О ценообразовании на продукты детского питания

В соответствии с абз. 3 Перечня <1>, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее — Постановление N 239), органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право устанавливать торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты). Производитель продуктов питания и напитков посчитал, что указанный абзац не соответствует действующему законодательству, вводит дополнительные ограничения в области ценообразования на продукты детского питания и препятствует осуществлению им предпринимательской деятельности, в частности в сфере реализации соков.

Как правильно делать наценку на товар

В связи с этим общество обратилось в ВАС с заявлением о признании указанного абзаца недействительным.

<1> Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

Казалось бы, заявление должно было быть удовлетворено по следующим причинам. Согласно п. 4 ст. 421 ГК РФ условия любого договора устанавливаются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия определяется законом или иными правовыми актами. Так, на основании п. 1 ст. 424 ГК РФ стороны должны договориться о цене, по которой оплачивается исполнение договора. При этом необходимо учитывать: в случаях, предусмотренных законом, применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Основы государственного регулирования торговой деятельности в РФ определены Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 381-ФЗ). Этот документ начал действовать с 01.02.2010. В соответствии с его пп. 8 п. 2 ст. 8 хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации и осуществлении данной деятельности цены на продаваемые товары определяют самостоятельно. Это не распространяется только на случаи, установленные этим Законом и другими федеральными законами.

В силу п. 4 ст. 8 Федерального закона N 381-ФЗ федеральными законами может быть предусмотрено государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального или минимального) уровней органами государственной власти). В этом случае цены на такие товары, торговые надбавки (наценки) к ценам на них устанавливаются на основании указанных федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов данных органов государственной власти или местного самоуправления.

Таким образом, случаи, когда продажа товаров осуществляется по регулируемым ценам, должны быть определены на федеральном уровне. На сегодняшний день отсутствует федеральный закон, предусматривающий государственное регулирование цен и торговых надбавок на продукты детского питания.

Почему же, несмотря на приведенные аргументы, ВАС отказал производителю продуктов питания и напитков в удовлетворении заявления (Решение от 27.10.2011 N ВАС-11752/11)?

В соответствии со ст. 30 Закона РФ от 22.12.1992 N 4174-1 «О Совете Министров — Правительстве Российской Федерации» (утратил силу 03.01.1998, следовательно, действовал, когда было принято Постановление N 239) Правительство РФ на основе и во исполнение, в частности, указов Президента РФ принимает постановления и издает распоряжения, а также проверяет их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению на всей территории РФ. Причем в форме постановлений издаются решения, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение.

Постановление N 239 было принято во исполнение Указа Президента РФ от 28.02.1995 N 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Этим Указом Правительству РФ среди прочего было поручено:

  • определять с учетом норм, установленных законодательными актами РФ, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке РФ подлежат государственному регулированию Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ;
  • устанавливать порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги.

Таким образом, Постановление N 239, которым утвержден Перечень, принято Правительством РФ в соответствии с законодательно закрепленными полномочиями государственного органа. Высший арбитр подчеркнул: принятие в 1995 г. этого нормативного акта, дающего право органам исполнительной власти субъектов РФ вводить государственное регулирование торговых надбавок к ценам, в том числе на продукты детского питания, было обусловлено необходимостью обеспечения государственной гарантии предоставления беременным женщинам, кормящим матерям и детям возможности приобретать и употреблять в пищу продукты питания по приемлемым ценам путем установления дополнительного ограничения в ценообразовании на товары в этом сегменте рынка. Так, в соответствии со ст. 23 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан <2> государство гарантировало беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет полноценное питание, в том числе в случае необходимости обеспечение их продуктами через специальные пункты питания и магазины по заключению врачей в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, правительствами республик в составе РФ. С 01.01.2005 эта норма стала звучать так: порядок обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и магазины по заключению врачей, устанавливается законодательством субъектов РФ. С 01.01.2012 указанный документ утратил силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Однако п. 3 ст. 52 этого Закона предусмотрено: обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, осуществляется по заключению врачей в соответствии с законодательством субъектов РФ.

<2> Утверждены ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1.

Что касается Федерального закона N 381-ФЗ, он является частью гражданского законодательства, в силу п. 1 ст. 4 ГК РФ не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие (еще раз повторим: данный Закон вступил в силу 01.02.2010). Заключительные положения этого Закона не содержат норм о признании утратившими силу или не подлежащими применению каких-либо нормативных правовых актов, изданных до введения его в действие. В настоящее время федеральный закон, устанавливающий порядок государственного регулирования цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней), не принят. А вот Постановление N 239 не признано утратившим силу. В связи с этим изданный до введения в действие Федерального закона N 381-ФЗ нормативный акт Правительства РФ по вопросам, которые могут регулироваться только федеральными законами, действует до принятия соответствующих законов.

Д.В.Дурново

Главный редактор

ИД «Аюдар Пресс»

Главная » Экономисту » Наценка на продукты

Наценка на продукты

Вернуться назад на Наценка

N 381-ФЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Федерального закона N 369-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом N 327-ФЗ)

Статья 8.

Наценка на детское питание

Права и обязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, при организации торговой деятельности и ее осуществлению.

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаев, самостоятельно определяют цены на продаваемые товары.

В случае, если федеральными законами предусмотрено государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней органами государственной власти), цены на такие товары, торговые надбавки (наценки) к ценам на них устанавливаются в соответствии с указанными федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами данных органов государственной власти и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В случае, если в течение тридцати календарных дней подряд на территории отдельного субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации рост розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит тридцать и более процентов

Правительство Российской Федерации в целях стабилизации розничных цен на данные виды товаров имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на них на территории такого субъекта Российской Федерации или территориях таких субъектов Российской Федерации на срок не более чем девяносто календарных дней.

Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости и порядок установления предельно допустимых розничных цен на них устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В связи с этим был утвержден соответствующий перечень:
Постановление Правительства Российской Федерации N 530 «Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения» 24 наименования:
говядина, свинина, баранина, куры (кроме куриных окорочков), рыба, сливочное масло, подсолнечное масло, молоко, куриные яйца, сахар-песок, соль, черный байховый чай, пшеничная мука, ржаной и ржано-пшеничный хлеб, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, шлифованный рис, пшено, гречневая крупа, вермишель, картофель, капуста, репчатый лук, морковь, яблоки.



Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Ценообразование продуктов детского питания у посредника (Шоломова Е.В.)

Ценообразование продуктов детского питания у посредника (Шоломова Е.В.)

Дата размещения статьи: 17.12.2014

Как известно, через торговую надбавку (наценку) возмещаются расходы продавца по продаже товаров и обеспечивается получение прибыли. Это разница между ценой приобретения товара и той ценой, по которой он отпускается покупателю. Обычно торговые надбавки определяются продавцами самостоятельно исходя из конъюнктуры рынка. Но если по продукции и товарам применяются регулируемые торговые надбавки, предприятия торговли используют торговую надбавку установленных размеров.

О государственном регулировании торговых надбавок на детское питание

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон N 381-ФЗ) хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее ведении, за исключением установленных названным Законом, другими федеральными законами случаев, самостоятельно определяют цены на продаваемые товары. В силу ч. 4 ст. 8 Закона N 381-ФЗ в случае если федеральными законами предусмотрено государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней органами госвласти), цены на данные товары, торговые надбавки (наценки) к ценам на них определяются в соответствии с указанными федеральными законами, а также принимаемыми согласно им нормативными правовыми актами данных органов государственной власти и (или) ОМСУ.
Торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее — Постановление N 239) Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которому органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. Ряд субъектов РФ данное право реализовали. Например, Постановлением правительства Нижегородской области от 18.01.2006 N 7 «О предельном уровне торговой надбавки на продукты детского питания (включая пищевые концентраты)» предельная торговая надбавка для организаций оптовой торговли установлена в размере 25% к фактической отпускной цене производителя, для организаций розничной торговли — в размере 20% к фактической цене поставки.

Распространяются ли ограничения торговой надбавки на посредника?

Существует три формы посредничества — поручение (гл. 49 ГК РФ), комиссия (гл. 51 ГК РФ) и агентирование (гл. 52 ГК РФ).
По договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. В случаях когда договор поручения связан с осуществлением обеими сторонами или одной из них предпринимательской деятельности, доверитель обязан уплатить поверенному вознаграждение, если договором не предусмотрено иное.
По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. Комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение, а в случае, когда комиссионер принял на себя ручательство за исполнение сделки третьим лицом (делькредере), также дополнительное вознаграждение в размере и порядке, которые установлены в договоре комиссии.
По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершить по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. Принципал обязан уплатить агенту вознаграждение в размере и в порядке, которые установлены в агентском договоре.
Таким образом, посредники совершают сделки в интересах заказчика и за его счет, но при этом действуют: поверенный — всегда от имени заказчика, комиссионер — всегда от своего имени, агент — от своего имени или от имени заказчика.

Обратите внимание! Напомним, что с 01.02.2010 (даты вступления в силу Закона N 381-ФЗ) запрещается осуществлять оптовую торговлю с использованием договора комиссии или смешанного договора, содержащего элементы договора комиссии, торговым сетям и поставщикам продовольственных товаров в торговые сети (п. 3 ч.

Питание наценят не по-детски&nbsp

1 ст. 13, ч. 1 ст. 22 названного Закона). Данный запрет распространяется на все торговые сети и всех поставщиков торговых сетей при осуществлении ими оптовой торговли между собой. Запрет на оптовую торговлю с использованием договора комиссии (смешанного договора с элементами договора комиссии) не распространяется на договорные отношения поставщиков, если предметом такого договора не является поставка товаров в торговую сеть и в случае поставки продовольственных товаров реализующим товар в розницу лицам, не являющимся торговыми сетями.

Оптовая торговля, согласно п. 2 ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» <1>, — вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для перепродажи, или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Данное определение совпадает с определением, приведенным в п. 2 ст. 2 Закона N 381-ФЗ. Выделим в нем слово «приобретение».
———————————
<1> Утвержден Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст.

Известно, что посредники не приобретают права собственности на товары заказчика. В ст. 996 ГК РФ прямо установлено, что вещи, поступившие к комиссионеру от комитента либо приобретенные комиссионером за счет комитента, являются собственностью последнего. Это положение применяется и к договорам агентирования в силу ст. 1011 ГК РФ. Примечательно, что обычной деловой практикой в отношениях производителя и посредника стала так называемая транзитная форма товародвижения <2>, когда товары перемещаются от производителя непосредственно в места продажи или потребления, минуя склады посредников.
———————————
<2> Пункт 143 ГОСТ Р 51303-2013.

Теперь обратимся к понятию «торговая надбавка». Следует сказать, что оно было предусмотрено утратившим силу с 01.04.2014 ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» <3>, а в ГОСТе, заменившем его, оно вообще отсутствует, несмотря на то, что нормативные документы используют данный термин (например, Закон N 381-ФЗ). Итак, торговая надбавка обозначалась как элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товаров и получение прибыли.
———————————
<3> Утвержден Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 N 242-ст.

Если исходить из содержания посреднической деятельности, то ни комиссионер, ни агент не продают товар с наценкой (надбавкой). Они реализуют переданные им на реализацию заказчиком товары по цене, установленной заказчиком, и получают от заказчика вознаграждение за посредничество, а также сумму возмещения понесенных расходов (ст. ст. 991, 1006 ГК РФ). В случае когда посредник совершил сделку на условиях более выгодных, чем те, которые были указаны заказчиком, дополнительная выгода делится между посредником и заказчиком поровну, если иное не предусмотрено соглашением сторон (ст. ст. 992, 1011 ГК РФ).

История одного дела

Между тем обратимся к Постановлению Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.09.2014 по делу N А33-5806/2014. Обстоятельства дела таковы: комиссионер осуществлял продажу детского питания, переданного ему на реализацию комитентом. Договор комиссии предусматривал право комиссионера самостоятельно формировать цены реализации продукции третьим лицам, применяя цены не ниже учетных, увеличенных на сумму НДС. При этом уточнялось, что учетные цены включают в себя затраты на производство и реализацию продукции, в том числе стоимость упаковки, а также размер комиссионного вознаграждения. В договоре содержались условия о том, что:
— в случае реализации товаров по ценам, превышающим учетные цены, дополнительная выгода считается полученной комитентом и перечисляется комиссионером в порядке, предусмотренном договором комиссии (ч. 2 ст. 992 ГК РФ);
— комитент дает право комиссионеру осуществлять ценообразование и реализовывать продукцию по ценам выше учетных (с учетом НДС), то есть применять к учетным ценам надбавки (наценки).
По итогам проверки комиссионера краевая служба финансово-экономического контроля выявила нарушение ценообразования — превышение предельного уровня торговой надбавки (30%) для организаций оптового звена (Постановления администрации Красноярского края от 24.09.2001 N 670-п и от 16.10.2001 N 710-п). Служба контроля сопоставила учетные цены, применяемые комитентом, и цены реализации продукции комиссионером и пришла к выводу, что торговая надбавка на продукцию составила от 127% до 206%, в то время как предельная надбавка оптового звена не должна превышать 30% независимо от количества посредников. В итоге на комиссионера был наложен штраф по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в размере 100 тыс. руб.
Проанализировав условия договора, суд поддержал контролеров. При этом арбитры сделали следующие заключения:
— стоимость готовой продукции производителя = учетная цена + НДС, то есть цена изготовителя покрывает расходы на ее производство и уплату налогов;
— полученное сверх учетных цен (надбавка) является дополнительной выгодой, следовательно, установленные учетные цены являются конечной ценой завода-изготовителя и содержат определенную долю прибыли комитента;
— расчет надбавки на продукты детского питания производится именно от цены завода-изготовителя. Торговая надбавка комиссионера не только превысила допустимый предел в 30%, но и полностью «поглотила» допустимую надбавку организаций розничного звена (15%) к цене завода-изготовителя (фактически она составила от 127% до 206%), тем самым лишив розничных продавцов возможности законного формирования цены с применением какой-либо торговой надбавки.
Со ссылкой на положения договора комиссии арбитры не приняли доводы комиссионера о том, что учетные цены применяются сторонами как мера ответственности за утрату продукции и не являются ценой изготовителя, а также о том, что именно цена товара, по которой комиссионер продает товар третьим лицам, является ценой изготовителя (в подтверждение прилагалось письмо производителя). Кроме того, суд, в целом согласившись с тем, что комиссионер, реализуя товар комитента по ценам выше учетных, по условиям договора комиссии не получает для себя дополнительной выгоды, однако, отметил, что санкция ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ не предусматривает определение размера административной ответственности в зависимости от размера излишне полученной от реализации товара выручки вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен. Комиссионер обязан соблюдать предельные уровни торговых надбавок на продукты, подлежащие государственному регулированию, и от соблюдения данной обязанности его также не освобождает установленное договором комиссии обязательство исполнять поручение на наиболее выгодных для комитента условиях. Само же понятие торговой надбавки по ГОСТ Р 51303-99, по мнению суда, не противоречит выводу о том, что разница между учетными ценами и ценами реализации продуктов третьим лицам по посредническому договору представляет собой надбавку к цене изготовителя.

* * *

Итак, исходя из норм, регулирующих посреднические сделки, а также понятия оптовой торговли, посредник не осуществляет продажу товаров с надбавкой, продает не собственные товары, а товары заказчика, получая за это установленное вознаграждение. Раз так, то и ограничения уровня торговой надбавки не должны распространяться на него.
Однако мы рассмотрели судебное Постановление, в котором с учетом конкретных обстоятельств сделаны иные выводы. Договором комиссии стороны предусмотрели применение учетных цен — минимальных цен, по которым комиссионером может быть реализована продукция комитента (увеличенных на сумму НДС). Оценив условия договора комиссии, суд сделал вывод о том, что учетная цена представляет собой цену завода-изготовителя. Поэтому при реализации продуктов детского питания комиссионер не должен устанавливать к названной цене надбавку свыше 30% (это ограничение предусмотрено Постановлением администрации края для оптовиков). Суд посчитал, что действие данного ограничения в полной мере распространяется на комиссионера, который не является собственником товаров комитета, а всю полученную за товар выручку (в том числе разницу между учетной ценой и ценой реализации) перечисляет комитенту.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации»

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — «токены», «криптовалюта» и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 «Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)»

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам.

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ»

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 «»Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 «О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Ценообразование продуктов детского питания у посредника (Шоломова Е.В.)

Наценка на детское питание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *