Содержание
- Право на ознакомление с материалами административного дела
- Нюансы при ознакомлении с административным делом
- Кто может знакомится с материалами административного производства?
- Ходатайство об ознакомлении с административным производством
- Образец ходатайства об ознакомлении с материалами административного дела
- Адвокат по анализу административного дела в Екатеринбурге
Ознакомление с материалами административного дела – вопрос не простой.
Наши адвокаты по лишению водительских прав и другим административным производствам готовы сделать ознакомление за Вас. Более того, выгода будет в том, что все пройдет с нами профессионально и в срок.
Право на ознакомление с материалами административного дела
При составлении протокола об административном правонарушении, законодатель наделил вас правами в соответствии со ст. 25.1 КоАП:
- требовать разъяснения своих прав у сотрудника правоохранительных органов;
- давать объяснения по факту произошедшего;
- представлять доказательства, на которые ссылаетесь;
- пользоваться юридической помощью;
- знакомится с материалами административного производства.
Нюансы при ознакомлении с административным делом
При ознакомлении с материалами административного дела, вы должны обратить внимание на тот факт:
- кем был вынесен Протокол об административном правонарушении поскольку его имеет право составлять только лицо в пределах компетенции которого имеются данные полномочия. Например, сотрудник ППСМ не имеет право составить протокол об административном правонарушении за переход дороги на запрещающий сигнал светофора. В ином случае, данный протокол будет считаться недействительным.
- также стоит отметить, что опечатки в дате и времени совершения правонарушения также влекут недействительность данного протокола.
- помните, обжалование постановления суда об административном правонарушении ваше законное право, как гражданина.
Кто может знакомится с материалами административного производства?
- Лицо, привлекаемое к ответственности;
- Сотрудники правоохранительных органов;
- Представители сторон по доверенности.
Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал YouTube, чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.
Ходатайство об ознакомлении с административным производством
Чтобы приступить к процедуре доказывания собственной невиновности, необходимо хорошо подготовится к судебному процессу. Для этого, нужно понимать какие документы имеются в деле и какие доказательства лежат в основе обвинения.
Вам нужно подать ходатайство об ознакомлении с материалами административного дела в состав суда, который будет рассматривать ваше дело как минимум за неделю до судебного разбирательства, поскольку суд имеет право ознакомить вас в течении 5 дней со дня принятия вашего ходатайства. Обратите внимание что также существует срок обжалования штрафа ГИБДД. Вы можете сами подать официальное ходатайство об ознакомлении с административным делом, заполнив соответствующую форму.
Здесь указывается следующая информация:
- наименование инстанции, где рассматривается процесс;
- сведения о лице, против которого начато делопроизводство;
- список просьб и требований;
- дата, подпись.
Комплексное ознакомление с делом об административном правонарушении можно начать в суде. Ни адвокат, ни обвиняемый не могут выносить материалы за пределы инстанции, но они могут их фотографировать, переносить на иные источники информации. Это тоже указывается при подаче соответствующего запроса. Не забывайте, установление степени вины в ДТП будет устанавливаться непосредственно в суде и для вас будет лучше, если вы будете во всеоружии.
Чтобы получить разрешение на ознакомление с административным делом путем фотографирования, необходимо грамотно заполнить заявление.
Образец ходатайства об ознакомлении с материалами административного дела
От: ЗАЯВИТЕЛЬ
(адрес заявителя и телефон)
ХОДАТАЙСТВО
НА ОЗНАКОМЛЕНИЕ С АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛОМ
В производстве вашего суда будет рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении заявителя.
Граждане вправе по своему желанию знакомиться со всеми материалами дела. Могут заявлять письменные и устные ходатайства и отводы суду, а также иными процессуальными правами, о чем гласит Кодекс.
На основании вышеизложенного
ПРОШУ:
- Рассмотреть данное ходатайство на ознакомление с административным делом
- Разрешить заявителю ознакомиться с материалами данного дела об административном правонарушении путем фотографирования.
(фамилия и инициалы) (подпись)
ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube
Адвокат по анализу административного дела в Екатеринбурге
Решить проблему ознакомления с материалами административного производства можно, воспользовавшись услугами нашего юриста. Он поможет заполнить все заявления, иные официальные документы, сам подаст их в секретариат или канцелярию, проследит, чтобы ходатайство было зарегистрировано, а решение по нему приняли быстро.
В категорию подобных деяний часто попадают:
- дело по вопросу лишение водительских прав за алкоголь или иное нарушение ПДД,
- ДТП,
- нарушения правил безопасности на производствах,
- нанесение урона окружающей среде,
- самовольное занятие земельных участков,
- несогласованная перепланировка жилья в многоквартирном доме.
Если обвиняемый не согласен в вынесенным вердиктом, он имеет все права, чтобы его оспорить, но делать это желательно до окончания суда. По этой причине как раз и требуется предварительное ознакомление с административным материалом.
Наш авто адвокат знает порядок ознакомления с материалами административного дела, он даст клиенту четкий алгоритм дальнейших действий. Если есть подозрения в фальсификации фактов административного правонарушения, специалист их быстро выявит и докажет. Использовать услуги юриста выгодно и целесообразно.
Комментируемая ст. 25.1 КоАП РФ посвящена лицам, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении.
1. Физическое или юридическое лицо приобретает правовой статус лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, с момента составления протокола об административном правонарушении. С этого момента у данного субъекта возникают права и обязанности, составляющие содержание правового положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Это лицо вправе знакомиться со всеми со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами. Эти права являются гарантией обеспечения прав и законных интересов субъектов права, привлекаемых к административной ответственности.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обладает правом на личное участие в рассмотрении дела об административном правонарушении либо (если это юридическое лицо) на участие законного представителя. Данное положение призвано способствовать максимально эффективному использованию процессуальных прав привлекаемого к ответственности лица. Рассмотрение дела об административном правонарушении без участия указанного лица возможно лишь в четко установленных законом случаях (если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения).
Так как КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. установлено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных Приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 г. N 343.
3. Участие привлекаемого к административной ответственности физического лица при рассмотрении дела об административном правонарушении является обязательным при рассмотрении дел, влекущих административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации или обязательные работы.
1. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о средствах массовой информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.15 настоящего Кодекса), законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии экстремистской деятельности (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, о техническом регулировании, об аккредитации в национальной системе аккредитации, об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о газоснабжении, о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о применении контрольно-кассовой техники, а также после выявления административного правонарушения против порядка управления (в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.5 настоящего Кодекса) осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27, 20.6.1 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Вопросы сущности и правоприменительного значения административной практики
(Жеребцов А.Н., Павлов Н.В.)
(«Lex russica», 2019, N 3)Другой актуальной проблемой, затрагивающей значение административной практики, является вопрос о степени обязательности судебной практики по административным делам для управляющих и управляемых субъектов административно-правовых отношений. Данная проблема разрешается в приведенном нами ранее письме Минфина России от 07.11.2013 N 03-01-13/01/47571 «О формировании единой правоприменительной практики» , где отмечается, что «в случае когда письменные разъяснения Минфина России (рекомендации, разъяснения ФНС России) по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не согласуются с решениями, постановлениями, информационными письмами Высшего Арбитражного Суда РФ, а также решениями, постановлениями, письмами Верховного Суда РФ, налоговые органы начиная со дня размещения в полном объеме указанных актов и писем судов на их официальных сайтах в сети Интернет либо со дня их официального опубликования в установленном порядке при реализации своих полномочий руководствуются указанными актами и письмами судов». Эти положения носят узковедомственный характер, но вместе с тем характеризуют общую тенденцию, отражающую значение судебной практики для правоприменительной деятельности органов исполнительной власти и иных органов, наделенных функциями исполнительной власти. Она заключается не только в приоритете судебной практики перед административной практикой, но и в обязательности ее для органов исполнительной власти и их должностных лиц. К сожалению, современная позитивно-управленческая и административно-юрисдикционная практика свидетельствует о незнании государственными служащими не только положений судебной практики, но и обязательности ее в практической правоприменительной деятельности. Наиболее распространенным примером такого нарушения является отказ лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, ознакомить с материалами дела об административном правонарушении представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, при явке его одновременно с лицом, привлекаемым к административной ответственности, для ознакомления с материалами дела. Это противоречит указанию ч. 3 п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (с изм. и доп.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» , где отмечается, что если лицо, привлекаемое к административной ответственности, либо потерпевший в соответствии с ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ в судебном заседании заявит ходатайство о привлечении защитника или представителя к участию в деле об административном правонарушении, то такой защитник или представитель должен быть допущен к участию в деле об административном правонарушении без представления соответствующей доверенности. Это положение применимо на любой стадии производства по делу об административном правонарушении, где допустимо участие представителя.