо от ведомственной принадлежности предприятий и организаций, в списочном составе которых они состоят, присваиваются квалификационные разряды машинистов в соответствии с Единым тарифно — квалификационным справочником работ и профессий рабочих (выпуск 3) и оплата их труда производится по условиям, установленным для рабочих строительных и ремонтно — строительных организаций.

В случаях, когда указанные рабочие управляют специальными автомобилями при выполнении погрузочно — разгрузочных и других работ (в том числе в строительных, монтажных и ремонтно — строительных организациях), не связанных со строительными, монтажными и ремонтно — строительными работами, оплата их труда производится в соответствии с настоящим Типовым положением.

4. Мелкие работы по устранению возникших в пути эксплуатационных неисправностей, не требующих разборки механизмов автомобиля, входят в обязанность водителя и особой оплате не подлежат. При наличии подтверждающего документа о выполнении водителем работ в пути по разборке механизмов автомобиля и устранению неисправностей его труд оплачивается по установленной тарифной ставке за фактически отработанное время.

5. Размеры тарифных ставок водителей автомобилей определяются исходя из параметров и назначения автомобиля, указанных заводом — изготовителем в технической характеристике (паспорте) автомобиля.

При этом тарифные ставки устанавливаются для водителей, работающих:

на бортовых автомобилях и автомобилях — самосвалах, — в зависимости от грузоподъемности этих автомобилей (при работе этих автомобилей с прицепами грузоподъемность прицепов не учитывается);

на балластных и седельных автомобилях — тягачах, предназначенных для буксировки прицепов и полуприцепов, — в зависимости от грузоподъемности буксируемого прицепа или полуприцепа (без учета грузоподъемности второго прицепа или полуприцепа);

на автомобилях — тягачах с прицепами — роспусками (лесовозах, трубовозах, плетевозах и т.п.), для которых технической характеристикой (паспортом) установлена общая грузоподъемность автомобиля вместе с прицепом (например, МАЗ-501, Урал-375 и др.), — по этой общей грузоподъемности, а на бортовых автомобилях с прицепами — роспусками, — по грузоподъемности бортовых автомобилей;

на других специализированных (цистернах, фургонах и др.) и специальных автомобилях, — в зависимости от грузоподъемности базовых автомобилей, на шасси которых смонтированы специальные установки и оборудование. При работе этих автомобилей с прицепами грузоподъемность прицепов не учитывается;

на автопогрузчиках, — по грузоподъемности автопогрузчика на вилах, а на автокранах грузоподъемностью, превышающей грузоподъемность базового автомобиля, — по грузоподъемности крана;

на ассенизационных автомобилях и автомобилях — мусоровозах, — по грузоподъемности базовых автомобилей с учетом веса дополнительного оборудования, а на автомобилях — рефрижераторах, — с учетом веса холодильной установки;

на снегопогрузчиках и роторных снегоочистителях, не имеющих грузоподъемности, — по полному весу этих машин;

на автомобилях, имеющих различную грузоподъемность для различных дорог, — в зависимости от высшей грузоподъемности;

на газобаллонных и газогенераторных автомобилях, оборудованных для работы на различных видах топлива, — по соответствующей группе пропорционально времени, отработанному на данных видах топлива;

на легковых автомобилях и автобусах с переоборудованными сидениями и специальным оборудованием, — по литражу двигателя легкового автомобиля и габаритной длине автобуса.

В случаях, когда автохозяйства или заводы — изготовители специализированных и специальных автомобилей совершенствуют подвижной состав с увеличением грузоподъемности, габаритов или рабочего объема двигателя с внесением соответствующих изменений в техническую характеристику автомобилей, тарифная ставка водителю устанавливается по новой паспортной характеристике (например, при установке на 5-тонном автомобиле цистерны емкостью 6 тыс. литров тарифная ставка устанавливается по грузоподъемности 6 тонн).

Тарифные ставки, предусмотренные для водителей автомобилей, мотоциклов и мотороллеров и кондукторов автобусов в городах Москве и Ленинграде, а также в других крупных городах, применяются для оплаты за время фактической работы в пределах установленных границ этих городов.

6. Для рабочих, занятых на ремонте и обслуживании автомобилей, тракторов, прицепов и других машин и механизмов и на вспомогательных работах в автотранспортных, транспортно — экспедиционных, погрузочно — разгрузочных и других предприятиях и организациях, установлены следующие часовые тарифные ставки при семичасовом рабочем дне (в копейках):

Руководители предприятий могут с разрешения вышестоящей организации применять для рабочих, занятых на ремонте особо сложных машин и оборудования, тарифные ставки, предусмотренные для рабочих машиностроительных предприятий, в следующих размерах (в копейках):

Отнесение машин и оборудования к особо сложным производится в соответствии с Постановлением Госкомтруда и ВЦСПС от 27 декабря 1972 г. N 376/35.

7. Для рабочих, занятых на станочных работах по обработке металла и других материалов резанием на металлообрабатывающих станках в металлообрабатывающих цехах (на участках) автотранспортных предприятий (цехов, гаражей), установлены следующие часовые тарифные ставки при семичасовом рабочем дне (в копейках):

8. Для рабочих, занятых на погрузочно — разгрузочных работах и состоящих в списочном составе автотранспортных и других предприятий и организаций системы автомобильного транспорта, установлены следующие часовые тарифные ставки при семичасовом рабочем дне (в копейках):

а) для оплаты труда грузчиков

Для сдельщиков Для повременщиков
При погрузке и разгрузке в горячем состоянии металла, агломерата и шлака; при погрузке и разгрузке руды, пека, угольного брикета, креозота, подовой и анодной массы, асбеста и цемента; при погрузке (разгрузке) грузов с весом места свыше 50 кг, смерзшихся и вредных для здоровья грузов в суда и на самолеты; при погрузке и разгрузке железнодорожных вагонов на предприятиях черной металлургии 74,2 69,3
При погрузке и разгрузке смерзшихся грузов с весом места свыше 50 кг и вредных для здоровья грузов; при погрузке (разгрузке) остальных грузов в суда и на самолеты 67,0 62,7
При погрузке и разгрузке остальных грузов; на внутрискладской переработке грузов с весом места свыше 50 кг и вредных для здоровья грузов 59,6 55,7
На внутрискладской переработке остальных грузов; на работах, не связанных непосредственно с погрузочно — разрузочными работами (переноска, перекладка, перевеска, тарировка, упаковка, разравнивание и другие) 53,9 50,3

Примечания. 1. Оплата труда рабочих — грузчиков за время выполнения подсобных, вспомогательных и хозяйственных работ, связанных с погрузочно — разгрузочными работами (уборка грузовых складов, территорий грузовых участков и др.), времени переходов и переездов на другие участки работ, а также времени простоя не по вине рабочих производится из расчета следующих часовых тарифных ставок: грузчиков — 55,7 копейки, грузчиков, занятых на внутрискладской переработке грузов, — 50,3 копейки.

2. Доплата за часы ночной работы и за руководство бригадой грузчиков, а также выплата суточных при направлении в командировку производятся из расчета следующих часовых тарифных ставок:

грузчикам — сдельщикам — 59,6 копейки;

грузчикам — повременщикам — 55,7 копейки.

Грузчикам, занятым на внутрискладской переработке грузов:

сдельщикам — 53,9 копейки;

повременщикам — 50,3 копейки.

3. Доплата грузчикам за работу в сверхурочное время производится исходя из приведенных повременных тарифных ставок.

4. Грузчики оплачиваются по повышенным тарифным ставкам в связи с вредными условиями труда при погрузке и разгрузке грузов, указанных в Перечне, утвержденном Постановлением Госкомтруда и ВЦСПС от 30 декабря 1960 г. N 1368/32.

б) для оплаты труда механизаторов

(в копейках)

Примечание. По тарифным ставкам для работ с тяжелыми и вредными условиями труда оплачиваются механизаторы при погрузке и разгрузке грузов, предусмотренных указанным выше Перечнем вредных грузов, в закрытых помещениях и пылящих грузов на открытых площадках (агломерата, алебастра, шлаков, извести негашеной, кокса, коксика, коксовой мелочи, цемента, золы, сажи, угля, пыли разной, руды, концентратов, шламов и других пылящих грузов, предусмотренных Перечнем).

9. Перечни профессий рабочих по ремонту и обслуживанию подвижного состава и работ, оплачиваемых по тарифным ставкам, установленным для рабочих, занятых на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, определяются руководителями предприятий (организаций) по согласованию с комитетами профсоюзов в соответствии с Типовыми перечнями, утвержденными Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и ВЦСПС.

10. Руководители предприятий и организаций по согласованию с комитетами профсоюзов могут производить оплату труда рабочих — повременщиков по тарифным ставкам рабочих — сдельщиков при условии их работы по отраслевым и другим технически обоснованным нормативам трудовых затрат (нормативным заданиям, нормам обслуживания и нормативам численности).

11. Работы по ремонту и обслуживанию автомобилей, тракторов и прицепов, вспомогательные, станочные и другие работы в автотранспортных и автотракторных предприятиях (гаражах, цехах), а также рабочие, занятые на этих работах, тарифицируются в соответствии с Единым тарифно — квалификационным справочником работ и профессий рабочих.

12. Рабочим — повременщикам отдельных профессий, предусмотренных Перечнем, утвержденным Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы совместно с ВЦСПС, устанавливаются месячные оклады взамен тарифных ставок (Постановление Госкомтруда и ВЦСПС от 20 декабря 1972 г. N 346/35).

Водитель автобуса – специальность, требующая профессиональных водительских навыков и умения работать с габаритным транспортом. Сколько получают квалифицированные водителей автобусов, и куда можно устроиться на работу имея соответствующие права, образование и навыки. Рассмотрим подробней, какая средняя зарплата у водителя автобуса в 2020 году в России и как устроиться на эту должность.

Что входит в обязанности и где можно найти работу?

В обязанности водителя автобуса, входит непосредственное выполнение рейсовых поездом в соответствии с установленным графиком и маршрутом передвижений. Также водитель должен следить за состоянием транспорта, вовремя сообщать о критических недостатках, способных привести к поломке, уметь выполнять первичное техобслуживание в случае экстренных и небольших поломок. В зависимости от типа транспорта и специфики работы контролировать пассажирский поток, следить за состоянием салона, вовремя реагировать на чрезвычайные ситуации.

Сколько зарабатывает водитель автобуса, зависит от непосредственного места работы. Так, рынок вакансий можно разделить на следующие категории:

  • Водитель общественного автобуса по городскому, междугородному маршруту;
  • Водитель туристического автобуса;
  • Водитель корпоративного автобуса;
  • Водитель вахтового, служебного автобуса.

Таким образом, работать можно как на муниципальные власти в сфере пассажирских перевозок, так и на частную компанию. Транспорт тоже может существенно различаться по вместительности, габаритам и другим параметрам.

Средний уровень зарплат

Многие люди, склонны считать, что оклад водителя автобуса достаточно небольшой, а в ряде случаев и вовсе заслуживает сочувствия. Но на самом деле это совсем не так и зарплаты здесь, не опускаются ниже средних показателей по заработной плате в России, а в большинстве случаев и превосходят их.

К примеру, зарплата водителя автобуса в Москве в Мосгортрансе в среднем составляет 50-70 тысяч, а у сотрудников со стажем может значительно превышать показатель в 80 тысяч. В городах поменьше, естественно этот показатель снижается, но в любом случае находиться на достойном уровне в сравнении с прожиточным минимумом и другими социальными показателями актуальными для региона.

Еще почитать:

Сколько зарабатывает проводник РЖД?

Какая средняя зарплата у водителя троллейбуса в России?

Зарплата водителя школьного автобуса, к примеру, напрямую зависит от количества учащихся и престижности самой школы. Здесь показатели зарплаты в среднем составляют 35-45 тысяч рублей в зависимости от региона. Особенно стоит выделить водителей, работающих в сельских школах, привозящих детей из окрестных деревень и сел. Здесь заработок складывается из оклада и ряда вознаграждений за сложность работы.

Сколько платят водителям автобусов в частных компаниях, напрямую зависит от перечня обязанностей. Как правило, такие должности бывают на крупных производственных предприятиях, и водители работают посменно, так как отвозить персонал нужно в утреннее и вечернее время. Расчет заработка производиться исходя из количества и сложности смен, с учетом сверхурочных и других нюансов. В среднем по стране, оплата труда в этой сфере составляет 40 тыс. руб. Наиболее высокие показатели в Москве, а также в северных регионах, а также у водителей, работающих на вахтовых объектах. Здесь оклад зависит от политики организации и условий труда.

На экскурсионном транспорте заработки ненамного превышают средние показатели в других сферах. Зарплат водителя городского автобуса на экскурсионном маршруте составляет в среднем 50 тыс. руб. Но могут быть дополнительные начисления в разгар сезона при перевыполнении нормы.

От чего зависит оклад?

Заработок водителя в месяц, как и во многих других специальностях, зависит от навыков человека и его ценности в качестве специалиста. Поспособствовать повышению заработной платы могут следующие преимущества:

  • Накопленный стаж;
  • Прохождение курсов повышения квалификации;
  • Получение высшей категории прав для управления крупногабаритным автобусным транспортом;
  • Профессиональная категория и т.д.

Все перечисленные преимущества появляются со временем, в зависимости от того, насколько ответственный подход предъявляется к выполняемым обязанностям. Таким образом. То, сколько получает водитель автобуса, напрямую зависит от личных профессиональных характеристик. Поэтом, со временем, доход может значительно повыситься в сравнении с той суммой, которая выплачивалась при поступлении на должность.

Как устроится водителем автобуса и куда можно обратиться?

Как устроиться на работу водителем автобуса? Требования к этой специальности высоки, поэтому не следует ожидать, что сюда примут человека с улицы, несмотря на кажущуюся простоту решаемых задач. Водитель в обязательном порядке должен получить профильное образование. Обучение проводиться при муниципальных транспортных службах. К примеру, при Мосгортрансе действует Учебно-курсовой комбинат, по подготовке водителей соответствующей категории. Схожие образовательные учреждения есть в Санкт-Петербурге и других городах РФ.

Рекомендуем эти статьи:

Сколько получает крановщик мостового крана?

Какая зарплата у тракториста в месяц?

Водитель должен иметь нормальное состояние здоровья, пройти медицинскую аттестацию, сдать экзамены и подтвердить полученные навыки и свою квалификацию. Как стать водителем автобуса в частной организации? Нужно иметь соответствующее высшее образование и права, разрешающие управление автобусом. Обратите внимание, доступ в эту специальность вполне открыт для женщин. Более того, в муниципальных службах количество женщин водителей увеличивается с каждым годом.

Профессия водитель автобуса достаточно популярна и хорошо оплачивается. Но не следует думать, что жизнь работников так проста и имеет множество привилегий. На работнике лежит ответственность за пассажиров и транспортное средство. Он должен уметь находить общий язык с людьми, в том числе с конфликтными личностями, уметь принимать решения в конфликтной ситуации. Обладателям перечисленных качеств, можно попробовать устроиться водителем автобуса.

Оплата труда водителей автобусов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *