Это рубрика «Без лица», в которой представители различных профессий рассказывают правду о своей работе. У нас очередной выпуск. Наш новый герой — ежедневный перевозчик огромных сумм денег. Тот самый, кого многие проклинают за езду по тротуарам и деловитость на дороге. Встречайте — о своей работе говорит водитель-инкассатор.

Наш оранжевый маячок по большому счету никакого преимущества не дает. Но хотелось обратить внимание пешеходов: если мы едем по тротуару с аварийной сигнализацией и этим маячком — это не наша блажь. Извините, что доставляем неудобство, но поймите и нас: мы следуем инструкции с маршрутами заезда.

Мы не можем стать далеко, потому что человек с деньгами должен быть всегда в поле зрения.

Бывает, что прохожие подходят и делают замечания — почти всегда мы сглаживаем конфликты. Но случались и сломанные зеркала. Или блокировали проезд. На это у нас тоже есть инструкция. Ущерб автомобилю всегда взыщут с виновника — никакой страховки каско нет.

Хотите поучить инкассатора на дороге? Помните, что он может воспринять это как угрозу нападения.

Мы только возим большие деньги — это никак не сказывается на зарплате. Те же «попиццот».

Пишите в комментариях, кого нам стоит пригласить в студию в следующий раз. А если вы готовы рассказать всю правду о своей работе, пишите на id@onliner.by.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНКАССАТОРА — ВОДИТЕЛЯ

Предисловие

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: менеджер по персоналу.

0.3. Документ согласован: Начальник по охране труда и технике безопасности.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

Общие положения

1.1. Должность «Инкассатор-водитель автотранспортных средств» относится к категории «Технические служащие».

1.2. Квалификационные требования — старший инкассатор-водитель автотранспортных средств. Полное общее среднее образование. Стаж работы по профессии инкассатора-водителя автотранспортных средств — не менее 2 лет. Пригодность к выполнению служебных обязанностей по состоянию здоровья. Инкассатор-водитель автотранспортных средств. Полное общее среднее образование. Без требований к стажу работы. Пригодность к выполнению служебных обязанностей по состоянию здоровья. Наличие удостоверения водителя.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
— инструкции, приказы, правила и другие руководящие материалы по инкассации денежной выручки и перевозки ценностей;
— порядок приема, сдачи денег и других ценностей, а также обеспечения их сохранности при транспортировке;
— правила содержания и применения огнестрельного оружия;
— правила дорожного движения;
— порядок ведения и меры по сохранности служебной тайны во время радиообмена;
— порядок взаимодействия с правоохранительными органами в чрезвычайных ситуациях;
— технические характеристики и правила эксплуатации оперативного (специализированного) автотранспортного средства, назначение, принципы действия, использование его механизмов и приборов;
— правила работы на средствах радиосвязи;
— правила и порядок определения сложности и видов технического обслуживания;
— сорта топливных и смазочных материалов, применяемых для заправки автотехники, режимы смазки и их нормы расходов;
— правила определения эксплуатационных повреждений и порядок их устранения;
— порядок экстренной эвакуации экипажа (бригады) оперативного (специализированного) автотранспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия;
— правила оказания первой помощи в случае дорожно-транспортного происшествия или другого бедствия;
— правила противопожарной безопасности и охраны труда, санитарно-технические нормы.

1.4. Инкассатор-водитель автотранспортных средств назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Инкассатор-водитель автотранспортных средств подчиняется непосредственно управляющему банка .

1.6. Инкассатор-водитель автотранспортных средств руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Инкассатор-водитель автотранспортных средств во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Получает в кассах торговых, транспортных, зрелищных, бытовых и других предприятий и организаций денежную наличность или другие ценности в специальных опломбированных сумках, доставляет и сдает их в кассы банков.

2.2. Получает в кассах коммерческих банках бумажные деньги, монеты и другие ценности, сформированные и упакованные в установленном порядке.

2.3. Поставляет и сдает их в соответствии с полученной задачи в кассы территориальных управлений и организаций Национального банка, коммерческих банков, других предприятий и организаций.

2.4. Осуществляет практическое управление и обслуживает оперативный (специализированный) автотранспортное средство во время перевозки (транспортировки) денежной наличности и других ценностей, несет материальную ответственность и принимает меры по их сохранению.

2.5. Придерживается установленного маршрута движения и правильно определяет место остановки оперативного (специализированного) автотранспортного средства во время проведения инкассации.

2.6. Информирует руководство, а в случае необходимости дежурную часть правоохранительного органа при возникновении чрезвычайной ситуации (нападения, аварии, стихийного бедствия и т.д.) на маршруте движения и принимает меры по усилению охраны ценностей.

2.7. Контролирует состояние и правильную эксплуатацию оперативного (специализированного) автотранспортного средства, выполняет его заправка топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

2.8. Участвует в определении сложности и объемов технического обслуживания оперативного (специализированного) автотранспортного средства, осуществляет его принятия после проведенного ремонта.

2.9. В случае необходимости устраняет эксплуатационные повреждения, выполняет регулировочные работы при условии отсутствия технической помощи.

2.10. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.11. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

Права

3.1. Инкассатор-водитель автотранспортных средств имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Инкассатор-водитель автотранспортных средств имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Инкассатор-водитель автотранспортных средств имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Инкассатор-водитель автотранспортных средств имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Инкассатор-водитель автотранспортных средств имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Инкассатор-водитель автотранспортных средств имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Инкассатор-водитель автотранспортных средств имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Инкассатор-водитель автотранспортных средств имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Инкассатор-водитель автотранспортных средств имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

Ответственность

4.1. Инкассатор-водитель автотранспортных средств несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Инкассатор-водитель автотранспортных средств несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Инкассатор-водитель автотранспортных средств несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Инкассатор-водитель автотранспортных средств несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Инкассатор-водитель автотранспортных средств несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Инкассатор-водитель автотранспортных средств несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Инкассатор-водитель автотранспортных средств несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Общие требования безопасности.

К управлению специальным автотранспортом в качестве водителей-инкассаторов по перевозке и сопровождению ценностей допускаются водители не моложе 21 года, имеющие соответствующее водительское удостоверение и классность не менее второго, а также имеющие стаж работы водителем в городских условиях не менее трёх лет, не имеющие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья, подтверждённых поликлиникой, прошедшие военную подготовку или прохождение службы в ВС РФ, вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда.

После зачисления водителя-инкассатора на работу за ним закрепляется определённый автомобиль.

Водитель-инкассатор обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая разрешена администрацией КО. Без разрешения и инструктажа не производить работу, не входящую в обязанности водителя-инкассатора.

Водители-инкассаторы должны соблюдать правила пожарной безопасности и выполнять требования настоящей инструкции.

Заметив нарушение требований безопасности любым работником, водитель-инкассатор должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Водитель-инкассатор должен уметь оказывать первую доврачебную помощь.

Водитель-инкассатор не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа по охране труда, а также к работам, связанным с нарушениями требований охраны труда.

Водитель-инкассатор не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знании по безопасности труда, к работе не допускается.

Водитель-инкассатор должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, принятые в Банке.

Продолжительность ежедневной работы водителя-инкассатора определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности.

Водитель-инкассатор должен знать, что наиболее опасными и вредными факторами, которые могут действовать на него в процессе выполнения работ, являются:

вывешенный автомобиль или его агрегаты, которые при неправильном пользовании грузоподъёмными механизмами, могут упасть и придавить водителя;

горячая охлаждающая жидкость, вода и пар, которые при неосторожном обращении вызывают ожоги;

легковоспламеняющиеся вещества, в процессе обращения с которыми, при нарушении правил безопасности, могут стать причиной пожара и взрыва;

газы и другие токсичные вещества (бутан, оксиды азота, оксид углерода, этилмеркаптан и др.), которые, попадая через органы дыхания в организм человека, приводят к тяжёлым отравлениям;

этилированный бензин — действует отравляюще на организм при вдыхании его паров, загрязнении им тела, попадании его в организм с пищей или питьевой водой. Для отличия от неэтилированного окрашивается в яркие цвета (оранжевый, зелёный, синий, жёлтый);

оборудование, инструмент и приспособления при неправильном использовании или их неисправности приводят к травмам.

Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми водитель-инкассатор не обучен и не проинструктирован.

Водителям-инкассаторам бесплатно выдаётся специальная одежда:

костюм осенне-зимний;

костюм весенне-летний из смесовых тканей;

куртка, облегчённая из смесовых тканей;

рубашка с длинным рукавом;

рубашка с коротким рукавом;

перчатки х/б;

бронежилет;

чехол к бронежилету;

кепи;

полуботинки кожаные.

Зимой дополнительно:

куртка, утеплённая из смесовых тканей с подстёжкой на натуральном или искусственном меху;

брюки, утеплённые из смесовых тканей;

кепи утеплённое;

ботинки зимние кожаные.

Замеченные при работе на линии неисправности автомобиля, а также нарушения в упаковке или креплении груза, водитель-инкассатор должен попытаться исправить собственными силами, а при невозможности — доложить старшему группы инкассаторов, сообщить на предприятие и вызвать техпомощь.

Водитель-инкассатор должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приёмом пищи и курением вымыть руки с мылом, а после работы с узлами и деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.

За нарушение требований инструкции водители-инкассаторы привлекаются к дисциплинарной, а в соответствующих случаях — к материальной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  • 2. Требования безопасности перед началом работы.
  • 2.1. Перед выездом на линию водитель-инкассатор обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр.
  • 2.1.1. Получить у диспетчера путевой лист и инструктаж об условиях работы на линии и особенностях подачи спецавтомобиля.
  • 2.1.2. Совместно с механиком сектора технического контроля на КПП проверить техническую исправность и укомплектованность автомобиля и получить соответствующую отметку в путевом листе. При осмотре особое внимание обратить на:

исправность аккумуляторной батареи, стартёра, тормозов, рулевого управления, освещения, сигнализации, дверей кабины, салона, отопительного устройства, запоров дверей грузового и инкассаторского отсека, глушителя и плотность его соединений;

отсутствие течи топлива, масла, охлаждающей жидкости;

давление воздуха в шинах и их исправность;

надлежащую укомплектованность автомобиля необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарём, огнетушителями и их исправность, а также медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки и противооткатными упорами (башмаками).

2.2. Перед пуском двигателя водитель-инкассатор должен:

отключить и отсоединить элементы подогрева;

затормозить автомобиль стояночным тормозом;

поставить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение;

проверить герметичность системы питания.

Водитель-инкассатор может использовать пусковую рукоятку только в случаях временной неисправности стартёра или при пуске двигателя после ремонта.

При пуске двигателя пусковой рукояткой водитель-инкассатор должен соблюдать следующие требования безопасности:

не брать рукоятку в обхват;

пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;

не применять никаких рычагов, действующих на пусковую рукоятку.

2.5. Водителю-инкассатору запрещается:

производить пуск двигателя путём буксировки;

подогревать двигатель, коробку передач, картеры ведущих мостов открытым огнём;

эксплуатировать автомобиль со снятым воздушным фильтром.

Требования безопасности во время работы.

  • 3.1. Водитель-инкассатор во время работы на линии обязан выполнять распоряжения руководителя того подразделения, в которое он выделен, а также старшего группы инкассаторов (старшего машины).
  • 3.2. Во время выполнения заданий по перевозке ценностей водитель-инкассатор (водитель — старший инкассатор) имеет право применять специальные световые и звуковые сигналы.
  • 3.3. Водитель-инкассатор обязан точно и беспрекословно выполнять распоряжения старшего группы инкассаторов (старшего машины) в части, касающейся перевозки ценностей (исключая указания, противоречащие выполнению Правил дорожного движения), требования инструкции по эмиссионно-кассовой работе в учреждениях Банка России № 23 от 16.11.1995г. и другой документации, регламентирующей работу по перевозке ценностей.
  • 3.4. Начинать движение автомобиля, только убедившись в отсутствии помех на пути движения.
  • 3.5. Перед выходом из кабины выключить зажигание или перекрыть подачу топлива, затормозить автомобиль стояночным тормозом, убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств, как в попутном, так и во встречном направлении. Не прыгать из кабины, кузова автомобиля.
  • 3.6. После выхода из кабины, в случае, если автомобиль остановлен на участке дороги, имеющем уклон (даже незначительный), подложить под колёса противооткатные упоры (башмаки).
  • 3.7. Своевременно очищать грязь, снег и лёд с подножек. Не допускать попадания на них масла и топлива.
  • 3.8. Отдыхать в кабине автомобиля только при неработающем двигателе, так как в противном случае это может привести к отравлению оксидом углерода, содержащемся в отработавших газах автомобиля.
  • 3.9. Перед подачей автомобиля назад убедиться, что этот манёвр не создаст опасности, и что поблизости нет людей.
  • 3.10. Перед началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора сзади (из-за кузова, груза, при выезде из ворот и т.п.) по необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
  • 3.11. Открывать пробку радиатора на горячем двигателе в рукавице или накрыв её тряпкой (ветошью). Пробку открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.
  • 3.12. Заправку автомобиля топливом производить в соответствии с правилами безопасности, установленными для заправочных пунктов.
  • 3.13. Для перелива бензина пользоваться специальным устройством. Засасывать бензин ртом через шланг запрещается.
  • 3.14. В зимнее время для предупреждения случаев обморожения при устранении неисправности в пути работать только в рукавицах. Запрещается прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструментам руками без рукавиц.
  • 3.15. При заправке автомобиля топливом в зимнее время заправочный пистолет брать только в рукавицах, не допускать обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.
  • 3.16. Получить дополнительный инструктаж при направлении в командировку в отрыве от основной базы, на ледовых дорогах, переправах через водоёмы и в условиях бездорожья.
  • 3.17. Если при пуске на заправочной колонке двигатель работает с хлопками, то водитель обязан немедленно заглушить двигатель и отбуксировать автомобиль для устранения неисправностей в безопасное место.
  • 3.18. Не допускать лиц, сопровождающих груз, для поездки в грузовом отсеке спецавтомобиля.
  • 3.19. Проверять соответствие укладки и надёжность крепления грузов на подвижном составе требованиям безопасности и обеспечения сохранности грузов, а в случае обнаружения нарушений в укладке и креплении груза — потребовать от лица, ответственного за погрузочные работы, устранить их.
  • 3.20. При загрузке кузова автомобиля навалочным грузом следить, чтобы он располагался равномерно по всей площади кузова.
  • 3.21. Следить, чтобы ящичный, и другой штучный груз был уложен плотно, без промежутков, укреплён или увязан так, чтобы при движении (резком торможении, трогании с места и крутых поворотах), он не мог перемещаться по полу кузова. При наличии промежутков между местами груза следует вставлять деревянные прокладки и распорки.
  • 3.22. Очистить кузов автомобиля перед подачей к месту погрузки от посторонних предметов, а также ото льда, мусора и т.п.
  • 3.23. При отсутствии колёсоотбойного бруса в местах разгрузки требовать от грузополучателя указаний о минимальном расстоянии от откоса или обрыва, на которое он может подъезжать для разгрузки.
  • 3.24. Ставить свой автомобиль не ближе 1 м от впереди стоящего автомобиля и не менее 1,5 м от автомобиля, стоящего сбоку под погрузкой или разгрузкой.
  • 3.25. При постановке автомобиля для погрузки или разгрузки соблюдать интервал не менее 0,5 м между зданием и автомобилем и не менее 1 м между штабелем груза и автомобилем.
  • 3.26 .При погрузке или разгрузке груза с применением эстакад, платформ, рамп высотой, равной уровню пола кузова, подавать автомобиль вплотную к ним.
  • 3.27. В случае обнаружения при работе на объекте грузоотправителя или грузополучателя нарушений правил и норм охраны труда, которые могут привести к несчастному случаю или ДТП, потребовать их устранения от грузоотправителя или грузополучателя.
  • 3.28. При остановке и стоянке на неосвещённых участках дороги в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости включать габаритные или стояночные огни автомобиля.
  • 3.29. При вынужденной остановке автомобиля на обочине или проезжей части дороги для проведения ремонта выставить позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.
  • 3.30. При работе под автомобилем располагаться таким образом, чтобы ноги не находились на проезжей части дороги.
  • 3.31. При накачивании или подкачивании снятых с автомобиля шин в дорожных условиях в отверстия диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз.
  • 3.32. .Водителю-инкассатору (водителю — старшему инкассатору) запрещается:

выполнять какие-либо работы по обслуживанию и ремонту автомобиля на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов;

на заправочном пункте пользоваться открытым огнём и курить, проводить ремонтные и регулировочные работы, заправлять топливо при работающем двигателе, допускать перелив топлива, разрешать пассажирам находиться в кабине, салоне или кузове;

допускать работу двигателя на смеси двух топлив — бензина и газа (за исключением газодизельного);

перевозить пассажиров в грузовом отсеке спецавтомобиля.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

Совместно со старшим инкассатором (старшим машины) немедленно сообщить работодателю о происшедшем с ним или по его вине несчастном случае, а также о любом несчастном случае с участием других работников предприятия, свидетелем которого он был.

Оказать пострадавшему при несчастном случае первую доврачебную помощь, помочь доставить его в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение или, при необходимости, вызвать медицинских работников на место происшествия. Если несчастный случай произошёл с самим водителем-инкассатором, он должен, по возможности, обратиться в медицинское учреждение лично или попросить окружающих вызвать медицинских работников к нему.

Принять меры к сохранению окружающей обстановки и состояния оборудования, какими они были в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью работников и не приведёт к аварии.

Далее действовать в соответствии с требованиями Правил дорожного движения и указаний руководства организации.

  • 5. Требования безопасности по окончании работ.
  • 5.1. Перед постановкой автомобиля на место стоянки убедиться в отсутствии утечки топлива и масла, вымыть автомобиль.
  • 5.2. Вымыть руки с мылом, а после работы с узлами и деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, предварительно вымыть руки керосином.
  • 5.3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить руководителя дополнительного офиса КО.
  • 5.4. Ключи от автомобиля и путевые документы сдать руководителю подразделения КО.

Инструкция водителя инкассатора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *