Возникают такие ситуации, когда дети, лишившиеся попечения родителей, после окончания школ, техникумов или колледжей даже не подозревают о том, что имеют полноценное право на получение жилья. А когда проходит какое-то время и они обращаются в соответствующие инстанции за жильем, им отказывают из-за несвоевременного обращения, и это не правильно. Если сирота не получил жилье до 23 лет, государство все же обязано предоставить ему квартиру безвозмездно.

Обеспечение жильем

Дети, которые стали сиротами в малолетнем возрасте и находятся на воспитании у попечителей или в специальных учреждениях, должны получать льготы от государства. Это касается и выделения площади для проживания. Но остается одна проблема — не каждый сирота знает, каким образом можно получить жилье. О том, как получить сироте после 23 лет квартиру рассмотрим более подробно.

Чаще всего дети не обращаются за жильем, потому что:

  1. Подопечным детям плохо разъяснялись их права опекунами или ответственными лицами, которые работают в опекунских органах.
  2. Органы, которые отвечают за выполнение закона о выделении площади, не поставили на учет обратившихся к ним детей.
  3. Состояние здоровья у детей сирот на тот момент, когда нужно было становиться на учет.
  4. Установка на учет не состоялась из-за того, что в свое время у ребенка не было на руках всех необходимых документов.

Кроме этого, очень часто детей, находящихся на учете, снимают с него. Эта процедура является незаконной. При выявлении таких случаев детям должны предоставить жилье без очереди.

Важные условия

Главный пункт это отсутствие у ребенка другой квартиры. При этом, у ребенка не должно быть ни своей квартиры, ни по найму.

Если вышеуказанные пункты все же имеются, то подросток должен доказать, почему он не может там жить. Такими обстоятельствами могут быть:

  • Из квартиры не хотят выселяться родители ребенка. Которых суд лишил родительских прав.
  • В квартире живут граждане, которые болеют серьезными хроническими заболеваниями (заразными).
  • Жилье не пригодно для проживания (до под снос, в аварийном состоянии).
  • Квартира не проходит норматив по квадратным метрам.

До скольких лет

В 14 лет детей оставшихся без попечения родителей, а также тех, кто живет в домах для сирот, интернатах, ставят на учет, чтобы те могли рассчитывать на бесплатное государственное жилье. Заинтересованное лицо, его опекун или представитель органа опеки должны обратиться в соответствующие государственные органы, чтобы встать на учет. Лицом, подающим заявление может быть и кто-то из администрации спец заведения, где воспитывается подросток.

Подать заявление можно до восемнадцати лет. После этого собираются документы и через год может въезжать в свой дом. Вступить в жилищные права можно в возрасте от 18 до 23 лет включительно. При этом, если человек по наступлению ему 23 лет не получил своего жилья, его с учета не снимают. Они будут стоять в очереди до тех пор, пока не обзаведутся собственной квартирой.

Рассчитывать на гос жилье сирота может даже в том случае, когда станет полностью дееспособным. Это случается после того, как ребенок закончил обучение, долгое время находился на лечении, проходил военную службу. Но это все делается только до 23 лет. После указанного возраста рассчитывать на жилье можно только при том случае, если гражданин нуждается в улучшении своих жилищных условий. В 2018 году сирота, возраст которого достиг выше 23 лет, может предъявить свои права на жилплощадь.

Судебная практика предоставление жилья детям сиротам после 23 лет

В судебной практике предоставление жилья сиротам после 23 летполучить свое жилье вполне возможно, если имеются доказательства того, что у них были уважительные причины, по которым они не получили площади от государства. Сирота должен доказать, что его опекуны или органы публичной власти бездействовали в то время, когда у ребенка наступила пора ставать на учет. Представители органов опеки не проводили разъяснительных работ между детьми-сиротами. А так же будет доказана незаконность действие представителей определенных органов, которые препятствовали получению жилья. Только после этого суд может признать за сиротой право свою квартиру. При этом человек должен довести, что нуждается в жилище.

Можно ли получить деньги вместо жилья

Многих детей-сирот интересует можно ли получить деньги вместо жилья. Согласно законам РФ подобный обмен не возможен. Это объясняется тем, что идет вразрез с самой сутью программы по обеспечению сирот квартирами. Но бывают исключения в некоторых районах страны. В этом случае дети получают субсидию, которая направлена на покупку другого жилья на выбор.

Единственное условие в том, что площадь квартиры или дома должна соответствовать всем нормам. Для того, чтобы получить субсидию необходимо собрать определенный пакет документов. После чего местные власти выносят решение на выдачу субсидии сироте. Субсидия должна быть равной стоимости квартиры.

Порядок оформления

  • Взять справку в учебном заведении, военкомате, в специальном учреждении (детская колония), больнице о том, что он находился в этих заведениях длительное время.
  • Написать прошение.
  • Предоставить документы, которые докажут, что у сироты нет жилья, или он проживает с родственниками.
  • Заявление подается в местные органы.
  • Копия заявления подается в органы опеки.
  • Ждать пока рассмотрят заявление. На это может понадобиться времени около месяца.
  • После рассмотрения подписывается договор в котором говорится, что квартира выдается в найм.
  • Через 5 лет договор перезаключается уже на бессрочный термин. Но такое возможно только в том случае, когда человек регулярно оплачивает все коммунальные услуги и у него нет задержек.

Какие нужны документы

  • Оригинал документа, удостоверяющего личность сироты, а так же копия;
  • Документ о том, ребенок является сиротой;
  • Справка о составе семьи;
  • Подтверждение отсутствия своей квартиры;
  • Справка места обучения или с работы;
  • Свидетельство о браке, для женатых осиротевших детей;
  • Два прошения, одно из которых предоставляют в органы, занимающиеся опекой, а второе – в органы выдающие квартиры.

Заявление может подаваться не только самим заявителем, но и его доверенным лицом. Остальные документы подаются только сиротой.

На самом деле жилье предоставляется не через год, как указано в законодательстве. Это зависит от наличия жилья в районе, где проживает сирота. На приобретение квартиры может понадобиться от 10 до 20 лет.

Дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей, достигшие 23 летнего возраста, не утрачивают право на получение жилья (причем благоустроенного жилья) от государства.

Практика показывает, что многие дети-сироты и дети, в несовершеннолетнем возрасте оставшиеся без попечения родителей не воспользовались своим правом на внеочередное бесплатное получение жилья. Причины разные, в основном — незнание своих прав, бездействие органов опеки по своевременному включению таких детей в список нуждающихся в получении жилья из соцжилфонда… причины могут быть самые разные, а в итоге отказы уполномоченных органов в предоставлении жилья, мотивированные тем, что данное право утрачено в связи с достижением 23-летного возраста.

Право на получение жилья сохраняется за указанными лицами на весь период до получения ими соответствующего жилья независимо от того, какого возраста они достигли.

Не буду утомлять скучным цитированием нормативных документов, далее их перечислю.

Важно знать, что с 01.01.2019 г. изменился порядок обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список лиц, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали своё право по состоянию на 1 января 2013 года или после 01 января 2013 года имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

По смыслу указанной правовой нормы, причина, по которой лица, которые ранее относились к категориям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, не были поставлены на жилищный учёт (до 01 января 2013 г.), а с 01 января 2013 г. не были включены в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилым помещением из спецжилфонда, правового значения не имеет.

Права, гарантированные государством надо реализовывать!

Статья 40 Конституции РФ, право на жилье:
1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Факт достижения 23 летнего возраста не может быть основанием лишения права, гарантированного Конституцией Российской Федерации.

Даная позиция находит подтверждение в судебной практике, например, в определении Свердловского областного суда от 25.01.2011 г. № 33-803/2011, в кассационном определении Пермского краевого суда от 30.05.2011 г. № 33-5189/, апелляционным определением Саратовского областного суда от 04.06.2019 г. № 33-4187.

В заключении хотелось бы искренне пожелать всем, для кого эта тема актуальна — добиться реализации своих законных прав!

На какие нормативные акты следует опираться при обосновании своих требований:

  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  • Федеральный закон от 29.07.2018 г. № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  • Постановление Правительства РФ от 04 апреля 2019 г. № 397 «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства»

Дети-сироты без своего дома или квартиры могут получить жилье от государства. В разных регионах есть собственные нормы, согласно которым предоставляется квартира сироте. Весь процесс происходит под руководством местных органов самоуправления. В статье рассмотрены основания получения жилья, порядок действий и другие нюансы.

Основания для получения

На законодательном уровне подробно прописан весь механизм получения квартиры сиротой. Нормативы регламентируют, какие категории и на какой основе могут претендовать на жилье без оплаты. В 2020 году квартиры могут быть предоставлены сиротам и детям без обеспечения родителей.

Внимание! Для участия в государственной программе ребенок должен быть зарегистрирован в специальном списке (очередь на квартиру сиротам). Такая регистрация подтверждает необходимость жилья или улучшения текущих условий жизни. Для регистрирования нужно подавать пакет документов вместе с письменным заявлением в МФЦ.

Стать в очередь на квартиру для детей-сирот нужно до момента исполнения 23 лет. В обратном случае право на получение законной льготы может быть утрачено. Поэтому сироте необходимо как можно скорее внести свое имя в реестр, тогда получить квартиру будет легче. Однако нужно помнить, что человек, который вовремя встал на учет, закрепляет свое право на жилплощадь. Если государственные органы не предоставили жилье до 23 лет – право на его получение сохраняется, а у сироты появляется возможность для обращения в судебные органы.

Базовые условия

Присутствует целый ряд условий, без соблюдения которых могут отказать в льготе на жилье. Помимо статуса сироты, обстоятельства в жизни ребенка должны соответствовать важным критериям, прописанным в законодательстве. Для фактического получения квартиры детям сиротам в 2020 году нужно:

  1. Быть в возрасте от 18 лет либо получить признание дееспособности до своего совершеннолетия (к примеру, при вступлении в брак).
  2. Окончить учебное заведение либо службу в армии, получив подтверждающие документы. Если ребенок отбывал соответствующее наказание и был освобожден, также нужен соответствующий документ.
  3. Не владеть собственной жилплощадью, не снимать по договору социального найма. Такое правило касается и других членов семьи, которые живут вместе.

Получение квартиры сиротой достаточно распространенный механизм государственной поддержки. Однако скорость такого обеспечения во многом зависит от активности и возможностей местных органов власти. При любых промедлениях сирота имеет право обратиться в суд.

Порядок действий

Квартиру детям-сиротам в 2020 году можно получить при соблюдении простого плана действий. Сначала необходимо встать на учет в специальном реестре. После достижения возраста 14 лет ребенок включается в особый список сирот, которые нуждаются в жилье. Специальное заявление на выдачу квартир сиротам составляется и подается личным попечителем, опекунами либо администрацией учебного заведения, где живет и обучается конкретный ребенок.

Внимание! Если по различным причинам заявление не было подано вовремя – его может написать сам сирота после достижения совершеннолетия. Подобную процедуру можно пройти в специально уполномоченном органе власти, который есть в любом регионе (уточнить информацию можно в местной администрации).

После исполнения ребенку 17 лет его представитель должен подготовить необходимый комплекс бумаг. Перечень документов, после подачи которого сиротам дают квартиры, отличается в различных регионах РФ. Соответствующее заявление стоит подавать в местные органы управления, которые зафиксируют права ребенка. Один экземпляр направляется в администрацию, второй – в органы по опеке и попечительству.

Прошение составляется в свободной форме, однако в нем в обязательном порядке должна быть указана просьба о выделении жилья для конкретного сироты (с ФИО и другими регистрационными ведомостями). Также указывается точная дата составления и дополнительные просьбы (при наличии таковых). До своего совершеннолетия сирота способен подавать любые заявления лишь с помощью законных представителей. После 18 лет – исключительно лично. После совершеннолетия обращаться через доверенное лицо недопустимо!

Если сирота обучается в каком-либо заведении, проходит службу или находится в исправительной колонии – жилплощадь будет предоставлена только после окончания текущего обучения, службы или отбывания наказания.

Важно! Детям-сиротам дают квартиры только при своевременной постановке на учет – с этой целью стоит обратиться в местную администрацию. Если данный орган не занимается такими вопросами в конкретном регионе, сотрудники обязательно подскажут другой адрес для подачи бумаг.

Обычно заявление проходит процесс рассмотрения в течение 1 месяца. Если результат положительный, то на протяжении следующего года ребенку дадут квартиру. Однако на практике ожидание может затягиваться. Сроки зависят от нормативных актов и возможностей региона (наличие помещений для сдачи льготным слоям населения).

В тот момент, когда жилплощадь подобрана и готова к передаче, между государственными властями и сиротой должен быть заключен особый договор найма. В нем указывается, что квартира может быть использована только для личного проживания ребенка и его родственников. Такое соглашение действует на протяжении 5 лет. Затем договор трансформируется в обычное соглашение по социальному найму.

Мнение эксперта Елена Бондаренко Высшее юридическое образование Специализация: недвижимость, трудовое и семейное право Об эксперте Многих сирот интересует: как решить вопрос с квартирой, если им исполнилось более 23 лет. В администрации могут ответить, что право на жилье полностью утрачено, и человек останется без помощи государства. Однако на практике есть некоторые нюансы. Например, если вы состоите на учете, добиться квартиры можно с помощью судебного иска (даже после указанного возраста). Но если ребенок не прошел своевременную регистрацию – ситуация осложняется. В таком случае необходим опытный юрист, который сможет доказать, что сроки регистрации были нарушены (пропущены) по уважительным причинам.

Дети-сироты без своего жилья имеют право и возможность получить квартиру от государственных органов. Для этого необходима своевременная постановка в очередь (оптимальный вариант – до совершеннолетия) и соблюдение всех основных условий. Сначала такая квартира предоставляется по договору найма, а впоследствии может быть приватизирована стандартным образом.

Государство декларирует программы поддержки материнства, детства, многодетных семей, сирот, но вопреки развитию этих программ, уполномоченные органы всячески стараются сократить количество граждан, которым государство должно предоставить льготные квартиры. В последнее время в регионах, в том числе в Ростовской области и в особенности в районах города Ростова-на-Дону стала применяться практика непредоставления жилых помещений гражданам из числа детей сирот достигших возраста 23 лет, а так же исключения из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей, по достижению одним из супругов возраста 36 лет. Квартиру молодой семье или сироте стало получить намного сложнее. Все чаще эти вопросы стали разрешаться только в суденом порядке, в том числе с участием адвоката по жилищным вопросам.

Такие действия районных, городских и областных органов власти Ростова-на-Дону и Ростовской области являются незаконными. Конечно же, эти органы можно понять – такими методами они экономят бюджетные средства. Но напрашивается вопрос – стоит ли это делать такой ценой и за счет такой категории граждан?

Обнадеживающим моментом в этой ситуации является то, что в отличии от чиновников, судьи становятся на сторону граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и своими решениями восстанавливают незаконно исключенных из списков очередников граждан.

Например, Советский районный суд города Ростова-на-Дону совершенно справедливо в своем Решении указал отделу Образования Советского района г. Ростова-на-Дону о необходимости постановки на квартирный учет сироты после достижения ею 23 летнего возраста. До судебного решения отдел образования категорически сопротивлялся и упорно настаивал на том, что если до 23 летнего возраста сирота сама не пришла к чиновникам с просьбой дать ей квартиру – «её поезд ушел», и свое право на льготное жилье она утеряла по достижению определенного предельного возраста. Однако по закону это не так, и квартира детям сиротам положена в таких случаях.

Аналогичное судебное Решение принял Октябрьский районный с Ростова-на-Дону. Вопрос так же был связан с нежеланием ответчика предоставить квартиру сироте по достижению 23 летнего возраста.

Ответчики в суде заявили о том, что практика работы этого ведомства сложилась таким образом — органы местного самоуправления, должны отказывать всем сиротам кто достиг 23 лет и не встал на учет, и лишь суд может принять положительное решение. То есть, всем поголовный отказ – а кто осмелится дойти до суда и докажет там что он нуждается в жилье, тому может и повезет с жильем.

Жилье сиротам после 23 лет

Обзор судебной практики ВС РФ утвержденный Президиумом ВС 20.11.2013 года говорит о том, что сироты до 1 января 2013 г. обеспечивались в РФ вне очереди социальным жильем. В большинстве субъектов РФ не устанавливались на уровне законодательства субъектов положения об учете таких лиц, и уж тем более не устанавливался так называемый обязательный заявительный характер учета несовершеннолетних! Например, в Ростовской области, органы опеки должны были включить ребенка в список, сам ребенок никакого заявления не подавал.

Поэтому, для того, чтобы сейчас принимать решение о включении в список лица, достигшего 23 лет, необходимо на уровне субъекта РФ знать — действовавшее до 01.01.2013 г. законодательство этого субъекта РФ закрепляло порядок обращения лица, порядок учета, порядок закрепления жилья и возврата в закрепленное жилье, или нет. Если такие нормы отсутствовали на уровне субъекта РФ — как же можно лицу отказывать в реализации его права, которое независимо от его воли не было реализовано еще до 01.01.2013 г. во внеочередном порядке — немедленно после выхода из детского дома? И требуется лишь доказывать очевидное, что выйдя из детского дома, лицо оказывается на улице.

При этом суды, правоприменительные органы совершенно не хотят принимать во внимание, что право на бесплатную юридическую помощь сироты, лица из их числа получили совсем недавно. Что за прошлые периоды произошла реформа органов опеки и попечительства и восстановить данные, почему и как не вели учет, не включили лицо в список и был ли он в природе этот список — просто невозможно.
Если в законодательстве субъекта РФ были нормы об учете, нужно в сдебном порядке выяснять почему не включили ребенка своевременно, не оказали ему помощь и содействие, была ли у него юридически закрепленная возможность самому обратиться, или такая возможность была только у органа опеки и т.п. И с учетом всех обстоятельств муниципальному органу следует решать вопрос о предоставлении жилья, а не отправлять человека сразу в суд.

По требованиям к жилому помещению — подход сегодня также очень разный. Если по социальному найму во внеочередном порядке сирота имел возможность получить жилье по норме на членов своей семьи, хотя бы на детей (особенно когда предоставление просрочено государственным органом) то новый подход сводит льготу до адресного обеспечения по норме на сироту. Если бы предоставление жилья носило немедленный характер, как это соответствует концепции ФЗ № 15-ФЗ, с таким подходом можно было бы согласиться, но когда речь идет о задавненном предоставлении, и внеочередники, а теперь списочники ждут 3,5,10 и 15 лет предоставления жилья, обеспечение взрослого лица жилым помещением по норме на одного — выглядит несправедливо. Тем самым дети ребенка — сироты остаются без места жительства, так как не учитываются при расчете нормы предоставления жилого помещения своего родителя, являющегося льготником.
Кстати частные определения о допускаемых нарушениях со стороны уполномоченных органов в отношении сирот, как указано в Обзоре ВС РФ, суды не стремятся выносить. А следовало бы. В Ростовской области и Ростове-на-Дону этого требует ситуация.
К сожалению квартиры детям сиротам ежегодно предоставляются в штучном порядке, так как бюджетное финансирование не позволяет сделать это массово. Кроме того, квартиры детям сиротам и лицам, оставшимся без попечения родителей в подавляющем большинстве предоставляются только после прохождения судебной инстанции.

Жилье молодым семьям если одному из супругов 36 лет

Предположим членам семьи по 33 года. Они подают заявление и становятся участниками программы » Обеспечение жильем молодых семей». Идет время. Чиновники не шевелятся.. и вот уже одному из супругов исполнилось 36 лет. Как результат поддержки государства такая семья обычно получает «отказное письмо» с уведомлением о том, что так как в вашей семье уже не все молоды, вы исключаетесь из программы поддержки молодой семьи именно на этом основании. Законно ли это?

Ведь, согласитесь, с темпами работы наших чиновников и объемами бюджетного финансирования вполне можно стать на учет в 30, а то и 25 лет, но так и не дождаться к 36 годам заветных квадратных метров. Кто виноват в неумолительном течении времени? Чиновники считают что виноваты во всем сами участники программы, так как последние не могут контролировать свой возраст и не имеют власти над временем.

Как считают суды? У судов противоположное от чиновников, взвешенное и законное мнение на этот счет.

Например Октябрьский районный суд Ростова-на-Дону и Апелляционная инстанции Ростовского областного суда вынесли судебные Решения, которыми восстановили жилищные права молодой семьи после наступления 36 летнего возраста.

«Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования» (утверждены постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года №1050) предусмотрено в пунктах 6,7,9 следующее:

  • участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

— возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

— семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

— наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

  • в целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
  • право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз.

Согласно п.18 Правил основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:

— несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;

— непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 15 либо 15(1) настоящих Правил;

— недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

— ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

Суды правомерно указывают на то, что основания для непредоставления социальной выплаты ввиду достижения участником подпрограммы определенного возраста либо для исключения из списка участников Правилами не предусмотрены, и субъекту РФ не предоставлено полномочие по самостоятельному правовому регулированию данного вопроса.

В Определении Конституционного Суда РФ от 27.05.2010 N 738-О-О указано, что закрепив право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство Российской Федерации было вправе, как это следует из статей 38 (часть 1), 40 и 114 (пункты «в» и «ж» части 1) Конституции Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть и специальные условия для получения выплаты (подпункт «а» пункта 5 и подпункт «г» пункта 15 Правил) — признание молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора (договора займа) и ограничение по возрасту, который для каждого из супругов не должен превышать 35 лет на день принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты.

Поэтому, если на момент постановки на квартирный учет и признания участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» все необходимые требования, предъявляемые к молодой семье, были соблюдены то само по себе достижение заявителем возраста 36 лет не является правовым основанием для исключения из долгосрочной целевой Программы.

Суды констатируют, что необеспечение жильем либо социальной выплатой участников программы не зависело от поведения заявителей, поэтому возраст гражданин не может являться единственным условием для фактического лишения социальной льготы, установленной нормами права на федеральном уровне.

Поэтому если вас неправомерно исключили из числа участников программы «Молодая семья» по причине достижения одним из членов семьи 36 летнего возраста, либо не поставили на учет по предоставлению жилья детям сиротам из специализированного жилищного фонда только лишь по причине наступления 23 летнего предельного возраста – смело обращайтесь в суд.

Адвокат Геннадий Ефремов

Квартира сироте после 23 лет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *