Содержание
К исполнению обязанностей главы Дубны приступил Сергей Александрович Куликов. По словам губернатора, он хорошо знает территорию, поскольку имеет большой депутатский опыт и 20 лет работал в Объединенном институте ядерных исследований. Имеет докторскую степень.
Человек опытный, долго работал в институте. Живет в Дубне, знает нюансы и специфику нашего наукограда. Я очень рассчитываю, Сергей Александрович, что вы погрузитесь в работу
Андрей Воробьев.
По его словам, в каждом городе Подмосковья есть свои особенности. Губернатор отметил, что ждет от Куликова налаженной коммуникации с жителями.
Также перемены произошли в Лыткарине. Обязанности главы округа начал исполнять Константин Анатольевич Кравцов. В местной администрации он работает уже десять лет.
Я очень надеюсь, что вы достойно продолжите решать все вопросы этого небольшого, но важного легендарного города. Прошу от вас тоже максимального контакта с жителями, чтобы никто не почувствовал какого-то вакуума в общении с властью
Андрей Воробьев.
Губернатор Подмосковья отметил важность коммуникации. Он призвал глав муниципалитетов разъяснять и реагировать на те запросы, которые существуют.
Вопрос: Как назначается глава местной администрации?
Ответ: Общее правило, предусмотренное Федеральным законом, устанавливает, что главой местной администрации является глава муниципального образования, избранный населением. Но из этого правила предусмотрено исключение, согласно которому глава местной администрации может назначаться по контракту. Это назначение осуществляется представительным органом муниципального образования на конкурсной основе, при этом срок полномочий назначенного главы администрации устанавливается уставом муниципального образования. По итогам конкурса с главой местной администрации подписывается контракт.
Конкурс на замещение должности главы местной администрации проводится в порядке, установленном представительным органом муниципального образования. В нем должны быть отражены следующие сведения:
1) срок проведения конкурса (дата, время и место проведения заседания конкурсной комиссии);
80
2) проект контракта, который должен быть заключен с главой местной администрации;
3) условия конкурса, в том числе сведения о лицах, которые допускаются к нему;
4) сведения о составе конкурсной комиссии;
5) требования к лицу, которое вправе занимать такую должность (возраст, образование, опыт работы, другие сведения, которые устанавливаются нормативными правовыми актами, в том числе Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и законом субъекта Российской Федерации, регулирующим вопросы прохождения муниципальной службы).
Условия конкурса должны быть опубликованы не позднее, чем за 20 дней до его проведения.
Конкурсная комиссия формируется представительным органом поселения. В городском округе или муниципальном районе две трети состава конкурсной комиссии назначаются представительным органом соответствующего муниципального образования, а одна треть — законодательным органом субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица этого субъекта.
Проект контракта утверждается представительным органом поселения, а для городских округов и муниципальных районов — представительным органом в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации — в части переданных органам муниципального образования государственных полномочий.
Федеральный закон определил, что уставом муниципального образования для поселения, уставом муниципального района и законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации. При подготовке проекта контракта необходимо также руководствоваться требованиями статей 57 и 59 Трудового кодекса Российской Федерации, которыми определены существенные условия контракта.
После прохождения конкурса представительный орган муниципального образования должен назначить главу местной администрации из числа лиц, представленных конкурсной комиссией, а глава муниципального образования обязан заключить с таким лицом контракт. При рассмотрении части 6 статьи 37 Федерального закона встает вопрос: одного или нескольких лиц может предложить конкурсная комиссия по результатам конкурса для назначения на должность главы местной администрации. Буквальное прочтение указанной части говорит о том, что комиссия может и должна предложить представительному органу муниципальном) образования не менее двух кандидатов для назначения, который выбирает главу администрации из представленных конкурсной комиссией кандидатур. Глава муниципального образования заключает контракт с уже назначенным лицом.
На главу местной администрации распространяются все ограничения, которые установлены для муниципальных служащих. Глава местной администрации подотчетен главе муниципального образования, представительному органу муниципального образования.
Полномочия главы местной администрации могут быть прекращены не только в связи с истечением срока полномочий, но также досрочно аналогично тому, как это происходит при досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования. Кроме того, полномочия могут быть досрочно прекращены по инициативе представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в тех случаях, когда глава местной администрации нарушает условия контракта. Со своей стороны этот контракт может расторгнуть и сам глава местной администрации, если условия контракта нарушаются со стороны органов муниципального образования или органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В оформлении официальных документов важно правильно указывать все реквизиты. Одним из них является подпись руководителя. Но иногда, при временном отсутствии руководителя, право подписи передается другому лицу — исполняющему обязанности руководителя.
В такой ситуации от правильного оформления документа зависит его действительность. Рассмотрим, как же сделать все максимально грамотно.
Временно исполняющий обязанности и исполняющий обязанности — в чем отличие?
В делопроизводстве для обозначения работника, которому принадлежит право подписи на документах вместо официально назначенного руководителя, используются два сокращения: и.о. и врио.
То есть, исполняющий обязанности и временно исполняющий обязанности. Но в законодательстве упоминания о них не содержится. Нет и единого мнения, как правильно писать подобные сокращения. Так может подобные конструкции и вовсе незаконны? Давайте разберемся.
Правовые основы
Поручение одному из сотрудников выполнение обязанностей ответствующего по различным причинам коллеги в дополнение к его собственным регламентировано ст. 60.2 ТК РФ. Для этого с работником заключается соответствующее соглашение и издается приказ о поручении дополнительной работы.
Ограничений на выполнение по такой схеме обязанностей руководителя в статье нет. Но оно есть в подзаконном акте, точнее в Разъяснении Госкомтруда СССР от 1965 г., которое действует до сих пор.
В нем сказано, что такое совмещение допускается только в том случае, если на временно порученную должность руководитель назначается вышестоящим органом.
Это не единственный вариант временного закрытия руководящей вакансии. На нее можно:
- оформить перевод (ст.72.2 ТК РФ);
- переместить сотрудника (ст. 72.1 ТК РФ);
- принять кого-то по срочному договору (ст. 59 ТК РФ).
Однако во всех этих случаях есть один небольшой нюанс. Такие работники не будут считаться исполняющими обязанности руководителя. Они и будут руководителями. Что и должно соответственно отражаться в документах. Следовательно, к нашему случаю эти варианты не относятся.
В каких случаях применяется ио
Исполняющий обязанности назначается в том случае, когда должность руководителя освобождается. Причин может быть много:
- личное желание прежнего руководителя;
- решение учредителя или вышестоящего начальства;
- перевод руководителя на другую должность;
- и т. д.
Независимо от причины, следствием является открытие вакансии руководителя. На подбор подходящего кандидата требуется определенное время. Но производственные и управленческие процессы ждать не могут, их требуется оформлять соответствующими распорядительными документами. Поэтому выполнение обязанностей руководителя в полном объеме поручается другому лицу. Как правило, это первый заместитель.
До утверждения его в должности на постоянной основе или до назначения на нее более подходящей кандидатуры, такой работник считается исполняющим обязанности главного лица компании.
Такое назначение официально оформляется дополнительным соглашением и приказом. А вот запись в трудовой книжке о таком назначении не делается.
В каких случаях пишется врио
Временное исполнение своих обязанностей может поручить своему заместителю или кому-то еще и сам руководитель. Например, отправляясь в отпуск, в длительную командировку или при болезни. То есть в тех ситуациях, когда спустя некоторое время руководитель вновь вернется к своей работе.
Поручение обязательно оформляется приказом по организации. В нем указываются временные рамки поручения в форме конкретных дат или формулировки «на период отсутствия», если точно неизвестно, когда он завершится.
Если за период отсутствия начальства предполагается подписание финансовых документов или соглашений с контрагентами, то в банк и руководству компании-партнера направляется копия приказа.
Записи в трудовой книжке исполняющего обязанности не делается. А вот дополнительное соглашение, где помимо прочего указан размер доплаты, заключается обязательно.
Как правильно писать врио и и.о. в документах
Существующее в делопроизводстве разделение на «врио» и «и.о.» весьма условно. Ведь и в том и в другом случае обязанности выполняются временно.
Однако общепринято, что перед должностью лица, исполняющего обязанности директора на время его отпуска или болезни пишется «врио». А для отражения факта открытой руководящей вакансии используется сокращение «и.о.». Есть и отличия в их написании.
При временной передаче руководящих функций и права подписи самим гендиректором, уполномоченное лицо может использовать два варианта оформления подписи:
- так и писать врио директора А.Б. Петров;
- использовать наименование собственной должности — первый заместитель директора В.Г. Сидоров.
Обратите внимание, что врио пишется с маленькой буквы и без каких либо точек между ними. Такой вариант считается единственно корректным. С заглавной буквы этот акроним пишется исключительно в том случае, когда стоит в начале предложения: «Врио в своем докладе отразил…»
Иное дело сокращение при передаче руководящей должности до официального назначения нового руководителя. Здесь необходимо обязательное указание на официальный статус исполняющего обязанности. Поэтому на всех документах используется только наименование замещаемой должности. Принцип написание тоже другой, в сокращении также используются маленькие буквы, но после них ставятся точки: «и.о.»
Особенности международной переписки
В деловой переписке статус временно замещающего руководителя сотрудника также указывается. Для этого используются следующие англоязычные выражения и их сокращения:
- Officer-in-Charge of the (наименование должности) для и.о.;
- Director General ad Interim или Director General a.i. для врио;
- acting head (название должности) или просто acting as+должность для и.о.
Нюансы временного исполнения обязанностей
Грамотное оформление такого реквизита, как подпись руководителя или исполняющего обязанности, безусловно, значит много в имидже компании для ее контрагентов. Однако намного важнее документальное оформление поручения права подписи. Без этого документ, подписанный хоть и.о., хоть врио просто не имеет силы.
Основной распорядительный документ в такой ситуации — это приказ. В случае назначения врио его составляет кадровик, а подписывает руководитель. Но как быть, если место руководителя вакантно? Здесь все зависит от организационной формы компании.
В коммерческих предприятиях, например, ООО, принятие решения об избрании нового директора или назначении и.о. входит в компетенцию либо общего собрания, либо коллегиального органа управления — совета директоров.
На основании должным образом оформленного решения этого органа подписывается допсоглашение и издается приказ о назначении и.о., который станет первым для пребывающего в таком статусе.
В учреждениях и прочих некоммерческих структурах назначение директора или исполняющего его обязанности происходит по решению учредителя (или собрания учредителей). Остальной порядок аналогичен: допсоглашение и приказ. Подписывает приказ о назначении самого себя уже и.о.
О смене лица, имеющего право подписи на финансовых документах обязательно уведомляется банк. Иначе организация не сможет пользоваться своими счетами. В банках отработаны свои процедуры, предусматривающие замену учетной карточки или заведение временной.
Читайте про ключевые показатели эффективности KPI что это такое и как их использовать в своей предпринимательской деятельности.
Разбираемся — в каких случаях овердрафт выручает в сложный момент и на что следует обращать внимание.
Почему в некоторых случаях требуется https://delat-delo.ru/spravochnik/terminy/benefitsiarnyj-vladelets.html заполнение сведений о бенефициарном владельце.
Не так давно обратил внимание, что ряд местных администраций в Дагестане издаёт постановления и распоряжения за подписью заместителей. В этой связи возник у меня резонный вопрос: возможно ли издание заместителями главы местной администрации постановлений и распоряжений? Взяв на вооружение разъяснения профильного комитета Госдумы попытаемся разобраться.
В соответствии с ч. 4 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам, указанным в ч.6 данной статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации. При этом нормы ч. 6 указанной статьи предусматривают, что глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Из указанных положений Федерального закона № 131-ФЗ следует, что в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации, правом издания постановлений и распоряжений местной администрации обладает только одно лицо – глава муниципального образования. Возможность передачи полномочий по изданию постановлений и распоряжений местной администрации – органа местного самоуправления иным должностным лицам нормами Федерального закона № 131-ФЗ не предусмотрена. При этом необходимо учитывать, что глава местной администрации руководит местной администрацией на принципах единоначалия (ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ).
В связи с изложенным полагаем, что помимо главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, издание постановлений и распоряжений местной администрации не может быть возложено на иных должностных лиц местного самоуправления, в том числе на заместителей главы муниципального образования. В случае, когда глава муниципального образования не может выполнять свои полномочия (отпуск, болезнь, командировка и т.д.), то тогда его полномочия в соответствии с уставом муниципального образования временно передаются, как правило, одному из его заместителей, который подписывает муниципальные правовые акты от имени местной администрации исключительно в качестве исполняющего обязанности главы муниципального образования.
Упомянутые нормы Федерального закона № 131-ФЗ также четко определяют и разграничивают компетенцию главы муниципального образования по вопросам издания постановлений местной администрации (по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации) и распоряжений местной администрации (по вопросам организации работы местной администрации).
Согласно ч. 4 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ помимо постановлений и распоряжений местной администрации глава муниципального образования вправе издавать постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами (например, созывать сход граждан, назначать публичные слушания, назначать собрания граждан и др.). При этом следует отметить, что исходя из анализа правоприменительной практики, как правило, постановления органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления носят нормативный характер, а распоряжения – ненормативный характер.
Нормы ч. 7 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ предусматривают, что иные должностные лица местного самоуправления (в частности, заместители главы муниципального образования, руководители структурных подразделений местной администрации) могут издавать лишь распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования. Например, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации заместители главы города могут наделяться правом издавать распоряжения и приказы по вопросам организации и деятельности находящихся в их подчинении структурных подразделений местной администрации.
Таким образом, позиция комитета такова, что заместитель главы местной администрации однозначно не вправе издавать постановления по вопросам местного значения. Право же издания распоряжений и приказов ограничивается кругом полномочий, определенных распределением обязанностей (сферой курирования).