В течение последних десятилетий во всем мире наблюдается тенденция расширения транспортных потоков, что, естественно, находит отражение и в области пассажирских перевозок, в том числе – автомобильных. В большинстве городов-миллионников общественный транспорт пользуется слишком большим спросом, который очень сложно удовлетворить полностью, поэтому в настоящее время приобретает все большую популярность частный извоз. В этой статье Вы получите информацию о том, как заработать частным извозом в непростых условиях современного рынка.

Как обойти конкурентов

Служб такси в последнее время действительно много, и они только расширяются – редко когда машины такси имеют долгий простой. В подобных условиях частному извозчику будет довольно сложно «пробиться» и удержаться на плаву, придерживаясь справедливой конкуренции, но есть несколько способов сделать это, один из них довольно действенен и носит название «сужение ниши».

Суть метода «сужение ниши» в том, чтобы организовать частную службу такси, которая будет специализироваться исключительно на так называемых нештатных перевозках. Нештатные перевозки включают в себя:

  • Перевозки людей в количестве 4-6 человек.
  • Перевозка габаритных грузов (например, какой-либо мебели).
  • Перевозка маленьких детей (согласно текущему законодательству, дети в возрасте до 12 лет должны находиться в автомобиле в специальных детских креслах).

Да, все эти перевозки можно совершить и с помощью обычной службы такси, попросив прислать «Газель» или другую подобного типа машину, но тогда стоимость перевозки существенно возрастет. «Фишка» же Вашей службы такси будет в том, что подобные перевозки будут осуществляться с помощью машин класса «универсал», отличным примером которого является «Лада-Ларгус» — отечественный автомобиль, вмещающий в себя 7 человек (имеет 3 ряда сидений, один из которых складывается, увеличивая багажник в несколько раз). Соответственно, раз Вы используете машины с меньшим расходом топлива, Вы можете сделать цену на свои перевозки в разы меньше, чем у конкурентных фирм, таким образом, Вы привлечете клиентов выгодой своего предложения.

Юридический аспект частного извоза

Если с тем, как заработать частным извозом, мы, в принципе, разобрались, то нельзя забывать и про юридическую сторону вопроса. Для начала Вам стоит зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Для этого нужны следующие документы:

  • Заявление об открытии ИП (пример можно найти в интернете).
  • Ксерокопия ИНН.
  • Ксерокопия паспорта.
  • Квитанция об оплате госпошлины (оплата производится в Сбербанке).
  • Заявление о переходе на упрощенный режим налогообложения (при желании).

После этого Вам необходимо получить лицензию на «осуществление перевозок людей и груза легковыми такси», сделать это можно в органах самоуправления в месте Вашего проживания. Без лицензии в соответствии с существующим законодательством осуществлять деятельность подобного рода Вы не сможете. Сделать это довольно просто, когда Вы уже оформили ИП. Для этого нужны следующие документы:

  • Ксерокопия паспорта.
  • Свидетельство о создании ИП.
  • Выписка из Единого Государственного Реестра Индивидуальных предпринимателей.
  • Паспорт Технического Средства и свидетельство о его регистрации в органах ГИБДД.

Для того чтобы в случае непредвиденных обстоятельств не обанкротиться и, тем более, не уйти «в минус», не забудьте об оформлении страховки для автомобиля.

Какая потребуется сумма для открытия данного бизнеса

Если у вас есть собственный автомобиль для осуществления частного извоза, тогда вы можете начать данный бизнес практически без вложений. Вам только потребуется зарегистрироваться ИП (индивидуальным предпринимателем), на это уйдёт около $30.

Если же у вас нет автомобиля, тогда прибавьте ещё к данной сумме стоимость авто. В принципе, не обязательно покупать новую машину, можно начать с подержанной. За $3000-$4000 можно приобрести автомобиль в хорошем состоянии.

Как найти клиентов

Когда Вы полностью оформили все документы, остро встает вопрос «где брать клиентов?». Самым простым и удобным способом является возможность присоединиться к другим службам такси, причем не к одной, а к нескольким сразу. Организации в таком случае оставляют за Вами свободу действий, но могут и давать заказы, используя Ваш номер мобильного телефона. Естественно, часть полученных за эти заказы сумм будет уходить службам такси, на балансе которых Вы стоите, но обычно она не превышает 20% от суммы заказа. Также Вы без проблем можете отказаться от заказа, если он Вам неудобен.

Работающие подобным образом водители получают гораздо больший доход, чем водители, работающие на автомобилях компании.

Рекомендуем почитать:

Как заработать на чистке аквариумов и уходе за рыбками

В этой статье мы расскажем, как чистка аквариумов может принести сравнительно большой и стабильный доход любому желающему, обязательно только наличие знаний о том, как ухаживать за теми или иными рыбками. Для реализации данной идеи вам практически не потребуются финансовые вложения.

Муж на час – перспективный бизнес

Ежемесячная прибыль от бизнеса под названием «Муж на час» составит около $1500 в месяц. Причём, этот вид деятельности можно начать без стартовых вложений.

Как открыть бизнес по организации переезда

В последнее время все чаще люди пользуются услугами фирм, которые занимаются организацией переездов, поэтому на подобном роде деятельности можно построить вполне рентабельный бизнес. Для реализации данной идеи вам практически не потребуются финансовые вложения.

Наши группы: ⇧

Здравствуйте, уважаемые читатели dohodinet.ru. Для многих людей автомобиль — главная статья расходов. В связи с затяжным экономическим кризисом, владение данным транспортным средством является непозволительной роскошью. К счастью, существует много способов, как заработать на своей машине и превратить ее в дополнительный источник денег для семейного бюджета.

ТОП-6 способов заработка на своей машине

Способ №1. Извоз

Извоз — самый распространенный способ заработка на легковом авто.

Существует несколько вариантов работы:

  • частный извоз;
  • с диспетчером без регистрации;
  • официальное трудоустройство.

Каждый из них имеет свои плюсы, минусы и особенности.

Проще всего заниматься частным извозом. Для этого потребуется просто найти клиента, договориться с ним о цене и отвезти в пункт назначения. С поиском клиентов у таких таксистов возникает больше всего проблем.

Существует стереотип, что «бомбилы» должны ездить по городу и обращать внимание на голосующих. На самом деле, это не так: расходы на бензин при таком методе работы часто превышают доходы. Достаточно будет выбрать одно людное место, припарковаться и ожидать клиентов.

Чаще всего таксисты ищут пассажиров:

  • на остановках;
  • рядом с аэропортами, вокзалами;
  • у развлекательных заведений.

У частного извоза есть свои преимущества и недостатки.

Плюсом является то, что водитель сам устанавливает свой график и может работать в любое время дня и ночи.

К тому же, не придется делиться выручкой с диспетчерами или компанией. Можно немного завысить цену, поскольку клиенту не нужно ожидать машину.

Минусами являются сложность поиска клиентов, непостоянный характер заработка и высокий риск нарваться на штраф.

В Российской Федерации для того, чтобы официально работать таксистом, требуется лицензия. Без нее водитель может потерять от 5 до 10 тысяч рублей.

Помимо вышеперечисленных есть еще один минус – местная мафия. Все прибыльные места давно распределены между «своими» людьми. Очень часто при попытке начать деятельность на вокзале или у торгового центра водитель сталкивается с агрессией других таксистов. Можно договориться, но тогда придется отдавать часть своей выручки.

С диспетчером без регистрации

Второй вариант работы в такси на своей машине — с диспетчером без регистрации. Стабильный и спокойный способ заработка. Процесс поиска клиентов заметно упрощается: заявки приходят от диспетчера, нужно только доехать до места и встретить пассажира.

Для начала работы потребуется:

  1. Найти компанию, которая работает с перевозчиками без лицензии. В основном это небольшие региональные фирмы.
  2. Внимательно прочитать условия договора. Некоторые фирмы требуют, чтобы извозчик находился на линии строго определенное время, другие позволяют работать свободно. Иногда предъявляются условия к внешнему виду и состоянию автомобиля.
  3. Подписать все необходимые бумаги и узнать про методы связи. Заявки могут приходить в приложение или по телефону.

Остается только сообщить диспетчеру о выходе на работу.

К плюсам этого варианта относится простой поиск клиентов и повышенный заработок. Минусами служат появившиеся обязанности перед компанией и отсутствие лицензии.

С лицензией

Последний способ работы в такси — получение официальной лицензии. После этого водителю открываются двери в такие фирмы, как:

  • Яндекс Такси;
  • Gett;
  • Uber.

Для получения лицензии требуется зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя. Затем водителю необходимо обратиться в уполномоченный орган (в большинстве регионов это Министерство транспорта) и заполнить заявление, к которому прилагаются копии:

  • документов на машину;
  • паспорта;
  • свидетельства о регистрации ИП.

В течение месяца бумаги проходят проверку, по окончанию которой водитель получает лицензию. Срок ее действия — 5 лет.
Дальнейший алгоритм действий может различаться. Водитель имеет возможность самолично искать клиентов или обратиться к одной из фирм.

Оформлять лицензию стоит лишь в том случае, когда планируется сделать извоз основным видом заработка.

В процессе придется понести серьезные траты. Кроме того, водитель обязан будет платить налоги, социальные и страховые взносы.

Способ №2. Курьер

Кроме такси, где занимаются перевозкой людей, можно транспортировать грузы. Многие предприятия нуждаются в автокурьерах. Найти работу в этой сфере достаточно просто, нужно посетить одну из популярных досок объявлений и выбрать понравившуюся вакансию.

Чаще всего работу курьером предлагают:

  • автомагазины;
  • кафе, рестораны;
  • Интернет-магазины.

График обговаривается с работодателем. Есть полная и частичная занятость, поэтому возможно совмещать работу курьера с основным видом деятельности.

В отличие от такси, здесь не нужна лицензия, что является несомненным плюсом.

Кроме того, не предъявляется особых требований к внешнему виду автомобиля. Необходимо, чтобы он был на ходу и смог выдержать частые поездки.

К минусам относится материальная ответственность за товар и штрафы.

Если продукт испортится, всю ответственность за это понесет именно курьер. Также компании могут устанавливать штрафы для сотрудников: за медленную доставку, не выход на работу, опоздание, неправильное обращение с клиентом.

Заработок заметно отличается, в зависимости от графика и компании. На неполной ставке можно получить на руки от 4 до 10 тысяч рублей. Работая полный день, водитель имеет право рассчитывать на сумму от 25 до 60 тысяч.

Способ №3. Промоутер

Автомобиль — не только средство передвижения, но еще и рекламная поверхность.

Именно так считают многие рекламные агентства, которые готовы платить за баннеры и наклейки на машинах других людей.

Для того, чтобы начать зарабатывать, потребуется:

  1. Найти в Интернете фирмы, предлагающие оклеить машину за деньги. Сейчас такие компании есть в каждом городе, желательно выбрать несколько и сравнить условия.
  2. Связаться с сотрудниками и расспросить о требованиях к водителю и машине. Некоторые фирмы обязывают водителей наматывать определенный километраж или перемещаться по указанным маршрутам.
  3. Узнать о расценках. Они различаются, в зависимости от того, какая часть автомобиля будет оклеена. Больше всего заплатят за нанесения рисунка на весь авто.
  4. Подписать договор. Иногда фирмы вносят в него пункт об установке GPS-трекера. Он используется для отслеживания перемещений автомобиля, когда этого требуют условия.

Главным плюсом такого заработка на автомобиле является то, что водитель получает пассивный доход.

Ему не требуется выполнять каких-либо действий: достаточно ездить по своим делам, а на карту будут капать деньги.

Минусом служит испорченный внешний вид автомобиля, необходимость установки маячка и смены наклеек.

Рекламные кампании длятся ограниченный период времени (обычно пару месяцев), поэтому старые рисунки придется снимать и менять на новые, иначе оплата прекратится.

Заработать таким методом можно до 15-20 тысяч рублей при полной оклейке авто. Если нанести изображение только на заднее стекло, фирма не станет платить больше 2 тысяч в месяц.

Способ №4. Платная помощь на дороге

Постоянно сотни водителей попадают в сложные ситуации. У некоторых лопается колесо, у других садится аккумулятор или заканчивается бензин. В таком случае они звонят тем, кто может оказать помощь. На этом можно хорошо зарабатывать. Если развить эту идею, она может превратиться в самый настоящий бизнес на личном автомобиле.

Для того, чтобы начать, потребуется:

  1. Разместить объявление. Обычно используются популярные Интернет-доски типа Авито или Юлы. Реже водители создают свой сайт или группу.
  2. Купить рекламу. Без продвижения будет сложно пробиться через ряды конкурентов. На досках объявлений покупают платное поднятие и размещение в выделенном блоке.
  3. Подготовить свое авто. Закупить все необходимые инструменты и приспособления: канистры с бензином, провода для прикуривания, буксировочный трос, ремкомплект для шин.

Если водитель хочет ускорить поиск клиентов, он может курсировать по малоизвестным трассам и предлагать свою помощь в сложных ситуациях.

Способ №5. Уроки вождения

Люди, вышедшие из автошколы, неуверенно чувствуют себя за рулем. Чтобы улучшить свои навыки вождения, они обращаются за помощью к частным инструкторам. Заработок подойдет водителям с большим стажем и ангельским терпением.

Для того, чтобы начать заработок, понадобится:

  1. Подготовить свою машину. Как минимум, установить дополнительные зеркала бокового вида. Это позволит следить за ситуацией на дороге и предотвратить возможную аварию. Желательно оборудовать автомобиль дополнительной педалью тормоза, как в автошколе.
  2. Оформить КАСКО. Обучение влечет за собой частые аварии. Для того, чтобы не пришлось покрывать убытки из своего кармана, требуется оформить усиленную страховку.
  3. Разместить объявление и дать рекламу. Можно воспользоваться сайтами или договориться с одной из автошкол. Если позволит администрация, в ней следует разместить визитки и расклеить плакаты.

Плюсом такой работы является свободный график, хорошая оплата и совершенствование своих навыков обучения и вождения. Существенный минус заключается в том, что увеличивается риск аварии.

Сумма заработка зависит от количества клиентов. При хорошем раскладе она может составлять от 50 до 80 тысяч.

Способ №6. Сдача в аренду

Отличным вариант, если есть машина, которая стоит в гараже долгое время. Самый главный аспект — тщательно составленный договор аренды. Лучше всего не пожалеть денег и обратиться к юристу, иначе можно не заработать, а понести серьезные убытки.

Кроме этого, потребуется:

  1. Установить маячок на авто. Он пригодится, если недобросовестный арендатор захочет угнать машину или просрочит оплату.
  2. Оформить КАСКО. Можно обойтись и без этого. Тогда, в случае аварии, придется требовать возмещение с водителя в судебном порядке. В это время машина будет простаивать в ремонте и не приносить доход.

Очень важно ответственно подходить к выбору водителя. В случае, если возникают какие-то сомнения в его личности или биографии, лучшим вариантом будет отказ.

Размер заработка зависит от марки и модели автомобиля. Дорогая машина позволит получать от 2 тысяч рублей в день, дешевая принесет владельцу 1 тысячу.

Заработать на личном авто можно разными способами. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Выбирать следует исходя из графика, желаемого дохода и модели автомобиля. Стоит понимать, что получить прибыль на дорогой или прожорливой машине тяжело: траты на бензин и запчасти просто не окупят себя.

Наркозависимые всё чаще используют услуги экономтакси для ночных поездок за закладками — об этом говорят данные полицейских сводок. Только в сентябре полиция провела несколько громких задержаний пассажиров и водителей такси за незаконный оборот запрещенных препаратов — в Калининградской области, Удмуртии, Кузбассе и других регионах. Использование такси как способа добраться до тайника с дозой подтверждают и источники в полиции, и водители машин с шашечками. Как не стать невольным пособником преступления — в материале «Известий».

На колесах за «колесами»

Лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков, всё чаще задерживают именно в салоне такси. В Черняховском районе Калининградской области полицейские 15 сентября задержали пассажира такси с наркотиками в крупном размере. В тот же день в Санкт-Петербурге сотрудники полиции во время проверки документов водителя испугали его пассажира, который попытался скрыться из машины, на бегу скидывая пакетики с белым порошком.

9 сентября в Кузбассе было направлено в суд уголовное дело в отношении наркозависимого пассажира и «сочувствовавшего» ему таксиста. Во время проверки на дороге клиент, имевший при себе наркотики, помешал полицейскому открыть дверь в салон, заблокировав ее, затем избил инспектора, пытавшегося через приоткрытое окно повернуть ручку. Водитель нажал на газ, чем подверг опасности жизнь полицейского, и вместе с подозреваемым скрылся с места происшествия. Позднее оба были задержаны. На следствии выяснилось, что шофер знал о том, что его клиент употребляет наркотики, так как ранее возил его. Свои действия таксист объяснил страхом, что его сочтут соучастником незаконного оборота наркотиков.

Обстоятельства последнего преступления, вскрытые следствием, в общих чертах описывают одну из проблем, возникающих в ходе взаимоотношений водителей с клиентами-наркоманами. Таксисты бывают прекрасно осведомлены о конечной цели поездки.

— Речь в основном идет о сегменте такси экономкласса. Чаще всего с этим сталкиваются извозчики, которые работают в регионах, в небольших городах, где есть проблемы со спросом на услуги такси и все всех знают, — говорит сотрудник подразделения по борьбе с наркотиками. По его словам, для борьбы с этим злом устраиваются внезапные проверки на дорогах, в рамках которых проверяют и таксистов, и их пассажиров.

Фото: ТАСС/Дмитрий Рогулин

— Иногда попадаются не только потребители, но и предполагаемые кладмены с расфасованным товаром, — уточнил оперативник антинаркотического подразделения МВД.

По словам его коллеги из столичного подразделения наркоконтроля, такси наркоманы заказывают вскладчину, впрочем, как и покупают наркотики.

— Сейчас, из-за опасности быть пойманными в Москве много «нычек» делают на окраине города в труднодоступных местах. Особенно если речь идет о мелком опте. То есть о весе, которого может хватить сразу нескольким знакомым друг с другом зависимым. Предчувствие абстинентного синдрома вынуждает наркоманов срываться за «кладом» в ночь и пользоваться услугами такси, — говорит сыщик.

Дилемма для таксиста

Таксисты, с которыми анонимно поговорили «Известия», признают наличие проблемы.

— Время от времени мы сталкиваемся с подобного рода клиентами. Но водителя от проблем с законом защищает заказ, который проходит через агрегатор. Однако криминальный клиент всегда проблема. Иногда из-за таких пассажиров у водителя случаются неприятности. Например, такси оказывается в розыске — сыщики задерживают машину, начинается разбирательство. Машину временно изымают, осматривают и лишь спустя несколько дней возвращают компании. В итоге таксист оказывается непричастен, но время потеряно и его никто не компенсирует, — говорит столичный таксист со стажем на условиях анонимности. По словам собеседника, в столице наркозависимые не так часто берут «мотор» для выезда за «кладом».

Фото: ТАСС/Владимир Смирнов

— Эта категория граждан не может позволить себе заказать даже эконом в столице. К тому же в Москве постоянные клиенты находятся в системе, пользуются услугами, как правило, постоянно. Собирать закладки или употреблять в такси — большой риск для них с точки зрения привлечения к ответственности, — считает другой профессионал отрасли.

По словам еще одного водителя, в регионах, где стоимость услуг частного извоза сопоставима с ценой поездки на маршрутке, клиенты-наркоманы — обычная история. Таксисты-блогеры из глубинки систематически выкладывают видеоистории поездок с подобного рода пассажирами. Причем зависимые часто не скрывают своих целей от водителя. Едва ли найдется таксист, согласный по доброй воле везти такого клиента за закладкой, а потом еще и транспортировать его с «грузом». Но не все спешат отказывать. Так, в одном ролике шофер везет двух девушек к пустырю, ждет, пока они найдут свое «сокровище», а потом возвращает наркоманок туда, где подобрал.

— И вот таких клиентов приходится возить, так что перед тем, как пойти работать в такси, думайте, — говорит на видео автор ролика, представившийся как сибирский таксист. Лица девушек не скрыты ретушью (ссылка на ролик есть в распоряжении редакции). И роликов таких в Сети множество. Не исключено, конечно, что часть из них может быть постановочной.

Юридическая оценка

Полицейская статистика говорит о росте раскрываемости тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, считает адвокат бюро «S&K Вертикаль» Максим Стрильченко. Сегодня сыщиков в первую очередь интересует сбытчик, а не потребитель зелья. Например, в 2019 году количество тяжких и особо тяжких преступлений, то есть связанных со сбытом, составляло 75,3% от общего числа наркотических дел (в 2019 году в стадии расследования находилось более 230 тыс. преступлений подобных дел).

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

— В случае обнаружения таксистом намерения пассажира употребить наркотики, водителю рекомендуется незамедлительно сообщить об этом в службу поддержки своего агрегатора. В дальнейшем в случае остановки автомобиля сотрудником правоохранительных органов и нахождения наркотических средств в автомобиле факт обращения в службу поддержки поможет водителю такси избежать привлечения к уголовной ответственности, так как предшествующее задержанию уведомление службы поддержки будет подтверждать, что таксист не передавал наркотики пассажиру, а был только свидетелем их употребления, — говорит адвокат.

Попросить вон

Кроме того, собеседник «Известий» рекомендует таксистам обратить внимание пассажира на недопустимость хранения, употребления или сбыта запрещенных препаратов в салоне автомобиля и настойчиво требовать покинуть транспортное средство.

— При этом следует внимательно отнестись к состоянию пассажира и в случае наличия обстоятельств, свидетельствующих об опасности для его жизни и здоровья, доставить пассажира в ближайшее медицинское учреждение. Обо всех действиях, в том числе изменении маршрута, а также информацию о состоянии пассажира необходимо сообщать сотрудникам сервиса агрегатора такси. После того как пассажир покинет автомобиль, следует произвести тщательный осмотр салона на предмет наличия в транспортном средстве оставленных наркотических средств. При обнаружении подозрительных предметов (пакетиков, кульков, свертков и т.п.) не следует дотрагиваться до них руками. Необходимо немедленно вызвать сотрудников правоохранительных органов и сообщить им о наличии подозрительного предмета в салоне автомобиля.

Правило чистых рук

Он подчеркнул, что в иных случаях обращение в правоохранительные органы с сообщением о факте употребления наркотических средств остается на усмотрение таксиста, так как несообщение о данном факте не влечет за собой наступления уголовной ответственности.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

— В случае задержания в автомобиле полицией лиц, находящихся в состоянии наркотического опьянения, именно своевременное сообщение в службу поддержки агрегатора такси поможет защититься от необоснованных обвинений в сбыте наркотических средств. Сам факт нахождения в автомобиле пассажиров в состоянии наркотического опьянения не влечет для таксиста уголовно-правовых последствий, — говорит Стрильченко. Однако ни в коем случае не следует трогать наркотики, в том числе с целью забрать их у пассажира, так как могут возникнуть трудности с объяснением сотрудникам полиции наличия индивидуальных биологических следов на веществе наркотика или его упаковке, предупреждает юрист.

Доставление пассажира до места нахождения наркотиков не влечет наступления уголовно-правовой ответственности, даже если таксист знал цель поездки.

— Тем не менее таксисту следует быть особо внимательным при даче показаний по такому уголовному делу, так как любые неосторожные слова могут быть по-своему истолкованы следователем, а действия таксиста расценены как пособничество в совершении преступления, — говорит собеседник «Известий».

Что думает бизнес

По мнению сооснователя PR-компании Puppet Agency Дмитрия Байкова, работа с криминальными клиентами несет для такси, помимо юридических, и репутационные риски. Но как быть с культурой конфиденциальности?

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

— Во-первых, таксист не может знать точно, с какой целью едет в определенное место клиент. Даже если это компания людей, которые говорят о наркотиках, то нельзя исключать вероятность того, что они говорят несерьезно. Во-вторых, в обязанности таксиста не входит выявление нарушений, и он не должен проверять все свои догадки относительно клиентов. Это и вопрос клиентского сервиса: таксист не должен слушать то, что говорит клиент, если он не обращается к нему. При этом любой скандал в СМИ с упоминанием наркотиков и бренда плохо скажется на репутации компании, — считает эксперт.

Финансовый капкан

Блогер, руководитель школы такси «Странник» Максим Бенедик рассказал «Известиям» о том, что заставляет некоторых таксистов браться за любой заказ.

— Заказ — штука дорогостоящая сегодня. Таксисту психологически очень тяжело от него отказаться. Нужно постоянно принимать решение: играть в опасные игры с законом, соглашаясь отвезти такого пассажира, или отказаться, потеряв в деньгах и рейтинге. Каждая отмена в экономклассе, где люди по 14 часов работают, чтобы принести домой сколь-нибудь приличную сумму, — это катастрофа, — говорит Бенедик.

Тем не менее, по мнению Бенедика, в интересах таксиста отказываться от сомнительных пассажиров. Но сообщать в полицию о каждом подозрительном клиенте означает для водителя лишить себя средств к существованию, объясняет эксперт.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

— Лучше отказаться от заказа, а проблему опытный таксист видит с первого взгляда на клиента или с первого слова по телефону. Мы зарабатываем, когда колеса крутятся. И мой совет — не работать в «экономе» в принципе. Таксиста в большинстве случаев в этом сегменте не воспринимают как человека, — считает Бенедик.

Ждите, помощь придет

— Дождаться приезда полиции из-за конфликтной ситуации, в том числе с наркоманом, — еще одна проблема для таксиста. Ведь каждый норовит скрыться, а полномочий задержать у таксиста нет. Сегодня наше сообщество внедряет так называемую тревожную кнопку. Это специальное приложение — водитель с случае опасности может попросить помощи у своих же коллег, которые находятся поблизости, — говорит собеседник «Известий».

Если всё же пришлось столкнуться с пассажиром-маргиналом, то профессионалы советуют под благовидным предлогом попросить клиента отменить заказ, чтобы не потерять рейтинг. Однако есть шанс, что пассажир поставит негативную отметку. В этом случае рейтинг на 2–3 дня упадет не несколько сотых балла.

— В случае отказа водителя он теряет в рейтинге активности, что не дает ему возможности, например, видеть конечную точку заказа клиента. Это отражается на прибыли. Всё же лучше отменить в крайнем случае, чем попасть под статью. Такая поездка может оказаться подставой, водителю могут подкинуть вещество. После таких пассажиров нужно еще и тщательно проверять салон, — считает Бенедик.

Частный извозчик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *