Передвижная точка питания – выгодный бизнес. В ускоренном ритме жизни, не оставляющем времени на приготовление домашних завтраков, настоящим спасением становится фуд-трак. По дороге на работу люди покупают что-нибудь вкусное. В выходные возле фургонов с едой выстраиваются очереди из желающих быстро перекусить и утолить жажду.

Огромным спросом пользуется ассортимент мобильных кафе летом, но как выжить в более холодные месяцы, когда клиенты торопятся спрятаться от холода и часто пробегают мимо?

Пока погода тёплая и приятная, нет отбоя от поклонников ваших кулинарных талантов, но с наступлением холодов всё меняется. Спад клиентуры заставляет предпринимателя усиленно искать пути и способы привлечения покупателей.

Надеемся, что 6 советов, приведённых ниже, помогут владельцам закусочных на колёсах не только сохранить бизнес в любое время года, но сделать его ещё успешнее.

С чего начать?

Прежде чем выполнять советы, оцените обстановку, проанализируйте особенности района, в котором вы ведёте бизнес:

Каковы ваши сильные стороны?

Печёте ли вы самые вкусные в городе хот-доги, ароматные пончики, фирменные хрустящие вафли или у вас исключительный подход к клиентам? Важно знать, что именно делает ваш фуд-трак уникальным, – это ключ к разработке стратегии на зиму.

Воспользуйтесь опытом коллег

Поговорите с владельцами других мобильных киосков, об их планах на зимние месяцы. Это может снабдить вас дополнительными идеями. В таких беседах, как правило, обе стороны черпают вдохновение и принимают правильные решения.

Пообщайтесь с вашими клиентами

Ценнейшую информацию можно получить от людей из очереди. В ходе простой беседы с постоянными посетителями вы узнаете, что предложить покупателям, чтобы ожидание на морозе того стоило. Подготовьте и разошлите по е-mail или раздайте в бумажном виде анкеты-опросники, предложите бонусы за их заполнение.

Теперь, когда вы знаете свои сильные стороны и осведомлены о том, каким видят ваш идеальный фуд-трак клиенты, наступает время предпринимать решительные шаги.

Шесть советов для подготовки к холодному сезону

  1. Проявите заботу о персонале. Не одни покупатели подвержены воздействию плохой погоды. Продавцы, чьё поведение и внешний вид являются «визитной карточкой» заведения, должны чувствовать себя комфортно и выглядеть счастливыми даже в непростой обстановке. Несмотря на обогрев фургона, холодный зимний воздух настигает людей, проникая через открытые окна и двери. Подумайте о специальной одежде для вашей команды, закажите стильные зимние куртки с символикой вашего бренда. Утепляйте фуд-трак с учётом предложений сотрудников, которые будут находиться в нём долгое время.
  2. Подумайте о кейтеринге. Это отличный способ предложить ваши вкуснейшие хотдоги, гамбургеры, шаурму и другую еду потребителю. Молодёжные вечеринки, детские праздники, дни рождения – всё это даёт возможность реализовывать ваши фирменные блюда круглый год. Между владением фуд-траком и кейтеринговой компанией не так много различий, но так как они всё же существуют, их следует учитывать. Вам и вашему персоналу понадобятся дополнительные умения, чтобы новый вид сервиса пошёл «на ура».
  3. Приезжайте в места, где проводятся массовые мероприятия. Большой ошибкой было бы игнорировать спортивные состязания, народные гуляния и другие уличные праздники, собирающие толпы людей в одном месте. Участники новогодних и рождественских ёлок, проводов русской зимы, выставок-продаж, дней города и других значимых событий охотно и неоднократно перекусывают, утоляют жажду и ищут, чем накормить детей.
  4. Партнёрство с другими предпринимателями.

    как открыть фаст фуд на колесах

    Одним из способов увеличить количество клиентов может стать совместная деятельность с каким-нибудь баром или рестораном. Например, фуд-трак, продающий пикантные закуски, такие, как жареные колбаски с картофелем фри, будет полезен бару, в котором не подаётся еда, а только напитки. Хозяину закусочной на колёсах, которая специализируется на приготовлении и продаже мороженого, пирожных и блинчиков, следует найти ресторан или кафе, в меню которого отсутствуют десерты.

  5. Вводите в ассортимент сезонные блюда. Зимой погода на улице может быть пугающей, но это не помешает вам радовать гостей. Проявите фантазию, запаситесь яркой упаковкой, используйте любую возможность для приготовления сезонных блюд, таких, например, как блинчики на Масленицу.
  6. Найдите постоянное место. На тот период, когда фуд-трак не обслуживает мероприятия, перемещаясь из одного конца города в другой, вам необходима стабильность, чтобы не искать каждый день, где остановиться, и обеспечить себе непрерывный поток покупателей. Поговорите с руководителями различных компаний, возможно, некоторые из них будут рады видеть у себя ваш фургон во время обеденного перерыва. Предложите какие-нибудь стимулы, такие как бесплатный чай при покупке пиццы или скидки для сотрудников.

Мобильный фаст-фуд популярен во все времена: никакие кризисы и экономические катаклизмы не помешают бизнесу успешно развиваться. Поиск новых возможностей помогает продвинуться вперёд и обойти конкурентов.

Похожие статьи:

Фуд трак: Как раскрутить и добиться успеха?

Расскажите друзьям

Теги

Для успешного бизнес старта необходимо выполнить лишь два условия: использование в процессе приготовления блюда только свежие и качественные продукты и правильный выбор места для установки выездного фаст-фуда (места с большим людским трафиком: остановочные комплексы, парки отдыха, центральные улицы и т.д.).

Шаурма (шаверма) – турецкое блюдо, состоящее из жаренного рубленого мяса с салатом и соусами, завернутого особым образом в тонкий лаваш. Как мясной продукт чаще всего выбирают свинину, курятину, баранину, реже – телятину.

Процесс производства и требуемое оборудование

  1. Для приготовления шаурмы, мясо тонкими ломтями нанизывается на вертикальный вертел-гриль, а затем тонко нарезается, осыпаясь в поддон.
  2. На развернутый лаваш накладывается нарубленное мясо, салат из свежих овощей (огурцы, помидоры, капуста), поливается майонезным соусом и кетчупом.
  3. Затем заворачивается, и упаковывается в бумажный пакет.

Технология приготовления продукта требует такого оборудования:

  • аппарат-гриль для приготовления мяса,
  • холодильник для хранения продуктов,
  • рабочая поверхность продавца и мойка с водой,
  • тумбы для хранения продуктов и кассы,
  • микроволновая печь для подогрева,
  • стул для продавца,

Продукты и расходные материалы:

  • мясо,
  • лаваш,
  • салат (помидоры, огурцы, капуста),
  • соусы – томатный, майонез+горчица,
  • бумажные пакеты, салфетки.

Рассмотрим несколько вариантов оборудования для изготовления шаурмы и выберем наиболее оптимальный.

Вариант № 1

Шаурма электрическая "ЭЛ-2"от компании Veone

Аппарат изготовлен из пищевой нержавейки.

Мясо жарится с использованием инфракрасного тепла ТЭНов, направляемого специальными экранами.

Технические характеристики:

  • Производительность: 20-30 кг/ч
  • Вес: 27,6 кг.
  • Мощность: 3,2 кВт.
  • Размеры: 530мм * 630мм * 985мм.

Цена 27 500 руб.

Вариант № 2

Гриль шаурма Fimar GYR60, производитель: Fimar, Италия (прямой поставщик Fimar-Россия)

Отличный электрический аппарат с 6-ю тенами и тремя уровнями мощности. Полезная высота приготовления 41-46 см. Минус – высокая цена оборудования.

Технические характеристики:

  • Производительность: 20-35 кг/ч
  • Вес: 26 кг.
  • Мощность: 4,2 кВт.
  • Размеры: 480 мм * 500 мм * 870 мм.

Цена 62 600 руб.

Вариант № 3

Аппарат для шаурмы VZK-890– производитель Китай

Технические характеристики:

  • Производительность: до 20 кг/ч
  • Мощность: 5,5 кВт.
  • Размеры: 570 мм * 530 мм * 930 мм.

Цена 25 735 руб.

Сравнительная таблица

Наименование ЭЛ-2 Fimar GYR60 VZK-890
Производительность 20-30 кг/ч 20-35 кг/ч до 20 кг/ч
Цена 27 500 руб. 62 600 руб. 25735 руб.

Сравнительный анализ оборудования показывает, что китайский гриль – самый дешевый, но имеет самую низкую производительность. При этом грили российского и итальянского производства сопоставимы по производительности, но российский ЭЛ-2 намного дешевле. Поэтому в качестве базового оборудования для расчетов будет использован 1-й вариант.

Дополнение от апреля 2016 г.:Актуальные цены на оборудование:

Дополнительное оборудование:

  • холодильник для хранения продуктов – 11 920 руб.
  • микроволновая печь — 2 289 руб.
  • стул для продавца — 425 руб.

ИТОГО дополнительных затрат – 14 634 рублей.

Для оборудования точки по продаже шаурмы необходимо наличие стационарного киоска/палатки/фургона с подключенным электричеством и водой.

Одним из вариантов организации деятельности является покупка одноосного торгового прицепа «Купава». Его стоимость с учетом дополнительного оборудования (автономное водоснабжение, электросчетчик, водонагреватель) составляет 123 930 руб.

Всего затраты на оборудование торговой точки (киоск, основное и дополнительное оборудование) составляют 166 064 рублей.

Технико-экономическое обоснование проекта

Капитальные вложения

  • Покупка киоска, оборудования: 166 064 руб.
  • Доставка оборудования: 15 000 руб.
  • Закупка продуктов, салфеток, пакетов для упаковки: 10 000 рублей
  • Регистрация в ИНФС, оплата аренды за один месяц прочие расходы: 50 000 руб.

Итого размер стартовых инвестиций на бизнес по торговле шаурмой составит 241 064 рублей.

Расчет выручки и прибыльности

Дневной объем реализации, порций 100
Количество смен в месяц 30
Месячный объем продаж, порции 3 000
Цена за 1 порцию, в руб. 70
Выручка, в руб. 210 000

Расчет себестоимости

Себестоимость изготовления 1 порции шаурмы, ориентировочный состав и расход продуктов – в таблице:

Расход в натуральном выражении Цена Стоимость, руб.
Маринованное жареное мясо 50г 60 руб/100г 30 руб
Лаваш 1 шт 5 руб 5 руб.
Салат 40 г 30 руб/кг 1,20 руб.
Майонезный соус 10 г 40 руб/ 1 кг 0,40 руб.
Томатный соус 10 г 30 руб/1кг 0,30 руб.
Бумажный пакет 1 шт 0,80 руб/шт 0,80 руб
Салфетки 2 шт 11 руб/50 шт 0,44 руб
Электроэнергия, кВт на одну порцию 3,2 кВт/ч 3,5 1,12 руб.
Себестоимость 1 порции, 39,26 руб
Себестоимость за месяц (3 000 порций) 117 780

Общие расходы на заработную плату 2 продавцам, аренда места, коммунальные платежи, прочие расходы – примерно 50 тыс.

Бизнес-идея открытие фаст-фуда на колесах

рублей.

Расчет прибыли:

Прибыль = 210 000 руб. – 117 780 руб. – 50 000 руб. = 42 220 руб.

Окупаемость инвестиций – 241 064 / 42 220 = 6 месяцев.

Петр Столыпин, 2013-05-06

Рекомендуемые похожие материалы

Справочные материалы по теме



Сохраните статью в социальные сети:

Бизнес-идея: Мобильный фаст-фуд

Производство продуктов  быстрого питания в наши дни хоть и распространенное явление в многолюдных мегаполисах, но все еще востребованное и может оказаться весьма прибыльным предприятием независимо от того, где оно будет организованно, в городе-миллионнике или небольшом региональном центре. Причина банальна: у большинства современных людей очень мало свободного времени. Кроме того, цены в таких заведениях не бьют по карману, и практически каждый может себе перекусить в мобильном фаст-фуде.

Открытие мобильной точки фаст-фуда является очень перспективной идеей для бизнеса, несмотря на стремительный рост сегмента быстрого питания, поэтому успейте занять свою нишу! Выгодность такой сферы деятельности в том, что вы в любой момент сможете изменить местоположение вашего заведения, исходя из ситуации на рынке.

Как открыть уличный фаст-фуд?

Участок передвижного кафе быстрого питания лучше всего арендовать возле образовательных учреждений,  офисов, территорий индустриальных парков, где будет стопроцентная возможность полностью сбывать «быструю еду».

Чтобы реализовать подобный проект, понадобится сумма, примерно равная двум миллионам рублей. Из них 1.5 миллиона нужно выделить на приобретение автотранспорта с вагончиком, который будет служить в качестве торговой точки. На другое необходимое оснащение для приготовления продуктов понадобится примерно двести тысяч целковых, а остальные деньги уйдут на регистрацию и оформление ИП, аренду земли, закупку продуктов и зарплату персоналу.

Для работы в мобильном кафе необходимо нанять 4-х сотрудников: 2 продавца и 2 повара. Доставку продуктов и решение всех организационных вопросов предприниматель может реализовывать самостоятельно. В дальнейшем, если прибыль от торговли будет высокой и стабильной, можно также нанять менеджера.

В меню лучше всего включать блюда, которые готовятся максимально быстро, например, гамбургеры, сэндвичи, хот-доги, картофель фри, пицца и другая пища, приготовленная на вынос.

Рентабельность мобильного передвижного фаст-фуда будет зависеть от количества голодных клиентов, находящихся вдалеке от родного дома, где можно полноценно позавтракать и пообедать, а также от вашей приемлемой ценовой политики. Средняя статистика посещаемости подобных точек, расположенных в оживленных местах, может составлять до ста человек ежедневно. Если город небольшой, то показатель этот, как правило, ниже. Высокий спрос будет зависеть от качества приготовления быстрой еды и качества самих продуктов, от соблюдения правил гигиены. Мобильный фаст-фуд – хорошая альтернатива уличным киоскам с шаурмой, которая уже давно считается некачественным негигиеничным продовольственным товаром.

Бизнес для села

Фаст фуд на колесах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *