Содержание
- Каков принцип работы?
- Особенности металлоискателей
- Зачем нужен металлоискатель в аэропортах?
- Прохождение металлоискателя в аэропорту
- Правила прохождения металлодетектора
- Вред металлодетектора – есть ли он?
- Еще немного о металлоискателе
- Можно ли с кардиостимулятором проходить магнитные рамки
- Кардиостимулятор и прохождение через рамки в аэропортах
- Правила безопасности для пациентов с ЭКС
- Как работают металлодетекторы
- Вредны ли детекторы в аэропортах
- Каков принцип работы?
- Особенности металлоискателей
- Зачем нужен металлоискатель в аэропортах?
- Прохождение металлоискателя в аэропорту
- Правила прохождения металлодетектора
- Вред металлодетектора – есть ли он?
- Еще немного о металлоискателе
Металлодетекторы для использования в аэропорту представляют собой специализированный инструмент, применяемый для обнаружения у работников и посетителей металлических изделий. Устанавливают такое устройство обычно в формате дверного проема или рамки. Когда человек проходит через него, оборудование начинает поиск металла. Это позволяет сделать поиск комфортным и безопасным.
Каков принцип работы?
Любой металлоискатель в аэропорту обладает простой формой. Конструкция тут состоит из катушки и генератора переменного тока. Проходя через катушку, этот ток и формирует магнитное поле. В том случае, если рядом с катушкой появляется металл, который проводит электричество, в нем происходит индукция вихревых токов. В результате они формируют собственное магнитное поле.
С развитием технологий в металлических детекторах стали использоваться технологии индукционного равновесия. Подобная система включает в себя две сбалансированные электрические катушки. При появлении металла баланс пропадает. Нужно заметить, что это устройство находит любой вид металла, так как при воздействии переменного тока наблюдаются определенные свойства фазочастотного типа.
Особенности металлоискателей
Вообще, металлоискатели делятся на ручные и арочные. В аэропортах чаще применяются вторые. Они гораздо удобнее и функциональнее для использования в общественных и многолюдных местах. Досмотровый арочный металлоискатель позволяет контролировать большой поток людей.
Это стационарная установка, внутри которой и проходит человек. Если у него при себе имеются металлические изделия, то устройство сразу даст знать об этом. Ключевыми преимуществами для использования таких видов оборудования в аэропортах служат простота управления, отображение информации на дисплее, быстрая настройка, стойкость к внешним воздействиям, световая и звуковая индикация, высокая степень чувствительности.
Зачем нужен металлоискатель в аэропортах?
Сейчас арочная рамка металлоискателя в аэропорту используется с целью проверки всех авиапассажиров на наличие оружия, металлических предметов. Контролируются и багаж, и ручная кладь, и сам человек. Обычно ворота для сканирования металлических изделий находятся в аэропорту неподалеку от интроскопа.
Кроме этого оборудования, для контроля пассажиров у специалистов службы безопасности аэропорта могут присутствовать и ручные металлодетекторы. Их эффективность заключается в изучении конкретной зоны тела человека, где гипотетически может находиться холодное или огнестрельное оружие. Обычно применяется такой металлоискатель только дополнительно после неуспешного прохождения арочного устройства или для уточнения его результатов.
Прохождение металлоискателя в аэропорту
Многих людей интересует, как проходить металлоискатель в аэропорту. Здесь важно понимать, как вообще происходит процесс досмотра. Сначала у пассажиров проверяют ручную кладь. Но здесь определяется не присутствие металлических предметов, а соответствие разрешенного веса в самолете. Только потом сумки подвергаются ревизии.
При досмотре каждый пассажир должен снять с себя все присутствующие металлические предметы и положить их в контейнер. Также сюда кладут верхнюю одежду, вещи из карманов, аксессуары, драгоценности, смартфоны, ноутбуки, кошельки и прочее.
Дальше досмотр самого пассажира выполняют сотрудники службы безопасности в аэропорту. Иногда эту функцию на себя берут местные правоохранительные органы. Во время процесса человек должен пройти через рамку металлодетектора. Если на его теле осталась хоть какая-то металлическая деталь, то устройство подаст световой и звуковой сигналы об этом.
Если подобная ситуация произошла, то пассажир должен пройти металлоискатель снова, но при условии нахождения и снятия с себя металлического предмета. Даже если осмотр был проведен успешно, сотрудники службы безопасности дополнительно могут провести ручной досмотр.
Правила прохождения металлодетектора
Раньше пройти металлодетектор в аэропорту было намного сложнее. С введением новых правил этот процесс во многом упростился. Например, сейчас можно не снимать с себя ремень с шириной до 4 сантиметров, даже когда оборудование реагирует на его металлические детали. Также можно не снимать обувь с каблуком до 2,5 сантиметров длиной.
Вред металлодетектора – есть ли он?
Использование металлоискателей в аэропорту носит неоднозначный характер. К примеру, многие люди при прохождении устройства замечали объявление, в котором говорится о возможности отказа от прохождения металлодетектора людям с кардиостимуляторами. Причина проста – в жизненно важном устройстве есть металлические детали, а оборудование реагирует на них, как и на железные монеты или другие элементы. Но притом есть риск сбоя настроек на медицинском аппарате.
Нужно заметить и то, что ЭКС, то есть тот самый кардиостимулятор, обладает высокой чувствительностью к магнитным и электромагнитным полям. При прохождении металлодетектора человек, обладающий таким устройством, может чувствовать покалывания в области пальцев.
Еще немного о металлоискателе
Некоторые авиапассажиры интересуются вопросом, как называется металлоискатель в аэропорту. На самом деле он имеет несколько наименований – например, металлодетектор, сканер и прочие. Но от этого смысл его действия не меняется. Главным
предназначением остается поиск металлических предметов у пассажиров. К слову, обычным людям арочные металлодетекторы в аэропорту никак не усложняют жизнь и перелет. Поэтому нет поводов беспокоиться о необходимости проходить их.
Оба типа сканеров – ручной и арочный – полностью безвредны и для человека, и для его вещей. Однако используется подобное устройство не всегда. Например, нельзя проводить через него детей и беременных женщин. Здесь важно отметить, что не проводилось никаких испытаний и тестирований по воздействию этой техники на человека.
Еще один важный вопрос о том, на что реагирует металлоискатель в аэропорту. Сюда можно отнести любые предметы из металлического материала. Например, к ним относятся ножи, ключи, монеты, гайки, болты, корпус ноутбука или телефона, портсигар и прочее. Чтобы без приключений пройти сканер, достаточно выложить все металлические вещи в специализированный контейнер. Тогда у пассажира не возникает никаких проблем.
Интересным вопросом остается и то, не реагирует ли рамка металлоискателя еще на что-то, помимо металлических предметов? Здесь есть нюансы. Например, иногда камнем преткновения может стать пачка сигарет. В ней иногда содержится алюминий, который относится к металлам, и рамка может распознать его как посторонний предмет. Также сигналы устройства могут вызвать металлические супинаторы в обуви. Даже фольга от шоколада или жевательной резинки может иметь в своем составе какие-либо металлические компоненты. Соответственно, они тоже могут вызвать «писк» оборудования.
Вне зависимости от этого, прохождение металлоискателя будет успешным, если вам нечего бояться. Процедура эта не занимает много времени, и не наносит вреда. Зато позволяет обезопасить во время перелета все воздушное судно.
Вопрос взаимодействия кардиостимуляторов и металлодетекторов, металлоискателей и магнитных рамок возник довольно давно – старые модели аппаратов не были достаточно надежно защищены от действия магнитного поля, генерируемого рамкой.
Они могли блокироваться, их программа – сбиваться. На современные приборы магнитные рамки открытого типа и в большинстве случаев замкнутого, если через них проходить не задерживаясь, повлиять почти не способны. Впрочем, замкнутые рамки представляют некоторую опасность – они могут сбить программу ЭКС. Их, по возможности, нужно избегать.
Кратко и по существу Т.е. кратко – магнитные рамки с металлодетекторами на вокзалах, в государственных учреждениях, аэропортах, при входе в места проведения общественных торжеств и мероприятий опасность представляют, их нужно избегать (попадают в список ограничений после установки кардиостимулятора сердца). Рамки открытого типа (антикражные устройства) для большинства пациентов опасности не несут.
Ручные металлоискатели, которые часто используют в аэропортах и на вокзалах представители МВД или охраны, также относительно небезопасны для людей с имплантированными кардиостимуляторами. Если детекторы подносить близко к области имплантации ЭКС.
Можно ли с кардиостимулятором проходить магнитные рамки
Врачи рекомендуют, по возможности, избегать и магнитных рамок, и ручных детекторов:
- для этого нужно предъявить охране паспорт больного (карточку пациента) о наличии установленного электрокардиостимулятора – прохождение через рамку будет заменено, если того требуют инструкции, на личный досмотр;
- если по каким-то причинам охрана не соглашается на проведение личного досмотра (к сожалению, квалификация некоторых сотрудников не позволяет им понять, о чем речь), то рамку нужно пройти не задерживаясь рядом с нею или под ней.
Во втором случае не лишним будет обратиться в кардиоцентр для проверки настроек ЭКС, т.к. они могут, маловероятно, но возможно, сбиться под действием электромагнитного поля.
Магнитные рамки в магазинах, как правило, не могут повлиять на работу стимулятора, хотя некоторое действие все же оказывают – по возможности, их следует также избегать (тут актуален вопрос, сколько лет будет работать кардиостимулятор без сбоев при регулярном пересечении таких рамок). Дело в том, что антикражные приборы закодированы на реагирование на специально помеченные магнитные метки, и к металлу стимулятора «равнодушны».
Вообще, ЭКС чувствителен ко всем электромагнитным и магнитным полям: отмечаются случаи, когда человек реагирует даже на постоянные магниты, используемые, например, для закрытия обложек планшетников, электронных книг, кошельков. Ощущение воздействия может проявляться в виде:
- покалывания в пальцах при соприкосновении ими с постоянными магнитами в замках и застежках;
- недомогание и кратковременное общее ухудшение самочувствия при прохождении через рамки металлоискателей и антиворовских детекторов в магазинах.
Те же антиворовские детекторы, широко распространенные в магазинах, являются простыми датчиками магнитного поля, сам же ЭКС – прибор, который настраивается магнитным полем (формально – переключается из рабочего режима в режим тестирования и обратно).
Чтобы переключить стимулятор из одного режима в другой потребуется приложить сильный магнит в область имплантации аппарата – в реальной жизни такое практически невозможно, поэтому магазинные рамки и бытовые приборы с магнитами безопасны для людей с ЭКС.
Реальную опасность представляют детекторы с замкнутыми рамками – такие устанавливаются в спортивных комплексах, музеях, государственных и муниципальных учреждениях, аэропортах.
Кардиостимулятор и прохождение через рамки в аэропортах
В отличие от магазинных магнитных рамок, которые к тому же могут еще и не работать (быть отключёнными), в аэропортах металлодетекторы и искатели работают и генерируют сильное магнитное поле — они вполне могут стать причиной осложнений после операции по установке кардиостимулятора сердца. Именно про них врачи говорят, что нежелательно или вообще нельзя проходить.
Эти устройства создают достаточно сильное магнитное поле, чтобы представлять опасность для сердечника с установленным «водителем» сердца. Специалисты отмечают, что их магнитного поля обычно недостаточно, чтобы представлять реальную опасность для пациента с ЭКС, если быстро пройти через них или вовсе мимо. Однако все зависит от типа рамки и вида ЭКС. К сожалению, бывают трагические случаи:
Остается надежда, что сотрудники аэропортов квалифицированы и согласятся провести личный досмотр взамен прохождению рамки.
Не рекомендуется пререкаться с сотрудниками службы безопасности аэропорта, если они наотрез отказываются разрешить обойти металлодетектор – эффективнее отойти в сторону и уже там решать вопрос. Как правило, прохождение через рамку не приводит ни к каким последствиям, но возможно временное ухудшение самочувствия или, в редких случаях, сбитые настройки стимулятора и даже летальный исход. Лучше не рисковать!
В зарубежных аэропортах – в зависимости от страны – сотрудники безопасности относятся к пациентам с ЭКС с большим пониманием, однако здесь потребуется карточка (бланк) международного образца – заполненная на английском языке. За рубежом пациентам изначально выдается карточка единого образца.
Правила безопасности для пациентов с ЭКС
- Всегда носить с собой карточку пациента на случай необходимости прохождения рамки — это позволит избежать львиной доли вопросов от ответственных лиц и предотвратить, в перспективе, негативные последствия после операции по установке электрокардиостимулятора.
- По возможности избегать мест установки металлоискателей и детекторов, магнитных рамок.
- Заблаговременно сообщать сотрудникам аэропортов, вокзалов о наличии имплантированного стимулятора – процедура прохождения через рамки будет заменена на личный досмотр или использование других металлодетекторов, с возможностью изоляции места имплантации прибора.
К сожалению, из-за соображений безопасности и борьбы с воровством металлоискатели устанавливаются все в большем и большем количестве мест. Не всегда они работают (в магазинах и метро они часто отключены), не всегда рядом с ними дежурит кто-то из персонала – поэтому будет затруднительно заменить прохождение через рамку на личный досмотр.
Итак, если у вас стоит кардиостимулятор, то ваша задача – заботясь о себе и своем здоровье, носить с собой карточку пациента и заблаговременно предупреждать службу безопасности о наличии кардиостимулятора. Они в любом случае об этом узнают, т.к. металлодетектор среагирует на металлический корпус вашего прибора. И последнее может привести к задержке вблизи рамки, пока охрана будет разбираться в ситуации.
Что будет, если человек с кардиостимулятором пройдет через металлодетектор, и правда ли, что при проверке в аэропорту нас облучают? О том, как работают рамки, читайте в материале портала Москва 24.
Фото: портал Москва 24/Александр Авилов
Немного истории
Первый металлоискатель был изобретен в США в XX веке. Изначально прибор разрабатывался для предотвращения воровства металлических деталей с заводов.
Шотландский физик, изобретатель одного из первых телефонов Александр Грэхэм Белл использовал металлоискатель, чтобы обнаружить пули в груди американского президента Джеймса Гарфилда в 1881 году. Однако эта попытка оказалась провальной, поскольку тело президента находилось на металлической кровати, и это вводило металлоискатель в заблуждение.
Использовать детекторы в сфере безопасности стали благодаря компании Garrett Metal Detectors, которая в преддверии Олимпийских игр 1984 года впервые представила досмотровые рамочные и ручные металлодетекторы.
Как работают металлодетекторы
Фото: портал Москва 24/Александр Авилов
Металлодетекторы созданы для определения и классификации присутствующего металла в карманах человека или в багаже. Среди детекторов выделяют: грунтовые, военные, подводные, глубинные, досмотровые (арочные или рамочные) и магнитометр.
Металлодетекторы очень чувствительны и могут реагировать не только на металл
Станислав Виноградов Преподаватель кафедры общей физики МФТИ
По словам преподавателя кафедры общей физики МФТИ Станислава Виноградова, металлодетектор чувствует изменения переменного электромагнитного поля, которые вносит металл внутри рамки.
«В зависимости от конструкции он (металлодетектор. – портал Москва 24) «откликается” либо на изменение частоты, на которую настроен, либо на появление отраженного от металла электромагнитного сигнала, либо на изменение амплитуды колебаний тока в рамке», – пояснил эксперт.
В целом устройство очень чувствительное: оно может реагировать не только на металл, но даже просто на человеческое тело, которое является проводником тока, добавил Виноградов.
Как отметил физик, чувствительность настраивается на определенное количество металла. Некоторые металлодетекторы могут реагировать и на тип металла, но это разработки последних лет, которые повсеместно еще не используют.
Вредны ли детекторы в аэропортах
Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина
Наверняка многие замечали, что перед рамками, например, в метро есть объявление о том, что люди с кардиостимуляторами могут не проходить через детекторы. Преподаватель физики МФТИ объяснил в беседе с порталом Москва 24, что в кардиостимуляторах есть металлические детали, поэтому на них металлоискатель реагирует так же, как на часы и мелочь в кармане. Однако при прохождении рамки могут сбиться настройки на медицинском аппарате.
Вообще ЭКС (кардиостимулятор) чувствителен ко всем электромагнитным и магнитным полям. Отмечались случаи, когда человек реагировал даже на магниты на холодильнике или на те, что используются для закрытия обложек планшетов.
При воздействии магнитного поля на аппарат человек ощущает покалывание в пальцах при прикосновении к магнитам.
Облучают только багаж
Станислав Виноградов Преподаватель кафедры общей физики МФТИ
Что же касается облучения в аэропортах, то Станислав Виноградов уверен, что никакого вреда для человека при этом не происходит.
«Облучающие детекторы в основном используются для проверки багажа. Но их работа в отличие от металлоискателей построена уже на другом принципе: происходит просвечивание рентгеном, подобно тому, что проводят обычно в рентгеновском кабинете. Такие устройства «видят” колебания плотности под одеждой: если предмет плотный, то он плохо пропускает рентгеновские лучи и будет виден темным на экране», – пояснил эксперт.