Судебные приставы — исполнители обязаны рассчитаться с взыскателем в течение пяти операционных дней с момента поступления к ним денежных средств от должника. Однако если они эту обязанность не исполнили, а должник со своей стороны деньги внес в срок и в нужном размере, то за дальнейшую просрочку отвечать будут только сами приставы.

Срок перечисления взыскателю денежных средств, поступивших на депозитный счет судебных приставов, установлен п. 1 ст. 110 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Перечисление денежных средств осуществляется в порядке очередности в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов.

В данном случае денежное обязательство считается исполненным должником надлежащим образом, поскольку денежные средства находятся на депозите территориального отдела судебных приставов (п. 1 ст. 408 ГК РФ). При рассмотрении одного из дел по данному вопросу ФАС Западно-Сибирского округа пояснил, что надлежащее перечисление суммы взыскиваемого долга на счет подразделения судебных приставов — исполнителй освобождает должника от его обязательств по исполнительному документу. Дальнейшее исполнение в пользу взыскателя осуществляет судебный пристав — исполнитель (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21.10.2013 по делу № А81-4943/2012). Поэтому должник, перечисливший денежные средства на депозитный счет судебных приставов, не несет негативных последствий несвоевременного поступления этих денег на счет взыскателя. За задержку в перечислении денежных средств отвечает уже орган ФССП РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от 21.07.97 № 118-ФЗ «О судебных приставах» ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ. Так что организация-взыскатель может обратиться в арбитражный суд с иском к службе судебных приставов о возмещении ущерба, причиненного незаконным бездействием судебного пристава.

В случае несвоевременного перечисления судебным приставом — исполнителем денежных средств по исполнительному листу причиненный взыскателю вред возмещается в соответствии с нормами гражданского законодательства, а именно на основании ст. 16, 1064, 1069 ГК РФ. Высший арбитражный суд РФ также отметил, что в такой ситуации проценты, предусмотренные ст. 395 ГК РФ, не взыскиваются, поскольку между истцом — взыскателем по исполнительному листу и подразделением службы судебных приставов возникают отношения, не основанные на нормах обязательственного права. (п. 33 информационного письма Президиума ВАС РФ от 21.06.2004 № 77 «Обзор практики рассмот­рения дел, связанных с исполнением судебными приставами — исполнителями судебных актов арбитражных судов»).

Проверка одного из подобных споров Судебной коллегией по гражданским делам Верховного суда РФ может оказаться полезной многим гражданам, которые сталкиваются с исполнительным производством и списанием приставами денег со своих счетов.

Известно, что после того, как решение суда о необходимости платить по долгам вступает в законную силу, судебные приставы заводят так называемое исполнительное производство и начинают искать счета и имущество должника. Когда речь идет о счетах, то приставы рассылают запросы в банки. И если финансовое учреждение ответит, что счет у должника имеется, то с него и будут взыскиваться средства. Пристав, разыскав те же счета, списывает с них деньги.

Это общая схема работы пристава в рамках исполнительного производства. Но далеко не все должники знают, что есть так называемые неприкосновенные деньги, трогать которые приставы права не имеют, несмотря ни на какие решения судов.

Наша история произошла в Оренбурге. Там приставы на протяжении целых шести лет снимали деньги со счета должника. Но должник оказался ветераном боевых действий. Этот человек получал положенную ему ветеранскую пенсию на счет в банке. О том, что списываются именно ветеранские деньги, гражданин поставил в известность судебных приставов. И потребовал вернуть все, что те забрали с его счета за шесть лет. Возможно это сделать или нет, решали местные суды. Две оренбургские инстанции посчитали, что у приставов нет обязанности выяснять вид денежных средств, но Верховный суд РФ с подобным выводом категорически не согласился.

Итак, житель Оренбурга оказался ветераном боевых действий, за что получал пенсию на свой единственный счет в банке. Надо сказать, что у этого гражданина накопились долги за неуплату налогов в размере 2,3 миллиона рублей. Судя по решению судов, у человека не очень успешно пошел бизнес и в результате — долг. Надо сказать, что он от него не отказывался.

Понятно, что налоговая служба потребовала возврата долга, обратилась в суд и получила на руки соответствующее решение. После чего судебный пристав-исполнитель вынес постановление о взыскании тех самых 2,3 миллиона рублей со счета нашего героя.

После этого на протяжении целых шести лет со счета этого гражданина приставы сняли в общей сложности 123 454 рубля. Так бы все и продолжалось, но тут кто-то рассказал должнику, что его ветеранские деньги трогать нельзя. Так, спустя шесть лет, гражданин выяснил, что нельзя погашать долги за счет выплат, которые он, будучи ветераном, получал.

После подобного «открытия» наш герой не мешкая обратился в службу судебных приставов. Он потребовал прекратить взыскание и вернуть ему всю уже снятую сумму. Пристав отменил постановление о взыскании, но возвращать уже снятые деньги отказался.

Пристав мотивировал свои действия тем, что должник только спустя шесть лет сообщил, что его долги погашаются за счет ветеранской пенсии. Все, что перечислили раньше, вернуть нельзя, заявил пристав.

Ветеран не согласился с подобным ответом и обратился в Промышленный районный суд Оренбурга. Но там его аргументы не приняли во внимание, и суд встал на сторону пристава, согласившись с его доводами. Гражданин пошел обжаловать такое решение в Оренбургский областной суд. Но — неудачно. Апелляция только подтвердила решение своих коллег.

По мнению местных судов, гражданин сам не предупредил должностных лиц о том, что деньги на его банковском счете трогать нельзя. А судебные приставы, как сказали оренбургские суды, и не должны выяснять вид счета и целевое назначение денег. Судя по выводам местных судов, уже списанные 123 454 рубля невозможно признать убытками и вернуть обратно должнику, потому что сумма пошла в счет погашения задолженности.

Но ветеран боевых действий с такими решениями не согласился и пошел добиваться правды дальше и выше. Он дошел до Верховного суда. И там его доводы были услышаны.

Вот главное, что заявил Верховный суд, изучив материалы спора. У гражданина нет обязанности предоставлять документы о том, какие доходы приставам трогать можно, а какие — нельзя. Такое требование появилось лишь в 2015 году в части 7 статьи 69 закона «Об исполнительном производстве». А судебный пристав в нашем случае вынес свое постановление на несколько лет раньше.

Пристав должен сам выяснить вид счета должника и установить, можно ли с него снимать деньги

Кроме этого, Верховный суд не согласился с выводом оренбургских судов, что пристав не обязан выяснять вид счета и целевое назначение денег. Наоборот, он должен был это сделать самостоятельно. Это обязанность не банка и не должника, а именно судебного пристава, сказано в постановлении Верховного суда РФ. Так что все, произошедшее с должником, — результат непрофессиональных действий судебного пристава-исполнителя, который по незнанию или по нежеланию не собрал нужную информацию.

Поэтому Верховный суд отменил решения, принятые в Оренбурге, и отправил дело на новое рассмотрение.

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Депозитный счет судебных приставов что это такое?».

В России появится новый вид банковского счёта

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА. ФОТО: ПГ

В отечественной банковской системе появится новый вид банковского счёта — публичного депозитного счёта для Федеральной службы судебных приставов (ФССП) — с 1 июня 2018 года на 1 января 2020 года.

Соответствующий закон Госдума приняла в третьем чтении 18 июля.

С 1 июня в Гражданский кодекс РФ был введён новый вид банковского счёта — публичный депозитный счёт. Открыть такие счета участники рынка должны были до 20 июня 2018 года.

Владельцами такого рода счетов могут быть нотариусы, служба судебных приставов, суд. Использовать счёта можно для реализации условий договоров или решений суда.

Что касается Федеральной службы судебных приставов, то она должна открыть публичные депозитные счета не позднее 1 января 2020 года.

Законопроект разработан в целях снижения нагрузки на судебных приставов-исполнителей, повышения эффективности их деятельности, а также исключения случаев злоупотреблений, в том числе коррупционной направленности.

Предлагается исключить из полномочий старшего судебного пристава субъекта Российской Федерации право распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов, и закрепить указанное право за главным судебным приставом субъекта Российской Федерации и старшим судебным приставом структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов.

Изменения коснутся также терминологии Федерального закона «Об исполнительном производстве» в части уточнения наименования депозитного счета. В ряде статей закона слова «депозитный счет подразделения судебных приставов» будут заменены словами «депозитный счет структурного подразделения ФССП России» или «депозитный счет территориального органа ФССП России».

Казначейства России от 31.07.2014 N 42-7.4-05/9.3-474 «О постановлениях судебного пристава-исполнителя»

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 июля 2014 г. N 42-7.4-05/9.3-474

О ПОСТАНОВЛЕНИЯХ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА-ИСПОЛНИТЕЛЯ

В связи с поступающими в адрес органов Федерального казначейства постановлениями судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на право требования должника, об обращении взыскания на имущественные права, принадлежащие должнику, и на дебиторскую задолженность (далее — постановления пристава-исполнителя), Федеральное казначейство разъясняет следующее.

— возлагается обязанность на организации, лицевые счета которым открыты в органе Федерального казначейства, перечислять денежные средства по исполнительному документу, находящемуся на исполнении в органе Федерального казначейства, на депозитный счет подразделения службы судебных приставов;

— возлагается обязанность на органы Федерального казначейства перечислять денежные средства по исполнительному документу, находящемуся на исполнении в органе Федерального казначейства, на депозитный счет подразделения службы судебных приставов, либо устанавливается запрет для органов Федерального казначейства совершать действия по перечислению денежных средств взыскателю по исполнительному документу, находящемуся на исполнении в органе Федерального казначейства.

Указанные постановления судебного пристава-исполнителя выносятся в нарушение статей 166.1, 239, 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ), статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Федеральный закон N 229-ФЗ), части 6 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Федеральный закон N 83-ФЗ), части 3.4 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Федеральный закон N 174-ФЗ).

Судебные приставы-исполнители указанными постановлениями обращают взыскание на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации согласно статье 239 БК РФ представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.

Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится.

Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 1 Федерального закона N 229-ФЗ).

Главой 24.1 БК РФ установлен порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ определен порядок обращения взыскания на средства бюджетных (автономных) учреждений (в том числе на средства, предоставляемые из бюджета в форме целевых субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ).

Соответственно, положения Федерального закона N 229-ФЗ, за исключением статьи 13 названного закона, не могут быть применены к правоотношениям по исполнению судебных актов (исполнительных документов) по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета, организация исполнения которых осуществляется в порядке статей 242.3 — 242.5 БК РФ и части 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ.

Согласно статье 166.1 БК РФ Федеральное казначейство обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проведение кассовых выплат из бюджетов от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов или получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства.

Статьей 241.1 БК РФ предусмотрено, что кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ, частью 3.4 статьи 2 Федерального закона N 174-ФЗ проведение кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений осуществляется органами Федерального казначейства от имени и по поручению указанных учреждений.

Следовательно, органы Федерального казначейства осуществляют платежи за счет бюджетных средств, средств бюджетных (автономных) учреждений от имени и по поручению указанных учреждений на основании представленных ими платежных документов.

Органы Федерального казначейства не уполномочены самостоятельно без представления учреждением соответствующего платежного документа перечислять денежные средства с лицевого счета учреждения, в том числе на депозитный счет подразделения службы судебных приставов.

Исполнение органами Федерального казначейства требований указанных постановлений пристава-исполнителя приведет к нарушению положений действующего бюджетного законодательства Российской Федерации.

Более того, в Федеральном законе N 229-ФЗ отсутствуют положения, предоставляющие полномочие судебному приставу-исполнителю предписывать совершать (не совершать) определенные действия органу Федерального казначейства, не являющемуся в рассматриваемой ситуации стороной исполнительного производства, кредитной организацией.

Таким образом, поступившие в орган Федерального казначейства постановления судебного пристава-исполнителя, возлагающие обязанность на органы Федерального казначейства перечислять денежные средства по исполнительному документу, находящемуся на исполнении в органе Федерального казначейства, на депозитный счет подразделения службы судебных приставов, либо устанавливающие запрет для органов Федерального казначейства совершать действия по перечислению денежных средств взыскателю по исполнительному документу, находящемуся на исполнении в органе Федерального казначейства, подлежат обжалованию в судебном порядке.

Кроме того, учитывая вышеизложенное, а также положения подпункта 16 пункта 5 и пункта 7 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 87н, указанные постановления судебного пристава-исполнителя не могут являться документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства, у получателя бюджетных средств, бюджетного (автономного) учреждения при представлении заявки на кассовый расход для перечисления средств на депозитный счет подразделения службы судебных приставов в счет оплаты исполнительного документа, находящегося на исполнении в органе Федерального казначейства.

В случае предоставления получателем бюджетных средств, бюджетным (автономным) учреждением (за счет субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) заявки на кассовый расход для перечисления средств на депозитный счет подразделения службы судебных приставов в счет оплаты исполнительного документа, находящегося на исполнении в органе Федерального казначейства, с представлением в качестве документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, соответствующего постановления судебного пристава-исполнителя, орган Федерального казначейства обязан возвратить указанную заявку в установленном порядке.

Федеральное казначейство считает необходимым проведение совещаний на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов в целях обсуждения вопроса по недопущению вынесения судебными приставами-исполнителями постановлений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

Изложенная выше позиция Федеральным казначейством доведена до Федеральной службы судебных приставов.

Порядок распределения взысканных сумм между взыскателями в исполнительном производстве

В процессе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с должника могут быть взысканы денежные средства, в том числе полученные от реализации его имущества, от продажи иностранной валюты должника и пр. Согласно приказу Минюста России № 11, Минфина России № 15н от 25.01.2008 «Об утверждении Инструкции о порядке учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов» при получении от должника наличных денежных средств в рублях судебный пристав-исполнитель принимает их по квитанции. Денежные средства подлежат перечислению на депозитный счет подразделения судебных приставов. Исключение составляет случай получения банком или иной кредитной организацией исполнительного документа непосредственно от взыскателя, когда исполнение требований о взыскании денежных средств осуществляется путем их перечисления на счет, указанный взыскателем (ч. 7 ст. 70 Федерального закона об исполнительном производстве).

После поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов они в течение пяти операционных дней подлежат перечислению на счет взыскателя. Согласно вышеназванной Инструкции перечисление осуществляется:

  • — юридическим лицам — путем безналичных перечислений на расчетный счет взыскателя, должника (его представителя) и иного лица, участвующего в исполнительном производстве;
  • — физическим лицам — путем перечисления денежных средств на счет физического лица, открытый в обслуживающей его кредитной организации, или переводом денежных сумм по почте.

В случае если перечисление безналичным путем невозможно, старший судебный пристав выписывает чек на имя взыскателя, должника или иного лица, участвующего в исполнительном производстве.

При отсутствии сведений о банковских реквизитах взыскателя судебный пристав-исполнитель извещает взыскателя о поступлении денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов. Невостребованные взыскателем денежные средства хранятся на депозитном счете подразделения судебных приставов в течение трех лет. По истечении данного срока указанные денежные средства перечисляются в федеральный бюджет.

При переводе взыскателям денежных сумм по почте судебным приставом-исполнителем выписывается платежное поручение, к которому должен быть приложен список получателей с указанием номера исполнительного документа, наименования организации, выдавшей документ, даты выдачи документа и сумм перевода.

Если взыскателей несколько, то денежные средства распределяются между ними в порядке очередности, установленной законом, в зависимости от характера требований, содержащихся в исполнительном документе.

При исполнении требований имущественного характера, денежные средства распределяются в следующей очередности:

  • — в первую очередь удовлетворяются в полном объеме требования взыскателя, в том числе возмещаются понесенные им расходы по совершению исполнительных действий;
  • — во вторую очередь возмещаются иные расходы по совершению исполнительных действий;
  • — в третью очередь уплачивается исполнительский сбор. Если требования носят неимущественный характер, то:
  • — в первую очередь возмещаются расходы по совершению исполнительных действий;
  • — во вторую очередь уплачивается исполнительский сбор. Требования каждой последующей очереди удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей очереди в полном объеме. Денежные средства, оставшиеся после удовлетворения всех указанных требований, возвращаются должнику. О наличии остатка денежных средств и возможности их получения судебный пристав-исполнитель извещает должника в течение трех дней (ч. 6 ст. 110 Федерального закона об исполнительном производстве).

Нередко денежных средств, имеющихся у ответчика и полученных от реализации имущества, недостаточно для удовлетворения в полном объеме требований, содержащихся в исполнительных документах. В этом случае:

  • — в первую очередь удовлетворяются требования по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, возмещению ущерба, причиненного преступлением, а также требования о компенсации морального вреда;
  • — во вторую очередь — требования по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
  • — в третью очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды (например, Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования);
  • — в четвертую очередь погашаются все остальные требования (ч. 1 ст. 111 Федерального закона об исполнительном производстве).

При распределении каждой взысканной с должника денежной суммы требования каждой последующей очереди удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей очереди в полном объеме. Если взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения требований одной очереди в полном объеме, то они удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе (ч. 3 ст. 111 Федерального закона об исполнительном производстве).

Вместе с тем следует принимать во внимание Определение КС РФ от 22.04.2010 № 616-0-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Сергеевой Валерии Анатольевны на нарушение ее конституционных прав частью первой статьи 111 Федерального закона «Об исполнительном производстве»». В нем разъясняется, что установленная очередность удовлетворения требований взыскателей направлена на преимущественную защиту публичных (социальных) интересов в случаях, когда взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения в полном объеме требований всех взыскателей, что обусловлено публичной функцией Российской Федерации как социального государства. Такая очередность не может рассматриваться как предоставляющая отдельным категориям взыскателей (например, физическим лицам) меньший объем правовых гарантий по защите законных интересов. Требования юридических лиц отнесены к четвертой очереди требований и удовлетворяются наравне с требованиями физических лиц пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе; отдельные требования физических лиц, указанные в федеральном законе, подлежат удовлетворению в первую очередь.

В случае исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, банком или иной кредитной организацией очередность списания денежных средств со счетов должника определяется ст. 855 ГК. При наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание (календарная очередность), если иное не предусмотрено законом.

При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в следующей очередности:

  • — в первую очередь осуществляется списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;
  • — во вторую очередь — по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
  • — в третью очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования;
  • — в четвертую очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены в третьей очереди;
  • — в пятую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;
  • — в шестую очередь производится списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов.

Это видео поможет лучше понять процедуру.

Понятие депозита судебных приставов

Определение 1

Депозит судебных приставов – это совокупность денежных средств, которые взысканы с должника в процессе исполнения требований, нашедших отражение в исполнительном документе, в т. ч. по средствам реализации даже имущества должника, в обязательном порядке подлежат зачислению на депозитный счет подразделения судебных приставов.

На практике в настоящее время все денежные средства, что были взысканными с должников, сначала подлежат зачислению на депозитный счет подразделения судебных приставов, после чего подлежат перечислению на счета взыскателей. Такой порядок установлен руководством службы судебных приставов.

Перечисление денежных средств на депозит судебных приставов

В ситуации взыскания на имущество должника на основании исполнительных документов, в первую очередь, происходит на его денежные средства как в национальной валюте, так и иностранной, и другие ценности, в т. ч. находящиеся на депозитах, на счетах или же на хранении как в самих банках, так и в иных кредитных организациях (кроме денежных средств должника, которые находятся на залоговом, торговом, номинальном и клиринговом счетах).

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Депозит судебных приставов 420 руб.
  • Реферат Депозит судебных приставов 260 руб.
  • Контрольная работа Депозит судебных приставов 230 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Что касается взыскания денежных средств в иностранной валюте, то подобное происходит в связи с отсутствием денежных средств в национальной валюте или же их недостаточности у такого должника.

При отсутствии денежных средств или же их недостаточности у должника взыскание обращается на другое имущество, которое находится в его собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления (кроме имущества, не подлежащего взысканию согласно закона, вне зависимости от того, в чьем и где фактическом владении или же пользовании оно находится и имущества, изъятого из оборота). Такое имущество подлежит реализации, а денежные средства зачислению на депозит судебных приставов.

Замечание 1

Должник имеет право указать имущество, на которое он просит обратить взыскание в первую очередь, но окончательное решение очередности обращения взыскания на имущество будет принято судебным приставом-исполнителем.

В случае наличия у должника имущества, которое ему принадлежит на праве общей собственности, взыскание будет проводиться только относительно его доли.

Использование денежных средств с депозитов судебных приставов

После поступления эти денежные средства подлежат распределению в определенной очередности.

В случае наличия требований имущественного характера процедура в исполнительном документе будет следующей:

  • сначала подлежат удовлетворению в полном объеме требования самого взыскателя, в т. ч. происходит возмещение понесенных им расходов при совершении исполнительных действий,
  • затем подлежат возмещению уже остальные расходы по совершению исполнительных действий,
  • только после этого уплачивается исполнительский сбор.

В случае наличия требований неимущественного характера процедура в исполнительном документе будет такой:

  • сначала подлежат удовлетворению расходы по совершению исполнительных действий,
  • затем подлежит уплате исполнительский сбор.

Замечание 2

Что касается требований каждой последующей очереди, то они будут подлежать удовлетворению после удовлетворения требований предыдущей очереди при том в полном объеме.

Денежные средства, которые по итогу остаются после удовлетворения всей очередности требований, подлежат возврату должнику. В обязанности судебного пристава-исполнителя входит информирование должника в срок, длительность которого составляет три дня, о наличии подобного остатка денежных средств, соответственно, возможности их получения.

Денежные средства, которые не были востребованными взыскателем, подлежат хранению на депозите судебных приставов на протяжении определенного срока, на данный момент на законодательном уровне указывается период, равный трем годам, по истечению которого упомянутые денежные средства подлежат перечислению в федеральный бюджет.

Депозитчик у судебных приставов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *