Контрольная работа

Тема: Финансирования дошкольных образовательных учреждений

1 Как финансируется деятельность ДОУ?

Частью 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, однако, ни Законом об образовании, ни Конституцией Российской Федерации не предусмотрено бесплатное содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях. То есть государственные финансовые обязательства распространяются на образовательные услуги и не касаются услуг по уходу и присмотру за детьми (социальные услуги). За содержание детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, несут обязательства муниципальные власти и родители.

Учитывая данный принцип субсидиарной ответственности, система финансирования ДОУ, стимулирующая развитие сети и увеличение охвата детей дошкольным образованием, должна основываться на следующих принципах:

1. За счёт государства (средств бюджета субъекта РФ) финансируются образовательные услуги в объёме государственного образовательного стандарта вне зависимости от организационной формы ДОУ (государственное, муниципальное учреждение, автономное учреждение, негосударственное учреждение, автономная некоммерческая организация и пр.), типа и вида учреждения.

Органы государственной власти, планируя бюджет на очередной период, определяют нормативную потребность в средствах на финансирование реализации дошкольных образовательных программ. Эти средства законодательно закрепляются за муниципалитетами для ДОУ через объёмы субвенций. До учреждений эти средства доводятся муниципалитетами на основе конкурса. В этой схеме участвуют все учреждения реализующие программы дошкольного образования и имеющие лицензию независимо от их принадлежности.

2. Финансирование социальных услуг муниципалитет осуществляет совместно с родителями.

3. Родители оплачивают социальные услуги (в размере, не превышающем 20% от общей стоимости содержания ребёнка в ДОУ), а также дополнительные образовательные услуги, выходящие за рамки государственного образовательного стандарта.

Расходы родителей дотируются за счёт средств муниципалитетов, используя заявительный порядок и систему адресной социальной помощи, а также целевое финансирование из местного бюджета на основании социальных программ.

4. Финансирование затрат на содержание материальной базы осуществляет балансодержатель (собственник). Если ДОУ находится на балансе муниципалитета, то необходимый объем затрат предусматривается за счет бюджета соответствующих органов местного самоуправления.

5. Финансирование ДОУ планируется и организуется учредителем на основе нормативов подушевого финансирования.

Итак, механизм финансирования ДОУ предусматривает:

  • деятельность ДОУ финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними;
  • финансирование ДОУ осуществляется на основе нормативов субъекта федерации и местных нормативов, определяемых в расчете на одного воспитанника по каждому типу, виду и категории ДОУ;
  • органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах собственных средств устанавливают нормативы, определяющие минимальные затраты на финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования, включая затраты на оплату труда работников ДОУ, приобретение учебного оборудования, пособий;
  • норматив финансирования субъекта федерации применяется при расчете субвенций и субсидий местным бюджетам;
  • органы местного самоуправления в пределах собственных средств устанавливают местные нормативы финансирования путем применения повышающих местных коэффициентов к региональным нормативам, а также устанавливая дополнительный объем затрат на дотацию родительской платы за социальные услуги, финансируют содержание и развитие материальной базы ДОУ;
  • за счёт средств учредителя оплачиваются расходы по развитию и содержанию материальной базы;
  • родители оплачивают социальные услуги (в размере, не превышающем 20% от общей стоимости содержания ребёнка в ДОУ), а также дополнительные образовательные услуги, выходящие за рамки государственного образовательного стандарта;
  • расходы родителей могут дотироваться за счёт средств муниципалитетов на адресной основе в зависимости от материального благосостояния семьи;
  • финансирование ДОУ планируется и организуется на нормативной основе.

Вводимый механизм отвечает следующим требованиям:

  • прозрачность финансовых потоков;
  • целевой характер финансирования финансируются не затраты учреждения как элемента сети, а образовательная услуга;
  • нормативный способ планирования и исполнения бюджета;
  • обоснованная дифференцированная оплата родителями услуг ДОУ, как один из элементов повышения доступности;
  • возможность контроля целевого прохождения и использования средств;
  • финансово-хозяйственная самостоятельность ДОУ.

2 Составить смету для Д/с пред. школьного образование

Необходимо решить вопрос с помещением для детского сада. Его можно взять в аренду и оно должно соответствовать определенным параметрам.. Особое внимание такому помещению уделяют представители СЭС (санитарно-эпидемиологической службы). Подходящее помещение — это шесть квадратных метров площади на ребенка, отдельные комнаты для игр и сна, спортивно-оздоровительный комплекс, медицинский кабинет, пожарная сигнализация, специальная мебель и оборудование.

Нужно набрать адекватных воспитателей и думать о том, как их научить работать в соответствии с выбранной образовательной программой или концепцией.

Помещение можно его купить или взять в аренду.

Финансирование ДОУ

Так, например, для трех-группового сада необходимо помещение 400- 500 кв. метров. В разных регионах России – самые разные цены. Общее для всех одно – это должен быть обязательно нежилой фонд. Если брать помещение в аренду у собственников города – то цена за эту площадь может варьироваться от 5000 руб до 90000 руб в месяц. При этом коммунальные услуги составят не менее 30000 руб в месяц (для некоммерческих организаций используются те же тарифы что и для всех прочих организаций). Коммерческая аренда (включая коммунальные услуги) будет стоить порядка 120000 руб.

Итого: от 35000 до 120000 руб.

Получение лицензии на открытие такого учебного заведения — затратная и очень хлопотная процедура.

Оценим затраты на эту процедуру:

  • плата собственно за саму лицензию (она не столь и велика и составит от 1000 до 2500 руб);
  • оплата услуг, сопутствующих лицензированию: заключение СЭС (чтобы его получить необходимо иметь отремонтированное помещение и полностью сформированную материально техническую базу детского сада и выполнить ряд исследований по назначению СЭС по списку из серии: замеры освещенности, замеры радиации, анализ воды из кранов детского сада и т.п. что обойдется в районе 15000 руб.); заключение Противопожарной службы (выдается бесплатно, но при условии всех выполненных противопожарных требований включая: пожарную сигнализацию – для помещения в 400- 500 метров — 150000 руб, договор на обслуживание пожарной сигнализации – 1500 руб в месяц, оснащение его огнетушителями – 5000 руб).

Итого: около 170000 руб.

Ремонт помещений детского сада .

Это самая основная затратная статья для открытия детского сада. Возможно удастся обойтись небольшим косметическим ремонтом, но скорее всего придется и двери менять, и стенки передвигать. Такой ремонт может потянуть 200000 – 1500000 руб.

Оснащение детского сада должно соответствовать требованиям Санитарных Норм и Правил для дошкольных учреждений и образовательной программе.

В детском саду для детей должны быть оборудованы места:

  • для развивающих занятий и свободных игр (игрушки, канцелярия, методические пособия, детская мебель и оборудование);
  • для музыкальных занятий и двигательной активности (рабочее место с музыкальным инструментом для педагога, детские музыкальные инструменты, игрушки и оборудование для физических занятий и подвижных игр);
  • для сна (кровати, постельное белье не менее чем 2 комплекта на ребенка), для хранения верхней и сменной одежды (индивидуальные шкафчики, детские диванчики), для приема пищи (посуда, приборы, мебель);
  • для санитарно-гигиенических процедур (горшки и/или детские унитазы, полотенца, хозяйственные принадлежности).

Кроме того, в саду должны быть оборудованы рабочие места с целью сопровождения детей:

  • пищеблок (посуда для приготовления пищи, бытовая техника или профессиональное оборудование, мебель, спецодежда и пр.);
  • медицинский кабинет (мебель, специальная мебель и мед. оборудование, медикаменты и приборы, холодильник, спецодежда и пр.);
  • прачечная (стиральная машина, гладильная доска, утюг, спецодежда); кабинет администрации (мебель, оргтехника, канцелярия ит.п.).

Итого: минимальный уровень оснащения детского сада потребует на первом этапе сумму от 750000 руб.

Штатное расписание персонала, его квалификация, опыт работы, возможность совмещения основной деятельности и различных функциональных обязанностей других должностей – все это существенно влияет на формирование политики подбора и обучения персонала. В смету расходов детского сада необходимо заложить суммы заработной платы, премиального фонда, налога на заработную плату, компенсации на книгоприобретение для педагогических работников.

Итого: для нормального функционирования трех-группового детского сада эта сумма составит порядка 350000 руб в месяц.

Для того, чтобы найти клиента необходимо провести ряд мероприятий по продвижению услуг детского сада. Это будут маркетинговые, рекламные и ПР-акции. Одной из таких площадок для детского сада должен стать сайт. Его разработка, хостинг и прочие выплаты по поддержке и продвижению сайта составят от 3000 до 30000 руб. Сумма ежемесячных затрат на продвижение организации составит не менее 10000 руб в месяц.

Должен ли автономный детский сад лицензировать свою деятельность?
Ни лицензирование, ни государственная аккредитация в отношении ДОУ в Федеральных законах "О лицензировании отдельных видов деятельности" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования" не предусмотрены. Также лицензирование деятельности ДОУ не обозначено в Постановлении Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности".
Является ли автономный детсад муниципальным учреждением или коммерческим? В каком законодательном источнике можно ознакомиться с регулированием его деятельности?
Вопросы организации бесплатного дошкольного образования согласно пп. 11 п. 1 ст. 15 и пп. 13 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" являются вопросами местного значения. Поэтому все нормативные правовые акты об организации деятельности ДОУ должны разрабатываться в муниципалитетах, в связи с чем для получения подробного ответа рекомендую по вышеуказанным вопросам обращаться с письменным запросом в свой муниципалитет.
Может ли автономный детсад быть оформлен как индивидуальный предприниматель?
По форме организации своей деятельности (ИП или юрлицо) ограничения для работы ДОУ также могут быть установлены муниципалитетами, хотя федеральным законодательством такое не предусмотрено. На практике (опять же в зависимости от региона) ИП регистрируются для оказания услуг в системе дошкольного воспитания за номером 111000 ОКУН (Общероссийский классификатор услуг населению) и по виду деятельности из разд.

Справочник: финансирование детских садов

80 ("Образование") ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) и начинают свою деятельность, в ходе которой помимо муниципальных нормативных правовых актов (везде они разные) должны соблюдаться требования Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (в части образовательных программ), а также СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".
Правила перевода детского сада на автономный режим.
Согласно ч. 3 — 7 ст. 5 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или местной администрацией муниципального образования.
Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия государственного или муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.
Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения подготавливается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующее государственное или муниципальное учреждение, по согласованию с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом.
Данное предложение готовит такой орган по инициативе либо с согласия государственного или муниципального учреждения.
При этом предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения, представленное в предусмотренной Правительством Российской Федерации форме, должно содержать:
— обоснование создания автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;
— сведения об одобрении изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;
— и др.
То есть перевод на автономию ДОУ осуществляется учредителем, при этом помимо согласия или инициативы ДОУ необходимо подготовить одобренные предложения.
На практике: если ваше ДОУ само не инициирует перевод на автономию, то группа родителей воспитанников ДОУ может обратиться к учредителю этого ДОУ (в муниципалитет или администрацию субъекта РФ) с просьбой о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего ДОУ.
Как финансируется детский сад.
В настоящий момент четкой и простой структуры финансирования ДОУ в нормативных актах нет (в среднем согласно данным Рунета по России на одного воспитанника выделяется около 60 тыс. руб. в год).
Но согласно ст. 29 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования относится к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования. Порядок предоставления и расходования средств, переданных из бюджета субъекта Российской Федерации органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, определяется органом исполнительной власти субъекта РФ.
ДОУ самостоятельно (см. Письмо Минобразования России от 01.12.2008 N 03-2782):
— в распределении выделенных средств по статьям расходов сметы ДОУ;
— в установлении штатного расписания и заработной платы работников;
— в определении базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда (ФОТ);
— в определении соотношения ФОТ;
— в порядке распределения стимулирующей части ФОТ.
При этом смета расходов муниципального ДОУ согласовывается с органом государственно-общественного управления образовательного учреждения (советом учреждения, управляющим советом) и утверждается в порядке, установленном органом местного самоуправления (главным распорядителем бюджета — управлением или комитетом образования).
То есть вы можете обратиться в орган муниципалитета по образованию, который обязан в соответствии с п. 6 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предоставить вам информацию о своей деятельности в части утверждения размеров финансирования расходов ДОУ из всех видов бюджета (местного, регионального, федерального и внебюджетного фонда), в том числе о подушевом финансировании ДОУ.
Если ответа на ваш запрос за 30 дней не поступит или он вас не устраивает, вы можете обратиться в вышестоящий орган образования или прокуратуру с просьбой о защите прав своих детей на полноценное образование в ДОУ.
К слову сказать, бесконтрольная "благотворительность" со стороны родителей может привести к злоупотреблениям со стороны работников ДОУ, поэтому требуйте отчета о результатах расходования ваших ежегодных выплат (по этому поводу смело обращайтесь в ОВД с заявлением о проверке признаков составов служебных злоупотреблений).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕТСКИХ САДОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

  • бюджет города Москвы;
  • средства родительской платы за содержание ребенка в детском саду;
  • федеральный бюджет в части выплаты компенсаций родительской платы за содержание ребенка в детском саду;
  • средства, полученные от приносящей доход деятельности: платные образовательные услуги, добровольные пожертвования от юридических и физических лиц.

В городе Москве с 01.01.2007 года введено нормативное (подушевое) бюджетное финансирование.
Это значит, что детский сад в финансовом году получит средства из бюджета Москвы в зависимости от установленного норматива по количеству детей, посещающих ДОУ

  • Из чего складывается бюджетное финансирование ДОУ?

Ежегодно Постановлением Правительства Москвы на 1 января вводится норматив финансовых затрат на содержание одного воспитанника, который включает в себя:

  • расходы на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования по текущим расходам на оплату труда и начислениям на заработную плату;
  • компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию;
  • питание воспитанников;
  • частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с воспитательно-образовательным процессом (канцтовары, наглядные пособия, услуги вязи, транспортные услуги и прочие расходы)

Нормативы не включают в себя расходы, связанные с проведением текущего и капитального ремонта, оплату коммунальных услуг.

  • Как расходуются средства, полученные от родителей за содержание ребенка в детском саду?

Доля родительской платы за содержание ребенка в детском саду составляет около 10% от общего объема расходов на содержание ребенка в детском саду. Размер ежемесячной родительской платы определен постановлением Правительства Москвы от 31.01.2006 года № 62-ПП.

На расходование родительских средств также составляется смета по тем же статьям, что и бюджетная смета и расходуются на:

  • развитие образовательного учреждения и совершенствование воспитательно-образовательного процесса;
  • улучшение условий содержания детей.

  • Что такое благотворительность?

В соответствии со статьей 41 Закона РФ «Об образовании» и статьей 23 Закона города Москвы «О развитии образования в городе Москве» государственные образовательные учреждения детские сады вправе привлекать дополнительные финансовые средства, в том числе за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц. Согласно ст.1 Федерального Закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» «под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки».

Формы предоставления благотворительной помощи различны и могут выражаться в виде финансовых (денежных) ресурсов, в виде материально-технических (вещных) ресурсов, а также в виде ресурса:

    • человеческого (выполнение ремонтных и других работ собственными силами, волонтерская деятельность и др.);
    • символического (общественная поддержка программ развития учреждения и др.);
    • интеллектуального (консультативная, информационная, юридическая, бухгалтерская, организационная поддердка деятельности учреждения и др.).

    Неучастие родителей в благотворительных акциях не может отразиться на выполнении условий договора с дошкольным образовательным учреждением, так как все услуги в рамках государственного образовательного стандарта финансируются государством!

    Поступления и расходование благотворительных финансовых (денежных) средств контролируется Попечительским Советом или Родительским комитетом учреждения, который согласовывает совместно с администрацией смету доходов и расходов благотворительных пожертвований. Эти средства могут расходоваться на доплаты к основной заработной плате, развитие образовательного учреждения и совершенствование воспитательно-образовательного процесса, улучшение условий содержания детей.

    • Что такое платные образовательные услуги?

    С целью всестороннего развития детей в дошкольном образовательном учреждении, помимо основной образовательной Программы могут реализовываться программы дополнительного образования (как платные, так и бесплатные): занятия в изостудии, обучение плаванию, хореографические занятия, раннее обучение иностранному языку, компьютерная грамота, театральная студия и т.п.).

    Наличие и разнообразие дополнительного образования в ДОУ зависит от его вида и объема финансирования, позволяющего или не позволяющего ввести в штатное расписание ставки педагогов дополнительного образования. Если в штатном расписании отсутствуют эти ставки, то на добровольной основе может быть организовано платное дополнительное образование за счет средств родителей. Эти образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной программы, финансируемой из бюджета.

    Смотрите также:
    Финансирование детских садов в городе москве
    Система образования Петродворцового района Санкт-Петербурга. Вчера. Сегодня.

    Детским садам не хватает финансирования

    Завтра
    О содержании домашних животных в городе Москве
    Как правильно говорить
    Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве мрр 06. 06-06 система ценообразования в проектном комплексе 2006 правительство москвы постановление
    Аналитическая справка по итогам егэ по физике в городе Москве в 2009 году
    Закон г. Москвы от 25 февраля 2004 г. N 9 "О статусе депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального образования в городе Москве"
    Требования к персоналу для получения квалификационной группы 1 по электробезопасности
    Этап: Выявление факта жестокого обращения с детьми
    Инновационные проекты
    Данная проблема актуальна. Ни для кого не секрет, что по стране не хватает детских садов, а всё потому, что чиновники, давая и получая взятки, передают эти помещения различным бизнес-структурам
    Аналитическая справка по итогам егэ по химии в городе Москве в 2009 году Характеристика участников экзамена

    Как финансируются детские сады

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *