Содержание

Согласно статистическим данным каждый водитель хотя бы раз в жизни попадал в ДТП. Радуясь за тех, кто еще не становился участником происшествия, хотим поведать о разных видах рисков. В любой автокатастрофе все повреждения делятся на три вида: имущественные, физические и моральные. Причинение средней тяжести при ДТП относится к ущербу физического состояния пострадавшей стороны. О нем и пойдет речь в подробном изложении.

Что говорит закон РФ?

В Российской Федерации принят закон об обязательном страховании автогражданской ответственности перед другими водителями. В силу различных обстоятельств не всегда участники столкновения снабжены полисами ОСАГО. Поэтому стороны, участвующие в аварии, делятся на два вида: защищенные договором автогражданки и не защищенные.

Вывод напрашивается сам – за виновника аварии, владеющего страховкой, расплачивается страховая компания. Виновный водитель, не владеющий автостраховкой, покрывает издержки из своих сбережений. Такое положение вещей регулирует закон «Об ОСАГО № 40-ФЗ».

В пределах какой суммы автострахователь находится под защитой со стороны СК? На 2019 год действуют установленные государством лимиты ответственности:

  • За причинение ущерба имуществу потерпевшего в объеме 400 тыс. рублей.
  • За причинение вреда жизни и здоровью в результате ДТП невиновной стороне в объеме 500 тыс. рублей на каждого человека.

Урон, нанесенный инициатором аварии, превышающий принятый лимит, возмещается средствами виновника. В случае когда страховка вообще отсутствует, тогда все издержки сам инициатор столкновения. Такое положение вещей распространяется на имущественные потери и на средний вред при ДТП.

Внимание! Ущерб в рамках лимита по полису автогражданки регулируется законом «Об ОСАГО». Урон, превышающий лимит ответственности страховщика или при отсутствии страховки, регулируется Конституцией об административных правонарушениях (ст. 12. 24) или УК РФ.

Помимо восполнения потерь пострадавшим гражданам инициатор наезда выплачивает штраф. Наказание за причинение вреда средней тяжести варьируется в рамках 10 000–25 000 рублей. Исходя из конкретной ситуации, штрафная санкция может заменяться лишением ВУ в пределах 6–24 месяцев. Обычно изымаются права при отягчающих обстоятельствах (алкогольное опьянение, неоднократные нарушения ПДД и др.).

Классификация вреда

Определять нанесение средней тяжести в ДТП имеет право только судмедэксперт. Он должен обладать лицензией на право осуществления этой деятельности и работать по направлению от государственной организации.

Люди, попавшие в автокатастрофу, получают ранения или увечья разной степени. Зависит травматизм не только от скорости движения автомобилей и маневренности автолюбителей, но и от применения ремней безопасности. Специалисты разделяют степени тяжести при ДТП на составляющих:

  • Легкие телесные повреждения.
  • Причинение среднего вреда.
  • Тяжелые ранения вплоть до летального исхода.

Легким уроном признается небольшое расстройство организма потерпевшего. Бюллетень такого больного закрывается на 21 день и раньше, начиная со времени происшествия. Небольшие ссадины, гематомы, царапины и ушибы – это все, что может постичь пациента.

Средняя тяжесть вреда здоровью при ДТП характеризуется более продолжительным периодом выздоровления от 21 дня. Данный урон не несет серьезной угрозы физиологическому состоянию человека. Трудоспособность на время лечения падает на одну треть. Сотрясение мозга держится на среднем уровне. Нанесение средней тяжести при ДТП регулируется 2 частью ст. 12. 24 КоАП РФ.

Травмы, опасные для жизнедеятельности человека и приводящие пациента к инвалидности, относятся к тяжелой степени. Обозначены они в Уголовном кодексе РФ статье 264. Такие потери угрожают жизненно важным органам пострадавшего. Порой серьезные и многочисленные ранения, несовместимые с жизнью человека, приводят к его смерти.

Как восполнить ущерб средней тяжести?

Ранее говорилось о том, что компания виновного владельца полиса автогражданки возмещает издержки. Компенсация на одного человека составляет 500 тыс. рублей и рассчитывается по специальной таблице. Раньше пациент сначала восстанавливал свой организм по медицинскому полису ОМС и только потом получал страховое возмещение. Теперь действует иной порядок, согласно которому некоторая сумма выплаты поступает в начале лечения по необходимости.

Специальная таблица, упомянутая выше, содержит список повреждений и соответствующего размера выплаты. Несколько телесных ранений в разных частях тела суммируются для нахождения итоговой суммы. Медицинская страховка ОМС уже не играет ключевую роль в лечении. Здесь применяется другой метод компенсирования.

Например, рассмотрим основные травмы, получаемые чаще других при столкновениях автотранспорта:

  • перелом носа – 50 000 р.;
  • потеря нескольких зубов – 100 000 р.;
  • перелом руки – 100 000 р.;
  • поражение глаза – 50 000 р.;
  • сотрясение мозга – 25 000 р.

Эти и другие травмы в конкретной ситуации начисляются в процентном отношении, путем перемножения на максимальный размер лимита (50 тыс. рублей) по ОСАГО. Общий объем возмещения компенсации за вред здоровью суммируется при обнаружении нескольких повреждений. Данное положение введено в действие с 1 апреля 2015 года и аналогично условиям финансирования по травматизму, полученному в общественном транспорте.

Что еще включается в страховое покрытие потерянного здоровья? Справедливости ради стоит упомянуть те аспекты, которые сопутствуют основному ущербу:

  • Оплата лечения больного, находящегося в стационаре.
  • Покрытие амбулаторного лечения в комплексном проведении назначенных процедур, таких как: физиолечение, массаж, уколы, исследование анализов, рентген, УЗИ, лекарственные препараты и другие приспособления (ходунки, костыли, протезы и т. д.).
  • Оплата проезда для получения медпомощи.
  • Устранение послеожоговых и аварийных рубцов в косметических целях операционным путем.
  • Плата обслуживающему персоналу на восстановительный период недееспособного участника ДТП.

Какие необходимы документы?

Помимо основного пакета документов, подаваемых в СК вместе с заявлением на выплату, требуются дополнительные бланки. Документальное подтверждение расходов доказывает произведенные вами траты. Транспортные расходы подтверждаются чеками от автозаправочных станций или билетами, лекарственные препараты – кассовыми чеками.

Необходимость в покупке лекарств прописаны в заключении лечащего врача. Строго говоря, все затраты (бланки, талоны, товарные чеки и др.) необходимо предоставлять страховщику для начисления компенсации.

Это важно! В сложной ситуации судья для вынесения справедливого решения должен быть хорошо осведомлен об истинном состоянии жертв автокатастрофы. Только на основании предоставленных бланков он вынесет реалистичный вердикт.

Когда стоит подавать иск в суд?

Ответственность за причинение вреда средней тяжести в первую очередь лежит на виновном водителе. Страховка, в свою очередь, защищает его от непредвиденных расходов, и компания их за него компенсирует. Исковое заявление в судебный орган подается на страховую организацию, если инициатор ДТП застрахован. Иск подается на виновника (физлицо, юрлицо), если страховки у него нет.

На заметку! Добиваться справедливости в суде стоит только в том случае, когда ответчик (страховщик или виновный шофер) отказывает в добровольном финансировании. Урон, нанесенный здоровью граждан в результате дорожно-транспортного происшествия, регулируется законом № 142-ФЗ.

Документация, собранная для возмещения и покрытия расходов на лечение, отдается в судебный орган и прилагается к исковому заявлению. На решение судьи однозначно повлияет поведение, и требование жестких мер со стороны жертвы аварии и его адвоката. Происшествия с участием более двух транспортных средств зачастую переводят на рассмотрение суда.

Надеемся, что изложенная информация поможет восстановить справедливость, когда страховая компания или виновник аварии откажут вам в поддержке!

Последствия дорожно-транспортного происшествия могут проявлять себя не только в ухудшении физического здоровья, но и в моральных переживаниях.

Разбитый автомобиль, испорченные вещи, что в нем находились, травмы или еще хуже — летальный исход существенно отражается на психике попавшего в аварии.

Причинение вреда здоровью при ДТП влечет за собой неприятности для всех участников, как для пострадавших, так и для автомобилиста, виновного а аварии.

К сожалению, на дорогах случаются разные ситуации, и автомобилист не всегда имеет возможность избежать ДТП.

Чаще всего ДТП возникают от таких негативных факторов, как опьянение за рулем, отсутствие соответствующих навыков управление автомобилем и других нарушений.

Существуют и иные причины, которые приводят к дорожным авариям и причинению вреда здоровью при ДТП, разной степени тяжести.

Автомобиль — считается источником повышенной опасности, поэтому, перед тем, как сесть за руль, водитель должен быть уверен в исправности всех систем и деталей.

За причинение вреда здоровью, законодательство предусматривает несколько видов ответственности для автомобилиста, виновного в ДТП.

Критерии нанесенного вреда здоровью

В соответствии с установленными законодательством критериями, в результате аварии на дороге может быть нанесен вред разной степени тяжести.

Выделяют три вида травм:

  • легкие;
  • средней тяжести;
  • тяжкие.

Отдельно ставят случаи с летальным исходом. Причиненные травмы по степени тяжести определяет судебно-медицинская экспертиза. Специалист проводит осмотр пострадавшего, фиксирует анатомические и физические повреждения и оценивает его психическое состояние.

Критерии, по которым устанавливают характер травм:

  1. Влияние повреждений человеческую жизнь в дальнейшем.
  2. Длительность плохого состояния здоровья.
  3. Действие нанесенных повреждений на трудоспособность.
  4. Потеря какого-либо органа, сбои в функционировании или полная потеря слуха, зрения, возможности говорить.
  5. Лишение возможности продолжать профессиональную деятельность.

На основании этих критериев формируется определенная степень тяжести вреда, нанесенного здоровью. В зависимости от того, с какой стороны произошел удар, выделяют различные виды травм при ДТП.

Например, если удар пришелся на руль или спинку переднего сидения или об элементы кузова автомобиля — это спровоцирует травму грудной клетки и внутренних органов.

Вопрос, как определить степень тяжести вреда здоровью при ДТП, возлагается на врача — судебно-медицинского эксперта медицинского учреждения.

Доверить это можно и индивидуальным предпринимателям, которые обладают соответствующими знаниями и имеют лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы по судебно-медицинской экспертизе.

Наказать виновника и помочь пострадавшему можно после определения тяжести вреда. Виновное лицо может понести как административную, так и к уголовную ответственность.

Легкий вред

Причинение легкого вреда здоровью при ДТП — наименее безболезненный вариант для всех. Согласно КоАП РФ ст. 12.24, легкий вред — это недолгое нарушение здоровья и кратковременная потеря трудоспособности.

Основные признаки легкого вреда:

  • легкое сотрясение мозга;
  • потеря способности работать от 1 до 20 суток;
  • сбои в работе работе органов и систем организма продолжительностью до 3 недель.

Причинение вреда средней тяжести при ДТП регламентируется той же статьей КоАП РФ. Это более высокий уровень травм и повреждений. За эти правонарушения водитель наказывается штрафом или лишением права на вождение.

Признаками этой степени повреждения являются:

  • продолжительное, но не представляющее большой опасности для здоровья, нарушение здоровья, более 21 дня;
  • длительная потеря трудоспособности на 1/3 часть;
  • сотрясение головного мозга средней степени.

Тяжкий вред

Причинение тяжкого вреда здоровью при ДТП регулируется УК РФ ст. 264. Он характеризуется тем, что создает непосредственную угрозу для жизни, а также вред здоровью, что вызывает развитие угрожающего для жизни состояния.

Основными признаками является:

  • внутричерепная травма;
  • закрытое повреждение органов;
  • двухсторонние переломы в большом количестве;
  • повреждение крупных кровеносных сосудов;
  • ожоги 3-4 степени термические, химические, электрические.

Опасный вред, который вызывает расстройство жизненно важных функций, тоже принадлежит к данной степени. Такое состояние не может быть компенсировано самостоятельно и часто заканчивается летальным исходом:

  • шок 3-4 степени;
  • кома 3-4 степени;
  • большая потеря крови и подобное.

К тяжелому вреду для здоровья приравнивается:

  • потеря органа, зрения, слуха, речи;
  • психическое расстройство;
  • неисправимое обезображивание лица и прочее.

За такие правонарушения, виновного водителя ожидает административная ответственность, как минимум. Ее не избежать.

Она наступает в любом случае, независимо от того, какие действия предпринял водитель. Например, оказал помощь потерпевшему в материальном плане или доставил его в больницу.

Административное производство возбуждается, даже если потерпевший не предъявляет претензий к водителю. Так как в данной ситуации рассматривается факт причинения вреда здоровью в результате случившейся аварии на дороге.

В соответствии с уголовным кодексам, за причинение тяжкого вреда здоровью или летальный исход, водителю грозит лишение прав и лишение свободы на, установленный судом, срок.

Моральный ущерб за причинение вреда здоровью

Последствия дорожно-транспортного происшествия могут проявлять себя не только в ухудшении физического состояния, но и моральных переживаниях.

Когда человек немного отходит от потрясений, полученных после аварии, он стремится все компенсировать. Чаще всего данная компенсация включает не только денежные средства на лечение, но и возмещение морального вреда, причиненного при ДТП.

Все вопросы, что возникают с необходимостью компенсировать моральный ущерб при ДТП, изначально решаются обращением к Гражданскому кодексу РФ.

По закону, вред за моральные страдания подлежит компенсации, если он получен от автомобиля, повышенного источника опасности, не зависимо от того, была в этом вина водителя или нет.

Наиболее распространенными случаями, когда люди обращаются за взысканием морального ущерба за причиненные им нравственные или физические страдания, выступают:

  1. Смерть родственника в результате ДТП.
  2. Потеря работоспособности и невозможность выполнять свои обязанности в будущем.
  3. Получение увечья, которое причиняет сильную боль.
  4. Психические расстройства по причине пережитого дорожно-транспортного происшествия.

Чтобы компенсировать моральный ущерб за причинение вреда здоровью при ДТП, нужны реальные подтверждения его наличия. Например, заключение психиатра, наблюдавшего за пострадавшим после аварии.

Кроме того, желательно иметь письменное подтверждения своих слов, выданное официальными должностными лицами, которые при потребности смогут еще раз все повторить в процессе разбирательства.

Требования следует предъявлять непосредственно виновнику ДТП.

Как инициировать судебное разбирательство

Если виновник ДТП отказывается в добровольном порядке выплачивать компенсацию пострадавшему, тогда решение спора рассматривается в судебном порядке.

В большинстве случаев иск подается в районный суд по месту нахождения ответчика. Но если дело касается возмещения вреда здоровью при ДТП или потери кормильца, тогда можно обратиться в суд по месту нахождения истца.

Для обращения в суд нужно составить исковый документ, именно он вмещает в себя требования пострадавшего и доказательства произошедшего.

Иск должен быть составлен без ошибок, в соответствии с процессуальным законодательством. В противном случае он не будет рассмотрен.

В заявлении обязательно упоминаются:

  • название выбранного суда;
  • данные истца и ответчика, которое позволяет идентифицировать личность;
  • обоснование иска с ссылками на законы;
  • исковые требования;
  • перечень документов, которые прилагаются;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Размер компенсации

Установить сумму компенсации — это одна из наиболее сложных задач, которая ставится перед потерпевшим. Ведь моральный ущерб тяжело перевести на деньги, но в судебном иске нужно заявлять компенсацию только в денежном эквиваленте.

Пострадавший может требовать компенсацию морального вреда при ДТП в любом размере, только нужно обосновать его.

Виновник будет прилагать все усилия, чтобы снизить его или вообще ничего не платить. Решение принимает суд, опираясь на нормы закона, внутренние убеждения и социальную справедливость.

Для определения размера компенсации адвокат руководствуется законом и судебной практикой. Именно она дает возможность узнать, какие суммы суд считает приемлемыми.

Никаких формул для расчета и методик, которые позволяют выяснить среднестатистическую стоимость определенного вида страдания, не существует.

Судебная практика

В соответствии с законодательством 2020 года, размер компенсации морального вреда не должен зависеть от нанесенного имущественного вреда.

Но, судебная практика показывает, что это правило соблюдается далеко не всегда. Суд учитывает и этот фактор. По данным статистики, в большинстве принятых решений, суммы не превышают нескольких тысяч рублей.

Только в отдельных ситуациях, если имеет место связь с серьезным преступлением, размер компенсации составляет сотни тысяч. К примеру, суд удовлетворил иск матери, у которой погиб сын в результате ДТП.

Размер предъявленных требований составлял 500 тысяч рублей. Суд присудил к выплате всю сумму.

Физические и моральные страдания, полученные участником аварии, могут быть компенсированы виновником ДТП. Если стороны не приходят к согласию о выплате и ее размере самостоятельно, тогда проблема решается в судебном порядке.

При адекватном требовании суммы компенсации и наличии обоснованных доводов, добиться возмещения не сложно

Нанесение вреда здоровью человека в результате дорожной аварии грозит серьезными неприятностями не только для пострадавшего, но и для виновного водителя.

В соответствии с законом, наказание, зависит от тяжести травм, которые получил пострадавший. Кроме того, он вправе требовать взыскание за причиненные физические и моральные страдания.

Дорожно-транспортные происшествия не происходят без последствий. Но в чем они выражаются – это вопрос, который регулирует ряд нормативных документов на государственном уровне.

Различают два основных типа ущерба: поломку транспортному средству и увечья здоровью и жизни участников аварии. Каждая ситуация может иметь не только один тип последствий, а сразу и два.

В данной статье мы детально поговорим о вреде здоровью водителям, пассажирам и пешеходам во время наступления ДТП. Различают три степени увечий потерпевших от аварии: легкий, средний и тяжелый.

Мы расскажем о критериях определения тяжести последствий, о регламенте законодательства, о размерах возмещения последствий, от ответственности для виновников, а также проанализируем несколько реальных примеров из судебной практики, когда рассматривались дела со средней тяжестью вреда здоровью после наступления дорожно-транспортного происшествия.

Критерии определения

Определить тяжесть увечий здоровью людей, ставших участниками аварии на дороге, можно лишь на основании критериев.

Это имеет право делать судебно-медицинская экспертиза. Смерть потерпевших на месте аварии могут констатировать лишь медицинские работники.

Согласно решению обследования, выделяют такие степени последствий:

  1. Легкие.
  2. Средние.
  3. Тяжелые.
  4. С летальным исходом (потерпевший умер от травм при ДТП).

Первые два уровня тяжести регулируются в качестве правонарушений по КоАП РФ, за что его статья 12.24 предусматривает штрафные санкции или лишение водительских прав виновного автомобилиста.

За тяжкие последствия или смерть потерпевших по отношению к виновной стороне выступает регламент уголовного кодекса (статья 264). Как правило, автомобилиста лишают прав и свободы на определенный судом период времени.

В народе принято считать, что главным определяющим критерием является время нахождения потерпевшего в медицинском учреждении для реабилитации: до 21 дня – легкие и средние повреждения, больше данного срока – тяжелые.

Но юридическая практика с таким положением вещей расходится, поэтому вред здоровью потерпевших оценивается тяжестью телесных увечий, а также уровнем риска для жизни в момент дорожно-транспортного происшествия.

Учитываются и другие последствия: частичная или полная утрата трудоспособности, утрата полноценного функционирования некоторых органов.

Например, перелом ребер может относиться как средней степени вреда здоровью, так и к тяжкой (все зависит от детального обследование, которое учитывает возраста потерпевшего и характера переломов и их количества).

Правила определения тяжести вреда человеческому здоровью для средней степени предусматривают такие критерии определения:

  • долгосрочное расстройство здоровья, которое проявляется во временном нарушении функционировании органа или органов, а также систем;
  • временная нетрудоспособность сроком 21 дня;
  • утрата трудоспособности одну треть.

Степень тяжести последствий можно определить лишь после медэкспертизы, а иногда – после курса лечения, потому что существуют посттравматические нарушения, которые проявляются в 21-дневный срок.

Поэтому с компенсацией вреда здоровью придется повременить, потому что страховщики не производят выплаты без заключений медицинских работников.

Что говорится в КоАП РФ

Легкие и средние увечья здоровью при ДТП – это объект регулирования КоАП.

Это значит, что на виновника происшествия возлагается административная ответственность, при этом она предпринимается в любых обстоятельствах, даже когда гражданин доставлял потерпевшего в медицинское учреждение, мирным путем согласовал с ним финансовую компенсацию всех повреждений.

Если сама пострадавшая сторона не имеет претензий, то это также не исключает возбуждение административного производства по факту совершения дорожно-транспортного происшествия, в последствии чего нанесен вред человеческому здоровью.

Вторая часть статьи 12.24 анализируемого кодекса под понятием «средний вред» предусматривает неопасное для жизнедеятельности человека расстройство здоровья или утрату третьей части трудоспособности, срок реабилитации от последствий составляет три недели.

Эта же статья предусматривает и меры наказания для виновников дорожной аварии.

Ему грозят следующие правовые последствия:

Штрафные санкции в размере от 10 до 25 тысяч рублей
Лишение водительского удостоверения на срок от 18 до 24 месяцев

Если сравнивать с мерами наказания при тяжких повреждения, которые регулируются Уголовным Кодексом, то при средней степени увечий меры пресечения считаются намного «лояльными».

Практика показывает, что зачастую при судебных разбирательствах сторона защиты виновника происшествия, пытаясь отстаивать его интересы, требует у расследования определять степень вреда как средний, чтобы всячески смягчить последствия для своего клиента.

Как подать в суд на виновника ДТП для возмещения ущерба, показано в статье: подать в суд на виновника ДТП.

Выплачивается ли страховка ОСАГО виновнику ДТП, если водитель был пьян, .

Какую можно получить сумму компенсации

Потерпевшему в ДТП, который получил травмы средней тяжести, предусматриваются денежные компенсации по полису ОСАГО виновника.

Размер страховой выплаты определяется на основании ряда факторов, а главное – от заключения медицинской экспертизы.

Таким образом, денежный эквивалент увечий здоровью потерпевшего просчитывается на основании таких компонентов:

  • стоимость лечения здоровья в стационарном отделении больницы;
  • стоимость амбулаторного лечения и реабилитации от последствий: физиопроцедуры, инъекции, сдача анализов, лечебные массажи, пользование приспособлениями для передвижения (коляски или костыли), ультра-звуковое исследование, рентгеновские снимки, лекарства и прочее;
  • наем автотранспорта для перемещения в медицинские учреждения;
  • стоимость устранения косметических изъянов от аварии путем оперирования (например, кожная пластика лица зачастую требуется после травм от ДТП);
  • стоимость сервиса сиделки, который требуется при травмах, от которых потерпевший лишается возможности самостоятельно передвигаться и ухаживать за собой (перелом тазовой кости).

Статья за средний вред здоровью при ДТП предусматривает для виновника штрафные санкции, которые находятся в пределах от 10 000 до 25 000 рублей.

Во многих случаях такие компенсации являются мизерными, но их определяет законодательство.

Потерпевшие также в судебном порядке может претендовать на страховые выплаты по моральному вреду, но этого можно добиться лишь с использованием услуг опытных автоюристов.

Ответственность за нанесение среднего вреда здоровью при ДТП

Водителя несут правовое наказание при любом нарушении ПДД, даже когда нет вреда жизнедеятельности потерпевшим.

Если же участник или несколько участников получили травмы средней тяжести, то виновнику светит административная ответственность и компенсация вреда.

Приговор устанавливается судьей, при этом колоссальное значение имеет поведение виновника во время дорожно-транспортного происшествия, а также при расследовании дела.

ФЗ №142 гласит, что если в результате аварии был нанесен вред здоровью людей, то в судебном режиме принимается решение о компенсации последствий.

Размер выплаты определяется в индивидуальном порядке с учетом вины нарушителя, обстоятельств в виде материального достатка, наличия несовершеннолетних детей.

Многое зависит и от поведения потерпевшей стороны, если он будет относиться к ситуации категорично, при этом автоюрист будет настаивать на жестких мерах наказания для виновника ДТП, то это может повлиять на судебное решение.

Пример из судебной практики

Для того, чтобы знать механизм разбирательств, вынесения мер наказания, страховых выплат, следует изучить реальные примеры из судебной практики.

Предлагаем ознакомиться с таким случаем. Гражданка обратилась в агентство автоюристов, чтобы защитить права и интересы своей дочери.

Несовершеннолетняя девочка переходила дорогу по пешеходному переходу, где ее и сбил мчащий автомобиль.

Уполномоченная группа инспекторов ГИБДД признала полную вину автомобилиста. Медицинская экспертиза установила повреждения средней тяжести.

Водитель сам пытался договориться с семьей потерпевшей, чтобы урегулировать конфликт без судебного вмешательства, но, согласно закону, административное дело нельзя предотвратить.

После предоставленного девочке подарка для компенсации морального вреда в виде мобильного телефона, правонарушитель исчез. Потерпевшая находилась на больничной койке пять недель.

Родители пешехода обратились к страховщику виновника, где им предложили компенсацию в размере 6 000 рублей, мотивируя такую сумму тем, что государственная больница должна предоставлять многие медицинские препараты на бесплатной основе.

Далее обиженные родители обратились в суд для того, чтобы получить положенную компенсацию физическому и моральному здоровью.

Обвинения выносились автомобилисту на основании ГК РФ. Судебное решение было на стороне истцов и удовлетворило все их запросы.

Любая степень вреда здоровью потерпевших требует компенсации от виновника, а также административные наказания при легких и средних повреждениях, а также уголовную ответственность за тяжкий ущерб здоровью или летальный исход участника ДТП.

Средний ущерб жизнедеятельности потерпевшей стороны регулируется рядом законов: ГК РФ и КоАП.

Степень повреждений определяется на основе медицинской экспертизы, а размер компенсации просчитывается исходя из тяжести ущерба и расходов на устранение его последствий.

Что говорится о солидарной ответственности при ДТП в ГК РФ, рассказывается в статье: солидарная ответственность при ДТП.

Что делать, если свидетель ДТП требует денег, смотрите на странице.

Какая ответственность за оставление места ДТП, узнайте из этой информации.

Статистика смертности в результате аварий, несмотря на все усилия законодателей и правоохранительных органов, продолжает оставаться удручающей. Но это только верхушка айсберга. Если ежегодно в нашей стране в результате ДТП погибает около 20 тысяч человек, то количество травмированных исчисляется сотнями тысяч. И хотя определение степени тяжести пострадавшего – компетенция медработников, зачастую именно незнание видов травм людьми, которые в состоянии оказать первую помощь, может существенно ухудшить состояние раненного до приезда бригады врачей.

Транспортировка пострадавшей с места ДТП

В данном случае сентенция «вооружён – значит опасен» работает несколько иначе: травмы при ДТП бывают разные, и знание разновидностей повреждений, полученных в результате аварии, позволяет выбрать правильную стратегию поведения в отношении травмированного до появления кареты скорой помощи.

Механизм получения травм в результате ДТП

Когда мы узнаём из СМИ об очередной аварии, случившейся в родном городе/районе, мы мало когда обращаем внимание на перечисление травм, если оно имеется. Нам достаточно информации об общем состоянии пострадавших, которая обычно и предоставляется в подобных случаях.

Между тем повреждения, полученные находившимися в момент аварии в автомобиле людьми, могут быть нанесены разными путями. Существует множество факторов, оказывающих влияние на механизм получения травм:

  • местоположение и даже поза человека в момент столкновения/опрокидывания машины;
  • скорость автотранспортного средства в момент совершения ДТП;
  • вид аварии;
  • наличие/отсутствие активных/пассивных систем безопасности;
  • был ли пристёгнут водитель/пассажиры.

Перечислим основные виды повреждений, приводящих к получению травм:

  • удары – результат столкновения автотранспортного средства с препятствием, наезда другой автомашины, опрокидывания автомобиля. По статистике, это самая частая причина травмирования, при этом повреждения могут быть нанесены в любой части тела, особенно при неиспользовании пассивных средств индивидуальной защиты. Сила инерции, умноженная на массу тела, заставляет тело двигаться с той же скоростью, с которой ехало авто, в то время как сама машина стремительно теряет скорость из-за лобового столкновения. При боковых ударах и опрокидывании действуют несколько иные силы, при этом воздействующие факторы могут быть самыми разнообразными, от деталей автомобиля до посторонних предметов, находящихся в салоне авто;
  • сдавление – не менее частое и травмоопасное воздействие, возникающее в результате деформации компонентов автотранспорта и сдавливания ими тела водителя/пассажиров, при опрокидывании машины, в результате стискивания пристёгнутым ремнём безопасности (в этом случае сдавление – меньшее зло, чем удар, который неизбежен в случае неиспользования РБ);
  • проникновение в ткани и органы человека инородных предметов. Обычно такие случаи рассматривают как следствие удара, в результате которого детали авто разрушаются с возникновением обломков (стёкла, пластиковые элементы обшивки, металлические детали).
  • переезд – обычно происходит с теми, кто оказался непристёгнут, в результате чего силой инерции был выброшен вперёд через лобовое стекло. Подобное случается и с пассажирами, сидящими в задней части салона.

Получить травму можно и без столкновения/опрокидывания, в результате неосторожного поведения – известно множество случаев получения серьёзных травм в результате соударения вытянутых в окно рук с дорожными конструкциями (знаками, указателями) и другими транспортными средствами.

Оказание помощи пострадавшему в ДТП на гонках

Существует отдельная классификация по степени тяжести полученных травм, о которой мы поговорим позже, отметив лишь общеизвестный факт: чем выше скорость автомобиля в момент совершения ДТП, тем тяжелее последствия.

Наиболее травмоопасными деталями ТС считаются:

  • двери (при боковых ударах, опрокидывании);
  • руль вместе с рулевой колонкой;
  • лобовое стекло (при прямом столкновении).

Наиболее тяжёлые повреждения, угрожающие жизни, получают в результате деформации кузова и внутренних элементов конструкции автомобиля, а также при ударах о выступающие части салона.

На характер повреждений заметное влияние оказывает направление удара при (лобовое столкновение, боковой удар, удар, нанесённый по касательной), скорость автомашины и её и масса.

Та же статистика свидетельствует, что использование ремня безопасности позволяет снизить вероятность получения травм, несовместимых с жизнью, втрое/вчетверо (19% пристёгнутых получают травмы, 1% — погибает, среди непристёгнутых статистика намного печальнее: 47% получают травмы, около 3% — гибнут).

В числе чаще всего страдающих органов при авариях можно выделить:

  • шею;
  • грудь;
  • голову;
  • рёбра;
  • внутренние органы, расположенные в области грудной клетки;
  • внутренние органы, находящиеся в брюшной полости;
  • позвоночник;
  • ноги.

Ухудшение состояния травмированного, вплоть до летального исхода, происходят по следующим причинам:

  • опоздания приезда врачей (так называемое правило «золотого часа»);
  • незнания уцелевшими участниками ДТП правил оказания первой помощи в зависимости от вида полученных травм;
  • некомпетентность сотрудников полиции (в медицинском аспекте).

Виды повреждений при ДТП, получаемых водителем и пассажирами

Как правило, при серьёзных авариях пострадавший может ощутить на себе все факторы, связанные с получением травм: и удары, и проникновение посторонних предметов, и сдавление. При этом большинство полученных повреждений взаимосвязано: сдавливание может произойти в результате деформации, повреждение инородным телом – в результате сдавливания или удара.

Обычно основные травмы после ДТП, полученные на определённых участках тела, можно связать с особенностями конструкции транспортного средства: повреждения ног, например, чаще всего регистрируются у водителей из-за наличия педалей, то же самое можно сказать о грудной клетке (рулевое колесо). Тазовые и бедренные кости, а также колени получают повреждение при контакте с деталями кузова (чаще всего – при соударении с приборной панелью, или торпедой). Задние пассажиры могут получить повреждения груди (рёбер и внутренних органов) в результате удара о передние сиденья. Шея и голова травмируются при ударе о лобовое/боковое стекло, торпеду.

Некоторые повреждения можно легко диагностировать визуально, но многие носят скрытый характер и могут быть определены только при осмотре специалистом, а зачастую – при проведении инструментальных исследований в условии стационара. Тем не менее, каждый человек, являющийся активным участником дорожного движения и очевидцем/участником дорожного происшествия, должен уметь распознавать виды полученных травм, что поможет оказать (или отказать в предоставлении) первой помощи пострадавшему.

А вот статистические данные, какие травмы можно получить при ДТП чаще всего. Здесь на первом месте – различные повреждения головы – примерно 65% от общего количества пострадавших. Интересно, что травмы ног (ушибы переломы) получают гораздо реже – в 15% случаев, и только каждый двенадцатый травмирует руки. Есть о чём задуматься!

Если говорить о тяжести полученных травм, то здесь многое зависит от местоположения пострадавшего – больше всего страдают водители, поскольку в зоне их локации размещено наибольшее количество конструктивных элементов, являющихся потенциальным источником получения повреждений. На втором месте – пассажиры сбоку от водителя, и лучше всего защищены задние пассажиры.

А теперь рассмотрим классификацию травм по их локации.

Черепно-мозговые травмы

Мы уже отмечали, что среди всех видов травм при ДТП этот орган страдает чаще всего. При любой резкой смене направления движения или остановке самой подвижной частью тела становится шея, а голова при таких ситуациях всегда столь же стремительно устремляется вперёд или в стороны, ударяясь о стекло, руль, панель приборов, переднее кресло.

С точки зрения способности противостоять ударам черепную коробку можно назвать самой незащищённой во всём костном аппарате – кости здесь достаточно тонкие и при этом сам череп полый. Челюстно-лицевой скелет также не отличается крепостью, так что сломанная челюсть – явление при ДТП отнюдь не редкое.

Кстати, травму головы можно получить и при наличии подушки безопасности, которая может сработать с некоторым запаздыванием.

Для задних пассажиров травмирование головы вообще считается самым распространённым повреждением, которое получают, ударившись о детали переднего сидения. При боковом ударе те, кто сидит возле дверей, рискуют удариться головой о стекло, или о металлическую стойку.

Диагностирование таких травм несложно: при серьёзных повреждениях всегда будут следы на лице, лбу или затылочной части головы в виде ушибов, ссадин и порезов. В более тяжёлых случаях фиксируется обильное кровотечение из носа, ушей, при открытых переломах черепа кровотечение будет наблюдаться также. Если на лобовом стекле имеются трещины с чётко видимым эпицентром, это может свидетельствовать о сильном ударе головой.

Травмы позвоночника, переломы рёбер

На втором месте по травмам при ДТП, несовместимым с жизнью, можно назвать повреждения позвоночника. При резкой, практически мгновенной остановке автомобиля в результате столкновения или наезда на препятствие перелом позвоночника – нередкое явление. Очень часто травмируется шейный отдел. Причина – резкий наклон головы вперёд и вниз, после чего следует столь же стремительное откидывание назад. При таких нагрузках позвоночник просто не выдерживает. Наиболее опасной позой считается сидение с сильно согнутой спиной, а фактором риска можно назвать подголовник, особенно если он неправильно отрегулирован (не тот наклон, большая высота подъёма).

Непристёгнутый ремень многократно увеличивает вероятность получения тяжёлых травм, угрожающих жизни или приводящих к обездвижению тела – одной из наиболее неприятных видов инвалидности. В этом же списке находятся и рёбра, перелом которых случается из-за удара о руль (чаще всего), о переднюю панель, о спинку сидения (редко).

Диагностирование таких повреждений связано с опросом пострадавших – о наличии травм позвоночника, включая шейный отдел, свидетельствует сильная боль при практически любых движениях, затрагивающих этот орган – поворотах тела, наклонах головы, движениях руками. Внешние проявления встречаются редко. Важно добиться от травмированного как можно более точного описания болевых ощущений, что позволит локализовать место получения повреждений.

Перелом шейного позвонка при столкновении

В случае перелома рёбер при контакте с рулём или торпедой они могут быть вдавлены внутрь, вызывая повреждения внутренних органов.

Даже пристёгнутый ремень безопасности может стать причиной получения травм, но в этом случае страдают преимущественно мягкие ткани в виде ушибов/порезов.

Травмы внутренних органов

Как и в случае закрытых переломов, внешне травмы внутренних органов не идентифицируются. Поэтому основной метод диагностирования подобных проблем, как и в предыдущем случае – это жалобы травмированных. Как правило, при повреждениях внутренних органов кровотечения – обычное явление, со временем они могут себя проявить в виде гематом, но не обязательно сразу. Обычно раненный жалуется на боли в животе, которые со временем становятся всё ощутимей и имеют тенденцию распространяться на всё большие области тела. Проявлением травм органов брюшной полости могут быть тошнота, сопровождающаяся рвотными рефлексами, побледнение кожного покрова, ощущение слабости, упадок сил.

Такие травмы при ДТП получают при ударах о руль, о передние спинки сидений, когда человека выбрасывает за пределы автомобиля. Иногда повреждения внутренних органов – следствие неправильно надетого ремня безопасности.

Повреждения конечностей

Согласно статистике, ноги при авариях страдают чаще, чем верхние конечности. Поскольку основной причиной получения таких травм являются удары о нижнюю часть торпеды или о педали управления, можно говорить, что ноги травмируют преимущественно сидящие впереди. Для задних пассажиров статистика обратная – чаще страдают именно руки. Зачастую в результате деформации автомобиля при столкновении пострадавшего невозможно вытащить из машины именно из-за застрявших ног. Переломы в таких случаях – далеко не наихудший вариант: в результате длительного сдавливания мягких тканей вместе с кровеносными сосудами происходят их некротические изменения, имеющие необратимый характер, и после освобождения из такого плена конечность приходится ампутировать.

Если удар оказался очень сильным (что неизбежно при лобовых столкновениях, когда, несмотря на усилия конструкторов, двигатель может проникнуть в салон), ногу может просто оторвать.

Водитель рискует даже при относительно несильных ударах получить травмы пальцев рук и кисти в результате ударов о руль. Переломы предплечий и локтевых зон случаются в основном не при фронтальном, а боковом ударе, когда автомобиль опрокидывается. Такие же травмы характерны для пассажиров, выпавших из салона.

Сочетанные травмы

Хотя этот вид повреждений указан обособленно, серьёзные аварии практически всегда приводят к получению множественных травм, и в этом случае как раз и употребляется данный термин, изначально не несущий в себе никакой конкретики. ДТП, при которых пассажиров выбрасывает из автомобиля, не обходятся без сочетанных травм, их вероятность близка к максимуму при неиспользовании ремня безопасности.

Трудность диагностирования в таких случаях заключается в том, что пострадавший сможет описать только те повреждения, боль от которых самая сильная. То есть имеет место быть эффект поглощения – более слабые болевые ощущения отходят на второй план и практически не воспринимаются, хотя по степени тяжести и последствиям могут быть гораздо опаснее.

При сочетанных травмах резко возрастает вероятность получения болевого шока с потерей сознания. Опасность таких состояний заключается и в обильной кровопотере, на что нужно обращать внимание в первую очередь.

Классификация травм по их тяжести

Степень тяжести полученных при аварии повреждений – первостепенный фактор. От правильной идентификации, насколько сильную травму получил пострадавший, во многом зависит возможность спасти его и при этом свести к минимуму отрицательные последствия ДТП (например, получение инвалидности).

Задача это непростая, особенно если оказывающий помощь – не медицинский работник. С этой точки зрения может пригодится изучение таблицы степени тяжести травм при ДТП в корреляции с последствиями для здоровья в средне- и долгосрочной перспективе:

Степень тяжести полученных травм Основные признаки Последствия для здоровья
Лёгкие Вероятность полного восстановления здоровья – более 95% Утрата трудоспособности в долгосрочной перспективе не превышает 5%. Период нетрудоспособности длится не более 21 дня
Средней тяжести Угроза летального исхода отсутствует, вероятность полного восстановления здоровья превышает 70% Перманентная утрата трудоспособности до 30%. Время, необходимое для восстановления здоровья, превышает 21 день.
Тяжёлые Существует угроза для жизни, тяжёлые последствия полученных травм Потеря зрения, слуха, полная немота. Потеря одного из органов или стойкая потеря его функциональности. Обезображивание лица, потеря детородных функций. Патологически тяжёлые перманентные состояния.

В более чем 70% случаев летальный исход при ДТП является следствием несвоевременного или неквалифицированного оказания первой помощи пострадавшему.

Очевидцы аварии, другие водители и пассажиры, а также не пострадавшие в ДТП обязаны проявить гражданскую позицию, заключающуюся в принятии следующих мер:

  • оказании экстренной помощи травмированным (извлечение из транспортного средства, оказание неотложных мере при наличии угрозы для жизни);
  • вызове бригады скорой помощи;
  • предоставлении своего транспорта или оказание помощи для транспортировки пострадавших в ближайшее медучреждение.

Оказание первой помощи пострадавшим в результате ДТП

Примерный алгоритм оказания экстренной помощи, направленной на минимизацию последствий для организма травмированного, выглядит следующим образом:

  • в первую очередь нужно исключить факторы, оказывающие травмирующее воздействие на участника ДТП (вытащить из автомобиля, если это невозможно – постараться освободить сдавленные части тела, оттащить пострадавших от горящего транспортного средства);
  • если раненный находится в критическом состоянии, поддержать до приезда врачей функционирование жизненно важных органов (сердца, лёгких);
  • по прибытии медиков по возможности в краткой форме описать состояние травмированного;
  • если квалифицированная врачебная помощь в ближайшее время не может быть оказана – самостоятельно транспортировать потерпевшего в ближайшее медучреждение.

Отметим, что далеко не всегда свидетели аварии в состоянии принимать адекватные решения. Если вы запаниковали, и взять себя в руки не получается, лучше воздержаться от оказания первой помощи, пусть это сделают другие.

Алгоритм оказания неотложной помощи при авариях:

  • при наличии обильного кровотечения принять меры для его остановки;
  • определить наличие дыхания у травмированного, в случае отсутствия приступить к искусственной вентиляции лёгких или до приезда медиков, или до восстановления дыхательной функции;
  • одновременно с дыханием проверяется наличие пульса. При отсутствии сердцебиения производится непрямой массаж сердечной мышцы до приезда квалифицированной медпомощи;
  • если при осмотре обнаружены признаки переломов – наложить шину (зафиксировать конечность) с помощью подручных материалов;
  • выполнить обработку ран, крайне желательно – с их дезинфекцией;
  • минимизировать усиление болевых ощущений пострадавшего при оказании неотложной помощи.

А теперь приступим к более детальному рассмотрению классификации травм, полученных при ДТП.

Лёгкие травмы

К этой категории относятся повреждения, последствия которых проходят на протяжении трёх недель, при этом потеря трудоспособности, выраженная в процентах, не превышает 5. Как правило, уже на основании осмотра лёгких травм можно сделать вывод, что они не станут причиной возникновения негативных необратимых последствий для организма. К таким травмам можно отнести ушибы, вывихи, разрывы сухожилий, одиночные переломы конечностей/рёбер, сдавление тканей, не приведшее к дисфункции других органов.

Травмы средней тяжести, полученные при ДТП

Отнесение повреждений к данной категории возможно при наличии двух условий:

  • длительность пребывания на больничном листе превышает три недели;
  • в результате полученных повреждений зафиксирована утрата трудоспособности на 30% или менее.

Несмотря на наличие перманентных последствий для здоровья участника ДТП, угроз для жизни при получении таких травм нет, а восстановление утраченных функций будет наблюдаться в пропорциях, превышающих 70%. К таким травмам относят множественные переломы, обширные повреждения мягких тканей, потеря слуха одним ухом, потеря пальца нижней/верхней конечности. Возможно получение инвалидности без утраты трудоспособности, но в общем случае оценка состояния пострадавшего производится экспертной комиссией.

Транспортировка пострадавших при травме позвоночника

Тяжёлые травмы

Повреждения, полученные при ДТП, считаются тяжёлыми, если их долговременные последствия будут тяжёлыми или необратимыми, или если они представляют непосредственную угрозу для жизни. Перечень таких травм представлен в Приказе Минздрава № 194, утверждённом 24 апреля 2008 г. В частности, к тяжёлым травмам относятся следующие патологические состояния:

  • ранения головы, не задевающие головной мозг;
  • переломы костей черепа;
  • травмы шеи, приводящие к дисфункции глотки, гортани, щитовидной железы, трахеи, частично — пищевода;
  • травмы спинного мозга;
  • переломы/смещения позвоночника;
  • переломы рёбер с последствиями в виде повреждения внутренних органов;
  • травмы тазовой области;
  • проникающие раны брюшной полости;
  • повреждения, затрагивающие половые органы (внешние и внутренние);
  • потеря органа, полная или частичная утрата функциональности;
  • сепсис;
  • состояние комы.

Этот неполный список приведён для примера, перечень тяжёлых травм намного обширнее. Мы его не приводим, поскольку он содержит медицинские термины, которые рядовой гражданин вряд ли в состоянии правильно интерпретировать. В большинстве случаев такие повреждение приводят к инвалидности с утратой трудоспособности. Степень тяжести, как и в предыдущем случае, определяется судмедэкспертизой.

ДТП всегда влечет за собой серьёзные правовые последствия. В одном случае виновнику аварии грозит административная ответственность, в другом – уголовная. Иногда можно обойтись штрафом, но в отдельных ситуациях виновнику приходится полностью возмещать не только стоимость восстановления автомобиля после ДТП, но и ущерб, нанесенный здоровью пострадавшей стороны. Больше всего вопросов у виновников ДТП возникает при нанесении ущерба средней тяжести.

Вред здоровью, который был нанесен тем или иным способом, определяется Уголовным и Уголовно-процессуальным Кодексами. Вред, нанесенный здоровью при ДТП, подразделяется на тяжёлый, средний и легкий. Ниже речь пойдет о нанесении вреда средней тяжести.

Вред средней тяжести

Согласно Уголовному Кодексу России, вред средней тяжести характеризуется временной утратой трудоспособности, а также временным расстройством здоровья, неопасным для жизни пострадавшего. При средней тяжести нанесенного вреда последствия повреждения сказываются на трудоспособности менее, чем на одну треть. Средняя степень нанесенного вреда ограничивается лишь последствиями для нормальной трудоспособности пострадавшего и вредом для здоровья. Чаще всего к среднему вреду относятся травмы рук и ног, а также травмы головы без летального исхода. О ДТП с причинением вреда здоровью средней тяжести можно говорить тогда, когда отсутствуют последствия, которые предусмотрены статьей 112 Уголовного кодекса РФ.

К основным признакам вреда средней тяжести относят:

  • повреждения и травмы, которые не опасны для жизни (к ним относят сотрясение головного мозга средней степени тяжести);
  • временное нарушение нормальной работы органов и систем организма;
  • длительное расстройство здоровья – свыше 21 дня.

Ответственность за причинение среднего вреда здоровью при ДТП

Существует три разновидности ответственности, которая наступает в случае причинения вреда здоровью при ДТП:

  • О гражданско-правовой ответственности можно говорить в тех случаях, когда в аварии повреждены только автомобили. Подразумевает выплату штрафа виновником ДТП и имущественное возмещение ущерба пострадавшему.

    О штрафах за ДТП читайте в этой статье https://roadadvice.club/3382-razmery-shtrafov-za-dtp-v-year-godu-stati-kodeksa-diapazon-shtrafov-prakticheskie-situatsii

  • Об административной ответственности речь идет тогда, когда в ДТП ущерб был нанесён и автомобилям, и здоровью людей. Подразумевает выплату штрафа ГИБДД, а также лишение удостоверения, например, лишение прав за скрытие с места ДТП
  • Уголовная ответственность наступает, если при аварии был причинён тяжкий вред здоровью людей или смерть. Подразумевает лишение свободы.

Административная ответственность

Средняя тяжесть вреда здоровью при ДТП влечет за собой гражданско-правовую или административную ответственность, но если ДТП закончилось летальным исходом, то наступает уже уголовная ответственность.

Стоит учесть В Уголовном Кодексе четко обозначено, что если смерть наступила в течение трёх недель после случившейся автомобильной аварии, то она будет рассматриваться, как нанесение вреда здоровью средней тяжести.

Если говорить об административной ответственности, то в качестве наказания водителя лишат водительских прав, но на срок не более, чем 24 месяца. В отдельных случаях суд присуждает выплату административного штрафа виновнику ДТП. Это случается тогда, когда пострадавшему нанесен не слишком значительный урон. Если после ДТП кто-то из пострадавших скончался, то речь будет идти уже об уголовной ответственности.

При нанесении среднего вреда здоровью основанием для наказания виновника ДТП выступает статья 12.24 КоАП РФ.

Как показывает судебная практика, в большинстве случаев виновники ДТП, из-за которых пострадавшая сторона получила повреждения средней степени тяжести наказываются:

  • штрафом, размер его колеблется от 10 до 25 тысяч рублей,
  • возмещением морального и имущественного ущерба,
  • лишением прав на два года.

По статистике, почти в 85% судебных делах о сбитых пешеходах — виновным признается водитель.
Подробнее об ответственности за сбитого человека — читайте в статье

Определение размера ущерба пострадавшему

При определении ущерба, нанесенного здоровью, используется денежный эквивалент и содержит следующие составляющие:

  • стоимость стационарного или амбулаторного лечения;
  • стоимость восстановительного лечения;
  • стоимость такси при поездке до медицинского учреждения;
  • стоимость лекарственных препаратов, применяемых для лечения пострадавшего.

Возмещение ущерба при нанесении вреда средней тяжести

Ответственность за нанесение вреда наступает только тогда, когда в действиях виновника аварии можно четко проследить признаки административного правонарушения либо преступления, которое является уголовно-наказуемым. И в том, и в другом случае виновник ДТП обязан возместить причиненный ущерб.

О размерах страховой компенсации Согласно действующему законодательству, сотрясение мозга оценивается в 25 000 руб, а потеря зубов в 100 000. Подробнее о суммах выплат читайте .

В российском законодательстве четко обозначено, что возмещение морального вреда происходит независимо от степени вины виновника ДТП, но осуществляется только тогда, когда здоровью пострадавшего был нанесен фактический ущерб. Объем компенсации зависит от решения суда, который тщательно изучит все обстоятельства аварии и допросит свидетелей, если таковые имеются. На размер компенсации также оказывает влияние степень вины водителя, который признан виновником аварии. Судом будут проанализированы его действия, которые и стали причиной ДТП. Истцу можно самостоятельно назвать размер компенсации морального вреда здоровью, но это не означает, что суд удовлетворит его требования. Оценив все обстоятельства, степень вины и степень тяжести нанесённого ущерба, суд установит окончательный размер выплат.

Сегодня в российской судебной системе разработаны конкретные размеры компенсаций за моральный ущерб при ДТП средней тяжести. Все зависит от того, повреждения какой степени получил пострадавший. Так, если нанесены травмы средней степени тяжести, то пострадавший в ДТП сможет претендовать на компенсацию в размере 50-70 тысяч рублей. Если ущерб признается незначительным, то такого рода компенсация не превысит 10 тысяч рублей.

Взыскание компенсации при нанесении вреда здоровью средней степени тяжести при ДТП в российских судах рассматривается довольно часто. Отчасти это можно связать с ростом числа аварий на дорогах. В большинстве судов уже имеется определенная политика ведения таких дел. Подавать иск о взыскании морального вреда можно всем гражданам, которые пострадали в ДТП, но при условии, что они были признаны пострадавшей стороной, и в отношении их не применялись меры административной ответственности.

Получить компенсацию вреда истец сможет, если он или его родственники получили повреждения при ДТП по вине второго участника. На получение компенсации не влияет то, кто из пострадавших находился за рулем. На выплаты при нанесении вреда здоровью средней тяжести при ДТП, сможет рассчитывать каждый, кто находился в автомобиле. Суд самостоятельно изучит все обстоятельства ДТП и только после этого вынесет решение, определив размер компенсации морального вреда.

ДТП средней тяжести

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *