Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Верхнеуральский агротехнологический техникум –

казачий кадетский корпус»

Социальный проект

Организация военно-патриотического движения

в Уйском районе

Участники проекта:

Тен Михаил, студент 3 курса

Евсин Сергей, студент 3 курса

Руководители проекта:

Починин И.В., Починина Е.С.

с.Уйское

2017г.

Паспорт социального проекта

Наименование проекта

Социальный проект

Организация военно-патриотического движения

в Уйском районе

Руководители проекта

Починин И.В. — преподаватель физвоспитания

педагог дополнительного образования

Починина Е.С.- преподаватель ООД

Разработчики проекта

Обучающиеся 3 курса : Тен Михаил, Евсин Сергей

Место реализации проекта

Уйский филиал ГБПОУ «ВАТТ-ККК»

Цель проекта

Создание новой системы гражданско-патриотического воспитания подростков во внеурочной деятельности и приведение ее в действие.

Задачи проекта

Создать военно-патриотический спортивный клуб, как элемент системы военно-патриотического воспитания подрастающего поколения в районе

Ожидаемые результаты

  • овладение знаниями по подготовке к службе в рядах Вооруженных Сил;

  • увеличение числа желающих поступать в военные и другие специализированные учебные заведения, связанные с военной службой и службой в полиции, нести воинскую службу;

  • вовлечение членов клуба в поисковую деятельность;

  • выполнение нормативов спортивных разрядов и норм ГТО»;

  • увеличение числа подростков, ведущих здоровый образ жизни;

  • организация и проведение военно-патриотических п праздников, конкурсов, встреч, вечеров.

Срок реализации

Сентябрь 2017- август 2018г.

Вид проекта

Долговременный

Интеграция образовательных областей

Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд.

Проект «Военно-патриотический спортивный клуб»

1. Основания для разработки проекта

Основанием для разработки проекта послужили следующие документы:

1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

2. Закон Российской Федерации «Об образовании».

3. Закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе».

4. Закон Российской Федерации «О днях воинской славы».

5. Инструкция «Об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны», утверждена Приказом Министерства образования РФ и Министерства обороны РФ от 03.05.2001 г.

2. Обоснование необходимости разработки и реализации проекта

В современной России все более заметна постепенная утрата традиционного российского патриотического сознания. Ухудшение морально – психологического климата в обществе и его микросоциумах (семья, школа и т.п.) резонансом отзывается в подростковой среде. Процветают равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Преступность, наркомания, алкоголизм, проституция и другие проявления «свободного образа жизни” достигли таких размеров, что поневоле заставляют задуматься, есть ли будущее у подрастающего поколения. Особую тревогу вызывают юноши – будущие защитники Родины. Результаты призыва южноуральцев на военную службу (сводка горвоенкомата) говорят об обесценивании основных показателей моральной зрелости человека, которыми издавна считались любовь к своей Отчизне, готовность и способность самоотверженно защищать Отечество:

— каждый второй считает, что такие понятия, как воинская честь, доблесть ушли в прошлое и лишены смысла;

— увеличилось количество призывников, уклоняющихся от отправки на военную службу;

— увеличилось число призывников, привлекающихся к уголовной ответственности;

Обеспокоенность вызывает и значительное ухудшение состояния здоровья молодого поколения:

— только 52 процента призывников признаны годными к военной службе;

— в 1,8 раз увеличилось количество призывников, ограниченно годных к военной службе;

— 19 процентов – страдают нервно-психическими заболеваниями.

Изменить сложившуюся ситуацию можно, создав в районе военно-патриотический клуб, работа которого направлена на:

— воспитание личности подростков, знающих историю и традиции своей семьи и края;

— формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его защите;

— развитие и распространение военно-прикладных видов спорта;

— формирование здорового образа жизни;

— воспитание моральных и психологических качеств защитников Отечества.

Клуб – это общественная организация, которая предусматривает свободу выбора, позволяет включиться в различные виды социально – полезной деятельности, проверить свои силы, самоутвердиться. Здесь формируются важнейшие моральные качества личности: готовность отвечать за весь коллектив, вырабатывать свою жизненную позицию. Содержание работы военно-патриотического клуба должно включать следующие направления:

1. Начальную военную подготовку и подготовку по военно-прикладным видам спорта, в том числе: строевой, огневой подготовке, топографии; тактической подготовке; военно-медицинской подготовке; ознакомление с Уставами вооруженных сил; рукопашный бой; школа безопасности, навыки защиты от оружия массового поражения.

2. Патриотическое воспитание: ознакомление с историей Вооруженных сил России, поисково-исследовательская работа в соответствии с планом работы, проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, с воинами-интернационалистами; просмотр кинофильмов о Вооруженных силах РФ, познавательные игры, конкурсы на военно-патриотическую тему.

Необходимо отметить, что новизна проектной идеи состоит в тесном переплетении всех направлений гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Так, все, что включает патриотическое воспитание, стимулирует интерес к начальной военной подготовке и службе в Вооруженных силах. В свою очередь начальная военная подготовка так же, как и патриотическое воспитание, способствуют становлению личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Проект ценен своей практической направленностью.

3. Цели и задачи проекта

Цель: Создание новой системы гражданско-патриотического воспитания подростков во внеурочной деятельности и приведение ее в действие.

Задачи

— создать военно-патриотический спортивный клуб для военно-профессиональной ориентации подростков, формирования личности, обладающей важнейшими качествами гражданина — патриота своего Отечества, способной активно участвовать в созидательном процессе жизни общества, в укреплении, совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой.

4. Этапы реализации

План-график реализации проекта.

Этапы

Мероприятие

Сроки (дд.мм.гг)

1 этап

Подготовительный

Определение готовности к построению клубного пространства

Сентябрь 2017г –

октябрь 2017г.

Формирование рабочей группы(6человек)

Сентябрь 2017г

Проведение анкетирования, опросов.

Октябрь 2017г.

Структурирование и анализ информации.

Октябрь 2017г.

2 этап

Организационный

Разработка нормативно-правовой базы

15.11.17г.- 23.02.18г

Проведение первой конференции, выборы Совета клуба.

15.11.17г.

Конкурс на название военно-патриотического спортивного клуба

15.11.17г.-30.11.17г.

Разработка устава военно-патриотического клуба и плана работы

15.11.17г.-30.11.17г.

Разработка символики клуба.

15.11.17г. -15.12.17г.

Проведение работы по информированию о деятельности военно-патриотического клуба (рекламные буклеты, листовки, объявления, встречи с подростками)

15.12.17-23.02.18г

3 этап

Основной

Создание военно-патриотического клуба и его работа в соответствии с планом

23.02.18г. – 17.08.18г.

Открытие военно-патриотического клуба.

23.02.18г.

Проведение занятий кружков в соответствии с планом работы.

23.02.18г. – 15.08.18г.

Проведение мероприятий для подростков в соответствии с годовым планом.

23.02.18г. – 15.08.18г.

4 этап

Заключительный

Подведение итогов работы военно-патриотического клуба

17.08.18г.

Проведение конференции по итогам года

Анализ работы по проекту.

  1. Описание содержание проекта.

Предлагаемый проект направлен на подготовку молодежи к службе в Вооруженных силах Российской Федерации, формирование у подростков патриотического сознания, воспитание чувства верности Отечеству, своей малой Родине, образовательному учреждению.

На первом этапе проводится комплексная диагностика подростков для определения уровня общей физической подготовки, состояния патриотического воспитания, гражданской позиции в отношении военной службы.

Анализ диагностических материалов позволяет сделать выводы о готовности подростков участвовать в работе клуба. Разрабатывается положение о военно-патриотическом клубе.

Проводится первая конференция, на которой избирается Совет клуба, председатель и заместитель, утверждается план работы и обеспечивается его выполнение, утверждается структура клуба.

Структура клуба

Совет клуба разрабатывает нормативные документы, символику и план работы. Не реже раза в год Совет клуба отчитывается перед общим собранием членов клуба о своей работе. Раз в полугодие составляется отчет о проделанной работе и заслушивается на собрании клуба.

Военно-патриотический спортивный клуб осуществляет сотрудничество с организациями Уйского района работающими в данном направлении, привлекает их к работе кружков, проведению совместных мероприятий.

Структура клуба

Руководитель Клуба

Совет Клуба

Руководители направлений

Командиры отделений

1 отделение

(11-12 лет)

1 отделение

(11-12 лет)

1 отделение

(11-12 лет)

1 отделение

(11-12 лет)

Взаимодействие с социумом

Уйский филиал «ВАТТ-ККК»

Администрация района

23 отряд спецназа «Оберег»

Центральная районная библиотека

МОУ СОШ Уйского района

Районный отдел полиции

Чебаркульская танковая бригада

Боевое братство Челябинской области

ВПСК

Районное объединение казаков

Комитет по делам молодежи и спорта

Центральная районная больница

Районный краеведческий музей

Спонсоры

Родители курсантов

Пожарная часть

В клубе работают направления:

1. Защитники Отечества – проводятся занятия стрелковой секции, изучается курс «Основы военной службы», организуются соревнования по военно-прикладным видам спорта, конкурсы «Добры молодцы», конкурс строя и песни, встречи с ветеранами и военнослужащими, проводится акция «Письмо солдату».

2. Музейное – ведущую роль в патриотическом воспитании подростков играет музей Боевой Славы, где молодежь совместно с руководителем музея:

— собирают материал о подвигах земляков – участниках военных событий;

— проводят культурно-массовую работу среди подростков и жителей района.

-принимают участие в поисковой работе

В ходе поисковой работы членами музея собирается материал о ветеранах Великой Отечественной войны, об учителях и выпускниках учебных заведений – участниках локальных войн.

Члены клуба постоянно поддерживают связь с ветеранами войны и труда, заполняют учетные карточки на каждого ветерана, оформляют альбомы о них, проводят экскурсии по новым экспозициям. В Музее проводятся уроки мужества, посвященные памятным датам.

3. Краеведческое – организуется работа по изучению истории семьи и края, проводится конкурс сочинений «Мой родимый край», праздник «И дым отечества нам сладок», краеведческая викторина, встречи с ветеранами и старожилами района, встречи с интересными людьми, читательская конференция «Писатели и поэты о нашем крае», конкурс «История боевой награды».

Формы реализации проекта:

— уроки мужества;

— исследовательская деятельность;

— смотры строя и песни;

— военно-спортивные игры;

— экскурсии в районный музей;

— встречи курсантов с военнослужащими;

— конкурсы рисунков и сочинений;

— конкурс чтецов;

— акции;

— изучения военной истории;

— соревнований по военно-прикладным видам спорта.

Каждое направление освещает свою деятельность в районной газете и на сайте.

Реализация проекта призвана обеспечить глубокое понимание подрастающим поколением своей роли в служении Отечеству, основанной на высокой личной ответственности, убежденности в необходимости защиты Родины.

У участников проекта воспитывается дисциплинированность и организованность; формируются основы знаний об истории Вооруженных Сил, их организационной структуре, функциях и задачах, а так же способствуют получению начальных специальных военных знаний.

В рамках реализации проекта осуществляется целенаправленная подготовка к военной службе и военно-профессиональная ориентация в соответствии с реальными интересами подростков, обеспечивающие формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей по защите Отчества.

Военно-патриотическое воспитание молодежи осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе”. Оно направленно на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание характеризуется глубоким пониманием каждым своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Базовые области реализации проекта:

  • Подготовка к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • Военно-патриотическое воспитание;

  • Разработка механизма работы военно-патриотического спортивного клуба.

6. Мониторинг реализации проекта.

  • Отслеживание результатов каждого этапа проектной деятельности.

  • Рефлексия всех проектных мероприятий.

  • Диагностика эффективности проектной деятельности.

  • Итоговая оценка проекта.

Критерии оценки эффективности проекта;

— Количество привлеченных участников в реализации проекта;

— Численность тех, для кого реализуется проект;

— Разнообразие форм реализации проекта;

— Количество собранных материалов по проведенной поисковой деятельности;

— Количество обучаемых, поступивших в военные училища и другие специализированные учебные заведения, связанные с военной службой и службой в полиции.

7. Ресурсное обеспечение проекта

7. 1. Кадровое обеспечение проекта.

Вид ресурса

Составляющие ресурса

Источник

Кадры (работники клуба)

— актив клуба;

— руководители кружков и секций;

— педагог-организатор;

— медицинский работник;

— представитель Совета ветеранов

-Преподаватели Уйского филиала ГБПОУ «ВАТТ-ККК»

— педагог ЦВР

— ветераны из общества «Боевое братство»

Кадры (Участники клубного пространства)

— члены клуба – дети 11-18 лет

Учащиеся 5 – 11 классов школ района и студенты Уйского филиала ГБПОУ «ВАТТ-ККК»

7.2 Необходимое оборудование

Оборудование, инвентарь

Количество

Видеокамера

Компьютер

Проектор

Экран

Сканер

Макет автомата Калашникова

Комплект плакатов по строевой и огневой подготовке

Пули для пневматической винтовки

Компасы

Лопата саперная

Фляга

Комплект пагонов

Комплект шевронов

Комплект эмблем

Винтовка пневматическая

Магазин с учебными патронами

8. Ожидаемые результаты:

  • овладение знаниями по подготовке к службе в рядах Вооруженных Сил;

  • увеличение числа желающих поступать в военные и другие специализированные учебные заведения, связанные с военной службой и службой в полиции, нести воинскую службу;

  • вовлечение членов клуба в поисковую деятельность;

  • выполнение нормативов спортивных разрядов и норм ГТО;

  • увеличение числа подростков, ведущих здоровый образ жизни;

  • организация и проведение военно-патриотических праздников, конкурсов, встреч, вечеров.

  • Участие в районных, областных, региональных и всероссийских конкурсах и мероприятиях.

Перспектива распространения проекта

1. Проблема организации допризывной подготовки актуальна и проект может стать моделью для других организаций.

2. Информационный центр освещает деятельность клуба в прессе.

3. Общественные организации и родители привлекаются к работе с детьми.

4. Информация о деятельности клуба размещается на сайте районной администрации и в печатных изданиях.

5. Создание собственного сайта военно-патриотического спортивного клуба.

6. Результаты мониторинга деятельности клуба используются в учебно-воспитательной работе.

9. Смета расходов по реализации проекта

Смета расходов, необходимых для реализации проекта

Оборудование, инвентарь

Количество

Стоимость единицы

Итоговая стоимость

Компьютер

Проектор

Экран

Сканер

Макет автомата Калашникова

Комплект плакатов по строевой и огневой подготовке

Пули для пневматической винтовки

Лопата саперная

Фляга

Компасы

Комплект пагонов

Комплект шевронов

Комплект эмблем

Винтовка МР-32

Магазин с учебными патронами

Видео камера

ВСЕГО

145500 р.

Как открыть юношеский военно патриотический клуб

Как зарегистрировать клуб или спортивную федерацию? Для решения этой задачи потребуется разработать и составить Устав клуба, а также полный комплект документов, необходимых для предоставления в органы государственной регистрации.

В последнее время очень актуален вопрос «Как зарегистрировать клуб?». Как правило, все организации, в названии которых содержится слово «клуб», регистрируются в качестве некоммерческих организаций.

Попробуем разъяснить данный вопрос по порядку. Регистрация ночного клуба производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о регистрации юридического лица.

· Тактическая подготовка. Обзорный курс, который позволит курсанту выбрать дальнейшую военную специализацию. Цель — знакомство курсантов со спецификой военной службы, развитие находчивости и творческого мышления. Курсанты с большим удовольствием занимаются тактикой.

Особенно с использованием современных технологий — пейнтбола и страйкбола.

В зависимости от специализации клуба и его возможностей в курс могут быть включены дополнительные предметы: десантная подготовка, право, радиодело и связь, автодело, психология, иностранные языки. За рамки программы выносятся опасные или способные отрицательно повлиять на психику ребенка предметы.

Проведение мероприятий

Мероприятиями мы называем значительные действия, сложные по внутренней структуре, продолжительные по времени, привлекающие большое количество участников.

Внимание Здесь формируются важнейшие моральные качества личности: готовность отвечать за весь коллектив, вырабатывать свою жизненную позицию. работы военно-патриотического клуба должно включать следующие направления:

1. Начальную военную подготовку и подготовку по военно-прикладным видам спорта, в том числе: строевой, огневой подготовке, топографии; тактической подготовке; военно-медицинской подготовке; ознакомление с Уставами вооруженных сил; рукопашный бой; школа безопасности, навыки защиты от оружия массового поражения.

Патриотическое воспитание: ознакомление с историей Вооруженных сил России, поисково-исследовательская работа в соответствии с планом работы, проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, с воинами-интернационалистами; просмотр кинофильмов о Вооруженных силах РФ, познавательные игры, конкурсы на военно-патриотическую тему.

Необходимо отметить, что новизна проектной идеи состоит в тесном переплетении всех направлений гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.

Как открыть юношеский военно патриотический клуб ермак

Хочу открыть спортивно-патриотический клуб

Хочу открыть спортивно-патриотический клуб. Дать жизнь детям из неблагополучных семей, детей инвалидов и общий контингент населения. Довести спорт в доступность.

Академия патриотического воспитания.
Цель — Создание условий для занятия патриотическим воспитанием всех желающих, по направлению и подготовке населения не только к военной службе, но и для физического и духовного развития. План работы клуба Спортивный клуб будет включать в себя такие дисциплины и виды спорта как: 1.

Спорт: — Дзюдо; — Самбо; — Бокс; — АРБ (Армейский Рукопашный Бой); — ММА; — Тайский бокс.
2. Военно — патриотическое направление: — Занятия «Страйкболом»; — Духовно — нравственное развитие ( лектории и прочие материалы) 3. Соревновательная деятельность (участие в соревнованиях по боевым искусствам, лыжным гонкам, легкой атлетике, футбол, баскетбол, волейбол и пр.

); 4. Военно — полевые и спортивные сборы

Как открыть юношеский военно патриотический клуб витязь

Обеспокоенность вызывает и значительное ухудшение состояния здоровья молодого поколения:

— только 52 процента призывников признаны годными к военной службе;

— в 1,8 раз увеличилось количество призывников, ограниченно годных к военной службе;

— 19 процентов – страдают нервно-психическими заболеваниями.

Изменить сложившуюся ситуацию можно, создав в районе военно-патриотический клуб, работа которого направлена на:

— воспитание личности подростков, знающих историю и традиции своей семьи и края;

— формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его защите;

— развитие и распространение военно-прикладных видов спорта;

— формирование здорового образа жизни;

— воспитание моральных и психологических качеств защитников Отечества.

Клуб – это общественная организация, которая предусматривает свободу выбора, позволяет включиться в различные виды социально – полезной деятельности, проверить свои силы, самоутвердиться.

Давайте помнить уроки прошлого, чтобы не повторять ошибок в будущем!» В феврале месяце прошел цикл мероприятий военно-патриотической направленности.

Члены клуба «Высота » стали активистами в проведении акций «Посылка солдату» и «Письмо в армию», юнармейские отряды клуба стали лидерами школьного смотра строя и песни .

Хочется отметить, что все проводимые мероприятия не остаются не замеченными со стороны родительской общественности.

Все больше родителей просят разрешение присутствовать на школьных мероприятиях, предлагают посильную помощь. Рассказывают о нашей работе в поселенческом социуме. О работе нашего ВПК «Высота» так же можно узнать на странице сайта нашей школы, где отражена вся имеющаяся у нас информация.

У участников проекта воспитывается дисциплинированность и организованность, формируется активная гражданская и жизненная позиция.

Так члены отряда «Альфа» провели акцию «Забота», ребята нашли жителя поселения, который захотел передать часть своих запасов дров недавно приехавшей многодетной, малообеспеченной семье (семеро детей, младшему 2 года).

Благодаря помощи родительской общественности нашли машину, юнармейцы погрузили дрова и отвезли их в семью.

Создание военно- патриотического клуба в школе, как центра гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся.

Образование в целом рассматривается как важнейший фактор национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.

Одним из направлений Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» является военно- патриотическое воспитании, формирование у молодёжи положительной мотивации к прохождению военной службы.

В настоящее время в Российской Федерации действует более 5 тысяч патриотических организаций, из которых свыше 2 тысяч имеют военно-патриотическую направленность.

Среди них Всероссийское военно-патриотическое движение «Юнармия».

Задача сегодняшнего дня это создание системы патриотического воспитания направленной на разработку и внедрение современных моделей воспитания и социализации обучающихся в каждой образовательной организации.

В стенах нашей школы учились три Героя Советского Союза, а имя одного из них носит сегодня наша школа.

Советом клуба были разработаны нормативные документы, символика и план работы в который вошли такие направления, как «Волонтерское движение», краеведческая, музейная и экскурсионная работа, просветительская работа, военно-спортивная и медицинская подготовка в проекте открытие профильного отряда при летнем оздоровительном лагере при школе. Конечно, нам пока не все удается реализовывать (сказывается отсутствие материально-технической базы), но мы не сидим на месте. Члены ВПК «Высота» продолжают собирать фотографии и материал о подвигах земляков – участниках военных событий.

Важно По просьбе жителей поселка перед ,,,,, и нашими ребятами встал вопрос о продолжении проекта «Аллея Славы».

Члены клуба проводят просветительскую работу среди учащихся школы, оказывают помощь в проведении классных часов, викторин, игр, проводят экскурсии в школьном краеведческом музее. Так 27 января в Пышлицкой школе прошел День памяти жертв Холокоста.

Члены военно-патриотического клуба «Высота» подготовили и провели для учащихся начальной школы внеклассные мероприятия, на которых ребята поговорили о страшных событиях 1935-1945годов.

· наличие индивидуальной символики и атрибутики;

· свой дискурс, моральный кодекс.

В отличие от большинства других молодежных объединений ВПК социально ориентированы.

моральная установка — защита Отечества.

Условия членства в клубе:

· умение работать в команде;

· готовность оказать и принять помощь;

· соблюдение определенной дисциплины: умение подчиняться и брать на себя инициативу (в т. ч. руководящую);

· воспринимать интересы коллектива как свои собственные.

Ожидаемые результаты функционирования ВПК как проекта социально-воспитательной работы с населением по месту жительства:

· легкая адаптация не только в военных кругах, но и в любых других социальных сообществах;

· получение следующих умений и навыков: быстроты реакции, находчивости;

· усиленная физическая и волевая подготовка;

· наличие умения находить выход из сложных и опасных жизненных ситуаций;

· воспитание отрицательного отношения к вредным привычкам.

Таким образом, сегодня задачи военно-патриотического движения сегодня не ограничиваются военной подготовкой.

Ожидаемые результаты

  • овладение знаниями по подготовке к службе в рядах Вооруженных Сил;
  • увеличение числа желающих поступать в военные и другие специализированные учебные заведения, связанные с военной службой и службой в полиции, нести воинскую службу;
  • вовлечение членов клуба в поисковую деятельность;
  • выполнение нормативов спортивных разрядов и норм ГТО»;
  • увеличение числа подростков, ведущих здоровый образ жизни;
  • организация и проведение военно-патриотических п праздников, конкурсов, встреч, вечеров.

Срок реализации

Сентябрь 2017- август 2018г.

Вид проекта

Долговременный

Интеграция образовательных областей

Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд.

Проект «Военно-патриотический спортивный клуб»

Его задача — страховать на выездах или при проведении занятий, сопряженных с опасностью. Если потребуется, он сможет квалифицированно оказать первую помощь и надлежащим образом доставить пострадавшего в больницу. Денег на медработника жалеть не надо, спокойствие и уверенность гораздо дороже.

Хорошо, когда в группе есть водитель с машиной и техник. Без автотранспорта можно обойтись только первое время — по мере увеличения количества оборудования выезд без машины становится крайне затруднительным. Задача техника — постоянное обслуживание и ремонт моторов, оружия, радиостанции и прочего оборудования.

Внешние связи клуба не ограничиваются местными органами власти. Наиболее желательными и регулярными являются контакты со школами. Организация детских военно-спортивных праздников в учебных заведениях — хлопотная, но благодарная работа, привлекающая к участию в клубах все новых и новых членов.

Надо поддерживать постоянный контакт с КДН и местными органами внутренних дел. Это значительно укрепляет позиции клуба и защищает его от нападок недоброжелателей.

Устав военно — патриотического клуба

УСТАВ ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА «БУДУЩИЕ ОФИЦЕРЫ» МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63 с углубленным изучением отдельных предметов» Ленинского района города Саратова 1. Общие положения 1.1.

Военно-патриотический клуб «Будущие офицеры», далее ВПК «Будущие офицеры» — детское, молодежное общественное объединение, созданное в образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 63 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее МОУ «СОШ№ 63 с УИП») с целью развития и поддержки детской инициативы в изучении истории отечественного воинского искусства, вооружения и воинского костюма, освоения воинских профессий, подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах и других силовых структурах, а также подготовки к дальнейшему поступлению в высшие образовательные учреждения МО, МВД, ФСО, ФСБ Российской Федерации.

1.2.Военно-патриотический клуб создается при школе

Проект «Военно-патриотический клуб «Росомаха»

Разделы: Военно-патриотический клуб «Росомаха» расположен на базе МОУ «Северо-Енисейская средняя общеобразовательная школа №2». Проект посвящен занятости подростков «группы риска» совместно с благополучными детьми в каникулярное и внеурочное время.Клуб «Росомаха» включает в себя следующие приоритетные направления по работе с молодежью:

  1. содействие интеграции молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;
  2. патриотическое воспитание молодежи;
  3. развитие добровольческой (волонтерской) деятельности;
  4. развитие лидерского потенциала молодежи и молодежного самоуправления.

В программу обучения входит следующее содержание: физическая, огневая, строевая, альпинистская, медицинская подготовка, тропа выживания.

Важной частью для подростков из «группы риска» является морально-психологическая подготовка.

Военно-патриотический клуб «Гвардия».

Из опыта работы

преподаватель-организатор, руководитель клуба «Гвардия» МБОУ СОШ № 141 Первомайского района г.

Новосибирска Военно-патриотический клуб «Гвардия» был создан в мае 2005 года, по инициативе областной общественной организации ветеранов ВДВ и войск специального назначения «Гвардия». Тогда же клубу было присвоено имя Героя России гвардии майора Сергея Таранца. У истоков работы клуба, его первым руководителем был Иосиф Иванович Ханьжин.

С 2012 г. клубом руководит Гулей Олег Юрьевич.

Клуб работает на основании приказа о его создании, Положения и Устава.

helpmsk24.ru

Участники военно-патриотических клубов, прошедшие курс по данной программе, получают достаточный набор теоретических и практических знаний, умений и навыков.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО Современные технологии воспитания гражданских качеств у подростков и молодежи, вопросы военно-патриотического воспитания привлекают внимание и являются актуальными.

Своевременность данного пособия является бесспорным.

В предлагаемом пособии авторами раскрывается технология организации работы военно-патриотического клуба, решающего широкий круг образовательных, воспитательных, развивающих задач и помогающего в становлении гражданской позиции детей и молодежи, четко и грамотно изложены цели и задачи рассматриваемого социально-воспитательного проекта по работе с населением по месту жительства.

Большое внимание авторы уделяют как теоретической подготовке, так и практическому применению полученных знаний, умений и навыков.

Если заезд и выезд осуществляются несколькими группами, это рекомендуется расписать отдельно.

Типовое положение о военно-патриотическом объединении (клубе)

1 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ (КЛУБЕ) 1.

Общие положения 1.1.

Военно-патриотическое объединение (клуб), далее ВПО, детское, молодежное общественное объединение, созданное в соответствии с законом «Об общественных объединениях», либо учреждение, созданное при органах исполнительной власти, местного самоуправления с целью развития и поддержки молодежной инициативы в изучении истории отечественного воинского искусства, освоения воинских профессий, подготовки молодежи к службе в армии Настоящее Положение не распространяется на детские и молодежные коммерческие, политические объединения, организации, учреждения Деятельность ВПО осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об общественных объединениях», «О воинской обязанности и военной службе», «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»,

Социальный проект «Создание военно-патриотического спортивного клуба «РИФЕЙ»»

организация и проведение военно-патриотических п праздников, конкурсов, встреч, вечеров.

Срок реализации Сентябрь 2019- август 2019г. Государственная программа

«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

2. Закон Российской Федерации «Об образовании». 3. Закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе». 4. Закон Российской Федерации «О днях воинской славы».

5. Инструкция

«Об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны»

, утверждена Приказом Министерства образования РФ и Министерства обороны РФ от 03.05.2001 г.

Методические рекомендации «создание военно- патриотического клуба на базе учреждения дополнительного образования»

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «СОЗДАНИЕ ВОЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА НА БАЗЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Авторы: Трунова Оксана Николаевна, директор МУ ДО ЦДТ Белгородского района; Шевцова Светлана Николаевна, заместитель директора МУ ДО ЦДТ Белгородского района; Мишенина Наталья Владимировна, заместитель директора МУ ДО ЦДТ Белгородского района; Белгородский район, 2015 год2 СОДЕРЖАНИЕ 1.

Учебный фильм по сборке-разборке

Список военно-патриотических клубов

Москва 1. Военно-патриотический клуб в честь героев Белого движения – Дружина «Доброволец».

Москва, ул. Костромская, д. 7. 2. Православный военно-патриотический клуб «Пересвет-М».

Руководитель: свящ. Соколов Сергей Владимирович. Адрес: г. Москва, ул. Восточная д.

6, храм Рождества Пресвятой Богородицы. 3. Военное отделение воскресной школы храма св. царевича Димитрия. Руководитель: Кравченко Александр Александрович.

Военно- патриотический клуб в школе

Теоретических и правовых материалов клубных встреч. Для реализации программы деятельности военно-патриотического клуба «Патриот» создается Совет Клуба, в который входят: руководитель клуба, зам.директора школы по воспитательной работе и 5 человек детей из числа воспитанников.

Совет клуба осуществляет планирование своей деятельности, занимается разработкой социальных проектов, участвует в районных и областных акциях, организует и проводит различные мероприятия (игровые и интеллектуальные программы, турниры, соревнования, экскурсии, встречи с ветеранами, встречи с интересными людьми и т.д.), привлекая к своей деятельности педагогов и родителей. В главный контролирующий орган военно-патриотического клуба входят руководитель, председатель Совета клуба и заместитель директора по ВР.

Ожидаемые результаты функционирования ВПК как проекта социально-воспитательной работы с населением по месту жительства:

· легкая адаптация не только в военных кругах, но и в любых других социальных сообществах;

· получение следующих умений и навыков: быстроты реакции, находчивости;

· усиленная физическая и волевая подготовка;

· наличие умения находить выход из сложных и опасных жизненных ситуаций;

· воспитание отрицательного отношения к вредным привычкам.

Таким образом, сегодня задачи военно-патриотического движения сегодня не ограничиваются военной подготовкой. Они включают:

· помощь в социальной адаптации количества молодых людей;

· гражданское, патриотическое воспитание;

· конвертация подростковой агрессивности в общественную активность.

· так как занятия в военном клубе являются еще и увлечением, многие руководители используют это обстоятельство как стимул для повышения успеваемости курсантов в школе;

· сплочение детско-молодежного коллектива;

· подготовка к службе в ВС РФ.

Надо подчеркнуть, что среди задач, выдвигаемых организаторами и руководителями ВПК, допризывная подготовка является одной из главных. Пройдя курс обучения, курсанты получают навыки и умения, необходимые для прохождения службы в рядах российской армии, их не пугают ни физические тяготы службы, ни моральный дискомфорт. Регулярные выезды в воинские части и на полигоны, общение с военнослужащими позволяют им заранее выработать линию поведения и легко освоиться в воинском коллективе после призыва.

Многие выпускники ВПК поступают в военные училища или идут служить в выбранные ими воинские части. Те из них, кто не пошел на воинскую службу, формируют резерв ВС, который в случае необходимости может быть быстро и качественно подготовлен для ведения военных действий. Не менее важно и повышение имиджа армии в глазах гражданских людей, в особенности — подрастающего поколения.

Работа в ВПК в качестве инструкторов и руководителей позволяет облегчить реабилитацию военнослужащих, уволившихся из рядов ВС, способствовать их интеграции в гражданскую жизнь. Активно работают в клубах студенты педагогических вузов. Подобная практика позволяет им гораздо теснее, чем в школе, взаимодействовать с детьми, предоставляет им более широкий и, зачастую, сложный круг жизненных ситуаций, подлежащих разрешению.

В рамках своей деятельности ВПК решает широкий круг не только воспитательных и развивающих задач, но и образовательных, способствующих, в свою очередь, повышению гражданской сознательности у подростков и молодежи. Изучаемые курсантами дисциплины можно разделить на две группы: общеобразовательные и специальные.

К первым относятся предметы (факультативы) средней школы: отечественная и всеобщая история, обществознание, право, география, иностранный язык, краеведение, отдельные темы по биологии. Как правило, полностью читается только курс отечественной истории, остальные предметы представлены отдельными темами («Общество и государство», «Конституционное право», «Уголовное право», «Военно-промышленный комплекс» и т. п.). Все предметы имеют тесную связь с практической деятельностью организации.

Изучение специальных предметов имеет цели профориентации и подготовки к службе в рядах силовых структур. Курсанты изучают топографию и ориентирование, уставы ВС РФ и нормы воинского этикета, основы тактики и огневой подготовки, выживание и первую помощь. В клубах, ориентированных на определенные рода войск, могут практиковаться такие предметы, как вождение автотранспорта, радиодело, парашютная подготовка.

Из числа специальных предметов исключаются такие, которые могут быть общественно опасны (минно-взрывное дело) или представляют угрозу для жизни и здоровья ребенка (специальная психологическая подготовка).

Воспитательная работа в клубе направлена на формирование личности гражданина, готового выступить на защиту своей Родины. Суть патриотизма понимается как готовность отдавать обществу больше, чем брать от него: в идеале каждый курсант должен быть готов пожертвовать собой ради благополучия своей страны. Воспитание таких качеств, как благородство, честность, чувство собственного достоинства, психология победителя, возможно только на личном примере руководителя, поэтому ответственность инструкторов и педагогов исключительно велика.

Совместная работа и тренировки выполняют важную задачу сплочения детского коллектива, снимают, в частности, межнациональные комплексы (а иногда и враждебность), которые получили широкое развитие в последнее время, что в корне недопустимо. Сплачивают коллектив, позволяют ощутить личную причастность каждого к общему делу и клубные ритуалы.

Работа ВПК с ветеранами. Живое общение с героями минувших войн позволяет понять, насколько важен сплав высокого боевого духа, четкого видения цели и профессионализма, мастерского владения оружием, управления людьми для достижения успеха в любом предприятии.

Развивающий аспект деятельности ВПК не столь очевиден, хотя его значимость сложно переоценить. Как кажется на первый взгляд, основной армейский принцип — «делай, как я сказал» — не способствует развитию самостоятельного мышления и решения задач. На самом деле, выбор наиболее выгодного пути для решения поставленной задачи — весьма непростая интеллектуальная проблема. Курсанту приходится учитывать много изменяющихся параметров, начиная с собственных возможностей и заканчивая особенностями природной среды. Военно-тактические игры (ВТИ) показывают, что победителем оказывается не сильнейший физически, а тот, кто подходит к игре как к решению сложной задачи на сообразительность.

Поэтому для развития умения нестандартно мыслить в ВПК широко практикуется проведение психологических тестов и интеллектуальных конкурсов. Большим успехом пользуются логические задачи. Задумываться над каждым своим поступком (действием) — один из принципов ВПК.

Физическое развитие подростков — одна из самых серьезных проблем нашего времени. Иногда в клубы приходят дети, страдающие дистрофией! Поэтому курс физической подготовки должен начинаться с медицинского тестирования. Через систематические тренировки с плавно возрастающими нагрузками (с учетом возрастных особенностей) и соревнования физическая форма курсантов приводится в норму. Ориентиром являются нормативы военных училищ. Большинство клубов практикуют различные школы рукопашного боя, что позволяет закалять курсантов не только физически, но и морально, развивать их волевые качества.

В основу настоящей работы положен опыт работы многих московских ВПК, входящих в Ассоциацию военно-патриотических клубов «Стяг». Ассоциация ведет свою историю с 2003 года, когда участники военно-патриотического движения объединились для создания единой всероссийской информационной структуры. В настоящее время Ассоциация насчитывает более 40 клубов из Москвы и Московской области, Твери, Санкт-Петербурга, Ярославля, Великого Новгорода, Казани, Самары, Владивостока и некоторых других городов. Информационная база «Стяга» охватывает сотни клубов.

Отдельные клубы и объединения ведут свою работу уже многие годы. Например, «Союз русских соколов», представленный в Ассоциации несколькими клубами, начал свою деятельность еще до революции; клубы «Курсант», «Илья Муромец», «Патриот» отметили или скоро отметят свое двадцатилетие; «Дубовый лист», «Еж» и многие другие работают более 10 лет. За годы накоплен бесценный опыт и в теоретической, и в практической областях социально-воспитательной деятельности.

В основу методик, представленных в данной брошюре, лег опыт работы «Союза русских соколов» и группы преподавателей Московского Педагогического Государственного Университета.

Основные направления деятельности:

· сбор и распространения информации о военно-патриотическом движении;

· организация слетов и лагерей ВПК;

· проведение семинаров по различным направлениям работы клубов и объединений;

· организация соревнований и участие в мероприятиях, проводимых другими организациями (Соревнования «Союз», кубок святого князя московского Даниила и т. д.);

· помощь новым клубам.

Большинство ВПК создаются при органах местного самоуправления, некоторые — при церковных приходах. Значительная часть клубов поддерживает отношения с военными частями.

Организационные основы деятельности

военно-патриотических клубов

Организация ВПК — сложное дело, требующее огромного терпения, тщательности (даже скрупулезности) и ответственности. Каждый последующий шаг должен быть продуман и распланирован.

Мы предлагаем вашему вниманию программы и методики начального курса организации ВПК.

Желательно привлекать к организации и деятельности в такого рода клубах людей, имеющих боевой опыт и военное образование, которые могут предложить курсантам несоизмеримо больше гражданских педагогов и методистов.

Проблема материальной базы решается сложнее. Мы начинали организацию клуба со школы. Приходили и говорили: «Мы готовы организовать у вас ВПК». В 50% случаев получали положительный ответ. Далее надо было сделать военно-спортивный праздник, провести соревнования между классами одной параллели. Соревнования самые простые: подтягивание, историческая викторина, веревочная переправа, туристический конкурс, стрельба из пневматического оружия, разборка-сборка АК и т. п. После этого объявлялся набор в клуб. Полгода упорной работы — и у вас есть ядро (10-15 человек) ВПК.

Необходимы и незначительные усилия с точки зрения создания рекламы проекту: несколько фотографий на стенд, пара грамот, посещение родительских собраний.

Следующий шаг — выход на местные власти (этому может поспособствовать директор школы). Порядок работы — тот же: предложение о проведении мероприятия. Как правило, не отказывают. Для первого раза не следует ничего требовать. Важно сначала продемонстрировать итоги уже проведенной работы. Когда возникнет заинтересованность, можно договариваться о финансировании — но только конкретных дел.

Численность, структура клуба

Количество курсантов должно находиться в пределах от 15 до 40 человек (взвод). При количестве курсантов менее 15 группа утрачивает внутреннюю стабильность и теряет способность проводить некоторые занятия (например, по тактике).

При численности более 40 человек, требуется внутренняя структуризация: 1-2 инструктора не могут проводить занятия со всеми одновременно; требуется большое помещение; осложняются выезды (5 и более сопровождающих, несколько единиц транспорта).

Внутренне клуб подразделяется на отделения по 10-12 человек, которые могут делиться на более мелкие структурные единицы.

Во главе клуба стоит инструктор-руководитель, желательно, имеющий опыт военной службы, который проводит занятия по специальным дисциплинам, определяет программу занятий и нормативы, поддерживает контакты с военными частями и местными органами власти. Ему помогает педагог-организатор, имеющий педагогическое образование или опыт практической работы с детьми, который ведет занятия по общеобразовательным дисциплинам (история, физическая подготовка, право и т. д.), поддерживает контакты со школами и родителями, следит за внутренней атмосферой в коллективе, помогает в решении административных и организационных вопросов. В крупных клубах (30 человек и больше) может работать инструктор-организатор.

Для ведения специальных предметов (например, первая медицинская помощь, парашютная подготовка и т. п.) могут привлекаться соответствующие специалисты со стороны.

Отделениями командуют «сержанты» из числа наиболее подготовленных курсантов клуба. Главные качества «сержанта» — трудолюбие и ответственность. Желательно, чтобы он не имел вредных привычек.

Бич «сержантов» (как и большинства ВПК) — «дедовщина». Этот порок медленно, но верно разрушает любой клуб. Необходимо суметь отследить его первоначальные проявления, чтобы искоренить на начальных стадиях. Беда состоит в том, что «дедовщина» может долго себя не проявлять, но кризис часто протекает в очень острых формах (открытый конфликт, несчастный случай, уголовные преступления).

Возраст воспитанников: от 13 до 18 лет. При определении возрастных рамок не надо быть формалистом, к каждому курсанту нужен индивидуальный подход. Но нужно учитывать следующие моменты:

— в 18 лет человек или утрачивает организационную связь с клубом (учеба, работа, служба в армии), или становится инструктором. Не нужно сохранять в клубе переростков, которые начинают смотреть на занятия как на форму проведения досуга — это чревато распространением пьянства, лени и «дедовщины»;

— дети до 13 лет часто физически не справляются с программой: например, им очень тяжело носить выкладку на полевых занятиях и играх, они быстро устают и становятся обузой для группы;

— между тем, многие ребята 9(!)-12 лет хотят заниматься. Для них, если есть возможность, надо создавать подготовительные группы. Эффект достигается очень хороший: к моменту вступления в клуб подросток владеет многими необходимыми навыками (туризм, основы воинского этикета и т. п.). Для этого нужен отдельный инструктор-педагог.

Еще один сложный вопрос — участие в клубе девушек. Не все инструктора приветствуют это, но, в целом, присутствие девушек положительно влияет на курсантов и является дополнительным стимулом для решения учебных задач. Оптимальным решением вопроса является создание специальной женской группы. Но для такой группы требуется девушка-инструктор, а найти таковую в нашей реальности очень непросто. К энтузиасткам следует относиться осторожно: у них далеко не всегда адекватная мотивация к участию в работе клуба.

В любом случае, девушкам нельзя делать никаких поблажек: они должны работать наравне со всеми. Впрочем, на практике мы сталкиваемся со сложной проблемой: женщина должна быть заботливой женой и матерью, а не носиться по лесу с автоматом.

При ВПК желательно иметь группу обеспечения. Конечно, это большая удача, если получится привлечь богатого спонсора (финансовое обеспечение), но, как правило, приходится ограничиваться более прозаическими вещами.

Необходимо иметь в клубе или где-нибудь поблизости (среди хороших знакомых) медработника (фельдшера или медсестру). Его задача — страховать на выездах или при проведении занятий, сопряженных с опасностью. Если потребуется, он сможет квалифицированно оказать первую помощь и надлежащим образом доставить пострадавшего в больницу. Денег на медработника жалеть не надо, спокойствие и уверенность гораздо дороже.

Хорошо, когда в группе есть водитель с машиной и техник. Без автотранспорта можно обойтись только первое время — по мере увеличения количества оборудования выезд без машины становится крайне затруднительным. Задача техника — постоянное обслуживание и ремонт моторов, оружия, радиостанции и прочего оборудования.

Внешние связи клуба не ограничиваются местными органами власти. Наиболее желательными и регулярными являются контакты со школами. Организация детских военно-спортивных праздников в учебных заведениях — хлопотная, но благодарная работа, привлекающая к участию в клубах все новых и новых членов.

Надо поддерживать постоянный контакт с КДН и местными органами внутренних дел. Это значительно укрепляет позиции клуба и защищает его от нападок недоброжелателей. Надо иметь телефон местного УСБ.

Много сложностей вызывают дети, которые нерегулярно посещают занятия. Выгнать — простое, но пагубное решение: клуб постепенно начнет сжиматься. Как правило, такие ребята отсеиваются сами: кто-то перестает ходить, а кто-то втягивается в работу. Надо только внимательно отслеживать, чтобы курсанты, не имеющие соответствующей подготовки, не попадали на сложные занятия, требующие специальных навыков (например, высотная или огневая подготовка).

Проведение занятий.

Предметный анализ

Занятия должны проводиться регулярно одним и тем же инструктором по заранее определенному плану. Планы курса занятий и каждого занятия по отдельности следует составлять до начала учебного года.

Предмет занятия — изучение определенной темы или ее части.

Периодичность — 2-3 раза в неделю.

Продолжительность — аудиторные занятия имеют продолжительность 1,5-2 часа с перерывом 10-15 минут. Внеаудиторные занятия проводятся в течение дня (иногда — суток) и не лимитированы строго по времени. К ним относятся походы, экскурсии, стрельбы, практикумы и т. д.

Более продолжительные занятия, в ходе которых осуществляется изучение или отработка нескольких тем, целесообразно именовать учебным мероприятием (в отличие от общественных или соревновательных мероприятий).

Составление предметно-тематического плана — предметы подбираются с учетом специфики клуба и склонностей руководителей, но есть курсы, которые обязательны для преподавания. Комплекс предметов, изучаемых курсантами ВПК, имеет целью подготовить их к службе в армии, четко определить общегражданскую позицию, воспитать морально-волевые качества, привить навыки, полезные в повседневной жизни.

Обязательными предметами, изучаемыми курсантами ВПК, можно считать следующие:

· История Отечества. Курс, обеспечивающий социализацию личности. Преподается несколько шире рамок школьной программы. Акценты: политическая, социальная и военная история. Цель — воспитание гражданской ответственности и чувства долга. Если инструктор не заканчивал исторического факультета, каждое занятие требует тщательной подготовки и изучения литературы. Нельзя затягивать занятия (не более 45 мин). Хорошо работать в неформальной обстановке (например, на месте боев, в музее, рассказывать и спорить вечером у костра на полевом выходе).

· Уставы и воинский этикет. Преподаются обзорно, основное внимание уделяется практической стороне и связи с жизнью. Цель — подготовить к адекватному восприятию современных армейских реалий. Важно не «засушить» предмет: ребята должны чувствовать, что торжественность и красоту ритуала создают они сами.

· Первая медицинская помощь и основы безопасности. С этого предмета должна строиться работа в ВПК. Преподается основательно, сугубо в практическом ключе. Цель — обеспечение безопасности ребят в ходе проведения мероприятий и в повседневной жизни. Пока курсанты не освоили основы безопасности, осуществление мероприятий невозможно. Перед каждым крупным мероприятием производятся повторение материала и практические тренировки (едем на реку или озеро — вспоминаем, как оказывать помощь утопающему).

· Топография и выживание. Обширный курс с развитой системой походной подготовки. Много внимания уделяется ориентированию, в т. ч. в сложных условиях, и изучению природных явлений и артефактов. Цель —подготовка к реалиям военной службы, обеспечение безопасности, экологическое воспитание. Очень интересный и разнообразный курс. Важно плавно повышать нагрузки и не делать испытания и лишения самоцелью. Каждое следующее занятие должно нести в себе что-то новое, кроме изучения незнакомой местности.

· Физическая подготовка. Преподается в объемах нормативов, необходимых для поступления в ВУ. Цель — подготовка к военной службе, обеспечение морального и физического здоровья. Уделите этим занятиям особое внимание, так как слабо тренированный клуб всегда создает руководителю и себе большое количество проблем. В процессе тренировок закаляется не только тело, но и воля. Физическая подготовка — предмет, которым курсанты могут заниматься самостоятельно, но надо внимательно контролировать состояние их здоровья (не только на соревнованиях).

· Огневая подготовка. Преподается в объеме, необходимом бойцу мотострелковой роты. Цель — привитие базовых навыков обращения с оружием. Один из наиболее увлекательных предметов, но требует тщательной подготовки занятий и высокой дисциплины. Главное при их проведении — безопасность! В своей практике я часто встречал ситуации, когда инструктора (иногда боевые офицеры!!!) начинали играть с оружием или использовать его не по назначению. Конечно, интересно показать, как можно открыть пивную бутылку пистолетом, но это недопустимо!

· Тактическая подготовка. Обзорный курс, который позволит курсанту выбрать дальнейшую военную специализацию. Цель — знакомство курсантов со спецификой военной службы, развитие находчивости и творческого мышления. Курсанты с большим удовольствием занимаются тактикой. Особенно с использованием современных технологий — пейнтбола и страйкбола.

В зависимости от специализации клуба и его возможностей в курс могут быть включены дополнительные предметы: десантная подготовка, право, радиодело и связь, автодело, психология, иностранные языки. За рамки программы выносятся опасные или способные отрицательно повлиять на психику ребенка предметы.

Проведение мероприятий

Мероприятиями мы называем значительные действия, сложные по внутренней структуре, продолжительные по времени, привлекающие большое количество участников. Мероприятия подразделяются на учебные, соревновательные и общественные.

Цель мероприятия — развитие инициативы, находчивости, морально-волевых и лидерских качеств курсантов; взаимодействие между подразделениями и клубами; отработка методических форм.

Мероприятия всегда являются итогом учебных занятий.

Учебные мероприятия имеют целью практическую отработку нескольких тем и установление междисциплинарных связей. Наиболее распространенные формы учебных мероприятий — многодневный поход, полевой лагерь, выезд в воинскую часть, военно-тактическая игра. Многодневный поход имеет значительную протяженность (св. 50 км) и сложность. При этом закрепляются знания, полученные в ходе занятий по топографии и выживанию, первой медицинской помощи, тактике, возможно истории.

Полевой лагерь (длительность не менее 3 дней) помимо перечисленного развивает навыки организации самостоятельного быта и дает возможность заниматься практически по всем предметам курса.

Выезд в воинскую часть (стационарный лагерь) позволяет познакомить курантов с организацией военной службы, на практике наблюдать действие уставов, поработать с боевым оружием и оборудованием.

Военно-тактическая игра — наиболее сложная форма мероприятий: ребятам предлагается самостоятельно решать ряд тактических задач согласно заранее составленному сценарию.

Порядок планирования мероприятия. Каждое учебное мероприятие независимо от того, принимает в нем участие один или несколько клубов, тщательно планируется. Перед мероприятием составляется Положение, в котором отражаются цели и задачи, хронологические рамки, порядок управления, права и обязанности участников, распорядок дня, порядок подведения итогов. Составляются календарный (учебный) и финансовый (хозяйственный) планы. Если заезд и выезд осуществляются несколькими группами, это рекомендуется расписать отдельно. Формируется группа обеспечения (медицинская, транспортная, хозяйственная, пропагандистская подгруппы, последняя — не обязательно). Сбой в плане допустить можно, беспорядок — нет: это опасно для жизни и здоровья детей.

Соревновательные мероприятия имеют своей целью выявить лидеров и наиболее подготовленных подростков, мотивировать остальных к усиленной работе над собой.

К соревновательным мероприятиям относятся сдача квалификационных нормативов, турниры, эстафеты.

Сдача квалификационного норматива свидетельствует о готовности курсанта к какому-либо сложному виду деятельности (ведению рукопашного боя, преодолению местности в сложных условиях, поступлению в учебное заведение). По результатам квалификационного экзамена курсант получает определенный знак.

Турниры — командные соревнования, где особенно важен коллективный дух и умение организовать взаимодействие.

Эстафета — многоплановое соревнование, в ходе которого участники выполняют упражнения по различным предметам курса, демонстрируя разносторонность подготовки.

На соревнованиях подведение итогов становится своего рода ритуалом. Это должно быть не просто награждение: надо создавать историю и традиции соревнований, фиксировать рекорды и достижения.

Все квалификации имеют строгую иерархию, важно, чтобы в разных клубах эти иерархии были соотносимы. Критериями могут служить нормативы военных училищ, но не менее значима и унификация техник, т. е. тех условий, при которых упражнение считается выполненным.

Особым требованием к организации соревнований является плотный медицинский контроль и постоянная фиксация медицинских показателей у участников соревнований. В пылу борьбы ребята склонны не обращать внимания на недомогание, что может привести к несчастному случаю.

Общественные мероприятия направлены в первую очередь на людей, не задействованных непосредственно в работе клуба. Это дает возможность курсантам осознать собственную необходимость для общества и значимость своей деятельности. Любое мероприятие, привлекающее подростков со стороны, может быть общественным. Сюда же относятся демонстрационные выступления и работа с ветеранами.

Как правило, к этому роду деятельности отношение в клубах негативное: раздражает формализм и отсутствие целей. Единственный способ преодолеть раздражение — предлагать и планировать мероприятия самому. Тогда они будут актуальны, а ребята смогут узнать что-то важное и раскрыть собственные возможности. Какие-то акции предусмотрены календарным планом, составленным в Центре (например, вахты памяти), но они хорошо обеспечены, подготовлены и содержат много интересного.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

Как создать военно патриотический клуб?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *