О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 30 декабря 2012 г.

Какие преимущества предоставляет сотрудникам Федеральный закон 283 «О социальных гарантиях»

№ 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 283-ФЗ). Федеральный закон № 283-ФЗ принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 26 декабря 2012 года.

Согласно справке Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Федеральным законом № 283-ФЗ устанавливаются социальные гарантии сотрудникам уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы с учетом принципа единства правовых и организационных основ государственной службы, предусмотренного пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

Предметом регулирования Федерального закона № 283-ФЗ являются отношения, связанные с денежным довольствием, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников указанных федеральных органов исполнительной власти, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в этих органах, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

В Федеральном законе № 283-ФЗ учтены особенности прохождения службы указанными сотрудниками и объем имеющихся у них социальных гарантий, а также то, что принятие Федерального закона № 283-ФЗ не должно повлечь снижение уровня социальной защищенности этих сотрудников.

Информация подготовлена по материалам официального сайта Президента Российской Федерации.

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 283-ФЗ). Федеральный закон № 283-ФЗ принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 26 декабря 2012 года.

Согласно справке Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Федеральным законом № 283-ФЗ устанавливаются социальные гарантии сотрудникам уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы с учетом принципа единства правовых и организационных основ государственной службы, предусмотренного пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

Предметом регулирования Федерального закона № 283-ФЗ являются отношения, связанные с денежным довольствием, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников указанных федеральных органов исполнительной власти, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в этих органах, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

В Федеральном законе № 283-ФЗ учтены особенности прохождения службы указанными сотрудниками и объем имеющихся у них социальных гарантий, а также то, что принятие Федерального закона № 283-ФЗ не должно повлечь снижение уровня социальной защищенности этих сотрудников.

Информация подготовлена по материалам официального сайта Президента Российской Федерации.

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон — № 283-ФЗ от 30 декабря 2006г.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 декабря 2006 г. N 283-ФЗ

«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 6 декабря 2006 г. Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2006 г. Статья 1 Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 22, ст. 2332; N 26, ст. 3012; 1999, N 7, ст. 873; 2001, N 26, ст. 2587; 2002, N 19, ст. 1793; N 44, ст. 4298; 2003, N 50, ст. 4848; 2004, N 30, ст. 3091, 3092; 2006, N 31, ст. 3452) следующие изменения: 1) в статье 158: а) часть третью изложить в следующей редакции: «3. Кража, совершенная: а) с незаконным проникновением в жилище; б) из нефтепровода, нефтепродуктопровода, газопровода; в) в крупном размере, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового."; б) абзац второй пункта 3 примечаний изложить в следующей редакции: «Под хранилищем в статьях настоящей главы понимаются хозяйственные помещения, обособленные от жилых построек, участки территории, трубопроводы, иные сооружения независимо от форм собственности, которые предназначены для постоянного или временного хранения материальных ценностей."; 2) пункт «б» части второй статьи 175 изложить в следующей редакции: «б) в отношении нефти и продуктов ее переработки, автомобиля или иного имущества в крупном размере, -"; 3) дополнить статьей 215.3 следующего содержания: «Статья 215.3. Приведение в негодность нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов 1. Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, газопроводов, а также технологически связанных с ними объектов, сооружений, средств связи, автоматики, сигнализации, которые повлекли или могли повлечь нарушение их нормальной работы и были совершены из корыстных или хулиганских побуждений, — наказываются штрафом в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет. 2. Те же деяния, совершенные: а) группой лиц по предварительному сговору; б) в отношении магистральных трубопроводов, — наказываются лишением свободы на срок от трех до шести лет. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, — наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет.». Статья 2 Пункт 3 части второй статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27, ст. 2700, 2706; N 50, ст.

фз 283 о социальных гарантиях сотрудников фсин

4847; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 13; 2006, N 28, ст. 2975, 2976; N 31, ст. 3452) после цифр «215.2,» дополнить цифрами «215.3,». Президент Российской Федерации В. Путин Москва, Кремль 30 декабря 2006 г. N 283-ФЗ

Источник— garant.ru

1. СЛУЖБА В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ – ЭТО ПРЕСТИЖ И УВЕРЕННОСТЬ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ

Сотрудники уголовно-исполнительной системы обеспечиваются
следующими социальными гарантиями:
1. Стабильное, достойное денежное довольствие, увеличивающееся в зависимости
от стажа службы и условий её прохождения:
— младший начальствующий состав (рядовой – старший прапорщик внутренней службы) –
от 23000 рублей;
— средний начальствующий состав (младший лейтенант – капитан внутренней службы) –
от 35000 рублей;
2. Ежемесячно выплачиваются надбавки:
— за стаж службы (выслугу лет) до 40 % оклада денежного содержания;
— за квалификационное звание до 30 % должностного оклада;
— за особые условия службы в размере до 100 % должностного оклада;
3. Ежемесячная премия за добросовестное выполнение служебных обязанностей
из расчета трёх окладов денежного содержания в год;
4. Право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства
жилого помещения один раз за весь период службы сотрудникам, имеющим общую
продолжительность службы не менее 10 лет в календарном исчислении;
5. Ежемесячная выплата денежной компенсации за наём (поднаём) жилого помещения
сотруднику, не имеющему жилого помещения по месту службы;
6. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудников;
7. Бесплатное медицинское обслуживание в ведомственных медицинских учреждениях;
8. Льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии (1 месяц службы за 1,5
месяца), право на пенсию за выслугу лет наступает независимо от возраста уже после
13,5 лет службы в уголовно-исполнительной системе;
9. Выплата единовременного денежного пособия при увольнении, до 7 окладов
денежного содержания;
10. Предоставление
детям
сотрудников
в
первоочередном
порядке
мест
в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях по месту
жительства и в летних оздоровительных лагерях независимо от формы собственности;
11.

Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ

Выдача форменного обмундирования;
12. Возможность
получения
(безвозмездно)
высшего
образования
впервые
в образовательных организациях ФСИН России, обучения в адъюнктуре, докторантуре;
13. Предоставление очередного ежегодного оплачиваемого отпуска — от 45 календарных
дней;
14. Оплата сотруднику, а также одному из членов его семьи один раз в год стоимости
проезда к месту проведения отпуска и обратно по территории Российской Федерации;
15. Выплата материальной помощи в размере 1 оклада денежного содержания ежегодно
при уходе в очередной ежегодный отпуск;
16. Право сотрудников и членов их семей на санаторно-курортное лечение
или оздоровительный отдых в ведомственных санаториях и домах отдыха ФСИН России
и МВД России;
17. Оплата расходов на проезд сотрудников к избранному месту жительства и перевозки
личного имущества.

Социальные гарантии для сотрудников уголовно-исполнительной системы

English   РусскийRules

Уважаемый Евгений. Выплата ЕСВ сотруднику ФСИН предусмотрена постановлением Правительства РФ № 369 от 24.04.2013 г. "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации". К сожалению оно не устанавливает обязательного срока, в течение которого со дня подачи заявления ЕСВ должна быть выплачена.

Социальные гарантии для сотрудников уголовно-исполнительной системы

Не установлен этот срок и ст.4 ФЗ от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", во исполнение которого издано постановление № 369.
Однако очень удивляет то, что, как вы пишите, очередь не двигается. ЕСВ — это не предоставление жилья в натуре, когда надо ждать начала и окончания строительства дома, а финансовая помощь сотрудникам ФСИН для приобретения или строительства жилого помещения. Как здесь может не двигаться очередь, если согласно п.3 постановления финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной таможенной службе на осуществление деятельности в установленной сфере. И это происходит ежегодно с принятием бюджета страны. Значит можно сделать вывод, что кто-то не занимается в вашей сфере вопросами обеспечения сотрудников единовременной социальной выплатой. В таких случаях надо подтолкнуть чиновников путём обращения с жалобой в ФСИН России или в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 22 КАС РФ об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего.

Это вам предлагаемая позиция при отстаивании своего права на ЕСВ. Считаю, что надо поступить так, иначе ещё 5 лет прождёте. Могу помочь.

Удачи. Мой ответ — ваш отзыв.

КонсультантПлюс: примечание.

Ст. 4 применяется с учетом ч. 8 ст. 19 данного документа.

Статья 4. Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения

1. Сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее — единовременная социальная выплата).

2. Порядок исчисления общей продолжительности службы в учреждениях и органах для предоставления единовременной социальной выплаты и периоды службы, подлежащие включению в общую продолжительность службы в учреждениях и органах, определяются Правительством Российской Федерации.

3. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

4. Единовременная социальная выплата предоставляется не позднее одного года со дня гибели (смерти) сотрудника в равных частях обратившимся за ее получением членам семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, при наличии у погибшего (умершего) сотрудника условий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

5. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

6. Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

7. Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

8. Сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:

1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);

2) с обменом жилыми помещениями;

3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;

4) с выделением доли собственниками жилых помещений;

5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

9. Правительством Российской Федерации с учетом особенностей профессиональной и служебной деятельности сотрудников и в целях повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей могут определяться отдельные категории сотрудников, предоставление единовременной социальной выплаты которым допускается без учета условий, предусмотренных частями 3 и 8 настоящей статьи.

10. Порядок предоставления единовременной социальной выплаты в случае, указанном в части 9 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

44-г-10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

президиума Ростовского областного суда

г. Ростов-на-Дону 19 февраля 2015 года

Президиум Ростовского областного суда в составе:

председательствующего: Золотаревой Е.А.,

членов президиума: Ляхницкого В.В., Бахтиной С.М., Юровой Т.В., Проданова Г.А., Титовой Н.Н., Ходакова А.В.,

рассмотрев гражданское дело по иску Любека В.И. к Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ростовской области (далее – ГУФСИН России по РО) о признании незаконным отказа в рассмотрении документов сотрудника и направлении в Федеральную службу исполнения наказаний России (далее – ФСИН России) для разрешения вопроса о постановке в очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения, возложении обязанности по рассмотрению документов и направлению в ФСИН России,

переданное в президиум Ростовского областного суда определением судьи Ростовского областного суда Макаровой Е.В. от 19 января 2015 года, вынесенным по кассационной жалобе Любека В.И. на решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20 мая 2014 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 10 сентября 2014 года,

заслушав доклад судьи Ростовского областного суда Макаровой Е.В.,

У С Т А Н О В И Л :

Любека В.И. обратился в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону с настоящим исковым заявлением, в котором указал, что он с 16 марта 1999 года по 06 декабря 2013 года (14 лет 08 месяцев 20 дней) служил в уголовно-исполнительной системе, а именно: в ГУФСИН России по Ростовской области в должности младшего инспектора, в связи с чем имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения. В качестве правового обоснования данного довода истец привел Постановление Правительства Российской Федерации № 369 от 24 апреля 2013 года «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации» и Приказ ФСИН России от 29 августа 2013 года № 496.

Истец указал, что 24 октября 2013 года, будучи действующим сотрудником ГУФСИН России по РО, он впервые обратился к ответчику с рапортом о постановке в очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения.

Согласно выписке из протокола № 1 заседания Комиссии ГУФСИН России по РО от 07 ноября 2013 года Любека В.И. было отказано в постановке в очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения в связи с недостаточностью документов и предписано представить недостающие документы.

23 ноября 2013 года истец повторно направил документы (в том числе, недостающие) ответчику, а 06 декабря 2013 года Любека В.И. был уволен по ст. 58 «Е» (по сокращению штата).

Согласно выписке из протокола № 4 заседания Комиссии по ЕСВ (единовременной социальной выплате) ГУФСИН России по Ростовской области от 27 декабря 2013 года, истцу вновь было отказано в постановке в очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения со ссылкой на то, что на момент поступления в Комиссию документов от Любека В.И. он уже не являлся сотрудником ГУФСИН РФ по РО.

Утверждая, что отказ в удовлетворении его заявления имел место по формальным основаниям, наступление которых не зависело от воли заявителя, Любека В.И. полагал, что действия ответчика, ГУФСИН России по Ростовской области, являются незаконными, нарушающими его права, связанные с социальными гарантиями государства работникам органов уголовно-исполнительной системы России.

На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истец просил суд:

— признать незаконными действия ГУФСИН России по Ростовской области, выразившиеся в отказе в рассмотрении документов сотрудника ГУФСИН России по Ростовской области для направления во ФСИН России на постановку в очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения;

— обязать ГУФСИН России по Ростовской области рассмотреть его документы и направить их в ФСИН России на постановку в очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения;

— обязать ГУФСИН России по РО устранить допущенные нарушения закона.

Решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20 мая 2014 года исковые требования Любека В.И. оставлены без удовлетворения в полном объеме.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 10 сентября 2014 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Любека В.И. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений.

По мнению заявителя, судами допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права.

Определением судьи Ростовского областного суда от 24 ноября 2014 года дело истребовано из суда первой инстанции, и 04 декабря 2014 года дело поступило в областной суд.

Определением судьи Ростовского областного суда от 19 января 2015 года кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в президиум Ростовского областного суда.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явился Любека В.И.

В соответствии с положениями части 2 статьи 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации президиум Ростовского областного суда считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося заявителя кассационной жалобы.

Ознакомившись с делом, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав возражения представителя ГУФСИН России по Ростовской области Турчинова А.В., действующего на основании доверенности от 17 апреля 2013 года, президиум находит, что имеются основания, предусмотренные ст. 387 ГПК Российской Федерации, для отмены в кассационном порядке судебных постановлений, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 387 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

При рассмотрении данного дела судами допущены нарушения такого рода.

Частью 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, предусмотрено право сотрудника, имеющего общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Часть 7 этой же статьи устанавливает, что право на указанную выше выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Порядок и условия предоставления такой социальной выплаты установлены Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 (далее – Правила).

Во исполнение указанного постановления Приказом Федеральной службы исполнения наказаний РФ от 29 августа 2013 года № 496 был утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее — Порядок).

Приказ ФСИН России от 29 августа 2013 года №496 зарегистрирован в Минюсте России 25 сентября 2013 года (№ 30030), начал действовать с 20 октября 2013 года.

Согласно утвержденному Порядку (действовавшему до 13 декабря 2014 года) соответствующие комиссии формировались как постоянно действующие коллегиальные органы на уровне ФСИН России (Комиссия ФСИН России), территориальных органов ФСИН России (Территориальные подкомиссии) и образовательных учреждений ФСИН России (Подкомиссии) (п. 7 Порядка).

Решение о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него могло быть принято только Комиссией ФСИН России.

К компетенции территориальных подкомиссий относилось принятие документов для получения единовременной выплаты; проверка сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; подготовка для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.

29 октября 2013 года Приказом начальника ГУФСИН России по Ростовской области № 1004 создана постоянно действующая Комиссия ГУФСИН России по Ростовской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в ГУФСИН России по Ростовской области, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Данная комиссия создана в соответствии с п. 3 Приказа ФСИН России от 29 августа 2013 года №496.

Разрешая спор, суд первой инстанции установил, что Любека В.И.

ФЗ 283 о социальных гарантиях

приказом начальника ФКУ УК №251 л/с от 3 декабря 2013 года уволен с 6 декабря 2013 года по ст.58 «Е» (по сокращению штата). Рапорт Любека В.И. о постановке его на учет для получения единовременной выплаты поступил в ГУФСИН России по РО 17 декабря 2013 года.

Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что поскольку рапорт от истца поступил в Управление в тот период, когда трудовые отношения сторон были уже прекращены и истец сотрудником Управления не являлся, то у ответчика не имелось правовых оснований для направления рапорта Любека В.И. в ФСИН России.

Также суд обратил внимание на то, что процедурные сроки рассмотрения заявления сотрудника, предусмотренные Положением о комиссии (20 рабочих дней со дня регистрации заявления) ответчиком соблюдены.

По мнению суда первой инстанции, анализ обстоятельств дела и действующего законодательства в сфере правового регулирования, позволяет прийти к выводу о том, что действия комиссии носили законный характер, поскольку на момент обращения истца (17 декабря 2013 года) с заявлением и пакетом документов, Любека В.И. уже не являлся сотрудником ГУФСИН России по РО, кроме того, ранее во время службы он не был принят на учет для получения социальной выплаты, также он не был принят до 01 марта 2005 года федеральными органами исполнительной власти на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

С выводами суда первой инстанции согласился суд апелляционной инстанции.

С изложенными выводами президиум согласиться не может.

Право Любека В.И. как сотрудника, имеющего общую продолжительность службы не менее 10 лет в календарном исчислении, на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения предусмотрено Федеральным законом от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ.

Частью 3 ст.4 названного Закона определены условия, при которых единовременная социальная выплата сотруднику предоставляется. Данные условия касаются таких позиций, как наличие (или отсутствие) у сотрудника иного жилого помещения, правовые основания пользования этим жилым помещением и его качественные характеристики и др.

Из материалов дела усматривается, что Любека В.И. выразил намерение воспользоваться предоставленным ему правом и подал в Управление соответствующий рапорт в целях постановки на учет для получения единой социальной выплаты, приобщив требуемые документы, позволяющие проверить наличие изложенных в части 3 ст.4 Закона условий.

Комиссия по ЕСВ ГУФСИН России по Ростовской области должна была рассмотреть указанные рапорт и документы и в соответствии с п.10.2 Порядка провести их проверку на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления – в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах они подлежали возвращению заявителю с указанием в письменном виде причин возврата. В 20-дневный срок со дня регистрации рапорта, заявления документы для получения единовременной выплаты подлежали рассмотрению на заседании Комиссии по ЕСВ ГУФСИН РФ по РО в целях принятия решения об их направлении в Комиссию ФСИН России.

Однако, как следует из протокола заседания Комиссии по ЕСВ от 27 декабря 2013 года, в направлении представленных Любека В.И. документов в ФСИН России было отказано по той причине, что Любека В.И. по состоянию на 17 декабря 2013 года уже не является сотрудником ГУФСИН России по Ростовской области, следовательно, не имеет оснований для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (ст.4 Федерального закона №283-ФЗ от 30 декабря 2012 года).

Таким образом, Комиссия по ЕСВ по результатам рассмотрения рапорта Любека В.И. пришла к выводу об отсутствии у последнего правовых оснований для получения социальной выплаты, не проверив представленные им документы по существу содержащихся в них сведений.

Судами первой и апелляционной инстанций был установлен факт направления Любека В.И. документов для постановки на очередь на получение единовременной социальной выплаты в ГУФСИН России по РО 23 ноября 2013 года, т.е. в период, когда он был действующим сотрудником ГУФСИН РФ по РО и на него распространялись все права, обязанности и гарантии социальной защиты, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России, регламентирующими прохождение службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. В том числе, это касается и права на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения. При этом ни положениями Федерального закона №283-ФЗ от 30 декабря 2012 года, ни Постановлением Правительства РФ №369 от 24 апреля 2013 года реализация права на получение единовременной социальной выплаты сотрудником уголовно-исполнительной системы, обратившимся в период прохождения службы за указанной мерой социальной поддержки, не ставится в зависимость от того, поступили ли эти документы непосредственно в Комиссию до или после увольнения сотрудника из органов и учреждений уголовно-исполнительной системы.

В то же время в обжалуемом судебном решении отсутствует ссылка на норму права, позволяющую Комиссии не рассматривать по существу заявление сотрудника, поступившее в Комиссию после увольнения этого сотрудника. Судом оставлен без внимания довод заявителя о том, что им своевременно совершены все предусмотренные Порядком действия как лицом, заявившем о желании получить социальную выплату.

Необходимо принять во внимание и то, что в действующем Порядке отсутствует указание о необходимости подачи сотрудником заявления с учетом сроков рассмотрения этого заявления в территориальной подкомиссии и в комиссии ФСИН России.

Учитывая, что действующий Порядок не запрещает сотрудникам направлять заявление в Комиссию путем использования почтовой связи, то обстоятельство, что заявление Любека В.И. поступило в Комиссию после его увольнения, не может само по себе означать отсутствие у него правовых оснований для получения социальной выплаты. Кроме того, суд не учел, что отказ Комиссии рассматривать по существу заявление Любека В.И. препятствует последнему в реализации предоставленного ему законом права получить такую выплату при том, что отсутствие предусмотренных этим же Законом условий предоставления социальной выплаты установлено не было.

Фактически истец, обращаясь в суд с настоящим исковым заявлением, говорил о нарушении и просил о защите своего права на получение социальной выплаты. Несмотря на то, что, действительно, исковые требования Любека В.И. сформулированы были таким образом, что в них выражалось несогласие с действиями Комиссии, данное обстоятельство само по себе не давало суду оснований для вывода о том, что ответчиком не оспаривается право на получение Любека В.И. единовременной социальной выплаты.

Поскольку суд, согласившись с решением Комиссии, тем самым по существу согласился и с выводом Комиссии об отсутствии у истца правовых оснований для получения выплаты, постольку обжалуемое решение создает Любека В.И. процессуальные препятствия для защиты в судебном порядке этого права.

С учетом вышеизложенного президиум приходит к выводу о том, что судом первой инстанции допущено существенное нарушение норм процессуального права при вынесении по делу решения без исследования и оценки значимых для дела обстоятельств, связанных с наличием у заявителя права на получение социальной выплаты. Суд апелляционной инстанции данной ошибки не исправил. Указанные нарушения повлияли на исход дела и без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя кассационной жалобы, в связи с чем принятые судебные постановления подлежат отмене.

Поскольку в соответствии с действующим гражданским процессуальным законодательством президиум не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, либо предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими, дело подлежит направлению в тот же суд первой инстанции на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. ст. 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, президиум

П О С Т А Н О В И Л :

Решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20 мая 2014 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 10 сентября 2014 года по делу по иску Любека В.И. к Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ростовской области о признании незаконным отказа в рассмотрении документов сотрудника и направлении в Федеральную службу исполнения наказаний России для разрешения вопроса о постановке в очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения, возложении обязанности по рассмотрению документов и направлению в ФСИН России – отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в ином составе суда.

Председательствующий

Оригинал документа

Есв для сотрудников ФСИН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *