Содержание
Информация об изменениях:
Приложение 2 изменено с 15 декабря 2019 г. — Приказ Минтранса России от 15 октября 2019 г. N 339
См. предыдущую редакцию
Приложение N 2
Категории и виды
транспортных средств, оснащаемых тахографами
(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)
С изменениями и дополнениями от:
17 декабря 2013 г., 28 января 2016 г., 26 июля 2017 г., 30 января 2018 г., 15 октября 2019 г.
Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория );
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория );
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория );
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория );
транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019 г. N 382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст. 1753);
за исключением:
абзац утратил силу с 20 ноября 2017 г. — Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 277
См. предыдущую редакцию
транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)*(2);
пассажирских и грузовых троллейбусов;
автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»*(3) не уплачивается;
абзац утратил силу с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35
См. предыдущую редакцию
учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.
Title: На какие ТС нужно оборудовать тахографами?
Description: Законом установлен конкретный список ТС, которые должны быть оборудованы тахографами. Основные показатели для этого: грузоподъемность, общая масса, цель эксплуатации, количество посадочных мест.
На какие транспортные средства необходимо ставить тахограф в 2019 году
С тех пор как автомобилистов обязали устанавливать контролирующие устройства на свои машины, закон много раз менял свои предписания. Известно, что тахограф устанавливают для предотвращения аварий, вызванных усталыми водителями, которые работают на коммерческих перевозках. Так как установка бортового самописца требует не малой суммы денег, следует точно знать на какие именно транспортные средства необходимо устанавливать устройство контроля.
Закон
Все вопросы, касаемые порядка оснащения транспортных средств тахографами, регулируются следующими нормативно-правовыми актами:
- Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». Данный закон объясняет требования к контролирующим самописцам, категории и виды ТС, которые обязаны быть оборудованными бортовыми приборами, а так же правила обслуживания, контроля и их использования.
- Приказ Министерства транспорта РФ от 17 декабря 2013 г. № 470 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36». Этот акт является дополнением к вышеуказанному приказу, он продолжает перечень ТС, на которые не нужно устанавливать тахографы, а так же продлевает правила обслуживания приборов.
- Федеральный закон от 10.12. 1995 года «О безопасности дорожного движения» предписывает, что все юридические лица и предприниматели, осуществляющие эксплуатацию ТС, обязаны оборудовать автомобили техническими средствами контроля (тахографами).
- Кодекс об административных правонарушениях РФ. В статье 11.23 указаны штрафы за отсутствие тахографа, которые варьируются от 1 до 3 тысяч рублей для физических лиц, и от 5 до 10 тысяч рублей для должностных лиц.
Оснащение тахографом ТС
В 2019 году каждый водитель должен установить бортовой самописец на свое авто, если оно отвечает следующим требованиям:
- грузовое ТС, если его грузоподъемность более 3,5 тонн, осуществляющее перевозки пассажиров и (или) грузов;
- автобус весом от 5 тонн, количество посадочных мест которого превышает 8 шт.;
- грузовые ТС, работающие на международных перевозках с расстояниями более 50 км.;
- транспортные средства с массой от 12 до 15 тонн, не осуществляющие перевозки грузов.
Перед оснащением своего авто тахографом нужно понимать, что это процедуру может производить только аккредитованная мастерская. Подтвердить это вы можете, попросив у ее работников показать вам соответствующие документы.
На данный момент на территории РФ разрешено использование только блока СКЗИ у тахографа, другие виды устройств запрещены и это нарушение облагается штрафом.
Так как выше был представлен общий список транспорта, который должен быть оборудованным самописцем, необходимо разобрать и другие виды машин, которые могут подходить под вышеописанный перечень.
Тахограф на самосвал
Одной из популярных грузовых машин является самосвал. И нужно ли его оснащать самописцем зависит от следующих факторов:
- в чей собственности находится автомобиль. Если самосвал принадлежит физическому лицу, то прибор устанавливать не нужно, при условии, что он не попадает под установленные требования законом. Если владельцем грузовика является ИП или юридическое лицо, то отсутствие бортового устройства будет наказываться штрафом;
- с какой целью используется авто. Если самосвал используют в перевозках или же он работает в сфере коммунального хозяйства и содержания дорог, то по Приказу Минтранса от 13.02.2013 № 36, тахограф обязан быть. Исключение будет только в том случае, когда этот транспорт использует строительная компания.
Тахограф на личный транспорт
Если обращаться к нормативно-правовой базе, то самописец не требуется, если:
- Автомобиль принадлежит физическому лицу. Но при условии, что это авто не попадает под параметры, прописанные в законе, которые обязывают владельцев устанавливать тахограф.
- ТС не используется для коммерческих перевозок.
Даже если у вас в собственности автобус или грузовое авто, которое по параметрам должно иметь тахограф, но оно зарегистрировано на человека, то прибор все равно требуется.
Тахограф на личный автомобиль для коммерческих перевозок
Если же физическое лицо приобретает автомобиль с целью коммерческих перевозок, но не регистрирует себя, как ИП или юр.лицо, то фиксирующий прибор на его ТС не требуется.
Но нужно быть готовым, что в таком случае незаконного предпринимателя могут оштрафовать по другому нарушению – осуществление предпринимательской деятельности без регистрации.
Тахограф на газель
Вопрос установки тахографа на газель зависит одновременно от нескольких факторов. Если автомобиль попадает хоть под 1 критерий, то установка самописца обязательна:
- Газель используется в качестве маршрутного такси, маршрут которого превышает 50 км.
- Масса ТС превышает 3,5 тонн.
- Грузоподъемность авто начинается с 3 500 килограммов и транспорт имеет более 8 посадочных мест.
Если предназначение газели прописано в п.3 изменений, вносимых в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36, то тахограф устанавливать не нужно.
На кран манипулятор
Обращаясь к закону, установка самописца на кран манипулятор обязательна. Несмотря на форму собственности и цель его эксплуатации без необходимого бортового прибора сотрудники ГИБДД вправе выписать административный штраф владельцу ТС, который нарушил установленные правила и проигнорировал требование установки тахографа.
Куда не нужно ставить тахограф
Далеко не все автомашины нужно оснащать устройством, которое контролирует трудовой режим водителей. Существует так же список исключений:
- Уже оборудованные автомашины (устройствами старого или нового образца).
- Военный транспорт.
- Трактора, самоходные ТС.
- Машины старше 30 лет. Так как они не предназначаются для коммерческих перевозок.
- Авто, которые проходят дорожные испытания.
- Иные автотранспортные средства, прописанные в п.3 изменений, вносимых в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 3
Заключение
Независимо от вида собственности (частное лицо, ИП или юридическое лицо), если автомобиль по параметрам обязан быть оборудован тахографом, то устройство должно быть. В противном случае владелец ТС может получить штраф от 1 до 3 тысяч рублей.
Так же есть список авто, которые имеют право не устанавливать самописец. Этот перечень зафиксирован в изменениях к Приказу Минтранса РФ от 13.02. 2013 № 36.
Так как этот прибор регулирует режим бодрствования и отдыха водителей, он помогает сокращать количество аварий на дорогах, вызванных усталостью.
Что такое тахограф. Последние изменения в правилах установки оборудования в 2019 году
Кому нужно устанавливать тахографы, зачем они нужны и какие функции могут выполнять. Как правильно пользоваться тахографом, чтобы не получить штраф от инспектора ГИБДД. Существуют ли преимущества эксплуатации цифровых тахографов
Что такое тахограф, где и кем он используется
Установка тахографов на коммерческий пассажирский и грузовой транспорт является обязательным условием, предусмотренным законодательством. Несмотря на изначально негативную реакцию владельцев ТС и водителей, прибор выполняет крайне необходимые функции, и реальной замены ему нет. Автомобильные тахографы обязательны к установке на любой коммерческий транспорт, и выполняется их покупка и монтаж за счет владельца ТС.
Что такое тахограф и для чего он нужен
Тахограф — это одна из разновидностей измерительных приборов со сложной системой записи и хранения данных. Устройство обеспечивает постоянную запись различных событий и действий: соблюдение скоростного режима, время работы каждого водителя экипажа, нарушение ПДД и прочие незначительные данные, которые могут пригодиться владельцу ТС. Приборов, разрешенных к установке на отечественном рынке довольно много, и каждый имеет свои особенности, поэтому следует детально рассматривать определенные модели и производителей.
Если углубленно изучаться вопросы: «Что такое тахограф и для чего он нужен», то следует разделить полезные свойства и функции на несколько веток. В первую очередь следует понять, для чего нужен тахограф компаниям и непосредственным владельцам ТС. Для транспортных компаний, работающих в сфере грузовых и пассажирских перевозок можно выделить следующие преимущества монтажа и подключения тахографа:
- Возможность осуществлять перевозки не только по территории РФ, но и в Европу, Азию и страны таможенного союза. Несмотря на то, что в России обязали установить приборы слежения на крупногабаритные ТС относительно недавно, в других странах они являются обязательными, т.к. позволяют урегулировать трудовые и эксплуатационные договоренности между водителем и нанимателем.
- Изучение схемы движения и расстояния, которое проехал автомобиль. Тахограф — это прибор для владельца грузовика или автобуса, заменить который нельзя. Как показала практика, окупаемость такого устройства крайне быстрая, ведь полностью урезает всевозможные дополнительные платежи. Вы можете отследить, находится ли авто на маршруте, не используется ли в личных целях экипажем и многое другое.
- Современный автомобильный тахограф позволяет получать данные о местонахождении ТС в режиме реального времени. Принцип работы тахографа варьируется от его модели и производителя. Цифровые аппараты чаще оснащены функцией отслеживания текущего места положения ТС. Прием и передачу данные обеспечивает встроенный GPRS передатчик, реализующий получение необходимой информации без загона авто в гараж или сервисный центр.
- Получение максимально честных отчетов и полная защита от взлома устройства или фальсификации данных. Используя различные методы шифрования данных, производители смогли добиться полной честности прибора и исключить любой вариант подмены или искажения данных. Современные протоколы шифрования не могут препятствовать несанкционированному вмешательству в работу тахографа на авто, но фиксируют любые неправомерные попытки.
Если не учитывать то, что без ГЛОНАСС вовсе нельзя осуществлять перевозку груза и людей на крупногабаритном транспорте, то приведенный выше список описывает ключевые преимущества прибора. Чтобы ответ на вопрос что такое тахограф был максимально полным, необходимо рассмотреть его преимущества и со стороны водителя. При работе в автомобиле с установленным и настроенным измерительным прибором водитель получает следующие преимущества:
- Запись действий водителя, соблюдения скоростного режима и выполнения ПДД. Принцип работы тахографа на автомобиле и его основная задача — запись и хранение различных данных: скорость, километраж, интенсивность работы двигателя и т.д. Благодаря обустройству транспортных средств прибором у участников будет меньше соблазна нарушать правила дорожного движения, а как следствие водить станет намного безопасней.
- Гарантия соблюдения трудового договора. Система тахографа довольно сложная и включает в себя не только запись данных авто, но и времени работы сотрудника. Прибор фиксирует, во сколько водитель пришел на работу, в какое время начал движение, какое расстояние проехал и сколько часов отработал. Большинство приборов оснащены световыми и звуковыми индикаторами, указывающими, что пора отдыхать.
- Равносильная работа каждого водителя экипажа. Сложная электронная часть может разделять время работы, если в экипаже несколько водителей, при этом устройство тахографа позволяет записывать информацию отдельно.
- Отсутствие дополнительной отчетности к путевому листу. Все обязательные данные о преодоленном расстоянии, часах работы, маршруте и прочем можно получить любым удобным способом непосредственно с прибора.
- Полная защита невиновного водителя в случаях ДТП. В любой аварии, данные с аппарата, расцениваются сотрудниками ГИБДД и судом как официальные и правдивые.
Из чего состоит и как работает тахограф
Независимо от того, какой тахограф на авто установлен, работают они по единому принципу — получение информации, ее запись и слежение за эксплуатацией ТС. Устройство аппарата довольно простое и его образно можно разделить на несколько составляющих:
- датчики;
- соединительные части (провода к датчикам и электропитание);
- тахограф.
Датчики напрямую подключаются к автомобильным измерительным приборам, электрические импульсы передают информацию за встроенную карту памяти, преобразуя данные в исходные коды, которые записываются в режиме реального времени.
Устройство тахографа детально описано в книжке-руководстве по эксплуатации и необходимо оно лишь в сервисном центре. Законодательно прописано, что установкой данного типа оборудования могут заниматься только сертифицированные специалисты, что снимает лишнюю ответственность за неверно подключенное/настроенное устройство.
Разновидности тахографов
Тахограф это универсальное название конкретного прибора и существует их довольно большая разновидность. Занимаются производством аппаратов разные компании и большинство из них допущено к эксплуатации на территории Российской Федерации. Если опустить из внимания особенности определенных моделей, то делятся все тахографы на два вида:
- Аналоговый. Ранняя версия, которая практически не используется в большинстве стран мира. В РФ монтаж аналоговых устройств не рекомендован правительством только с 2013 года. Начиная с июля 2016 года, установка на грузовой и пассажирский транспорт аналоговых систем и их эксплуатация запрещена. Система тахографа, работающего по аналоговому принципу отличается точностью получаемых данных, наличием шифровки данных и менее разнообразным функционалом.
- Цифровой. Современный вид тахографов, измерения которого намного точней, а среди нововведений появилась СКЗИ система. Аппарат имеет компактный вид и типоразмер 1DIN, из-за чего монтируется вместо системы мультимедиа. Большинство современных грузовиков, выпускаются уже с завода со встроенным цифровым тахографом.
Измерения на цифровом устройстве считаются официальной информацией, которую могут запросить исполнительные службы, при выявлении возможных нарушений. Благодаря встроенной системе криптозащиты, каждый грузовик или пассажирский автобус с посадочными местами более чем на 8 человек защищен информацией с этого прибора.
Законодательная база
Несмотря на то, что законопроект об обязательном оборудовании тахографами автомобилей, он еще далек от идеала. На сегодняшний день Дума внесла более 200 поправок к закону, при этом часть из них полностью или частично противоречат друг другу. Из-за юридических неточностей использование тахографа становится затруднительным, но следует рассмотреть понятные пункты, прописанные в законе:
- Начиная с 2014 года, на все коммерческие автотранспортные средства необходимо устанавливать тахографы.
- С 1 июля 2016 года использование аналоговых тахографов запрещено, а наличие цифрового аппарата с системой ГЛОНАСС обязательно.
- Грузовой и коммерческий транспорт оформленный на юридической, частное лицо или предпринимателя в обязательном порядке оборудуется тахографом.
- Разрешено устанавливать автомобильные тахографы имеющие соответствующий сертификат.
- Установкой и настройкой аппаратуры обязаны заниматься только сертифицированные специалисты.
Последняя поправка, уже вступившая в действие датирована 1.07.2019 г., и исходя из тенденции адаптации законов под реалии автотранспортной отрасли РФ, он далеко не последний.
На какие транспортные средства устанавливается тахограф
10 февраля 2014 года был изменен и переработан законопроект Минтранса РФ о реализации системы слежений и записи данных ГЛОНАСС. Уже весной 2014-го закон вступил в силу, после чего автомобильные тахографы поэтапно устанавливаются на различные типы транспорта:
- в апреле 2014 обязательно оборудование грузовиков, перевозящих опасные грузы;
- июль 2014 — грузовики международного назначения весом от 15 тонн;
- сентябрь 2014 — грузовики следующие по внутренним трассам весом от 12 тонн;
- апрель 2015 — грузовики следующие по внутренним трассам весом от 3,5 тонн;
- июль 2015 — все грузовики и автобусы (более 8 пассажирских мест) оборудование аналоговыми тахографами;
- январь 2016 — все грузовики и автобусы (более 8 пассажирских мест) оборудование цифровыми тахографами;
- июль 2016 — полный запрет аналоговых устройств и переход на цифровые тахографы с блоком системы шифрования данных СКЗИ;
- июль 2019 — оборудование городского общественного пассажирского транспорта цифровыми тахографами.
Если обобщить информацию из законопроекта Минтранса и внесенных к нему поправок, то список ТС, для которых тахограмма при работе обязательна следующий: пассажирский транспорт с более чем 8 сидячими местами, грузовой транспорт массой от 3,5т, самосвалы, спецтехника перевозящая опасные грузы, авто класса N, N2, M2 и M3.
Определение СКЗИ
С 01.07.2016 была запрещена эксплуатация аналоговых видов тахографов. Переход на цифровые устройства стал доступен для различного типа транспорта, но наличие средства криптографической защиты информации (СКЗИ) было необязательно для определенной категории грузовых и пассажирских ТС. Сегодня шифрование данных принято считать обязательным для большей части городского и междугородного транспорта. Обязательства по оборудованию, настройке и поверке СКЗИ прописано в законодательстве РФ.
Несмотря на то, что принцип работы тахографа в целом не базируется на применении СКЗИ, шифрование данных является гарантией целостности и неприкосновенности информации. Система криптографической защиты информации — дополнительная и крайне необходимая опция, с многоуровневым сложным кодированием, что позволяет гарантировать достоверность данных об эксплуатации авто.
Настройка оборудования
Один из первых этапов в эксплуатации спецоборудования — его настройка. Подготовка прибора к работе в индивидуальном порядке производится для каждого аппарата, а сложность ее напрямую зависит от выбранной модели. Первичные и вторичные внутренние настройки может производить мастер при монтаже, сам водитель или уполномоченное владельцем ТС лицо.
Все о тахографе, правилах его настройки и способах устранения ошибок вы найдете в специальных брошюрах, которые идут в комплекте с вашим устройством. Следует отметить, что настройка системы является третьим пунктом в любом руководстве по эксплуатации, сразу после его активации и монтажа. Крайне важно, чтобы в систему были занесены корректные данные: дата, время и информация о водителе.
Поверка тахографа
Отдельного внимания заслуживает поверка аппаратуры. Несмотря на то, что подразумевалась процедура быстрой и простой, сложности в основном вызывает несоответствие законодательной части реальному состоянию дел. Нормативы Росстандарта касательно своевременности и периодичности выполнения калибровки и метрологической поверки прибора или его функций, обязательны к выполнению. В случае невыполнения обязательств, на владельца ТС накладываются немалые суммы штрафов.
В каких случаях производится поверка устройства
Так как метрологическая проверка тахографа — это обязательная процедура, которая позволяется выявить изъяны в работе устройства или наоборот подтвердить его исправность, существует ряд причин обращения к специалисту для выполнения обязательств. Нормы, предусмотренные Федеральным Законом №102 «Обеспечение единства измерений» в ст.13 «О поверке средств измерений» гласят о следующих причинах для поверки:
- Плановая калибровка каждые 2 года.
- По причине неисправности, выявленной водителем, владельцем ТС или инспектором ГИБДД.
- При изменении технических и ходовых показателей ТС, а также после замены колес другого диаметра.
- При выявлении нарушения целостности пломб или видимых вмешательств в работу устройства.
Использование неисправного тахографа — наказуемо, причем как для владельца, так и для водителя ТС с нарушением.
Правила эксплуатации тахографа
Для каждого действующего лица, правила эксплуатации свои. Всего к прибору могут допускаться несколько человек: водитель, мастер по ремонту и настройке, представитель организации-владельца ТС, контроллер. Водитель, которому нужен тахограф в автомобиле для отчетности выполнения работы — главное действующее лицо, поэтому стоит рассмотреть вариант обращения с прибором:
- Вставить личную карту вначале рабочего дня.
- Проверить актуальность считываемой с карты информации, указанную дату и время (если карта не определена или определена неверно, необходимо срочно сообщить о неисправности).
- После запуска двигателя начинается запись информации. Движение ТС фиксируется как стандарт рабочего процесса.
- При запланированных или внеплановых остановках, при выключенном двигателе, прибор переходит в режим ожидания.
- Смена оканчивается выключением двигателя и изъятием карты из гнезда.
Без использования персональной карты, движение на ТС запрещено.
Штрафы
Так как тахографы это обязательное оборудование для крупного коммерческого транспорта, любые перевозки без него — прямое нарушение законодательства РФ. Если при остановке ТС, сотрудник ГИБДД выявит поврежденный, отключенный прибор или его отсутствие, будет составлен акт с административным правонарушением. За нарушение Приказа Минтранса РФ №273, согласно ст. 11.23 КоАП грозит штраф от 1000 до 10000 рублей.
Какой выбрать тахограф
После того, как вы разобрались, для чего нужен тахограф в грузовике или пассажирском транспорте, возникает вполне резонный вопрос: «Какую из моделей устройства выбрать?». Эта тема крайне деликатная и сугубо индивидуальная. В целом, все приборы выполняют одинаковую функцию, с незначительной разницей в точности данных. Стоит обратить особое внимание на дополнительные функции аппарата, такие как возможность получении информации на разные источники.
Не лишним будет изучить рынок тахографов, узнать у опытных водителей, какой тахограф лучше поставить и в чем его преимущество. Критично важным будет наличие сертификата качества устройства, а также его наличие в списке разрешенного оборудования от Минтранса. Попробуйте изучить все преимущества, цены и особенности тахографов непосредственно на сайтах производителей или у официального дилера АвтоОко24.
Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.
На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.
С уважением команда Тестсмарт.
ЗакрытьВремя чтения: 4 минуты Дата обновления: 8 декабря 2019 г. Евгения Иванова, юрист Развернуть
В 2018 году в законодательстве произошли изменения. По техрегламенту к определенной категории теперь относятся транспортные средства, ранее не входившие в нее. Нововведения действуют и в 2020 г.
Категория М
В группу ТС — М входят четырехколесные автомобили, которые используются для пассажирских перевозок.
К транспортным средствам категории М1 относится легковой автомобиль — 4-х колесные ТС, если число пассажирских мест без водителя не превышает 8. Основное требование — двигатель авто не должен быть более 50 кубов, а мощность электродвигателя — не более 4 кВт.
Технический регламент — документация, регламентирующая любой вид продукции с целью проверки качества по стандартам.
Например, для автомобилей техрегламент используется, чтобы установить требования к техосмотру, для диагностической карты. Стандарты помогают обезопасить движение, качественно улучшают техосмотр.
М2 — ТС, включенные в группу М, у которых более 8 мест для перевозки пассажиров, например, автобус. Общая масса такого автомобиля не должна превышать 5 т.
Категория М3 по техническому регламенту ТС — автомобили с сиденьями для более чем 8 пассажиров, общая масса авто превышает 5 т.
Транспортные средства категории N
В группу N входят ТС, предназначенные для грузоперевозок.
-
Категория N1 транспортного средства означает, что общий вес груженого автомобиля не должен превышать 3,5 т.
-
Категория N2 — грузовые автомобили массой, превышающей 3,5 т, но менее 12 т.
-
Категория N3 — транспортные средства для грузоперевозки общей массой более 12 т.
Категория L
В группу L включаются ТС с такими характеристиками:
-
категория L1 — двухколесные ТС со скоростью не более 50 км/ч, двигатель с объемом до 50 куб. см, электродвигатель с мощностью до 4 кВт;
-
L2 — трехколесные ТС, расположение колес — любое, скорость не более 50 км/ч, двигатель объемом до 50 куб. см, электродвигатель с мощностью до 4 кВт.
Самые популярные транспортные средства группы L — мопеды, мотороллеры, квадроциклы, трициклы, мотовелосипеды.
Где используется классификация ТС по регламенту?
Документ, который формируется по результатам техосмотра, называется диагностической картой. Текст документ отражает итоговое решение, соответствует ли ТС действующим требованиям относительно транспортных средств или нет.
Диагностика проводится на любом СТО, операторы которого лицензированы в соответствии с классификацией ТС по техрегламенту. На сайте РСА — союза автостраховщиков указываются адреса лицензированных операторов технического осмотра.
СТО должно иметь не только лицензированный персонал, но и специализированное оборудование. На территории СТО размещается место для стоянки каждого вида ТС по регламенту.
Для проведения диагностики, кроме автомобиля, необходимо предъявить такие документы:
-
Регистрация ТС — паспорт, свидетельство о регистрации.
-
Документ, подтверждающий личность клиента — водительские права, паспорт.
-
Доверенность, если водитель ТС — не собственник.
В ходе техосмотра проводится проверка:
-
тормозной системы;
-
моторной части;
-
дисков, шин;
-
исправности рулевого управления;
-
зеркал, всех стекол;
-
выхлопа;
-
работоспособности светосигнальных элементов.
Категории транспорта в диагностической карте и водительских правах указываются в соответствии с техрегламентом.
Некоторые страховые компании могут согласиться оформить страховой полис без прохождения ТО, но при условии полной проверки автомобиля после выдачи полиса. Владельцы ТС могут используют такую возможность, игнорируют ТО, подвергают риску жизнь и здоровье пассажиров и собственную.
При возможном ДТП владельцу авто придется полностью возмещать ущерб, при этом страховая компания останется в выигрыше, ей не придется выплачивать полиc.
ТС, находящиеся на учете за границей должны иметь международное страховое обеспечение — Green Card, полис ОСАГО, а также программы определенных страховых компаний.
Если срок действия страхового полиса и ТО завершился, можно приобрести в страховой компании транзитный полис на 20 дней. В этот период нужно пройти ТО, оформить карту диагностики, устранить все недостатки при наличии. Если ремонт превысил 20 дней, то можно снова приобрести транзитный полис. Но в этот период лучше избегать пробега авто, перемешать его только по маршруту: стоянка/автосервис/стоянка.
Диагностическая карта приобретается в любом населенном пункте. Процедура простая. Без карты диагностики нельзя законно перемещаться по городу, нельзя оформить страховой полис ОСАГО.
ТО проводится на основе распределения ТС по техническому регламенту. На основании классификации, установленных требований составляется карта диагностики авто, техническое состояние, повышается качество проверки.
Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Вам понравилась статья? x