Содержание

Из этой статьи вы узнаете:

  • Смысл процедуры определения поставщика по 44-ФЗ
  • Основные способы определения поставщика согласно 44-ФЗ
  • Особенности выбора способа определения поставщика по 44-ФЗ
  • Последние изменения в законе касательно методов определения поставщика по 44-ФЗ

Существует несколько способов определения поставщика по 44-ФЗ: конкурс, аукцион, запрос предложения или котировок. Также заказчик имеет право заключить контракт с единственным поставщиком – в прописанных законом случаях.

При этом следует помнить, что каждый из методов имеет свою специфику, не зная которой правильно осуществить процедуру практически невозможно. Кроме того, несоблюдение определенных норм грозит санкциями со стороны государства.

Смысл процедуры определения поставщика по 44-ФЗ

Определение исполнителя представляет собой набор действий, производимых покупателем в соответствии с законом 44-ФЗ. В данное понятие входит публикация извещения о запланированных торгах для обеспечения государственных нужд федерального или регионального масштаба, муниципальных нужд. Также в зафиксированных законом случаях заказчик может направлять исполнителям приглашения для участия в процедуре определения поставщика по 44-ФЗ. Финальным этапом является подписание договора с подрядчиком.

В тексте закона содержится полное описание всех этапов проведения торгов, поэтому каждая из сторон соглашения должна полностью придерживаться его положений.

Процесс закупки состоит из следующих шагов:

  • публикация в ЕИС программы закупок и планов-графиков;
  • формирование, размещение документации по тендеру;
  • выбор исполнителя;
  • подписание договора;
  • приемка предоставленных поставщиком ТРУ;
  • публикация отчетности.

На данный момент к основным способам определения поставщика, подрядчика, исполнителя по 44-ФЗ принято относить: конкурсы (открытые, закрытые, проводимые в два этапа, предполагающие ограничения по количеству потенциальных поставщиков); открытые и закрытые аукционы; запросы предложений и котировок; закупки у единственного исполнителя. Далее остановимся на каждом из перечисленных подходов.

Основные способы определения поставщика согласно 44-ФЗ

1. Открытый конкурс.

Этот способ считается основным при выборе подрядчика. Именно он должен применяться во всех ситуациях, когда закон не устанавливает другого обязательного формата. Требования к документации, правила, сроки предоставления бумаг, а также ряд других аспектов зафиксирован Правительством РФ.

Для проведения открытого конкурса заказчику нужно выложить сведения о нем в ЕИС, после чего можно начинать принимать заявки. Исполнитель получает возможность подать заявку, если он отвечает условиям мероприятий и успевает в зафиксированные сроки.

Закон позволяет покупателю вносить поправки в документацию по закупкам максимум за пять дней до последнего дня конкурса. Ни в коем случае не могут корректироваться сумма обеспечения и сам предмет закупки.

Пакет документов, который исполнитель должен предоставить вместе с заявкой, расширился. За счет этого удается добиться наибольшей экономической эффективности и безопасности проведения мероприятий с использованием конкурентных способов определения поставщиков по 44-ФЗ.

После рассмотрения предложений всех исполнителей информация вносится в протокол определения поставщика по 44-ФЗ.

2. Двухэтапный конкурс.

Данный формат позволяет уточнить существенные детали, критерии во время подготовки конкурсной документации. Первый этап предназначен для подачи поставщиками технических заявок – в них не фиксируется предлагаемая стоимость работ. На втором этапе исполнители подготавливают коммерческие заявки со всеми необходимыми сведениями.

Такие торги используются для определения поставщика по 44-ФЗ в таких сферах, как:

  • проектирование, архитектура, строительство;
  • научные изыскания;
  • электроэнергетика;
  • литература, искусство.

3. Конкурс с ограниченным участием.

Этот способ позволяет закупить ТРУ, отличающиеся сложными специфическими характеристиками, с которыми работает ограниченный круг фирм. Либо такой конкурс используется для реализации условий контракта:

  • связанного с культурным наследием;
  • на осуществление работ в музеях, других национальных объектах;
  • предполагающего обеспечение доступа к музейным библиотекам, архивам государственного значения.

Немаловажно, что конкурс с ограниченным участием позволяет покупателю выдвигать расширенный список требований к исполнителям.

4. Электронный аукцион.

В соответствии с актуальным законодательством в сфере закупок, открытый аукцион может проводиться только в электронном виде. Именно такой формат используется при организации торгов, включенных в правительственный перечень РФ.

По ФЗ «О контрактной службе» определение поставщика при помощи электронного аукциона по 44-ФЗ считается несостоявшимся, если:

  • заказчик получил только одну заявку, причем последняя не отвечает выставленным им требованиям;
  • на протяжении 10 минут после начала аукциона не получено ни одного предложения по цене;
  • поставщиками не подано ни одной заявки на участие;
  • все заявки с содержанием цены комиссия признала несоответствующими требованиям либо отбор прошла только одна заявка;
  • победитель торгов отказался от подписания соглашения.

5. Запрос предложений и ценовых котировок.

Данные виды торгов очень похожи друг на друга, основным сходством является необходимость размещения информации на портале ЕИС.

К ключевым отличиям между данными форматами стоит отнести тот факт, что при запросе котировок исполнители устанавливают свои цены, победителем становится тот, кто предложил самый выгодный по стоимости вариант. А запрос предложений предполагает рассмотрение конкурсной комиссией всех положений заявок. В этом случае договор заключается после того, как заказчик нашел вариант, который устраивает его по цене, срокам, техническим особенностям осуществления работ, прочим характеристикам.

6. Закупка у единственного исполнителя.

Она может использоваться, если:

  • Работы должны выполняться государственными органами исполнительной власти.
  • Торги проводятся организацией, осуществляющей деятельность в сфере культуры и образования. Тогда цена одного договора ограничивается 400 000 рублей, 50 % в год от общего числа проводимых тендеров или 20 000 000 рублей.
  • Осуществляется обязательная закупка услуг адвоката по ГК РФ.

При приобретении ТРУ у единственного поставщика заказчик должен документально подтвердить необходимость использования данного формата, в установленные сроки предоставить в соответствующие органы всю информацию по стоимости, обоснованию такого способа определения исполнителя, как закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ.

7. Закрытые формы тендеров.

Во время подобных торгов информация о проведении, сроках, цене, содержании соглашения передается только ограниченному кругу исполнителей. При условии, что последние имеют все возможности, чтобы оказать необходимые организатору торгов услуги.

Закрытые способы определения поставщика по 44-ФЗ могут использоваться в случаях, когда:

  • Сведения о восполняемых нуждах относятся к государственной тайне.
  • Закупаются услуги по страхованию, транспортировке, охране государственных ценностей, таких как редкие музейные коллекции, издания, драгоценные камни, металлы.
  • Приобретаются водительские/клининговые услуги для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.
  • Торги проходят в рамках гособоронзаказа.

По закону 44-ФЗ к закрытым формам торгов относятся соответствующие конкурсы, аукционы, двухэтапные конкурсы, конкурсы с ограниченным участием исполнителей.

Особенности выбора способа определения поставщика по 44-ФЗ

Способ проведения торгов зависит от таких особенностей: предмет, условия соглашения, НМЦК, критерии выбора исполнителя условий контракта, пр.

В любом случае, заказчик должен будет зафиксировать обоснование способа определения поставщика по 44-ФЗ в плане-графике. Допустим, при организации аукциона стоит сослаться на перечень товаров, для закупки которых допускается применять только этот способ.

Ошибка при выборе формата торгов чревата тем, что контролирующие органы просто аннулируют результаты процедуры определения поставщика по 44-ФЗ и всей закупки. Будьте заранее готовы к тому, что такое решение сложно оспорить. Также должностное лицо ждет штраф до 30 тысяч рублей. Если закон устанавливает, что в конкретной ситуации должен был проводиться конкурс либо аукцион, но заказчик решил использовать иной способ, штраф повышается до 50 тысяч рублей.

Иногда покупатель выбирает конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, в том числе закрытого типа, или закрытый аукцион в случаях, не предусмотренных законом. Тогда штраф также составляет 50 тысяч рублей. Аналогичное наказание предусмотрено за несоблюдение порядка согласования использования закрытых торгов с госорганом.

Существующие способы определения поставщика по 44-ФЗ и их особенности приведены в таблице:

Способ

Когда используется

Особенности

Конкурс

Когда выбор исполнителя должен быть осуществлен сразу по ряду критериев

Приоритетный способ закупки, может проходить в закрытой/открытой форме, с ограниченным участием или состоять из двух этапов

Запрос предложений

Случаи применения установлены ст. 83 закона 44-ФЗ: приобретение инвентаря для занятий спортом, медикаментов либо если повторно проведенный конкурс считается несостоявшимся

Договор заключается с поставщиком, окончательное предложение которого больше всего отвечает пожеланиям покупателя

Запрос котировок

Подрядчик выбирается только на основании цены контракта, НМЦК до 500 тысяч рублей

Количество закупок не может превышать 10 % от общего объема или 100 миллионов рублей

Аукцион

Победителем становится исполнитель, предложивший самую низкую цену. Аукционы обязательно проводятся при закупках товаров из перечня, зафиксированного Распоряжением Правительства РФ. В процессе торгов НМЦК постепенно снижается на шаг аукциона, когда исполнители заявляют о готовности выполнить работы по более низкой цене

Проходит в закрытой или открытой форме

Закупка у единственного поставщика

Допускается при закупках до 100 тысяч рублей, при приобретении услуг по лечению гражданина РФ за пределами страны, при закупке услуг субъектов естественных монополий

Возможны два способа: заказчик предлагает исполнителю заключить договор или принимает предложенные участником условия соглашения

  • Главная
  • Избранное
  • Популярное
  • Новые добавления
  • Случайная статья

Аукцион (от лат. аuctio — «умножение» или «продажа с публичного торга») — это публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона.

Официальное толкование понятия «аукцион» дается в нескольких нормативно-правовых актах. В пункте 4 статьи 447 Гражданского кодекса РФ закреплено следующее: «Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену…». Как мы видим законодатель приводит определение «английского» аукциона.

В части 4 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ также как и в ранее действующем Федеральном законе от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, определяется, что под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта, то есть фактически дается определение редукциона.

Тем самым представляется, что данные положения законодательства вступают в противоречие друг с другом, что может затруднять единообразное толкование юридических понятий. В связи с чем было бы оправданным ввести понятие редукциона в Гражданский кодекс РФ, и привести нормы Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, в соответствие с его положениями, то есть переименовать «аукцион» в «редукцион», в тексте Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Мнения о том, что положения об аукционе, закрепленные Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, а в настоящее время Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ и Гражданским кодексом РФ противоречат друг другу, придерживается и Смирнов Владимир Иванович, д.э.н., профессор, директор ГУ ИМЭИ Министерства экономического развития РФ, указывая на то, что специальные законы вправе конкретизировать соответствующие нормы ГК РФ, но не могут им противоречить. «Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу» (п. 2 ст.3 ГК РФ) положения же Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ противоречат нормам Гражданского кодекса РФ об аукционе.

Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ предусматривает открытый аукцион в электронной форме и закрытый аукцион, в отличие от Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, который предусматривал следующие виды аукционов: закрытый аукцион, открытый аукцион, открытый аукцион в электронной форме. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ: «Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором». Понятие, содержащееся в Федеральном законе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, более развернутое, чем аналогичное в Федеральном законе от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» раскрывает понятие «закрытый аукцион», в соответствии с частью 1 статьи 86 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ: «под закрытым аукционом понимается закрытый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем такого аукциона признается участник закрытого аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта». Закрытым способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Федеральном законе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ посвящен отдельный параграф 5 главы 3, подробно регламентирующий особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, не содержал понятия «закрытый аукцион», в нем были определены условия, при которых заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого аукциона (исключительно, в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну (часть 2 статьи 32 ФЗ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ). Особенностям проведения закрытого аукциона была посвящена статья 39 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, в которой указывалось, что при проведении закрытого аукциона применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого аукциона с учетом положений статьи 39 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.
Таким образом, Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», более детально по сравнению с ранее действующим Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ урегулировал особенности проведения закрытого аукциона, что является несомненным плюсом.

Аукционы в зависимости от порядка их организации бывают (Приложение А):

§ добровольные — проводятся по инициативе владельцев товара для наиболее выгодной их продажи;

§ принудительные — проводят или ломбарды — для продажи заложенных, но не выкупленных в срок изделий, или государственные организации в целях продажи конфискованных, невостребованных или неоплаченных товаров.

Виды аукционов по масштабу деятельности:

§ национальные;

§ международные.

Виды аукционов по технологии проведения:

§ согласные (гласные, с повышением цен) начинаются с объявления минимальной цены, установленной продавцом. К этой цене покупатели делают надбавки (наддачи) на величину, не меньше минимальной. Размер минимальных надбавок устанавливается в правилах проведения аукциона. Если очередное повышение цены не предлагают,то считается проданным последнему покупателю с наивысшей ценой. Такой аукцион называют также английским;

§ негласные (немые) — проводятся также с повышением цены. Однако после объявления аукционистом минимальной надбавки покупатели дают согласие поднять цену с помощью условных знаков. Тогда аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя. При этом способе сохраняется в тайне имя покупателя (при продаже драгоценностей или предметов искусства).

Аукционы бывают:

§ с повышением цены — могут быть гласными или негласными;

§ с понижением цены (голландский аукцион) — стартовую цену постепенно снижают до тех пор, пока один из покупателей не согласится приобрести товар по этой цене. Скидки на цену устанавливаются заранее, чаще всего их применяют для скоропортящихся товаров (в частности, на цветы).

Некоторые аукционы проводятся автоматизированным способом. Каждый раз цена высвечивается на табло. Изменение цены на ее повышение или понижение в процессе аукциона фиксируется покупателем с помощью электрической кнопки, которая останавливает смену цифр на табло. Покупатель определяется по заблокированной горящей лампочке у места участника торга.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о закрытых аукционах, проводимых в рамках 44-ФЗ. Эта процедура чаще всего используется Заказчиками для закупки товаров (работ, услуг), сведения о которых составляют государственную тайну. В этой статье мы с вами подробно рассмотрим саму процедуру проведения закрытого аукциона, а также определим, чем закрытый аукцион по 44-ФЗ отличается от аукциона в электронной форме. Данный материал будет полезен, как участникам закупок, так и Заказчикам.

1. Закрытый аукцион по 44-ФЗ: определение и особенности закупочной процедуры
2. Порядок проведения закрытого аукциона по 44-ФЗ
3. Сроки проведения закрытого аукциона
4. Извещение о проведении закрытого аукциона
5. Документация о закрытом аукционе
6. Заявка на участие в закрытом аукционе
7. Признание закрытого аукциона несостоявшимся
8. Чем закрытый аукцион по 44-ФЗ отличается от аукциона в электронной форме?

Закрытый аукцион по 44-ФЗ: определение и особенности закупочной процедуры

Закрытый аукцион — закрытый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем такого аукциона признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Процедура проведения закрытого аукциона (сокращённо ЗА) регламентируется статьями 86-91 44-ФЗ.

Главной особенностью данной процедуры является то, что она используется для проведения закупок:

  • товаров (работ, услуг), сведения о которых составляют государственную тайну (Примечание: Согласно ст.2 Закона РФ от 21.07.1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне” государственная тайна — защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации);
  • услуг связанных со страхованием, транспортировкой и охраной различных ценностей, музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение;
  • услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

Документация о закрытом аукционе, любые изменения, внесенные в документацию, а также разъяснения документации не подлежат опубликованию в СМИ и размещению в единой информационной системе (ЕИС).

При проведении ЗА не разрешается производить аудио- и видеозапись. Категорически запрещено использование электронных документов.

Получить аукционную документацию, а также принять участие в ЗА могут далеко не все участники, а только те участники, которые имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а также соответствуют требованиям Заказчика (либо были им приглашены).

Порядок проведения закрытого аукциона по 44-ФЗ

В данной части статьи поэтапно описаны все действия Заказчика при проведении процедуры ЗА, а также действия участника закупки по участию в нем. Предлагаю для начала ознакомиться с действиями Заказчика.

Действия Заказчика:

Этап 1 — Согласование с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти процедуры проведения закрытого аукциона

Согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок такого согласования не должен быть более чем 10-ть рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч.3 ст.84 44-ФЗ).

Срок действия такого решения не должен превышать 90 дней с даты его принятия до даты направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч.4 ст.84 44-ФЗ).

Важно: Согласно постановлению Правительства РФ от 30.06.2014 г. № 331 согласованием применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) занимается Федеральная антимонопольная служба (ФАС России).

Этап 2 — Предварительная подготовка к проведению закрытого аукциона

На этом этапе Заказчик занимается организацией предстоящей закупки, формирует аукционную комиссию, определяет её состав и порядок работы, разрабатывает и утверждает положение о комиссии.

Этап 3 — Подготовка документов

Здесь Заказчик разрабатывает и утверждает аукционную документацию (общие положения, информационная карта, образцы форм для заполнения участниками, обоснование НМЦК, техническое задание, проект контракта и т.д.).

Этап 4 — Публикация извещения или направление приглашений

Условно все закрытые аукционы можно разделить на две группы. Для одной группы аукционов Заказчик размещает извещение в ЕИС не менее чем за 30-ть дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в ЗА, а для другой группы направляет приглашения лицам, которые соответствуют требованиям, предусмотренным 44-ФЗ, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Направление приглашений осуществляется Заказчиком не позднее чем за 10-ть дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в ЗА.

Согласно ч.6 ст.86 44-ФЗ в приглашениях принять участие в ЗА Заказчик указывает:

  • свое наименование;
  • почтовый адрес;
  • объект закупки;
  • способ получения документации о ЗА;
  • срок, место и порядок предоставления документации о ЗА.

Более подробная информация о том, в каких случаях Заказчиком размещается извещение, а в каких случаях направляются приглашения, содержится в 4-м разделе настоящей статьи.

Этап 5 — Предоставление документации о закрытом аукционе

При размещении извещения в ЕИС (ч.4 ст.86 44-ФЗ):

Заказчик в течение 3-х дней с даты получения запроса от участника закупки направляет данному лицу документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства РФ о защите государственной тайны.

При направлении приглашений (ч.3 ст.87 44-ФЗ):

В течение 2-х рабочих дней с даты получения соответствующего заявления Заказчик обязан обеспечить возможность ознакомления с документацией о закрытом аукционе всем участникам ЗА, получившим приглашение принять участие в нем. Заказчик по требованию участника ЗА обязан предоставить данному участнику документацию о ЗА.

Документация о закрытом аукционе предоставляется в письменной форме.

Этап 6 — Направление сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Согласно ч.7 ст.86 44-ФЗ Заказчик не позднее чем за 5-ть дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в ЗА должен направить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти перечень всех лиц, которым направлена документация о ЗА по их запросам, и копии всех приглашений принять участие в ЗА.

Этап 7 — Прием и регистрация заявок

На этом этапе Заказчик принимает заявки от участников, производит их регистрацию и выдает расписки об их получении.

Этап 8 — Вскрытие конвертов и рассмотрение заявок

На этом этапе, в установленный срок, Заказчик производит процедуру вскрытия конвертов с заявками и рассмотрение таких заявок.

Срок рассмотрения заявок на участие в ЗА не может превышать 10-ть дней с даты окончания срока их подачи (ч.2 ст.89 44-ФЗ).

По результатам рассмотрения заявок на участие в ЗА аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в ЗА участников закупки, подавших такие заявки, о признании их участниками ЗА или об отказе в допуске участников закупки к участию в ЗА, а также оформляет протокол рассмотрения таких заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии, в день окончания рассмотрения заявок на участие в ЗА (ч.4 ст.89 44-ФЗ).

Этап 9 — Направление уведомлений в ФАС и участникам закупки

Согласно ч.5 ст.89 44-ФЗ Заказчик не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола рассмотрения заявок на участие в ЗА, должен направить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (т.е. в ФАС России) копию указанного протокола.

Согласно ч.6 ст.89 44-ФЗ Заказчик должен направить уведомления о принятых аукционной комиссией решениях участникам закупки, подавшим заявки на участие в ЗА и признанным участниками ЗА, и участникам закупки, подавшим заявки на участие в ЗА и не допущенным к участию в нем. Такие уведомления направляются не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола рассмотрения заявок на участие в ЗА.

Помимо этого Заказчик в течение 5-ти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок производит возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в ЗА, участникам закупки, подавшим заявки и не допущенным к участию в ЗА.

Этап 10 — Проведение закрытого аукциона

Перед началом аукциона аукционная комиссия регистрирует участников ЗА или их представителей и выдает им пронумерованные карточки.

Закрытый аукцион проводится Заказчиком в присутствии членов аукционной комиссии, участников ЗА или их представителей.

Закрытый аукцион проводится путем снижения НМЦК, указанной в аукционной документации на «шаг аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается в размере 5% НМЦК. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5% НМЦК, но не ниже 0,5% НМЦК.

Закрытый аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один из участников не поднял карточку.

Победителем ЗА признается участник такого аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Этап 11 — Направление в ФАС копии протокола закрытого аукциона

При проведении аукциона Заказчик в обязательном порядке ведет протокол закрытого аукциона, в котором должна содержаться информация о проведении ЗА, об участниках ЗА, НМЦК, последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, а также сведения о победителе аукциона и участнике который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.

Такой протокол подписывается Заказчиком и всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения ЗА.

Не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола ЗА, Заказчик должен направить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (ФАС России) копию указанного протокола.

Этап 12 — Подписание контракта с победителем

В течение 3-х рабочих дней с даты подписания протокола закрытого аукциона Заказчик передает победителю ЗА один экземпляр указанного протокола и проект контракта, в который включается цена контракта, предложенная победителем аукциона.

Контракт может быть заключен не ранее чем через 10-ть дней с даты подписания протокола ЗА.

Контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта (размер которого может составлять от 5% до 30% НМЦК).

Важно: Протокол рассмотрения заявок, протокол ЗА, заявки участников, документация, изменения, внесенные в документацию, и разъяснения документации хранятся Заказчиком в течение 3-х лет.

Итак, действия Заказчика мы с вами рассмотрели, теперь предлагаю рассмотреть действия участника закупки.

Действия участника закупки:

Этап 1 — Поиск информации о проводимом аукционе (либо получение приглашения от Заказчика)

На этом этапе потенциальный участник закупки выполняет поиск размещенной в ЕИС информации о проводимом ЗА, либо получает приглашение от Заказчика принять участие в таком аукционе.

Этап 2 — Направление запроса Заказчику для получения аукционной документации

С даты размещения в ЕИС извещения о проведении закрытого аукциона заинтересованные в получении документации о ЗА лица подают Заказчику запрос в письменной форме с приложением документов, подтверждающих их соответствие требованиям, предусмотренным 44-ФЗ, и наличие доступа к сведениям, составляющим государственную тайну.

Этап 3 — Подготовка заявки на участие в закрытом аукционе

На данном этапе участник закупки выполняет анализ аукционной документации, направляет Заказчику запросы на разъяснение положений документации о закрытом аукционе (в случае необходимости), перечисляет денежные средства в качестве обеспечения заявки (Примечание: размер обеспечения заявки на участие в закрытом аукционе не может превышать 5% от НМЦК) или оформляет банковскую гарантию, заполняет необходимые формы, комплектует заявку и запечатывает её в конверт.

Этап 4 — Подача заявки

На этом этапе участник направляет Заказчику свою заявку.

Участник, подавший заявку на участие в ЗА, вправе отозвать такую заявку в любое время до даты и времени начала рассмотрения заявок (ч.9 ст.88 44-ФЗ).

Этап 5 — Участие в закрытом аукционе

На данном этапе участник ЗА принимает участие в закрытом аукционе в соответствии с ч.6 ст.90 44-ФЗ и подает свои ценовые предложения.

Этап 6 — Направление Заказчику запроса о даче разъяснений результатов закрытого аукциона

Согласно ч.10 ст.90 44-ФЗ любой участник ЗА после подписания протокола ЗА вправе направить Заказчику в письменной форме запрос о даче разъяснений результатов закрытого аукциона.

В течение 2-х рабочих дней с даты поступления данного запроса Заказчик обязан предоставить этому участнику соответствующие разъяснения.

Этап 7 — Заключение контракта с Заказчиком

Если участник закупки был признан победителем, то он должен получить от Заказчика один экземпляр протокола ЗА и проект контракта.

После этого победитель должен перечислить на счет Заказчика денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, либо предоставить банковскую гарантию и направить в адрес Заказчика подписанный контракт вместе с подтверждающим документом о предоставлении обеспечения исполнения контракта.

После того, как Заказчик со своей стороны подписал контракт, он должен в течение 5-ти рабочих дней с даты заключения контракта вернуть победителю обеспечение заявки.

Вот мы с вами и рассмотрели порядок проведения закрытого аукциона. Каждый из описанных выше этапов имеет свои строго регламентированные сроки проведения, о которых будет рассказано в следующем разделе.

Сроки проведения закрытого аукциона

Для вашего удобства все этапы проведения закрытого аукциона, а также сроки проведения таких этапов приведены в таблице, расположенной ниже. Все изображения таблицы кликабельны. Для того чтобы увеличить изображение, кликните по нему левой кнопкой мыши и оно откроется в полномасштабном размере.

Извещение о проведении закрытого аукциона

Сразу же хочу отметить, что Заказчик не всегда должен размещать в ЕИС извещение о проведении закрытого аукциона. В отдельных случаях Заказчик направляет приглашения потенциальным участникам, способным поставить товар, выполнить работы или оказать услуги.

Ниже в таблице указано, в каких случаях размещается извещение, а в каких направляются приглашения.

Документация о закрытом аукционе

Согласно ч.1 ст.87 44-ФЗ документация о закрытом аукционе должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 44-ФЗ, в том числе обоснование НМЦК;

2) требования к содержанию и составу заявок на участие в закрытом аукционе в соответствии с ч.2 ст.88 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению;

3) дату и время окончания срока подачи заявок на участие в ЗА;

4) размер и порядок предоставления обеспечения заявок на участие в закупке, а также требования к банковской гарантии;

5) форму контракта, размер обеспечения исполнения контракта, а также требования к обеспечению исполнения контракта;

6) информацию о возможности Заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями 44-ФЗ;

7) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с участниками закупки;

8) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ и используемого при оплате контракта;

9) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в ЗА, дату рассмотрения таких заявок;

10) «шаг аукциона»;

11) место, дату и время проведения ЗА;

12) информацию о преимуществах, предоставляемых Заказчиком в соответствии со ст.28 — 30 44-ФЗ;

13) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.8 — 26 ст.95 44-ФЗ.

К документации о закрытом аукционе обязательно должен быть приложен проект контракта, поскольку он является неотъемлемой частью документации.

Предоставление участникам закупки документации о закрытом аукционе

Заказчик в течение 2-х рабочих дней с даты получения соответствующего заявления обязан обеспечить возможность ознакомления с документацией о ЗА всем участникам ЗА, получившим приглашение принять участие в нем (ч.3 ст.87 44-ФЗ).

Заказчик по требованию участника ЗА обязан предоставить данному участнику документацию о закрытом аукционе.

Документация о ЗА предоставляется исключительно в письменной форме после внесения участником платы за предоставление этой документации (Примечание: Плата взимается только в том случае, если такая плата установлена Заказчиком и информация об этом содержится в приглашении принять участие в ЗА. Размер указанной платы не должен превышать расходы Заказчика на изготовление копии документации о ЗА).

Внесение изменений в документацию о закрытом аукционе

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника ЗА о даче разъяснений положений документации о ЗА вправе принять решение о внесении изменений в документацию о закрытом аукционе не позднее чем за 5-ть дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в ЗА (ч.7 ст.87 44-ФЗ).

Важно: Изменение объекта закупки не допускается.

В течение 2-х рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений такие изменения направляются всем участникам ЗА, которым была предоставлена документация о ЗА.

При этом срок подачи заявок на участие в закрытом аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты направления таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в ЗА данный срок составлял не менее чем 10-ть дней.

Подача запроса на разъяснение положений документации о закрытом аукционе

Согласно ч.4. ст.87 44-ФЗ любой участник ЗА, получивший приглашение принять участие в нем и которому была предоставлена документация о ЗА, вправе направить запрос в письменной форме Заказчику о даче разъяснений положений документации о закрытом аукционе.

В течение 2-х дней с даты поступления от участника ЗА такого запроса Заказчик направляет этому участнику разъяснения положений документации о закрытом аукционе при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за 3-и дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в ЗА.

Разъяснения положений документации о закрытом аукционе должны быть доведены в письменной форме Заказчиком до сведения всех участников ЗА, которым предоставлена документация о ЗА, с указанием предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил запрос (ч.8 ст.86 44-ФЗ).

Важно: Разъяснения положений документации о закрытом аукционе не должны изменять ее суть.

Заявка на участие в закрытом аукционе

Для того чтобы принять участие в закрытом аукционе участник должен подать заявку в срок и по форме, которые установлены аукционной документацией. Участник вправе подать только одну заявку на участие в ЗА в отношении каждого объекта закупки.

Заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте. Все листы заявки на участие в ЗА, все листы тома заявки на участие в ЗА должны быть прошиты и пронумерованы.

Заявка и том заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны самим участником или уполномоченным лицом.

Согласно ч.2 ст.88 44-ФЗ заявка на участие в закрытом аукционе должна содержать:

1) информацию и документы об участнике ЗА, подавшем такую заявку:

  • полученные не ранее чем за 6-ть месяцев до даты направления приглашения принять участие в ЗА выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из ЕГРИП или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица);
  • документ, подтверждающий полномочия руководителя либо лица подписавшего заявку;
  • копии учредительных документов участника ЗА (для юридического лица);
  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения;

2) предложения участника ЗА в отношении объекта закупки с приложением документов, подтверждающих соответствие этого участника требованиям, установленным документацией о закрытом аукционе;

3) документы, подтверждающие соответствие участника ЗА требованиям, установленным документацией о ЗА;

4) документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в ЗА (Примечание: платежное поручение или банковская гарантия);

5) документы, подтверждающие право участника ЗА на получение преимуществ в соответствии со ст.28 44-ФЗ (Примечание: для учреждений и предприятий уголовно- исполнительной системы) и ст.29 44-ФЗ (Примечание: для организаций инвалидов), или копии этих документов.

Важно: Требовать от участника ЗА предоставления иных документов и информации, за исключением перечисленных выше документов и информации, не допускается.

Признание закрытого аукциона несостоявшимся

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в ЗА подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, закрытый аукцион признается несостоявшимся (ч.10 ст.88 44-ФЗ).

В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в ЗА принято решение об отказе в допуске к участию в ЗА всех участников закупки, подавших заявки на участие в ЗА, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в ЗА, его участником, закрытый аукцион признается несостоявшимся (ч.8 ст.89 44-ФЗ).

В данном случае контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.24 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

В случае отказа участника ЗА, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, от заключения контракта Заказчик принимает решение о признании закрытого аукциона несостоявшимся (ч.3. ст.91 44-ФЗ).

Чем закрытый аукцион по 44-ФЗ отличается от аукциона в электронной форме?

Порядок проведения закрытых аукционов принципиально отличается от порядка проведения электронных аукционов, т.к. сама электронная форма не может использоваться при проведении закрытых способов закупки.

Более подробно об отличительных особенностях закрытых и электронных аукционов вы можете узнать из короткого видео, расположенного ниже:

Рейтинг основных форумов Городские форумы Городской форум Городской форум для новичков Нижегородская политика Форум исторической справедливости Жалобная книга Чемпионат мира по футболу 2018 Бабский форум Мужской Анонимный медицинский форум Дурацкие вопросы Вкусный форум Потеряли-Нашли Белый список Нижнего Автофорумы Автофорум главный Девушка за рулем ВАЗ форум 4х4 форум Жалобный Шевроле Форум Такси Автозапчасти Гаражный форум KIA-форум Рено форум Hyundai Форум VAG Форум Все автофорумы Форумы покупок Центр раздач: информационный форум Глав-Пристрой (со всех форумов, взрослый) Совместная покупка Совместная покупка: центральный Совместная покупка: взрослый Совместная покупка: вкусный Совместная покупка: мама и малыш Совместная покупка: уютный Совместная покупка: сбор предоплаты, раздачи Совместная покупка: услуги Совместная покупка: область Совместная покупка: Дзержинск Совместная покупка: Саров Зарубежные интернет-покупки Покупаем вместе Покупаем Вместе: Основной Покупаем вместе: БОЛЬШОЙ ШОПИНГ (взрослый) Покупаем вместе: БЕБИ-ШОП (детский) Покупаем вместе: ДОМОВОЙ Покупаем вместе: ГАСТРОНОМ Покупаем вместе: Сбор предоплаты, раздачи Покупаем Вместе: пристрой Покупаем Вместе: услуги Выгодная покупка Выгодная покупка — общие вопросы Выгодная покупка — взрослый Выгодная покупка — детский Выгодная покупка — сбор предоплаты, раздачи Выгодная покупка — объявления Форум закупок Мой малыш Мой малыш — Основной Мой малыш — Объявления. Общий Мой малыш — Объявления: детская одежда Мой малыш — Объявления: детская обувь Мой малыш — Объявления: детский транспорт, игрушки, мебель Халявный Халявный (основной) Котята и др. животные Элитный (продажа неликвидных товаров) Халявный Студенческий Услуги Домоводство Полезный форум Бытовые проблемы Деревенский форум Домоводство Цветочный форум Форум владельцев собак Форум владельцев кошек Дачный. Основной. Бытовая Техника Творческий Рукоделие основной Форумы по интересам Свадебный форум Я люблю Фиолетовый форум Я ненавижу Сделаны в СССР Литература и искусство Мы против Совместной покупки Музыкальный Кино форум Танцевальный форум Кладоискатели и коллекционеры Подводная охота Рыболовный Охотничий Стильный форум Флирт, Любовь, Знакомства Фотофорум Видеосъемка Здоровье Развитие Человека Пивной форум Кулинарный Парфюмерный Парфюмерная Лавка Собачий форум Собачий форум: Основной Собачий форум: пристрой животных Наши Дети Наши дети Школьный форум Особые дети Благотворительность Технофорумы Интернет-НН GPS форум Мобильный форум Техно-форум Технотуса Проф. и бизнес форумы Бизнес форум Биржа задач и поручений Реклама и PR Форум журналистов и СМИ Фотография Автобизнес Недвижимость Банковский форум Руководители Военный форум Медицина Форум трейдеров Бухучет и аудит Страхование Юридический Форум связистов Подбор персонала Работа для студентов Разработчики ПО Дизайн форум Строительные форумы Строительный форум (основной) Окна Форум электриков Мебель Кондиционирования и вентиляция Форум по теплоизоляции Форум строительных объявлений Форум проектировщиков Форум архитектура и дизайн Все строительные форумы Туризм, отдых, экстрим Туризм, отдых, экстрим Спортивные форумы Клуб болельщиков Спортплощадка Боевые искусства Велофорумы Нижнего Новгорода Велофорум Нижнего Новгорода Путешествия Нижегородская область Недвижимость Недвижимость Ипотека Совместная аренда жилья Земельный форум ТСЖ Садоводческое товарищество Жилые районы Автозаводский район Московский район Сормовский район Мещерское озеро Все форумы районов Форумы домов Корабли Новая Кузнечиха Октава ЖК (ул. Глеба Успенского) Мончегория ЖК Аквамарин ЖК (Комсомольская пл.) Сормовская Сторона ЖК КМ Анкудиновский парк ЖК Красная Поляна ЖК (Казанское шоссе) Времена Года ЖК (Кстовский р-он) Стрижи ЖК (Богородский р-он) На Победной ЖК (Победная ул., у дома 18) Окский берег ЖК (п. Новинки) Цветы ЖК (ул. Академика Сахарова) Деревня Крутая кп (Кстовский р-он) Опалиха кп (Кстовский р-он) Юг мкр. (Южный бульвар) Гагаринские высоты мкр. Бурнаковский мкр. Белый город мкр. (60-лет Октября ул.) Зенит ЖК (Гагарина пр.) Седьмое небо ЖК Все форумы домов Частные форумы Саровский Клуб Покупателей Покупки на сайте iHerb Июньские мамочки Знакомства и Приятное Общение Форум безумных идей Ночной форум Королевство кривых зеркал Ищу вторую половинку! Лютики-цветочки КУПЛЯ-ПРОДАЖА Отряд стройности Пчеловодство Форум ленивых Волейбольный клуб туристов Встречи для секса Буду мамой! Алкогольный форум Лютики-цветочки Котоводство Форум сексуального опыта Свободка Праздничные форумы Праздничный форум Форум модераторов Новый форум модераторов Отзывы и предложения (техподдержка)

Кто принимает решение о способе определения поставщика?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *