Содержание

О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 ноября 2011 года N 194/2011-ОЗ

О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области

(с изменениями на 19 декабря 2019 года)

Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 3 ноября 2011 года N 7/174-П

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Закон устанавливает состав денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области (далее — органы местного самоуправления), а также порядок установления размера и выплаты денежного содержания.

Статья 2. Основные термины

Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины:
денежное содержание — вид оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности или должности муниципальной службы;
должностной оклад специалиста II категории — размер должностного оклада специалиста II категории в органах государственной власти Московской области, ежегодно определяемый Губернатором Московской области, применяемый для расчета должностных окладов в органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области и органах местного самоуправления;
муниципальные должности — должности, учреждаемые уставом муниципального образования Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в целях осуществления собственных полномочий по решению вопросов местного значения, в целях непосредственного осуществления полномочий органов местного самоуправления на постоянной основе, замещаемые в результате муниципальных выборов, а также замещаемые на основании решений представительного органа местного самоуправления или муниципального органа.

Статья 3. Денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы

1. Денежное содержание лица, замещающего муниципальную должность, состоит из должностного оклада, ежемесячных и дополнительных выплат.
Ежемесячные выплаты включают в себя:
надбавку к должностному окладу за классный чин;
надбавку к должностному окладу за особые условия работы;
надбавку к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
Дополнительные выплаты включают в себя:
единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (далее — единовременная выплата);
материальную помощь;
премию по итогам работы за год.
(Абзац дополнительно включен с 20 декабря 2019 года Законом Московской области от 19 декабря 2019 года N 268/2019-ОЗ)

2. Денежное содержание лица, замещающего должность муниципальной службы (далее — муниципальный служащий), состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и дополнительных выплат.
Ежемесячные выплаты включают в себя:
надбавку к должностному окладу за классный чин;
надбавку к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
надбавку к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
ежемесячное денежное поощрение.
Дополнительные выплаты включают в себя:
премию за выполнение особо важных и сложных заданий;
материальную помощь.

Статья 4. Должностные оклады лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих

1. Должностные оклады лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих устанавливаются в размерах, кратных должностному окладу специалиста II категории.

2. Коэффициенты, применяемые при исчислении должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, установлены приложением к настоящему Закону.

3. В случае, если органы местного самоуправления муниципального района осуществляют часть переданных полномочий отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, оклад главы муниципального района увеличивается на 10 процентов.

Статья 5. Надбавка к должностному окладу за классный чин

Надбавка к должностному окладу за классный чин устанавливается со дня присвоения лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему классного чина в следующем размере:

N
п/п

Классный чин

Соотношение надбавки к должностному окладу за классный чин с должностным окладом специалиста II категории

Действительный муниципальный советник Московской области 1-го класса

0,90

Действительный муниципальный советник Московской области 2-го класса

0,85

Действительный муниципальный советник Московской области 3-го класса

0,80

Муниципальный советник Московской области 1-го класса

0,75

Муниципальный советник Московской области 2-го класса

0,70

Муниципальный советник Московской области 3-го класса

0,65

Советник муниципальной службы Московской области 1-го класса

0,60

Советник муниципальной службы Московской области 2-го класса

0,55

Советник муниципальной службы Московской области 3-го класса

0,50

Старший референт муниципальной службы Московской области 1-го класса

0,45

Старший референт муниципальной службы Московской области 2-го класса

0,40

Старший референт муниципальной службы Московской области 3-го класса

0,35

Референт муниципальной службы Московской области 1-го класса

0,30

Референт муниципальной службы Московской области 2-го класса

0,25

Референт муниципальной службы Московской области 3-го класса

0,20

Статья 6. Надбавка к должностному окладу за особые условия работы лица, замещающего муниципальную должность

1. Надбавка к должностному окладу за особые условия работы (сложность, интенсивность, напряженность, специальный режим работы) лица, замещающего муниципальную должность, устанавливается в размере 110 процентов должностного оклада.
В органах местного самоуправления муниципальных образований, бюджеты которых по доле межбюджетных трансфертов удовлетворяют требованиям пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, надбавка к должностному окладу за особые условия работы выплачивается в пределах установленного фонда оплаты труда и размером не ограничивается.

2. Надбавка к должностному окладу за особые условия работы выплачивается ежемесячно со дня начала исполнения полномочий лицом, замещающим муниципальную должность.

Статья 7. Надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципального служащего

Надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципального служащего устанавливается в размере до 70 процентов должностного оклада и выплачивается ежемесячно.
В органах местного самоуправления муниципальных образований, бюджеты которых по доле межбюджетных трансфертов удовлетворяют требованиям пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципального служащего выплачивается в пределах установленного фонда оплаты труда и размером не ограничивается.

Статья 8. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе

1. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе устанавливается в следующих размерах:

1) 10 процентов должностного оклада при стаже муниципальной службы от 1 до 5 лет;

2) 15 процентов должностного оклада при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет;

3) 20 процентов должностного оклада при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет;

4) 30 процентов должностного оклада при стаже муниципальной службы свыше 15 лет.

2. Исчисление стажа муниципальной службы, дающего право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, осуществляется в соответствии с законодательством Московской области об исчислении стажа муниципальной службы.

3. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе выплачивается ежемесячно со дня возникновения права на нее. Размер надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе подлежит изменению со дня достижения стажа муниципальной службы соответственно 5, 10 и 15 полных лет.
Если право на установление или изменение размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе наступило в период, когда сохранялся средний заработок, в том числе выплачивалось пособие по временной нетрудоспособности или пособие по беременности и родам, надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе устанавливается со дня, следующего за днем окончания указанного периода.

Статья 9. Надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

1. Надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплачивается лицу, имеющему оформленный в установленном законодательством порядке допуск к сведениям соответствующей степени секретности и постоянно работающему с указанными сведениями в силу должностных (функциональных) обязанностей, и устанавливается:

1) лицу, замещающему муниципальную должность, руководителю администрации муниципального образования, руководителю органа местного самоуправления — Советом депутатов муниципального образования;

2) муниципальному служащему, не являющемуся руководителем администрации муниципального образования, руководителем органа местного самоуправления, — представителем нанимателя.

2. Надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и выплачивается ежемесячно со дня оформления допуска к государственной тайне в следующих размерах:

1) за работу со сведениями, имеющими степень секретности «особой важности», — 50-75 процентов должностного оклада;

2) за работу со сведениями, имеющими степень секретности «совершенно секретно», — 30-50 процентов должностного оклада;

3) за работу со сведениями, имеющими степень секретности «секретно», при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий — 15 процентов должностного оклада, без проведения проверочных мероприятий — 10 процентов должностного оклада.

3. При определении конкретного размера ежемесячной надбавки к должностному окладу учитывается объем сведений, к которым указанные лица имеют доступ, а также продолжительность срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений.

Статья 10. Ежемесячное денежное поощрение

Муниципальному служащему выплачивается ежемесячное денежное поощрение в размере до 70 процентов должностного оклада.
В органах местного самоуправления муниципальных образований, бюджеты которых по доле межбюджетных трансфертов удовлетворяют требованиям пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ежемесячное денежное поощрение выплачивается в пределах установленного фонда оплаты труда и размером не ограничивается.
Конкретный размер ежемесячного денежного поощрения устанавливается представителем нанимателя.

Статья 11. Выплата ежемесячных надбавок к должностным окладам

Размер и порядок осуществления ежемесячных надбавок и иных дополнительных выплат устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Статья 12. Премирование лица, замещающего муниципальную должность, и муниципального служащего

1. Лицу, замещающему муниципальную должность, по итогам работы за год выплачивается премия, не ограниченная максимальным размером, в пределах установленного фонда оплаты труда в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

2. Муниципальному служащему за выполнение особо важных и сложных заданий выплачивается премия в порядке, установленном представителем нанимателя.
(Статья в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2019 года Законом Московской области от 19 декабря 2019 года N 268/2019-ОЗ.

Статья 13. Материальная помощь и единовременная выплата

1. Лицу, замещающему муниципальную должность, и муниципальному служащему при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска или его части за счет средств фонда оплаты труда один раз в календарном году выплачивается материальная помощь в размере двух должностных окладов.

2. Лицу, замещающему муниципальную должность, при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска или его части производится единовременная выплата в размере двух должностных окладов.

3. Для расчета размера материальной помощи и единовременной выплаты принимается размер должностного оклада, установленный на день выплаты материальной помощи и единовременной выплаты.

4. В органах местного самоуправления муниципальных образований, бюджеты которых по доле межбюджетных трансфертов удовлетворяют требованиям пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, единовременная выплата выплачивается в пределах установленного фонда оплаты труда и количеством окладов не ограничивается.

Статья 14. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Московской области N 28/97-ОЗ «О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области»;
Закон Московской области N 31/98-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области «О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области»;
Закон Московской области N 56/98-ОЗ «О внесении дополнений в Закон Московской области «О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области»;
Закон Московской области N 104/2002-ОЗ «О приостановлении действия пункта 2 статьи 10 Закона Московской области «О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области»;
Закон Московской области N 89/2003-ОЗ «О приостановлении действия пункта 2 статьи 10 Закона Московской области «О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области»;
пункт 5 статьи 12 Закона Московской области N 116/2003-ОЗ «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области»;
Закон Московской области N 214/2006-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области»;
часть 3 статьи 11 Закона Московской области N 17/2009-ОЗ «О классных чинах лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципальных образований Московской области».

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

11 ноября 2011 года
N 194/2011-ОЗ

Приложение. Таблица коэффициентов, применяемых при исчислении должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципальных образований Московской области

Приложение
к Закону Московской области
от 11 ноября 2011 года N 194/2011-ОЗ

(с изменениями на 6 ноября 2018 года)

Наименование должностей

Коэффициенты

п/п

для муниципальных образований с численностью постоянно проживающего населения от 50 тыс. человек и выше

для муниципальных образований с численностью постоянно проживающего населения до 50 тыс. человек

Муниципальные должности муниципальных образований Московской области

Глава муниципального района
Глава городского округа

5,5

4,6

Глава городского (сельского) поселения

4,6

4,1

Председатель Совета депутатов муниципального района
Председатель Совета депутатов городского округа
Председатель избирательной комиссии муниципального района
Председатель избирательной комиссии городского округа

5,2

4,6

Председатель Совета депутатов городского (сельского) поселения
Председатель избирательной комиссии городского (сельского) поселения
Председатель контрольно-счетного органа муниципального района Председатель контрольно-счетного органа городского округа

4,6

4,1

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 22 июля 2013 года N 82/2013-ОЗ.

Первый заместитель председателя Совета депутатов муниципального района

Первый заместитель председателя Совета депутатов городского округа

4,3

3,9

(Строка дополнительно включена с 9 ноября 2018 года Законом Московской области от 6 ноября 2018 года N 188/2018-ОЗ)

Заместитель председателя Совета депутатов муниципального района
Заместитель председателя Совета депутатов городского округа
Заместитель председателя избирательной комиссии муниципального района
Заместитель председателя избирательной комиссии городского округа

4,1

3,7

Первый заместитель председателя Совета депутатов городского (сельского) поселения

4,2

3,8

(Строка дополнительно включена с 9 ноября 2018 года Законом Московской области от 6 ноября 2018 года N 188/2018-ОЗ)

Заместитель председателя Совета депутатов городского (сельского) поселения
Председатель контрольно-счетного органа городского поселения Председатель контрольно-счетного органа сельского поселения

4,0

3,6

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 22 июля 2013 года N 82/2013-ОЗ.

Депутат Совета депутатов муниципального района
Депутат Совета депутатов городского округа
Секретарь избирательной комиссии муниципального района
Секретарь избирательной комиссии городского округа

3,7

3,3

Депутат Совета депутатов городского (сельского) поселения
Секретарь избирательной комиссии городского (сельского) поселения

3,5

3,1

Должности муниципальной службы в Московской области категории «руководители», «помощники (советники)», «специалисты»

Руководитель администрации муниципального района
Руководитель администрации городского округа

5,0

4,5

Руководитель администрации городского (сельского) поселения

4,3

3,8

Руководитель органа местного самоуправления муниципального района
Руководитель органа местного самоуправления городского округа

3,4

3,0

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 22 июля 2013 года N 82/2013-ОЗ.

Руководитель органа местного самоуправления городского (сельского) поселения

3,2

2,9

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 22 июля 2013 года N 82/2013-ОЗ.

Первый заместитель главы администрации муниципального района
Первый заместитель главы администрации городского округа
Первый заместитель руководителя администрации муниципального района
Первый заместитель руководителя администрации городского округа

4,3

3,8

Первый заместитель главы администрации городского (сельского) поселения
Первый заместитель руководителя администрации городского (сельского) поселения

3,8

3,4

Заместитель главы администрации муниципального района
Заместитель главы администрации городского округа
Заместитель руководителя администрации муниципального района
Заместитель руководителя администрации городского округа

3,8

3,4

Заместитель главы администрации городского (сельского) поселения
Заместитель руководителя администрации городского (сельского) поселения

3,4

3,0

Заместитель руководителя органа местного самоуправления муниципального района
Заместитель руководителя органа местного самоуправления городского округа
Заместитель председателя контрольно-счетного органа муниципального района
Заместитель председателя контрольно-счетного органа городского округа
Аудитор контрольно-счетного органа муниципального района
Аудитор контрольно-счетного органа городского округа

3,0

2,7

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Законом Московской области от 5 декабря 2012 года N 191/2012-ОЗ.

Заместитель руководителя органа местного самоуправления городского (сельского) поселения
Заместитель председателя контрольно-счетного органа городского (сельского) поселения
Аудитор контрольно-счетного органа городского (сельского) поселения

2,8

2,5

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Законом Московской области от 5 декабря 2012 года N 191/2012-ОЗ.

Управляющий делами администрации муниципального района
Управляющий делами администрации городского округа

3,3

2,9

Управляющий делами администрации городского (сельского) поселения

3,2

2,9

Председатель комитета администрации муниципального района
Председатель комитета администрации городского округа
Начальник управления администрации муниципального района
Начальник управления администрации городского округа

3,5

3,1

Председатель комитета администрации городского (сельского) поселения
Начальник управления администрации городского (сельского) поселения

3,3

2,9

Заместитель председателя комитета администрации муниципального района
Заместитель председателя комитета администрации городского округа
Заместитель начальника управления администрации муниципального района
Заместитель начальника управления администрации городского округа

3,1

2,8

Заместитель председателя комитета администрации городского (сельского) поселения
Заместитель начальника управления администрации городского (сельского) поселения

3,0

2,7

Начальник отдела администрации муниципального района
Начальник отдела администрации городского округа
Начальник отдела в Совете депутатов муниципального района
Начальник отдела в Совете депутатов городского округа
Начальник отдела органа местного самоуправления муниципального района
Начальник отдела органа местного самоуправления городского округа

2,7

2,4

Начальник отдела администрации городского (сельского) поселения
Начальник отдела в Совете депутатов городского (сельского) поселения
Начальник отдела органа местного самоуправления городского (сельского) поселения

2,6

2,3

Начальник отдела в составе комитета, управления администрации муниципального района
Начальник отдела в составе комитета, управления администрации городского округа
Заместитель начальника отдела администрации муниципального района
Заместитель начальника отдела администрации городского округа
Заместитель начальника отдела органа местного самоуправления муниципального района
Заместитель начальника отдела органа местного самоуправления городского округа
Заместитель начальника отдела в Совете депутатов муниципального района
Заместитель начальника отдела в Совете депутатов городского округа
Начальник сектора органа местного самоуправления муниципального района
Начальник сектора органа местного самоуправления городского округа
Начальник сектора в Совете депутатов муниципального района
Начальник сектора в Совете депутатов городского округа

2,6

2,3

Начальник отдела в составе комитета, управления администрации городского (сельского) поселения
Заместитель начальника отдела администрации городского (сельского) поселения
Заместитель начальника отдела органа местного самоуправления городского (сельского) поселения
Заместитель начальника отдела в Совете депутатов городского (сельского) поселения
Начальник сектора органа местного самоуправления городского (сельского) поселения
Начальник сектора в Совете депутатов городского (сельского) поселения

2,5

2,2

Заместитель начальника отдела в составе комитета, управления администрации муниципального района
Заместитель начальника отдела в составе комитета, управления администрации городского округа
Начальник сектора в составе комитета, управления, отдела администрации муниципального района
Начальник сектора в составе комитета, управления, отдела администрации городского округа

2,3

2,1

Заместитель начальника отдела в составе комитета, управления администрации городского (сельского) поселения
Начальник сектора в составе комитета, управления, отдела администрации городского (сельского) поселения

2,2

2,0

Советник главы муниципального района
Советник главы городского округа
Пресс-секретарь главы муниципального района
Пресс-секретарь главы городского округа
Помощник главы муниципального района
Помощник главы городского округа
Помощник председателя Совета депутатов муниципального района
Помощник председателя Совета депутатов городского округа
Консультант в администрации, Совете депутатов, в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района
Консультант в администрации, Совете депутатов, в органе местного самоуправления, избирательной комиссии городского округа
Инспектор контрольно-счетного органа муниципального района
Инспектор контрольно-счетного органа городского округа

2,3

2,1

Советник главы городского (сельского) поселения
Пресс-секретарь главы городского (сельского) поселения
Помощник главы городского (сельского) поселения
Помощник председателя Совета депутатов городского (сельского) поселения
Консультант в администрации, Совете депутатов, в органе местного самоуправления, избирательной комиссии городского (сельского) поселения
Инспектор контрольно-счетного органа городского (сельского) поселения

2,2

2,0

Главный специалист

2,1

1,9

Ведущий специалист

1,6

1,4

Специалист 1-й категории

1,1

1,1

Специалист 2-й категории

1,0

0,9

Специалист

0,8

0,7

Говорят, Бог любит троицу. В России начинается третья за последние десять лет попытка хоть как-то реформировать госаппарат и сократить, наконец, разбухший штат чиновников, в том числе муниципальных, которые долгое время вообще пребывают в некотором смысле в межеумочном состоянии – до сих пор нет четкости в вопросе взаимодействия органов госвласти и органов местного самоуправления. А ведь именно этот низовой уровень российского федерализма во многом определяет состояние комфорта и качества жизни в поселении, муниципальном округе.

В связи с внесением поправок в Конституцию РФ сегодня предпринимается попытка как-то разрешить эту дилемму, чётко разграничить полномочия между различными уровнями власти, разобраться с компетенциями тех же региональных властей и муниципальных.

Если говорить о сокращении муниципальных чиновников, то встаёт резонный вопрос: по какому принципу будет организован этот довольно болезненный процесс? Не будут ли сокращаемые переведены в какие-то другие бюрократические закоулки, а следовательно никакой экономии средств не будет.

Разумным было бы провести полный аудит существующего функционала с полной инвентаризацией функций муниципалитетов (они у нас разные, со своими особенностями, учитывающими местные условия). Этот аудит наверняка бы выяснил сколько собирается и затратно обрабатывается дублирующей информации. В среднем в системе управления такой информации больше половины. Прибавим сюда затраты, которые несут те, что готовят отчеты для чиновников.

Сокращение чиновничьего аппарата давно назрело, если учесть процессы цифровизации, которые в нашей стране набирают обороты. «Цифра» может взять на себя анализ и подготовку документов.

Сокращение штата муниципальных служащих по замыслу реформаторов позволит и сократить расходы (по России, учитывая чиновников всех уровней, это сумма равна ста миллиардам рублей в год). Сэкономленные деньги предлагается направить как раз на повышение зарплат чиновникам муниципальных образований. Это повышение планируется на уровне 6,8% в 2021 году.

А на сегодня эта зарплата, мягко говоря, не слишком велика. К примеру, муниципальные служащие Псковской области получают в среднем около 19 тысяч рублей, тогда как средний оклад федерального госслужащего в 2020 году будет больше ста тридцати тысяч рублей. Для сведения – министр Минэкономразвития, к примеру, получает больше миллиона рублей в месяц. ИТОГО, в 2021 году указанные изменения коснутся работников муниципальных органов управления из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Федеральный закон № 25-ФЗ не содержит понятия «управление муниципальной службой». Вместе с тем управленческие аспекты и соответствующие правовые нормы просматриваются в ряде его статей. Это касается регулирования вопросов планирования и организации кадровой работы в системе муниципальной службы, формирования ее кадрового состава, составления реестра и ведения личных дел муниципальных служащих, обеспечения контроля за их деятельностью, функционирования кадрового резерва на муниципальной службе.

Особое внимание в Федеральном законе № 25-ФЗ уделяется вопросам финансового и программного обеспечения развития муниципальной службы.

Вопросы финансирования муниципальной службы предусматривает специальная гл. 9 Федерального закона № 25-ФЗ, которая называется «Финансирование и программы развития муниципальной службы». Содержащаяся в данной главе ст. 34 устанавливает, что финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Расходы на содержание муниципальной службы являются неотъемлемой составной частью расходов местного бюджета и включают затраты:

  • – денежное содержание муниципальных служащих;
  • – материально-бытовое и социальное обеспечение муниципальных служащих;
  • – иные расходы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

Расходы на денежное содержание муниципальных служащих включают в себя средства на оплату должностных окладов муниципальных служащих, различных надбавок к должностному окладу и поощрений по итогам муниципальной службы, компенсаций и пособий муниципальным служащим и их семьям, а также ежегодных оплачиваемых отпусков и дополнительных оплачиваемых отпусков за выслугу лет.

Расходы на материально-бытовое и социальное обеспечение муниципальных служащих включают в себя средства, закладываемые на финансирование социальных гарантий, предусмотренных ст. 23 Федерального закона № 25-ФЗ, и дополнительных гарантий, установленных законами субъекта РФ о муниципальной службе. Отдельно следует отметить государственное страхование муниципальных служащих, которое является обязанностью органов местного самоуправления. Средства на страхование муниципальных служащих также включаются в общую сумму финансирования муниципальной службы.

Что касается иных расходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, то они могут включать средства на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, их транспортное обслуживание, различные виды денежных компенсаций муниципальным служащим и др.

Расходы на содержание муниципальной службы предусматриваются, осуществляются и контролируются на основе составляемых в установленном порядке смет в рамках местных бюджетов. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при определении минимальных местных бюджетов.

Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Следует обратить внимание на то, что ч. 2 ст. 53 вышеуказанного Федерального закона определяет, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Важным положением Федерального закона № 25-ФЗ для совершенствования муниципальной службы являются нормы его ст. 35, согласно которым развитие муниципальной службы обеспечивается программами ее развития. Определено, что к таким относятся:

  • – муниципальные программы развития муниципальной службы, финансируемые за счет средств местных бюджетов;
  • – программы развития муниципальной службы субъектов РФ, финансируемые за счет средств бюджетов субъектов РФ.

Принятие федеральных программ развития муниципальной службы законодательством Российской Федерации нс предусматривается.

На уровне многих субъектов РФ действуют принятые (утвержденные) программы развития муниципальной службы. Они, в частности, реализуются в республиках Адыгея, Башкортостан, Дагестан, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Чувашия, Удмуртская Республика, а также в Алтайском, Забайкальском, Ставропольском краях, в Астраханской, Брянской, Владимирской, Курганской, Курской, Ленинградской, Магаданской, Новгородской, Оренбургской, Ростовской, Самарской, Томской, Ульяновской, Челябинской областях, Ямало-Ненецком автономном округе.

Кроме того, в настоя идее время в целом ряде субъектов РФ наблюдается активизация процесса принятия и реализации муниципальных программ развития муниципальной службы. При этом, как показывает практика, он имеет место во всех типах муниципальных образований.

Федеральный закон № 25-ФЗ в ч. 2 ст. 35 предусматривает, что в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и муниципальных служащих в отдельных органах местного самоуправления, избирательных комиссиях муниципальных образований могут проводиться эксперименты. Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации программ развития муниципальной службы субъектов РФ и муниципальных программ развития муниципальной службы устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

С.Е. ЧАННОВ

Чаннов С.Е., кандидат юридических наук, заместитель заведующего кафедрой административного права и государственного строительства Поволжской академии государственной службы (г. Саратов).

Денежное содержание муниципального служащего является основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности. Можно отметить, что в законодательстве о муниципальной службе используется термин «денежное содержание» вместо близкого по смыслу «заработанная плата», содержащегося в Трудовом кодексе Российской Федерации, что обусловлено как спецификой труда муниципальных служащих, так и особенностями исчисления самого денежного содержания.

Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года выделяет следующие основные элементы денежного содержания муниципальных служащих:

  1. должностной оклад;
  2. ежемесячные дополнительные выплаты;
  3. иные дополнительные выплаты.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся на практике элементы денежного содержания муниципального служащего.

Должностной оклад

Должностной оклад является главным элементом денежного содержания любого служащего. Он представляет собой вознаграждение за его профессиональную квалификацию. Для расчета должностного оклада муниципальных служащих обычно используется их привязка к какому-нибудь определенному показателю. Так, например, в муниципальном образовании «Город Черноголовка» Ногинского района Московской области должностной оклад муниципальных служащих является кратным должностному окладу специалиста II категории в органах государственной власти Московской области.

Кроме того, можно отметить, что во многих субъектах Российской Федерации размер должностных окладов муниципальных служащих ставится в зависимость от численности наличного населения, проживающего на территории муниципального образования. Так, например, Постановлением губернатора Московской области от 23 декабря 2005 г. N 61-ПГ «О распределении муниципальных образований Московской области по группам для оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы Московской области» все муниципальные образования поделены на пять таких групп.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин)

Данная надбавка устанавливается со дня присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда. Размер ее обычно устанавливается в процентах к должностному окладу муниципального служащего. Так, например, в соответствии с Положением о системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности муниципальной службы в администрации муниципального образования «Город Черноголовка», надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд устанавливается в процентном отношении к должностному окладу в следующих размерах: за 1 класс — 30 процентов от должностного оклада; за 2 класс — 25 процентов от должностного оклада; за 3 класс — 20 процентов от должностного оклада.

Новый Закон о муниципальной службе, в отличие от ранее действовавшего, не предусматривает присвоения муниципальным служащим квалификационных разрядов. Можно отметить, что в ходе его обсуждения в Государственной Думе Российской Федерации вносились предложения о закреплении в нем нормы, предусматривающей обязательное присвоение муниципальным служащим уже не квалификационных разрядов, а классных чинов (по аналогии с законодательством о государственной гражданской службе), причем в качестве главной цели указывалось именно сохранение существующей системы оплаты труда <1>.

<1> См.: стенограмма заседания Государственной Думы от 03.11.2006.

Однако надбавки за квалификационный разряд (или за классный чин) могут быть сохранены за муниципальными служащими в случае закрепления соответствующих положений в законодательстве субъектов Российской Федерации.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе

Эта надбавка устанавливается в зависимости от стажа работы, дающего право на получение этой надбавки. Соотношение стажа работы и размера надбавки устанавливается в процентах к должностному окладу соответствующим нормативным правовым актом. Так, например, Законом Волгоградской области «О денежном содержании муниципальных служащих в Волгоградской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Волгоградской области» от 31 августа 1999 года N 301-ОД установлено следующее соотношение надбавки за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы: от 1 года до 5 лет — 10%; от 5 лет до 10 лет — 20%; от 10 лет до 15 лет — 30%; 15 лет и выше — 40%.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы

В законодательных актах субъектов Российской Федерации обычно определяются минимальные и максимальные размеры данной надбавки в зависимости от группы муниципальных должностей. Например, Закон Липецкой области «О денежном содержании и социальных гарантиях муниципальных служащих муниципальной службы Липецкой области» устанавливает следующие размеры надбавки: для высших муниципальных должностей — от 150 до 200 процентов должностного оклада; для главных муниципальных должностей — от 120 до 150 процентов должностного оклада; для ведущих муниципальных должностей — от 90 до 120 процентов должностного оклада; для старших муниципальных должностей — от 60 до 90 процентов должностного оклада; для младших муниципальных должностей — до 60 процентов должностного оклада.

В то же время встречаются и другие подходы. Так, например, Законом Волгоградской области «О денежном содержании муниципальных служащих в Волгоградской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Волгоградской области» от 31 августа 1999 года N 301-ОД установлена единая для всех муниципальных служащих надбавка за особые условия муниципальной службы, сложность, напряженность и специальный режим работы — в размере до 50 процентов от должностного оклада.

Конкретные размеры надбавки, выплачиваемые муниципальному служащему, определяются руководителем органа местного самоуправления.

Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

Размеры и порядок выплаты муниципальным служащим ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, обычно определяются исходя из Постановления Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. N 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны». В соответствии с этим Постановлением служащим, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны устанавливается ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке).

Размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, имеющими степень секретности «особой важности», составляет 50 — 75 процентов, имеющими степень секретности «совершенно секретно», — 30 — 50 процентов, имеющими степень секретности «секретно» при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий, — 10 — 15 процентов, без проведения проверочных мероприятий, — 5 — 10 процентов.

Премия

Нормативные акты о муниципальной службе обычно закрепляют два вида премий, выплачиваемых муниципальным служащим: премии по результатам труда и премии за выполнение особо важных и сложных заданий. Первый вид премии выплачивается служащим за успешное и добросовестное выполнение своих должностных обязанностей ежемесячно или ежеквартально. За конкретные упущения в работе размер премии может быть уменьшен, а за наиболее серьезные проступки муниципальный служащий премии может быть лишен. Размер таких премий обычно колеблется от 25% до 100% должностного оклада.

Премии за выполнение особо важных и сложных заданий выплачиваются персонально с указанием конкретных достижений муниципального служащего. Размер таких премий не ограничен.

В органах местного самоуправления обычно принимаются локальные правовые акты, регулирующие вопросы премирования муниципальных служащих. В качестве примера можно привести Положение о материальном стимулировании муниципальных служащих города Серпухова (утверждено распоряжением главы муниципального образования «Город Серпухов» Московской области от 27 февраля 2004 г. N 133-рл). Этим Положением, в частности, установлено, что годовой объем премиального фонда устанавливается в размере до 50% годовой суммы должностных окладов муниципальных служащих. Премиальный фонд состоит из трех частей:

  1. премия за основные показатели служебной деятельности, определяемая в размере 10% от должностного оклада (основная);
  2. премия за конкретный результат деятельности работника, определяемая в размере 10% от должностного оклада (дополнительная);
  3. премия, назначаемая главой города за особые заслуги при осуществлении служебной деятельности и определяемая в размере 30% от должностного оклада.

Ежемесячное денежное поощрение

В некоторых муниципальных образованиях муниципальным служащим помимо премии выплачивается еще и ежемесячное денежное поощрение. Размер его обычно устанавливается от 50% до 200% должностного оклада муниципального служащего. Законом Саратовской области от 19 декабря 2005 года N 130-ЗСО «Об установлении предельных нормативов оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности» установлены следующие предельные размеры ежемесячного денежного поощрения муниципального служащего:

в муниципальных районах и городских округах:

  1. по высшим должностям: по должности главы администрации — 2,0 должностного оклада, по иным должностям — 1,0 должностного оклада;
  2. по главным должностям: по должности заместителя главы администрации — 1,0 должностного оклада, по иным должностям — 0,5 должностного оклада;
  3. по старшим должностям и младшим должностям — 0,5 должностного оклада;

в городских и сельских поселениях:

  1. по высшим должностям — 1,5 должностного оклада;
  2. по главным должностям: по должности заместителя главы администрации — 1,0 должностного оклада, по иным должностям — 0,5 должностного оклада;
  3. по старшим должностям и младшим должностям — 0,5 должностного оклада.

В случае наличия упущений в работе размер ежемесячного денежного поощрения может быть уменьшен или служащий может быть вообще его лишен.

Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь

Выплата материальной помощи при предоставлении муниципальным служащим ежегодного оплачиваемого отпуска, а также в некоторых других случаях предусматривается некоторыми действующими нормативными актами. Размер этих выплат при предоставлении служащему ежегодного оплачиваемого отпуска обычно равен его двухмесячному денежному содержанию. В качестве примеров иных случаев оказания материальной помощи обычно указываются: бракосочетание, рождение ребенка, смерть близкого родственника, несчастный случай, стихийные бедствия, другие чрезвычайные обстоятельства и пр. Размер таких выплат лимитируется установленным для данного органа местного самоуправления фондом оплаты труда.

Иные надбавки и выплаты

В ряде субъектов Российской Федерации предусматривается выплата муниципальным служащим и иных надбавок. В качестве примера можно привести надбавки за ученую степень, надбавки за почетное звание и за наличие государственных наград Российской Федерации.

Так, например, п. 6 ст. 4 Закона Липецкой области от 30 ноября 2000 года N 124-ОЗ «О денежном содержании и социальных гарантиях муниципальных служащих муниципальной службы Липецкой области» установлена ежемесячная надбавка лицу, имеющему государственные награды Российской Федерации, в размере 15 процентов должностного оклада муниципального служащего.

Пунктом 2 ст. 2 Закона Волгоградской области «О денежном содержании муниципальных служащих в Волгоградской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Волгоградской области» от 31 августа 1999 года N 301-ОД установлены следующие надбавки к должностному окладу: за ученую степень кандидата наук — 15 процентов, доктора наук — 25 процентов и почетное звание, присвоенное Указом Президента Российской Федерации, Верховного Совета СССР или РСФСР, — 25 процентов.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию муниципального служащего устанавливается районный коэффициент. Трудовой кодекс РФ также предусматривает для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, помимо районных коэффициентов выплату процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размеры северных процентных надбавок установлены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г.

Определение конкретных размеров должностных окладов муниципальных служащих отнесено к ведению органов местного самоуправления. Новый Закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» при этом предусматривает, что муниципальные правовые акты, регулирующие данные вопросы, могут издаваться только представительным органом муниципального образования. Действовавший до этого Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» такого требования не содержал, поэтому на практике правовые акты по вопросам денежного содержания муниципальных служащих принимались и иными органами и должностными лицами местного самоуправления. К моменту вступления в силу нового закона все эти вопросы должны быть урегулированы только правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Возможность органов местного самоуправления самостоятельно устанавливать размеры денежного содержания муниципальных служащих ограничена для дотационных муниципальных образований. В муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 22). В качестве примера такого закона можно привести Закон Ульяновской области «Об установлении предельных нормативов оплаты труда лиц, замещающих отдельные муниципальные должности муниципальных образований Ульяновской области» от 29 ноября 2005 года N 127-ЗО.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 декабря 2018г. г.Курск № 38-3-285

О системе оплаты и стимулирования труда лиц,

замещающих должности муниципальной службы

Курского района Курской области

В целях совершенствования нормативных правовых актов Курского района Курской области, обеспечения социальных гарантий, упорядочения оплаты и стимулирования труда лиц, замещающих должности муниципальной службы Курского района, в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Курской области от 13.06.2007г. N 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области», Уставом муниципального района «Курский район» Курской области Представительное Собрание Курского района Курской области РЕШИЛО:

1. Утвердить Систему оплаты и стимулирования труда лиц, замещающих должности муниципальной службы Курского района Курской области в новой редакции согласно приложению.

2. Признать утратившим силу с 01 января 2019 года решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 30 апреля 2009 года № 142-1-28 «О системе оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы Курского района».

3. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2019 года.

Председатель

Представительного Собрания

Курского района Курской области А.Н.Пашутин

Глава Курского района Курской области В.М.Рыжиков

Приложение
к решению Представительного Собрания

Курского района Курской области

от 20 декабря 2018г. № 38-3-285

Система оплаты и стимулирования труда лиц,

замещающих должности муниципальной службы

Курского района Курской области

I. Общие положения

Настоящая Система разработана в соответствии Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Курской области от 13.06.2007 г. N 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области», Уставом муниципального района «Курский район» Курской области.

II. Денежное содержание муниципального служащего

Денежное содержание муниципального служащего состоит из:

— должностного оклада;

— ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

— ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

— ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

— премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

— ежемесячное денежное поощрение;

— единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих;

— ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

Муниципальным служащим производятся другие выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации,

2.1. Должностной оклад муниципального служащего

На основании части 4 статьи 6 Закона Курской области от 13.06.2007 г. N 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области», должностные оклады муниципальных служащих установить в следующих размерах:

Наименование должности

Размер должностного оклада

Администрация Курского района Курской области

группа высших должностей

Первый заместитель Главы Администрации Курского района Курской области

Заместитель Главы Администрации Курского района Курской области

Управляющий делами Администрации Курского района Курской области

Начальник управления Администрации Курского района Курской области

группа главных должностей

Заместитель начальника управления Администрации Курского района Курской области

Начальник отдела Администрации Курского района Курской области

Начальник отдела в управлении Администрации Курского района Курской области

группа ведущих должностей

Заместитель начальника отдела Администрации Курского района Курской области

Заместитель начальника отдела в управлении Администрации Курского района Курской области

Помощник (советник) Главы Администрации Курского района Курской области

группа старших должностей

Консультант

Главный специалист-эксперт

Ведущий специалист-эксперт

группа младших должностей

Специалист 1-го разряда

Специалист 2-го разряда

Специалист 3-го разряда

Представительное Собрание Курского района Курской области

группа высших должностей

Председатель контрольно-счетного органа

Аудитор контрольно-счетного органа

группа главных должностей

Руководитель аппарата Представительного Собрания Курского района Курской области

Заместитель руководителя аппарата Представительного Собрания Курского района Курской области

Начальник отдела аппарата Представительного Собрания Курского района Курской области

Начальник отдела контрольно-счетного органа

группа ведущих должностей

Ведущий инспектор контрольно-счетного органа

Помощник (советник) председателя Представительного Собрания Курского района Курской области

группа старших должностей

Консультант

Главный специалист-эксперт

Ведущий специалист-эксперт

Специалист-эксперт

группа младших должностей

Специалист 1-го разряда

Специалист 2-го разряда

Специалист 3-го разряда

Установить, что при увеличении (индексации) окладов месячного денежного содержания муниципальных служащих Курского района Курской области их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

Размер должностного оклада муниципального служащего Администрации Курского района Курской области устанавливается распоряжением Главы Курского района Курской области, муниципального служащего Контрольно-счетного органа и аппарата Представительного Собрания Курского района Курской области – распоряжением председателя Представительного Собрания Курского района Курской области в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы.

2.2. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет

2.2.1. В соответствии с подпунктом 1 части 2 статьи 6 Закона Курской области от 13.06.2007 г. N 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области» муниципальным служащим устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет, в зависимости от стажа муниципальной службы, дающего право на получение этой надбавки в соответствии с действующим законодательством:

При сроке выслуги лет

от 1 года до 5 лет

10% от должностного оклада

от 5 лет до 10 лет

15% от должностного оклада

от 10 лет до 15 лет

20% от должностного оклада

свыше 15 лет

30% от должностного оклада

2.2.2. Установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет муниципальным служащим Администрации Курского района Курской области устанавливается распоряжением Главы Курского района Курской области, муниципальным служащим Контрольно-счетного органа и аппарата Представительного Собрания Курского района Курской области – распоряжением председателя Представительного Собрания Курского района Курской области.

2.3. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы

2.3.1. В соответствии с подпунктом 2 части 2 статьи 6 Закона Курской области от 13.06.2007г. N 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области» муниципальным служащим устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы:

по высшим муниципальным должностям – от 120 до 250 процентов должностного оклада;

по главным муниципальным должностям – от 100 до 200 процентов должностного оклада;

по ведущим муниципальным должностям – от 70 до 160 процентов должностного оклада;

по старшим муниципальным должностям – от 50 до 120 процентов должностного оклада;

по младшим муниципальным должностям – от 50 до 90 процентов должностного оклада.

2.3.2. Конкретные размеры ежемесячной надбавки муниципальным служащим Администрации Курского района устанавливаются распоряжением Главы Курского района Курской области, муниципальным служащим Контрольно-счетного органа и аппарата Представительного Собрания Курского района Курской области – распоряжением председателя Представительного Собрания Курского района Курской области.

2.4. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

2.4.1. Надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну устанавливается муниципальным служащим в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993г. N 5485-1 «О государственной тайне» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны» в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют допуск, в следующих размерах:

— при степени секретности «совершенно секретно» — 30 — 50 процентов,

— при степени секретности «секретно» при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий — 10 — 15 процентов, без проведения проверочных мероприятий — 5 — 10 процентов.

При определении размера ежемесячной процентной надбавки учитывается объем сведений, к которым указанные граждане имеют доступ, а также продолжительность срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений.

2.4.2. Указанная надбавка выплачивается муниципальным служащим Администрации Курского района Курской области на основании распоряжения Главы Курского района Курской области, муниципальным служащим Контрольно-счетного органа и аппарата Представительного Собрания Курского района Курской области – председателя Представительного Собрания Курского района Курской области.

2.5. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий

Премирование муниципальных служащих производится за выполнение особо важных и сложных заданий в сферах деятельности Администрации Курского района Курской области, Представительного Собрания Курского района Курской области с учетом обеспечения задач и функций структурного подразделения, исполнения должностных обязанностей в целях повышения эффективности их работы, материальной заинтересованности в результатах своего труда, создания условий для проявления ими профессионализма, творческой активности и инициативы, повышения качества выполняемых работ.

Премирование муниципальных служащих осуществляется с учетом личного вклада каждого муниципального служащего в реализацию задач и функций Администрации Курского района Курской области, Контрольно-счетного органа и аппарата Представительного Собрания Курского района Курской области, своего структурного подразделения, добросовестное и качественное исполнение обязанностей, предусмотренных должностными обязанностями.

2.5.1. Премии муниципальным служащим Администрации Курского района Курской области выплачиваются ежеквартально на основании распоряжения Главы Курского района Курской области, муниципальным служащим Контрольно-счетного органа и аппарата Представительного Собрания Курского района Курской области – распоряжения председателя Представительного Собрания Курского района Курской области, за:

успешное выполнение особо важных и сложных заданий руководства;

своевременное и качественное исполнение муниципальными служащими своих должностных обязанностей;

оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в компетенцию муниципального служащего;

внедрение новых форм и методов работы, позитивно отразившихся на результатах деятельности Администрации Курского района Курской области, Контрольно-счетного органа и аппарата Представительного Собрания Курского района Курской области;

творческий подход муниципального служащего к подготовке инициативных предложений по совершенствованию деятельности своего структурного подразделения;

другие показатели в служебной деятельности муниципального служащего по решению соответственно заместителей Главы Администрации Курского района Курской области в отношении муниципальных служащих курируемых структурных подразделений.

Премии могут выплачиваться либо отдельным муниципальным служащим, либо одновременно всем муниципальным служащим.

Муниципальные служащие, некачественно и (или) несвоевременно выполняющие свои служебные обязанности, а также нарушающие трудовую дисциплину, факты которых оформлены в установленном порядке, могут быть лишены премии полностью за тот расчетный период, в котором имелись нарушения.

При определении размера премии муниципальному служащему учитывается выполнение следующих условий:

соблюдение установленных сроков выполнения поручений руководства или должностных обязанностей, качественное их выполнение;

уровень исполнительской дисциплины, результативность работы;

надлежащее качество работы с документами и выполнение поручений руководителей;

соблюдение требований дисциплины труда.

Муниципальные служащие, имеющие дисциплинарное взыскание, не подлежат премированию.

Размер средств для премирования муниципальных служащих ежеквартально рассчитывается исходя из предусматриваемых в фонде оплаты труда двух должностных окладов денежного содержания муниципальному служащему в год в расчете на квартал.

2.5.2. Муниципальным служащим могут выплачиваться единовременные (разовые) премии, сверх установленных настоящим Положением размеров:

— по итогам успешной работы за год;

— за выполнение работником конкретного дополнительного задания;

— за качественное и оперативное выполнение особо важных заданий и особо срочных работ;

— к праздничным дням, установленным действующим законодательством.

Выплата данных премий производится муниципальным служащим Администрации Курского района Курской области на основании распоряжения Главы Курского района Курской области, муниципальным служащим Контрольно-счетного органа и аппарата Представительного Собрания Курского района Курской области – распоряжения председателя Представительного Собрания Курского района Курской области, за счет экономии фонда оплаты труда, предусмотренного на содержание органов местного самоуправления, и не может превышать размера одного должностного оклада.

2.6. Ежемесячное денежное поощрение

В соответствии с подпунктом 5 части 2 статьи 6 Закона Курской области от 13.06.2007г. N 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области» муниципальным служащим ежемесячно выплачивается денежное поощрение в пределах фонда оплаты труда:

Наименование должности

Ежемесячное денежное поощрение (должностных окладов)

Администрация Курского района Курской области

группа высших должностей

Первый заместитель Главы Администрации Курского района Курской области

3,7

Заместитель Главы Администрации Курского района Курской области

3,6

Управляющий делами Администрации Курского района Курской области

3,4

Начальник управления Администрации Курского района Курской области

2,8

группа главных должностей

Заместитель начальника управления Администрации Курского района Курской области

2,3

Начальник отдела Администрации Курского района Курской области

2,5

Начальник отдела в управлении Администрации Курского района Курской области

2,0

группа ведущих должностей

Заместитель начальника отдела Администрации Курского района Курской области

1,9

Заместитель начальника отдела в управлении Администрации Курского района Курской

области

1,7

Помощник (советник) Главы Администрации Курского района Курской области

2,2

группа старших должностей

Консультант

2,1

Главный специалист-эксперт

2,1

Ведущий специалист-эксперт

1,6

группа младших должностей

Специалист 1-го разряда

1,7

Специалист 2-го разряда

1,4

Специалист 3-го разряда

1,4

Представительное Собрание Курского района Курской области

группа высших должностей

Председатель контрольно-счетного органа

2,8

Аудитор контрольно-счетного органа

2,3

группа главных должностей

Руководитель аппарата Представительного Собрания Курского района Курской области

2,8

Заместитель руководителя аппарата Представительного Собрания Курского района Курской области

2,2

Начальник отдела аппарата Представительного

Собрания Курского района Курской области

1,8

Начальник отдела контрольно-счетного органа

1,8

группа ведущих должностей

Ведущий инспектор контрольно-счетного органа

1,7

Помощник (советник) председателя Представительного Собрания Курского района Курской области

1,9

группа старших должностей

Консультант

2,1

Главный специалист-эксперт

2,0

Ведущий специалист-эксперт

1,5

Специалист-эксперт

1,5

группа младших должностей

Специалист 1-го разряда

1,7

Специалист 2-го разряда

1,3

Специалист 3-го разряда

1,3

2.7. Порядок осуществления единовременной выплаты при
предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска

В соответствии с подпунктом 6 части 2 статьи 6 Закона Курской области от 13.06.2007г. N 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области» при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, муниципальному служащему производится один раз в год единовременная выплата в размере двух должностных окладов этого муниципального служащего на основании соответствующих документов о предоставлении ему отпуска.

В случае разделения ежегодного оплачиваемого отпуска в установленном порядке на части единовременная выплата производится один раз при предоставлении любой из частей указанного отпуска по желанию муниципального служащего.

2.8. Материальная помощь муниципальному служащему

Материальная помощь муниципальным служащим предусматривается в фонде оплаты труда из расчёта одного должностного оклада в год на каждого работника.

Материальная помощь муниципальным служащим может быть оказана в следующих случаях:

смерти или тяжелой болезни близкого родственника (жена, муж, дети, родители, родные братья и сёстры);

свадьбы муниципального служащего;

рождения ребёнка;

утраты, порчи личного имущества в результате пожара или стихийного бедствия либо в результате противоправных действий третьих лиц;

особой нуждаемости в лечении и восстановлении здоровья в связи с увечьем, заболеванием, несчастным случаем, аварией;

острой необходимости по другим уважительным причинам.

По решению Главы Курского района Курской области муниципальным служащим Администрации Курского района Курской области, а в отношении муниципальных служащих Контрольно-счетного органа и аппарата Представительного Собрания Курского района Курской области – по решению председателя Представительного Собрания Курского района, может быть также выплачена материальная помощь в размере до двух окладов денежного содержания в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих.

Решение о выплате материальной помощи муниципальным служащим Администрации Курского района Курской области оформляется распоряжением Главы Курского района, муниципальным служащим Контрольно-счетного органа и аппарата Представительного Собрания Курского района Курской области – распоряжением председателя Представительного Собрания Курского района Курской области.

2.9. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин

В соответствии с подпунктом 7 части 2 статьи 6 Закона Курской области от 13.06.2007г. N 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области» муниципальным служащим устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин:

Классные чины

Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, руб.

группа высших должностей

Действительный муниципальный советник 1 класса

Действительный муниципальный советник 2 класса

Действительный муниципальный советник 3 класса

группа главных должностей

Муниципальный советник 1 класса

Муниципальный советник 2 класса

Муниципальный советник 3 класса

группа ведущих должностей

Советник муниципальной службы 1 класса

Советник муниципальной службы 2 класса

Советник муниципальной службы 3 класса

группа старших должностей

Референт муниципальной службы 1 класса

Референт муниципальной службы 2 класса

Референт муниципальной службы 3 класса

группа младших должностей

Секретарь муниципальной службы 1 класса

Секретарь муниципальной службы 2 класса

Секретарь муниципальной службы 3 класса

III. Порядок осуществления иных выплат за счет средств,

предусмотренных на оплату труда

3.1. Муниципальным служащим за безупречную и эффективную муниципальную службу может выплачиваться единовременное поощрение в связи с их юбилейными датами и событиями (50-, 55-, 60-, 65-летием со дня рождения) в размере одного должностного оклада.

За безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения и награждения муниципального служащего Курского района:

1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

2) награждение почетной грамотой муниципального органа с выплатой единовременного поощрения или вручением ценного подарка;

3) выплата единовременного поощрения в размере 10-ти месячных должностных окладов в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;

4) иные виды поощрения и награждения муниципального органа.

3.2. Решение о поощрении или награждении в соответствии с подпунктами 1, 3 пункта 3.1. принимается представителем нанимателя муниципального органа Курского района.

Решение о награждении и поощрении в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.1. применяется в порядке, установленном нормативным актом Главы Курского района, председателя Представительного Собрания Курского района.

3.3. Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.1. производится в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих.

Денежное содержание муниципального служащего

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *