Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 19.01.2017 N АПЛ16-567 Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 16.08.2016, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 11 Инструкции по организации совместной оперативно-служебной деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации при раскрытии преступлений и расследовании уголовных дел, утвержденной приказом Министерства внутренних дел РФ от 29.04.2015 N 495дсп.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон о полиции) (часть 1 статьи 3, часть 1 статьи 4) устанавливает, что правовую основу деятельности полиции, являющейся составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, данный федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

Решение Верховного Суда РФ от 01.11.2016 N АКПИ16-858 Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 126 — 135 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185, приложения N 9 к нему, и приложения N 1 к Приказу МВД России от 04.08.2008 N 676 «Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения».

М.М. и К. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими приведенных положений Административного регламента и приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N 676 (далее — Приказ N 676) в той мере, в какой они не предусматривают разъяснение сотрудниками органов внутренних дел лицу, отстраняемому от управления транспортным средством, а также в отношении которого проводится освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, прав и обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации, а в отношении понятых, участвующих в административном производстве, прав и обязанностей, предусмотренных статьей 25.7 КоАП РФ, противоречащими статье 3, части 2 статьи 4, статье 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон о полиции), нарушающими их права, свободы и законные интересы при управлении транспортными средствами и привлечении к административной ответственности.

Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2016 N 1870-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Брежнева Александра Александровича на нарушение его конституционных прав отдельными положениями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О полиции», Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», Постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в каче

положений Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции»: части 1 статьи 3, согласно которой правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, данный Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел; а также статьи 28, предусматривающей, что сотрудник полиции имеет право на рассмотрение служебного спора в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1) и на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом (пункт 17 части 1);

Решение Верховного Суда РФ от 23.05.2016 N АКПИ16-263 Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта 74.3 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утв. Приказом МВД России от 07.11.2011 N 1121.

В силу положений части 1 статьи 3 названного федерального закона правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты МВД России.

Определение Верховного Суда РФ от 08.04.2016 N 308-ЭС16-1611 по делу N А20-6805/2014 Требование: О пересмотре судебных актов по делу о понуждении заключить государственный контракт на охрану административных зданий. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано, поскольку суды пришли к выводу об обоснованности требований истца, так как у ответчика имеется обязанность осуществлять на договорной основе охрану зданий органов прокуратуры, включая физическую охрану объектов истца путем выставления постов.

Суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 1, 3, 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции», Уставом Учреждения, распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 N 1629-р «О перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией» (далее — распоряжение N 1629-р), Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ «О государственной охране», пунктом 2 Правил организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.05.2014 N 410, пришли к выводу об обоснованности требований Прокуратуры, поскольку у ответчика имеется обязанность осуществлять на договорной основе охрану зданий органов прокуратуры, включая физическую охрану объектов истца путем выставления постов.

Приложение

к Временному наставлению

по службе штабов органов внутренних дел

Перечень
основных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность
штабов органов внутренних дел

1. Конституция Российской Федерации.

2. Закон РСФСР от 18 апреля 1991 г. «О милиции».

3. Закон Российской Федерации от 6 февраля 1997 г. «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации».

4. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. «О государственной тайне».

5. Федеральный закон от 16 июня 1995 г. «О международных договорах Российской Федерации».

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте пункта 5 настоящего Перечня допущена опечатка. Дату Федерального закона следует читать «15 июля 1995 г.»

6. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию».

7. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 1993 г. N 981 «О загранкомандировках должностных лиц центральных федеральных органов исполнительной власти».

8. Указ Президента Российской Федерации от 12 марта 1996 г. N 375 «О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации».

9. Постановление Совета Министров СССР от 16 августа 1989 г. N 661 «О совершенствовании порядка выезда за границу по служебным делам».

10. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 28 января 1993 г. N 73 «О мерах по обеспечению права граждан Российской Федерации на свободный выезд за ее пределы и беспрепятственное возвращение и совершенствование порядка командирования работников за границу».

11. Приказ МВД СССР от 11 марта 1987 г. N 51 «Об упорядочении выпуска информационных методических изданий в системе МВД СССР».

12. Приказ МВД СССР от 24 марта 1987 г. N 61 «Об утверждении Положения об отраслевой системе научно-технической информации МВД СССР».

13. Приказ МВД СССР от 13 мая 1987 г. N 100 «Об организации информационно-аналитической работы в органах внутренних дел».

14. Инструкция о порядке представления документов для принятия решения о выезде за границу по служебным делам, оформления заграничных паспортов и получения виз иностранных государств (утверждена приказом МИД СССР 6 октября 1989 г. по согласованию с КГБ СССР и МВД СССР).

15. Приказ МВД СССР от 29 ноября 1989 г. N 0185 «Об утверждении наставлений по организации связи и технической эксплуатации техники связи органов внутренних дел».

16. Приказ МВД СССР от 10 января 1990 г. N 05 «О мерах по укреплению режима секретности в системе МВД СССР».

17. Приказ МВД России от 11 ноября 1990 г. N 415 «Об утверждении примерной инструкции» (Примерная Инструкция о порядке приема, регистрации, учета и разрешения в органах и учреждениях внутренних дел заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях).

См. Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, утвержденную приказом МВД РФ от 1 декабря 2005 г. N 985

18. Приказ МВД России от 24 июля 1992 г. N 205 «О создании Научно-технического совета МВД России».

19. Приказ МВД России от 12 августа 1992 г. N 279 «О мерах по совершенствованию выявления и внедрения передового опыта».

20. Приказ МВД России от 22 августа 1992 г. N 295 «Об организации изучения общественного мнения о деятельности органов внутренних дел».

21. Приказ МВД России от 22 сентября 1992 г. N 340 «О мерах по совершенствованию правовой работы в системе МВД России».

22. Приказ МВД России от 23 октября 1992 г. N 384 дсп «Об утверждении Наставления по предупреждению и пресечению массовых беспорядков».

23. Приказ МВД России от 14 января 1993 г. N 10 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации».

24. Приказ МВД России от 18 января 1993 г. N 17 «О мерах по совершенствованию организации патрульно-постовой службы милиции» (Устав патрульно-постовой службы милиции).

25. Приказ МВД России от 4 февраля 1993 г. N 43 «О мерах по выполнению постановления Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».

26. Приказ МВД России от 8 февраля 1993 г. N 47 «Об утверждении Положения о Центральной экспертной комиссии МВД России по передовому опыту».

27. Приказ МВД России от 17 февраля 1993 г. N 66 «Об обеспечении права граждан Российской Федерации на свободный выезд за ее пределы и беспрепятственное возвращение».

28. Приказ МВД России от 9 апреля 1993 г. N 170 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей органов внутренних дел». С изменениями, внесенными приказом МВД России от 25 февраля 1994 г. N 65.

29. Приказ МВД России от 22 апреля 1993 г. N 030 «О мерах по укреплению режима секретности при использовании ЭВМ в системе МВД России».

30. Приказ МВД России от 5 мая 1993 г. N 213 дсп «Об утверждении Инструкции об организации и тактике розыскной работы органов внутренних дел и Инструкции об организации и тактике установления личности граждан по неопознанным трупам, больных и детей, которые по состоянию здоровья или возрасту не могут сообщить о себе сведения».

31. Приказ МВД России от 12 мая 1993 г. N 229 «О мерах по реализации Концепции развития информационного обеспечения органов внутренних дел».

32. Приказ МВД России от 25 июня 1993 г. N 300 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации».

33. Приказ МВД России от 29 июня 1993 г. N 301 дсп «О мерах по обеспечению готовности сил и средств системы МВД России к действиям в чрезвычайных ситуациях».

34. Приказ МВД России от 15 июля 1993 г. N 338 «Об утверждении Табеля (перечня) форм статистической отчетности предприятий, учреждений и организаций системы МВД России».

35. Приказ МВД России от 9 августа 1993 г. N 375 «Об утверждении Положения о региональном совете руководителей органов внутренних дел, подразделений, учреждений и организаций системы МВД России».

36. Приказ МВД России от 31 августа 1993 г. N 400 «О формировании и ведении централизованных оперативно-справочных, розыскных, криминалистических учетов, экспертно-криминалистических коллекций и картотек органов внутренних дел Российской Федерации».

37. Приказ МВД России от 14 сентября 1993 г. N 420 «О мерах по совершенствованию организации работы городских, районных органов внутренних дел, линейных органов внутренних дел на транспорте». С изменениями, внесенными приказом МВД России от 16 марта 1996 г. N 140.

38. Приказ МВД России от 11 января 1994 г. N 10 «Об объявлении Инструкции о порядке исполнения и направления органами внутренних дел Российской Федерации запросов и поручений по линии Интерпола».

39. Приказ МВД России от 12 января 1994 г. N 03 «О совершенствовании оперативного планирования и мерах по обеспечению служебно-боевой готовности к действиям при чрезвычайных происшествиях».

40. Приказ МВД России от 16 марта 1994 г. N 011 «О развитии ведомственной сети связи и системы передачи данных органами внутренних дел и внутренних войск МВД России».

41. Приказ МВД России от 22 апреля 1994 г. N 016 «О мерах по совершенствованию организации делопроизводства подразделений системы МВД России».

42. Приказ МВД России от 25 мая 1994 г. N 174 «Об утверждении Инструкции по проведению экспериментов в органах внутренних дел и внутренних войсках МВД России».

43. Приказ МВД России от 22 июня 1994 г. N 024 «Об освоении полос радиочастот в системе МВД России».

44. Приказ МВД России от 20 сентября 1994 г. N 260 «О введении в действие Наставления по организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных органов внутренних дел на транспорте».

45. Приказ МВД России от 24 ноября 1994 г. N 319 «Об утверждении Инструкции о порядке предоставления информации на договорной основе».

46. Приказ МВД России от 14 декабря 1994 г. N 66/418 «О введении в действие Инструкции о едином учете преступлений».

47. Приказ МВД России от 23 декабря 1994 г. N 428 «О мерах по улучшению взаимодействия органов системы МВД России с органами законодательной (представительной) власти в Российской Федерации».

48. Приказ МВД России от 11 января 1995 г. N 14 «О введении в действие автоматизированной информационно-справочной системы «Контроль — Федеральная программа».

49. Приказ МВД России от 6 марта 1995 г. N 84 «О формировании Оперативного штаба МВД России».

50. Приказ МВД России от 29 мая 1995 г. N 025 «О дополнительных мерах по укреплению режима секретности в системе МВД России».

51. Приказ МВД России от 31 мая 1995 г. N 204 «О мерах по реализации Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики».

52. Приказ МВД России от 10 июля 1995 г. N 263 «О порядке внедрения типовых программно-технических средств информатизации органов внутренних дел».

53. Приказ МВД России от 12 июля 1995 г. N 269 «Об организации снабжения, хранения, учета и обеспечения сохранности вооружения и боеприпасов в органах внутренних дел Российской Федерации».

54. Приказ МВД России от 23 июня 1995 г. N 237 «Об объявлении решения коллегии МВД России от 23 мая 1995 г. N 4км/1».

55. Приказ МВД России от 23 июня 1995 г. N 238 «О повышении эффективности научно-исследовательской деятельности в системе МВД России».

56. Приказ МВД России от 23 июня 1995 г. N 239 «О совершенствовании правового регулирования научно-исследовательской деятельности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

57. Приказ МВД России от 14 ноября 1995 г. N 433 «О мерах по повышению эффективности управленческой деятельности в органах внутренних дел».

58. Приказ МВД России от 9 декабря 1995 г. N 473 дсп «Об утверждении Временной инструкции о порядке инспектирования и контрольных проверок и Временного руководства по оценке оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел».

59. Приказ МВД России от 20 декабря 1995 г. N 490 дсп «О введении в действие Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне».

60. Приказ МВД России от 3 января 1996 г. N 2 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 1996 г. N 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий».

61. Приказ МВД России от 12 января 1996 г. N 20 «О совершенствовании подготовки органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах». С изменениями, внесенными приказом МВД России от 20 февраля 1996 г. N 82.

Письмом МВД РФ от 21 июня 1996 г. N 2/11100 приказу МВД РФ от 12 января 1996 г. N 20 присвоен гриф «ДСП»

62. Приказ МВД России от 26 января 1996 г. N 41 «Об утверждении Наставления по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел».

63. Приказ МВД России от 2 марта 1996 г. N 110 «Об утверждении положений о подразделениях центрального аппарата МВД России».

64. Приказ МВД России от 20 марта 1996 г. N 145 «О концепции развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России».

65. Приказ МВД России от 8 апреля 1996 г. N 180 дсп «О мерах по совершенствованию организации работы министерств, главных управлений (управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации, УВД на транспорте и режимных объектах».

66. Приказ МВД России от 11 апреля 1996 г. N 194 «О порядке приобретения импортных технических средств за счет централизованно выделяемых МВД России валютных ассигнований».

67. Приказ МВД России от 20 июня 1996 г. N 334 «Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений».

68. Приказ МВД России от 17 июля 1996 г. N 383 «Об утверждении положений об управлениях Главного штаба МВД России».

69. Приказ МВД России от 23 июля 1996 г. N 401 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 1996 г. N 654».

70. Приказ МВД России от 25 июля 1996 г. N 406 «Об объявлении регламента коллегии и совещания руководства МВД Российской Федерации».

71. Приказ МВД России от 18 октября 1996 г. N 550 дсп «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности дежурных частей органов внутренних дел и системы представления оперативной информации».

72. Совместное указание Генеральной прокуратуры СССР, Верховного Суда СССР, МВД СССР, МИД СССР, КГБ СССР от 5 июня 1987 г. N 39/117/144/35/107/35 ДСП «Об утверждении Инструкции о порядке извещения посольств и консульств о задержаниях и арестах граждан представляемого ими государства, а также о порядке посещения консульскими должностными лицами и сотрудниками посольств арестованных и осужденных граждан».

73. Указание Штаба МВД России от 29 июня 1993 г. N 5/2-497 «О комплексных операциях».

74. Указание Штаба МВД России N 5/4-133 — 1994 г. «Каталог технических средств управления дежурных частей органов внутренних дел».

75. Указание МВД России от 9 декабря 1994 г. N 5/2-936 «О направлении методических рекомендаций «Организация и деятельность штабов горрайорганов внутренних дел».

76. Указание Минсвязи Российской Федерации и МВД России от 20 января 1995 г. N 13у/2 «О мерах по совершенствованию телефонной связи населения с милицией».

77. Указание МВД России от 16 января 1996 г. N 1/445 «Инструкция по эксплуатации автоматизированной информационно-справочной системы «Контроль — Федеральная программа».

В соответствии с приказом МВД от 27.06.2003 г. № 484 (ред. от 23.08.2012 г.) «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России» определен единый порядок организации и осуществления ведомственного нормотворчества в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с данным приказом определено понятие нормативного правового акта, издаваемого МВД России. Нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме должностным лицом министерства в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, рассчитанных на многократное применение и относительно неопределенный круг лиц.

Основными видами издаваемых нормативных правовых актов являются приказы, положения, уставы, инструкции, правила и наставления. Издаваемые министерством положения, уставы, инструкции, наставления, правила и иные нормативные правовые акты утверждаются приказами МВД России.

Подготовка проектов нормативных правовых актов отражается как в виде отдельных планов, самостоятельных разделов планирующих документов министерства (подразделений МВД России), так и в виде отдельных приложений к соответствующим планирующим документам.

В проектах планирующих документов, касающихся нормотворческой деятельности, учитываются предложения подразделений Министерства, органов, предприятий и учреждений системы МВД России, других федеральных органов государственной власти, иных государственных органов и организаций, научно-исследовательских и образовательных учреждений, а также предложения, высказанные в средствах массовой информации, в письмах, заявлениях и обращениях граждан и юридических лиц.

Планирование подготовки проектов нормативных правовых актов осуществляется с учетом:

— приведения нормативных правовых актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, а также с обязательствами Российской Федерации согласно международным договорам в области охраны прав и свобод человека и гражданина, борьбы с правонарушениями;

— приоритетности нормативного урегулирования основных видов деятельности органов внутренних дел и внутренних войск законодательными, президентскими и правительственными нормативными правовыми актами;

— сосредоточения усилий на разработке комплексных нормативных правовых актов, сведения до минимума количества частных нормативных правовых актов;

— устранения пробелов и других выявленных недостатков, имеющихся в правовом регулировании организации и деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.

Срок подготовки проекта нормативного правового акта во исполнение Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права и обязательств Российской Федерации в соответствии с международными договорами, федерального конституционного закона, федерального закона, указа и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, как правило, не должен превышать одного месяца, если иное не установлено указанными актами (поручениями).

При подготовке наиболее важных, сложных и значительных по объему проектов нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, решением Министра или первого заместителя (заместителя) Министра могут создаваться рабочие группы (комиссии).

Подготовке сложного нормативного правового акта и комплексного нормативного правового акта, как правило, предшествует разработка его концепции, которая включает:

— определение предмета и цели нормативного правового акта;

— обоснование его основных положений;

— предполагаемые последствия применения;

— криминологические прогнозы;

— финансово-экономическое обоснование;

— оценку возможных правовых альтернатив и методов правового регулирования в соответствующей сфере;

— выявление недостатков действующего правового регулирования и определение путей их устранения посредством издания нового нормативного правового акта;

— определение заинтересованных подразделений МВД России для последующего сбора их предложений.

Не допускается издание ведомственных нормативных правовых актов для объявления законодательных или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, являющихся нормативными правовыми актами прямого действия.

При необходимости подготавливается нормативный правовой акт, предусматривающий меры по реализации содержащихся в законодательных или иных нормативных правовых актах Российской Федерации предписаний, касающихся деятельности органов внутренних дел и внутренних войск. При этом к разрабатываемому ведомственному нормативному правовому акту могут прилагаться копии законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие вопроса, являющегося предметом его правового регулирования.

Содержание проекта нормативного правового акта должно с наибольшей полнотой отражать предмет его правового регулирования, обеспечивать согласованность и не допускать противоречий с другими нормативными правовыми актами, действующими в данной области, облегчать его правильное понимание и дальнейшую реализацию.

Текст проекта нормативного правового акта не должен содержать общие, абстрактные формулировки типа: «повысить внимание», «решительно улучшить» и тому подобные. Не допускается также использование в проекте нормативного правового акта таких сокращенных выражений как, например, «и т.д.», «и т.п.», «и др.».

После разработки проекта нормативного правового акта непосредственный исполнитель обязан считать его текст, проверить правильность ссылок на ранее изданные законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты МВД России.

Разработанный проект нормативного правового акта подлежит обязательному визированию руководителем (исполняющим или временно исполняющим обязанности) подразделения МВД России, являющегося его головным разработчиком.

Проект нормативного правового акта должен быть согласован с заинтересованными подразделениями МВД России и заместителями Министра, ответственными за деятельность данных подразделений.

Все проекты нормативных правовых актов в целях проверки их соответствия Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права и обязательствам Российской Федерации в соответствии с международными договорами, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ранее изданным нормативным правовым актам МВД России, а также исключения коррупциогенных факторов и соблюдения установленных правил их оформления подлежат обязательному рассмотрению и согласованию (визированию) в ДПД МВД России.

Представление проекта нормативного правового акта на подпись (утверждение, согласование) осуществляют, как правило, подразделения МВД России, являющиеся его головным разработчиком, через ДДО МВД России или иных уполномоченных на то должностных лиц.

К представляемому на подпись (утверждение, согласование) Министру проекту нормативного правового акта прилагаются пояснительная записка и лист (листы) согласования проекта нормативного правового акта, а также заключения антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы в случае, если такая экспертиза проводилась. В необходимых случаях, установленных Правилами, к проекту прилагаются также соответствующие финансово-экономическое обоснование, другие расчеты и обоснования, таблица разногласий и заключения.

Государственной регистрации в Минюсте России в соответствии с указанными Правилами подлежат нормативные правовые акты МВД России, затрагивающие:

— гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

— гарантии осуществления гражданских, политических, социально-экономических и иных прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации, закрепленных в Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и обязательствах Российской Федерации в соответствии с международными договорами, законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;

— механизм реализации гражданских, политических, социально-экономических и иных прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

— устанавливающие (изменяющие) правовой статус организаций — типовые, примерные положения (уставы) об органах (например, территориальных), организациях, подведомственных Министерству.

— cодержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти (двух и более федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций), издавших (издавшего) нормативный правовой акт.

— вносящие изменения и дополнения или признающие утратившими силу ранее изданные нормативные правовые акты МВД России, прошедшие в установленном порядке государственную регистрацию.

Нормативные акты МВД

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *