Более 20 лет в России действует Конституция, принятая единственным источников власти в стране, её многонациональным народом.

В этом документе страны изложены основы государственного устройства страны, обязанности органов власти. Утверждается, что каждому гарантируются основные права и свободы.

При этом указано, что гарантом Конституции России является Президент России.

Прежде всего «гарант Конституции» это не модный термин, а это Конституционная обязанность Президента России.

Из всего многообразия значений слова «гарант», наиболее точно его сущность отражает слово «обеспечивает».

Только Президент России является тем лицом, которое обязано не допустить ревизий Конституционных гарантий прав и свобод человека и гражданина.

Только Президент России наделён правом наложить вето на любой принятый Госдумой закон, который нарушает требования Конституции страны.

Гарантом Конституции России не является Конституционный Суд России. Он только правомочен установить соответствует ли нормативный акт Конституции России, или нет.

Поэтому каждое решение Конституционного Суда РФ, которым удостоверяется, что принятый закон противоречит Конституции, следует рассматривать, как брак в работе гаранта Конституции России, поскольку только после подписания Президентом принятого Госдумой и Советом Федерации закона, и его опубликования, он становится Законом.

Анализ решений Конституционного Суда РФ показывает, что за последние 20 лет гарантом Конституции было подписано множество законов, которые умаляли права и свободы человека и гражданина. .

Кроме того, правоприменительная практика удостоверяет, что большинство гарантированных Конституцией прав и свобод граждан, остаются только декларированными.

Например, Человек, его права и свободы так и не стали высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита, обязанностью государства.

Причиной тому является недостоверная информация назначенцев В. Путина о состоянии преступности в стране.

Так, Президента страны убедили, что раскрываемость преступлений составляет 54%, а фактически она не более 22%. Ежегодно в стране выносится около 7 000 000 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела не всегда правомерных. . . . .

Кроме того, даже Генеральный прокурор Ю. Чайка в этом году вынужден признать, что в стране более 14 000 осуждено незаконно и около 5 000 неправомерно арестовано. . .

Как 40 лет практикующий юрист могу утверждать, что таковых в разы больше.

В стране можно любого обвинить в совершении тяжкого преступления, а затем на этом абсурдном обвинении арестовывать, и никто не станет проверять правомерность предъявленного обвинения. Дело с активистами «Гринпис», обвинёнными в пиратстве, показало это всему миру.

Конечно, один человек с работой гаранта Конституции не справится, как бы он «ни грёб на галерах».

Исполнять обязанности гаранта ему должны помогать созданные им иные государственные органы, а также его Администрация.

Если смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти обеспечивается правосудием, так надо его, правосудие, в стране и установить.

Правосудие, как вид государственной деятельности, осуществляемой в порядке, установленном Конституцией и процессуальным законодательством, в стране отсутствует.

О том, что в стране более 20 лет нет правосудия, не знает только ленивый, но гарант Конституции В. Путин не торопится правосудие установить в стране.

Более того, его помощники и увешанные званиями и наградами «эксперты», убедили гаранта Конституции, что с судебной властью у нас полный порядок.

Поэтому В. Путин стал публично говорить, как о достижении, что в России обжалуют только 15% судебных решений. Он говорит: «если остальные не обжалуют, значит, с решением согласны». .

Но простой анализ официальной статистики даёт ответ, почему обжалуют только 15% из числа осужденных. .

Председатель Верховного Суда РФ В. Лебедев утверждает: «Из почти 1 млн граждан, ежегодно попадающих в сферу правосудия по уголовным делам, 24−25%, или каждый четвертый, освобождаются судом от уголовной ответственности по различным процессуальным основаниям.

При этом необходимо учитывать, что более 60% уголовных дел рассматриваются судами в особом порядке, когда подсудимый заранее согласен с предъявленным ему обвинением». . .

Вот и простая арифметика, почему судебные решения обжалуют только 15% осужденных.

Тем, что освобождают от уголовной ответственности — 24−25%, нет оснований жаловаться, а 60%, что согласились с предъявленным им обвинением, закон запрещает жаловаться.

При этом гарант Конституции не обращает внимание на то, что в стране более 60% осуждают без исследования и проверки, собранных по делу доказательств, на одних признательных показаниях подсудимых. .

Эти осужденные лишены права обжаловать приговоры, поскольку судьи не исследуют доказательства, положенные в основу приговора.

Вдумайтесь только в то, что обжаловать неправосудный приговор, постановленный в соответствии со ст. 316 УПК РФ нельзя только из-за того, что фактические обстоятельства уголовного дела, суд не проверял (п.1 ст. 389−15 УПК РФ).

Такая правоприменительная практика прямо противоречит ст. 46, 49, ч. 2 ст. 50 Конституции РФ и ч. 2 ст. 77 УПК РФ, но гарант Конституции этого не знает или не замечает.

Если при осуществлении судопроизводства судья не осуществляет проверку и оценку доказательств виновности подсудимого, то можно ли это называть правосудием?

Как же при таких обстоятельствах будут исполнены принципы уголовного судопроизводства (Глава 2 УПК РФ)?

Как будет судом осуществлена защита личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения и ограничения её прав и свобод (ст.6, 14, 17 УПК РФ)?

Только за два последних года таким путём было осуждено 1 200 000 человек. И число таких осуждений имеет тенденцию к увеличению.

Если гарант Конституции не способен быть им, т.е. обеспечивать гарантированные Конституцией права и свободы человека и гражданина, должен ли он нести какую-либо ответственность за это?

Полагаю, что, должен.

При таких обстоятельствах народ не может страдать от бездействия гаранта Конституции 6 лет, покорно дожидаясь следующих выборов. Должны быть предусмотрены правовые процедуры досрочного отрешения гаранта Конституции от должности.

Основанием для отрешения могут быть решения Конституционного Суда России, удостоверяющие систематическое подписание гарантом Конституции законов, противоречащих Конституции, а также длительное бездействие по фактам неправосудных решений судов общей юрисдикции, свидетельствующих об отсутствии в стране ПРАВОСУДИЯ.

Именно гарант Конституции формирует состав исполнителей судебной власти, назначая на должности федеральных судей, поэтому именно от гаранта Конституции и зависит установление в стране правосудия.

Обеспечение работы судей по требованиям Конституции России и процессуальному порядку судопроизводства, не есть вмешательство в деятельность судебной власти, о котором так любят громко кричать чего-то недоучившие в Университетах.

PS. Пытался эту статью разместить на Радио Эхо Москвы. Два часа молчали. Затем попросили привести источники. Привёл. Три часа молчали. Затем уведомили, что редактор отказал в её размещении без объяснения причин. Свобода слова, однако. Чего испугались, господа кричащие «о свободе слова», о демократии, о правовом государстве?

Впервые словосочетание «гарант Конституции» встречается в 1991 г., в Российской газете, в стенограмме заседания Пятого (внеочередного) съезда народных депутатов РСФСР, в выступлении депутата В.Т. Кабышева, который считал гарантом Конституции Конституционный суд РФ.
Владимир Кабышев:
«Я еще хотел два слова сказать о своем видении Конституционного Суда. Конституционный Суд (здесь Валерий Дмитриевич Зорькин очень хорошо говорил) должен быть гарантом Конституции и, если образно говорить, должен при малейшем нарушении Конституции давать «красный сигнал» Президенту, Съезду, если принимается неконституционный закон или постановление, и напоминать, что есть Конституция, которую необходимо соблюдать».
(«Российская газета» (Москва). 01.11.1991).
В дальнейшем «гарантом Конституции» назвал себя президент России Борис Ельцин.
Однозначную и решительную поддержку демократической печати выразил 16 июля Борис Ельцин. Президент России встретился в Кремле с руководителями средств массовой информации. Как сообщила пресс-служба Президента, Борис Ельцин заявил о том, что как гарант Конституции и законности в стране он не допустит ревизии законодательных гарантий свободы слова и печати, возврата к печальным временам цензуры.
(ИТАР-ТАСС (Москва). 16.07.1992).
Функции президента как «гаранта Конституции» были закреплены в Конституции РФ от 12 декабря 1993 г.
Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
(Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. Глава 4, статья 80. п. 2).
С этого момента термин «гарант Конституции» вошел в моду. Борис Ельцин многие свои выступления и указы начинал со слов «Я, как гарант конституции, вынужден…» К нему обращались, как к «гаранту конституции».
Борис Ельцин поздравил Владимира Туманова в связи с его избранием на пост председателя Конституционного суда России. Президент обратился к судьям КС с посланием, в котором заверил их, что как гарант Конституции России он будет всемерно добиваться неукоснительного и точного исполнения решений Конституционного суда всеми органами госвласти, должностными лицами и субъектами Федерации.
(«Коммерсантъ-Daily» (Москва). 16.02.1995).
С конца 1994 г. термин стал использоваться как эвфемизм для ироничного обозначения Президента РФ Б. Ельцина.
Вот самая рисковая профессия в нашей стране — быть обыкновенным гражданином. Я вам скажу так, этих простых смертных никто не защищает: ни милиция, ни гарант Конституции, ни ГД, им даже не дано право на самооборону, запрещено покупать оружие, в то время как преступный мир вооружен до зубов.
(«Патриот» (Москва). 1994. № 48).
Сейчас термин «гарант Конституции» широко используется для обозначения уже Владимира Путина, следующего президента РФ.
А куда же смотрит гарант Конституции? Ведь негативные настроения среди россиян все нарастают.
(«Экономика и жизнь (партнер)» (Москва). 29.03.2003).
Даже поддержав Алексея Миллера в его требовании не делить «Газпром», президент в то же время дал отмашку Герману Грефу и дальше искать пути усиления прозрачности газовой монополии. Что тот и делает, уверяя, что «Газпром» надо все-таки разделить. Но, по-видимому, президента убедили в том, что гарант Конституции должен постоянно критиковать по телевизору своих подчиненных. Тогда в том, что он эффективный гарант, никто из избирателей не усомнится.
(«Коммерсантъ-Деньги» (Москва). 10.03.2003).
См. также: Всенародно избранный.

Глава 4 Конституции (статьи 80-93) посвящена Президенту Российской Федерации. Она предшествует главам, определяющим права и обязанности трех ветвей власти — законодательной (гл. 5 «Федеральное Собрание»), исполнительной (гл. 6 «Правительство Российской Федерации») и судебной (гл. 7 «Судебная власть»), т.к. построение Конституции Российской Федерации соответствует принципу разделения властей. В связи с тем, что на Президенте лежит основная задача обеспечения взаимодействия всех властей — с главы 4 начинается изложение системы государственных органов Российской Федерации.

Важно отметить, что, направляя и обеспечивая деятельность всех государственных органов, Президент действует в рамках, установленных Конституцией Российской Федерации.

Правовое положение Президента охватывает несколько сфер:

  • 1) Президент выступает как глава государства;
  • 2) Президент представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях;
  • 3) Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами:
  • 4) Президент обладает законодательными полномочиями;
  • 5) в сфере исполнительной власти Президенту также даны широкие полномочия.

Изучая главу 4 настоящей Конституции можно сделать вывод, что Президент занимает самостоятельное и главенствующее место в системе органов Российской Федерации, осуществляющих государственную власть, (а это Президент, Федеральное Собрание, Правительство) и его полномочия направлены на обеспечение согласованного взаимодействия всех ветвей власти, соблюдение Конституции, защиту прав и свобод человека, охрану государственного суверенитета.

Статья 80

Данная статья определяет основы правового положения Президента Российской Федерации. Согласно Конституции Президент России является главой государства. Это определяет его место в системе государственной власти.

Как глава государства он представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях, определяет основные направления внутренней и внешней политики, выступает в качестве представителя государственной власти, высшего должностного лица государства. Действующая Конституция России ставит институт президентства на первое место среди федеральных государственных органов. Президент Российской Федерации наделен большими реальными полномочиями, которые он применяет самостоятельно, юридически независимо от других государственных органов, но в тесном взаимодействии с ними. Президент не подчинен и не подотчетен никакому органу власти, его полномочия основаны на Конституции. Он представляет собой единство государства и государственной власти в целом, а не какой-либо отдельно.

Президент является гарантом Конституции. Это очень важная Президентская функция, она состоит в том, что основные направления внутренней и внешней политики нашего государства должны соответствовать Конституции и федеральным законам. Президент обеспечивает должное исполнение конституционных законов всеми органами государства, достигая этого путем обращения непосредственно к органам и лицам, нарушающим требования Конституции, так и через уполномоченные органы, например, суды.

Конституция отводит Президент особую роль в деле защиты прав и свобод человека и гражданина, он выступает гарантом прав и свобод, издавая указы, направленные на защиту правового положения личности в нашей стране.

В сфере охраны суверенитета Президент обладает особыми полномочиями, например, он единолично принимает решения по введению военного или чрезвычайного положения на территории Российской Федерации.

На Президента возложена очень важная функция в системе органов государственной власти. Он обеспечивает согласованную работу и взаимодействие органов государственной власти. При выполнении данной функции президент выступает как своего рода «арбитр», помогая разрешать противоречия между государственными органами. Это, прежде всего, относится к взаимоотношениям законодательной и исполнительной властей, а также федеральных органов и органов государственной власти субъектов Федерации. Для разрешения разногласий Президент может использовать согласительные процедуры. Конституция наделила Президента Российской Федерации правом определения внутренней и внешней политики государства. Эти правомочия Президент реализует различными путями, так ему разрешено обращаться к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внешней политики.

Президент Российской Федерации представляет свою страну как глава государства во взаимоотношениях федеральных властей с субъектами России, а также выступает от имени Российской Федерации в международных отношениях. Заявления Президента не нуждаются в каком либо утверждении, он действует как глава суверенного государства. Только Президент вправе подписывать международные договоры Российской Федерации, участвовать в переговорах от имени России или поручать это уполномоченным им лицам.

Статья 81

В этой статье определены требования, которым должен соответствовать кандидат на пост Президента Российской Федерации и порядок его избрания. Президент Российской Федерации избирается непосредственно народом. В его выборах участвуют граждане России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Назначаются выборы Президента России Советом Федерации.

Ныне действующая Конституция установила срок полномочий Президента Российской Федерации — 4 года. Исчисление четырехлетнего срока начинается со дня избрания Президента. Действующий Президент исполняет свои полномочия до вступления в должность вновь избранного Президента, которое происходит на тридцатый день со дня официального объявления центральной избирательной комиссией Российской Федерации результатов выборов. Президентом Российской Федерации может быть избран только гражданин России, достигший 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

В Конституции содержится положение о том, что одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Данное ограничение направлено против установления власти одного человека на продолжительный срок, т. е. против авторитарного режима. Но в то же время Конституция не запрещает одному и тому же лицу избираться на пост Президента неоднократно, но с перерывом — после пребывания на данном посту два срока подряд.

Статья 82

Момент вступления в должность Президента Российской Федерации связан с принесением Президентом присяги народу. Присяга Президента — это официальное и торжественное обещание исполнять обязанности, связанные с осуществлением им своих конституционных полномочий. Президент клянется уважать Конституцию и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства. Высокое значение присяги подчеркивается тем, что она, как указывается в Конституции, приносится народу и принимается Президентом в торжественной обстановке, в Кремле. Этот момент широко освещается средствами массовой информации. Во время проведения церемонии присутствуют члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, судьи Конституционного Суда. Приводит к присяге нового Президента Председатель Конституционного Суда Российской Федерации.

Статьи 83-93

В статьях 83 и 84 Конституции изложена часть полномочий Президента Российской Федерации, ряд других его прав и обязанностей указаны в ст. 85—90 настоящей главы. В статье 83 определены полномочия Президента по отношению к Правительству.

Статья 84 устанавливает полномочия Президента, которые относятся к его взаимоотношениям с законодательной властью.

Статья 85 дает Президенту право использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти, как Российской Федерации, так и ее субъектов.

Статья 86 определяет полномочия Президента Российской Федерации в области международных отношений.

Статья 87 определяет статус Президента как Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации. Президент определяет основные направления военной политики государства, осуществляет руководство Вооруженными Силами России.

Статья 88 определяет право Президента вводить на территории Российской Федерации или в отдельных местностях чрезвычайное положение, которое сопряжено с его обязанностью незамедлительно сообщать об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Указ Президенты о чрезвычайном положении подлежит утверждению Советом Федерации.

Статья 89 содержит перечень полномочий Президента, которые традиционно решает Глава государства. Данные полномочия касаются личности — гражданина Российской Федерации, лица без гражданства, иностранного гражданина. Президент России уполномочен решать вопросы гражданства Российской Федерации, вопросы о предоставлении политического убежища, осуществляет высшую форму государственного поощрения — награждение государственными наградами России, присваивает почетные звания Российской Федерации, утверждает статусы орденов и положения о медалях. Президенту предоставлено право помилования.

Статья 90 устанавливает полномочия Президента на издание правовых актов. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения, которые по своим правовым свойствам делятся на нормативные и индивидуальные. К нормативным относятся указы и распоряжения — содержащие правовые нормы, будучи обнародованными, они приобретают государственно-властный характер, т.е. становятся обязательными для государственными органами.

К индивидуальным относятся указы и распоряжения Президента, которые касаются конкретных отношений или лиц. Например, указы Президента о присвоении различных почетных званий конкретным деятелям науки, искусства и так далее. Акты Президента, носящие нормативный правовой характер вступают в силу на всей территории России одновременно по истечении семи дней после их официального опубликования, если при принятии акта не установлен иной срок.

Статья 91 определяет важную характеристику статуса Президента Российской Федерации — его неприкосновенность.

Статья 92 определяет моменты вступления и прекращения осуществления президентских полномочий.

Статья 93 определяет процедуру отрешения Президента от должности (импичмента), особенности его юридической ответственности. Действующая Конституция России предусматривает возможность отрешения Президента от должности на основании выдвинутого в отношении его обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, составы этих преступлений определяются в Уголовном кодексе. После отрешения от должности, Президент может нести ответственность по нормам уголовного законодательства как обычное лицо.

Что является гарантом конституции РФ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *