Содержание
- Оскорбляют, забирают телефон, ставят двойки за поведение, не пускают в туалет – это неполный перечень нарушений уральских педагогов
- Имеет ли право учитель задерживать учеников после звонка?
- З А Н Я Т И Е 9. «В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ»
- Дети от 7 и старше. Школа
- Может ли учитель задерживать после уроков или на перемене?
- Что запрещается делать учителям?))
Оскорбляют, забирают телефон, ставят двойки за поведение, не пускают в туалет – это неполный перечень нарушений уральских педагогов
После огласки истории с учительницей начальной школы, оскорблявшей первоклашек одной из школ Екатеринбурга, встал вопрос, а как вообще педагоги могут нарушить права ребенка?
НАША выяснила, какие нарушения со стороны учителей встречаются чаще всего в школах.
Имеют ли право педагоги… ?
Оскорблять ребенка
Нет. Согласно статьи 34 Закона «Об образовании», педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики, уважать честь и достоинство учащихся. Учащийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
Не отпускать ребенка в туалет во время урока
Не имеет. В соответствии со статьей 34 и 43 Закона «Об образовании» это расценивается как ущемление прав учащихся и нарушение права учащихся на образование.
Заставлять дежурить или оставлять после уроков за нарушения дисциплины
Такие наказания расцениваются законом как нарушения прав учащихся на образование (пункт 3 статьи 43 Закона «Об образовании»).
Имеет ли право учитель задерживать учеников после звонка?
Все вопросы, связанные с нарушениями со стороны ученика, педагог должен решать с родителями и администрацией школы, а не с ребенком.
Забирать телефон во время урока
Нет, таких прав у педагога нет. Гражданский кодекс в статье 235 четко определяет случаи, когда допускается принудительное изъятие собственности. И какое-либо имущество у ученика педагог забрать не может даже на один урок.
Не пускать на урок без школьной формы
Не имеет. Образовательные учреждения не могут по закону ограничивать право обучающихся на посещение учебных занятий. Но родители могут быть привлечены к выговору за нарушение правил внутреннего распорядка школы.
Ставить двойку за поведение
Имеет только в том случае, если образовательное учреждение локальным нормативным актом утверждает Правила поведения на уроках. Если нормативно правила поведения и ответственность за их нарушения не предусмотрены, то ставить оценки за поведение педагог не имеет права.
Ставить оценки и задавать домашнее задание в первом классе
В «Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» говорится, что обучение в первом классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
Проводить занятия во вторую смену для первоклашек
Требования Роспотребнадзора нормируют для первоклассников только 5-дневную рабочую неделю и только в первую смену.
Проводить нулевые уроки
Не допускается. Кроме того, запрещено начинать уроки ранее 8 часов утра. Также не допускается обучение в три смены.
Набирать большие классы
Количество учеников в классах, за исключением классов компенсирующего обучения, не должно превышать 25 человек.
Собирать тяжелые портфели
Заставлять ребенка носить портфель весом более 1,5 кг (для 1-2 классов) и 4 кг (для 9-11 классов).
Если вы стали очевидцем какого-то события или у вас есть фото/видео с места, сообщите об этом на почту ng@ng66.ru или по телефону 3-615-515. Также можно написать на WhatsApp или Viber по номеру +79221815515. За сообщение, ставшее темой публикации, мы выплачиваем до 2000 рублей.
З А Н Я Т И Е 9. «В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ»
Психолог:Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова встретились с вами. Давайте поприветствуем друг друга. (Настрой на предстоящую деятельность. Создание хорошего настроения).
Игра «ПЕРЕДАЙ НАСТРОЕНИЕ».
Первый игрок показывает, какое у него настроение. Передаёт его по кругу. Все играющие повторяют настроение первого игрока, затем угадывают, какое настроение было у первого игрока.
Разминка. ОБЩИЙ РИТМ.
Ход упражнения.Участники стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать следующим образом: стоящий справа от ведущего повторяет один раз, за ним другой и т.д. по кругу. После нескольких пробных кругов из игры выбывают участники, нарушающие общий ритм.
Психолог:Продолжаем наше путешествие. Давайте посмотрим нашу карту и выстроим маршрут нашего сегодняшнего путешествия. (Дети изучают маршрут путешествия). Сегодня наш маршрут пройдет через страну невыученных уроков. (Беседа по теме)
Упражнение «КТО БЫСТРЕЕ»
Оборудование: непрозрачный мешочек и мелкие предметы (шашки, колпачки ручек, пуговицы, ластики, монеты, орехи и др.).
Содержание: игра проводится в парах. У каждого участника — непрозрачный мешочек, наполненный мелкими предметами. Игроки должны как можно быстрее найти на ощупь и достать названный педагогом предмет.
Игра «ПЕРЕПРАВА»
В этом испытании участникам необходимо различными способами переправиться из одной части комнаты в другую. Вам дается две минуты на обсуждение способов переправы. Помните о том, что у всех они должны быть разными. Если хотя бы двое будут повторять действия друг друга. то все участники должны вернуться на исходное место, игра начинается заново. Дети обсуждают способы переправы. Взрослый наблюдает за дискуссией.
Ваше время истекло, прошу выстроиться в одну шеренгу в правой части кабинета. Ваша задача — по сигналу начать передвигаться к противоположной стороне.
Спосрбы переправы у ребят могут быть разнообразными. В случае, если кто-то из детей копирует другого, игру следует повторить с момента обсуждения.
Упражнение «Я МОГУ»
Взрослый предлагает детям сесть в круг и, поочередно, продолжая фразу «Я могу…», говорить что-то хорошее о себе. Если ребенок затрудняется с ответом, остальные дети должны прийти на помощь и подсказать продолжение фразы.
Упражнение «НАЙДИ МЕНЯ»
Для проведения данного упражнения все дети делятся на подгруппы. В одной из подгрупп всем завязывают глаза.
Дети от 7 и старше. Школа
Группа с завязанными глазами ходит по комнате и находит детей из другой подгруппы. Но нужно не просто найти друга, но и узнать его. Это можно сделать, ощупывая волосы, руки, одежду. После того, как все найдены и названы, участники меняются ролями.
Упражнение «В ГОСТЯХ У ВОЛШЕБНИКА»
Дается инструкция: Представьте, что Вы попали в гости к волшебнику и он решил сделать Вам приятное — подарить вам то, что вы хотите. Но каждому из Вас можно выбрать 2 предмета. Что бы Вы попросили. Почему? Обсуждение.
Упражнение «ПОХВАЛИЛКИ».
Все дети сидят в кругу. Каждый получает карточку, на которой зафиксировано какое-либо одобряемое окружающими действие Ребенок должен озвучить карточку. При чем, начав словами: «Однажды я…» Например, «Однажды я помог товарищу в школе», «Однажды я очень быстро выполнил домашнее задание» и т.д. После того, как все дети выскажутся, педагог подводит итоги сказанному.
Упражнение «ЗАКОЛДОВАННЫЙ РЕБЕНОК»
Колдун заколдовывает детей так, что они «теряют» способность говорить. На все вопросы ребёнок отвечает жестами. С помощью вопросов он старается рассказать историю о том, как его заколдовали. Указательным пальцем он показывает направление и предметы, размер и форму предметов, используя жесты, их характеризующие, показывает настроение волшебника и своё состояние в момент колдовства. Дети рассказывают словами то, что он показывает.
Игра направлена на овладение неречевыми способами общения.
«ИГРА-ФАНТАЗИЯ».
Дети выступают в роли того сказочного или фантастического героя, которого придумали дома.
1 этап. Дети придумывают сказку для своих героев, в которой оговаривают участие каждого героя в общей игре.
2 этап. Идет разыгрывание сказки.
Игра направлена на предоставление каждому ребёнку своей собственной модели поведения.
Рефлексия. Дети рассказывают, что им понравилось и запомнилось на занятии.
Ритуал прощания.«Встаньте в круг, положите руки друг другу на плечи. Приветливо посмотрите друг на друга, поблагодарите и попрощайтесь».
Психолог: Не нашли мы с вами колобка и здесь. Хотя и узнали много нового и интересного. «До свидания, ребята! Я буду ждать вас на следующее занятие. И мы снова отправимся в путешествие».
Может ли учитель задерживать после уроков или на перемене?
У нас так с учителем геометрии. Дело в том, что д/з нам пишут только после звонка. Ну как пишут? Диктуют и уходят. Мне всегда казалось, что д/з дают либо в самом начале урока, либо за 5 минут до его окончания (по крайней мере по другим предметам именно так) .
Так же, когда ученик не дорешал на доске задачу, его оставляют и заставляют доделать, а потом задают ему вопросы. Иногда бывает так, что ученик задерживается на всю перемену и только после звонка, призывающий на следующий урок, уходит.
Далее. У нас после 6 уроков делают зачёты и контрольные. Не знаю как у других детей, но мало того, что после 6 урока голова тяжело соображает, так ещё и через час у меня начинаются дополнительные занятия по японскому языку, до которых добираться нужно полчаса. Естественно, что я выберу японский язык, потому что за него мы платим большие деньги, а перенести занятия там нельзя. Но, оказывается, придти на зачёт или контрольную в другое время тоже нельзя.
Учитель делает зачёты на консультациях, которые, по сути своей, не обязательны и ученик может придти туда по своему желанию.
Что запрещается делать учителям?))
За консультации учителям платят.
Почему, когда у нас учитель русского планирует все свои уроки вплоть от дз, хода урока и контрольной для каждого класса, чтобы правильно распределить все свои часы, когда учитель геометрии просто откладывает это на свободное время ученика? И при этом, вроде бы, им платят одинаковые зарплаты.
Так вот.
Может ли учитель дать д/з только тогда, когда прозвенит звонок на перемену?
Может ли учитель оставить ученика на перемене вплоть до следующего урока?
Может ли учитель сделать контрольную работу после уроков, где явка обязательна?
Прошу давать ответы как по своему мнению, так и по тому, как сказано «законе» (права, обязанности и т. д. )
Спасибо большое за ответ :з
Учитель обязан укладываться со всеми делами в отведенное время урока, домашнее задание и решение задач после звонка, контрольные и зачеты после уроков — это конкретный непрофессионализм. Ссылку на «закон» искать лень, так что верьте бывшему завучу на слово))))