Попробуйте представить ситуацию, когда в современном мире на оживленных трассах поток машин движется без дорожных знаков. Абсурд, не правда ли? Именно дорожные знаки помогают всем участникам движения соблюдать правильность езды и отвечать за безопасность пассажиров. Кто устанавливает дорожные знаки?

Значение

Дорожный знак является неотъемлемой частью и техническим средством для безопасной организации дорожного движения. Если вдаваться в теорию, то дорожный указатель (или знак) представляет собой сигнальный элемент определенной формы, на котором четко по правилам содержатся различные символы или надписи. Они предназначены для информирования участников дорожного движения о всевозможных условиях, а также о направлении и режимах движения.

Значение всех дорожных знаков должен понимать абсолютно каждый водитель. Ведь не зря при обучении в автошколах им уделяют пристальное внимание. Но касается это не только людей, у которых есть машина. Банальными знаниями о значениях того или иного знака должен владеть и пешеход. Как расставляются указатели? Кто этим занимается? Обо всем этом пойдет речь в статье.

Правила установки дорожных знаков

Самым главным условием при размещении указателей является то, что все они должны быть четко расположены по правилам и ГОСТам и не препятствовать движению транспортных средств и пешеходов. При установке указателей стоит учитывать множество факторов. В их числе освещенность участка дороги, поток и характер движения машин в данном районе, а еще способность водителя различать и воспринимать знаки в темное время суток. Указатели должны устанавливаться так, чтобы водитель при любых дорожных условиях мог заметить их не менее, чем за 150 метров. Это делается не только для того, чтобы водитель смог воспринять информацию от этого знака, но и для того, чтобы у него было время обработать полученные данные и повести себя в соответствии с полученными сведениями.

Обслуживание

Кто устанавливает дорожные знаки? Речь об этом пойдет ниже. Кто проверяет верность расстановки? Этим занимается специальная дорожная служба, цель которой — внимательно осматривать наличие и правильность установки дорожных указателей. Сотрудники организации следят за размещением указателей и фиксируют данные (результаты проверки) в специальный журнал.

Также представители дорожной службы сравнивают реальную установку указателей с положениями ГОСТа и ставят обязательную подпись в журнале под пунктом контроля правильности размещения.

Требования к монтажу указателей

Самым главным условием при установке дорожных знаков является то, что абсолютно каждый указатель обязан располагаться в строго определенном месте в соответствии с правилами ГОСТа государственного образца. В специальном документе также описывается подробная информация о том, как установить дорожный знак на том или ином участке дороги. Это очень важно. Действующее законодательство регламентирует правила установки дорожных знаков, которые должны соблюдать представители уполномоченных органов.

Помимо дорожной службы, проверять правильность установки указателей, рисование разметки и других обозначений может такой орган, как дорожная дирекция. Количество работ и наличие сотрудников этого органа будет зависеть от территориального расположения установленных дорожных знаков. Помимо вышеперечисленных функций, дорожная дирекция может контролировать целесообразность и грамотность установки указателей, а также предлагать изменения.

Места установки

Где располагаются указатели? Перед тем как выяснить этот вопрос, следует обратить внимание еще на один нюанс — временные знаки. Это такие указатели, которые не входят в общие правила. Дорожные службы должны своевременно устанавливать такие знаки, а также убирать их сразу же, когда таковые потеряют свою актуальность по какой-либо причине.

Какие существуют правила для корректной установки указателей? Вот некоторые из них, регламентирующие место расположения знаков. Дорожные знаки должны устанавливаться только:

  • на обочине вне территории населенного пункта;
  • над дорогой, на откосах дорог или за пределами тротуара, если дело касается горной местности.

Также важное условие: знаки должны быть установлены на расстоянии от пятидесяти сантиметров до двух метров от дороги на пересеченной местности и на разделительной полосе или над дорогой в качестве повтора знаков.

Для дорожных указателей могут устанавливаться дополнительные крепления и опоры для более надежного удержания. Но в документах прописан пункт, что такие действия разрешаются только при наличии насыпи, обрывов или канав на участке трассы. Также стоит учитывать то, что вышеупомянутые правила требуют расположения указателей на расстоянии не дальше одного метра от дороги или обочины. Один из самых распространенных знаков, запрещает парковку, как он выглядит и работает хорошо описано в этой статье: https://businessman.ru/new-znak-zapreshhayushhij-parkovku-zona-dejstviya.html.

Способы размещения

Вопрос о способах установки дорожных знаков является не менее важным, чем все остальные. При монтаже дорожных указателей стоит следовать некоторым простым правилам, чтобы добиться максимального успеха и правильного расположения. Установка должна производиться в границах блока параметра, за пределами или между ними. Устанавливать указатели можно также и на ударо-безопасную опору, если на дороге нет других ограждений.

Такжевозможен монтаж указателей на специально возведенную Г-образную опору. Существует еще множество вариантов для установки соответствующих знаков, но, опять же, для этого нужно обратиться к правилам ГОСТа, так как перечень действий очень большой. Как было сказано ранее, знаки должны устанавливаться на определенном расстоянии, чтобы обезопасить водителей от дорожно-транспортных происшествий.

В последнее время происходят такие ситуации, когда водители не понимают значения указателя «Зона действия”. Данный знак является очень универсальным, и его значение можно определить только по знакам, которые стоят в непосредственной близости возле него. Данный указатель предупреждает участников дорожного движения о действии того или иного дорожного знака, исходя из положения ГОСТа.

Кто отвечает за установку дорожных знаков?

Большинство водителей и обычных граждан ошибочно думают, что дорожные знаки в местах движения машин устанавливают сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Однако это не совсем так. Какая организация устанавливает дорожные знаки?

За установку, обслуживание и эксплуатацию дорожных указателей отвечают представители специальных дорожных служб, о которых уже шла речь чуть выше. Если же знак требует установки во время строительства или ремонта какого-нибудь объекта, то вышеупомянутые представители в этом случае будут бессильны, и к ним обязательно должны подключиться сотрудники Государственной атвоинспекции. Чем же занимаются сотрудники ГАИ?

Их полномочия распространяются только на оценку правильности уже установленных указателей и проверку соблюдения правил размещения. Окончательное решение о монтаже и эксплуатации дорожного указателя в конечном счете принимают сотрудники Государственной административно-технической инспекции. Вот и весь ответ на вопрос о том, кто имеет право устанавливать дорожные знаки.

Установка незаконных указателей

Кто устанавливает дорожные знаки в населенных пунктах? Этот вопрос имеет важное значение для территории нашей страны и безопасности дорожного движения. Одной из самых актуальных проблем в последнее время является установка официально незарегистрированных знаков на территории того или иного субъекта. Частные фирмы, предприятия или организации ради получения собственной прибыли очень часто ставят на своих территориях знаки «Платная стоянка”, «Стоянка запрещена всем, кроме работников предприятия”, «Запрещено ставить автомобили” и много других неофициальных указателей. Но являются ли эти действия законными? Ответ прост. Такие дорожные указатели являются незаконными, и при проверке предприятий представители данных фирм могут быть привлечены к административной ответственности и штрафу.

Если вы заметили такой знак на территории какого-либо предприятия, то необходимо сразу же обратиться к сотрудникам дорожной инспекции, чтобы сообщить факт незаконной установки дорожных знаков. Прибывшие уполномоченные органы должны ликвидировать знак с этого места.

Дорожные знаки, установленные не по ГОСТу

Многие водители бывают очень недовольными, когда оказываются в ситуации, если перед ними установлен знак, не соответствующий правилам ГОСТа. Но здесь возникает сложный вопрос: нужно ли соблюдать правила, которые предписывает данный указатель? Или лучшим решением при виде такого знака станет полное его игнорирование? Согласно правилам дорожного движения, участник движения должен соблюдать указания лишь тех знаков, которые были установлены только в соответствии с правилами ГОСТа.

Но не стоит быть настолько принципиальным, потому что неследование таким знакам может создать аварийную ситуацию, за что водителю придется отвечать административным штрафом. Если вы все же понимаете, что вины вашей нет, то придется позаботиться о реальных доказательствах насчет того, что знак действительно был установлен не по правилам. Если же доказательств того, что указатель установлен неверно, нет, то лучше не рисковать и соблюдать правила дорожного движения.

Заключение

В настоящее время нужно серьезно относиться к безопасной организации дорожного движения, потому что это очень важное, социально значимое направление. На данный момент в современном мире происходит большой рост и активное развитие городов, увеличение числа автомобилей и появление новых инженерных конструкций и сооружений, что просто обязывает серьезно относиться к установке дорожных указателей.

В статье приводилась подробная информация по поводу того, кто выдает разрешение на установку дорожного знака, какая организация монтирует указатели и представители какого органа следят за их правильным расположением. Также в статье приводились конкретные правила, которые регламентируют установку тех или иных дорожных знаков, например, где и на каком расстоянии от трассы должны быть расположены указатели. Главное на дороге — быть предельно внимательным.

Любая дорога еще на стадии проектирования подразумевает разработку и утверждение схыма организации дорожного движения и дислокации дорожных знаков. Эта схема может корректироваться после ввода дороги в эксплуатацию. В любом случае, размещение знака является незаконным, если оно не прошло согласование дорожных служб и ГИБДД.

По какому принципу устанавливаются дорожные знаки, и кто имеет право на их размещение – верный ответ на этот вопрос знают не все граждане.

Многие ошибочно полагают, что за установку знаков на дорогах отвечает ГИБДД. С 2014 года эта служба не согласовывает проект и схем организации дорожного движения, но остается надзорным органом. Согласованием занимаются владельцы дорог, а в Москве – Департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры и подведомственный ему Центр организации дорожного движения правительства Москвы.
По закону, организации, устанавливающие дорожные знаки, должны иметь лицензию на эту деятельность, а также утвержденный проект организации дорожного движения.

Регламент для установки дорожных знаков

Документами, регламентирующими порядок применения дорожных знаков, являются:

  • Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. ГОСТ Р 52289-2004.
  • Технические средства организации дорожного
    движения. Разметка дорожная. ГОСТ Р 51256-2011.
  • Технические средства организации дорожного
    движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. ГОСТ Р 52290-2004.

Дислокация дорожных знаков разрабатывается и утверждается органом власти. Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», не менее чем за 20 дней до установки знака, запрещающего въезд, остановку либо стоянку, или предупреждающего об одностороннем движении, должно произойти информирование граждан о запрете или изменении схемы движения. Это может быть публикация на официальном сайте органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, к которому прикреплена соответствующая дорога, информационные стенды поблизости места установки новых знаков, и иными способами.

Как проверить законность установки дорожного знака

С дислокацией знаков можно ознакомиться в городской дирекции по организации дорожного движения, в Москве это Центр организации дорожного движения (ЦОДД). В реестре указывается каждый знак, установленный в городе. Если же он отсутствует, то его местонахождение незаконно, а это – повод для привлечения к административной ответственности.

Например, неправомерной является установка знака «Стоянка только для сотрудников» возле территории предприятия, поскольку ограничивает права других граждан. Также незаконно самовольное размещение жильцами двора знака «Въезд запрещен». В таких ситуациях любой гражданин может обратиться в дорожную инспекцию. Задачей приехавший по сигналу сотрудников будет демонтаж незаконно поставленного знака и поиск виновных для наложения штрафных санкций по статье 12.33 КоАП РФ.

Если соблюсти все стандарты и нормы, то получить разрешение ГИБДД в большинстве случаев не сложно. Важно, чтобы знак находился в зоне видимости всех, кому предназначается и на кого рассчитан, обзор не должен закрываться ни растениями, ни наружным освещением, ни рекламными стендами, а также проезжающим транспортом.
Заказчик, нуждающийся в такой услуге, обращается в лицензированные организации, устанавливающие дорожные знаки, которые выполняют проектирование, изготовление и размещение указателя. Эти службы занимаются и согласованием, получением разрешений у соответствующих структур.

Большинство москвичей полагает, что в столице всем связанным с дорогами и дорожным движением занимается ЦОДД: ведь на это как бы намекает и само название Центра организации дорожного движения! На практике система принятия решений и распределения полномочий в дорожной сфере очень сложна, в ней задействованы десятки (!) органов власти и подведомственных структур, а от ЦОДД, к сожалению, зависит далеко не всё.
На фото здание ЦОДД на 2-м Лесном, где я работаю
В свое время уже делал статью «Куда в Москве обращаться по проблемам на дорогах», но этого оказалось недостаточно. Чтобы разом ответить на многочисленные вопросы, попробую свести воедино всё, что мне известно. Информации будет много; если разбираться во всем этом у вас нет времени или желания, просто пишите свои жалобы и предложения на порталы gorod.mos.ru или transport.mos.ru, работающие в режиме «одного окна». Но если вы хотите понимать логику принятия решений и знать, с кого что спрашивать,
Начнем с главного. К дорогам, дорожному движению, его организации и безопасности в Москве имеют прямое отношение 3 «отраслевых» комплекса Правительства Москвы: транспортный, жилищно-коммунальный и строительный, которые курируют заместители Мэра. Далее, влияние на дорожную сферу оказывают префектуры округов во главе с Префектами; это уже «территориальная» линия подчинения. Наконец, есть 2 надзорные структуры в области дорожного движения: московская называется «Объединение административно-технических инспекций», а федеральная — ГИБДД в лице управления по Москве. Почему же полномочия распределены по нескольким структурам, где их границы и как со всем этим взлететь?
Транспортный комплекс: ДТ и ЦОДД
Сотрудников ЦОДД иногда именуют чиновниками. Именуют ошибочно: если по-простому, мы не чиновники и не госслужащие, а бюджетники. Потому как организационно-правовая форма ЦОДД — государственное казенное учреждение. А органом исполнительной власти в транспортной сфере является Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, возглавляемый М. С. Ликсутовым.
Внутри транспортного комплекса ДТиРДТИ определяет «политический курс», в том числе в области организации дорожного движения. Проще говоря, решает, где что нужно расширять, а где – сужать, и когда. Департамент принимает и все наиболее важные вопросы по организации и ограничениям движения в конкретных местах. Для этого при нем есть специальный орган – Межведомственная комиссия по ограничению или прекращению движения транспортных средств и рассмотрению проектов организации дорожного движения. На ней еженедельно рассматриваются и утверждаются временные и постоянные изменения в ОДД по десяткам адресов.
В ведении Департамента транспорта с десяток подведомственных структур, отвечающих за разные сферы в транспорте. Удобнее всего представить данные в виде таблицы. Подчеркну снова: разбираться во всех тонкостях и обращаться напрямую совсем не обязательно, это можно сделать через Единый транспортный портал.
Подведомственные и подчиненные ДТиРДТИ структуры

Сфера Название Руководитель Сфера ответственности
Организация дорожного движения ГКУ «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы» Юрьев Вадим Юрьевич • Организация дорожного движения, в т.ч.:
— управление светофорами
— эксплуатация техсредств ОДД (светофоры, знаки, камеры, экраны)
— рассмотрение и учет проектов ОДД
— оптимизация дорожного движения
• Фиксация нарушений правил остановки и стоянки («паркрайты»)
Контроль парковки Московская административная дорожная инспекция Сидоров Андрей Николаевич • Контроль правил остановки и стоянки
• Контроль легковых такси
ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» Гривняк Александр Иванович • Обустройство парковочной инфраструктуры (работа системы оплаты, наличие знаков платной парковки и информационных щитов)
• Администрирование дохода от платных парковок
• Эвакуация неправильно припаркованных авто
Пассажирский транспорт ГУП «Московский метрополитен» Пегов Дмитрий Владимирович • Метро
ГУП «Мосгортранс» Михайлов Евгений Федорович • Автобус – троллейбус – трамвай
ОАО «Московская кольцевая железная дорога» Зотов Алексей Вячеславович • Московское центральное кольцо (МКЖД)
ГКУ «Организатор перевозок» Дьяков Сергей Сергеевич • Координация работы разных пассажирских перевозчиков
• Администрирование нарушений на транспорте как перевозчиками, так и пассажирами, выписывание штрафов

Остановимся подробнее на полномочиях ГКУ «ЦОДД». На нас лежит огромный объем текущей, в том числе исполнительской работы. Например, на нашу долю приходится установка, реконструкция и эксплуатация большинства технических средств организации движения (ТСОДД) в городе – светофоров, дорожных знаков, перильных ограждений, камер, датчиков, табло отображения информации. Хозяйство огромное: скажем, светофорных объектов в городе более 2500 (секций светофоров – десятки тысяч), а дорожных знаков и вовсе сотни тысяч! В среднем ежедневно ЦОДД выполняет более 100 (ста) технических заданий по этим объектам, начиная от мойки и заканчивая заливкой новой программы в светофорный контроллер. Такие задания готовятся как по инициативе ЦОДД, так и по обращениям граждан и других организаций и органов; рассмотрения всех этих обращений и ответы на них – еще одна большая задача ЦОДД.
В сфере организации движения ЦОДД рассматривает и формулирует замечания ко всем проектам организации движения. Это касается и существующей УДС, и новых проектов других Департаментов, начиная от переразметки и заканчивая развязками. А также иногда готовим и свои проекты (например, этим занимается мой отдел оптимизации дорожного движения). ЦОДД же рассматривает и готовит и все материалы к Межведомственной комиссии.
Внутри ЦОДД организацией дорожного движения занимаются 3 управления и мой отдел (уже об этом писал). Управление светофорного хозяйства ведает всем, что связано с работой и настройкой светофоров, управление организации дорожного движения работает с проектами, а информационно-аналитическое управление занимается моделированием, создает КСОДД (это как бы проект организации движения в масштабах города), готовит предложения по связности и так далее. Мой отдел оптимизации дорожного движения при Ситуационном центре занимается точечной оптимизацией самых сложных узлов.
Если приводить армейские аналогии, 3 управления ЦОДД можно сравнить с десантом, артиллерией, танковыми войсками. Каждый из этих родов войск выполняет свою боевую задачу, общего у них – большая ударная сила. А наш отдел — что-то вроде спецназа: небольшая группа профессионалов относительно малой ударной силы, зато хорошо подготовленная и нацеленная на точечные удары по особо важным «вражеским целям» – заторам и очагам аварийности 🙂 Само собой, мы плотно работаем со всеми тремя управлениями ЦОДД. В организации движения результат достигается не соревнованием, но взаимодействием. Спецназ тоже сам войну не выигрывает, он лишь ускоряет победу и «снижает потери».
В общем, нельзя сказать, что ЦОДД – только «руки» Департамента транспорта: ГКУ и в обсуждении вопросов активно участвует, и сам выдвигает и предлагает «наверх» множество инициатив, многие из которых принимаются и реализуются. Но тем не менее решающий голос всегда за Департаментом.
Комплекс ЖКХиБ
В составе жилищно-коммунального комплекса дорогами занимаются два департамента.
В ведении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (ДЖКХиБ) – весь асфальт в городе и вся разметка на нем.
У Департамента опять-таки много подведомственных организаций, но здесь приведу только те 3, которые имеют отношение к дорогам и асфальту без изменения границ проезжей части. И отвечают за то, что на бюрократическом языке называется «содержанием дорог»: уборка, ремонт покрытия (ямочный и капитальный), замена бордюров, нанесение дорожной разметки, установка и замена буферов безопасности, пластиковых блоков и делиниаторов. Распределены обязанности так:
— ГБУ «Автомобильные дороги» отвечает за состояние асфальта и разметку на проезжей части (улично-дорожной сети)
— ГКУ «Жилищник» (с разбивкой по районам) отвечает за асфальт во дворах и на внутрирайонных проездах
— ГКУ «Экспертавтодор» контролирует качество этих работ.
Еще несколько «подведов» ДЖКХиБ напрямую ремонтом дорог не занимаются, но так или иначе участвуют и влияют. ГБУ «Гормост» отвечает за содержание и ремонт почти 2000 сложных разноуровневых объектов – мостов, тоннелей, внеуличных переходов. АО «Мосводоканал» и ГУП «Мосводосток» отвечают за канализационные и водосточные люки и решетки.
В ведении Департамента капитального ремонта (ДКР) работы, связанные с благоустройством дорог и изменением границ проезжей части.
Это и локальные уширения на периферии города, и парковочные карманы – площадки, и программа «Моя улица» в центре Москвы. Причем в подчинении департамента есть еще один ДКР — «Дирекция капитального ремонта» в статусе государственного казенного учреждения, который и выступает заказчиком этих работ.
Стройкомплекс
Строительный комплекс в Москве традиционно сильный, он возводит и реконструирует множество объектов, в том числе дороги, развязки, переходы. К дорогам и дорожному движению в нем относятся как минимум три структуры.
— Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура) занимается территориальным планированием, в том числе готовит проекты планировки новых и реконструируемых дорог, обеспечивая увязку всех объектов с Генпланом и друг с другом.
— Департамент градостроительной политики (ДГП) курирует и формирует списки дорожных строек, включаемых в Адресную инвестиционную программу Москвы, что является основанием для их финансирования Правительством Москвы. А также участвует в программах благоустройства в центре города.
— Однако «главное действующее лицо» в строительном комплексе — Департамент строительства (ДС), который выступает государственным заказчиком строительства и реконструкции развязок и дорог, подземных и надземных переходов, проводит конкурсы на разработку ПСД (проектно-сметной документации, включая организацию дорожного движения) и СМР (строительно-монтажные работы). Департамент строительства является и заказчиком строительства метро, транспортно-пересадочных узлов и других транспортных объектов.
Префектуры
Префектуры административных округов Москвы – территориальные органы исполнительной власти в Москве. Они работают «на земле» с гражданами, организациями и муниципальными органами власти (управами). Считается, что они ближе всего к народу, знают местные условия и проблемы. Поэтому при каждой префектуре есть свой орган под названием Комиссия округа по безопасности дорожного движения.
Комиссия собирается раз в 2-3 месяца и на нее выносится огромное количество мелких адресных вопросов по организации движения: установка и демонтаж ИДН («лежачих полицейских), снижение скоростного режима, обустройство или закрытие пешеходных переходов, разрывы в сплошной. Рассматриваются там и более серьезные вопросы — отмена и введение каких-то направлений, перекрытия дорог. В этих комиссиях участвуют и сотрудники ЦОДД, и сотрудники ГИБДД.
Решения комиссии направляются в Департамент транспорта и ЦОДД и учитываются при актуализации (обновлении) проектов организации дорожного движения.
Еще на уровне префектур и управ принимается решение по организации движения в дворовых территориях, куда власть ЦОДД не распространяется.
Надзорные органы
В Москве действуют 2 надзорные структуры, к которым можно обращаться при проблемах на дорогах.
— Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) – столичная структура. Она имеет право проверять ход работ на всех дорожных и «благоустроительных» стройках, в том числе проверять соблюдение проекта на выполнение работ. Так что если движение в зоне стройки, по-вашему, организовано криво и опасно, обращаться лучше всего именно в ОАТИ. Также эта структура контролирует качество уборки на дорогах, во дворах и на тротуарах, дорожную разметку, освещение улиц, дворов, переходов, подсветку домовых знаков. Если дефицитное место в вашем дворе занимает явный автохлам, убрать его поможет тоже ОАТИ.
— ГИБДД Москвы – управление федеральной структуры. Ее задача обеспечить безопасное движение и предотвращать ДТП на любых дорогах. ГИБДД имеет право выписывать предписания всем органам власти и их «подведам» на устранение каких-то недочетов в содержании дороги или средств организации движения, а также налагать штрафы. Обратиться в ГИБДД стоит по острым проблемам. Сначала стоит обратиться в городскую структуру или через порталы gorod.mos.ru или transport.mos.ru, а обращение в ГИБДД приберечь на крайний случай.

ЧаВо
Напоследок несколько самых частозадаваемых вопросов.
Если ДКР или ДС выступает заказчиком работ, кто отвечает за подготовку проекта организации движения?
Это происходит в несколько этапов. Если речь о локальных мероприятиях или благоустройстве, сначала Департамент транспорта готовит принципиальные схемы изменения границ проезжей части. Потом по этим схемам ДКР заказывает проект организации движения, который опять же направляется в Департамент транспорта, перенаправляется в ЦОДД, здесь правится и в итоге выносится на Межведомственную комиссию.
Если речь о капитальных объектах дорожного строительства, сначала Москомархитектура готовит проект планировки, ДТиРДТИ и ЦОДД принимают участие в согласовании. Потом уже на стадии ПСД (рабочего проектирования) проектировщики Департамента строительства направляют ПОДДы в ДТиРДТР и ЦОДД на рассмотрение и согласование.
Как отличить, где работает Департамент строительства, а где Департамент капитального ремонта?
Обычно это легко. ДС строит крупные развязки, дороги, переходы, в основном между ТТК и МКАД и за МКАД. А ДКР делает локальные мероприятия, сейчас – преимущественно по программе «Моя улица» в центре города. На периферии города ДКР может делать только локальные уширения. Но если есть сомнения — обычно на любой стройке есть информационный щит с указанием титула стройки, заказчика, сроков и подрядчиков.
Кто отвечает за организацию движения и работу светофоров в зоне строительных работ?
Много претензий к работе светофоров, разметке, границам проезжей части возникает по разным дорожным стройкам. Люди обращаются в таких случаях в ЦОДД – ведь дело касается «организации дорожного движения!». Тут надо пояснить две вещи.
Первое. На время проведения работ (а это может быть и 3 месяца, и 5 лет!) участок дороги или перекресток в зоне работ передается строителям и фактически становится строительной площадкой, по которой разрешено ездить. Вместе с дорогой им передаются во временное распоряжение и техсредства ОДД (знаки и светофоры). Зачем? А затем, что практически всегда светофор и знаки подлежат переустройству. Иногда даже несколько раз из-за «перебрасывания» движения.
Второе. Приказать строителям исправить ошибку может либо заказчик (потому как за нарушения проекта можно штрафовать), либо надзорный орган. Заказчик строителей обычно либо Департамент строительства (переходы, эстакады, дороги, развязки), либо Департамент капитального ремонта (локальные уширения или «Моя улица»). Надзорным органом может быть или ОАТИ, или ГИБДД.
Так что ЦОДД и Департамент транспорта для строителей, увы, ни заказчик, ни надзорная структура. Мы можем попросить напрямую строителей. Или подготовить материал для ОАТИ. Или направить письмо в департамент-заказчик. Но все это именно в режиме просьбы, а не приказа.
Что же делать, если на стройке все сделано опасно и пробочно? Если разметка противоречит знакам, если она стерлась, светофор работает плохо, а на проезжей части лишние блоки? Можно обратиться к заказчику (ДС или ДКР), в ОАТИ, в ГИБДД и ЦОДД. Для гарантии результата можно обратиться сразу в 4 инстанции.
Надо ли вообще обращаться в органы власти за решением проблем?
Конечно, надо! Москва – огромный мегаполис и никакой орган власти за всем в режиме онлайн не уследит, а своим обращением вы поможете решить проблему быстрее. Во-вторых, ваше обращение может спасти кому-нибудь здоровье и даже жизнь. В-третьих, чувство сопричастности к жизни города само по себе дорогого стоит – стоит вам 2-3 раза добиться какого-нибудь улучшения, вы это и сами почувствуете. В-четвертых, «не ошибается только тот, кто ничего не делает» — и от кого же властям и узнать об ошибках, как не от людей, жителей этого города? В-пятых, известно немало случаев, когда массовые обращения побуждали власти Москвы исправить, ускорить или отложить тот или иной проект.
Вот еще советы и информация от опытного городского активиста globbus, очень рекомендую.
1. Помимо вышеперечисленных служб есть еще и электронные приемные Правительства Москвы и округов. В Управы обращаться хуже — чаще отфутболивают. Есть и дежурные телефоны. Нередко мелкую проблему можно быстро решить одним звонком.
2. Главный принцип — если что-то должно работать (существовать), то это починят и восстановят — это их обязанность. В просьбами что-то создать новое сложнее — это требует финансирования и такие просьбы нередко заворачиваются. Но нередко и выполняются, хоть и со сдвигом на следующий финансовый год.
3. Не нужно требовать заведомо невыполнимого — например убрать пробки со МКАД.
4. За прошлый год мной создано более 100 заявлений на город.мос.ру. Примерено 60% выполнено. Казалось бы мелочи — нет освещения, ямы на дорогах и пр. но без моего обращения эти проблемы нередко существовали месяцами! Например приехал к родственникам в Сабурово, там на выезде яма, как сказали полгода существует. Через 3 дня после обращения яму заделали.
5. Будьте активнее! Одно сообщение о проблеме или просьбу (например об установке павильона на трамвайной остановке у м. Тульская) могут и отфутболить, но если их будет 10, 20, 50… — то сделать это будет сложно.
6. При составлении обращений коротко и четко описываете проблему и место ее нахождения — не везде на карте можно точно указать. Прикладывайте фотографии (желательно выделить проблему, например обвести красным контуром) Если нет четкой привязки к карте, то надо приложить схему (скриншот с карт Яндекс) на которой отметить место проблемы.
7. Помните, к публикации на город.мос.ру не принимаются фотографии с четко видимыми лицами людей, номерами машин, рекламными плакатами. Их нужно замазать или размыть в графическом редакторе.
8. Важно! Часто заворачивают обращения с неверной типом проблемы. Ставьте корректную тему. Никогда не объединяйте в одном обращении две темы — завернут 100% (например ямы на дороге и загаженный газон).
9. Если ваше сообщение содержит четкое описание конкретной проблемы, но не попадет ни под одну тему портала город.мос.ру, то модераторы переправят ваше обращение в Электронную преумную Правительства Москвы. Вы потом по почте получите оттуда уведомление.
10. Номер светофорной службы должен быть в телефоне каждого водителя. Едешь, видишь неработающий светофор — не поленись набрать. К примеру я всегда так делаю.
11. Увидел открытый люк на дороге — не поленись — набери 112 (там переправят). И пр. и пр. и пр….
12. Еще раз повторюсь — будьте активнее! То ,что инструменты не идеальны, не означает сто ими нельзя и не нужно пользоваться. Чем плотнее мы (граждене) будем контролировать власть, тем лучше нам самим будет. Я, к примеру, с удовольствием хожу по дорожкам, проложенным по моим обращениям и езжу по дорогам, где без меня не месяцами не горели фонари (напр ул. Введенского), перехожу дорогу по переходу, построенному в т.ч. и с моей инициативой.
13. Портал город.мос.ру развиватеся, хоть и не так активно как хотелось. Высказываете администраторам свои пожелания по его развитию. Это тоже полезно — я вижу что часть моих пожеланий была реализована.
Кто отвечает за дороги в Московской области?
В Подмосковье все устроено еще интереснее. Ведь там у дорог не один собственник, их больше 100. К тому же собственно региональных дорог в области только 15000 км из 40000: еще 3000 федеральные, а 22000 – муниципальные, ведомственные, частные. Подробнее обо всем этом есть отдельная статья «Кто отвечает за дороги Подмосковья».
А каков ваш опыт общения с органами власти Москвы и области по решению дорожных проблем?
Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.Tags: Москва, власти, интересное, ответственность, полезное

Кто отвечает за дорожные знаки?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *