МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2012 г. N 1156

Об утверждении Типовых положений о подразделениях организации применения административного законодательства и подразделениях по исполнению административного законодательства

(в ред. приказов МВД России от 10.07.2013 N 520,

от 26.04.2017 N 229)

В целях совершенствования деятельности подразделений организации применения административного законодательства и подразделений по исполнению административного законодательства территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации —

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1.1. Типовое положение об отделе (отделении, группе) организации применения административного законодательства управления (отдела, отделения) организации охраны общественного порядка территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном и региональном уровнях (приложение N 1).

1.2. Типовое положение об отделе (отделении, группе) по исполнению административного законодательства территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на межрегиональном и районном уровнях (приложение N 2).

Подпункт 1.2 в ред. приказа МВД России от 10.07.2013 N 520.

2. Руководителям (начальникам) территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации привести положения о подчиненных подразделениях организации применения административного законодательства и подразделениях по исполнению административного законодательства в соответствие с настоящим приказом.

3. Начальникам управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений (управлений) Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации:

3.1. Проработать до 1 марта 2013 года с заинтересованными кредитно-финансовыми учреждениями и согласовать порядок взаимодействия, в том числе электронного, по вопросам администрирования поступлений доходов (административных штрафов) за административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к подведомственности органов внутренних дел, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

3.2. Организовать в системе профессиональной служебной и физической подготовки обучение сотрудников подразделений организации применения административного законодательства и подразделений по исполнению административного законодательства по вопросам предупреждения, пресечения административных правонарушений, осуществления производства по делам об административных правонарушениях, исполнения административных наказаний, укрепления законности и учетно-регистрационной дисциплины.

3.3. Внести на основе анализа правоприменительной практики полиции предложения в органы государственной власти субъектов Российской Федерации о корректировке законодательства об административных правонарушениях субъектов Российской Федерации в целях исключения полномочий должностных лиц органов внутренних дел, не соответствующих направлениям деятельности и обязанностям, определенным Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции». О принятых мерах доложить в МВД России до 1 июня 2013 года.

4. ГУОООП (Ю.Н. Демидову), ГУТ (Д.В. Шаробарову) МВД России обеспечить в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России мониторинг принимаемых территориальными органами МВД России мер по организации исполнения законодательства об административных правонарушениях. Доложить при необходимости предложения по совершенствованию этой деятельности до 1 сентября 2013 года.

5. Признать утратившим силу приказ МВД России от 5 декабря 2008 г. N 1065 «О мерах по совершенствованию деятельности милиции общественной безопасности по защите прав граждан в сфере экономики».

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за деятельность соответствующих подразделений.

Министр

генерал-лейтенант полиции

В. КОЛОКОЛЬЦЕВ

Приложение N 1

к приказу МВД России

от 29.12.2012 N 1156

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе (отделении, группе) организации применения административного законодательства управления (отдела, отделения) организации охраны общественного порядка территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном и региональном уровнях

(в ред. приказов МВД России от 10.07.2013 N 520,

от 26.04.2017 N 229)

I. Общие положения

1. Отдел (отделение, группа) организации применения административного законодательства управления (отдела, отделения) организации охраны общественного порядка территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном и региональном уровнях<1> создается в целях организации и выполнения подразделениями полиции задач по предупреждению и пресечению административных правонарушений, отнесенных законодательством к компетенции органов внутренних дел<2>, а также обеспечению производства по делам об административных правонарушениях, исполнения административных наказаний<3>.

<1> Далее — «подразделение организации применения административного законодательства».

<2> Далее — «административные правонарушения».

<3> Подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения и подразделениями по вопросам миграции выполнение задач, указанных в настоящем пункте, осуществляется самостоятельно.

Пункт 1 в ред. приказа МВД России от 26.04.2017 N 229.

2. Положение о подразделении организации применения административного законодательства утверждается руководителем (начальником) территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации<1>.

<1> Далее — «территориальный орган МВД России».

3. Правовую основу деятельности подразделений организации применения административного законодательства составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданные в пределах их компетенции, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации и настоящее Положение.

4. Деятельность подразделения организации применения административного законодательства осуществляется в соответствии с принципами соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, основывается на общественном доверии и поддержке граждан, использовании достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем, организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

5. Подразделение организации применения административного законодательства в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с иными подразделениями территориального органа МВД России, подразделениями иных правоохранительных органов, государственных органов и органов местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.

II. Основные задачи

6. Организационно-методическое обеспечение деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению административных правонарушений, относящихся к компетенции органов внутренних дел.

7. Комплексный анализ деятельности подразделений полиции по пресечению административных правонарушений и подготовка руководителям территориальных органов МВД России предложений по ее координации в целях предупреждения преступлений.

Пункт 7 в ред. приказа МВД России от 10.07.2013 N 520.

8. Выработка и реализация в пределах компетенции системы мер, направленных на соблюдения подразделениями полиции законодательства Российской Федерации при производстве по делам об административных правонарушениях.

9. Разработка и реализация мер по исполнению постановлений должностных лиц органов внутренних дел и судей о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях, относящихся к компетенции органов внутренних дел.

10. Организация и осуществление пресечения административных правонарушений, требующих проведения административного расследования, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых в порядке арбитражного процессуального производства в установленных законодательством случаях.

Пункт 11 исключен приказом МВД России от 10.07.2013 N 520.

III. Основные функции

12. Подготовка организационных мер и разработка методических материалов по совершенствованию деятельности подразделений органов внутренних дел по исполнению административного законодательства.

13. Обобщение результатов деятельности по осуществлению административной практики, анализ ее состояния и прогнозирование ситуации для выработки управленческих решений и иных мер в интересах предупреждения преступлений и административных правонарушений.

14. Обеспечение внесения руководителям и должностным лицам организаций и учреждений обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений, контроля за их исполнением.

15. Выработка системного подхода к осуществлению подразделениями полиции административной практики в условиях неукоснительного соблюдения требований законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации в сфере его применения.

16. Разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации в целях повышения эффективности исполнения административного законодательства, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.

17. Подготовка предложений и управленческих решений по обеспечению эффективного исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

18. Участие в пределах компетенции в организации администрирования поступлений в бюджетную систему Российской Федерации доходов в виде административных штрафов за административные правонарушения, относящиеся к компетенции органов внутренних дел.

19. Организация взаимодействия подразделений полиции с должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, а также с судебными приставами по вопросам исполнения направленных в территориальные органы Федеральной службы судебных приставов постановлений по делам об административных правонарушениях.

20. Подготовка с учетом компетенции и проведение целевых профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение административных правонарушений, обеспечение исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

Пункт 20 в ред. приказа МВД России от 10.07.2013 N 520.

21. Оказание практической помощи подразделениям полиции при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, пресечении административных правонарушений, требующих проведения административного расследования, а также рассматриваемых в порядке арбитражного процессуального производства в установленных законодательством случаях.

22. Внедрение в деятельность подразделений полиции передовых форм и методов работы по предупреждению и пресечению административных правонарушений, а также исполнению административного законодательства.

23. Принятие мер по обеспечению изготовления, хранения, выдачи и учета бланков документов, используемых подразделениями органов внутренних дел для производства по делам об административных правонарушениях.

24. Участие в формировании банков данных о лицах, в отношении которых осуществляется производство по делам об административных правонарушениях, и подготовке статистических отчетностей, содержащих сведения о деятельности органов внутренних дел по административной практике.

25. Участие в информировании государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан через средства массовой информации о результатах деятельности полиции при осуществлении административной практики.

IV. Организация и обеспечение деятельности

26. Подразделение организации применения административного законодательства возглавляет начальник (руководитель группы), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

27. Начальник подразделения организации применения административного законодательства:

27.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью подразделения организации применения административного законодательства и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и функций.

27.2. Обеспечивает профессиональную подготовку непосредственно подчиненных ему сотрудников и лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, и участвует в организации профессиональной подготовки сотрудников подразделений по исполнению административного законодательства территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне.

27.3. Обеспечивает подготовку управленческих решений, направленных на соблюдение законности и прав граждан сотрудниками подразделения организации применения административного законодательства и подразделений по исполнению административного законодательства.

27.4. Вносит в установленном порядке предложения руководству территориального органа МВД России:

27.4.1. Об организации и проведении целевых проверок по изучению, проверке состояния и оценки результатов деятельности подразделений территориальных органов МВД России на районном уровне по пресечению административных правонарушений, исполнению производства по делам об административных правонарушениях, а также для оказания организационно-методической и практической помощи в осуществлении этой деятельности.

27.4.2. О принятии мер по устранению недостатков, выявленных в деятельности подразделений при исполнении административного законодательства и должностных лиц иных подразделений, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.

27.4.3. По совершенствованию структуры подразделения организации применения административного законодательства и подразделений по исполнению административного законодательства.

27.4.4. По материально-техническому, финансовому обеспечению подразделения организации применения административного законодательства и подразделений по исполнению административного законодательства.

27.4.5. О назначении на должности, перемещении, аттестации и освобождении от должностей сотрудников и лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы подразделения организации применения административного законодательства, ходатайствует о применении к ним мер поощрения и наложении на них дисциплинарных взысканий.

27.4.6. По поощрению граждан за активное участие в пресечении административных правонарушений.

27.5. Обеспечивает в пределах компетенции подготовку рекомендаций, обзоров, аналитических материалов, касающихся вопросов исполнения административного законодательства.

27.6. Обеспечивает проведение в установленном порядке мероприятий по осуществлению зонального и особого контроля за деятельностью подразделений по исполнению административного законодательства.

27.7. Представляет сотрудников подразделения организации применения административного законодательства к присвоению специальных званий, а лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, к присвоению классных чинов.

27.8. Участвует в приеме граждан по вопросам, относящимся к компетенции возглавляемого подразделения.

27.9. Обеспечивает по вопросам, относящимся к компетенции подразделения организации применения административного законодательства, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, должностных лиц и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

27.10. Реализует иные полномочия, отнесенные к его компетенции нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, правовыми актами территориального органа МВД России.

28. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение подразделения организации применения административного законодательства осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, правовыми актами территориального органа МВД России.

Приложение N 2

к приказу МВД России

от 29.12.2012 N 1156

(в ред. приказов МВД России от 10.07.2013 N 520,

от 26.04.2017 N 229)

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе (отделении, группе) по исполнению административного законодательства территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на межрегиональном и районном уровнях

(наименование в ред. приказа МВД России от 10.07.2013 N 520)

I. Общие положения

1. Отдел (отделение, группа) по исполнению административного законодательства территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на межрегиональном и районном уровне<1> создаются в целях выполнения подразделениями полиции задач по предупреждению и пресечению административных правонарушений, отнесенных законодательством к компетенции органов внутренних дел<2>, обеспечению производства по делам об административных правонарушениях, исполнения административных наказаний<3>.

<1> Далее — «подразделение по исполнению административного законодательства».

<2> Далее — «административные правонарушения».

<3> Подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения и подразделениями по вопросам миграции выполнение задач, указанных в настоящем пункте, осуществляется самостоятельно.

Пункт 1 в ред. приказов МВД России от 10.07.2013 N 520, от 26.04.2017 N 229.

2. Положение о подразделении по исполнению административного законодательства утверждается соответственно начальником территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на межрегиональном и районном уровнях<1>.

<1> Далее — «территориальный орган МВД России».

3. Правовую основу деятельности подразделений по исполнению административного законодательства составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданные в пределах их компетенции, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации и настоящее Положение.

4. Деятельность подразделения по исполнению административного законодательства осуществляется в соответствии с принципами соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, основывается на общественном доверии и поддержке граждан, использовании достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем, организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

5. Подразделение по исполнению административного законодательства в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с иными подразделениями территориального органа МВД России, подразделениями иных правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями.

II. Основные задачи

6. Учет административных правонарушений, пресекаемых сотрудниками органов внутренних дел, регистрация и учет дел об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется сотрудниками органов внутренних дел.

7. Подготовка дел об административных правонарушениях для рассмотрения уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел и их направления на рассмотрение судьям либо должностным лицам заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в строгом соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях.

8. Приведение в исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами органов внутренних дел.

9. Непосредственное осуществление производства по делам об административных правонарушениях, пресечение административных правонарушений, требующих проведения административного расследования, а также рассматриваемых в порядке арбитражного процессуального производства в установленных законодательством случаях.

Пункт 10 исключен приказом МВД России от 10.07.2013 N 520.

III. Основные функции

11. Хранение, выдача и учет бланков документов, используемых подразделениями органов внутренних дел для производства по делам об административных правонарушениях.

12. Внесение информации в банки данных о лицах, совершивших административное правонарушение, и сведений о деятельности органов внутренних дел по административной практике в формы статистических отчетностей. В этих целях использование возможностей ведения автоматизированного учета производства по делам об административных правонарушениях.

13. Проверка законности и качества составления сотрудниками территориального органа МВД России документов по делам об административных правонарушениях при исполнении административного законодательства.

14. Подготовка предложений руководству территориального органа МВД России по совершенствованию законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации, правовых актов территориального органа МВД России в целях повышения эффективности административной практики.

15. Мониторинг полноты и своевременности осуществления уплаты административных штрафов по делам об административных правонарушениях, относящихся к компетенции органов внутренних дел.

16. Проведение совместно с судебными приставами, должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, мероприятий по вопросам исполнения административного законодательства.

17. Участие в межведомственном взаимодействии, в том числе электронном, по вопросам исполнения административного законодательства, а также администрирования поступлений доходов (административных штрафов) в бюджетную систему Российской Федерации за административные правонарушения, относящиеся к компетенции органов внутренних дел.

18. Рассмотрение обращений граждан, должностных лиц и организаций по направлениям деятельности подразделения по исполнению административного законодательства.

19. Подготовка и направление запросов в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, и получение на безвозмездной основе от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведений, справок, документов (их копий), иной необходимой информации, в том числе персональных данных граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации.

20. Проведение проверок зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, ознакомление с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к производству по делам об административных правонарушениях, с применением предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий, в том числе с посещением беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций.

21. Составление протоколов об административных правонарушениях, собирание доказательств, применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применение иных мер, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях.

22. Истребование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, от организаций независимо от форм собственности образцов и каталогов своей продукции, технической, технологической документации и иных информационных материалов, необходимых для производства экспертиз по делам об административных правонарушениях.

23. Вынесение при необходимости определений о назначении экспертиз вещественных доказательств и документов при производстве по делам об административных правонарушениях.

24. Подготовка руководителям и должностным лицам организаций и учреждений обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, учет ответов об их устранении.

25. Участие в проведении целевых профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение административных правонарушений, обеспечение исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

Пункт 25 в ред. приказа МВД России от 10.07.2013 N 520.

26. Применение передовых форм и методов работы по предупреждению и пресечению административных правонарушений, а также исполнению административного законодательства.

IV. Организация и обеспечение деятельности

27. Подразделение по исполнению административного законодательства возглавляет начальник (руководитель группы)<1>, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

<1> Далее — «начальник».

28. Начальник подразделения по исполнению административного законодательства подчиняется непосредственно заместителю начальника полиции (по охране общественного порядка).

29. Начальник подразделения по исполнению административного законодательства:

29.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью подразделения по исполнению административного законодательства и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и функций.

29.2. Организует планирование работы подразделения по исполнению административного законодательства, контролирует исполнение нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации, правовых актов территориального органа МВД России.

29.3. Вносит в пределах своей компетенции предложения руководству территориального органа МВД России:

29.3.1. По совершенствованию структуры подразделения по исполнению административного законодательства, изменению его штатного расписания в пределах установленного фонда оплаты труда и лимита численности на основе схемы размещения с учетом примерных моделей и нормативов организационного построения, перечней должностей, предельных специальных званий и должностных окладов сотрудников, государственных служащих и работников.

29.3.2. О назначении на должности, перемещении, аттестации и освобождении от должностей сотрудников, ходатайствует о применении к ним мер поощрения и наложении на них дисциплинарных взысканий.

29.4. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, должностных лиц и организаций по вопросам, относящимся к компетенции подразделения по исполнению административного законодательства, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

29.5. Реализует иные полномочия, отнесенные к его компетенции нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, правовыми актами территориального органа МВД России.

30. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение подразделения по исполнению административного законодательства осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В состав ГИБДД России входит 8 разных структурных подразделений, в числе которых есть группа по исполнению административного законодательства (административная практика). Несмотря на то, что отдел административной практики является самостоятельной единицей, он чаще всего сосуществует с иными структурными подразделениями ГИБДД. Что такое админпрактика? Чем занимается группа по исполнению административного законодательства?

Чем занимается подразделение?

Административная практика создавалась с целью обеспечения административного производства по делам, возбуждаемым сотрудниками ГИБДД, а также с целью контроля над исполнением наказаний, наложенных в процессе производства. Помимо этого, админпрактика детально расследует все зарегистрированные дорожные аварии, анализирует и выясняет причины их совершения.

Объектами деятельности являются нарушители (как физические, так и юридические лица), непосредственно правонарушения, которые включают в себя дату, время, место совершения, вид нарушения, статья КоАП РФ, номера составленных протоколов (постановлений), сведения о должностном лице, выявившем нарушение, а также этапы производства по делу.

Цели, задачи и функции

Ранее, приказом МВД России № 130 от 1993 года был очерчен примерный перечень функций подразделений админпрактики. По состоянию на 2018 год указанный Приказ уже утратил свою силу, но функции группы по исполнению законодательства (положений КоАП) остались прежними. Основная задача группы — учет, проверка и регистрация дел об административных правонарушениях, а также проверка исполнения наказаний. Помимо этого, на плечах админпрактики лежат следующие функции:

  • Обобщение и анализ дел об административных правонарушениях, возбужденных сотрудниками ГИБДД;
  • Разработка предложений по совершенствованию деятельности органов ГИБДД на основе анализа данных о правонарушениях;
  • Осуществление контроля за соблюдением законности при ведении дела;
  • Оказание помощи сотрудникам ГИБДД с помощью консультирования по отдельным моментам законодательства;
  • Принятие всех необходимых мер по повышению уровня квалификации инспекторов ГИБДД в сфере законодательства;
  • Контроль жалоб, получаемых от граждан в отношении сотрудников ГИБДД, и отслеживание критики в адрес сотрудников (подразделения) в средствах массовой информации.

Но главная задача админпрактики — учет, изучение и регистрация дел об административных правонарушениях. Так, сотрудники подразделения детально изучают поступившие к ним дела с целью осуществления контроля за правильностью оформления дела и за правильностью проведения расследования. По сути, админпрактика определяет, является ли на самом деле виновным лицо, указанное сотрудниками ГИБДД в протоколе (постановлении). Кроме того, одной из важнейших задач админпрактики является контроль за соблюдением наказаний. Если водитель не заплатил штраф, не сдал вовремя права и т.д., задача админпрактики — заставить нарушителя должным образом исполнить предписанное.

Группа ГИБДД по исполнению административного законодательства является своеобразным контролирующим органом внутри самой Госавтоинспекции. Осуществляя проверку дел об административных правонарушениях, группа проверяет правильность ведения и оформления таких дел. При выявлении каких-то систематических ошибок (недочетов) в деятельности, группа вносит предложения по оптимизации работы органов ГИБДД.

Советуем почитать: Что такое стационарный пост ДПС? 0/5 (0 голосов)

ГИБДД административная практика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *