Является ли гост нормативно правовым актом

Является ли гост нормативно правовым актом

Скачать файл — Является ли гост нормативно правовым актом

Вход Регистрация if document. Начало Расширенный поиск Вход Правила Форума. САПР КОМПАС Renga КОМПАС-Строитель ЛОЦМАН: ПГС Pilot-ICE Сквозная 3D-технология ЛОЦМАН: Форум пользователей ПО АСКОН Профессиональные вопросы Нормативная документация ГОСТы — обязательные или рекомендательные? Jean В Зале славы Эксперт Сообщений: А отсюда ГОСТ носит рекомендательный характер. Теоретически можно применять ЛЮБЫЕ отклонения оформления. Просто чтобы не разводить бардак это все хоронится. Дак сейчас ГОСТ не закон что ли? Лучшее — враг хорошего! Андрей Владимирович Модератор Полезных ссылок В Зале славы Гуру Сообщений: И всё-таки ГОСТы сейчас носят рекомендательный характер. Но если их не будешь соблюдать, то будут проблемы: Мы либо знаем предмет сами, либо знаем, где можно найти о нем сведения. Ну если Вы считаете, что следующее: Председатель Правительства Российской Федерации В.

Является ли ГОСТ обязательным документом

Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 августа г. Почитайте статьи 39 и 40 ТР. А давайте спустимся с оборудования и поразглядываем ‘печку’. Свод ГОСТов под названием ЕСКД — он рекомендательный или исполнительный? И что и с кем надо согласовать, что бы легитимно неисполнять рекомендации? Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: Технические регламенты должны быть приняты в течение семи лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых технические регламенты в указанный срок не были приняты, прекращают действие по его истечении. Давайте отделим мух от котлет. ТР ‘ О безопасности машин и оборудования’ статьи 39 и АР о разрешении на применение 4. Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации 5. Перечень документов в области стандартизации И везде стандарты на само оборудование. И нигде нет обязательного требования к соблюдению ЕСКД. При чем здесь законные акты? Мы привыкли отностится к требованиям ЕСКД как к священной корове, не вдумываясь, почему собственно. При чем такое отношение выгодно прежде всего конструкторам на этапе оформления. Если стандарт введен в действие в качестве нац. Укажите дату и идентификационные данные стандартта заменившего ЕСКД заодно и ЕСТД одно без другого не вяжется. По-моему ГОСТ можно и лучше рассматривать не как закон исполнение которого обеспечивается государственным принуждением , но как заранее заготовленный оформленный сбалансированный перечень требований. Если зоказчег потребует сделать ‘всё по ЕСКД’ — ваше право сменить зоказчега или пытаться его переубедить. Если издадут закон ‘Муниципальные Государственные предприятия должны заказывать проектную документации в ЕСКД’ — можно не иметь дела с муниципально-государственными предприятиями. Но никто права не имеет совать нос правильные ли бумажки у вас на частном предприятии храняться. Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 3 марта г. Постановлений и законов, позволяющих считать данное постановление означенного комитета ничтожным вроде как нет. Федеральных законов от Так нет в трактовках прямого указания считать означенный гост недействующим.

Расписание княжичи киев

Организационная структура авиационного завода

Где находится 61 больница

Как сделать легкие валентинки

Силовая схема вагона 81 760

Конечная трехобмоточная подстанция схема

Кубатурник круглого леса 5.8 метров таблица

Потребительские свойства пастильных изделий

Где находится режим разработчика

Юридическая защита гражданских прав

И снова об «обязательных»
и «добровольных»
стандартах…

Продолжает поступать информация о том, что эксперты органов государственной экспертизы отказывают проектировщикам в праве применения ими стандартов организаций (СТО).

Их обязывают вместо СТО применять стандарты только из правительственного или росстандартовского перечня (утвержденных, соответственно, постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 №1521 и приказом Росстандарта от 30.03.2015 №365), либо разрабатывать специальные технические условия.

Чем плоха такая «обязаловка»?

Не снижается поток информации и о том, что некоторые органы государственного строительного надзора, стараясь не отстать от госэкспертизы, незаконно штрафуют строителей по ст.9.4 КоАП РФ за нарушения требований стандартов добровольного применения из перечня Росстандарта. При этом и госэксперты, и госинспекторы дружно ссылаются на норму ч.

Решение Верховного Суда РФ от 11.08.2016 N АКПИ16-560

2 ст. 5 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (ФЗ-384) о том, что безопасность зданий и сооружений должна обеспечиваться посредством соблюдения требований ФЗ-384, а также требований стандартов, включенных в соответствующие перечни, или требований специальных технических условий.

По их мнению, данная норма носит прямой исчерпывающий характер, и из нее вытекает «обязательность» всех стандартов, включенных и в правительственный, и в росстандартовский перечни, — т.к., якобы, только их применением выполняется наш строительный Технический регламент. Если же в указанных стандартах необходимые требования отсутствуют, то обязательно надо, оказывается, разрабатывать специальные технические условия.

Наверное, такие представители госвласти считают свою позицию вполне аргументированной, логичной и удобной, но на самом деле это — ошибочная позиция, основанная на вырванном из контекста бюрократическом понимании нормы ч.2 ст.5 ФЗ-384. Одновременно их точка зрения является еще и деструктивной, поскольку из-за нее строительное сообщество, будучи «втиснутым» в некое прокрустово ложе перечней стандартов, фактически лишается права творчески-профессионально применять стандарты всей совокупности системы нормативных документов в строительстве. По сути, госчиновники отказывают строительной отрасли в праве применять исторически накопленные знания в области строительства, аккумулированные в строительных стандартах, а также в праве применять собственные стандарты организаций, содержащие инновационные решения.

Ошибочная интерпретация «обязательности» и «добровольности» применения стандартов в строительстве приобрела столь массовый характер, что профессиональная общественность, обреченно махнув рукой, уже почти и не возражает. А зря. И поскольку данная проблема существует, то ее надо «разруливать». Предлагаемая статья является попыткой рассмотрения проблемы требований обязательного и добровольного применения.

О «добровольности» забыли?

Для начала надо поподробнее сформулировать указанное выше широко распространенное ошибочное мнение: итак, «обеспечение безопасности объектов должно обеспечиваться только обязательным выполнением требований:

— Технического регламента о безопасности зданий и сооружений,

— стандартов из правительственного перечня (утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521),

— стандартов из росстандартовского перечня (утв. Приказом Росстандарта от 30.03.2015 №365),

— специальных технических условий, если в указанных выше стандартах необходимых норм нет, либо их недостаточно для обеспечения надежности и безопасности, либо требуется от таких требований отступить».

Данная формулировка условий обязательности применения норм настолько похожа на правду, что их невыполнение при проектировании считается вполне достаточным основанием для формулирования замечаний госэкспертизы, а невыполнение таких условий при строительстве влечет наложение госстройнадзором административных наказаний на строителей.

Так в чем же кроется ошибочность и деструктивность такого мнения? Рассмотрим.

Итак, в соответствии с ч.2 ст.5 ФЗ-384, безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов обеспечивается посредством соблюдения требований ФЗ-384 и требований стандартов и сводов правил, включенных в соответствующие перечни (со ссылкой на чч.1 и 7 ст. 6) или требований специальных технических условий. Следует иметь в виду, что эта норма в техническом регулировании не единственная, имеются и другие нормы, связанные с ч.2 ст.5 ФЗ-384, игнорирование которых как раз и приводит к ошибочным суждениям.

В двух ссылочных связанных нормах — в ч.1 ст.6 ФЗ-384 и ч.7 ст.6 ФЗ-384 — указывается, что Правительство РФ утверждает перечень стандартов (их частей), применяемых на обязательной основе, а Росстандартом утверждается аналогичный перечень, но применяемый на добровольной основе.

В результате логического сложения связанных ч.2 ст.5, ч.1 и ч.7 ст.6 получается, что безопасность зданий и сооружений обеспечивается посредством соблюдения требований самого ФЗ-384, соблюдения на обязательной основе требований стандартов, включенных в правительственный перечень, а также соблюдения на добровольной (на добровольной, а не обязательной, как трактуют чиновники!) основе требований стандартов, включенных в росстандартовский перечень.

Обязанность применения стандартов из правительственного перечня не вызывает ни у кого сомнений.

А вот о правилах использования стандартов добровольного применения госэксперты и инспекторы почему-то не знают. Ниже пойдет разговор и об этом, но прежде надо уточнить контекст нормы о специальных технических условиях (СТУ).

Так, в ч.8 ст.6 ФЗ-384 указываются все случаи, когда подготовка проектной документации и строительство объекта осуществляются в соответствии с СТУ, а именно:

а) когда необходимо отступить от требований, установленных стандартами из правительственного перечня, применяемыми на обязательной основе (согласно ссылке на ч.1 ст.6),

б) когда недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных стандартами из правительственного перечня, применяемыми на обязательной основе,

в) когда необходимые требования к надежности и безопасности в стандартах вообще не установлены.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о необходимости разработки специальных технических условий (или отсутствии такой необходимости) следует прежде провести анализ имеющейся нормативной базы в отношении конкретного объекта и, при необходимости, — в отношении конкретного проектного решения. Проведение такого анализа обуславливается п.6 «Порядка разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства» (утвержден приказом Минрегиона от 1 апреля 2008 г. № 36). Представим по пунктам возможную последовательность его проведения.

Разложим по полочкам…

В первую очередь надо определить, имеются ли в обязательных стандартах, включенных в правительственный перечень, необходимые для принятия конкретных проектных решений требования. Здесь могут быть два варианта ответа.

Вариант первый: такие требования в обязательных стандартах имеются. В этом случае далее следует рассмотреть три возможных пути (см. пп. 1-а, 1-б и 1-в).

Путь 1-а: надо выяснить, есть ли необходимость отступления от таких требований. В данном контексте имеется в виду выяснение возможности снизить (или облегчить) уровень требований, предусмотренных обязательными нормами, либо вообще ими пренебречь. Чаще всего такой вариант применяется из экономических соображений. В случае, если — да, то следует разрабатывать СТУ для обоснования указанной возможности.

Путь 1-б: надо дать оценку степени достаточности требований обязательных норм для обеспечения надежности и безопасности. Следует иметь в виду, что здесь речь идет не о достаточности видов таких требований, а о достаточности уровня таких требований. Если выяснится, что уровень требований для обеспечения надежности и безопасности следует повысить (или ужесточить), то следует разрабатывать СТУ. В этом случае СТУ необходимы не столько для обоснования ужесточения требований, сколько для обоснования необходимости повышения затрат при строительстве для обеспечения такого ужесточения. Как видно, и здесь главенствуют экономические соображения.

Путь 1-в: имеющихся требований в обязательных стандартах вполне достаточно для принятия проектного решения. В этом случае СТУ не разрабатывается.

Вариант второй: в обязательных нормах стандартов из правительственного перечня отсутствуют требования, необходимые для принятия проектного решения.

Важно: в данном случае речь идет об отсутствии необходимых видов требований, а не об их уровне. И не следует сразу бросаться разрабатывать СТУ, надо сначала исчерпать правовые возможности, предоставляемые ч.2 ст.5 ФЗ-384: безопасность зданий и сооружений должна и может обеспечиваться посредством соблюдения требований стандартов не только из правительственного перечня или СТУ, но и стандартов из росстандартовского перечня.

Следовательно, при отсутствии в обязательных нормах необходимых видов требований надо их искать в стандартах, применяемых на добровольной основе, включенных Росстандартом в свой перечень.

Теперь пора вспомнить о правилах применения стандартов, применяемых на добровольной основе, которые установлены только в одном месте законодательства о техническом регулировании — в ч.4 ст.16.1 ФЗ-184. Поэтому такими (и только такими!) правилами надлежит пользоваться всем, кто намеревается руководствоваться стандартами на добровольной основе.

В соответствии с такими правилами оценка соответствия требованиям технического регламента может осуществляться на основании подтверждения их соответствия стандартам из перечня добровольного применения, что вполне согласуется с нормами ч.2 ст.5 и ч.7 ст.6 ФЗ-384. При этом выбор норм добровольного применения осуществляется при отсутствии необходимых видов требований в нормах обязательного применения.

Эти правила учитывают и случай, когда в стандартах добровольного применения, включенных в перечень Росстандарта, необходимые виды требований отсутствуют. И надо помнить о том, что неприменение таких стандартов не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов, т.е. их неприменение не несет никаких правовых последствий (о чем часто забывают проверяющие чиновники). В этом случае правилами установлено, что надо выбирать нормы, в которых имеются необходимые виды требований: либо предварительные национальные стандарты, либо стандарты организаций, и (или) иные документы (ч.4 ст.16.1 ФЗ-184), например, стандарты системы нормативных документов в строительстве.

И только лишь в случае, если необходимых видов требований для обеспечения надежности и безопасности вообще в стандартах не установлено, то можно вспомнить о разработке СТУ. Либо разработать свой стандарт организации.

Таким образом, предложенный алгоритм анализа имеющейся нормативной базы позволяет представить детальную картину обязательных и добровольных требований стандартов для их правильного использования при проектировании в отношении конкретного объекта и в отношении конкретных проектных решений.

Сергей Коноплев,

эксперт НП «Союз производителей бетона»,

кандидат технических наук

с юридической точки зрения нормативность означает обязательность требований, установленных документами (нормативными актами) для соответствующих субъектов права, круг которых является неопределœенным.

Вопрос о юридическом статусе нормативных документов по стандартизации имеет принципиальное значение, так как введение новых или отмена действующих документов, изменение их юридической силы связано со значительными материальными затратами и оказывает непосредственное влияние на работу предприятий, объём прав, обязанностей и юридической ответственности государственных органов и предприятий, эффективность защиты прав потребителœей.

Напомним, что в соответствии с законом "О стандартизации" к нормативным документам по стандартизации, действующим на территории России, относятся:

  • государственные стандарты РФ (ГОСТ Р);
  • общероссийские классификаторы технико-экономической информации (ОКТЭИ);
  • стандарты отраслей (ОСТ);
  • стандарты предприятий (СТП);
  • стандарты научно-технических обществ, инженерных обществ и других общественных объединœений (СТО);
  • применяемые в установленном порядке международные стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации.

Установление перечня нормативных документов по стандартизации в Российской Федерации Федеральным законом означает:

  • он должна быть изменен только законом РФ;
  • какие-либо иные документы по стандартизации, принимаемые государственными органами или предприятиями, не бывают отнесены к нормативным;
  • иные документы, устанавливающие обязательные требования к продукции и другим объектам, не являются документами по стандартизации.

Нормативный документ по стандартизации принимается (утверждается, вводится в действие) уполномоченным органом, который обладает таким правом наряду с иными функциями по управлению определœенной деятельностью. По этой причине те или иные нормативные документы по стандартизации обязательны в первую очередь для субъектов деятельности, подведомственных (подчинœенных) органу, принявшему эти документы.

К примеру, правом утверждать (принимать) ГОСТ Р и ОКТЭИ обладают только два Федеральных органа — Госстандарт России (во всœех областях стандартизации, за исключением строительства и промышленности строительных материалов) и Госстрой России (в области строительства и промышленности строительных материалов). Нормативные акты, принятые Федеральными органами власти и управления, являются обязательными для всœех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации. Нормативность государственных стандартов не вызывает сомнений: они утверждаются государственными органами, содержат обязательные требования, адресованные неопределœенному кругу субъектов права. Именно в силу указанных причин, государственный стандарт является нормативным актом Российской Федерации и обязателœен для применения и соблюдения на всœей ее территории.

При этом, согласно ст. 7 закона ʼʼО стандартизацииʼʼ не всœе требования государственных стандартов являются безусловно обязательными. Перечень обязательных требований указан в п. 2 ст. 7 упомянутого закона и воспроизведен в ГОСТ Р 1.0-92 (подробнее — см. п. 4.5.1 настоящего пособия). Иные требования государственных стандартов к продукции, работам и услугам априорно не являются обязательными (нормативными). При этом и они могут стать обязательными для субъектов хозяйственной деятельности. Это происходит в двух случаях:

  • если на крайне важно сть соблюдения конкретных требований указывается в технической документации изготовителя (поставщика) продукции, исполнителя работ или услуг путем ссылки на соответствующее требование стандарта;
  • если на эти требования стандарта имеются ссылки в договоре (контракте) на разработку, изготовление и реализацию (поставку, продажу) продукции (выполнение работ или оказание услуг) между двумя или более субъектами хозяйственной деятельности.

Соответствие продукции и услуг обязательным требованиям государственных стандартов субъекты хозяйственной деятельности обязаны подтверждать в порядке, установленном законодательством РФ об обязательной сертификации продукции и услуᴦ. Соответствие продукции и услуг иным требованиям государственных стандартов субъекты хозяйственной деятельности могут подтверждать в порядке, установленном законодательством РФ о добровольной сертификации продукции и услуг, осуществляемой ими в инициативном порядке.

Вместе с тем, в Законе предусмотрено (п. 3, ст. 7), что если продукция (услуга) соответствует всœем нормам, предусмотренным государственными стандартами, то это соответствие может подтверждаться путем маркирования специальным знаком соответствия стандартам. Выдача лицензии на маркирование продукции знаком соответствия стандартам означает признание государством высокого технического уровня и качества продукции.

Стандарты отрасли (СТО) и предприятий (СТП) также являются нормативными, а значит обязательными к применению и соблюдению. При этом, по сравнению с государственными стандартами их действие распространяется на более узкий круг субъектов права, который ограничивается положениями ГОСТ Р 1.0-92 и ГОСТ Р 1.4-93.

Стандарт отрасли принимает государственный орган управления в пределах его компетенции. Следовательно, ОСТ является ведомственным нормативным актом. По этой причине установленные в нем нормы, правила, требования безусловно обязательны к применению и соблюдению лишь субъектами хозяйственной деятельности и гражданами, относящимися к системе управленческого, служебного и дисциплинарного подчинœения конкретного ведомства. При этом, в ГОСТ Р 1.4-93 указано, что требования ОСТ к продукции, работам (процессам) и услугам могут стать обязательными и для иных, не подчинœенных конкретному ведомству, субъектов хозяйственной деятельности. Основанием для расширения круга субъектов права, обязанных применять и соблюдать ОСТ, является указание на него в технической документации изготовителя (поставщика, исполнителя) либо в договоре на изготовление (поставку) продукции или выполнение работ (оказание услуг).

Стандарт предприятия утверждает либо его руководство (если предприятие является самостоятельным субъектом хозяйственной деятельности), либо (если предприятие входит в неĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ объединœение хозяйствующих субъектов) — руководство хозяйственного объединœения (концерна, холдинга, научно-производственного объединœения и т. п.).

Является ли гост нормативно правовым актом

По этой причине требования, содержащиеся в стандарте предприятия, обязательны лишь для его подразделœений, либо (если СТП утвержден руководством хозяйственного объединœения) — для подразделœений и других предприятий, входящих в хозяйственное объединœение. Вместе с тем, в случае если на стандарт предприятия есть ссылка в договоре, заключенном хозяйствующими субъектами, то его требования становятся обязательными и для других сторон договора.

Стандарт научно-технического общества или другой общественной организации, в соответствии с ГОСТ Р 1.4, применяется органами управления и субъектами хозяйственной деятельности Российской Федерации на добровольной основе. Но добровольность применения означает лишь добровольность решения о том, соблюдать или не соблюдать нормы, правила и требования, содержащиеся в данном стандарте. В случае если решение принято и, к примеру, предприятие объявило о том, что оно применяет стандарт в своей деятельности, требования данного стандарта для данного предприятия становятся обязательными. Вместе с тем, как и отраслевой стандарт или стандарт предприятия, СТО становится обязательным для иных субъектов хозяйственной деятельности, в случае если в договоре между ними и предприятием, применяющим данный стандарт, есть ссылка на него. Ответственность за нарушение СТО несут те органы управления или субъекты хозяйственной деятельности, для которых стандарт стал обязательным.

В заключении отметим еще одно обстоятельство, расширяющее круг субъектов права, для которых требования ОСТ, СТП и СТО могут стать обязательными. Речь идет о случае, когда указание на эти стандарты содержится в техническом регламенте.

Заметим также, что указание на стандарты в техническом регламенте, технической документации или договоре должно иметь форму ссылки с твердой или скользящей идентификацией. В противном случае указание будет представлять собой ссылку общего характера, которая, как указывалось выше (см. п. 5.1), не создает оснований для наступления ответственности в случае нарушения требований нормативного документа по стандартизации.

Является ли применение ГОСТ обязательным?

Вопрос:

Знаем, что следующие ГОСТ применяются с 01.09.2017:

1. ГОСТ Р 12.3.051-2017 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Строительство. Конструкции защитно-улавливающих сеток. Технические условия".

2. ГОСТ Р 12.3.050-2017 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Строительство. Работы на высоте. Правила безопасности".

Что такое ГОСТ (государственный стандарт), значение и важность

ГОСТ Р 12.3.049-2017 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Строительство. Работы на высоте. Термины и определения".

Должны ли они применяться в обязательном порядке или на добровольной основе?

Ответ:

Национальный стандарт — документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации утвержден федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации (п.5 ст.2 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации").

Документ по стандартизации — документ, в котором для добровольного и многократного применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации, за исключением случаев, если обязательность применения документов по стандартизации устанавливается настоящим Федеральным законом (п.1 ст.2 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации").

Таким образом, документы по стандартизации, в частности, национальные стандарты, являются документами добровольного применения.

Обязательными для применения являются документы по стандартизации:

— в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также в отношении процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией (ч.2 ст.4, ст.6 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации");

— включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации (ч.2 ст.4 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации").

Также применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации (ч.3 ст.26 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации").

Библиотека государственных стандартов

Дата актуализации: 21.04.2018

234567. . .4238 (42373 найдено)

Обозначение Дата введения Статус
ГОСТ 1.0-92 Межгосударственная система стандартизации. Основные положения 01.01.1996 заменён
Название англ.: Interstate system for standardization. Basic principlesОбласть применения: Настоящий стандарт устанавливает цели и общие принципы межгосударственной стандартизации, основные направления работ в этой области, объекты межгосударственной стандартизации, виды документов по межгосударственной стандартизацииНормативные ссылки:ГОСТ 1.0-2015
ГОСТ 1.0-2015 Межгосударственная система стандартизации. Основные положения 01.07.2016 действует
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает цели и принципы межгосударственной стандартизации, основные направления работ и объекты межгосударственной стандартизации, организационные основы межгосударственной системы стандартизации, категории документов по межгосударственной стандартизации и правила их примененияНормативные ссылки:ГОСТ 1.0-92ГОСТ 1.0-92
ГОСТ 1.1-2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения 30.06.2003 действует
Название англ.: Interstate system for standardization.

Terms and definitionsОбласть применения: Настоящий стандарт устанавливает основные термины, применяемые в межгосударственной стандартизации, и их определения.
Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуется использовать в правовой, нормативной, технической и организационно-распорядительной документации, научной, учебной и справочной литературе

ГОСТ 1.2-97 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены 01.01.1999 заменён Название англ.: Interstate system for standardization. Interstate standards, rules and recommendations on interstate standardization. Procedure for development, taking over application, renovation and cancellationОбласть применения: Настоящий стандарт устанавливает порядок разработки, принятия, применения, обновления (внесения изменений, пересмотра) и отмены документов по межгосударственной стандартизации (межгосударственных стандартов, правил и рекомендаций по межгосударственной стандартизации)Нормативные ссылки:ГОСТ 1.2-2009 ГОСТ 1.2-2009 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены 30.04.2010 заменён Название англ.: Interstate System for Standardization. Interstate standards, rules and recommendations on interstate standardization. Rules for development, taking over,application, renovation and cancellationОбласть применения: Настоящий стандарт устанавливает правила разработки, принятия, применения, обновления (пересмотра, внесения изменений и поправок) и отмены документов по межгосударственной стандартизации (межгосударственных стандартов, правил и рекомендаций по межгосударственной стандартизации).
Настоящий стандарт не распространяется на процедуру разработки, принятия, применения, обновления и отмены межгосударственных стандартов на оборонную продукцию.
По отношению к настоящему стандарту на национальном уровне могут быть установлены дополнительные и/или конкретизирующие правила, которые распространяются на процедуры разработки межгосударственных стандартов, правил и рекомендаций по межгосударственной стандартизации, изменений к ним, а также правила применения и прекращения применения этих документов в отдельных государствах, в частности правила разработки и применения межгосударственных стандартов в области строительства и строительных материаловНормативные ссылки:ГОСТ 1.2-97, ГОСТ 1.2-2015 ГОСТ 1.2-2015 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены 01.07.2016 действует Область применения: Настоящий стандарт устанавливает правила разработки, принятия, обновления (пересмотра, внесения изменений и поправок) и отмены межгосударственных стандартов, правил и рекомендаций по межгосударственной стандартизацииНормативные ссылки:ГОСТ 1.2-2009 ГОСТ 1.3-85 Государственная система стандартизации. Порядок согласования, утверждения, государственной регистрации технических условий — отменён Название англ.: State system of standartization. Procedure for agreement, approval and state registration of specificationsНормативные ссылки:ГОСТ 2.115-70 ГОСТ 1.3-2002 Межгосударственная система стандартизации. Правила и методы принятия международных и региональных стандартов в качестве межгосударственных стандартов 01.01.2006 заменён Название англ.: Interstate system for standardization. Adoption rules and methods for international and regional standards as interstate standardsОбласть применения: Настоящий стандарт устанавливает правила и методы принятия международных и региональных стандартов в качестве межгосударственных стандартов, а также требования к их построению, изложению, оформлению, содержанию.
Положения настоящего стандарта подлежат применению национальными органами по стандартизации, Бюро по стандартам Евразийского совета по стандартизации, метрологии и сертификации, межгосударственными техническими комитетами по стандартизации, национальными техническими комитетами по стандартизации, предприятиями, организациями и другими субъектами хозяйственной деятельности, научно-техническими, инженерными обществами и другими общественными объединениями государств — участников Соглашения о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации, участвующих в разработке межгосударственных стандартовНормативные ссылки:ГОСТ 1.3-2008 ГОСТ 1.3-2008 Межгосударственная система стандартизации. Правила и методы принятия международных и региональных стандартов в качестве межгосударственных стандартов 30.04.2010 заменён Название англ.: Interstate System for Standardization. Adoption rules and methods for international and regional standards as interstate standardsОбласть применения: Настоящий стандарт устанавливает правила и методы принятия международных и региональных стандартов в качестве межгосударственных стандартов, а также международных документов, не являющихся международными стандартами, в качестве межгосударственных стандартов, правил и рекомендаций по межгосударственной стандартизации, а также требования к их построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению.
Положения настоящего стандарта подлежат применению национальными органами по стандартизации, Бюро по стандартам Евразийского совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ЕАСС), межгосударственными техническими комитетами по стандартизации, национальными техническими комитетами по стандартизации, предприятиями, организациями и другими субъектами хозяйственной деятельности, научно-техническими, инженерными обществами и другими общественными объединениями государств – участников Соглашения о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации, участвующих в разработке межгосударственных стандартовНормативные ссылки:ГОСТ 1.3-2002, ГОСТ 1.3-2014 ГОСТ 1.3-2014 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. Правила разработки на основе международных и региональных стандартов 01.07.2015 действует Область применения: Настоящий стандарт устанавливает правила разработки межгосударственных стандартов на основе международных и региональных стандартов и международных документов, не являющихся международными стандартами, в том числе особенности оформления и обозначения таких межгосударственных стандартов.
Настоящий стандарт не распространяется на межгосударственные стандарты, которые были приняты или признаны в этом качестве до введения его в действие. В обоснованных случаях правила, установленные в настоящем стандарте, могут быть учтены при разработке изменений к принятым ранее межгосударственным стандартам, если необходимость внесения этих изменений обусловлена иными причинами.Нормативные ссылки:ГОСТ 1.3-2008

234567. . .4238 (42373 найдено)

ГОСТ обязательный или рекомендательный

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *