Налогообложение ГБУ, МБУ

Вопросы налогообложения ГБУ, МБУ отнесены только к части доходов, полученных благодаря собственной коммерческой деятельности (в рамках уставных задач), но не за счёт бюджетных субсидий. Собственная деятельность может осуществляться бюджетными учреждениями за счёт спонсорских, привлечённых средств, и средств, отнесённых к доходам ГБУ, МБУ от предпринимательской деятельности, осуществляемой не за счёт бюджетных субсидий.

Доход, полученный при реализации проектов, осуществляемых ООО «Кластер» (в части отчислений доли, пропорциональной участию ГБУ, МБУ в уставном капитале ООО «Кластер») становится прибылью ГБУ, МБУ, «полученной от долевого участия в других организациях» и, в соответствии со статьёй 250 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), подпадающей под налогообложение в качестве внереализационных доходов ГБУ, МБУ.

Разъяснения для открытия «внебюджетного»

и «бюджетного» лицевых счетов ГБУ, МБУ

Территориальные органы Федерального казначейства открывают и ведут лицевые счета бюджетных и автономных учреждений в порядке, установленном Приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 №24н, согласно которого бюджетным учреждениям открываются лицевые счета 2-х видов:

— лицевой счет бюджетного учреждения (код 20) – для учета операций со средствами бюджетных учреждений, за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

— отдельный лицевой счет бюджетного учреждения (код 21) – для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций.

В соответствии с п. 8 статьи 9.2 Федерального закона Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ: «Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

«Внебюджетный» лицевой счёт бюджетного учреждения (код 20) создаётся для учёта операций со средствами бюджетных учреждений, заработанными ими самостоятельно в соответствии с уставом ГБУ, МБУ, и расходуемыми по распоряжению руководителя ГБУ, МБУ на уставные цели. Для учреждений культуры это могут быть средства, полученные за профильную деятельность (реализация билетов на мероприятия в сфере культуры, проводимые силами МБУ, например за счёт спонсорских пожертвований, средств частных инвесторов или собственных ресурсов, но не за счёт бюджетных субсидий!).Также, это могут быть доходы, отражаемые на л/счете (код 20), которые являются отчислениями, полагающимися ГБУ, МБУ в качестве доли прибыли от участия в ООО «Кластер». Тогда эти доходы называются «внереализационными». И с тех, и других видов доходов выплачиваются полагающиеся налоги (см.ниже). Полученные и отражённые на лицевом счёте (код 20) средства, за вычетом налогов, впоследствии расходуются ГБУ, МБУ на профильные цели развития культуры (и/или района в целом, в соответствии с уставом).

Нельзя отражать на данном лицевом счёте (код 20) средства, переданные из бюджета, в том числе те, которые позволили ГБУ, МБУ получить прибыль. Прибыль, полученная в результате использования субсидий, например от организации концертов, проведённых за бюджетный счёт, но принесших коммерческий доход, целиком подлежит зачислению в бюджет.

Государственное учреждение и муниципальное учреждение

Для проводок такого рода используется «бюджетный» л/счёт (код 21). Налоги за полученный и перечисленный в бюджет доход не выплачиваются, сам доход в распоряжении ГБУ, МБУ не сохраняется.

Лицевой счёт (код 21) используется для учёта операций с бюджетными средствами, предоставляемыми в виде субсидий из любого уровня бюджета, в том числе в соответствии с бюджетным заданием. Также, и бюджетные инвестиции, направленные на поддержку бюджетного учреждения (содержание и деятельность), отражаются именно на данном лицевом счёте. Здесь же отражается прибыль, полученная от использования субсидий и подлежащая зачислению в бюджет.

Прибыль от ведения коммерческой деятельности, которую ГБУ, МБУ ведут собственными силами или получают в качестве доли от участия в ООО «Кластер»(не за счёт субсидий и бюджетных инвестиций!), на «бюджетном» лицевом счёте (код 21) не отражается, для этого, повторимся, используется «внебюджетный» л/счёт (код 20).

Таким образом, учет, налогообложение в бюджетном учреждении осуществляются в соответствии со следующими регламентными процедурами и нормативными правовыми актами.

Бюджетное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности (в обязательном порядке указанным в учредительных документах) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, от выполнения которого оно не вправе отказаться. Финансовое обеспечение выполнения этого задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета.
К средствам целевого финансирования, не включаемым в налоговую базу по налогу на прибыль, отнесены доходы в виде субсидий,предоставленных бюджетным учреждениям (подпункт 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания бюджетное учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Бюджетное учреждение также вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Если в устав ГБУ, МБУ внесена запись об участии в реализации программ развития региона (района), то все виды работ в рамках таких программ могут служить для бюджетного учреждения источником прибыли и отражаться на «внебюджетном» лицевом счёте (код 20).

Как указывалось выше, доходы, полученные от приносящей такой доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ). В последнем случае бюджетные учреждения будут уплачивать налог на прибыль организаций в общеустановленном порядке, в том числе производить только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль (п. 3 ст. 286 НК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ).

Бюджетные учреждения не вправе применять:

— упрощенную систему налогообложения (пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ);

— единый сельскохозяйственный налог (пп. 4 п. 6 ст. 346.2 НК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ).

В общеустановленном порядке, бюджетное учреждение уплачивает НДС от платных услуг, в том числе от аренды, а также госпошлину за наименование «Россия» при регистрации учредительных документов (ст. 333.17 НК РФ; ст. 333.35 НК РФ), налог на имущество, земельный налог. Основным видом учета для бюджетных учреждений является – бюджетный (Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в редакции Закона № 83-ФЗ).

Таким образом, рассмотренный вопрос о возможности участия ГБУ, МБУ в качестве учредителя коммерческих организаций получает приведённый выше, развернутый ответ в виде законодательных норм, которые регламентируют не только участие, но и систему налогообложения всех видов доходов, возникающих для ГБУ, МБУ благодаря такому участию.

Практика показывает, однако, что ГБУ, МБУ открывают в казначействе, как правило, один лицевой счёт («бюджетный», код 21), на который зачисляют поступающую от коммерческой деятельности прибыль. Хотя балансы по бюджетным и внебюджетным доходам ведутся раздельно, вся прибыль ГБУ, МБУ зачисляется в соответствующий бюджет – откуда, в качестве субсидий и бюджетного задания, производится финансирование деятельности учреждения. Такая схема не только лишает ГБУ, МБУ мотивации к зарабатыванию собственных средств, но также ставит орган власти соответствующего уровня в невыгодное положение, когда возросшие (за счёт деятельности ГБУ, МБУ) доходы бюджета могут послужить сигналом для сокращения трансфертов из вышележащих бюджетов на том «основании», что в регионе (районе) достаточно собственных средств на самообеспечение территории.

Пока доходы от предпринимательской деятельности ГБУ, МБУ незначительны, секвестирование бюджетных трансфертов, направляемых «сверху» в сторону региона, района вряд ли произойдёт. Однако, стоит лишь начаться серьёзному увеличению поступлений в территориальный бюджет со стороны ГБУ, МБУ (участвующих в проектах регионального развития), как данный процесс может привлечь внимание вышестоящих финансовых органов, вследствие чего региону откажут в поддержке на сумму дополнительно полученных бюджетными учреждениями доходов. В подобной ситуации, стимулов для осуществления системы АС путём участия ГБУ, МБУ в хозяйственных обществах у региональных (районных) властей не просматривается, и к системе АС такая схема отношения не имеет.

Выходом является использование законодательства (п.3 ст.298 ГК РФ), с целью разделения бюджетных и внебюджетных средств МБУ, ГБУ на разных счетах (коды 20 и 21), притом что прибыль, полученная от самостоятельной хозяйственной деятельности и долевого участия в деятельности ООО «Кластер», остаётся в самостоятельном распоряжении учреждения (на л/счёте код 20), а не зачисляется в территориальный бюджет. В этом состоит первый элемент системы АС, касающийся государственных и муниципальных учреждений – участников ООО «Кластер».

В качестве рекомендации по практической реализации модели, для ГБУ, МБУ (профиль: культура) предлагается открыть в Федеральном казначействе «внебюджетный» л/счёт (код 20), провести небольшой концерт за счёт привлечённых средств (выступят самодеятельные коллективы), или провести КВН; получить средства за реализацию билетов (см: нужен кассовый аппарат!) и совершить первую проводку этих средств через «внебюджетный» л/счёт, затратив их впоследствии, например, на минимальную оплату артистов (с учётом отчислений НДФЛ 13 %). Все операции будут законны, и механизм окажется налажен.

С учётом того, что ожидается введение законодательного ограничения на внесение в уставы ГБУ, МБУ иных видов деятельности, кроме профильных (культура, образование и так далее), система АС предполагает в дальнейшем формирование ГБУ, МБУ исключительно под цели и задачи регионального развития (основной вид деятельности: участие в создании и реализации региональных программ, проектов).

Дата добавления: 2017-01-13; просмотров: 1385;

Согласно отечественному законодательству, в Российской Федерации в зависимости от типа собственника выделяют три вида учреждений: государственные, частные и муниципальные. В свою очередь как государственные, так и муниципальные организации могут подразделяться на казенные, автономные и бюджетные. Разделение на типы учреждений закреплено в Федеральном законе № 83-ФЗ от 08 мая 2010 года. Данная классификация определяет финансово-хозяйственную самостоятельность учреждения, его права и обязанности в отношении недвижимого и движимого имущества и денежных средств, а также степень независимости от государства. Но чем отличается автономное учреждение от бюджетного?

Определение учреждений

Бюджетное учреждение – некоммерческая государственная или муниципальная организация (в зависимости от уровня учредителя), созданная с целью оказания услуг и выполнения работ в различных сферах, начиная с науки и образования и заканчивая физической культурой и спортом.

Налогообложение ГБУ, МБУ

Финансовое обеспечение бюджетной организации осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств бюджета соответствующего уровня.

Автономное учреждение – некоммерческая организация, учредителем которой может выступать как государство в лице Российской Федерации, так и субъект, муниципальное образование. Основной целью деятельности автономной организации, как и в случае с бюджетным учреждением, является оказание услуг и выполнение работ в различных сферах.

Собственниками имущества двух вышеуказанных типов учреждения, закрепленного за ними на праве оперативного управления, являются Российская Федерация, субъект нашей страны и муниципалитет. Таким образом, основное отличие автономного учреждения от бюджетного заключается в уровне независимости от государства и финансово-хозяйственной самостоятельности.

Сравнение

Согласно российскому законодательству, в автономном учреждении должен обязательно присутствовать такой коллегиальный орган, как наблюдательный совет, который является надзорным органом в отношении руководителя и деятельности организации. У автономной организации не может быть больше одного учредителя.

Что касается финансирования, то бюджетные учреждения получают бюджетные средства от учредителя посредством сметы расходов и доходов, а автономные – за счет субсидий и субвенций. Кроме того, все доходы, полученные бюджетным учреждением, перечисляются на счета учредителя. Но автономная организация самостоятельно распоряжается полученными от финансово-хозяйственной деятельности средствами, и Учредитель не имеет права распоряжаться доходами АО. И что самое главное – автономное учреждение вправе заниматься хозяйственной деятельностью, не противоречащей законодательству РФ.

Каждая бюджетная организация обязана размещать свои денежные средства только на счетах Федерального казначейства. Право размещения средств на депозитах кредитных организаций дано лишь автономным организациям. Причем, как и в случае с депозитами, только автономные учреждения могут совершать сделки с ценными бумагами.

В чем разница между автономным и бюджетным учреждением? Помимо прав, у каждой организации имеются обязанности, по которым отвечают как учредитель, так и сама организация. Учредитель бюджетной организации несет субсидиарную ответственность по всем обязательствам при недостаточности финансирования бюджетного учреждения. В свою очередь учредитель автономного учреждения не несет ответственности за долги автономной организации.

Таблица

Автономное учреждение Бюджетное учреждение
В составе учреждения присутствует наблюдательный совет, выполняющий функции надзорного органа Бюджетное учреждение не вправе привлекать заемные средства
Учреждение вправе открывать счета в банках, совершать сделки с ценными бумагами и акциями Лицевые счета бюджетного учреждения открываются только в Федеральном казначействе РФ
Учредитель не несет ответственности по обязательствам организации Учредитель несет субсидиарную ответственность
Доходы поступают на счета организации Доходы от деятельности поступают на бюджетные счета

Налогообложение ГБУ, МБУ

Вопросы налогообложения ГБУ, МБУ отнесены только к части доходов, полученных благодаря собственной коммерческой деятельности (в рамках уставных задач), но не за счёт бюджетных субсидий. Собственная деятельность может осуществляться бюджетными учреждениями за счёт спонсорских, привлечённых средств, и средств, отнесённых к доходам ГБУ, МБУ от предпринимательской деятельности, осуществляемой не за счёт бюджетных субсидий.

Доход, полученный при реализации проектов, осуществляемых ООО «Кластер» (в части отчислений доли, пропорциональной участию ГБУ, МБУ в уставном капитале ООО «Кластер») становится прибылью ГБУ, МБУ, «полученной от долевого участия в других организациях» и, в соответствии со статьёй 250 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), подпадающей под налогообложение в качестве внереализационных доходов ГБУ, МБУ.

Разъяснения для открытия «внебюджетного»

и «бюджетного» лицевых счетов ГБУ, МБУ

Территориальные органы Федерального казначейства открывают и ведут лицевые счета бюджетных и автономных учреждений в порядке, установленном Приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 №24н, согласно которого бюджетным учреждениям открываются лицевые счета 2-х видов:

— лицевой счет бюджетного учреждения (код 20) – для учета операций со средствами бюджетных учреждений, за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

— отдельный лицевой счет бюджетного учреждения (код 21) – для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций.

В соответствии с п. 8 статьи 9.2 Федерального закона Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ: «Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

«Внебюджетный» лицевой счёт бюджетного учреждения (код 20) создаётся для учёта операций со средствами бюджетных учреждений, заработанными ими самостоятельно в соответствии с уставом ГБУ, МБУ, и расходуемыми по распоряжению руководителя ГБУ, МБУ на уставные цели. Для учреждений культуры это могут быть средства, полученные за профильную деятельность (реализация билетов на мероприятия в сфере культуры, проводимые силами МБУ, например за счёт спонсорских пожертвований, средств частных инвесторов или собственных ресурсов, но не за счёт бюджетных субсидий!).Также, это могут быть доходы, отражаемые на л/счете (код 20), которые являются отчислениями, полагающимися ГБУ, МБУ в качестве доли прибыли от участия в ООО «Кластер». Тогда эти доходы называются «внереализационными». И с тех, и других видов доходов выплачиваются полагающиеся налоги (см.ниже). Полученные и отражённые на лицевом счёте (код 20) средства, за вычетом налогов, впоследствии расходуются ГБУ, МБУ на профильные цели развития культуры (и/или района в целом, в соответствии с уставом).

Нельзя отражать на данном лицевом счёте (код 20) средства, переданные из бюджета, в том числе те, которые позволили ГБУ, МБУ получить прибыль.

Мбу как структурное подразделение администрации города

Прибыль, полученная в результате использования субсидий, например от организации концертов, проведённых за бюджетный счёт, но принесших коммерческий доход, целиком подлежит зачислению в бюджет. Для проводок такого рода используется «бюджетный» л/счёт (код 21). Налоги за полученный и перечисленный в бюджет доход не выплачиваются, сам доход в распоряжении ГБУ, МБУ не сохраняется.

Лицевой счёт (код 21) используется для учёта операций с бюджетными средствами, предоставляемыми в виде субсидий из любого уровня бюджета, в том числе в соответствии с бюджетным заданием. Также, и бюджетные инвестиции, направленные на поддержку бюджетного учреждения (содержание и деятельность), отражаются именно на данном лицевом счёте. Здесь же отражается прибыль, полученная от использования субсидий и подлежащая зачислению в бюджет.

Прибыль от ведения коммерческой деятельности, которую ГБУ, МБУ ведут собственными силами или получают в качестве доли от участия в ООО «Кластер»(не за счёт субсидий и бюджетных инвестиций!), на «бюджетном» лицевом счёте (код 21) не отражается, для этого, повторимся, используется «внебюджетный» л/счёт (код 20).

Таким образом, учет, налогообложение в бюджетном учреждении осуществляются в соответствии со следующими регламентными процедурами и нормативными правовыми актами.

Бюджетное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности (в обязательном порядке указанным в учредительных документах) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, от выполнения которого оно не вправе отказаться.

Финансовое обеспечение выполнения этого задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета.
К средствам целевого финансирования, не включаемым в налоговую базу по налогу на прибыль, отнесены доходы в виде субсидий,предоставленных бюджетным учреждениям (подпункт 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания бюджетное учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Бюджетное учреждение также вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Если в устав ГБУ, МБУ внесена запись об участии в реализации программ развития региона (района), то все виды работ в рамках таких программ могут служить для бюджетного учреждения источником прибыли и отражаться на «внебюджетном» лицевом счёте (код 20).

Как указывалось выше, доходы, полученные от приносящей такой доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ). В последнем случае бюджетные учреждения будут уплачивать налог на прибыль организаций в общеустановленном порядке, в том числе производить только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль (п. 3 ст. 286 НК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ).

Бюджетные учреждения не вправе применять:

— упрощенную систему налогообложения (пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ);

— единый сельскохозяйственный налог (пп. 4 п. 6 ст. 346.2 НК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ).

В общеустановленном порядке, бюджетное учреждение уплачивает НДС от платных услуг, в том числе от аренды, а также госпошлину за наименование «Россия» при регистрации учредительных документов (ст. 333.17 НК РФ; ст. 333.35 НК РФ), налог на имущество, земельный налог. Основным видом учета для бюджетных учреждений является – бюджетный (Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в редакции Закона № 83-ФЗ).

Таким образом, рассмотренный вопрос о возможности участия ГБУ, МБУ в качестве учредителя коммерческих организаций получает приведённый выше, развернутый ответ в виде законодательных норм, которые регламентируют не только участие, но и систему налогообложения всех видов доходов, возникающих для ГБУ, МБУ благодаря такому участию.

Практика показывает, однако, что ГБУ, МБУ открывают в казначействе, как правило, один лицевой счёт («бюджетный», код 21), на который зачисляют поступающую от коммерческой деятельности прибыль. Хотя балансы по бюджетным и внебюджетным доходам ведутся раздельно, вся прибыль ГБУ, МБУ зачисляется в соответствующий бюджет – откуда, в качестве субсидий и бюджетного задания, производится финансирование деятельности учреждения. Такая схема не только лишает ГБУ, МБУ мотивации к зарабатыванию собственных средств, но также ставит орган власти соответствующего уровня в невыгодное положение, когда возросшие (за счёт деятельности ГБУ, МБУ) доходы бюджета могут послужить сигналом для сокращения трансфертов из вышележащих бюджетов на том «основании», что в регионе (районе) достаточно собственных средств на самообеспечение территории.

Пока доходы от предпринимательской деятельности ГБУ, МБУ незначительны, секвестирование бюджетных трансфертов, направляемых «сверху» в сторону региона, района вряд ли произойдёт. Однако, стоит лишь начаться серьёзному увеличению поступлений в территориальный бюджет со стороны ГБУ, МБУ (участвующих в проектах регионального развития), как данный процесс может привлечь внимание вышестоящих финансовых органов, вследствие чего региону откажут в поддержке на сумму дополнительно полученных бюджетными учреждениями доходов. В подобной ситуации, стимулов для осуществления системы АС путём участия ГБУ, МБУ в хозяйственных обществах у региональных (районных) властей не просматривается, и к системе АС такая схема отношения не имеет.

Выходом является использование законодательства (п.3 ст.298 ГК РФ), с целью разделения бюджетных и внебюджетных средств МБУ, ГБУ на разных счетах (коды 20 и 21), притом что прибыль, полученная от самостоятельной хозяйственной деятельности и долевого участия в деятельности ООО «Кластер», остаётся в самостоятельном распоряжении учреждения (на л/счёте код 20), а не зачисляется в территориальный бюджет. В этом состоит первый элемент системы АС, касающийся государственных и муниципальных учреждений – участников ООО «Кластер».

В качестве рекомендации по практической реализации модели, для ГБУ, МБУ (профиль: культура) предлагается открыть в Федеральном казначействе «внебюджетный» л/счёт (код 20), провести небольшой концерт за счёт привлечённых средств (выступят самодеятельные коллективы), или провести КВН; получить средства за реализацию билетов (см: нужен кассовый аппарат!) и совершить первую проводку этих средств через «внебюджетный» л/счёт, затратив их впоследствии, например, на минимальную оплату артистов (с учётом отчислений НДФЛ 13 %). Все операции будут законны, и механизм окажется налажен.

С учётом того, что ожидается введение законодательного ограничения на внесение в уставы ГБУ, МБУ иных видов деятельности, кроме профильных (культура, образование и так далее), система АС предполагает в дальнейшем формирование ГБУ, МБУ исключительно под цели и задачи регионального развития (основной вид деятельности: участие в создании и реализации региональных программ, проектов).

Дата добавления: 2017-01-13; просмотров: 1384;

Муниципальное бюджетное учреждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *