Статья 38. Стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел

1. Стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

2. В стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются:

1) период замещения сотрудником органов внутренних дел должностей в органах внутренних дел;

2) период нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3) период прикомандирования сотрудника органов внутренних дел в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона;

4) период приостановления сотрудником органов внутренних дел службы в органах внутренних дел в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона;

5) период прохождения гражданином военной службы, службы в федеральной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации;

(в ред.

Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

6) период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации;

7) период замещения гражданином должностей в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;

8) период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий;

9) период работы судьей;

10) время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органы внутренних дел по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы;

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 , от 03.07.2016 N 300-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

11) срок испытания при поступлении гражданина на службу в органы внутренних дел.

Льготная выслуга лет военнослужащих для пенсии

В стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником органов внутренних дел службы:

1) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

2) во вредных условиях на должностях в органах внутренних дел — по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

3) в особых условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. В стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются:

1) для назначения пенсии за выслугу лет — периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, а также периоды, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей (в календарном или льготном исчислении);

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 300-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2) для назначения ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет) — периоды, определенные Правительством Российской Федерации (в календарном или льготном исчислении);

3) для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел — периоды, указанные в части 2 настоящей статьи (в календарном исчислении);

4) для предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел — периоды, указанные в пунктах 1 — 8 части 2 настоящей статьи (в календарном исчислении);

5) для предоставления иных социальных гарантий — периоды, определенные Правительством Российской Федерации (в календарном или льготном исчислении);

6) для представления к награждению государственными наградами Российской Федерации — периоды, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) для представления к награждению ведомственными знаками отличия — периоды, определенные федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (в календарном исчислении).

5. исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел для назначения пенсии за выслугу лет и ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий и зачета в стаж службы в органах внутренних дел периодов, указанных в настоящей статье, и иных периодов устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. Периоды службы в органах внутренних дел в календарном исчислении засчитываются в общий трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в страховой стаж, стаж работы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, стаж военной службы, службы в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, федеральной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и стаж службы (работы) в иных государственных органах и организациях.

Общая характеристика правоотношений.

Правоотношения по социальному обеспечению представляют собой возникающие на основании юридических фактов отношения по поводу предоставления их участникам различных денежных выплат, услуг, льгот государственными и иными правомочными органами.

Юридический факт – это объективно существующие обстоятельства (события или действия), с которыми связано возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей между участниками правоотношений.

Совокупность юридических фактов называется юридическим составом.

Правоотношения по социальному обеспечению, как правило, возникают из сложных юридических составов. Правоотношения по социальному обеспечению принято классифицировать по следующим основаниям:

1. по характеру правоотношения, определяемому целями правоотношения (для назначения или получения вида обеспечения, для рассмотрения спора о социальном обеспечении);

2. по видам социального обеспечения (конкретные виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальных услуг, являющихся объектом правоотношений);

3. по срокам правоотношений (длящиеся постоянно, до определенного срока и разовые).

Исходя из характера и целей правоотношений, все правоотношения по социальному обеспечению делятся на 3 вида:

1. основные материальные правоотношения по выплате назначенных пенсий, пособий, компенсационных выплат и оказанию социальных услуг действиями в натуральном виде;

2. предшествующие, как правило, это основные процедурные правоотношения по установлению юридических фактов, их составов для права на определенный вид социального обеспечения и назначение этого обеспечения или отказ в нем;

3. процессуальные правоотношения по разрешению споров о социальном обеспечении.

Правоотношения состоят из трех элементов:

1. Объект – то, по поводу чего возникают конкретные правоотношения. В правоотношениях по социальному обеспечению объектом могут выступать: пенсионное обеспечение, обеспечение пособиями, социальное обслуживание и т.д.

2. Субъекты – это участники указанных правоотношений. В правоотношениях по социальному обеспечению в качестве субъектов выступают: государство в лице государственных органов, с одной стороны, и гражданин либо целая семья, с другой стороны.

Со стороны государства могут выступать следующие государственные органы:

  • Министерство труда и социального развития РФ;
  • Департаменты, комитеты, управления социальной защиты населения;
  • Окружные управления социальной защиты населения
  • Районные управления социальной защиты населения;
  • Лечебные учреждения;
  • Военные комиссариаты;
  • Предприятия, учреждения, организации;
  • Органы занятости;
  • иные органы.

Семья как участник правоотношений по социальному обеспечению может выступать в двух случаях:

  • В случае обеспечения пособиями и компенсационными выплаты семей, имеющих детей;
  • В случае обеспечения пенсиями по случаю потери кормильца.

3. Содержание – это взаимные права и обязанности субъектов правоотношений.

К примеру, в правоотношениях по обеспечению пенсиями содержанием являются следующие взаимные права и обязанности субъектов:

Обязанность гражданина предоставить соответствующие документы, необходимые для назначения пенсии и право на назначение соответствующей пенсии;

Обязанность органов, осуществляющих пенсионное обеспечение – назначить пенсию при предоставлении гражданином всех необходимых документов, право – требовать их предоставления.

18. Пенсии за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью.

Назначается лицам осуществляющим лечебную д-ть при наличии:

— мед. Образования;

— сельская местность 25 лет;

— в городе 30 лет. За исключением врачей, медсестр, статистов.

19. Инвалидность: понятие, группы, сроки установления.

Инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Выделяются 3 степени:

1-ая степень – способность к выполнению трудовой деятельности при условии снижения квалификации или уменьшения объема производственной деятельности, невозможности выполнения работы по своей профессии;

2-ая степень – способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных средств и (или) специально оборудованного рабочего места, с помощью других лиц;

3-я степень-неспособность к трудовой деятельности

Органы назначающие инвалидность: МСЭ – определение в установленном порядке потребности освидетельствуемых лиц в мерах соц. Защиты включая реабилитацию на основе оценки ограничения жизнедеятельности вызванных стойким расстройством функции организма.

Военно врачебная экспертиза определение годности граждан по состоянию здоровья к военной службе, а так же установление у военнослужащих и уволенных с военной службы причинную связь заболевания, ранения, травмы с ВС. Определение: видов, объемы, сроки осуществления медико социальной помощи и реабилитации.

МСЭК осуществление освидетельствования гражданских лиц.

Военно врачебная комиссия занимается освидетельствованием граждан проходящих ВС по призыву или военнослужащих.

МСЭК и ВВК выполняют следующие функции: опред. Степень ограничения способности к трудовой д-ти, опред-е причины инв-ти; условия наступления инвалидности.

Сроки:

Инвалидность 1 группы (3 степени) устанавливается на 2 года, 2 и 3-ей – на 1 год. Инвалидность устанавливается до первого числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено переосвидетельствование.

Без срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается мужчинам старше 60-ти и женщинам старше 55 лет, а также инвалидам с необратимыми анатомическими дефектами.

20. Субъекты, объекты, содержание охранительных правоотношений.

Правоотношения по социальному обеспечению представляют собой возникающие на основании юридических фактов отношения по поводу предоставления их участникам различных денежных выплат, услуг, льгот государственными и иными правомочными органами.

Юридический факт – это объективно существующие обстоятельства (события или действия), с которыми связано возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей между участниками правоотношений.

Правоотношения по социальному обеспечению принято классифицировать по следующим основаниям:

1. по характеру правоотношения, определяемому целями правоотношения (для назначения или получения вида обеспечения, для рассмотрения спора о социальном обеспечении);

2. по видам социального обеспечения (конкретные виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальных услуг, являющихся объектом правоотношений);

3. по срокам правоотношений (длящиеся постоянно, до определенного срока и разовые).

Правоотношения состоят из трех элементов:

4. Объект – то, по поводу чего возникают конкретные правоотношения. В правоотношениях по социальному обеспечению объектом могут выступать: пенсионное обеспечение, обеспечение пособиями, социальное обслуживание и т.д.

5. Субъекты – это участники указанных правоотношений. В правоотношениях по социальному обеспечению в качестве субъектов выступают: государство в лице государственных органов, с одной стороны, и гражданин либо целая семья, с другой стороны.

6. Содержание – это взаимные права и обязанности субъектов правоотношений.

К примеру, в правоотношениях по обеспечению пенсиями содержанием являются следующие взаимные права и обязанности субъектов:

Обязанность гражданина предоставить соответствующие документы, необходимые для назначения пенсии и право на назначение соответствующей пенсии;

Обязанность органов, осуществляющих пенсионное обеспечение – назначить пенсию при предоставлении гражданином всех необходимых документов, право – требовать их предоставления.

21. Общая характеристика выслуги лет.

Пенсия за выслугу лет – это пенсия, назначаемая независимо от достижения пенсионного возраста тем лицам, кто в течение длительного времени был занят определённой профессиональной деятельностью, связанной с риском преждевременного профессионального старения. В соответствии с законодательством такие пенсии отнесены теперь к досрочным пенсиям по старости.

Стаж государственной службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемой при определении права на пенсию федеральных государственных служащих и при исчислении размера данной пенсии.

22. Понятие, виды, значение трудового стажа.

Трудовой стаж- суммарная продолжительность трудовой или иной общественно полезной деятельности и др периодов указанных в законе и которыми связаны определенные правовые последствия (назначение пенсий,пособий, установление льгот.)

Трудовая деятельность-это время в течении которого работник выполнял определенную трудовую функцию у конкретного работодателя на основании трудового договора.

ОПД-общественно полезная работа( прохождение ВС, время участия в оплачиваемых работах ,период ухода одного из родителей за ребенком до 1,5 лет.)

Виды стажей ,значение:

Общий ОТС: учитывается для оценки пенсионные прав лиц, осуществляющих трудовую деятельность до принятия ФЗ

Страховой(СС)учитывается при назначение трудовой пенсии

Непрерывный(НТС)учитывается при назначении пособий по временной нетрудоспособности.

Специальный(СТС)учитывается при назначении пенсии на льготных основаниях а также пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан.

23.

Общие правила и организация выплаты пенсий.

Выплата трудовых и государственных пенсий производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение (Управлением социальной защиты населения или территориальным органом Пенсионного фонда РФ) по месту жительства пенсионера.

Выплата пенсии производится в текущем месяце. Способ выплаты пенсии (в учреждении федеральной почтовой связи или через кредитные организации, банки) определяется по заявлению пенсионера. Пенсия может выплачиваться как лично пенсионеру, так и по доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством РФ. В случае оформления доверенности на срок более 1 года необходимо ежегодное подтверждение пенсионером факта регистрации его по месту получения трудовой пенсии.

Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» (ст.21) определены случаи приостановления выплаты пенсии:

при неполучении установленной (назначенной) пенсии в течение 6 месяцев подряд.

при неявке инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в органы медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Пенсия военнослужащим за выслугу лет

Выплата приостанавливается на 3 месяца, начиная с 1-го числа месяца, в котором истек указанный срок. По истечении 3-х месяцев выплата пенсии прекращается. В случае прохождения этим лицом освидетельствования и подтверждения его инвалидности до истечения указанного 3-х месячного срока, выплата пенсии по инвалидности возобновляется со дня, с которого это лицо вновь признано инвалидом.

24. Общая характеристика общего трудового стажа.

Страховой стаж – это учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж

Трудовая деятельность – время в течении которого работник выполнял определенный трудовые функции конкретным работником на основании ТК.

ОПД – прохождение ВС, время участия в оплачиваемых общественных работах.

В Общий трудовой стаж, учитываемый при оценке пенсионных прав застрахованных лиц (т.е. При определении размера страховой части трудовой пенсии) включаются следующие периоды (п.4 ст.30):

— Периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму за пределами территории РФ), члена колхоза или другой кооперативной организации; периоды иной работы, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал обязательному пенсионному страхованию; периоды работы (службы) в военизированной охране, органах специальной связи или в горноспасательной части, независимо от ее характера; периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельском хозяйстве;

— Периоды творческой деятельности членов творческих союзов-писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов;

— Служба в Вооруженных Силах РФ

— Периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период пребывания на инвалидности 1 и 2 группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;

— Период пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;

— Периоды получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства.

25. Круг лиц, имеющих право на пенсию по случаю потери кормильца, срок

Как считается выслуга лет военнослужащих

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *