Особенностью региональных законодательных собраний является отсутст­вие обязательного порядка исполнения депутатом своих полномочий на постоянной (профессиональной) основе. Это означает, что депутаты могут работать "по совмести­тельству", сохраняя за собой прежнее место работы.

Постоянная (непостоянная) основа исполнения депутатских полномочий.

В Федеральном Собрании (Госдуме, а теперь и Совете Федерации) такое совмещение не допускается.

Решение о числе депутатов, работающих на постоянной основе, принима­ет сам регион. Обычно это число было небольшим, что объяснялось несколькими взаимосвязанными причинами:

• небольшое число политиков, готовых работать в региональном законода­тельном собрании на постоянной основе в связи с невысоким фактическим стату­сом этого органа власти;

• позиция губернаторов, которые привлекали для работы в законодатель­

ном собрании влиятельных представителей местной элиты, не готовых расставаться о своими значимыми постами. Аналогичные интересы имеют бизнес-группы, еловая элита.

На постоянной основе в законодательном собрании всегда работает его председатель". Иногда все остальные депутаты работают на непостоянной основе (такой порядок был принят в Еврейской АО). Хотя обычно на постоянной основе работают заместители председателя, некоторые руководители комитетов, реже — часть "простых" депутатов. Решение о том, кто конкретно работает на постоянной основе, принимается самим законодательным собранием, обычно — одновременно с выборами его руководящего состава.

Есть редкие ситуации, когда все депутаты работают на постоянной основе. Главным примером является Москва (другой пример — Корякский АО). В двухпа­латном парламенте Свердловской области областная дума, избираемая по партий­ным спискам, целиком работает на постоянной основе.

В республиках с двухпалатными парламентами применялся формат работы, характерный для российского парламента второй половины 1990-х гг.: нижняя пала­та, функционирующая на постоянной основе (в ней велась разработка законопроек­тов), и верхняя палата, работающая "по совместительству" и играющая роль "фильт­ра". Такая модель использовалась в Башкирии, Кабардино-Балкарии, Якутии.

Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 3791; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:


-Считаю, что данное решение Собянина и его администрации является очередным шагом к уничтожению представительного органа власти в Москве. Это логичное продолжение уже принятого решения о лишении партий возможности избираться по партийным спискам. Если раньше у московских депутатов была хотя бы формальная обязанность отрабатывать ту зарплату, которую они получали, то теперь у них не будет никаких обязанностей кроме как раз в месяц появиться в присутственном месте и показать свою лояльность Собянину. – Заявил парламентарий сегодня, 25 июня.

Валерий Рашкин считает, что решение московских властей противоречит конституции и создает предпосылки для социального взрыва.

— Согласно Конституции, контроль за расходованием бюджета должен осуществлять представительный орган власти. На деле, в Москве, этой возможности не было, потому что у депутатов эту возможность давно отобрали. Но, по крайней мере, сохранялся принцип.

Компенсация депутатам на непостоянной основе

С принятием нового решения о переводе московских депутатов в статус «вольных слушателей», которые появляются в думе раз в месяц для создания видимости демократии, ставится под сомнение сам конституционный принцип. – Прокомментировал Валерий Рашкин решение московских властей.

-Там, где власть отбирает у населения право влиять на принятие решений, вступают в силу другие механизмы и законы, а именно – законы улиц и площадей. – Считает заместитель председателя КПРФ. – Москвичи, не имея возможности влиять на решения и действия власти через своих представителей, будут все чаще и чаще выходить на площади и пользоваться таким методом прямой демократии, как «булыжник пролетариат»а. Благо, стараниями Собянина и его команды,  в тротуарной плитке дефицита теперь нет. – Добавил Рашкин.
По мнению Валерия Рашкина, аргументы московских властей о том, что принятое решение перекликается с успешным опытом работы народных представителей при советской власти, не выдерживают критики и являются несостоятельными.

— Народные депутаты в СССР действительно осуществляли свои депутатские полномочия, не оставляя свою производственную или служебную деятельность по основному месту работы. Они получали только возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью. Но в то время в представительных органах власти были представлены все профессиональные и социальные категории – и рабочие, и служащие, и интеллигенция, и врачи, и учителя и так далее. Численность Моссовета тогда была больше тысячи человек.- Поясняет депутат. – Если бы сейчас речь шла о том, чтобы вернуться к этой системе, и чтобы на «беззарплатной основе» в городском представительном органе власти были представлены все категории населения – и бюджетники, и представители малого и среднего бизнеса, и представители различных общественных и политических организаций и партий – то с этим можно было бы согласиться. Для того, чтобы у Москвы был реальный орган представительной власти нужно исходить из того, чтобы хотя бы на каждые 10 тысяч горожан приходился 1 депутат. – Заключает Рашкин.

Особенностью региональных законодательных собраний является отсутст­вие обязательного порядка исполнения депутатом своих полномочий на постоянной (профессиональной) основе.

Компенсационные расходы дпутатам на непостоянной основе

Это означает, что депутаты могут работать "по совмести­тельству", сохраняя за собой прежнее место работы. В Федеральном Собрании (Госдуме, а теперь и Совете Федерации) такое совмещение не допускается.

Решение о числе депутатов, работающих на постоянной основе, принима­ет сам регион. Обычно это число было небольшим, что объяснялось несколькими взаимосвязанными причинами:

• небольшое число политиков, готовых работать в региональном законода­тельном собрании на постоянной основе в связи с невысоким фактическим стату­сом этого органа власти;

• позиция губернаторов, которые привлекали для работы в законодатель­

ном собрании влиятельных представителей местной элиты, не готовых расставаться о своими значимыми постами. Аналогичные интересы имеют бизнес-группы, еловая элита.

На постоянной основе в законодательном собрании всегда работает его председатель". Иногда все остальные депутаты работают на непостоянной основе (такой порядок был принят в Еврейской АО). Хотя обычно на постоянной основе работают заместители председателя, некоторые руководители комитетов, реже — часть "простых" депутатов. Решение о том, кто конкретно работает на постоянной основе, принимается самим законодательным собранием, обычно — одновременно с выборами его руководящего состава.

Есть редкие ситуации, когда все депутаты работают на постоянной основе. Главным примером является Москва (другой пример — Корякский АО). В двухпа­латном парламенте Свердловской области областная дума, избираемая по партий­ным спискам, целиком работает на постоянной основе.

В республиках с двухпалатными парламентами применялся формат работы, характерный для российского парламента второй половины 1990-х гг.: нижняя пала­та, функционирующая на постоянной основе (в ней велась разработка законопроек­тов), и верхняя палата, работающая "по совместительству" и играющая роль "фильт­ра". Такая модель использовалась в Башкирии, Кабардино-Балкарии, Якутии.

Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 3792; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:


На постоянной основе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *