Содержание
Президентский мост — автомобильный двухъярусный мост через реку Волгу в городе Ульяновске. Соединяет правобережную и левобережную части города, проходя через акваторию Куйбышевского водохранилища. Строительство моста началось в 1986 году, а первая очередь была сдана в 2009 году. Мост находится в 5 км выше по течению Императорского авто-железнодорожного моста.
Вид моста в 2012 году. Фото: Михаил Архипов
Проектирование нового мостового перехода через реку Волгу в городе Ульяновске начато в 1980 году. Новый мост должен был быть расположен в 5 км выше по течению старого моста, открытого в 1916 году и реконструированного в середине 1950-х. Проект строительства утвержден распоряжением Совета Министров РСФСР 23 ноября 1988 года. Построить новый мост должны были за 9 лет — к 1997 году.
Вид стройки — левобережная часть — в 2006 году. Фото: Михаил Архипов
Первые работы по строительству моста начались еще в 1986 году со строительства производственных баз и необходимой социальной инфраструктуры. Первая опора моста №14 была забетонирована в 1988 году — пролетные строения моста начали устанавливать с середины русла реки, а первое пролетное строение было смонтировано в 1992 году. Но с 1995 года по апрель 1998 года строительство было приостановлено в связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета.
Вид стройки — правобережная часть — в 2006 году. Фото: Михаил Архипов
Официальная церемония открытия первой очереди моста состоялось 24 ноября 2009 года, в ней приняли участие тогдашний президент России Дмитрий Медведев и президент Азербайджана Ильхам Алиев, из-за чего мост и получил свое название — Президентский. Постоянный проезд по новому мостовому переходу открыт 27 ноября 2009 года. Вторую очередь моста сдали 30 ноября 2011 года.
Президентский мост в Ульяновске является самым длинным мостом в России — его длина составляет 5 километров 825 метров, а общая длина мостового перехода — 12 970 метров. Длина стандартного пролетного строения — 221 метр, вес — более 4000 тонн. Ширина моста (верхний ярус) — 25 метров. Высота опор — от 11 метров у левого берега до 60 метров у правого берега. Глубина реки Волги в районе моста составляет 25 метров — по судовому ходу, проходящему вдоль правого берега. При этом у правого берега есть места с глубинами до 34 метров. В центральной части моста глубина с северной стороны — от 16 до 19 метров, с южной — от 25 до 35 метров.
Вид опор моста у правого берега. 2012 г. Фото: Михаил Архипов
Список мостов на реке Волге (от Твери до Астрахани вниз по течению):
— Мигаловский автодорожный мост в Твери;
— Тверской железнодорожный мост в Твери;
— Старовожский автодорожный мост в Твери;
— Нововолжский автодорожный мост в Твери;
— Восточный автодорожный мост в Твери;
— Автодорожный мост в Дубне (Московская область);
— Автодорожный мост в Кимрах (Тверская область);
— Кашинские (автодорожный и железнодорожный) мосты (Тверская область);
— Автодорожный через Угличский гидроузел в Угличе (Ярославская область);
— Железнодорожный мост у станции Волга (Ярославская область);
— Авто-железнодорожный мост через Рыбинскую ГЭС в Рыбинске (Ярославская область);
— Автодорожный мост в Рыбинске (Ярославская область);
— Юбилейный автодорожный мост в Ярославле;
— Ярославский железнодорожный мост;
— Октябрьский автодорожный мост в Ярославле;
— Костромской автодорожный мост;
— Костромской железнодорожный мост;
— Кинешемский автодорожный мост (Ивановская область);
— Автодорожный через Нижегородскую ГЭС в Городце (Нижегородская область);
— Борские авто-железнодорожные мосты в Нижнем Новгороде;
— Автодорожный через Чебоксарскую ГЭС в Новочебоксарске (республика Чувашия);
— Романовский железнодорожный мост в Зеленодольске (республика Татарстан);
— Займищенский автодорожный мост (республика Татарстан);
— Президентский автодорожный мост в Ульяновске
— Императорский авто-железнодорожный мост в Ульяновске
— Авто-железнодорожный мост через Жигулевскую ГЭС в Тольятти (Самарская область);
— Сызранский железнодорожный мост (Самарская область);
— Мост Победы в Балаково (Саратовская область);
— Авто-железнодорожный мост через Саратовскую ГЭС в Балаково (Саратовская область);
— Автодорожный мост у села Пристанное (Саратовская область);
— Саратовский автодорожный мост в Саратове;
— Саратовский железнодорожный мост в Саратове;
— Авто-железнодорожный мост через Волжскую ГЭС в Волжском (Волгоградская область);
— Волгоградский автомобильный (танцующий) мост в Волгограде;
— Автодорожный мост в Астрахани;
— Авто-железнодорожный мост в Астрахани
Готовность новой развязки Президентского моста в Ульяновске составляет 33%. Ввод к эксплуатацию состоится в сентябре 2021 года, раньше намеченного срока.
Специалисты переустроят коммуникации, построят четырехполосную автодорогу, четыре путепровода через улицу Мостостроителей и трассу Ульяновск–Димитровград–Самара, обустроят кольцевую развязку на перекрестке улиц Врача Михайлова и Оренбургской, а также смонтируют систему уличного светодиодного освещения на всем протяжении дороги и оборудуют велопешеходную зону, надземный пешеходный переход, светофорное регулирование, тротуары, шумозащитные экраны, барьерное и перильное ограждение. Об этом информирует 1ul.ru. Вместо срубленных в процессе работ деревьев посадят свыше 4,5 тыс. новых саженцев разных пород.
Ранее в Ульяновской области фермер организовал переправу через реку и проложил дорогу к своему участку. За незаконное строительство гидротехнического сооружения мужчину оштрафуют. Мост был обнаружен во время рейда в селе Урено-Карлинское в Карсунском районе. Мужчина поставил трубу с большим диаметром и пустил по ней реку.
Императорский мост — мост через реку Волгу в городе Ульяновске, предназначенный для железнодорожного и автомобильного сообщения. Мост был построен в 1913—1916 годах и изначально был только железнодорожным. В связи с образованием Куйбышевского водохранилища в середине 1950-х годов мост был реконструирован и по нему было пущено автомобильное движение. В 1983 году в несудоходный пролет моста врезался пассажирский теплоход — в результате катастрофы погибло 176 человек. Осенью 2009 года в 5 км выше по реке Волге был открыт автодорожный мост, строившийся с 1986 года, который получил название Президентский мост.
Вид моста с правого берега. 2006 г. Фото: Михаил Архипов
Вопрос о строительстве железнодорожного моста через Волгу возник в конце XIX века, после того, как в Симбирск (ныне Ульяновск) была построена железная дорога. Для переправы через Волгу грузы пришлось вытаскивать из вагонов, а затем переправлять по льду, а летом на баржах до следующей железнодорожной станции и снова грузить в вагоны.
Решение о строительстве моста было принято премьер-министром России Петром Столыпиным в 1910 году. В конце 1910 года император Николай II подписал постановление о строительстве моста. Строительство моста началось 3 марта 1913 года. Автором проекта моста стал инженер Николай Аполлонович Белелюбский, при участии инженеров А. П. Пшеницкого, О. А. Маддисона.
7 июля 1914 года на стройке произошел пожар, в результате которого обрушилась третья ферма, повреждены первая и вторая. 29-31 мая 1915 года произошел оползень со стороны правого берега реки Волги, что также задержало строительство. Оползень разрушил восемь уже построенных опор, аркады на подходе к мосту, железнодорожные пути, часть пассажирского вокзала у спуска к Волге.
Торжественное открытие моста состоялось 5 октября 1916 года, а постоянное движение началось с 18 октября 1916 года. Поскольку в это время проходило празднование 300-летия дома Романовых, то мосту дали название Императорский. Мост был сдан в эксплуатацию сразу после окончания строительства Романовского железнодорожного моста в районе Зеленодольска (Татарстан). По конструкции оба моста были идентичны, но Императорский был длиннее.
Вид моста с правого берега. 2009 г. Фото: Михаил Архипов
При наполнении Куйбышевского водохранилища в 1952-1958 годы, образованном строительством Куйбышевской ГЭС, мост был реконструирован и приподнят по причине подъёма уровня воды в Волге. Также по нему было пущено автомобильное движение — с северной стороны моста. Открытие обновленного моста состоялось 10 августа 1958 года. Глубина Волги в районе правого берега с северной стороны составляет 26 метров, с южной стороны там же — 32,4 метра. В районе левого берега с северной стороны — 24 метра, с южной — 12 метров. Глубина в районе судоходного пролета моста составляет 26,1 метра с севера, и 32,4 — с южной. Общая длина моста — 2111 метров (2,11 км). В настоящее время по мосту осуществляется железнодорожное движение (Куйбышевская железная дорога), а также автомобильное сообщение, включая городской общественный транспорт. Движение пешеходов по мосту запрещено. С левой и правой сторон моста установлены консоли ЛЭП.
Вид автомобильной и железнодорожной частей моста. 2009 г. Фото: Михаил Архипов
В 2003—2008 годах проводилась реконструкция моста, в ходе которой была проведена замена всех дореволюционных пролетных строений конструкции Белелюбского (полукруглых) на современные прямоугольные, а также происходил ремонт тела опор и устоев моста.
Слева — обновленные пролетные строения, справа — дореволюционные. 2006 г. Фото: Михаил Архипов
Габаритная высота судоходного пролета моста составляет 13,8 метра — это самый малый габарит среди волжских мостов. Вечером 5 июня 1983 года пассажирский теплоход «Александр Суворов», следовавший вверх по реке Волге рейсом Ростов-на-Дону — Москва, из-за халатности экипажа зашел в несудоходный пролет моста, в результате чего произошел удар об конструкции моста надстройкой судна, со стороны железнодорожных путей. На теплоходе были снесены ходовая рубка и кинозал. В катастрофе погибло 176 человек. В память о жертвах трагедии перед мостом, с северной стороны у правого берега, 31 мая 2000 года был установлен 12-метровый православный крест. Освящение креста памяти состоялось 5 июня 2000 года.
Вид знака в 2012 году. Фото: Михаил Архипов
Список мостов на реке Волге (от Твери до Астрахани вниз по течению):
— Мигаловский автодорожный мост в Твери;
— Тверской железнодорожный мост в Твери;
— Старовожский автодорожный мост в Твери;
— Нововолжский автодорожный мост в Твери;
— Восточный автодорожный мост в Твери;
— Автодорожный мост в Дубне (Московская область);
— Автодорожный мост в Кимрах (Тверская область);
— Кашинские (автодорожный и железнодорожный) мосты (Тверская область);
— Автодорожный через Угличский гидроузел в Угличе (Ярославская область);
— Железнодорожный мост у станции Волга (Ярославская область);
— Авто-железнодорожный мост через Рыбинскую ГЭС в Рыбинске (Ярославская область);
— Автодорожный мост в Рыбинске (Ярославская область);
— Юбилейный автодорожный мост в Ярославле;
— Ярославский железнодорожный мост;
— Октябрьский автодорожный мост в Ярославле;
— Костромской автодорожный мост;
— Костромской железнодорожный мост;
— Кинешемский автодорожный мост (Ивановская область);
— Автодорожный через Нижегородскую ГЭС в Городце (Нижегородская область);
— Борские авто-железнодорожные мосты в Нижнем Новгороде;
— Автодорожный через Чебоксарскую ГЭС в Новочебоксарске (республика Чувашия);
— Романовский железнодорожный мост в Зеленодольске (республика Татарстан);
— Займищенский автодорожный мост (республика Татарстан);
— Президентский автодорожный мост в Ульяновске
— Императорский авто-железнодорожный мост в Ульяновске
— Авто-железнодорожный мост через Жигулевскую ГЭС в Тольятти (Самарская область);
— Сызранский железнодорожный мост (Самарская область);
— Мост Победы в Балаково (Саратовская область);
— Авто-железнодорожный мост через Саратовскую ГЭС в Балаково (Саратовская область);
— Автодорожный мост у села Пристанное (Саратовская область);
— Саратовский автодорожный мост в Саратове;
— Саратовский железнодорожный мост в Саратове;
— Авто-железнодорожный мост через Волжскую ГЭС в Волжском (Волгоградская область);
— Волгоградский автомобильный (танцующий) мост в Волгограде;
— Автодорожный мост в Астрахани;
— Авто-железнодорожный мост в Астрахани
Президентский Ульяновский мост (новый)
Координаты: 54°21′36″ с. ш. 48°26′34″ в. д. / 54.36° с. ш. 48.442778° в. д. (G) (O)
Мост Президентский
совмещенный (авто- и рельсовый транспорт)
реку Волгу
Ульяновск
металлический, двухъярусный, балочный
220 м
12970 м
25 м
24 ноября 2009 года
(первая очередь)
на Картах Google
Координаты: 54°21′36″ с. ш. 48°26′34″ в. д. / 54.36° с. ш. 48.442778° в. д. (G) (O)
Президентский Ульяновский мост (новый) — совмещенный металлический двухъярусный балочный мост через реку Волгу (Куйбышевское водохранилище). Он соединяет правобережную и левобережную части города Ульяновска и Ульяновской области. Длина моста — 5 825 метров, общая длина мостового перехода — 12 970 метров. Длина стандартного пролетного строения — 220 метров, вес — более 4000 тонн. Ширина моста (верхний ярус) — 25 метров. Высота опор — от 11 метров у левого берега до 60 метров у правого берега.
История
Строительство моста (июнь 2008)
Проектирование мостового перехода через реку Волгу в городе Ульяновске начато в 1980 году. Проект строительства утвержден распоряжением Совета Министров РСФСР от 23 ноября 1988 года № 1251-Р со стоимостью объекта 400 миллионов рублей(в ценах 1984 года) и сроком строительства 9 лет. Проектно-сметная документация с выделением первого пускового комплекса первой очереди строительства мостового перехода утверждена распоряжением Главы администрации Ульяновской области № 405-р от 16 апреля 2003 года.
Непосредственно мост начал строиться в 1986 году со строительства производственных баз и необходимой социальной инфраструктуры. Первая опора моста (№ 14) была забетонирована в 1988 году, а первое пролетное строение (ПС 13-14) было смонтировано в 1992 году.
C 1995 года по апрель 1998 года строительство мостового перехода через реку Волгу в городе Ульяновске было приостановлено в связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета. Постановлением Правительства РФ от 08 октября 1998 года № 1176 было решено возобновить строительство мостового перехода.
Общая стоимость строительства мостового перехода через реку Волгу в г. Ульяновске в ценах 2008 года — 38,4 миллиарда рублей. Общий срок строительства мостового перехода составил 23 года, что превысило нормативный период строительства на 14 лет и привело к удорожанию объекта (при среднем инфляционном росте 1 миллиард рублей в год) на 14 миллиардов рублей.
Генеральным подрядчиком строительства с 2002 года является ЗАО «Балтийская строительная компания-Санкт-Петербург», субподрядчиками — с 2002 года ООО «Ремстроймост» (в составе ГК «Волгатрансстрой»), а с 2005 года и ОАО «Волгомост»(в составе группы «СОК»).
Мост включён в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России» на 2002—2010 годы и является важным участком транспортного коридора, соединяющего европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком.
Официальная церемония открытия первой очереди моста состоялось 24 ноября 2009 года. В ней приняли участие Президент России Дмитрий Медведев и Президент Азербайджана Ильхам Алиев.
Назначение моста
В соответствии с федеральной целевой программой назначением Ульяновского моста является:
- Обслуживание стратегически важного Ульяновского транспортного узла.
- Создание основы нового направления автодорожного маршрута в международном транспортном коридоре «Транссиб», позволяющего обеспечить снижение транспортных издержек при доставке грузов и пассажиров за счет переключения на него существенной части автотранспортных потоков.
- Улучшение транспортного обслуживания районов Ульяновской области и Среднего Поволжья.
- Разгрузка находящейся в аварийном состоянии автодорожной части существующего совмещенного с железнодорожными путями городского моста.
- Повышение качества жизни населения города, существенное снижение отрицательного воздействия на окружающую среду.
Конструкция
Ширина верхнего яруса — 25 метров, габарит — 21 метр с тротуарами по 1,5 метра, и велодорожками по 1 метру, по две полосы движения в каждом направлении, имеется центральная разделительная полоса, что соответствует трассе I категории.
Ширина нижнего яруса (2-я очередь строительства) — 13 метров. По нему планируется осуществлять 2-полосное движение скоростного трамвая.
Общая ширина земляного полотна на подходах к мосту (левобережном и правобережном) — 34,5 метра. Прогнозная интенсивность движения по мосту до 30 тысяч автомобилей в сутки.
В составе мостового перехода 6 путепроводов. Расчётная скорость движения по мосту — 90 км/ч.
Для вывода транспорта на высокий правый берег исключая серпантин на правобережном склоне устроена выемка глубиной 40 метров и сам мост имеет уклон около 35 промилле.
Инновации
При строительстве мостового перехода в г. Ульяновске применены следующие инновации:
- При бетонировании буровых свай применен сухой сброс бетона на глубину до 25 метров, что привело к изменению строительных норм и правил, впервые в истории отечественного и зарубежного мостостроения в качестве фундаментов использованы буронабивные сваи диаметром 2,75 метра с уширением в нижней части до 5 метров.
- Конструкция решетчатого пролетного строения предусматривает соединение элементов на узловых коробках, что значительно увеличило жесткость узлов конструкции и привело к экономии материалов.
- Для монтажа пролетных строений разработана и применена уникальная технология, заключающаяся в заводке пролетного строения между опорами и подъема, подвозимого на плаву в низком уровне, с помощью гидромодулей «Фрейсине» на высоту до 60 метров. Данный способ монтажа позволил уйти от дорогостоящего полунавесного метода и сократил срок строительства на 12 месяцев.
- С целью увеличения сроков службы защитных покрытий применены антикоррозийные покрытия с гарантийным сроком службы до 15 лет системы «Высокодисперсные металлические порошки» (ВМП) и «Стилпейнт».
- Покрытие мостового полотна выполнено из наиболее перспективных и долговечных на сегодняшний день дорожно-строительных материалов: Щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-15) и литого асфальтобетона. ЩМА применен в верхнем слое покрытия. Литой асфальтобетон, выполняющий защитные функции наплавляемой гидроизоляции, служит одновременно и дополнительным слоем изоляции мостовых конструкций, обладая абсолютной водонепроницаемостью. Оба примененных материала изготавливались с добавлением специальных полимеров, что улучшило их реологические свойства.
Автомобильное движение
Постоянный проезд по новому мостовому переходу открыт 27 ноября 2009 года. Ограничено движение только для большегрузного транспорта с полной массой свыше 80 тонн или нагрузкой на ось превышающей 11 тонн.
В зимний период вводится ограничение по скорости проезда. Оно составляет 40 км/ч. Данная предупредительная мера согласована с органами ГИБДД и направлена на обеспечение безопасного проезда по мосту и предотвращения злоупотребления скоростными режимами. Также в ходе эксплуатации моста в зимних условиях будут изучены психологические моменты поведения водителей, отработаны мероприятия по контролированию и своевременному восстановлению сцепных качеств дорожного полотна на опасных участках, меры по возможной оперативной эвакуации транспортных средств.
Интересные факты
- На момент сдачи первой очереди строительства Ульяновский мост является самым длинным мостом в России и одним из самых длинных в Европе.
- Пролетные строения моста начали устанавливать с середины русла реки.
- Фактическое открытие движения состоялось вечером 13 ноября 2009 года в связи со взрывом на ФГУП «31 Арсенал» Министерства Обороны РФ и закрытием движения по «старому» мосту. Утром 14 ноября 2009 года движение было закрыто.
- С целью частичного возврата инвестиций, необходимых для завершения строительства мостового перехода, возможно введение платы за проезд после ввода его в эксплуатацию.
- На строящемся мосту был снят видеоклип группы «Ничья» на песню «Ничья». В клипе можно увидеть 4 построенных к тому времени пролета моста.
См. также
- Мост
- Список самых длинных мостовых переходов России
- Волгомост
- Воронежстальмост
- Мост «Свободы» (старый Ульяновский мост)
Ссылки
- Искусство строить мосты
- Волгомост
- Балтийская строительная компания
- Схема транзитного движения через Ульяновск
- Ремстроймост
- Второе официальное открытие моста
- Инжтехнология
- Про мосты и мостики
- Монтаж пролета 4-5 с использованием гидромодулей фирмы «Фрейсине» 11-12 августа 2007 (видео)
- Вид из космоса на WikiMapia (54°21’36″N 48°26’34″E)
- Мосты по алфавиту
- Мосты Ульяновской области
- Мосты через Волгу
Wikimedia Foundation. 2010.
Смотреть что такое «Ульяновский мост (новый)» в других словарях:
-
Новый мост (Саратов) — Саратовский мост (новый) Вечерний вид на мост Официальное название Мостовой переход через Волгу у села Пристанное Область применения автомобильный Пересекает Волгу Место расположения … Википедия
-
Мост в Кинешме — Координаты: 57°29′30.31″ с. ш. 42°04′31.46″ в. д. / 57.491753° с. ш … Википедия
-
Октябрьский железнодорожный мост — Сызранский мост железнодорожный мост через Волгу в Октябрьске Самарской области, в 10 километрах от Сызрани. Открыт 30 августа 1880 года на построенном в 1877 году участке Самаро Златоустовской железной дороги (до этого действовала паромная… … Википедия
-
Президентский мост — Президентский мост … Википедия
-
Императорский мост — Вид на мост с правого берега Координаты: 54.316111, 48.443056 … Википедия
-
Мосты через Волгу — Содержание 1 Волговерховье Тверь 2 Тверь Нижний Новгород 3 Нижний Новгород устье 4 … Википедия
-
Список самых длинных мостовых переходов России — Список самых длинных мостовых переходов России, длина которых превышает 2000 метров. Место Общая длина (м) Название моста Дата открытия Место расположения Примечания Изображение 1 13 967 Мост через Каму 2002 У села Сорочьи горы, Республика… … Википедия
-
Список самых длинных мостов России — Список самых длинных мостов России. В список входят мосты длиной более 2000 метров. Место Общая длина (м) Название моста Дата открытия Место расположения Примечания Изображение 1 13 967 Мост через Каму 2002 У Сорочьих Гор Официальное открытие… … Википедия
-
Список транспортных сооружений через Волгу — В настоящий список включены транспортные сооружения (мосты, плотины, насыпи, гидроэлектростанции и канатная дорога), построенные через Волгу. № Название Тип перехода Длина, м Ширина, м Расположение Координаты Примечание Изображение 1.… … Википедия
-
Волжская ГЭС им. В. И. Ленина — Координаты: 53°26′42″ с. ш. 49°29′24″ в. д. / 53.445° с. ш. 49.49° в. д. … Википедия
18+ © Академик, 2000-2020
- Обратная связь: Техподдержка, Реклама на сайте
Change privacy settings
- 🔥 Промокоды Путешествия
Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP, Joomla, Drupal, WordPress, MODx.