Курсы повышения квалификации офицерского состава Пермского военного института (КПКОС) были организованы в 1994 году.

Консультация юриста: Надбавка военным с высшим юридическим образованием

Со дня образования на курсах повысили свою квалификацию более 1100 офицеров внутренних войск МВД России и сотрудников органов внутренних дел, а 60 военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, прошли профессиональную подготовку по специальностям технического и тылового обеспечения.

КПКОС осуществляют свою деятельность на основании лицензии № 2203 от 29 ноября 2011 года, выданной федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, приказа главнокомандующего ВВ МВД России № 238 от 31.05.2006 г. и распоряжения Начальника Главного штаба внутренних войск МВД России № 4\11-3834 от 02.05.2007г.

Целями повышения квалификации на КПКОС являются обновление теоретических знаний и практических навыков офицеров в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач по военно-учётной специальности, а также профессиональная подготовка младших специалистов технического и тылового обеспечения.

Повышение квалификации офицерского состава осуществляется по восьми специальностям:

«Применение и эксплуатация автоматизированных систем, специального назначения»

 

 «Специальные радиотехнические системы»

 

«Биология»

 

 «Заместитель командира воинской части (подразделения) по вооружению»

 «Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие»

«Физическая подготовка и спортивная работа»

 «Профессорско-преподавательский состав кафедр:  технической подготовки; автомобилей, бронетанкового  вооружения и техники военных институтов ВВ МВД России»

«Преподаватель высшей школы»

С  2014 года проводится трехмесячная профессиональная подготовка военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях специалистов и командиров отделений, по четырем специальностям:

«Авто-техническое обеспечение»

«Артиллерийско-техническое обеспечение»

 «Тыловое обеспечение (продовольственная служба)»

 «Тыловое обеспечение (вещевая служба)»

Основными видами учебных занятий, проводимых на курсах, являются: лекции, семинары, семинары по обмену опытом, практические занятия, групповые упражнения и занятия, тактические (тактико-специальные) занятия, контрольные работы (занятия), самостоятельная работа слушателей, консультации. Кроме того, дополнительно на курсах могут проводиться другие виды учебных занятий, вводимые по решению ученого совета военного института.

Начальником курсов повышения квалификации офицерского состава с 2018 года назначен полковник Нетруненко Александр Николаевич.

Контактные телефоны:

(342) 270-39-29, 71-06-41-29

Армия и офицеры запаса

Архив объединенного форума

Объединенный — Выбор и приобретение — Общие вопросы — Гараж — Страхование — Музыка в авто — Правовой — GT
Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu — Грузовики и спецтехника — Барахолка (продам) — Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

Автор:Al-dr (212.107.207.—)
Дата:   давно

Уважаемые дамы и господа.
Вот интересный вопрос, много поднималась тем насчет армии и призыва,
а как вы относитесь к призыву офицеров запаса.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КУРСОВ ПО ПОДГОТОВКЕ МЛАДШИХ ОФИЦЕРОВ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК

Вопрос даж не в том что там какая то дедовщина и т.д. , а в к самому призыву. Насколько я с этим сталкивался большенство народа заканчивают университет( я не говорю про военные заведения), военную кафедру и идут работать а годам так к 25-27 их почему то начинают усиленно пытаться заставить идти служить, годика так на 2. Не буду высказывать свою точку зрения.
Интересно ваше мнение , как вы к этому относитесь ?

Автор: Перец  (—.ertelecom.ru)
Дата:   давно

отрицательно

Автор: Саеныч (—.dialup.primorye.ru)
Дата:   давно

А где еще офицеров младшего звена брать если не хватает?

К тому же можно с пользой время провести. У меня один знакомый после двух лет еще на 3 года контракт заключил, так как получает второе высшее. В общей сложности в году он около 5-ти месяцев проводит в отпусках (при этом зарплата капает), бесплатный проезд к месту учебы и проживания. Где такую халяву на гражданке найдешь? 🙂

З.Ы. Хотя конечно в большинстве своем от «пиджаков» больше вреда чем пользы, хотя и бывают приятные исключения…

Автор: Украинец (—.iks.ru)
Дата:   давно

Если не ошибаюсь, бывший министр обороны Игорь Сергеев был «пиджаком».

Автор: house  (—.riss-telecom.ru)
Дата:   давно

Я — пиджак.
После окончания института полтора года работал в проектном институте, потом загремел на два года в железнодорожные войска. Сначала командиром взвода, потом за «образцовую» службу отвели подальше от личного состава в штаб, инженером-геодезистом.
Не скажу,э что получил офигенную пользу от армии, но и не скажу, что зря провел эти два года. Если бы не армия — не стал бы руководителем, не умел бы так как сейчас управлять людьми.
Когда я служил (1989-1991), молодые кадровые офицеры только что окончившие военные училища практически сразу же подавали рапорты на увольнение. Служить было некому. У нас в роте был только командир роты, замполит и один комвзвода (я), не хватало зампотеха и двух взводных.
Как сейчас — не знаю. Как уволился — ни разу даже на сборы не привлекали.

Toyota Mark II, 1998
Honda Civic, 1996

Автор: Mopok  (—.aaanet.ru)
Дата:   давно

сугубо мое ИМХО: (и не просто потому что сам такой «пиджак»)

Призывать таких людей практически бесполезно — уровень подготовки на военных кафедрах такой низкий, что я себя не могу считать профессионально подготовленным специалистом по моей ВУС.
С другой стороны, за 2 года я полностью деквалифицируюсь по моей гражданской профессии (IT).

Считаю, что на гражданке я государству по-любому приношу больше пользы. А на налоги, которые я плачу государству, вполне можно обучать профессиональных военных, которые во-первых будут на порядок более подготовлены, а во-вторых сами выбрали такой путь в жизни.

Автор: оберст (217.118.95.—)
Дата:   давно

…приходят такие ребята…многое зависит и от человека-и от обстановки в которую он попал….первый командир части которой сейчас командую-был пиджаком.но есть и был МУЖИКОМ и ЧЕЛОВЕКОМ.МНОГИЕ НЕ НАХОДЯТ СЕБЯ.ЕСЛИ УМНЫЙ ШЕФ-ПОМОЖЕТ.ЕСЛИ ТОЛКОВЫЙ ПАРЕНЬ-БУДЕТ СЛУЖИТЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ….РАЗНИЦА С КАДРОВЫМИ ТОЛЬКО В ОТСУТСТВИИ НАВЫКОВ АРМЕЙСКИХ…ОПЫТ НЕ Х…Й—РАСТЁТ ВСЮ ЖИЗНЬ…СОРРИ-НЕ ЗАМЕТИЛ ЗАГЛ.БУКВЫ…(((((((

Автор: Andris (195.16.118.—)
Дата:   давно

По идее офицер запаса должен попасть в армию только в случае начала боевых действий.
В мирное время ему там делать нечего.
А у нас кадровых гонят из армии ( называется это правда «военная реформа» ), а вакуум заполняют гражданскими ( манипулируя «долгом» по защите Отечества в качестве пряника и уголовной ответственностью за неисполнение этого «долга» в качестве кнута), а нафига им это надо. Я ребят полностью понимаю. Их не этому учили в институтах.
С свое время, если-бы у меня была приличная зарплата, хороший социальный пакет, то я бы фиг уволился. Я в армии был как рыба в воде.
Но этого ничего не было и нет и посему я на гражданке.

Автор: Tabachnik (—.irs.ru)
Дата:   давно

Скорее за, чем против!

Из опыта. Личного. (Не из газет)!
1. С «птжжаком» «за речку» ходил не раз, (связист спецназа я, по первому ВУСу, но давно это было).
Он НЭТИ наш закончил. Ходил, бегал, плавал…, как все. Но радиотехнику чинил… Песня! Везде, в любых условиях! Слов нет… Спец! (Я тогда сержантом был). Уважение мужику! Встречались после дембеля, я сам приезжал к ОФИЦЕРУ, но…,потерялись… Жизнь…

2. Был и другой «пиджак», блатной… Не буду писать ничего. Наверное по-другому брольше пользы кому-то, или чему-то приносит до сих пор!
Надеюсь…

3. Три случая в личной жтзни, в период офицерства моего.

Младшие друзья по физкультуре моей:
…Д.Миш, офицер, торговать не умею, работы нет, помоги, хочу служить!….
(Это пиджаки). И все трое шли,по выпуску в обязаловку служить, без желания. Отслужили и захотели вернуться.
Знаю просто и ребят и семьи их хорошо!
Все служат. Все мужики довольны! Несмотря на периодические командировки в район со сложной операттивной обстановкой!
И ими довольны. Приняты они в кругу кадровых офицеров. Делами! Офицерами стали настоящими!

Поэтому считаю, обобщать нельзя! В каждом случае все по-разному.
Кто-то налоги будет платить, кто-то считает, что служить должен!

Нет хуже в нашей жизни что-то отбывать! Службу, отсидку, повинность… Но, в любом случае «отбытия», мужик на «мужика» проверяется! Сколько бы те, кто таковое не испытал талантливо и гуманитарно не свистели про все, что угодно!

А «казармы»? Они безценный опыт дают, человеком быть! Дорогого стоит! Такового за любое бабло не купишь. Там многое прозрачным становится: и болтуны пустые, и павлины, и люди настоящие — все видны становятся, как на ладони! Делам сделаными и словами сказанными.

С уважением, к большинству читающих!

Автор: Trofim (Krasnodar) (—.tander.ru)
Дата:   давно

Я пиджак, недавно отслужил на кавказе по призыву положенный срок.

Не фонтан, особенно после гражданки и сносной зарплаты.
Когда пришел, то зарплата была 2200 с пайковыми (2001 г)
а до этого было и еще хуже, заплаты не платили по несколько месяцев,
жили пайковыми (выдавали продуктами).

Кадровые офицеры сваливали пачками, в чехию или переводились в
тепленькие места (все за бабки). Пока я там служил, сменилось ТРИ !!! комбрига, получат генерала и сваливают, на теплое место (например военным комиссаром Некоторой области).

При таком отношении КАДРОВЫХ офицеров к службе, особого желания служить не испытаваешь, типа я здесь сам по ошибке на два года, надо просто тянуть лямку… отношение кадровых снисходительное, типа ты годишься только в наряды летать сутки через двое (иногда реже), т.е. затычка для бочки. Офицеров катастрофически не хватает, пашешь с 8 до 20, бывает и казарменное положение и много чего еще…
Срочно стали заполнять ряды младшего командного состава пиджаками, т.е. на 1 кадрового примерно 3,5 пиджа.
Несколько раз были полигоны, на технику невозможно смотреть без слез, уже давно выработала свой ресурс, начальство заставляет чинить за свой счет, т.к. если сдать в РемБат, то там ее сразу разберут на запчасти и назад ты ее хрен получишь, и все это потом на тебя повесят, так что чинится ВСЕ по принцыпу — не пойман, не вор.
И так вся бригада.
Хотя много было и прикольного конечно, можно и покамандывать, но ЭТО НЕ ЕСТЬ БОЕСПОСОБНАЯ АРМИЯ — ИМХО

А по поводу того, что пол года в коммандировках и втором высшем, то
для пиджа это 1 на 1000, это просто ОХ@ЕННОЕ везение 🙁

Страницы:  1  2 

Карта форума — Общий форум


Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018

Начало профессиональной деятельности офицера по завершении обучения в высшем военно-учебном заведении

1.      Каким образом можно стать офицером Вооруженных Сил Российской Федерации?

Офицером Вооруженных Сил Российской Федерации может стать гражданин Российской Федерации, окончивший высшее военно-учебное заведение Минобороны России, а также учебный военный центр при федеральной государственной образовательной организации высшего образования.

2.     Что является основанием для определения дальнейшего служебного предназначения выпускника высшего военно-учебного заведения?

Основанием для определения дальнейшего служебного предназначения выпускника являются результаты итоговой аттестации и его служебная характеристика (аттестация). Кроме того, учитываются семейное положение, состояние здоровья выпускника и членов его семьи.

3.     Есть ли категории выпускников высших военно-учебных заведений, имеющих преимущественное право выбора места военной службы?

Курсанты, окончившие высшее военно-учебное заведение с золотой медалью и (или) дипломом с отличием, пользуются преимущественным правом выбора места военной службы в пределах установленной для вуза Минобороны России разнарядки.

4.     Как учитывается при распределении после окончания высшего военно-учебного заведения факт наличия у выпускника супруги (супруга)?

Если при назначении выпускника меняется место жительства его семьи, а жена (муж) этого военнослужащего тоже проходит военную службу по контракту, то одновременно с принятием решения о направлении выпускника к новому месту службы решается вопрос о переводе в данную местность (в пределах одного населенного пункта (гарнизона) его жены (мужа).

5.     На какие воинские должности могут быть назначены выпускники высших военно-учебных заведений женского пола?

Воинские должности, подлежащие комплектованию офицерами женского пола, определены соответствующим перечнем.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Среди них должности командного, инженерного, технического, военно-гуманитарного, педагогического, медицинского профилей, кроме воинских должностей офицеров, входящих в состав летных экипажей и на кораблях.

6. Гарантируется ли назначение выпускника высшего военно-учебного заведения на офицерскую должность после окончания высшего военно-учебного заведения Минобороны России?

Выпускники высшего военно-учебного заведения (за исключением назначаемых на воинские должности указами Президента Российской Федерации, а также зачисляемых по обоснованным причинам в распоряжение соответствующих командиров (начальников) и направляемых для дальнейшего прохождения военной службы в другие федеральные органы) приказом Министра обороны Российской Федерации назначаются на конкретные воинские должности.

Возможности профессиональной самореализации

1.      Имеется ли у офицера возможность повышения образовательного уровня?

Офицеры имеют право на обучение в военных образовательных организациях высшего образования, иных организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и реализующих программы дополнительного профессионального образования и (или) программы профессионального обучения, а также на подготовку и защиту в установленном законодательством Российской Федерации порядке диссертаций на соискание ученой степени.

Офицеры, проходящие военную службу по контракту, имеют право на обучение в федеральных государственных профессиональных образовательных организациях или федеральных государственных образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения.

2.     Какие возможности у офицера заниматься научной деятельностью?

Воинская служба позволяет офицеру реализовать свои способности, свой творческий потенциал в самых различных сферах, в том числе и в научной области. Участие в научной деятельности для офицеров в период воинской службы возможно в самых разных формах. Перечислим некоторые из них:

•       проведение различных исследований в интересах обороны и безопасности государства;

•       написание кандидатских и докторских диссертаций, военно-теоретических трудов, статей, подготовка докладов, научных отчетов, сообщений, рецензий, заключений и других научно-методических материалов в военно-теоретической и военно-технической областях;

•       участие в рационализаторской, изобретательской и патентно-лицензионной работе;

•       разработка учебников, в том числе компьютерных, учебных пособий, монографий;

•       участие в научных конферен циях, семинарах, творческих дискуссиях и др.

Командиры частей и соединений Вооруженных Сил Российской Федерации нередко рекомендуют для обучения в адъюнктуре и докторантуре вузов Минобороны России офицеров, про явивших склонность к научной работе.

3.     Что представляет собой система мер поощрения офицеров во время прохождения военной службы?

На основании Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации

к офицерам применяются следующие поощрения:

•       снятие ранее примененного дисциплинарного взыскания;

•       награждение грамотой, ценным (в том числе именным) подарком или деньгами;

•       занесение в Книгу почета воинской части (корабля) фамилий отличившихся офицеров;

•       досрочное присвоение очередного воинского звания, но не выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой воинской должности;

•       присвоение очередного воинского звания на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой воинской должности, но не выше воинского звания майора, капитана 3-го ранга, а военнослужащему, имеющему ученую степень и (или) ученое звание, занимающему воинскую должность профессорско-преподавательского состава в военном образовательном учреждении профессионального образования, не выше воинского звания полковника, капитана 1-го ранга;

•       награждение именным холодным и огнестрельным оружием.

4.     Каковы возможности офицеров быть награжденными государственными и ведомственными наградами?

В период прохождения военной службы офицеры могут быть награжденными государственными и ведомственными наградами.

Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1099, устанавливаются следующие виды государственных наград:

•       высшие звания Российской Федерации;

•       ордена Российской Федерации;

•       знаки отличия Российской Федерации;

•       медали Российской Федерации;

•       почетные звания Российской Федерации.

Государственные награды являются высшей формой поощрения граждан Российской Федерации. Порядок возбуждения ходатайств о награждении государственными наградами военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации определен инструкцией, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 350. В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 января 2008 г. № 30 «О ведомственных знаках отличия Министерства обороны Российской Федерации» ведомственные знаки отличия являются формой поощрения военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, а также других граждан Российской Федерации и иностранных граждан, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации. Ведомственными знаками отличия являются медали Министерства обороны Российской Федерации и другие знаки отличия Вооруженных Сил, в положениях о которых указана их принадлежность к ведомственным знакам отличия. Награждение ведомственными знаками отличия производится приказами Министра обороны Российской Федерации, если иное не предусмотрено положениями о соответствующих ведомственных знаках отличия, возможно не ранее чем через два года после предыдущего награждения, за исключением награждения за проявленные мужество, смелость и отвагу, а также награждения медалью Министерства обороны Российской Федерации «За отличие в военной службе». Повторное награждение одноименными ведомственными знаками отличия не производится, кроме награждения ведомственными знаками отличия, имеющими степени, медалью Министерства обороны Российской Федерации «За отличное окончание военного образовательного учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации».

5.     Каковы карьерные перспективы выпускника высшего военно-учебного заведения на 5–10 лет после выпуска?

Карьерными перспективами выпускника высшего военно-учебного заведения на 5–10 лет после выпуска являются: присвоение очередного воинского звания, назначение на вышестоящую воинскую должность, увеличение денежного довольствия, возможность поступления в военную академию или адъюнктуру.

Особенности поступления в военное военнослужащими по контракту

Андрей БОНДАРЕНКО, «Красная звезда».

В своей книге о Генеральном штабе «Мозг армии» Маршал Советского Союза Борис Михайлович Шапошников назвал мобилизацию «одиумом войны». Автор пояснил, что под этим термином подразумевает мобилизацию как её преддверие. Офицеров и гражданских служащих, которые занимаются мобилизационными вопросами, свыше 65 лет обучают в Военном ордена Красной Звезды институте повышения квалификации специалистов мобилизационных органов Вооружённых Сил РФ, который в 2009 году стал саратовским филиалом Военного учебно-научного центра Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации». Начальником института с июля прошлого года является кандидат педагогических наук, профессор Академии военных наук полковник Дмитрий ВОРОНОВ. Мы попросили его рассказать о сегодняшнем дне этой высшей военной школы для специалистов «одиума войны».

     – Дмитрий Михайлович, когда вы пришли в институт?
     – В 2003 году. До этого я служил в войсках на должностях от командира мотострелкового взвода до начальника штаба мотострелкового полка. А в учебном заведении прошёл путь от преподавателя цикла подготовки и призыва граждан на военную службу до начальника кафедры мобилизационной подготовки войск (сил).
     – К этому времени в вузе наверняка сложились определённые традиции, ведь создан он был сразу после Великой Отечественной войны…
     – Да, история создания нашего института связана с завершающим этапом Великой Отечественной. К весне 1945 года её исход был предрешён, государству в кратчайшие сроки предстояло перевести экономику страны на мирное положение, сократить Вооружённые Силы, выполнить план демобилизации.

Военное право

Успешное решение этих задач находилось в прямой зависимости от наличия и подготовки опытных кадров местных органов военного управления. С целью их подготовки 7 марта 1945 года приказом наркома обороны на базе Первого Куйбышевского военно-пехотного училища были сформированы Куйбышевские курсы усовершенствования офицерского состава местных органов военного управления. Дислокация учебного заведения несколько раз менялась: Куйбышев, Балашов, Привольская, с 1 сентября 1954 года по настоящее время – Саратов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 мая 1985 года 8-е Центральные офицерские курсы (ЦОК) награждены орденом Красной Звезды. Распоряжением Правительства РФ от 19 ноября 2003 года на базе ЦОК создан наш Военный институт. А 21 мая 2008 года на торжественном построении всего личного состава институту вручено Боевое Знамя нового образца.
     – Что означают изображённые на гербе и Боевом Знамени института символы – колокол, факел и меч?
     – Набатный колокол – это символ единения в годину опасности. Меч – символ вооружённой борьбы. Факел – символ знаний и просвещения. Вместе они символизируют важность задач по мобилизации людских и материальных ресурсов для повышения боевой готовности Вооружённых Сил. И уровень образования в нашем Военном институте офицеров и гражданских специалистов с высшим профессиональным образованием по программам дополнительного образования.
     Форма геральдического щита – открытая книга – символизирует ранг Военного института как военно-учебного заведения. Чёрный цвет (символ благоразумия и постоянства) геральдического щита, нарукавного знака и оранжевый (символ борьбы) у канта – это традиционные цвета приборного сукна военной одежды офицеров Генерального штаба. Эмблема Вооружённых Сил символизирует принадлежность Военного института. А лаврово-дубовый венок – исторический геральдический элемент знаков отличия военно-учебных заведений России – продолжение традиций верности воинскому и служебному долгу.
     – Какие задачи сегодня, в Российской армии нового облика с полностью укомплектованными соединениями и частями, решает руководимое вами высшее военное учебное заведение?
     – Наш институт является единственным в России военным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования и по своей сути выполняет функции мобилизационной академии. Уникален профиль подготовки слушателей. Среди них – специалисты мобилизационных органов главных штабов видов Вооружённых Сил, штабов военных округов, флотов, армий и флотилий, а также главных и центральных управлений Минобороны, военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, преподаватели высших военно-учебных заведений, специалисты мобилизационных органов войск и военных комиссариатов.
     Слушатели проходят переподготовку и повышение квалификации по 15 специальностям на двух кафедрах института: кафедре мобилизационной подготовки войск (сил) и кафедре призыва и мобилизационной подготовки военных комиссариатов.
     Учебные программы строятся на принципах системности, глубины и фундаментальности в представлении учебной информации. И в то же время учебный материал носит выраженную практическую направленность, отражает быстроизменяющуюся нормативную и правовую базу, составляющую основу исполнения функциональных обязанностей слушателей по месту прохождения службы в мобилизационных органах.
     В институте создана хорошая учебно-материальная база, почти 70 процентов учебных аудиторий оборудованы электронно-вычислительной техникой. При проведении занятий особое внимание уделяется профессиональной подготовке и обучению слушателей уверенному владению компьютерами, базами данных, алгоритму работы по выработке грамотных управленческих решений в области мобилизационной подготовки и мобилизации. Этому в немалой степени способствовало создание в институте по инициативе ГОМУ Генерального штаба автоматизированного учебно-моделирующего центра управления мобилизационной работой в Вооружённых Силах РФ. Автоматизированный центр позволяет в режиме реального времени отрабатывать вопросы боевого управления, взаимодействия между различными организационно-мобилизационными органами, моделирования процессов мобилизационной работы.
     В образовательный процесс введены военно-специальные игры, командно-штабные мобилизационные и совместные мобилизационные тренировки с использованием комплекса средств автоматизации «Зарница-М».
     – Расскажите о тех людях, кто в институте руководит кафедрами, о вашем преподавательском составе.
     – Руководство деятельностью кафедр осуществляется видными специалистами в области мобилизационной подготовки, имеющими значительный опыт научной и педагогической деятельности. Так, начальником кафедры мобилизационной подготовки войск (сил) является кандидат педагогических наук полковник Владимир Беспрозванный. Обязанности начальника кафедры призыва и мобилизационной подготовки военных комиссариатов сейчас временно исполняет кандидат педагогических наук полковник Владимир Чапайкин. Организацией и планированием научно-исследовательской деятельности руководит начальник научно-исследовательского и редакционно-издательского отдела доцент полковник Дмитрий Тимофеев. Главным генерирующим центром развития системы методической работы в институте являются начальник учебного отдела кандидат военных наук, доцент полковник Иван Григорьев и его подчинённые.
     Более половины преподавателей института имеют учёные звания и степени, 5 человек являются соискателями учёных степеней кандидата и доктора наук.
     – Ещё одним критерием качества преподавания в учебном заведении являются достижения выпускников. Кем из выпускников гордится ваш вуз?
     – За свою историю институт провёл 126 выпусков слушателей. Для войск, военных комиссариатов и высших военно-учебных заведений страны подготовлено более 45 тысяч специалистов. В их числе свыше тысячи офицеров мобилизационных органов оперативного звена, почти 700 генералов и офицеров из числа руководящего состава военных комиссариатов и около 300 преподавателей высших военно-учебных заведений. Среди выпускников института разных лет – дважды Герой Советского Союза майор Степан Артеменко и 35 Героев Советского Союза. У нас учились Герои Российской Федерации военные комиссары Рязанской области генерал-майор Сергей Тулин, Тульской области – генерал-майор Александр Фомин и Ульяновской области – полковник Юрий Эм.
     В войсках и военных комиссариатах институт называют академией мобилизации. И это действительно так. Выпускников института всегда отличали глубокие знания мобилизационной подготовки и мобилизации, высокий профессионализм и компетентность, умение принять правильное решение в любой, даже самой сложной ситуации и добиться его выполнения. В этом году прошли итоговую государственную аттестацию 175 наших выпускников. Треть слушателей окончили обучение с оценкой «отлично».
     Институт с уверенностью смотрит в будущее – его выпускники всегда были и остаются востребованными в войсках и военных комиссариатах, служат примером выполнения своего воинского долга, показывают пример исполнительности и дисциплинированности. И хочется верить, что эти славные традиции будут продолжаться и приумножаться будущими поколениями его выпускников.

Курсы офицеров для контрактников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *