Перевозки пассажиров автобусами, особенно на междугородних маршрутах, остаются одним из наиболее опасных способов передвижения. Бороться с этой проблемой пытаются давно. На прошедшем в Общероссийском народном фронте «круглом столе», посвященном этой теме, было выявлено, что главная причина опасности такого транспорта в экономии. У транспортных компаний нет средств, чтобы обеспечить даже нынешние требования по безопасности. Но и тем компаниям, у которых автопарк новый, нужны еще и профессионалы-водители, которые почему-то не хотят идти работать за 15 тысяч рублей.
По данным страховщиков, которые озвучила вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар, автобусные перевозки занимают печальную третью строчку рейтинга по количеству жертв.На первом месте вертолетные перевозки, а на втором речной транспорт. По данным экспертного центра «Движение без опасности», более 50 процентов автобусов находятся в собственности у физических лиц. Это до недавнего времени позволяло избегать массы проблем с соблюдением требований по пассажирским перевозкам. Но более 40 процентов ДТП приходится именно на водителей автобусов, которые принадлежат физлицам. Вступившее в силу требование об обязательном лицензировании таких перевозок тоже особого эффекта не дало.
У нас, по данным ГИБДД, зарегистрировано 869 тысяч автобусов. И только 167 тысяч из них осуществляют лицензионные перевозки. Где остальные? Поэтому в Госавтоинспекции считают, что надо поддержать инициативу минтранса по запрету регистрации автобусов категории М3 за физическими лицами. А заодно и грузовиков категории N3 — более 12 тонн. Вряд ли такие машины нужны для личного пользования даже очень многодетным семьям.
Еще одна проблема — уровень подготовки водителей. Минтранс пытался разделить водителей на любителей и профессионалов,только делал он это странным образом. Он сокращал знания и умения, которые должны получить любители. А то, что требуется профессионалам, оставлял в нынешнем объеме. Понятно, что на такое никто пойти не мог.
Экспертный центр «Движение без опасности» предлагает ввести для водителей — перевозчиков пассажиров обязательные курсы повышения квалификации, а также раз в пять лет подтверждение квалификации.
Автобусные перевозки занимают третье место по количеству жертв, после вертолетов и пароходов
Вопрос, кто этим должен заниматься? ГИБДД или минтранс? Первые отвечают за безопасность движения, вторые при этом контролируют коммерческие перевозки.
В Европе водители, которые занимаются коммерческими перевозками, раз в пять лет подтверждают квалификацию. А чтобы они не забыли об этом, срок действия прав у них ограничен пятью годами.
То есть хочешь ездить за рулем и возить семью — пожалуйста, 10 лет до следующего обмена прав. Занимаешься коммерческими перевозками? Через пять лет либо подтверждаешь квалификацию, либо перестаешь работать водителем. По итогам «круглого стола» будут подготовлены предложения, о которых «РГ» обязательно расскажет.
Почему общественный транспорт лучше, чем личный автомобиль?
Сейчас мы с вами разберем несколько пунктов, в которых мы сравним, чем же общественный транспорт лучше, по сравнению с личным автотранспортом.
1. Самое главное, с чего следует начать, это поговорить о том, что, если все пересядут на общественный транспорт, то загруженность на дороге очень сильно уменьшится.
Чтобы было проще объяснить, давайте с вами приведем пример.
В автобус помещается примерно 30-60 человек. Среднестатистический автобус может перевозить, примерно, столько людей. Автобус по габаритам, примерно, на 5 м в длину, ну, и где-то 2 м ширину. Представьте, что эти 30 — 60 человек будут ехать на собственных машинах.
Обычно в машине не едут по одному человеку, где-то 30% едут по два человека, и ещё где-то 10% едут по три и более человека. Машина, сама по себе, 2 метра в длину и 1,5 метра в ширину. Автобус, всего-навсего на дороге занимает, как я уже написал, 5 на 2 метра. Те же самые люди, которые будут ехать на личном автотранспорте, займут на дороге в 10 раз больше места, чем автобус. А, если, например, поговорить об электричке или метро, которые, к сожалению, есть не в каждом городе, то цифры увеличиваются еще в несколько раз.
2. Следующий пункт — это удобство.
Сейчас автобусы со всевозможными наворотами:
- -и кондиционер;
- -и откидывающиеся сиденья;
- -и всё то, что необходимо.
Не нужно переживать о том, что можно попасть в аварию и придётся за это отвечать. Заплатил небольшую плату и едешь себе в другой конец города. На машине выходит дороже, если ехать туда и обратно. Если не нужно заезжать во много мест, то на общественном транспорте получается гораздо дешевле, тем более, если ехать далеко. На крайний случай можно вызвать такси.
3. Третий пункт.
В автобусе можно с кем-нибудь познакомиться, с парнем или девушкой. Расширить свой круг общения. Масса случаев, когда люди находят свои вторые половинки именно в автобусах или общественном транспорте, а также, пока ждут общественный транспорт.