Текущая редакция ст. 28.6 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. В случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2009 года Федеральным законом от 9 ноября 2009 года N 249-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

1.1. Часть, дополнительно включенная с 1 февраля 2008 года Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 225-ФЗ, утратила силу с 21 октября 2011 года — Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 225-ФЗ.

2. В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.

(Часть в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2009 года Федеральным законом от 9 ноября 2009 года N 249-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.

(Часть дополнительно включена с 1 июля 2008 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

Комментарий к статье 28.6 КоАП РФ

1. В специально установленных Кодексом случаях предусмотрено осуществление производства по делу об административном правонарушении в особом, упрощенном порядке: без составления протокола об административном правонарушении.

2. Во-первых, это касается случаев, когда за совершение физическим лицом правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения либо административного штрафа.

При этом уполномоченным на то должностным лицом (см. комментарий к ст. 28.3) непосредственно на месте совершения нарушения выносится постановление по делу, которое оформляется в обычном порядке, предусмотренном в ст. 29.10 Кодекса (см. комментарий к ст. 29.10). Копия постановления вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

3. Во-вторых, это касается случаев совершения нарушений при осуществлении исполнительного производства, предусмотренных ч. ч. 1 и 3 ст. 17.14 и ст. 17.15 Кодекса. При этом рассмотрение дел, назначение и исполнение административных наказаний осуществляются в порядке, предусмотренном Кодексом, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп.).

4. Если нарушитель оспаривает факт совершения нарушения, его юридическую оценку и (или) назначенное наказание, то происходит переход к обычному производству по делу об административном правонарушении. В этом случае составляется протокол об административном правонарушении (см. комментарий к ст. 28.2).

5. В-третьих, это касается случаев выявления правонарушений в области дорожного движения (гл. 12 Кодекса), которые зафиксированы с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств (имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи) или средств фото- и киносъемки, видеозаписи (см.

Статья 28.6 КоАП РФ. Назначение административного наказания без составления протокола

комментарий к ст. 26.8).

При этом постановление по делу выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено данное дело, и оформляется в обычном порядке, установленном в ст. 29.10 Кодекса.

Копии вынесенного постановления по делу и материалов, полученных с применением указанных технических средств, направляются по почте заказным почтовым отправлением лицу, в отношении которого возбуждено дело, в течение трех дней со дня вынесения постановления.

Консультации и комментарии юристов по ст 28.6 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 28.6 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ.

2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть в редакции, введенной в действие с 6 августа 2010 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 175-ФЗ.

(Статья дополнительно включена с 1 июля 2008 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ)

Комментарий к статье 2.6.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Комментируемой статьей определены субъекты административной ответственности за правонарушения, связанные с использованием транспортных средств, т. е. согласно п. 15 ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устройств, предназначенных для перевозок по дорогам людей, грузов или установленного на нем оборудования, если они совершены в области:

— дорожного движения (ст. ст.

Статья 28.6 КоАП РФ — Назначение административного наказания без составления протокола

12.9, 12.11 КоАП РФ и др.);

— благоустройства территории, предусмотренного законами субъектов РФ.

Так, в ст. 8.8 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" идет речь об административной ответственности за загрязнение территории города Москвы, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств, мойкой транспортных средств вне специально отведенных мест, стоянкой на проезжей части дворовых территорий, препятствующей механизированной уборке и вывозу бытовых отходов.

В данном случае идет речь о правонарушениях, зафиксированных в результате фото-, киносъемки или видеозаписи специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме. Если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано непосредственно сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения с применением технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, нормы, установленные комментируемой статьей, не применяются (ч. 1.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

К административной ответственности при установлении административного правонарушения привлекаются физические и юридические лица — собственники транспортных средств и иные их законные владельцы в том случае, если транспортное средство было передано во владение иного лица, в том числе по договору аренды, проката, по доверенности на право управления транспортным средством, или принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, оперативного управления.

2. В ч. 2 комментируемой статьи устанавливается основание для освобождения собственника (владельца) транспортного средства от административной ответственности, применительно к административным правонарушениям в области дорожного движения и в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта РФ, совершенного с использованием транспортного средства. В этом случае протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в установленном ст. 29.10 КоАП РФ порядке (см. ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ и комментарий к ней). При этом уполномоченные органы при вынесении постановлений по делам об административных правонарушениях не обязаны доказывать вину собственников (владельцев) транспортных средств.

Однако собственник (владелец) транспортного средства вправе обжаловать вынесенное в отношении его постановление по делу об административном правонарушении, представив доказательства того, что в момент фиксации вмененного ему административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица или к этому моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Фактически владелец (собственник) транспортного средства обязан представить доказательства своей невиновности (Определение Конституционного Суда РФ от 22.03.2011 N 391-О-О).

Такими доказательствами могут выступать, в частности, доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с записью о допуске к управлению транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и/или лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения (ч. 1.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18).

Также собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если докажет, что транспортное средство к моменту фиксации правонарушения выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (например, при угоне).

Другой комментарий к статье 2.6.1 КоАП РФ

1. Комментируемая статья предусматривает возможность привлечения к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения в случае фиксации этих правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами. При применении данной системы фиксации правонарушений доказательствами в качестве доказательств по делу используются показания данных технических средств, личное наблюдение факта совершения административного правонарушения сотрудниками ГИБДД является необязательным. Протокол об административном правонарушении в таком случае не составляется. Предполагается, что введение системы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения значительно сократит количество конфликтных ситуаций при наложении административных взысканий на участников дорожного движения, исключит личный фактор при решении вопроса о составлении протокола об административном правонарушении и наложении наказания, тем самым способствуя реализации принципа равенства всех перед законом.

К ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами привлекаются собственники транспортных средств либо лица, владеющие транспортными средствами на ином праве. Таким образом, для привлечения собственников (владельцев) к ответственности не требуется установления факта управления ими транспортным средством в момент совершения правонарушения. Единственное исключение предусмотрено ч. 2 комментируемой статьи.

2. Возможность освобождения от ответственности собственника (владельца) транспортного средства в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами допускается, если в ходе проверки будут подтверждены содержащиеся в его сообщении или заявлении данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. При этом на владельца возлагается обязанность сообщить о выбытии транспортного средства из его владения (пользования). При отсутствии такого заявления освобождению от ответственности он не подлежит, даже если факт выбытия транспортного средства из его владения (пользования) имел место. На орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, возлагается обязанность провести проверку указанных фактов, при этом собственник (владелец) транспортного средства имеет право приводить доказательства в обоснование своей позиции.

Отметим, что комментируемая статья вступит в силу с 1 июля 2008 г.

Судебная практика по ч.3 ст. 28.6 коап рф

В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.

1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Комментарий к Ст. 2.6.1 КоАП РФ

1. Комментируемой статьей определены субъекты административной ответственности за правонарушения, связанные с использованием транспортных средств, т. е. согласно п. 15 ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устройств, предназначенных для перевозок по дорогам людей, грузов или установленного на нем оборудования, если они совершены в области:

— дорожного движения (ст. ст. 12.9, 12.11 КоАП РФ и др.);

— благоустройства территории, предусмотренного законами субъектов РФ.

Так, в ст. 8.8 Закона г.

Статья 28.6.3 Кодекса об Административных правонарушениях РФ

Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» идет речь об административной ответственности за загрязнение территории города Москвы, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств, мойкой транспортных средств вне специально отведенных мест, стоянкой на проезжей части дворовых территорий, препятствующей механизированной уборке и вывозу бытовых отходов.

В данном случае идет речь о правонарушениях, зафиксированных в результате фото-, киносъемки или видеозаписи специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме.

Если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано непосредственно сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения с применением технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, нормы, установленные комментируемой статьей, не применяются (ч. 1.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

К административной ответственности при установлении административного правонарушения привлекаются физические и юридические лица — собственники транспортных средств и иные их законные владельцы в том случае, если транспортное средство было передано во владение иного лица, в том числе по договору аренды, проката, по доверенности на право управления транспортным средством, или принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, оперативного управления.

2. В ч. 2 комментируемой статьи устанавливается основание для освобождения собственника (владельца) транспортного средства от административной ответственности, применительно к административным правонарушениям в области дорожного движения и в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта РФ, совершенного с использованием транспортного средства. В этом случае протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в установленном ст. 29.10 КоАП РФ порядке (см. ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ и комментарий к ней). При этом уполномоченные органы при вынесении постановлений по делам об административных правонарушениях не обязаны доказывать вину собственников (владельцев) транспортных средств.

Однако собственник (владелец) транспортного средства вправе обжаловать вынесенное в отношении его постановление по делу об административном правонарушении, представив доказательства того, что в момент фиксации вмененного ему административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица или к этому моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Фактически владелец (собственник) транспортного средства обязан представить доказательства своей невиновности (Определение Конституционного Суда РФ от 22.03.2011 N 391-О-О).

Такими доказательствами могут выступать, в частности, доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с записью о допуске к управлению транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и/или лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения (ч. 1.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18).

Также собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если докажет, что транспортное средство к моменту фиксации правонарушения выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (например, при угоне).

Ч 1 ст

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *