Содержание
Фейсбук – очень удобная платформа для продвижения бизнеса и рекламной деятельности. Нужно сделать лишь первоначальные настройки, после чего система начнет показы.
По итогу, исходя из фактического результата, фейсбук списывает деньги, потраченные на рекламу. Бывает, что какие-то списания вызывают сомнение клиентов.
→ Постараемся разобраться, как узнать, за что фейсбук списал деньги, как определяется размер затрат и найти решение для самых распространенных проблем……..
Как это происходит ?
Для начала необходимо понять, как фейсбук списывает деньги со счета за рекламу, как формируется сумма долга и в какое время происходят списания.
Частота и сумма списаний зависят от способа оплаты, который был выбран при регистрации.
1)Если выбрать банковскую карту или Pay Pal, будут применяться автоматические платежи. То есть, списание будет происходить каждый раз при достижении порога биллинга, а также в ежемесячную дату списания. Эти параметры видны в рекламном кабинете. При такой системе расчетов часто возникает такая ситуация: рекламная кампания остановлена 1-2 недели назад, а фейсбук списал деньги сегодня с карты. Скорее всего, при завершении показа сумма затрат не достигла порога биллинга, поэтому деньги сняли в дату ежемесячного списания.
То есть ваши деньги уходят с кредитки из за АВТОМАТИЧЕСКОГО платежа !!!
2)Если при регистрации был выбран QIWI, деньги будут списываться с баланса аккаунта, который необходимо пополнять заранее. При такой системе нет возможности потратить больше суммы, которая содержится на балансе. Списания будут производиться не чаще одного раза в день, пока не закончатся деньги. Здесь важно внимательно следить за самими транзакциями.
Где посмотреть свои расходы
Система работает максимально прозрачно.
- Перед тем, как посмотреть, за что именно фейсбук списал деньги, необходимо войти в Ads Manager.
- Раздел «Биллинг» содержит информацию о списаниях, в том числе по отдельным объявлениям, а также по целям, на которые были израсходованы деньги (например, повышение узнаваемости бренда или увеличение числа кликов).
Нажав по ID транзакции, можно узнать, почему фейсбук списывает деньги с карты:
- сумма и дата списания;
- причина выставления счета;
- объявление, на которое были произведены расходы.
Если выбрать «Название группы объявлений», можно увидеть полученные результаты:
- количество просмотров,
- переходов по ссылке
- или установок приложения.
Общий счет может быть больше, чем бюджет, который был задан по конкретному объявлению. Это может произойти в случае, если есть другие объявления, так как счет выставляется для всех расходов аккаунта. Фейсбук никогда не превышает заданные бюджеты.
Как настроить бюджет и лимиты
Главное правило фейсбука – не превышать бюджеты, обозначенные клиентом.
Пример: ↓
Настройка этих параметров убережет счет от лишних затрат.
Внимание:
Бюджет устанавливается как на каждую группу объявлений, так и на всю рекламную кампанию, при этом можно задать:
- Дневной бюджет: средняя дневная сумма затрат.
- Бюджет на весь срок действия: общая сумма затрат за весь срок показа рекламы.
При назначении бюджетов следует внимательно следить, какой из них был выбран. Часто значение, которое предназначалось для общего бюджета, указывают в дневном.
При этом клиент не понимает, почему на рекламу уходит так много денег.
Дневной бюджет – средняя величина. В течение недели могут быть дни, в которые показы малоэффективны, тогда их число будет меньше.
Причина:
Если в какой-то из дней фейсбук списал больше денег, чем установлено бюджетом, это значит, что в этот день было увеличено число показов для достижения цели рекламной кампании.
В правилах фейсбук говорится, что система может увеличивать расходы до 25% свыше дневного бюджета в определенные дни.
При этом среднее значение дневного бюджета за неделю (с воскресенья по субботу) будет равно величине, установленной клиентом.
Из за этого и уходят финансы с карты !!!
Такое же правило применяется к бюджетам на весь срок: сумма затрат не будет равномерной, система решает, когда потратить больше, если доступно больше результатов.
Если бюджеты заканчиваются слишком быстро, стоит проверить, не установлен ли в настройках ускоренный показ.
Лимит устанавливается для рекламной кампании или для всего аккаунта. Это гарантирует остановку показа рекламы и дальнейших затрат на нее, как только будет достигнуто значение лимита.
Решение проблем
Самые распространенные вопросы, связанные с оплатой рекламы:
1. Не прошел платеж. Почему фейсбук не смог списать деньги за рекламу и что делать для погашения долга? Такое случается по причине сбоев платежных систем или технических ошибок.
Что можно предпринять:
- обратиться в банк, выпустивший карту;
- привязать к аккаунту новое средство платежа и погасить долг вручную (можно попробовать привязать аккаунт Pay Pal, к нему у фейсбука особый уровень доверия).
2. Сумма платежа больше нужного
Почему фейсбук пытается списать больше денег, чем выставил в счете?
- Такой вопрос стал очень распространен среди российских рекламодателей с начала 2019 года. К сумме долга, которая накопилась за оплату рекламы, теперь добавляется 20% НДС. Налог удерживается согласно российскому законодательству, в пользу государства, вне зависимости от целей рекламного аккаунта (коммерческие или личные). Администрация соц. сети при этом никаких консультаций не дает. В своем аккаунте стоит правильно заполнить название компании и ИНН, они будут указаны в квитанциях.
- Международные транзакции. Рекламный аккаунт и средство оплаты (например карта) имеют разные валюты либо платежи идут в пользу иностранной организации. В этом случае к основной сумме задолженности банк добавляет сумму комиссии за конвертирование валюты.
3. Дублирующиеся суммы. Почему фейсбук списывает деньги с карты дважды, что делать?
В таком случае, необходимо зайти в Ads Manager и найти обе операции в биллинге. В верхнем правом углу окна транзакций есть строка «Поиск по контрольному номеру». Сюда необходимо ввести номер транзакции, указанный в банковской выписке. Когда система отыщет нужный платеж, кликнуть по ID и посмотреть подробности.
→Часто суммы счетов на разные даты совпадают, а из-за банковских задержек первый платеж с оппозданием списывается практически одновременно со вторым, что вызывает подозрения.
4 . Неизвестные списания. Почему фейсбук списывает деньги с карты, если никаких действий в рекламном аккаунте не было?
- При подозрениях на взлом аккаунта принять стандартные меры предосторожности и администрации сети.
- Проверить историю платежей в биллинге, узнать подробности по спорным платежам;
- Внимательно просмотреть настройки объявлений: возможно, неверно указана периодичность показа и тот креатив, который был завершен в прошлом месяце, в этом демонстрируется снова.
- Проверить роли, предоставленные другим людям и их действия в аккаунте.
5. Возврат денег. Возможно ли вернуть деньги обратно на карту списанные фейсбуком по ошибке?
Ошибки могут быть и со стороны социальной сети, но чаще возникают по невнимательности со стороны клиента. Все это возможно обсудить с технической поддержкой в переписке по .
Лучше, если общение будет вестись на английском языке.
- Необходимо четко изложить свой вопрос,
- указать ID аккаунта и транзакции.
Решение обычно принимают через несколько дней, не лишним будет тактично напоминать о своей проблеме. Не стоит злоупотреблять возможностями поддержки, лучше обращаться нечасто и по честным поводам.
Если нет времени разбираться в сложном интерфейсе и многочисленных настройках, можно либо удалить рекламный аккаунт, либо отвязать от него все платежные средства. Деньги не вернутся, но списания будут остановлены. Перед удалением аккунта с карты будет списана вся сумма накопленного долга.
Если ни один из советов не помог, можно самостоятельно задать вопросы по оплате рекламы на сайте в письменной форме по .
Обязательно к прочтению !!! ⇓
Как заработать на Facebook страницах ?
Неожиданные списания с карты – не редкость в современном мире. Некоторые происходят ввиду ошибок системы, мошенничества, но часть является последствием невнимательности пользователей при использовании тех или иных услуг. Данный материал расскажет о покупке Retail IRL FB ME ADS Facebk – что это в выписке Сбербанка, куда ушли деньги и как быстро отключить это списание.
Что это за списание?
Покупка Facebk – это графа списания в выписке Сбербанка, означающая оплату услуг в социальной сети Facebook или Instagram. Она может производиться автоматически либо с подтверждением пользователя – в зависимости от ситуации, настроек личного рекламного кабинета пользователя.
Причина списаний Facebk – настройки рекламного аккаунта Фейсбук
Некоторые пользователи не совсем готовы к подобным списаниям, так как якобы не подключали автооплату, в принципе не используют услуги Facebook. Однако, это не совсем соответствует действительности.
Куда ушли деньги?
На самом деле, вся проблема по большей части кроется в невнимательности пользователей популярной соцсети – это напоминает использование бета-периода платного сайта, после которого начинаются списания и недоумение пользователей.
Предпосылки такой ситуации чаще всего одинаковы:
- Пользователь решает воспользоваться рекламными возможностями FB и Instagram.
- Заводит рекламный аккаунт, настраивает его под необходимые цели.
- Запускает кампанию по продвижению поста, группы, приложения, собственного аккаунта, оплачивая выбранный пакет услуг.
Выглядит вполне понятно – откуда же тогда последующие списания? Всё просто – при подключении некоторых пакетов продвижения расчёт за использование ведётся с определённой периодичностью. К примеру, пользователь заказал 2.000 показов своего поста, но неправильно настроил периодичность.
В последние годы, соц.сеть взяла курс на монетизацию
Следовательно, теперь каждую неделю/месяц система будет вновь запускать показ объявления другим пользователям, соответственно – списывать за это деньги с указанной карты.
Неприятно, но вполне законно – вы сами подтверждаете подобные возможности. Справедливости ради, подобные манипуляции удобны при постоянным продвижении, однако могут принести проблемы при невнимательном прочтении и единоразовом использовании.
Как отключить покупку Facebk?
Для отключения постоянных списаний рекомендуется полностью удалить рекламный аккаунт, который и съедает средства за рекламу.
- Осуществляем вход в FB посредством компьютера.
- Переходим в настройки аккаунта.
- Находим графу «ADS Manager» («рекламный менеджер»).
- Система может запросить повторный ввод пароля – иногда данный пункт отсутствует, в этом нет ничего страшного.
- Прокручиваем открывшуюся страницу вниз, до конца.
- Ищем пункт «Деактировать рекламный аккаунт», переходим по кликабельной ссылке.
Деактивация рекламного аккаунта в Facebook
- Подтверждаем действие в открывшемся окне.
- Если аккаунт для вас актуален, можете просто сменить/отвязать карту. Для этого откройте меню «Ads Manager”, там выберите «Биллинг и способы оплаты”. В графе способы оплаты жмите на «Редактировать…”. Там можете все отключить.
После этого списания прекратятся – по крайней мере, если на аккаунте не имеется непогашенной задолженности. В последнем случае, долг моментально списывается с банковской карты – это, кстати, ещё одна причина списания покупка Facebk.
Помимо этого:
- отключите привязку карты Сбербанка в тех же настройках аккаунта Фейсбука;
- проверить в личном кабинете банка пункт «Платежи” – «Автоплатежи” и отключить опцию списания там;
- можно запросить перевыпуск карты – эта процедура позволит автоматически убрать и другие автоплатежи на привязанные услуги.
Можно ли вернуть деньги за покупку Facebk?
К сожалению, позиция технической поддержки Фэйсбук в данном вопросе максимально равнодушная – операторы либо отвечают подготовленным текстом, либо вовсе игнорируют сообщения.
По правилам использования, которые вы приняли при создании рекламного аккаунта, всё верно – а значит на последствия невнимательности просто не тратят время.
Некоторые пользователи на форумах отмечают, что иногда покупка Facebk является мошенническим списанием. Правда, никакой подтверждающей этого информации нет, по крайней мере в русскоязычной части интернета. Ничего, кроме взлома страницы на ум не приходит.
Единственное, что можно порекомендовать в такой ситуации – обратиться непосредственно в Сбербанк, объяснить ситуацию, попросить разобраться в случившемся. Очевидно, прецедентов возврата пока нет.
Надеемся, данный материал помог разобраться с покупкой Facebk, а именно что это за списание в Сбербанке и как его быстро отключить. Будьте внимательны при использовании социальных сетей и их специальных возможностей.
Некоторые пользователи социальных сетей Facebook и Instagram сталкиваются с неожиданным списанием денежных средств под названием «Retail IRL FB ME ADS Facebk». В данной статье будут рассмотрены причины списания денежных средств, варианты решения проблемы и возможные способы возврата денежных средств.
Отключение рекламы через личный кабинет Фейсбука выглядит следующим образом:
- Открываем «Ads Manager».
- Выбираем «Кампании» — «Группы объявлений» или «Объявления».
- Выбираем для удаления кампанию/группу объявлений/объявления.
- Нажимаем «Удалить».
После удаления рекламная кампания будет деактивирована, а снятие денежных средств остановлено, за исключением предыдущих периодов, если транзакции не были произведены.
Отключение рекламы через приложение Инстаграм выглядит следующим образом:
- Открываем приложение и нажимаем «Профиль пользователя» в правом нижнем углу экрана.
- Выбираем «Промоакции».
- В новом окне открывается список действующих промоакций – выбираем нужную.
- Нажимаем «Удалить».
Способ удаления является стандартным для IOS и Android.
В данной ситуации вернуть деньги, которые были списаны за покупку Facebk, будет крайне сложно – в большинстве случаев деньги на счет владельцу не возвращают. Это объясняется тем, что социальная сеть в этом случае не нарушает правила. Перед тем, как создать рекламный аккаунт и принять пользовательское соглашение, необходимо ознакомиться с условиями и правилами его ведения. На сегодня нет подтвержденной информации, что кому-либо вернули списанные деньги. Важно отметить, что клиент всегда имеет возможность обратиться в службу поддержки. Однако такие случаи крайне редко рассматривают, поскольку вся ответственность полностью на клиенте.
Подводя итог, стоит сказать, что оптимальным решением проблемы «покупки Facebk», выступает непосредственное обращение в Сбербанк Онлайн. Клиенту необходимо будет объяснить ситуацию, запросить консультацию по данному вопросу и рассмотреть выходы из сложившейся ситуации. Возврат списанных средств будет возможен только в случае с мошенничеством или системными ошибками. Во всех остальных случаях плата взимается на законной основе за таргетированную рекламу. В дальнейшем рекомендуется с внимательностью использовать возможности и услуги в социальных сетях, предварительно ознакомившись со всеми условиями.