Кто устанавливает гарантийный срок на электронные электросчетчики и где должна содержаться информация об этом?

Ш.Хамидов. 

Гарантийные сроки на электронные электросчетчики устанавливает завод-изготовитель. Они должны быть указаны в паспорте либо в инструкции по применению. При покупке счетчика потребителю должен предоставляться также сертификат соответствия, который является гарантией качества, подтверждением того, что товар прошел испытания, соответствует требованиям ГОСТа, зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений РУз и допущен к применению на всей территории Республики Узбекистан.

* * *

Я приобрел однофазный многофункциональный электронный электросчетчик DDS28u производства СП ООО «ElektronXisoblagich». В паспорте на товар указано, что гарантийный срок эксплуатации составляет 36 месяцев со дня его отгрузки заказчику. Если в течение гарантийного срока в счетчике будут обнаружены неисправности, то он возвращается заводу-изготовителю при условии сохранности заводских пломб. При подтверждении вины изготовителя счетчик подлежит ремонту или замене. Но в инструкции по применению несколько иная трактовка гарантийных обязательств. В ней говорится, что завод-изготовитель несет ответственность за качество товара с момента изготовления счетчика: в течение 1 года осуществит его замену, а в течение 3 лет – гарантийный ремонт.

4 Гарантии изготовителя

Такое разночтение вносит неясность. Как же исчисляется гарантийный срок – с момента изготовления или продажи? Каким документом руководствоваться, если возникнут проблемы с качеством счетчика: техническим паспортом или инструкцией?

С.Зубарев.

– Статья 11 Закона «О защите прав потребителей» (от 26.04.1996 г. N 221-I) устанавливает, что гарантийный срок исчисляется со дня продажи товара. Если день продажи товара установить невозможно – со дня его изготовления. При возникновении необходимости воспользоваться гарантийными обязательствами потребитель должен руководствоваться техническим паспортом. Он является документом, создающим условия для возникновения правоотношений между производителем и потребителем. Прописанные в нем гарантии изготовителя закреплены печатью предприятия.

Тематический выпуск ведет Ирина ГРЕБЕНЮК.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.

Уважаемый Шейко И.И.

Какой срок службы электросчетчика в многоквартирном доме

Для того, чтобы снять подозрения по работе счетчика, как минимум необходимо обратиться в энергосбытовую организацию. Счетчик — то опломбирован, а срыв пломбы без представителей энергосбыта является нарушением и несет за собой негативные последствия для потребителя. Насчет замены электросчетчика, ни в каких действующих нормативных актах нет пункта обязывающего какую либо организацию приводить в соответствие приборы учета находящиеся в собственности другого лица. Речь идет о замене прибора учета специализированной организацией за счет средств собственника прибора учета. Замену может произвести и энергосбыт и любая другая организация занимающаяся такой деятельностью, но, увы, за Ваш счет. Исключением может быть случай когда счетчик находится на гарантии торговой организации. И вот интересный факт. купили Вы электросчетчик в солидной фирме. Гарантия, все дела, талон, все как положено. Но вот Ваш новенький счетчик встал, или показывает не количество потребленной энергии, а погоду за полярным кругом. Вы обращаетесь в энергосбыт. представители сбыта по счастливой случайности оперативно реагируют, приходят к Вам и фиксируют факт неисправности прибора учета в акте. Вы нанимаете соседа электрика, он демонтирует Ваш счетчик, рублей за 300. вы несете его обратно туту откуда принесли отдав, как минимум 550 рублей при покупке. Вам его меняют, опять же по настроению, на новый, на основании акта браковки учета, составленного представителями сбыта. Вы приносите его домой, опять нанимаете соседа, снова платите ему рублей 200 — 300, теперь за установку. За тем вызываете представителей сбыта, оплатив опломбировку, рублей 180. Все, вы теперь счастливый потребитель, восстановивший учет. И все вроде бы по закону, все выполнили свои обязанности. Торговая организация бесплатно заменила Вам неисправный товар на новый. сбыт отреагировал бысто, сосед — электрик, дай бог ему здоровья, тоже не подкачал. только вот из за того что Вам попал такой незадачливый счетчик, Вы, посчитайте по тексту потеряли рублей 600 — 700. А кто виноват? такие дела!
Спасибо за вопрос!

Срок службы электросчетчика

Гарантия на электросчетчик

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *