Содержание

Старший воспитатель,МАДОУ №1 "Сказка", г. Мегион

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Чернухина С.В. Организация летнего отдыха детей на базе дошкольных учреждений, как одно из успешных практик оздоровления и занятости детей // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 08.09.2018).

Заказ № 69628

Лето наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей.

Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать.

В Федеральном законе Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», сказано, что дети имеют право получать дошкольное образования до 8 лет. Во время летних каникул не все родители имеют возможность самостоятельно организовать летний отдых детей, поэтому единственная возможность отдавать детей семилетнего возраста в летние лагеря, организованные на базе средних школ. Отряды в таких лагерях формируются из детей нескольких возрастов.

И ребёнку, только, что вышедшего из дошкольного учреждения некомфортно и тяжело, в новой для него социальном окружении и обстановке. В данной ситуации, организованный на базе дошкольного учреждения летний лагерь, позволит ребёнку пройти процесс вхождения в новую обстановку более плавно и безболезненно. А лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самореабилитации и самоуважения. Социализация ребенка в детских летних лагерях организованные на базе дошкольного учреждения — процесс двусторонний. С одной стороны, ребенок входя в социальную среду усваивает опыт, с другой — в процессе социализации он воспроизводит систему социальных связей за счет активного вхождения в среду. Таким образом, ребенок не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на окружающих и жизненные обстоятельства.

Рассматривая социализацию как процесс, ориентированный на решение задач гармонизации интересов детей, на усвоение ими социального опыта и реализацию себя как личности, ребенок не является лишь пассивным объектом воздействия социальной среды.

Особенности организации детского оздоровительного лагеря

В процессе социализации обязательно наличие двух важнейших компонентов: формирования готовности ребенка к его преобразованию и усвоения социального опыта.

Педагогическая работа, направленная на решение задач социализации ребенка в условиях таких детских летних лагерей, сохраняет взаимосвязь с другими факторами формирования личности. По своим целям, содержанию, структуре составляет особое образование.

При организованной деятельности, детский летний лагерь располагает разнообразием и богатством и социальных связей, благоприятной атмосферой для самопознания и самовоспитания каждого, что обусловлено рядом особенностей.

  • Во-первых, в детском летнем лагере на базе дошкольного учреждения, могут быть организованы все ведущие виды деятельности (игровая, изобразительная и музыкальная коммуникативная, познавательно — исследовательская, трудовая, двигательная).
  • Во-вторых, взаимодействие детей в лагере имеет нетрадиционный характер по форме и по содержанию включения ребят в те или иные сферы деятельности, что способствует социальной активности и инициативе.
  • В-третьих, в детском лагере, каждый может стать участником сводных групповых объединений, что позволяет ребенку максимально проявлять себя творчески и разносторонне.
  • В-четвертых, в детском лагере является нормой, постоянный анализ всего, что делается, в том числе и участия каждого в жизни лагеря, а также самоанализ.

Детский летний лагерь представляет собой временную среду для личности и важный фактор воздействия на ребенка. Он создает условия для удовлетворения потребностей, целей, интересов, целей, способствуя при этом их взаимному обогащению, формированию новых устремлений.

Процесс социализации в детском летнем лагере мы рассматриваем как социально-педагогическое явление, характеризующееся включенностью детей в различные виды деятельности, разнообразием социально значимых ролей и позиций участников этой деятельности, новизной связей и контактов, в которые вступают дети, коллективным характером деятельности, повышенной коммуникабельность,.

Процесс социализации ребенка в лагере эффективен при общности интересов, совместной деятельности взрослых и детей. При этом за детьми должно оставаться право выбора форм жизнедеятельности лагеря.

Социальное значение организации жизнедеятельности ребенка в детском летнем лагере организованного на базе дошкольного велико по многие причинам:

а) жизнедеятельность в таком детском дошкольном лагере — это добровольная практическая деятельность с целью самоутверждения, самовыражения и удовлетворения интересов;

б) деятельность выполняет роль регулятора способностей личности и интересов, дает возможность проявления социальной, творческой активности детей, является сферой их самоутверждения в различных видах деятельности;

в) особенность деятельности заключается в добровольном выборе ее видов, быстрой их смене, так как идет поиск своего "Я";

г) деятельность в свободное время ребенок воспринимает как удовольствие, что развивает инициативу, воображение фантазию.

Открывая лагеря на базе дошкольных учреждений, педагоги не только создают условия для организации отдыха детей и их оздоровления, в летние время года, но и помогают приобрести социальный опыт и дают возможность как личность реализовать себя.

Вот уже с 2014 года стала традицией на базе нашего учреждения организовывать лагерь, с дневным пребыванием детей работающий по программе «Страна чудес». 2017 год не стал исключением. Летний лагерь открывает свои двери не только для выпускников нашего дошкольного учреждения, но и для выпускников других детских садов нашего города. При зачислении приоритет отдаётся детям группы риска, малообеспеченным, многодетным семьям. Средняя наполняемость лагеря ежегодно составляет 100%. Для того чтобы сплотить детский коллектив, отряда выбирает название и девиз. Отличительной чертой отряда от воспитанников дошкольного учреждения, являются яркие галстуки на шеях ребят.

Для активного отдыха детей в лагере используются: детская игровая площадка с горками, лабиринтами; спортивная площадка; спортивный зал с тренажёрами; музыкальный зал; игровые комнаты; изостудия. Для более яркого проживания детьми в новом для себя сообществе, в план работы лагеря входят экскурсии, походы, игровые и развлекательные программы туристические слёты, посещение бассейна.

Лагерь полностью оснащен спортивным, игровым, трудовым инвентарем, библиотечным фондом, материалами для занятий творчеством. Для детей ежедневно организовываются праздничные представления, кукольные спектакли, в которых дети с радостью сами принимают участие, конкурсы детских работ и рисунков, подвижные игры, познавательные игры, викторины, тематические беседы, веселые прогулки. Помимо мероприятий, проведенных в детском саду, дети посещают городской Дворец искусств, где смотрят мультфильмы и принимают участие в игровых программах. Очень познавательной и запоминающейся для ребят поездка в музейно-туристический комплекс «Югра», дети знакомятся с историей нашего края, культурой и бытом коренного народа нашего округа. Большой интерес для ребят вызывает посещение конно — спортивного клуба «Мустанг», ребята в восторге от катания на лошадях.

Работа по оздоровлению детей строится с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника. В лагере ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости детей. С этой целью проводятся полоскания горла чесночным настоем, проводится дыхательная гимнастика, ведется работа по профилактике плоскостопия с помощью массажных ковриков различной структуры. В отряде проводятся закаливающие мероприятия, различная корригирующая гимнастика и упражнения с использованием спокойной музыки и различных шумовых фонов: звон капели, пение птиц, шум дождя, журчание ручейка. Утренняя гимнастика ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, — создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата и повышения двигательной активности детей на территории детского сада имеется спортивная площадка, а в отряде оборудован «Уголок спорта». С целью повышения интереса детей к оздоровительным процедурам, с учетом их психофизических особенностей, детьми регулярно проводится «минутка здоровья», на которых ребята делятся знаниями о том, как сохранить здоровье, и даже знакомятся с правилами оказания первой помощи. В лагере работают кружки «Шкатулка творчества», «Маленький олимпиец», «Юный шахматист».

При организации летнего отдыха задействованы руководитель лагеря, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-организатор, социальный педагог, психолог, медицинская сестра, специалист по охране труда и технике безопасности, помощник воспитателей. С педагогами и детьми регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности. Благодаря этому успешно проводятся мероприятия, организованные для детей, обеспечена охрана жизни и здоровья детей, удаётся избежать случаев травматизма детей и несчастных случаев.

Во время работы лагеря ежедневно проводятся трудовые десанты по благоустройству и озеленению территории детского сада. Детьми высаживается рассада овощей, культурных и цветочных растений, регулярно дети пропалывают сорняки, и поливают высаженные ими растения.

В конце смены проводится анкетирование ребят, на выявление: наиболее интересных мероприятий и личностного отношения детей к организации летнего лагеря. Четко прослеживается положительная динамика эмоционального состояния детей, посещавших лагерь. Опираясь на результаты анкетирование, можно сделать вывод о том, что пребывание в летнем лагере благоприятно отражается на эмоционально-личностном развитии детей, их настроении и общем самочувствии.

Таким образом, подводя общие итоги, можно сделать вывод, что организация летнего лагеря с дневным пребыванием детей на базе дошкольных учреждений одно из успешных практик оздоровления и занятости детей 7 – 8 лет.

Литература:

  1. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. 311с.
  2. Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. М.: ВАКО, 2007. 208с.
  3. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. М.: ВАКО, 2008. 288с.
  4. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. М.: ВЛАДОС, 1999. 176с.
  5. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001.
  6. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. 224 с. 

Об организации детского отдыха родители обычно начинают задумываться незадолго до летних каникул. Существующие лагеря нравятся далеко не всем. Можно попробовать организовать детский лагерь своими силами, причем не только летом.

Вы точно человек?

Он может работать в любое время года, даже в короткие весенние каникулы.

Рекомендации по организации детского лагеря

Для организации детского лагеря понадобится:

  • СанПиН 2.4.4.1204-03 с последними изменениями;
  • Приказ и Постановление Главного санитарного врача РФ «Санитарно-эпидемиологические правила к перевозке детей железнодорожным транспортом организованных детских коллективов» (СП 2.5.1277-03);
  • подходящее помещение;
  • туристское снаряжение;
  • образцы бухгалтерской документации.

Оцените, какими силами вы располагаете и на организацию какого лагеря их хватит. Они различаются по времени работы, размещению, пребыванию в них детей. Лагерь может работать круглый год, сезон или часть сезона. Размещать детей можно в стационарном помещении, в палатках или в арендуемом помещении. Ребенок может находиться в лагере круглые сутки, день или несколько часов. Довольно часто применяется такая организационная форма, как размещение в семьях местных жителей. Как правило, это творческие или спортивные лагеря по обмену. Выберите подходящую форму лагеря.

Ознакомьтесь с нормативными документами. Санитарные требования к детским лагерям довольно жесткие, их необходимо соблюдать. В особенности это касается лагерей с круглосуточным пребыванием детей. Учтите, что в любом случае вам придется приглашать сотрудников санитарно-эпидемиологической службы. Поэтому сразу постарайтесь выполнить все требования законодательства.

Выберите направленность лагеря. Он может быть оздоровительным, спортивным, трудовым, эстетическим, интеллектуальным. Подумайте, чем дети будут там заниматься. Постарайтесь заручиться поддержкой органов местного самоуправления. Как правило, детские лагеря подведомственны отделу образования. Но их могут организовывать и спорткомитет, и отдел культуры, и отдел социальной защиты населения, и религиозные организации. Предложите свою идею и убедите представителя соответствующей структуры в ее целесообразности. Вам могут помочь найти помещение и даже получить финансирование, а также решить вопросы с надзорными органами.

Подыщите помещение. Его размер зависит от количества детей, времени их пребывания и направленности. Помещение должно соответствовать требованиям безопасности, в том числе пожарной. Обратитесь в отдел управления муниципальным или государственным имуществом, узнайте о наличии таких помещений в нужном вам населенном пункте и о стоимости их аренды. Пригласите сотрудника Госпожнадзора для проверки. Постарайтесь выбрать помещение, в котором не нужен серьезный ремонт. Для палаточного лагеря подготовьте необходимое количество турснаряжения. Помимо жилых палаток, там должно быть что-то вроде штаба и медицинского кабинета, а также место для хранения продуктов.

Подумайте об организации питания. Если устраиваете лагерь в помещении школы или детского сада, кормить детей можно там же. При отсутствии пищеблоков договоритесь со столовой или кафе. Можно подписать договор на постоянное обслуживание, разработать примерное меню и рассчитать примерную стоимость питания на каждый месяц и на день. В палаточном лагере определите место под кухню. Готовить можно как на костре, так и на газовых плитах. В последнем случае необходимо позаботиться о баллонах.

Наберите персонал. Вне зависимости от того, будут ли работать с детьми ваши единомышленники на общественных началах или вам придется нанимать специалистов, составьте список заранее. У будущих сотрудников должна быть возможность заранее завести санитарные книжки и пройти медосмотр. Тем, кто постоянно работает с детьми или на предприятиях общественного питания, дополнительный медосмотр не требуется, если у них не просрочен старый.

Прикинув все возможные расходы, составьте смету и подумайте о том, где вы возьмете деньги. Возможностей немало. Можно организовать лагерь целиком за счет родителей. Это оптимальный вариант в ситуации, когда не нужно привлекать никаких специалистов, а деньги необходимы только на питание, проезд, закупку материалов для занятий и т.д. Если все родители работают на одном предприятии, можно попробовать обратиться к его руководству. Заручившись поддержкой органов местного самоуправления, вы можете получить финансирование и из бюджета. Правда, только в том случае, если позаботитесь о будущем лагере примерно за год до его открытия.

Похожие главы из других работ:

Детский туризм

2.2. Детские оздоровительные лагеря.

Цели, задачи и основные функции Главная задача оздоровительного лагеря — это прежде все-го организация отдыха детей. Обстановка в нем существенно отличается от домашней…

Детский туризм

2.3. Проблемы и перспективы развития детского туризма

Остановимся на некоторых проблемах, которые препятству-ют развитию детского туризма. Прежде всего, массовый детс-кий отдых не должен быть до-рогим. Дети не столь требова-тельны к уровню комфорта: они согласны жить вчетвером и вшестером…

Инновационный подход в организации детского отдыха (на примере ОО ПЦ "Каникулы")

1.2 Организация детского отдыха и его правовые основы

детский отдых правовой туризм Отдых детей и их оздоровление — совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой…

История и потенциальное развитие детского туризма в Республике Бурятия

Глава 2. История и развитие детского туризма

История и потенциальное развитие детского туризма в Республике Бурятия

2.1 Развитие детского туризма в России

Истоки развития детского туризма относятся к концу XVIII века и связаны со становлением в России системы образования. С введением в программы учебных заведений курсов по естествознанию появляются первые образовательные прогулки на природу…

Методика организации туристских лагерей

1. Особенности и факторы организации туристского лагеря

Самодеятельный лагерь является туристским, если его основной задачей является проведение походов, привитие или совершенствование туристских навыков, познавательная деятельность по изучению родного края.

Основные формы организации летнего отдыха детей

Лагеря…

Организация биваков и их свертывания

Свертывание лагеря

Это мероприятие проводится каждый раз после ночевки и должно быть организовано так, чтобы на него не тратилось больше двух часов, включая в это время умывание, завтрак, мытье посуды, свертывание палаток, укладку рюкзаков и уборку территории…

Особенности занятий спортом детей школьного возраста

ГЛАВА II Сущность детского спорта

Особенности организации и функционирования детских оздоровительных лагерей Омской области

1.1 Детские оздоровительные лагеря как часть детского туризма

Детский туризм на сегодняшний день — один из самых устойчивых сегментов туристского рынка России. Под детским туризмом понимают, прежде всего, любой специально организованный вид отдыха и туризма…

Повышение физических возможностей у часто болеющих детей в условиях детского учебного учреждения

1.1 Физиологические особенности детского организма

В 1970 г в г. Москва на VII Всесоюзной конференции по проблемам возрастной морфологии, физиологии и биохимии АПН СССР была принята наиболее общая схема возрастной периодизации…

Развитие детско-юношеского туризма на территории Большого Сочи

1.1 История становления детского и юношеского туризма в РФ

Как социальное явление нового времени детско-юношеский туризм и краеведение являются детищем промышленной революции, когда появление буржуазных отношений в Западной Европе породило новые требования к воспитанию подрастающего поколения…

Развитие детско-юношеского туризма на территории Большого Сочи

1.2 Социально-педагогические принципы детского туризма

В условиях серьезных социальных перемен, дифференциации основных социально нравственных ценностей, повлиявших на общество в целом и на отдельные его составляющие, дети и подростки остаются самой незащищенной группой…

Развитие детского туризма

1.1 Понятие и сущность детского туризма

За последние два десятилетия процессы глобализации, информатизации, развития транспортных средств в мире придали туризму стремительную динамику развития, поэтому не исключено…

Развитие детского туризма

1.2 История детского туризма в России

Истоки развития детско-юношеского туризма относятся к концу XVIII века и связаны со становлением в России системы образования…

Туристский потенциал Великобритании

1.6 Условия развития детского туризма в Великобритании

Совместить полезное с приятным можно при помощи услуг — детские лагеря в Великобритании. Детские туры в Англию с образовательными целями по своей длительности начинаются от 2-х недель до нескольких месяцев…

Лагерь для детей – отличный вариант летнего бизнеса. Если вы любите детей и не представляете свою жизнь без отдыха на природе, то данный бизнес вам точно понравится. Почему летний лагерь для детей будет пользоваться спросом? Во-первых, лагерь учит детей общаться, находить общий язык в коллективе и т.д. То есть это не только прекрасное место для отдыха, но и ещё настоящая школа для ребенка. Во-вторых, родители готовы платить немалые деньги, чтобы их ребенок отдохнуть на природе, вдали от компьютеров и т.д. Ведь если вспомнить детство людей, которые родились в СССР, то практически все лето они проводили в лагерях. Это была настоящая подготовка детей к взрослой жизни. После отдыха в лагерях мы становились более самостоятельными. Тем более и родители хотят отдохнуть от своих чад. К сожалению, за последнее время в России закрылось много детских лагерей. Поэтому вы могли сделать полезное дело, возродить данную сферу индустрии.

Совсем необязательно открывать ещё один традиционной лагерь, например, можно открыть лагерь какой-то конкретной направленности.

Общие правила организации детского отдыха в лагерях

Это может быть лагерь боевых искусств, лагерь спорта, походный лагерь и т.д. Несмотря на то, что открытие лагеря считается достаточно старым бизнесом, в этой нише можно реализовать много новых идей.

Как вы поняли, ваш лагерь будет работать только три месяца: июнь, июль и август. Дело в том, что летом начинается сезон отпусков, родители хотят отдохнуть, забыть обо всех повседневных делах, поэтому они отправляют своих детей в детские лагеря. Да и для детей лагерь является самым лучшим вариантом отдыха. Регулярные прогулки на свежем воздухе, отсутствие компьютеров и т.д. Ведь если мы раньше все свободное время проводили на улице, то нынешнее подрастающее поколение постоянно сидит за компьютерами. Самый лучший способ приобщить ребенка к социальной и самостоятельно жизни – это отправить в детский лагерь. В общем, преимуществ у детского лагеря много.

Как открыть детский лагерь?

Процесс организации детского лагеря начинается с поиска подходящего места. Это может быть живописное место в сосновом бору вблизи рек и т.д. Выбрав подходящее место для лагеря, можно приступить к возведению зданий. Количество зданий зависит от размера вашего лагеря. Что касается персонала, то вам понадобятся воспитатели, повара, учителя, тренеры, охранники. Здания, где будут жить дети, необходимо обустроить мебелью. Также не следует забывать о различных развлекательных принадлежностях: мячи, теннисные столы, ракетки и т.д. Разумеется, детям постоянно играть в лагере надоест, поэтому следует тщательно продумать развлекательные мероприятия и пешие прогулки.

Пожалуй, обо всех основных этапах я рассказал, осталось прорекламировать ваш лагерь. Например, перед наступлением лета можно объездить школы и рассказать детям о преимуществах своего лагеря. Что тут ещё можно добавить, это отличный летний бизнес.



Главная → Полезные cтатьи → Выбор детского лагеря: проверка документов

С какими документами необходимо ознакомиться родителям при выборе детского лагеря

Отправляя ребенка в лагерь, родители надеются, что он в нем хорошо отдохнет и наберется сил на следующую учебную четверть или на новый учебный год. К сожалению, не все детские лагеря достаточно ответственно подходят к организации детского отдыха. И еще ни один оздоровительный сезон не обошелся без неприятных, а иногда и трагических, происшествий. Конечно, предусмотреть все невозможно, и 100% гарантии того, что на отдыхе у ребенка все пройдет без сучка, без задоринки, никто не даст. Но все же, проявить некоторую бдительность родителям не помешает. И перед тем, как решиться на покупку путевки, совсем не лишне как можно тщательнее проверить выбранный лагерь. И, в первую очередь, стоит проверить документы лагеря. Если знать какие именно документы обязано иметь детское оздоровительное или санаторно-оздоровительное учреждение, то проверить в нем можно многое, даже не посещая его лично.

Проверка документов лагеря

Каждый лагерь должен быть открыт только в строго уставном порядке и иметь в наличии все документы. Первое, на что необходимо обратить внимание – это доступность этих самых документов. Если при попытке отыскать их и ознакомиться с их содержимым родитель сталкивается с большими трудностями, то слишком велика вероятность того, что с выбранным лагерем не все в порядке. Раз администрацией лагеря что-то скрывается, значит, на это у нее есть веские причины. И о том, можно ли доверить ребенка такому лагерю, надо серьезно задуматься.

Следующий шаг – определить, кто является владельцем лагеря. Лагерь может быть государственной собственностью или принадлежать какой-либо компании или частному лицу. Само по себе это знание мало что даст, т.к. и при одном, и при другом варианте детский отдых может быть организован и на самом высоком уровне, и оставлять желать лучшего. А вот то, сколько лет существует лагерь – это уже существенно. У давно работающего лагеря репутация, как правило, уже сложилась. А только что открытый лагерь – это, своего рода, «кот в мешке». И отправлять в него ребенка – значит, идти на определенный риск.

В обязательном порядке должен быть издан приказ об открытии лагеря. В данном приказе четко прописывается, кто назначается директором лагеря, кого принимают на работу в качестве воспитателей и обслуживающего персонала.

Свой бизнес: как открыть детский летний лагерь

В нашей стране лицензирование детских лагерей не предусмотрено. Однако, в двух случаях лагерь все же обязан иметь лицензию: если он оказывает лечебно-оздоровительные услуги (лагерь должен иметь лицензию на медицинскую деятельность) или образовательные услуги (лицензия на образовательную деятельность).

Каждый лагерь в России обязан иметь заключение о соответствии всем санитарно-эпидемиологическим нормам. Выдаются это заключение органами Роспотребнадзора.

Кроме того, все лагеря перед началом оздоровительного сезона должны пройти процедуру межведомственной приемки и иметь соответствующий акт, подписанный членами межведомственной комиссии.

Еще один важный документ – акт проверки лагеря органами Госпожнадзора. Лагерь может работать только в том случае, если устранены все замечания, сделанные пожарной службой.

За несколько дней до заезда каждый лагерь обязан получить у Роспотребнадзора еще одно специальное разрешение на ввоз детей.

Перечисленные выше акты, заключения и разрешения – это далеко не полный пакет документов, который обязан иметь каждый детский лагерь в нашей стране. Это тот минимум из полного набора, на который родителям необходимо обратить внимание, прежде чем окончательно решить, стоит ли покупать путевку в такой лагерь.

Предоставить родителям полную информацию о детском лагере должен тот, кто продает путевки. Многое можно увидеть, зайдя на сайт лагеря, если таковой имеется. Максимальная открытость лагеря для всех, кто желает ознакомиться с его деятельностью, говорит о том, что лагерь соответствует всем нормам и предъявляемым к нему требованиям, хорошо подготовлен к приему детей.

В следующей нашей статье мы расскажем о том, на что еще, кроме документов, стоит обратить внимание родителям, когда они подыскивают лагерь для своего ребенка.

Как создать детский лагерь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *