— Обычным представителем.

— У вас есть доверенность?

— Она в данном случае не нужна.

— Кто вам такое сказал? – попробовал «наехать» охранник.

— Я вам такое сказал, — парировал юрист. — Доверенность подтверждает полномочия человека в случае его отсутствия. Вот у нас есть человек, который подтверждает мои полномочия.

— Вы, вообще, кем являетесь? Кроме того, что вы являетесь представителем? Вы адвокат?

— Я юрист.

— Я понимаю, — уперся охранник, — доверенность надо.

— Еще раз повторяю, доверенность необходима для подтверждения полномочий в отсутствие доверителя. Если доверителя нет – доверенность заверяется в установленном законом порядке. В данном случае у нас доверитель есть. И ее слова о том, что я являюсь представителем, – достаточно. В любом случае, я не понимаю смысла данной беседы, так как мы пришли к вам не с «войной», мы хотим найти компромисс.

— Вот и я хочу найти компромисс… Просто наличие доверенности у вас подтверждает, что вы являетесь официальным представителем…

— Я еще раз вам повторяю, что в данном случае она не нужна.

— А вот я родственник. Какую доверенность вы потребуете от меня? – спросил зять пострадавшей. – Я могу поддержать близкого человека, когда это требуется?

— Для настоящего момента мне кажется, помощь пока не требуется, — заметил страж. — Если вы являетесь ее полномочным представителем, необходима доверенность…

— Родственник — это представитель?

— Было бы намного проще записаться на прием, — кончились аргументы у охранника.

— Мы не знали, что у вас такая строгая система.

— А у вас часто бывает, что вам приходится обороняться от посетителей своих? — уточнил корреспондент NN.RU.

— Кто обороняется?

— Вы не пускаете нас. Уже почти полчаса.

— Во-первых, в мои обязанности входит пропуск только по спискам. Тем более, что клиента я могу хоть прямо сейчас пропустить. А к представителям могут возникнуть вопросы…

— Видимо, все-таки часто.

— Но это же просто центр, не какой-то охраняемый объект! — не выдержала Оксана Николаевна.

— Для меня это является охраняемым объектом.

— Вот вы говорите, что лучше записаться на прием к юридическому отделу, — сказал Тимур, — то есть я так понимаю, что установленная такая практика: заключается договор, клиент возвращается домой, через некоторое время приходит опять к вам с претензией?

— Ну да… через какое-то время человек приходит, и все эти вопросы решает, — проговорился охранник.

— И потом сразу с претензиями в юротдел, да? – уточнил Тимур.

— Да.

— Давайте откровенно. Сколько нам еще ждать? Я, конечно, не буду утверждать, что вы намеренно чините препятствия, чтобы пропустить только доверителя одного. Сколько нам ждать?

— Ну, если у вас нет документа, подтверждающего…

— Вы можете позвонить директору, — перебил Тимур, — и сказать, что у меня сейчас с собой неотправленные еще жалобы в Роспотребнадзор, ГУ МВД и Прокуратуру? И в ваших интересах с нами мирно побеседовать. Я просто прошу передать мои слова.

— Хорошо, вам придется немножко подождать.

Мужчина вышел и вернулся через несколько минут.

— Вы можете записаться на завтра? – спросил он.

— Нет.

— На послезавтра?

— Нет, нам надо сейчас.

— То есть вы не хотите записаться?

— Нет.

— Но я не могу вас пропустить только из-за того, что эта доверенность…

— Эта доверенность – это формализм.

— Я понимаю, что это формализм, но без нее я не могу вас пустить. Это первое…

— Записывайтесь на прием…

— Вы понимаете, что мы не уйдем?

— Я ничем не могу вам помочь.

Тимур начинает снова звонить по номера на визитной карточке. 5 минут длинных гудков и он повторяет требования: «Жалоба… расторгнуть договор… вернуть кредит… прямо сейчас… беседа». Девушка на том конце линии просит подождать, т.к. ей нужно побеседовать с руководством, и, видимо, кладет трубку на стол. Слышно, как она переговаривается с каким-то мужчиной по поводу нас. «Пусть там стоят», — слышно в трубке.

— Слушай, может в полицию обратимся? Может, они нам помогут отдать заявление?

— Сейчас уточню.

— Господи, неужели, чтобы просто расписаться на бумажках, вот это вот все нужно? – почти плачет Оксана Николаевна.

Тут внезапно случается чудо. Тимуру отвечают. Юрист клиники готов пообщаться. Но только с Оксаной Николаевной и одним представителем.

Корреспондент NN.RU и родственник Оксаны Николаевны остаются ждать. Чтобы скоротать время, беседуем.

— Ей звонили, позвали на какое-то собеседование с паспортом. Она сходила и вышла отсюда уже с договором на 250 тысяч рублей. Хотя она, когда сюда направлялась, дала себе абсолютную установку ничего не подписывать. Более того, она все телодвижения по поводу денег должна была проводить, консультируясь со своей дочерью. Этого не было сделано. Ну и у меня супруга после этого посмотрела информацию в интернете, и мы поняли, что, скорее всего, дело тут не в том, чтобы помочь человеку стать здоровым и вылечить те болячки, которые уже есть, а просто чтобы 250 тысяч заплатить непонятно куда непонятно за что. Ну и поскольку нам совсем это не нужно, у нас одно желание – как можно быстрее расторгнуть договор.

— А почему Оксана Николаевна подписала договор?

— Вот это самое интересное. Что такого, что она поменяла все свои решения, с которыми сюда шла – это большая загадка.

— У нее при себе документы были?

— В том-то и дело, что документы являются обязательным условием для того, чтобы сюда прийти. Если у вас документов нет, то, скорее всего, вас сюда не пустят, и нет смысла сюда приходить.

Через минут 20 вышли Оксана Николаевна и Тимур.

Итог беседы: подписано уведомление о расторжении в одностороннем порядке договора с клиникой. Так как в договоре было прописано, что уведомление подается за 10 дней. По истечению данного срока договор с клиникой будет расторгнут и «Дарина» должна направить деньги в банк.

На плечи клиента лягут издержки за пользованием кредитом в течение этого времени. Под 20% от суммы в 250 тысяч рублей на 5 лет. Точную сумму можно будет узнать только по факту расторжения.

В отделении «Альфабанка» на улице Пискунова, куда мы зашли, чтобы оставить письмо-уведомление о расторжении с клиникой, сотрудники смогли провести заявление по программе только как претензию. По-другому не предусмотрено. Это ничего, по сути, не дает, так как проценты за пользование кредитом все также будут списываться. Сделано это было «на всякий случай». Там же уточнили, что деньги «Дарина» возвращает обычно в течение 5-7 дней. Отслеживать состояние счета можно по горячей линии. Как только деньги придут — необходимо подъехать и досрочно погасить кредит.

Также сотрудники отделения рассказали корреспонденту NN.RU, что из «Дарины» приходят стабильно. И еще из одной такой же клиники по соседству.

— Не каждый день приходят, но раз в недельку – обязательно. Мы сами не рады… Москва с ними заключила договор… — рассказала корреспонденту NN.RU сотрудница банка.

— Служба безопасности, которая проверяет платежеспособность клиента, тоже московская?

— Да.

Ситуация банальная. Есть компания Глобалмед (кому интересно, может погуглить на предмет, что это), которая различными способами как бы включает человека в медицинскую программу, а на самом деле оформляет на человека кредит на медицинские услуги. По факту — псевдомедицинские. И его получает. Человек (пенсионер), не ожидавший, что люди в белых халатах могут быть просто разводилами, которые когда-то в Екатеринбурге торговали матрасами, на это попал, а когда сообразил, выяснилось, что на него почти мгновенно был оформлен кредит в «Ренессанс-кредит» на 120 тыс. рублей.
Тут все более или менее понятно, на следующий день мы поехали в псевдоклинику и написали заявление о расторжении договора + претензию, и в банке заявление о расторжении кредитного договора, поскольку кредит был навязан под давление заведомо недостоверной информации. Ренессанс Кредит, понятно, делает вид, что непричем, мол мы можем ждать только возврата денег от Глобалмед, хотя, на самом деле, ему такие «Глобалмед» крайне выгодны и без договоренности между ними, думаю, тут не обошлось.
Вопрос в следующем. Какова вообще техника оформления кредита? Пугает факт, что один из псевдоврачей (известно только его имя, которым он представился и телефон), снял на телефон анкетные данные человека. Ведь получается, любая микрофинансовая или просто торговая псевдоструктура, имеющая договоренность с банками, выслав копию паспорта и заполненной анкеты может оформить на человека кредит, о котором он даже не будет знать. Подделать договор и подписи на копии документа человеку, знающему фотошоп, не проблема. Как этого избежать? Есть ли какая-то надзорная инстанция, в которую надо написать заявление о краже персональных данных или что-то вроде этого?
И какая структура регулирует договора продавца и кредитной организации? Есть ли она вообще в природе?
В общем буду рад любым разъяснениям на тему.

Навязанный кредит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *