Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении военнослужащего либо лица, проходящего военные сборы, подлежит рассмотрению гарнизонным военным судом.

Постановлением инспектора ДПС, оставленным без изменения решением судьи районного суда, Р. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание.

Административное наказание назначено за то, что Р. управлял в нарушение требования пункта 2.1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации транспортным средством, будучи не пристегнутым ремнем безопасности.

В жалобе Р. ставил вопрос об отмене принятых решений, поскольку дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением правил подведомственности.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, заместитель председателя Свердловского областного суда пришел к следующему.

Согласно статье 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу; направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 года № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях военным судам подсудны дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы.

Исходя из пункта 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», гарнизонным военным судом рассматриваются жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные в отношении военнослужащих либо лиц, проходящих военные сборы.

В силу части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно материалам дела, в вынесенном инспектором постановлении по делу об административном правонарушении и в жалобе на указанное постановление содержатся сведения о том, что Р. является военнослужащим.

При таких обстоятельствах в силу части 4 статьи 30.2, пункта 3 статьи 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление подлежала передаче на рассмотрение по подведомственности в гарнизонный военный суд, что не было сделано судьей районного суда.

Следовательно, жалоба Р. на постановление по делу об административном правонарушении была рассмотрена судьей районного суда с нарушением правил подведомственности.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июля 2007 года № 623-О-П и от 15 января 2009 года № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности (подведомственности) не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

К жалобе Р. приложил копию военного билета и выписку из приказа войсковой части в подтверждение того, что он является военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

С учетом изложенного решение судьи по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении отменено.

Жалоба Р. на постановление инспектора ДПС по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передана на рассмотрение в Екатеринбургский гарнизонный военный суд.

Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда

Статус военнослужащих отличается от совокупности прав, обязанностей и правового положения обычных граждан. Среди видов ответственности военнослужащих, административная ответственность оговаривается законом отдельно. Особенности устанавливаются статьей Кодекса об административных правонарушениях (ст.2.5 КоАП). По единому правилу служащие Родине несут дисциплинарную ответственность, и лишь по некоторым составам привлекаются к административной на общих основаниях.

Особенности административной ответственности военнослужащих

Ответственность включается в понятие административно-правового статуса военнослужащего наряду с такими положениями, как права, обязанности, гарантии и ограничения. По сравнению с государственными служащими и лицами, работающими по трудовому договору, статус военнослужащих имеет существенные различия в части объема прав и обязанностей. Отличается и ответственность.

Особенности административной ответственности военных устанавливаются отдельно. Ст.2.5 КоАП определяет, что они не привлекаются наравне с гражданским населением, только это не означает, что форма дает иммунитет, наоборот, вместо административной ответственности военные привлекаются к дисциплинарной.

Часть 2 указанной статьи предусматривает составы правонарушений, по которым наступают последствия, установленные Кодексом. Другими словами, за некоторые нарушения военнослужащие наказываются в таком же порядке, что и гражданское население.

Правила распространяются не только на контрактников и офицеров, но и на лиц, находящихся на сборах.

Арест и исправительные работы не могут назначаться в качестве наказания для рассматриваемой категории граждан.

Административное производство предполагает наказание без протокола, к примеру, предупреждение. Однако в случае с военнослужащим оно применяться не может, даже при отсутствии возражений со стороны последнего.

Закон не предусматривает обязанность должностного лица выяснять статус привлекаемого к ответственности. Нет и норм, обязывающих военного предъявлять удостоверение, однако, умолчание может быть рассмотрено как злоупотребление.

Подробно о строгом выговоре военнослужащему читайте в этой статье.

Виды административной ответственности

Административная ответственность военнослужащих ограничена теми статьями и главами, прямо указанными в Кодексе. Среди составов, за которые наступает административная, а не дисциплинарная ответственность, указывается:

  • Нарушение прав граждан, предусмотренное некоторыми статьями главы 5. В основном оно касается порядка проведения выборов, референдума, работы избирательной комиссии, формирования документов и иных действий, связанных с правом выбирать.
  • Нарушение законов в области благополучия граждан, включая санитарно-эпидемиологическое (глава 6). В указанной главе возможно привлечение только по одной статье 6.3 — невыполнение санитарных правил, нормативов по гигиене и иных мероприятий.
  • Нарушение правовых норм в сфере охраны собственности (глава 7). Этот раздел обширен, однако, военнослужащих касаются только статьи, предусматривающие наказание за несоблюдение законодательства в сфере государственных закупок и контрактов, подготовки специальных документов.
  • Несоблюдение требований законов, охраняющих природу и определяющих порядок природопользования (глава 8). Этот раздел применяется к лицам в форме в полном объеме: ответственность наступает по всем статьям, включенным в него.
  • Невыполнение правил, установленных в области пожарной безопасности, но при условии, что они были замечены вне места несения службы или сборов. В главе 11 применяется только одна статья 11.16.
  • Нарушение правил дорожного движения. Статьи, включенные в главу 12, применяются в полном объеме.
  • Несоблюдение правовых норм, регулирующих ведение предпринимательской деятельности в части ограничения конкуренции. К военнослужащим применяется всего лишь 2 статьи.
  • Нарушение законодательства о налогах и сборах, правил страхования и обращения с ценными бумагами: глава 15 применяется в полном объеме.
  • Статьи за нарушения в области таможенного законодательства также применяются полностью (глава 16).
  • За некие посягательства на институты госвласти устанавливается общая ответственность: игнорирование судейского распоряжения, неисполнение требований прокурора и некоторые другие, касающиеся деятельности судов и судебных приставов (гл.17).
  • За некоторые административные правонарушения в области защиты границы, в частности, касающиеся нарушения ее режима, правил пересечения, поведения в территориальном море и другие, устанавливается общая ответственность.
  • Нарушение правил, определенных в части порядка управления. В главе 19 применению подлежат некоторые из статей: невыполнение решений ФАС и иных органов.
  • Нарушения общественного порядка в части несоблюдения правил пожарной безопасности вне места службы или сборов, и уклонения от несения наказания (глава 20).

Дела, по которым предусмотрено судебное разбирательство, к примеру, когда они касаются лишения права управления автомобилем, передаются на рассмотрение не в гражданский суд, а в гарнизонный.

По иным, не указанным составам, назначаются меры дисциплинарной ответственности.

Подробно об уголовной ответственности военнослужащих мы рассказывали в этой статье.

Порядок привлечения к административной ответственности

Привлечение военнослужащих и лиц, призванных на сборы, к административной ответственности реализуется в особом порядке.

Однако есть отдельные общие основания, которые стоит принять во внимание, поскольку от них зависит наличие возможности привлечения. Любая ответственность предполагает существование 4-х основных компонентов:

  • действие или бездействие, образующее объективную сторону, и за их совершение предусмотрена ответственность;
  • лицо, совершившее или не осуществившее действие;
  • нарушенная правовая норма;
  • отношение лица к совершенному нарушению. Наказание наступает и за умысел, и за неосторожность. Разница лишь в том, что первый предполагает осознанное желание наступления определенных последствий, а вторая — допущение или надежду на предотвращение.

Их совокупность образует состав, при наличии которого на виновника налагаются санкции. Общий порядок действий при выявлении нарушения таков:

  • составление протокола;
  • прекращение дела;
  • передача материалов в часть;
  • расследование внутри части;
  • изучение материалов дела;
  • назначение наказания.

При выявлении административных проступков должностные лица и органы, ответственные за контроль соблюдения законодательства, сообщают об этом командованию части. Чаще всего ведомством, докладывающим о нарушении, является полиция. Вообще за каждую группу нарушений, предусмотренных КоАП, отвечают отдельные органы, которые выявляют факты несоблюдения законодательства, и составляют протокол.

Задерживать военнослужащего, даже если он совершил административное правонарушение, нельзя. Он передается в военную комендатуру, где удерживается до выяснения причин. Также нельзя подвергнуть выдворению иностранца из страны, если он служит в вооруженных силах.

Составленный административный протокол на военнослужащего передается в часть в течение суток с даты его составления, после чего должностные лица части проводят свое расследование. В него включается получение объяснений в письменной форме (рапорт) с подробным изложением мотивов и причин проступка. Рапорт рассматривает комиссия, которая выносит решение в форме протокола. Окончательный документ, устанавливающий вину — приказ командира. В нем указываются меры воздействия, которые следует предпринять по отношению к провинившемуся военному.

Привлечь к ответственности солдат, проходящих срочную службу, допустимо. Ограничения лишь действуют в части выбора наказания. К ним не применяются такие санкции, как штрафы и иные материальные взыскания. Они подлежат замене на наряды, запреты на увольнение из расположения воинской части. Максимальное наказание — перевод в специальную дисциплинарную воинскую часть на основании приговора военного суда.

Подробно о том, что такое военная комендатура, мы рассказывали в этой статье.

Последствия для дальнейшей службы

Последствия определяются тяжестью совершенного правонарушения. Перечень взысканий обозначен уставом, и носит закрытый характер. Общие виды наказаний сформулированы следующим образом:

  • выговор, включая строгий;
  • лишение права на увольнение или схода с корабля;
  • лишение знака отличника;
  • предупреждение об НСС (неполное соответствие служебным требованиям);
  • понижение по должности;
  • увольнение до истечения срока контракта в связи с невыполнением его условий;
  • отчисление из ВУЗа или со сборов;
  • арест.

Также п. 1 ст. 48 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» регламентирует, что военнослужащий, а также гражданин, пребывающий в запасе или находящийся в отставке, могут быть лишены воинского звания только по приговору суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Устав подробно описывает права командиров в отношении групп военнослужащих, имеющих определенные звания, в части наложения взыскания, а также перечисляет возможные виды наказаний, которые могут быть применены.

Как защитить свои права

Лицу, в отношении которого ведется расследование, предоставляются обширные права по своей защите. П.48 главы 3 Дисциплинарного устава предполагает возможность применения следующих правовых инструментов для защиты своих прав:

  • объяснение;
  • представление собственных доказательств;
  • обращение за правовой помощью к защитнику (но только с момента принятия к рассмотрению судьей дела о грубом проступке);
  • ознакомление с материалами, включенными в состав дела;
  • подача жалобы на решения и действия командования;
  • принятие участия в судебном рассмотрении дела.

Кроме указанных стоит отметить такой инструмент, как консультирование с юристами и адвокатами по вопросам привлечения к ответственности.

К способам защиты относится и возможность обжалования принятого решения. Варианта два: подать жалобу вышестоящему начальнику или представить заявление в гарнизонный суд. Срок обжалования — один месяц.

Срок давности составляет один год. Это означает, что по прошествии указанного промежутка с момента совершения правонарушения наказать военнообязанного не получится. В этот же срок приводится в действие исполнение наказания. Если оно не начато в обозначенный период, то уже не исполняется.

Административным правонарушением называют виновное действие или бездействие лица, выражающееся в посягательстве на права, свободы граждан, на их собственность, а также на государственный и общественный порядки.

Административная ответственность военнослужащих и наказание за них отличаются от административной ответственности обычных граждан.

Лица, имеющие статус военнослужащих

Согласно ФЗ «О статусе военнослужащего» ( от 6 марта 1998 года, с изм. 25 ноября 2013 года) к военнослужащим отнесены лица, проходящие военную службу на контрактной основе или по призыву:

  • Офицеры;
  • Прапорщики;
  • Мичманы;
  • Сержанты;
  • Старшины;
  • Солдаты;
  • Матросы,
  • Курсанты ВУЗов, относящихся к военным, а также других военно-профессиональных организаций.

Ответственность за административные правонарушения военнослужащих

Административная ответственность военнослужащих немного отличается от ответственности обычных граждан, например, на них не могут распространяться взыскания в виде штрафа (на лиц, по призыву проходящих службу), исправительных работ, административного ареста и лишения прав на вождение автомобиля.

Военные привлекаются к ответственности согласно Дисциплинарному уставу ВС РФ. На общих основаниях их могут привлечь к ответственности за такие проступки, как:

  1. Нарушение правил по прохождению пограничного контроля границы государства;
  2. Нарушение таможенных требований;
  3. Нарушение ПДД;
  4. Контрабанда;
  5. Нарушение законодательства о выборах и референдумах;
  6. Нарушение требований пожарной безопасности в местах, где лицо не ведет военную службу;
  7. Финансовые нарушения, а также нарушения в области сборов и налогов;
  8. Невыполнение предписаний следователя, прокурора и других лиц, проводящих расследование по административному нарушению.

Как правило, при вынесении решения по такого рода делам, уполномоченные органы ставят в известность командира или начальника военнослужащего.

В случае, если военнослужащий совершил правонарушение, которое карается на основании Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ, все материалы по делу передаются командованию части, где проходит службу гражданин, для привлечения его к ответственности согласно воинскому уставу.

Виды административных наказаний для военнослужащих

Административная ответственность военнослужащих , совершивших какое-либо деяние или бездействие, может быть выражена в таких видах наказаний, как:

  • Предупреждение;
  • Штрафы (за исключением лиц, проходящих службу по призыву);
  • Конфискация или изъятие орудия или предмета, с помощью которого совершалось правонарушение;
  • Выдворение за пределы страны лица, имеющего гражданство иностранного государства или лица, не имеющего гражданства;
  • Лишение специального права.

Этот список можно считать исчерпывающим, поскольку другие виды санкций к военнослужащим быть применены не могут.

Как показывает практика, большинство военнослужащих не имеют представления об особенностях рассмотрения дел с их участием. В этом случае, есть смысл обратиться к юристу за консультацией. Кроме того, юрист может помочь составить перечень необходимых документов, подготовить сопроводительную документацию, ответить на все интересующие вопросы и дать рекомендации по защите прав и интересов военнослужащего.

Дело № 02-0026/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 января 2011 года

гор. Псков

Псковский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего — судьи Борисенко А.Л.,

при секретаре — Ивановой А.С.,

с участием заявителя, представителя командующего и командира войсковой части № … — Перога Д.А., помощника военного прокурора Псковского гарнизона майора юстиции Ключникова А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части № … Ярославцева С.Ю. об оспаривании действий командира войсковой части № …, связанными с представлением к увольнению с военной службы по несоблюдению им условий контракта и действий командующего , связанными с его увольнением с военной службы,

У С Т А Н О В И Л:

Приказом командующего №.0128 от 25 ноября 2010 года Ярославцев С.Ю. досрочно уволен с военной службы в запас в связи с невыполнением им условий контракта.

Обжалуя указанный приказ заявитель потребовал признать незаконными действия командира войсковой части № …, связанные с представлением его к досрочному увольнению по указанному основанию, а также приказ командующего об увольнении с военной службы, обязав последнее названное должностное лицо его отменить и восстановить его на военной службе.

При этом, в обоснование своих требований Ярославцев С.Ю. пояснил, что оснований для его досрочного увольнения с военной службы за невыполнения условий контракта не было, поскольку по службе он характеризуется положительно. Единственным основанием, послужившим к его увольнению послужил факт его привлечения к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, за что он и понес наказание по решению суда. Поскольку дважды за один и тот же проступок военнослужащий не может быть привлечен к ответственности, решение командира части, внесшего соответствующее представление и решение командующего , издавшего приказ о его досрочном увольнение с военной службы являются незаконными. Кроме того, при проведении мероприятий, связанных с его увольнением с военной службы, был нарушен порядок увольнения. Так, представление об увольнении с военной службы было направлено в адрес командующего без проведения беседы с ним и выяснения его отношения к прохождению военно-врачебной комиссии, на которую он так и не был направлен.

Представитель командира войсковой части № … и командующего — Перог Д.А. требования заявителя не признал и в судебном заседании пояснил, что Ярославцев С.Ю. был представлен к досрочному увольнению с военной службы и фактически уволен по несоблюдению условий контракта с его стороны по единственной причине — в связи с привлечением 2 августа 2010 года Псковским гарнизонным военным судом к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. На военно-врачебную комиссию Ярославцев С.Ю. не направлялся, лист беседы с ним не заполнялся.

Исследовав представленные письменные доказательства по делу суд считает требования заявителя обоснованными по следующим основаниям.

Согласно выписке из приказа командующего № 0128 от 25 ноября 2010 года Ярославцев С.Ю. досрочно уволен с военной службы в запас в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта.

Из представления командира войсковой части № … от 26 октября 2010 года следует, что поводом для его внесения явились ни какие-либо конкретные нарушения заявителем условий контракта, а личная недисциплинированность, выразившаяся в совершении Ярославцевым С.Ю. 13 июля 2010 года административного правонарушения во внеслужебное время, за что 2 августа 2010 года решением Псковского гарнизонного военного суда он был привлечен к ответственности по ч.1 ст.12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.

Аналогичные обстоятельства, послужившие к ходатайству аттестационной комиссии войсковой части с выводом о досрочном увольнении за невыполнение заявителем условий контракта содержаться и в выписке из протокола заседания названной комиссии №.26 от 21 октября 2010 года.

При этом, как в служебной характеристике, так и в обоих вышеприведенных документах отмечено, что Ярославцев С.Ю. свои обязанности по занимаемой воинской должности выполняет в полном объеме, быстро ориентируется в сложной обстановке, имеет отличные и хорошие результаты по всем предметам обучения, на высоком методическом уровне проводит занятия с подчиненным личным составом, в коллективе пользуется заслуженным авторитетом.

Изложенные обстоятельства объективно свидетельствуют о том, что условия контракта о прохождении военной службы заявителем исполнялись добросовестно, что не давало командованию каких-либо оснований для постановки вопроса о досрочном увольнении Ярославцева С.Ю. за невыполнение им контракта о прохождении военной службы.

В то же время, из исследованных в судебном заседании документов видно, что единственным поводом для досрочного увольнения Ярославцева С.Ю. с военной службы послужило совершение им административного правонарушения — управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и привлечение его за это к административной ответственности, что не отрицалось и представителем воинских должностных лиц.

Таким образом, поводом для досрочного увольнения заявителя с военной службы послужило в действительности не невыполнение им условий контракта о прохождении военной службы, а нарушение воинской дисциплины, выразившееся в совершении в свободное от службы время административного правонарушения в области дорожного движения.

Из постановления Псковского гарнизонного военного суда от 2 августа 2010 года видно, что Ярославцев С.Ю. 13 июля 2010 года в 1 часу ночи, находясь в нетрезвом состоянии управлял автомобилем, в связи с чем был привлечен к административной ответственности и лишен права управления транспортными средствами сроком на 1 год и 6месяцев.

Вместе с тем в соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и ст.ст. 27 и 47 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации за нарушение воинской дисциплины военнослужащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности только лишь за дисциплинарные проступки, которые не влекут за собой уголовной или административной ответственности. Поэтому привлечение Ярославцева С.Ю. к административной ответственности в силу ч. 1 ст. 28.2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и ст. 27 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации исключало его дисциплинарную ответственность за это же административное правонарушение, за которое он понес соответствующее наказание.

При таких обстоятельствах в отсутствии к Ярославцеву С.Ю. каких-либо иных обоснованных претензий по службе у командования не имелось правовых оснований для представления его к досрочному увольнению с военной службы в связи с нарушением условий контракта.

Кроме того, в соответствии с п.25 Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в ВС РФ, утвержденной приказом МО РФ №.350 30 сентября 2002 года, в случае увольнения военнослужащего с военной службы по состоянию здоровья или его досрочного увольнения (за исключением подпунктов «д», «е» и «з» пункта 1 и подпункта «д» пункта 2 статьи 51 Закона) командир (начальник) воинской части обязан провести все мероприятия, определенные пунктами 22 и 23 настоящей Инструкции, с момента принятия решения по соответствующему рапорту.

Поскольку для увольнения по пп. «в» п.2 ст.51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от военнослужащего не требуется написания рапорта с согласием об увольнении, командир войсковой части № … обязан был выполнить все необходимые мероприятия, предусмотренные п.п. 22 и 23 вышепоименованной Инструкции, а именно направить военнослужащего, при его желании, на освидетельствование в гарнизонную или госпитальную военно-врачебную комиссию и провести беседу с военнослужащим о предстоящем увольнении с военной службы с оформлением соответствующего листа беседы, чего в отношении Ярославцева С.Ю. выполнено не было.

Представление в суд акта об отказе заявителя подписывать лист беседы, составленный в одностороннем порядке командованием войсковой части № … не может с достаточно достоверно свидетельствовать о выполнении командиром войсковой части № … требований вышеприведенных положений нормативного акта, регламентирующего порядок увольнения военнослужащих с военной службы, и не опровергает доводы Ярославцева С.Ю. об обратном.

По мнению суда, в случае проведения с последним беседы о предстоящем увольнении, даже в случае отказа заявителя от подписи в листе беседы, командованию войсковой части № … ничего не мешало составить названный лист и занести в него сведения о желании военнослужащего пройти освидетельствование на ВВК либо об отказе это делать.

В противном случае, отказ военнослужащему в направлении на ВВК, нарушает его права, предоставленные ему п.11 ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы, предоставляющие военнослужащим право выбора основания увольнения с военной службы, при наличии у них нескольких оснований для такого увольнения.

Изложенные обстоятельства, свидетельствуют о нарушении командиром войсковой части № … процедуры увольнения Ярославцева С.Ю. с военной службы, по причине нарушения которой суд считает незаконным приказ о его увольнении и по этим основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, военный суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Ярославцева С.Ю. удовлетворить полностью.

Признать незаконными действия командира войсковой части № …,связанные с представлением Ярославцева С.Ю. к досрочному увольнению с военной службы по несоблюдению им условий контракта и действия командующего , связанные с увольнением Ярославцева С.Ю. с военной службы по несоблюдению военнослужащим условий контракта.

Обязать командующего отменить приказ № 0128 от 25 ноября 2010 года в части досрочного увольнения Ярославцева С.Ю. с военной службы в связи с несоблюдением им условий контракта по подпункту «в» п. 2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и восстановить Ярославцева С.Ю. в прежней (а с его согласия — равной или не ниже) должности.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ленинградский окружной военный суд через Псковский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Кто рассматривает дела об административных правонарушениях военнослужащих?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *