Содержание
Рано или поздно большинство коммерческих организаций сталкивается с такой проблемой, как покупка коммерческого транспорта. Особую остроту данный вопрос принимает в процессе расширения компании. Сначала следует определить, что же в принципе такое коммерческий транспорт, и в чем его отличия от любого другого. Это грузовик или фургон? А быть может, коммерческим транспортом являются только лишь спецмашины?
В реальности же коммерческим транспортом может считаться любое транспортное средство, используемое в процессе осуществления предпринимательской деятельности. А вот предпринимательской деятельностью в свою очередь называется любой вид деятельности, который направлен на получение прибыли. Если резюмировать данные определения, можно с уверенностью сказать, что по большому счету, коммерческим может называться любой транспорт, использование которого ведет к получению прибыли.
Таким образом, можно с полной уверенностью причислить к числу коммерческого практически любой тип транспорта, участвующего в деятельности компании. Это и спецтехника, и автофургоны, и автобусы, и самосвалы и т.д. и т.п.
Если компания еще невелика, она вполне может довольствоваться легковыми фургонами, которые по большому счету особо не отличаются от обычных хетчбэков и универсалов, по крайней мере, в плане обслуживания и управления. Однако, если требуется перевозить более серьезные грузы, либо же направление деятельности компании направлено на использование спецтехники, здесь легковым моделями вроде незабвенного советского «пирожка» уже не обойтись.
Если речь идет о среднетоннажных грузовых автомобилях, то их можно разделить на два основных вида, оба из которых представлены на сайте официального дилера грузовых автомобилей в Ростове-на-Дону «Арена-Трак»: URL. В продаже представлены грузовики «Фусо», «Исузу» и «Бау».
Бортовые грузовики, обладающие как закрытым, так и открытым кузовом. Главной особенностью любого бортового грузовика является наличие боковой платформы, благодаря которой загрузку и разгрузку можно проводить не только сзади, но и сбоку машины. Для некоторых видов груза такой вариант загрузки может быть незаменимым.
Автофургоны с закрытым кузовом. Обычно такой фургон имеет вид цельнометаллического кузова с задней загрузкой, который может быть расположен как непосредственно за кабиной, так и на отдельной платформе.
Кроме того, существует еще особый вид коммерческого автотранспорта – это спецтехника. Сюда чаще всего входят самоходные подъемные краны малой и средней тоннажности, эвакуаторы, мусоровозы, машины, предназначенные для мойки улиц, выдвижные корзины и лестницы для электромонтеров.
Коммерческий автомобиль – это транспортное средство, которое используется в предпринимательской деятельности с целью получения дохода. Давайте разберёмся, на что обратить внимание при его выборе и как оплатить покупку.
Определяем предпочтения
На выбор автомобиля влияет вид деятельности.
Для перевозки пассажиров важно количество посадочных мест и наличие отсека для багажа.
При грузоперевозках основным критерием является вместимость и свободный доступ в грузовое отделение.
Для ремонтных бригад требуется автомобиль с грузовым отделом и местами для пассажиров.
При выборе модели ориентируйтесь на:
● экономичность;
● безопасность;
● хорошее качество сборки.
Примером удачной покупки является коммерческий Crafter https://www.vw-commercial.by/models/crafter/. Ему характерны все указанные свойства.
Решение о приобретении автомобиля принимайте не только исходя из цены, но и расхода топлива, возможных затрат на ремонт и уровня надёжности авто. Каждая поломка несёт прямые убытки и влияет на репутацию фирмы.
Финансовый аспект
Один из выгодны вариантов покупки – заключение договора лизинга. Лизинг – это аренда автомобиля на длительный период с правом выкупа по остаточной стоимости по окончанию срока договора.
Порядок оформления
Сделка заключается в течение 3-4 дней. Схема предельно проста:
- Выбираете модель. Например, переходите по ссылке на модельный ряд коммерческих автомобилей в Минске https://www.vw-commercial.by/models/ и определяетесь с выбором.
- Подаёте заявку в лизинговую компанию. После её одобрения автомобиль выкупается лизингодателем.
- Заключаете договор лизинга, получаете в распоряжение автомобиль и ежемесячно перечисляете платежи.
- По окончании срока договора либо покупаете транспортное средство по остаточной стоимости, либо возвращаете лизингодателю.
Преимущества аренды
Лизинг позволяет без крупных финансовых вложений получить в распоряжение автомобиль, который необходим для развития бизнеса.
Оформить сделку можно в рублях, долларах США или евро. Это дополнительная выгода, поскольку ставки в инвалюте ниже в 2 раза.
Собственником автомобиля на протяжении срока действия договора остаётся лизингодатель. Он отвечает за регистрацию и техническую поддержку транспорта. Затраты по содержанию автомобиля, включая лизинговые платежи, – это ваши расходы. Тем самым уменьшается налог на прибыль.
Капля дёгтя
Недостаток лизинга только один. Как только лизингополучатель перестаёт вносить платежи согласно графику, машина возвращается владельцу. Перечисленные ранее средства не возвращаются.
Итак, приобрести коммерческий автомобиль, даже на этапе становления бизнеса, несложно. Определите основные требования к транспортному средству, подберите модель и оформите лизинг.
Добрый день, с вами Директор ООО «Транспортный консалтинг» Зворыгин Константин. Тема — Тахографы, «Коммерческие» перевозки и логические выводы.
Очень странно, что УГАДН (автодорожный надзор) обращается к Гражданскому кодексу. Заявленную связку: «…если предприятие получает прибыль, то нужно устанавливать тахографы…» надо законодательно объяснить, а не просто сказать. Давайте попробуем найти логическую связь их заявления.
Рассмотрим статью 50 Гражданского Кодекса по существу. Название: «Статья 50. Коммерческие и некоммерческие организации». Суть этой статьи следующая. В ней раскрывается цель, которую преследует организация: извлечение или не извлечение прибыли.
Если говорить юридическим языком, то эта норма Гражданского права не носит «императивный» характер, то есть здесь нет категорических правил или обязанностей, которым неукоснительно должна следовать организация. Эта норма (эта статья) носит «бланкетный» характер, то есть содержит всего лишь определение правовых понятий.
Очень странно что УГАДН обращается к Гражданскому кодексу, так как раскрывая понятия «коммерческая» или «некоммерческая», тем самым они решают вопрос всего лишь цели, которой следует организация, а точнее разъясняют, что существуют две формы (два типа) организации, у которых разные цели: извлекать прибыль или нет. С их стороны это простой уход в сторону. Потому что в первую очередь им надо установить каким видом деятельности занимается организация, а не к какому типу относится организация.
Заключение
Поэтому заявление: «…предприятие получает прибыль, значит нужно устанавливать тахографы…» не имеет ни законодательной, ни причинно-следственной, а значит и логической связи. Для того чтобы прийти логически к обязанности устанавливать тахограф, нам не надо знать какой тип организации или какую цель она преследует. Нам надо знать каким видом деятельности она занимается. Для этого не надо обращаться к статье 50 ГК. Надо смотреть ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Именно там ответ. Вид деятельности — это ключевое понятие, ответ на который лежит у надзорных органов под ногами и находится именно в области обеспечения БДД, а не в области гражданско-правовых отношений (куда они старательно хотят вас затащить).
Вам нужно ответить на главный вопрос: «Чем занимается организация, а не что она получает в результате».
Понятие «перевозка пассажиров и грузов» это вид экономической деятельности и сами определения очень подробно раскрываются в следующих документах:
- «Устав автомобильного транспорта» Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ
- «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112
- «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272
Именно в этих документах раскрываются виды перевозок. Именно так вы можете понять относится ли ваш вид деятельности к видам, которые обозначаются в этих нормативных документах.
А в статье 50 ГК вы не сможете понять являетесь ли вы перевозчиком или нет, потому что там нет причинно-следственной связи. Нет цепочки «если вы извлекаете прибыль, то значит вы занимаетесь перевозкой пассажиров». Там нет таких слов.
Я вам скажу больше, понятие «коммерческая перевозка…» в нормативных документах в области БДД вообще отсутствует!!!
Это понятие проскальзывало в нормативном документе:
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14 декабря 2011 г. N 319 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха» (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2011 г., регистрационный N 22785) УТРАТИЛ СИЛУ
И вместо него теперь действует другой нормативный документ:
- Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» ПОСМОТРЕТЬ
Там уже четко написано:
- …Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов…
Поэтому УГАДН или ГИБДД или другой надзорный орган, приставив {волшебное} и не нужное слово «коммерческая», уводят всех в сторону.
П.С. Прикладываю нормативные документы (вверху рядом с видео). Можете убедиться сами.
До скорой встречи и безаварийной работы!