С активным внедрением мобильных технологий и интернета, количество спама и разводов выросло в несколько раз. Многие помнят, как раньше на дом приходили заманчивые письма с поздравлениями в выигрыше круглой суммы. Сейчас мошенникам проще – есть другие, более дешевые, способы рассылки своих писем счастья. Так, многие пользователи спрашивают, что за sms от POST_ТОВАР приходят на их телефон. Мы расскажем, что это за махинации, откуда у них растут ноги и как неизвестные получают ваш телефон.
Вот как выглядят сертификаты «победителей”
В чем суть этих сообщений?
В общем, история следующая. На телефон абонента приходят пару сообщений. В первом говорится что вы выиграли 2500000 рублей и кучу бонусов. Во втором, которое приходит чуть позже, сообщается что статус победителя акции будет АННУЛИРОВАН, поэтому нужно срочно связаться с ними по тел. 8(499)2152377, в конце еще указан пятизначный код.
Большинство пользователей, которые выработали иммунитет от телефонного спама, просто удаляют SMS и спят спокойно. Но есть и те, кто по незнанию перезванивает на указанный номер, что бы узнать подробности выигрыша. Там то их и ждет «разочарование”. На обратном конце горячей линии будет менеджер, который запросит ваш код. После этого вам будет предложено «поучаствовать в акции”. А что бы стать участником, от вас нужно подтверждение – заказать у этой компании их продукт. То есть, вы еще ничего не выиграли, а только приглашены к участию в акции!
Кому принадлежит номер 84992152377
Итак, вся вина за спам от POST_ТОВАР лежит на компании Директ Почта. Эта организация занимается продажей разных товаров и их рассылкой по почте. Действует фирма легально. Кстати, вот их официальный сайт – directpostcorporate.ru, а вот паблик в ВК – vk.com/directpost. Номер телефона +7 (499) 215-23-77 является подлинным и указан в качестве их контактов.
Судя по списку на сайте – победителей множество
Заказать что-нибудь можно после оформления подписки на каталог товаров. По этому каталогу выбираете понравившийся вам товар и заказываете. Описанных случаев мошенничества при самой покупке я не нашел в интернете, возможно просто не попалось на глаза.
Вам интересно, как ваш номер оказался в их базе для обзвона? Все дело в том, что в интернете продаются огромные базы рабочих номеров, некоторые даже разбиты по регионам. Сотни тысяч номеров выкачиваются из досок объявлений, соц.сетей, форумов и самих телефонов. Всегда закрывайте информацию о себе на онлайн площадках с открытым профилем и проверяйте свой телефон на вирусы.
Пример рекламы базы телефонных номеров
Резюмируем – фирма легальная, но завлекает клиентов не совсем честно. Как по мне, расстраиваться или злиться на этих ребят из Директ Почты не следует. Они просто пытаются выжить на рынке телефонных продаж. Вот только тонкость мысли и оригинальность сюжета, по которому завлекаются клиенты, сильно хромает. Ну нельзя завлечь нашего человека псевдо-выигрышем в 1 или 2,5 млн руб., нужно быть более приземленными. Если вам пришла СМС от POST_ТОВАР – не стоит реагировать, никакого выигрыша нет.
Московское УФАС России трижды оштрафовало ООО «Директ Почта» по 100 тыс. руб. за нарушение п. 15 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
Ранее из Прокуратуры САО г. Москвы в Управление поступили материалы дел об административном правонарушении, возбужденных в отношении упомянутого Общества, а также многочисленные жалобы от заявителей.
К примеру, в документах сообщалось, что ООО «Директ Почта» разместило в газете «Комсомольская правда» рекламу следующего содержания:
«Сенсация 2015 года! 1 000 000 рублей для обладателя Призового номера 115! Именно Вы можете стать миллионером уже совсем скоро! Суперприз 2015 года еще не вручен! Прямо сейчас проверьте, если Призовой номер 115 принадлежит Вам, то именно Вам мы вручим Суперприз 1 000 000 рублей, объявив Вас Главным победителем! Если в результате получилось 115 — поздравляем! Вы — победитель! Прямо сейчас позвоните по телефону. Подтвердите Ваш Призовой номер и получите 1 миллион рублей! <…> Код акции: 03.23322.3.124.1»
Помимо того, что рекламодатель применил в данном случае «математический фокус» (115 получается практически у всех лиц), реклама содержит недостоверные сведения.
Так, стать «главным победителем» акции исключительно в результате получения числа 115 невозможно. На самом деле гражданин, получивший в результате арифметических вычислений число 115, может получить только товарный каталог. При этом он не становится не только «главным победителем», но и даже участником акции, поскольку для этого необходимо заказать и оплатить товар из каталога.
Кроме того, недостоверной является информация о том, что по результатам акции главному победителю может быть вручен 1 млн руб. Дело в том, что решением о проведении маркетинговой акции к розыгрышу было представлено три приза: главный приз в размере 800 тыс. руб. и дополнительные премии в размере 150 тыс. руб. и 50 тыс. руб.
Отметим, что два других рассмотренных нами рекламных макета Общества точно так же намеренно искажали смысл формулировки «главный победитель», предоставляли недостоверную информацию о главном призе, а также привлекали читателей к участию в мероприятии с помощью «математических фокусов».
«Согласно законодательству нарушители штрафуются за каждый незаконный рекламный макет. Жертвами таких недобросовестных организаций становятся в основном пенсионеры. Конечно, в подобных случаях лучше не доводить дело до многочисленных дорогостоящих покупок товаров по каталогам, а сразу фиксировать рекламу в газете или журнале и пресекать незаконные действия на корню», — отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова.
Справочно:
Аналогичные дела рассматривались ранее Московским УФАС России в отношении ООО «Русбьюти» и ООО «Почта Сервис»