Содержание

4 апреля 2016 года вышло правительственное Постановление № 269, где утвержден порядок определения норматива накопления твердых коммунальных отходов. Нормативный акт обновлен в редакции от 15 сентября 2018 года. Появление распоряжения связано с проблемой возникновения огромной массы мусора на незаконных полигонах. Потребительские и производственные масштабы увеличились с ростом и развитием технологических процессов. Созданные организации, специфика которых направлена на переработку и утилизацию промышленных остатков, должна решить задачу и с бытовым мусором. Объемы растут, предприятия не всегда справляются с очисткой загрязненных территорий в соответствии с нормативом накопления твердых коммунальных отходов.

Обзор основных понятий

Федеральный закон № 89 указывает, что относится к твердым коммунальным отходам:

  • образованные на жилых территориях ненужные человеку использованные материалы;
  • товары, утратившие свойства из-за применения в быту;
  • производственные остатки, непригодные для дальнейшего употребления.

Норматив накопления твердых коммунальных отходов — это среднее количество мусора, образованного за определенное время. Индивидуальным предпринимателям, работающим в данной сфере, вменены следующие обязанности:

  • проводить сбор ветоши;
  • перевозить мусор в специально отведенные места;
  • обрабатывать;
  • утилизировать;
  • обезвреживать;
  • закапывать.

Региональные операторы заключают договоры с собственниками отходов, которые находятся в районе его деятельности. Необходим баланс по всем показателям данного производства для сохранения экологии в каждом отдельно взятом субъекте. Эти характеристики регулирует норматив накопления твердых коммунальных отходов.

Источники накопления утильсырья

Существование человека в быту, его производственная деятельность не могут проходить без продуктов, ставших ненужными и непригодными для дальнейшего употребления. Каждый, будь то физическое или юридическое лицо, сталкивался с накоплением мусора:

  • в жилых зданиях и сооружениях;
  • на торговых площадях и в заведениях общественного питания;
  • в помещениях коллективного назначения;
  • после развлекательных мероприятий в парках, концертных залах, спортивных комплексах.

Экологическая проблема в населенных пунктах из-за загрязненных районов, включая природные объекты, позволила правительству остро поставить вопрос об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Причиной загрязнений служит неподобающее хранение мусора на свалках или полигонах. Часто самовольные образования не имеют на то правовых оснований.

Последствия от незаконных формирований

Из-за неграмотной организации утилизации на территориях захоронения отходов мусор распространяет инфекции с насекомыми, провоцируют засорение отхожим фильтратом водных источников возле населенных пунктов. Норматив накопления твердых коммунальных отходов Московской области предотвращает подобные нарушения. Для контроля создана общая система – СУТБО. В обязанности ведомства входит:

  • регламентировать и организовать сбор мусора;
  • транспортировать отходы;
  • утилизировать;
  • вторично переработать.

Компания-оператор обязана осуществить уборку складированных отходов без разбросанных вокруг остатков. Вывоз проводят каждый день. На некачественное выполнение обязанностей оператором у жителей есть право подавать жалобы.

Параметры классификации

Чтобы подвергнуть мусор эффективной переработке, его нужно распределить по объемам и размерам в соответствии с нормативами накопления твердых коммунальных отходов области. Для непригодных человеку материалов создана классификация. К твердой категории отнесли обычные бытовые отходы, которые жители выбрасывают каждый день. Крупногабаритными предметами считаются сломанная или вышедшая из моды мебель, устройства и оборудование, которое не помещается в контейнеры. Для них выделяют специальные места и вывозят отдельно.

Всем отходам присвоен определенный уровень опасности. Для работы с материалами 4 класса нужна лицензия.

Ограничения в эксплуатации мусорных баков

В Федеральном законе № 458 четко сказано об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов и порядке обращения с непригодными человеку или предприятию веществами.

В мусорный бак можно выбрасывать:

  • остатки от древесины и растений;
  • собранную дворником листву, брошенные мимо урны окурки;
  • испорченную пищу и остатки продуктов питания;
  • текстильные принадлежности;
  • использованную упаковку, бумажную литературу, рекламные буклеты, газеты.

Запрещено помещать в контейнер:

  • конструкции после ремонтов;
  • масляные вещества;
  • лекарственные препараты;
  • токсичные средства.

После того как было введено понятие о твердых коммунальных отходах, перестали разделять мусор на бытовой и производственный. Эти два типа стали единой системой по движению, контролю над утилизацией и временными нормативами накопления твердых коммунальных отходов.

Что такое временные нормы?

Когда начинают работать новые производства, еще не ясно, как они будут загрязнять окружающую среду. Вводят временный норматив, пока оператор не проведет исследования и не разработает индивидуальную схему для компании. Зависят параметры от характера и направления деятельности. Расчет ведут по усредненным значениям накоплений мусора и плотности. Эта величина не постоянная, проводить замеры специалисты должны каждый год и на основании обновленных данных корректировать показатели. Действия усредненных временных нормативов распространены на объекты:

  • магазины с продуктами питания;
  • точки торговли промышленными и хозяйственными товарами;
  • рынки, склады, базы;
  • места с размещением ярмарок;
  • аптеки, поликлиники;
  • образовательные заведения;
  • транспортные предприятия;
  • организации в сфере услуг.

Когда определяют норматив, учреждение обязано взвешивать отходы. Этим занимаются сотрудники, которые фиксируют вес в ведомостях. Показатели для норм складываются из расчета 1 единицы:

  • в общепите выход очисток на 1 блюдо;
  • в образовательных заведениях — на 1 студента;
  • в медицинском учреждении ведут учет посещений;
  • в общежитиях предусматривают благоустроенность и заселение.

При определении временных нормативов не рассматривают крупногабаритные отходы.

Разделение на виды

Количественные показатели, выраженные объемом, массой и расчетной единицей, — это и есть норматив. С единицами измерения определяются городские и поселковые администрации в зависимости от размеров объекта.

Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов можно судить по признакам:

  • территориальности;
  • группе заказчика;
  • месту расположения и классности объекта.

Региональные специалисты исследуют субъект, проводят анализы и тесты, чтобы определить конкретный норматив. От этого зависит размер оплаты за услуги в платежных поручениях и способы утилизации.

По каким правилам определяют

В Москве нормативы накопления твердых коммунальных отходов определяют, учитывая категорию объекта, к которой он относится:

  • собственник квартиры или дома;
  • территория возле жилого здания;
  • владелец производства и строений, ИП.

У каждой группы есть отдельный норматив. Оператор замеряет выход утиля в каждой точке. Определение происходит в зависимости от количества проживающих в районе жителей. В регионах выбирают кварталы с населением:

  • средние и малые населенные пункты — 2 %;
  • большие города – 1 %;
  • мегаполисы – 0.5 % от общего числа всех жителей.

Замеры проводят, забирая мусор из специально установленных контейнеров в течение 7 суток в разные сезоны. Определяют количество на каждый день недели по массе и объему.

Какие показатели необходимы для аналитических данных

Для определения норматива на конкретный район, город или сельское поселение необходимо высчитать среднее значение по скоплению отходов:

  • каждые сутки в определенный сезон — выражают норматив отношением массы с расчетной единицей;
  • за месяц;
  • по сезонам;
  • за год.

В мусорных баках возле жилых домов измерения проводят по порядку:

  • разравнивают отходы;
  • погружают мерную линейку для определения объема по нанесенным на рейку делениям;
  • для массы используют динамометр с вычетом веса самого контейнера.

Каждый день специалисты заполняют таблицу, разбивая значения по группам, затем проводят анализ — понедельный, месячный и сезонный.

На основании аналитических данных назрела необходимость в пересмотре прежних нормативов. По новому учету отходов:

  • выясняется необходимость в строительстве перерабатывающих с утилизацией производств;
  • разрабатываются мероприятия по обезвреживанию и захоронению израсходованных материалов;
  • ведется строительство предприятий для переработки использованной продукции;
  • выявляются и уничтожаются незаконные свалки, к административной ответственности привлекают виновных лиц.

Организуют мероприятия по утилизации региональные операторы, предварительно согласовав действия с Роспотребнадзором, местной администрацией и экологами. С помощью единых нормативов стало доступным эффективное решение задач по уничтожению специфичных веществ.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» и в соответствии с пунктом 5.2.102 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038, приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

Министр М.А. Мень

Методические рекомендациипо вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 июля 2016 г. № 524/пр)

1. Настоящие методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее соответственно — методические рекомендации, нормативы, отходы) разработаны в целях оказания методического содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проведению замеров отходов, определению расчетных единиц и категорий объектов, на которых образуются отходы.

2. Методические рекомендации не содержат положений обязательного характера.

3. Органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется запрашивать от органов местного самоуправления в письменной форме необходимую информацию с указанием перечня, формы и сроков ее представления.

4. Категории объектов, на которых образуются отходы, и в отношении которых могут устанавливаться нормативы, а также расчетные единицы по категориям объектов рекомендуется определять в соответствии с приложением 1 к настоящим методическим рекомендациям.

5. На выбранные объекты, на которых образуются отходы, перед проведением замеров рекомендуется составлять паспорта, примерная форма которых представлена в приложении 2 к настоящим методическим рекомендациям.

6. Для определения нормативов рекомендуется выбирать по два муниципальных образования, в которых:

а) преобладающей отраслью является сельское хозяйство;

б) преобладающими отраслями являются химическая, обрабатывающая, добывающая и прочие виды промышленности;

в) большая площадь территории районов занята особо охраняемыми природными территориями, рекреационными и лесными зонами.

7. Рекомендуется определять не менее двух участков поселений и городских округов по численности населения.

8. При определении нормативов рекомендуется использовать стандартные контейнеры емкостью 0,75-1,1 куб.м или полиэтиленовые мешки с определенной емкостью.

С целью более точного учета отходов рекомендуется установка дополнительных контейнеров (уточняется при обследовании выбранных участков).

9. Рекомендуемые сроки проведения замеров:

а) зима — декабрь, январь;

б) весна — апрель;

в) лето — июнь, июль;

г) осень — сентябрь, октябрь.

10. Результаты замеров по каждому объекту рекомендуется заносить в специальный бланк, примерная форма которого представлена в приложении 3 к настоящим методическим рекомендациям.

11. В целях проведения замеров отходы в контейнере рекомендуется разравнять и мерной линейкой (ноль совпадает с дном контейнера) определять объем отходов.

12. Массу отходов рекомендуется определять путем взвешивания каждого заполненного контейнера при помощи средств измерения массы, отвечающим требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (далее — средства измерения) и последующего вычитания массы пустого контейнера.

Массу отходов в полиэтиленовых мешках рекомендуется определять путем взвешивания каждого заполненного полиэтиленового мешка при помощи средств измерения.

В случае заполнения всех контейнеров на одном объекте допускается определение массы отходов проводить путем взвешивания загруженного и порожнего мусоровоза на автомобильных весах.

13. Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого объекта каждой категории рекомендуется суммировать по дням недели и заносить в сводные сезонную и годовую ведомости накопления, примерные формы которых представлены в приложениях 4 и 5 к настоящим методическим рекомендациям.

14. При раздельном накоплении отходов рекомендуется указывать их наименование и массу и (или) объем. Из массы и объема отходов по объекту каждой категории возможно предусматривать вычет массы и объема таких отходов.

15. Работы по определению нормативов рекомендуется проводить каждые 5 лет.

Приложение № 1
к Методическим рекомендациям
по вопросам, связанным
с определением нормативов
накопления твердых
коммунальных отходов

Категории объектов, в отношении которых могут устанавливаться нормативы накопления твердых коммунальных отходов


п/п
Наименование категории объектов Расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив
ОБЪЕКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Административные здания, учреждения, конторы:
научно-исследовательские, проектные институты и конструкторские бюро 1 сотрудник или 1 кв.метр общей площади
банки, финансовые учреждения 1 сотрудник или 1 кв.метр общей площади или 1 посетитель
отделения связи 1 сотрудник или 1 кв.метр общей площади или 1 посетитель
административные, офисные учреждения 1 сотрудник или 1 кв.метр общей площади
Предприятия торговли:
продовольственный магазин 1 кв.метр общей площади
промтоварный магазин 1 кв.метр общей площади
павильон 1 кв.метр общей площади
лоток 1 торговое место
палатка, киоск 1 кв.метр общей площади
торговля с машин 1 торговое место
супермаркет (универмаг) 1 кв.метр общей площади
рынки продовольственные 1 кв.метр общей площади
рынки промтоварные 1 кв.метр общей площади
Предприятия транспортной инфраструктуры:
автомастерские, шиномонтажная мастерская, станция технического обслуживания 1 машино-место
автозаправочные станции 1 машино-место
автостоянки и парковки 1 машино-место
Гаражи, парковки закрытого типа 1 машино-место
Автомойка 1 машино-место
Железнодорожные и автовокзалы, аэропорты, речные порты 1 пассажир
Дошкольные и учебные заведения:
Дошкольное образовательное учреждение 1 ребенок
Общеобразовательное учреждение 1 учащийся
Учреждение начального и среднего профессионального образования, высшего профессионального и послевузовского образования или иное учреждение, осуществляющее образовательный процесс 1 учащийся
детские дома, интернаты 1 место
Культурно-развлекательные, спортивные учреждения:
клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, цирки 1 место
библиотеки, архивы 1 место
выставочные залы, музеи 1 кв.метр общей площади или 1 посетитель
спортивные арены, стадионы 1 место
спортивные клубы, центры, комплексы 1 место
зоопарк, ботанический сад 1 кв.метр общей площади или 1 посетитель
пансионаты, дома отдыха, туристические базы 1 кв.метр общей площади или 1 место
Предприятия общественного питания:
кафе, рестораны, бары, закусочные, столовые 1 место
Предприятия службы быта:
мастерские по ремонту бытовой и компьютерной техники 1 кв.метр общей площади
мастерские по ремонту обуви, ключей, часов и пр. 1 кв.метр общей площади
ремонт и пошив одежды 1 кв.метр общей площади
химчистки и прачечные 1 кв.метр общей площади
парикмахерские, косметические салоны, салоны красоты 1 место
гостиницы 1 место
общежития 1 место
бани, сауны 1 место или 1 посетитель
Предприятия в сфере похоронных услуг:
Кладбища 1 место
Крематории 1 кв.метр общей площади
Организация, оказывающая ритуальные услуги 1 кв.метр общей площади
Садоводческие кооперативы, садово-огородные товарищества 1 участник (член)
Предприятия иных отраслей промышленности 1 сотрудник или 1 кв.метр общей площади
ДОМОВЛАДЕНИЯ
Многоквартирные дома 1 проживающий или 1 кв.метр общей площади
Индивидуальные жилые дома 1 проживающий или 1 кв.метр общей площади

Приложение № 2
к Методическим рекомендациям
по вопросам, связанным
с определением нормативов
накопления твердых
коммунальных отходов

Форма 1

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПАСПОРТА ДОМОВЛАДЕНИЯ

1. Адрес ________________________________________________________________

2. Этажность ____________________________________________________________

3. Номер домовладения ___________________________________________________

4. Количество проживающих, чел. _________________________________________

5. Общая площадь жилых помещений, кв.м __________________________________

6. Данные о контейнерах:

а) тип контейнеров ______________________________________________________

б) количество ___________________________________________________________

в) емкость ______________________________________________________________

7. Периодичность вывоза отходов _________________________________________

8. Наличие раздельного накопления определенных видов отходов в целях их

утилизации (наименование вида отхода, количество) _______________________

Подписи:

Форма 2

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПАСПОРТА ОБЪЕКТА ОБЩЕСТВЕННОГО

НАЗНАЧЕНИЯ

1. Наименование объекта _________________________________________________

2. Адрес ________________________________________________________________

3. Встроенное или отдельно стоящее (для последнего указать этажность) ___

4. Характерные расчетные единицы в зависимости от категории объекта:

а) расчетная единица ____________________________________________________

б) количество ___________________________________________________________

5. Данные о контейнерах:

а) тип контейнеров ______________________________________________________

б) количество ___________________________________________________________

в) емкость ______________________________________________________________

6. Периодичность вывоза отходов _________________________________________

7. Наличие раздельного накопления определенных видов отходов в целях их

утилизации (наименование вида отхода, количество) _______________________

Подписи:

Приложение № 3
к Методическим рекомендациям
по вопросам, связанным
с определением нормативов
накопления твердых
коммунальных отходов

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

ведомости первичных записей определения массы и объема твердых коммунальных

отходов в контейнерах

Адрес объекта: ______________________________________________________________________________

Наименование объекта ________________________________________________________________________

Наличие ограждения контейнерной площадки (тип, количество огороженных сторон) _______________

Наличие и тип подстилающей поверхности контейнерной площадки ________________________________

Количество контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов на площадке ______________

Количество контейнеров для раздельного накопления определенных видов отходов в

целях их утилизации на площадке _____________________________________________________________

Дата проведения замеров День недели
контейнера
Объем контейнера, Наполненность контейнера, % Объем отходов, Масса порожнего контейнера, кг Масса заполненного контейнера, кг Масса отходов нетто, кг Примечания
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Приложение № 4
к Методическим рекомендациям
по вопросам, связанным
с определением нормативов
накопления твердых
коммунальных отходов

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

сводной сезонной ведомости определения нормативов накопления

твердых коммунальных отходов

Период проведения замеров (сезон) _______________________________________

Наименование категории объектов _________________________________________


п/п
Наименование объекта Дата проведения замеров Адрес контейнер ной площадки, номер Количество расчетных единиц Количество отходов Норматив накопления отходов Плотность,
кг кг/сут
1
2
Средний показатель за сутки

Приложение № 5
к Методическим рекомендациям
по вопросам, связанным
с определением нормативов
накопления твердых
коммунальных отходов

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

сводной годовой ведомости определения нормативов накопления

твердых коммунальных отходов

Наименование категории объектов _________________________________________


п/п
Наименование объекта Сезон Количество расчетных единиц Количество отходов Норматив накопления отходов Плотность,
кг кг/год
1
2
Средний показатель за год

Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Санкт-Петербурга

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 апреля 2017 года N 30-р

Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Санкт-Петербурга

(с изменениями на 23 декабря 2019 года)

В соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов», приказом Минстроя России от 28.07.2016 N 524/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14.04.2017 N 39:

1. Утвердить нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Санкт-Петербурга согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Признать утратившим силу распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 09.07.2008 N 30-р «Об утверждении нормативов образования твердых бытовых отходов населением, проживающим в жилищном фонде Санкт-Петербурга».

3. Распоряжение вступает в силу с 01.01.2018, но не ранее даты его официального опубликования.

Председатель Комитета по тарифам
Санкт-Петербурга
Д.В.Коптин

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
26 апреля 2017 года
Регистрационный N 22077

Приложение. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Санкт-Петербурга

Приложение
к распоряжению
Комитета по тарифам
Санкт-Петербурга
от 14 апреля 2017 года N 30-р
(В редакции, введенной в
действие с 25 декабря 2019 года
распоряжением Комитета
по тарифам Санкт-Петербурга
от 23 декабря 2019 года N 261-р. —
См. предыдущую редакцию)

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Санкт-Петербурга

N п/п

Категория объекта

Расчетная единица

Норматив накопления твердых коммунальных отходов (в месяц)

Норматив накопления твердых коммунальных отходов (в год)

м

кг

м

кг

Организации, учреждения, в том числе:
— офисные помещения;
— банки и кредитные организации;
— объекты почтовой связи

1 сотрудник

0,119

19,566

1,428

234,792

Продовольственные магазины, в том числе:
— супермаркеты;
— универсамы;
— универмаги

1 м общей площади

0,125

22,488

1,500

269,856

Магазины промышленных товаров, магазины хозяйственных товаров

1 м общей площади

0,018

2,974

0,219

35,685

Дошкольные образовательные организации, в том числе:
— ясли;
— детские сады;
— прогимназии;
— центры развития ребенка

1 ребенок

0,116

17,173

1,388

206,074

Общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, в том числе:
— общеобразовательные школы, лицеи;
— музыкальные и художественные школы;
— спортивные школы;
— образовательные центры

1 учащийся

0,043

7,699

0,516

92,388

Учреждения общественного питания:
— кафе, бары и рестораны;
— столовые;
— бистро и закусочные

1 м общей площади

0,082

11,725

0,986

140,694

Организации социально-бытового обслуживания:
— фотоателье;
— мастерские по ремонту бытовой техники, очков, ключей;
— мастерские по ремонту одежды и обуви

1 м общей площади

0,033

7,334

0,396

88,008

Прачечные, химчистки одежды и обуви

1 м общей площади

0,012

1,704

0,144

20,448

Салоны красоты, в том числе:
— парикмахерские;
— косметические салоны;
— спа-салоны, бани и сауны

1 м общей площади

0,006

0,362

0,073

4,346

Гостиничные объекты, в том числе:
— отели и гостиницы;
— хостелы

1 место

0,171

31,808

2,052

381,696

Лечебные учреждения, в том числе:
— диспансеры, амбулатории, поликлиники;
— стоматологические клиники;
— лечебно-диагностические центры, центры здоровья

1 посещение

0,001

0,115

0,001

0,115

Аптеки, аптечные пункты

1 м общей площади

0,024

4,230

0,288

50,760

Многоквартирные дома

1 проживающий

0,171

31,808

2,055

381,696

Индивидуальные жилые дома

1 домовладение

0,330

58,072

3,960

696,864

Примечание:

1. Норматив накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов распространяется на общежития, коммунальные квартиры.

2. Норматив накопления твердых коммунальных отходов для индивидуальных жилых домов распространяется на садоводства в период ведения хозяйственной деятельности.

3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные пунктами 1-12, применяются для объектов общественного назначения, торговых и культурно-бытовых учреждений, встроенных в многоквартирные дома.
Официальный
электронный текст
ИПС «Кодекс»

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

В Саратовской области установлены новые нормативы накопления твердых коммунальных отходов. Соответствующий приказ подписал министр природных ресурсов и экологии Константин Доронин.

Новые нормативы ТКО начнут действовать с 29 марта.

Для населения (жилого фонда) нормативы остались прежними, а вот для предпринимателей и социальной сферы произошли существенные изменения.

Ниже приводим категории потребителей, для которых произойдет значительное уменьшение нормативов на примере городов области с населением более 100 тысяч человек.

В частности, для административных зданий, учреждений, контор и офисных помещений норматив уменьшен почти в 10 раз – до 0,25 куб.м за 1 сотрудника в год; для торговых центров (супермаркетов, универсамов) – более чем в два раза до 0,2 куб.м за 1 кв. метр площади в год; для продовольственных магазинов норматив снизился на 22%; для промтоварных магазинов – в 1,5 раза.

Также введена категория непродовольственных специализированных магазинов (оптика, запчасти, часы, цветы, ортопедические салоны и т.п.) с нормативом 0,54 куб.м за 1 метр площади в год.

Для поликлиник норматив уменьшен в 100 раз за 1 посетителя, а для санаториев – на 33% за одно койко-место. Для детских садов уменьшение произошло в 3 раза, а для образовательных учреждений – в 3,5 раза за одного ребенка. Гостиницы получат понижение на 38%, а общежития – более чем в 5 раз.

Театры, кинотеатры, цирки и клубы будут меньше платить за мусор на 33%, а музеи и выставочные залы – более чем в 5 раз. Уменьшение норматива для спортивных объектов произойдет в 42 раза, а для кладбищ – в 20 раз.

В то же время тарифы для аптек, рынков, вокзалов, аэропортов, оптовых баз, больниц, бань, саун, химчисток, заведений общепита, библиотек остались неизменными.

Напомним, малый и средний бизнес региона жаловался на необоснованно высокие нормативы накопления мусора в регионе, установленные после начала проведения мусорной реформы и появления регионального оператора — АО «Управление отходами». Эту проблему озвучивал уполномоченный по защите прав предпринимателей в Саратовской области Михаил Петриченко и собирал круглые столы для ее решения. Также повышенные расходы несли и бюджетные учреждения.

Материал подготовил Дмитрий Герасимов

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите — будет интересно

Накопление ТКО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *