Littleone 2009-2012 > Все о детях > Подростки > Недопустили к ЕГЭ: какие действия?

Просмотр полной версии : Недопустили к ЕГЭ: какие действия?

27.05.2011, 12:36

Девочки, нужен совет для моей подруги, сложилась вот такая ситуация: ребенок не сдал долги по 4-м предметам(со слов учителей), хотя сам ребенок утверждает обратное и мама тоже- они готовили дома все работы, всё сдал и был уверен что всё ОК. Поставили перед фактом-недопущен… Помидоров не ждем, ждем доброго совета…

Прямо сегодня надо было идти на экзамен и не допустили? а раньше узнать родителям/сообщить учителям никак было? :010:
В любом случае -мне кажется, промах взрослых (учителей-родителей) . Даже не знаю, можно ли договориться сейчас?

27.05.2011, 13:15

У нас в школе был 23 мая педсовет по допуску к ЕГЭ. Если бы не допустили сообщили бы родителям!! Где-то промах случился! Выясняйте — есть еще допдень!

Меня тоже интересовала такая ситуация (спрашивала для приятелей )
Коллеги рассказали,чтобы не допустить к ЕГЭ,нужны веские основания:в прошлом году была не допущена девочка,так целую папку предоставаляли в РОНО,где указывались
1.причины недопуска
2.что делала школа,чтобы исправить ситуацию и доучить/выпустить ребенка.
Видимо,мама не держала руку на пульсе…
Сейчас,наверное,стоит добежать в РОНО …

27.05.2011, 13:22

Прямо сегодня надо было идти на экзамен и не допустили? а раньше узнать родителям/сообщить учителям никак было? :010:
В любом случае -мне кажется, промах взрослых (учителей-родителей) . Даже не знаю, можно ли договориться сейчас?

Нет, это было известно 25-го утром(перед последним звонком) На вопрос о результате сдачи последнего предмета, ему ответили:завтра узнаешь, ну вот и узнали… К директору ходили, сказал уже поздно..

27.05.2011, 13:25

Меня тоже интересовала такая ситуация (спрашивала для приятелей )
Коллеги рассказали,чтобы не допустить к ЕГЭ,нужны веские основания:в прошлом году была не допущена девочка,так целую папку предоставаляли в РОНО,где указывались
1.причины недопуска
2.что делала школа,чтобы исправить ситуацию и доучить/выпустить ребенка.
Видимо,мама не держала руку на пульсе…
Сейчас,наверное,стоит добежать в РОНО …

Как Вы думаете-вот так вот с "улицы" можно попасть в РОНО?
Мама была уверена в положительном результате, общение с директорм было не единичным случаем..

Можно и нужно!
Школа должна представить доказательства верности своего решения..
Отправляйтесь в РОНО к инспектору!

Вот я такую цитатку нашла:

Секретарь в школе забыла внести моего сына в списки на сдачу ЕГЭ. Обратились в региональную экзаменационную госкомиссию (ГЭК). Там сказали, что исправить списки уже технически невозможно и придётся сдавать ЕГЭ только в следующем году. Получается, что сын не попадёт на экзамен из-за чьей-то невнимательности!

Луиза Николаева, Чебоксары

— Если ГЭК признает, что ученик пропустил экзамен по уважительной причине, то он сможет сдать ЕГЭ в этом году, но во втором потоке — не в школе, а в вузе (с 8 по 19 июля). Вам нужно представить письменное подтверждение из школы, что по техническим причинам имя сына не попало в списки на основную сдачу. Эти документы вместе с заявлением до 5 июля нужно подать в ГЭК.
Ужас, до чего халатность распространена. И, главное, ничего нельзя сделать!

На секретаря-в суд по-любому!:015:

Можно и нужно!
Школа должна представить доказательства верности своего решения..
Отправляйтесь в РОНО к инспектору!
Согласна. Не нужно стесняться получать у них всю нужную информацию. Для того они там и сидят.Можно для начала просто позвонить.

Мурашкина

27.05.2011, 14:03

Вот я такую цитатку нашла:

Ужас, до чего халатность распространена. И, главное, ничего нельзя сделать!
Ничего себе:001:
Я бы эту секретаршу :0069:уволила…

Вообще-то заранее были выданы всем пропуска на все ЕГЭ с подписью и печатью школы.

Вообще-то заранее были выданы всем пропуска на все ЕГЭ с подписью и печатью школы.
Не, ну как заранее?

Школы имеют право не допускать прогульщиков и двоечников до сдачи ЕГЭ

у нас вчера на консультации выдали. У друга- сегодня учитель сопровождающий выдавал. У всех по-разному. В любом случае времени мало, чтоб успеть что-то изменить, если человека нет в списках вообще:(

Не, ну как заранее? у нас вчера на консультации выдали. У друга- сегодня учитель сопровождающий выдавал. У всех по-разному. В любом случае времени мало, чтоб успеть что-то изменить, если человека нет в списках вообще:(
если бы повсеместно всем выдавали за день до экзаменов, тогда можно бло бы говорить ну.. все зависит от школы… нашим еще до последнего звонка все выдали..

27.05.2011, 15:25

Узнали об этом утром, прямо перед последним звонком, зачем так затянули, непонятно.. трудно было классному руководителю сообщить о сложившейся ситуации, итог:ребенок в ступоре, мама в обмороке:010:

Александрия

27.05.2011, 19:50

нам пропуска только сегодня выдали, в день экзамена.

Однозначно — не просто идти , бежать в РОНО к инспектору , и не тихонечко спросить , а довести до сведения , что будете выяснять все до конца и пойдете дальше , если что — там везде круговая порука — прикрывают друг друга.Недопуск к ЕГЭ — это д быть ЧП для школы — это не рабочая ситуация , а все серьезно!И основания должны быть более , чем серьезные ! И если таких оснований нет , добивайтесь допуска , ведь в списках на ЕГЭ ребенок есть — их заранее подавали, не могли же они предвидеть будущие задолженности по предметам.

28.05.2011, 00:16

Однозначно — не просто идти , бежать в РОНО к инспектору , и не тихонечко спросить , а довести до сведения , что будете выяснять все до конца и пойдете дальше , если что — там везде круговая порука — прикрывают друг друга.Недопуск к ЕГЭ — это д быть ЧП для школы — это не рабочая ситуация , а все серьезно!И основания должны быть более , чем серьезные ! И если таких оснований нет , добивайтесь допуска , ведь в списках на ЕГЭ ребенок есть — их заранее подавали, не могли же они предвидеть будущие задолженности по предметам.

+1.
Сообщить, что будет заявление в прокуратуру на всех действующих лиц, иск в суд с компенсацией в том числе и морального вреда и вреда здоровью…

Но что-то я думаю, что школа не стала бы так нарываться, если бы знала, что родители с интеллектом. У нас обычно знают, кого можно послать.

Мама-354

28.05.2011, 10:57

Срочно бежать в РОНО, Комитет по образованию, писать, жаловаться….В Прокуратуру, в конце концов.

28.05.2011, 14:34

Девочки, спасибо Вам за советы! Процесс уже запущен, ждем результатов…
На счет круговой поруки вы очень правы, защищают друг друг и во всём обвиняют ребенка и родителей, моё мнение школа виновата в большей степени, т.к. ребенок большую часть времени проводит в их стенах..домой в 4-5 час. приходит.

Если не трудно, расскажите как до такой ситуации дошло. На мой взгляд, это подстава. Почему так к ребенку отнеслись? Он в году учился хорошо, конфликты с учителями были?
Я уже на будущее волнуюсь, чтобы на грабли не наступать….

28.05.2011, 15:52

Девочки, спасибо Вам за советы! Процесс уже запущен, ждем результатов…
На счет круговой поруки вы очень правы, защищают друг друг и во всём обвиняют ребенка и родителей, моё мнение школа виновата в большей степени, т.к. ребенок большую часть времени проводит в их стенах..домой в 4-5 час. приходит.

Круговая порука конечно есть, но в этих госструктурах каждая тетенька за свою ( задницу) место переживает. Так что надо говорить о персональной ответственности, просить у каждой личный письменный ответ про делу и говорить, что писать пойдете во все инстанции на нее лично за нарушения прав…

Напишите, пожалуйста , каков результат будет. И боритесь! Если у ребенка накапливались долги , которые могли повлиять на допуск-недопуск к ЕГЭ — классный рук просто ОБЯЗАН был поставить в известность родителей и совместно с ними искать возможности ликвидировать эти задолженности! И это д были сделать в школе заранее , а не накануне экзамена.А если Вас даже ни разу не предупредили о долгах по предметам ?! Это точно больше похоже , что с родителями " счеты свели " за счет ребенка.

29.05.2011, 02:56

Напишите, пожалуйста , каков результат будет. И боритесь! Если у ребенка накапливались долги , которые могли повлиять на допуск-недопуск к ЕГЭ — классный рук просто ОБЯЗАН был поставить в известность родителей и совместно с ними искать возможности ликвидировать эти задолженности! И это д были сделать в школе заранее , а не накануне экзамена.А если Вас даже ни разу не предупредили о долгах по предметам ?! Это точно больше похоже , что с родителями " счеты свели " за счет ребенка.

Напишу обязательно как только узнаю. Подруга очень переживает,я ее пока не тревожу распросами.
Мама была предупреждена о задолжности ребенка, вместе делали задания, но я так и не поняла почему не учли на педсовете это или допускаю что мама должна была умолять каждого учителя, а ребенок вообще пасть на колени и просить пощады.. :wife:а классному руководителю похоже только не проблемные дети нужны, а двоечники должны идти в пту или спецшколу. В параллельном классе замечательный кл. руководитель-вот она действительно за каждого "болеет", вытащила всех. И какие счеты могут быть с родителями, со слов подруги она никого не обидела-ни словом, ни делом, никогда не отказывали в помощи кл. рук.

29.05.2011, 15:59

Напишу обязательно как только узнаю. Подруга очень переживает,я ее пока не тревожу распросами.
Мама была предупреждена о задолжности ребенка, вместе делали задания

а до учителя дошли эти "вместе выполненные" задания? часто здесь слышала, что деть потом забывал сдать…

Белая галка

29.05.2011, 20:12

Девочки, нужен совет для моей подруги, сложилась вот такая ситуация: ребенок не сдал долги по 4-м предметам(со слов учителей), хотя сам ребенок утверждает обратное и мама тоже- они готовили дома все работы, всё сдал и был уверен что всё ОК. Поставили перед фактом-недопущен… Помидоров не ждем, ждем доброго совета…
Что-то вы не так поняли — или подруга что-то недоговаривает. Не бывает условного допуска к ЕГЭ, все документы окончательно оформляются заранее. Ничего изменить или переделать в них невозможно.
Про сдачу долгов (которая могла иметь место только до решения о недопуске): принести — не значит сдать. Все работы учитель проверяет на правильность выполнения. Мама настолько владеет программой 11 класса по четырем предметам, что может оценить качество выполнения? Вряд ли ребенку задали раскрасить контурные карты…
Что делать? Получать справку и поступать в училище или вечернюю школу для получения полного среднего образования. Жизнь на этом не кончается.

29.05.2011, 21:30

Что-то какя-то темная история: то ли мама не договаривает, либо принципиальная позиция учителей. Допускаю что может возникнуть конфликтная ситуация с одним учителем, но чтобы сразу по четырем предметам?! Такое могло возникнуть если откровенно говоря ребенок вообще не ходил в школу без уважительной причины, оценок не было и аттестовать было невозможно… Здесь виноваты все: и родители и ребенок и классный руководитель. К завтрашнему ЕГЭ ребенка допустили?

Белая галка

29.05.2011, 21:40

Что-то какя-то темная история: то ли мама не договаривает, либо принципиальная позиция учителей. Допускаю что может возникнуть конфликтная ситуация с одним учителем, но чтобы сразу по четырем предметам?! Такое могло возникнуть если откровенно говоря ребенок вообще не ходил в школу без уважительной причины, оценок не было и аттестовать было невозможно… Здесь виноваты все: и родители и ребенок и классный руководитель. К завтрашнему ЕГЭ ребенка допустили?
Невозможно к одному ЕГЭ допустить, а к другому — нет; документы едины.
Про пропуски я тоже сразу подумала. Учителям действительно придется отчитываться по недопуску, и причины должны быть обоснованы (никакой конфликт основанием являться не может): непосещение уроков, неявка на дополнительные занятия при наличии задолженностей, неликвидация задолженностей по каждому отдельному предмету…

Мама-354

29.05.2011, 21:54

Что-то тут нечисто.:005:

, все документы окончательно оформляются заранее. .
Вот я и говорю , что документы утверждаются НАМНОГО раньше последнего звонка , значит и у кл руководителя и у администрации школы БЫЛО время , чтобы довести до сведения родителей через дневник , телефон , вызов в школу , звонок на раб телефон — в общем массой способов- информацию о сложившейся ситуациии о возможности недопуска к ЕГЭ, и найти компромисс или способ закрыть долги!НЕ будем брать ситуацию , когда родителям не до ребенка в силу их образа жизни ,здесь, понятно , нормальная обычная семья — а в такой ситуации я не могу представить, что маму известили и она не приняла СООТВЕТСТВУЮЩИХ действенных мер , чтобы этого не случилось. Мы все мамы сейчас в большей или чуть меньшей степени нервные , скорее перебдим в такой ситуации , чем недобдим!
И сын у меня учился в начале в такой школе , где всем учителям + дирекции все фиолетово до тех пор , пока не случится чего -то , что может принести им крупные проблемы или неприятности — тогда они очень активно шевелятся и контакт с родителями находят и компромиссы и много еще чего, а потом мы учились в школе , где и учителям и директору было не наплевать ни на детей , ни на родителей — очень наглядное сравнение ! У нас классная даже до задолженностей в 11 кл не допускала , сама после уроков подойдет с ребенком к учителю , все выяснит , договорится , как исправить и родителям позвонит , чтобы проконтролировали , и сама ученика теребит постоянно , чтобы не забыл и не затягивал до последнего — и такое в этой школе было нормой!
Так что такая ситуация складывается еще и из разного отношения учителей , а не только от поведения или долгов ученика.

Как нам говорили- к экзаменам не допускают только тех,у кого в году две 2,с одной допускают,но будет дополнительный экзамен по этому предмету(если не входит в список обязательных) .Или прогулы,отсутствие на уроках (даже по болезни) в совокупности за год более 3 или 4-х недель.Если у ребенка даже были хвосты,но в прошлых четвертях были нормальные оценки,то 2 в году из-за одной четверти ему поставить не могут,соответственно и к экзаменам не допустить не могут

Белая галка

29.05.2011, 23:48

Как нам говорили- к экзаменам не допускают только тех,у кого в году две 2,с одной допускают,но будет дополнительный экзамен по этому предмету(если не входит в список обязательных) .Или прогулы,отсутствие на уроках (даже по болезни) в совокупности за год более 3 или 4-х недель.Если у ребенка даже были хвосты,но в прошлых четвертях были нормальные оценки,то 2 в году из-за одной четверти ему поставить не могут,соответственно и к экзаменам не допустить не могут
Вы путаете ЕГЭ и ГИА. То, о чем вы пишете, относится только к ГИА. Хотя количество пропущенных уроков ни там, ни там не имеет значения при условии сдачи пропущенного материала.
В 11 классе нет четвертей — там полугодия. И к ЕГЭ не допускают даже с одной двойкой.

Срочно бежать в РОНО, Комитет по образованию, писать, жаловаться….В Прокуратуру, в конце концов.

+10000

Вы путаете ЕГЭ и ГИА. То, о чем вы пишете, относится только к ГИА. Хотя количество пропущенных уроков ни там, ни там не имеет значения при условии сдачи пропущенного материала.
В 11 классе нет четвертей — там полугодия. И к ЕГЭ не допускают даже с одной двойкой.
Наверное так,автор не написала какой класс.Ну и про ЕГЭ я не в курсе,нам говорили что теперь наз-ся ГИА,я думала у всех так и в 9 и в 11 классах

30.05.2011, 03:55

Если не трудно, расскажите как до такой ситуации дошло. На мой взгляд, это подстава. Почему так к ребенку отнеслись? Он в году учился хорошо, конфликты с учителями были?
Я уже на будущее волнуюсь, чтобы на грабли не наступать….

Да, тоже интересно, т.к. моя девушка тоже любит до последнего все дотянуть, а потом бегать долги как об……сь сдавать

Чем дело закончилось?

03.06.2011, 17:31

У нас классная даже до задолженностей в 11 кл не допускала , сама после уроков подойдет с ребенком к учителю , все выяснит , договорится , как исправить и родителям позвонит , чтобы проконтролировали , и сама ученика теребит постоянно , чтобы не забыл и не затягивал до последнего — и такое в этой школе было нормой!

ну и зря
потом такие чудо-дети приходят в вуз или на работу и ждут, что с ними сюсюкаться будут, везде водить за ручку и каждый день упрашивать сдать положенную работу. А там облом и часто неожиданность через полгода в виде грозящего вылета.
ИМХО, ребенок в старших классах сам в состоянии запомнить, какие работы он кому должен, узнать у учителя (обычно об этом всем объявляется, даже лично можно не подходить), когда часы пересдач и ходить сдавать, а не ждать, когда классный руководитель отведет его за ручку к учителю, всё разузнает, а потом еще и на пересдачу приведет. Может еще он и сдать за ученика всё должен сам? Вполне достаточно напоминаний о том, что время идет, долги копятся и сообщать своевременно родителям, если ребенок ситуацию не исправляет сам.

Спасение утопающего, дело рук самого утопающего! Учителя обязаны по долгу службы-учить детей, но бегать за ними не должны. У самой разгильдяй(пропуски из-за соревнований, но как я не прошу заранее узнать задания…..некогда ему. Один раз узнал, сделал, а потом оказалось не то, то ли учитель забыла, то ли еще что…. больше не стал утруждать себя заблаговременно сделанными дз! Ну и после сразу ессесно тоже. Долги! А кто виноват? Ну не учителя точно)

ну и зря
потом такие чудо-дети приходят в вуз или на работу и ждут, что с ними сюсюкаться будут, везде водить за ручку и каждый день упрашивать сдать положенную работу. А там облом и часто неожиданность через полгода в виде грозящего вылета.
ИМХО, ребенок в старших классах сам в состоянии запомнить, какие работы он кому должен, узнать у учителя (обычно об этом всем объявляется, даже лично можно не подходить), когда часы пересдач и ходить сдавать, а не ждать, когда классный руководитель отведет его за ручку к учителю, всё разузнает, а потом еще и на пересдачу приведет. Может еще он и сдать за ученика всё должен сам? Вполне достаточно напоминаний о том, что время идет, долги копятся и сообщать своевременно родителям, если ребенок ситуацию не исправляет сам.

Ну не надо так однобоко воспринимать информацию! Здесь тема о том , что родителей поставили перед фактом конфликта школа- ученик , а я писала о том , что в нашей школе при возникновении КОНФЛИКТНОЙ ситуации , она разрешалась внутри школы при участии классного руководителя , а родителей информировали о произошедшем и принятых мерах к исправлению ситуации. И дело не доводилось до крайности — ибо недопуск к ЕГЭ — это не рядовая ситуация!
Кстати , наши ребята из школы вышли не только с аттестатом , а еще с наработанными часами педагогической практики , т к у нас школа была с педагогическим уклоном.
И я с удовольствием скажу — да у нас были дети прекрасные и школа прекрасная , просто чудесные и дети и школа — без всякого ерничания в словах чудо- дети ! И все наши ЕГЭ сдали намного выше средних показателей прошлого года , и все , кроме мальчика , который сознательно сам пошел в армию , поступили в ВУЗы , и из всех только двое на платное , а остальные на бютжет. И сейчас у нас после первой сессии нет ни одного отчисленного студента , так что их никому не надо упрашивать . Видимо , у вас другой опыт. Бывает , неповезло!

5.1 В случае наличия на первый день периода сдачи экзаменов задолженностей по зачетам (включая курсовые работы, а также практики) студенту представляется возможность их ликвидации в период сессии. При этом к экзаменам студент не допускается до момента ликвидации задолженностей по зачетам. Повторная ликвидация незачета по одной дисциплине, полученного в период сессии, разрешается деканатом, как правило, через три дня. После недопуска к трем экзаменам ликвидация всех задолженностей прекращается и студент представляется к отчислению за академическую неуспеваемость.

Деканаты не допускают к сдаче экзаменов также тех студентов, которые не ликвидировали в установленный срок разницу в учебных планах после восстановления, перевода и возвращения из академического отпуска и тех, которые обучаются на основе договоров на оказание платных образовательных услуг, если не произведена своевременная их оплата в сроки, оговоренные п 6.1 договора.

Недопуск к ЕГЭ — миф или реальность?

Сроки зачетно-экзаменационной сессии по указанным причинам не продлеваются.

5.2 Деканаты допускают к экзаменам, сдаваемым досрочно (иностранный язык и др.) или по индивидуальному графику, всех студентов, за исключением тех, которые перечислены в абзаце 2 п.5.1.

5.3 Кафедра не допускает студента к экзаменам:

— если по дисциплине, кроме экзамена предусмотрен зачет, курсовая работа или курсовой проект, за которые студент не отчитался;

— если по дисциплине, кроме экзамена предусмотрены учебным планом виды работ, не имеющие официального зачета (лабораторные работы, ККР, РГР и пр.), которые студент не выполнил.

К сдаче экзаменов по этим дисциплинам кафедра допускает студента только после получения им этих зачётов или после выполнения перечисленных выше работ. В экзаменационной ведомости делается запись «не допущен» и прилагается служебная записка преподавателя на имя заведующего кафедрой, объясняющая причину недопуска.

Дата добавления: 2015-10-13; просмотров: 2718; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:


Не допущен к ЕГЭ. Жертва принципиальности?

В каждом вузе устанавливается свой порядок получения допуска к сессии.

Из-за чего или по каким причинам могут не допустить к ЕГЭ?

Обычно, чтобы добиться права прийти на экзамен, необходимо сдать все зачеты, определенные учебным планом, выполнить различные виды письменных и лабораторных работ по дисциплинам текущего семестра.

Только после этого в зачетке проставляется соответствующий штамп. Если студент не допущен к сессии по неуважительным причинам, приказом ректора он может быть отчислен из вуза.

Причины недопуска к сессии

Студента могут не допустить к экзаменам по целому ряду стандартных причин:

  • не сданы зачеты;
  • не выполнены обязательные домашние задания и курсовая;
  • не защищены лабораторные работы, отчеты по практике;
  • не написаны основные контрольные работы.

Многие вузы крайне негативно относятся к «свободному» посещению студентами дневных отделений лекционных и тем более практических занятий, поэтому указывают в своих уставах максимально допустимое количество неоправданных пропусков. Если лимит лояльности превысить, тоже можно попасть в черный список оставшихся на обочине.

Часто учащихся вузов интересует вопрос о том, допустят ли их к сессии без одного зачета. По внутренним правилам, которые прописываются в уставах образовательных организаций, студент, имеющий даже одну академическую задолженность – незачет, к экзаменам не допускается. Но такое положение дел не всегда трагедия.

Если учащийся по уважительной причине не получил зачет по предмету, которого нет в списке экзаменов, то декан факультета может допустить его к сессии, назначив индивидуальные сроки ликвидации «хвоста».

Что делать, если не допустили к экзамену

Основное условие для получения допуска к сдаче экзаменов – оперативное устранение задолженностей в течение сессии, которая согласно актуальному законодательству называется промежуточной аттестацией. Точные даты периода, предназначенного для ликвидации долгов, устанавливаются приказом ректора.

Учащиеся, которые не успеют устранить долги в назначенные сроки, представляются на отчисление за неуспеваемость.

При недопуске к экзаменам, когда есть задолженность по зачетам, контрольным или курсовым, студенту необходимо:

  • Обратиться к преподавателю, по дисциплине которого образовалась задолженность, и предоставить ему выполненную работу или договориться о продлении сроков ее сдачи. Можно попросить о зачете авансом.
  • Если с преподавателем удалось договориться, необходимо срочно идти в деканат, чтобы фамилия должника была внесена в экзаменационную ведомость. Имеет смысл убедиться в том, что данные вписаны, иначе прямо с экзамена могут отослать за допуском.
  • Следует постараться уладить все проблемы до начала экзаменов, в противном случае придется сдавать их отдельно от сокурсников.

Недопуск к экзаменационной сессии – неприятная, но разрешимая проблема, особенно, если задолженности накопились по уважительной причине. Руководство института обязательно пойдет навстречу студенту, желающему ликвидировать долги и получить допуск.

Итоговое сочинение по литературе обязательно для всех одиннадцатиклассников, поскольку оно является допуском к ЕГЭ. Его придется писать даже тем, кто совсем не интересуется литературой и не разбирается в ней. Сегодня, когда до начала экзамена остается совсем чуть-чуть, мы расскажем, стоит ли бояться декабрьского сочинения и как подготовиться к нему, если в вашем распоряжении очень мало времени.

Когда состоится?

Основной день назначен на 6 декабря 2017 года, но есть и дополнительные сроки: 7 февраля 2018 года и 16 мая 2018 года. Так называемые резервные дни предназначены для тех старшеклассников, которые:

  • плохо написали сочинение в декабре;
  • были удалены из аудитории за нарушения;
  • не смогли прийти на экзамен по уважительной причине (необходимо предъявить объяснительный документ);
  • не успели закончить сочинение по уважительной причине (это также необходимо подтвердить документально).

Иными словами, со стороны Минобрнауки сделано все, что вы благополучно написали сочинение и получили допуск к ЕГЭ. У вас целых три попытки!

Как проходит экзамен?

Экзамен проходит в школе, он начинается в 10 часов утра по местному времени и длится 3 часа 55 минут. Ученики с ОВЗ пишут не сочинение, а изложение, и им дается на 1,5 часа больше. Время окончания будет написано на доске. Вам не потребуется ничего, кроме пары авторучек и паспорта. Черновики и бланки раздаст учитель, наблюдающий за экзаменом. Время, затраченное на инструктаж и заполнение регистрационного бланка, не учитывается.

Какие темы вас ждут?

Как и в предыдущие годы, темы формулируются на основе противопоставленных морально-этических и философских понятий. Вот какие направления будут в 2017/2018 учебном году.

  • Смелость и трусость.
  • Равнодушие и отзывчивость.
  • Верность и измена.
  • Человек и общество.
  • Цели и средства.

Конечно, темы вы получите только после начала экзамена, но из года в год все они составляются по одному и тому принципу. Поэтому можно просмотреть прошлогодние темы, чтобы примерно представить, что вас ожидает.

Для удобства поиска аргументов мы составили ориентировочные списки произведений, которые помогут вам раскрыть ту или иную тему:

1. Равнодушие и отзывчивость

  • Л. Н. Толстой «Война и мир»;
  • Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»;
  • И. А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»;
  • К. Г. Паустовский «Телеграмма».

2. Смелость и трусость

  • Л. Н. Толстой «Война и мир»;
  • А. С. Пушкин «Капитанская дочка»;
  • Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие…»;
  • М. А. Шолохов «Судьба человека».

3. Человек и общество

  • М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»;
  • Л. Н. Толстой «Война и мир»;
  • А. П. Чехов «Крыжовник», «Человек в футляре», «Ионыч»;
  • М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита».

4. Верность и измена

  • А. Н. Островский «Гроза»;
  • Л. Н. Толстой «Война и мир»;
  • А. С. Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка»;
  • И. А. Бунин «Тёмные аллеи». 

5. Цели и средства

  • М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»;
  • А. С. Грибоедов «Горе от ума»;
  • А. С. Пушкин «Капитанская дочка»;
  • Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание».

Естественно, вы не успеете их все прочитать за пару дней. Но тут на помощь вам придут сборники кратких пересказов произведений, желательно, чтобы там имелись хотя бы небольшие комментарии и анализы. На их чтение у вас уйдет не более 4-5 часов.

Как написать хорошее сочинение?

Требования к итоговому сочинению следующие:

  • Минимальный объем – 250 слов, идеально – 350 слов.
  • Композиционно текст должен состоять из четырех абзацев – вступления, два аргумента из произведений художественной литературы, заключение.
  • Первый абзац должен состоять из 75 слов, второй и третий – по 100 слов каждая часть, и последний – тоже 75 слов.
  • Это что касается технической стороны вопроса, теперь перейдем к содержанию сочинения.

Первый совет – выберите тему, наиболее близкую и понятную вам, к которой вы сможете правильно подобрать примеры из литературы. Например, «Всегда ли можно оправдать измену?».

Далее выделите вопрос в данной формулировке. Например, вы утверждаете, что можно, и тогда вопрос может звучать так: «В каких случаях измена оправдана?»

Следующий шаг – ответьте на данный вопрос. К примеру, измена оправдана, если человеком движет светлое чувство любви.

Теперь к этому ответу необходимо подобрать аргумент из художественной литературы. Возьмем роман Л. Н. Толстого  «Анна Каренина».  Анна Каренина приносит в жертву своей любви к Вронскому абсолютно все: брак, общение с сыном, репутацию, и в ее случае измену можно оправдать светлым чувством любви, которое ею движет.

Затем сформулируйте противоположный тезис, когда измену нельзя ничем оправдать. Здесь можно привести пример из произведения Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Измену Родине, предательство нельзя оправдать любовью, какой бы светлой и чистой она ни была, и Андрей несет справедливое наказание, он расплачивается своей жизнью.

В заключение напишите вывод. Укажите, что существуют разные точки зрения, разные жизненные ситуации, когда измену можно оправдать и когда измена является серьезным преступлением.

Теперь вам нужно написать черновик. Пристально следите за тем, чтобы не «растечься мыслью по древу», не уйти от темы. Поэтому постоянно сравнивайте ваш тезис и аргументы. Избегайте цитат: во-первых, неверно приведенную цитату (а это обязательно проверят) засчитают за фактическую ошибку, во-вторых, их от вас никто не требует. Не выдумывайте «книг», подходящих по содержанию. Это тоже проверят. Нужно не знать досконально текст, а хорошо понимать произведение. 

Речевые ошибки – еще одна беда старшеклассников. Как их избежать? Старайтесь представлять то, о чем пишите, задавайте к словам вопросы, избегайте повторов, используйте стилистически нейтральные синонимы и местоимения и не употребляйте слова, в значении которых не уверены до конца.

Школьник покончил с собой из-за недопуска к ЕГЭ

И, конечно, особое внимание уделите грамотности.

Когда вы перепишите сочинение на чистовик, внимательно проверьте его на ошибки. Читайте его про себя, начиная с конца, чтобы ничто вас не отвлекло. Черновик проверяющими не учитывается, поэтому проверяйте все тщательно.

Как оценивается итоговое сочинение?

За сочинение ставят либо «зачет», либо «незачет». Технарям хватит «зачета», а вот гуманитариям стоит постараться, чтобы набрать как можно больше баллов, ведь эти результаты засчитываются при поступлении в вуз.

Итак, как получить «зачет»?

  1. Текст должен соответствовать выбранной теме. Поэтому так важно проверять, не ушли ли вы случайно совсем в другую сторону.
  2. Аргументы должны быть взяты только из литературных произведений. Вы можете обращаться как к отечественным, так и к зарубежным авторам.
  3. Работа должна иметь четкую композицию (соблюдайте абзацы!) и не иметь грубых логических ошибок. Излагайте свою мысль предельно ясно, чтобы не возникало разночтений.
  4. Не допускайте речевых ошибок. Как с ними бороться, мы уже рассказали выше.
  5. Грамотность. Допустимое количество ошибок (орфография и пунктуация, согласование разных частей речи) не более 5 на 100 слов. Если знаете свои слабые места, не поленитесь повторить эти правила накануне экзамена. Пишите, по возможности, небольшими предложениями, чтобы не запутаться в запятых.

Конечно, начинать готовиться к экзамену за пару дней – рискованно, но обстоятельства у всех складываются по-разному. Надеемся, что наши советы помогут вам благополучно написать итоговое сочинение, получить высокие баллы и допуск к ЕГЭ.

«Мерлин» желает вам успехов!

Недопуск к ЕГЭ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *