Так кто ответственен за безопасность наших детей во время посещения ими учебных заведений? Попробуем разобраться.

Что говорит закон

В соответствии с шестым пунктом статьи 28 ФЗ №273 от 29.12.2012 образовательные учреждения обязаны обеспечивать безопасность своим ученикам. Кроме того, существует Постановление Правительства РФ №1235 от 07.10.2017, оговаривающее, что все организации, где при террористических операциях могут пострадать от сотни человек (а это, без сомнения, все школы и детские сады), должны охраняться силами ЧОП и ведомственной охраны.

С 1 сентября 2019 года вступил в силу еще один нормативно-правовой акт — ГОСТ Р 58485-2019, который представляет собой национальный стандарт по обеспечению безопасности образовательных учреждений, однако, как и большинство ГОСТов на сегодняшний день, он носит лишь рекомендательный характер. В итоге чаще всего охрану в школе и детских садах осуществляют малоподготовленные сотрудники ЧОПов.

Кто выбирает организации для охраны школ и садиков

Согласно вышеуказанной статье 28 ФЗ №273, организовывать охрану учебные заведения должны своими силами, в том числе финансироваться это должно из средств образовательной организации, хотя во многих учреждениях по всей стране плату за охрану незаконно взимают и с родителей учеников и воспитанников.

При этом по факту администрация заведений имеет право выбирать ЧОП или другую организацию для охраны самостоятельно, хотя чаще всего этим занимается отдел образования городской администрации, и тендер разыгрывается для многих образовательных учреждений, если не для всех (как в маленьких городах и поселениях). Учитывая российскую специфику, нетрудно догадаться, что выигрывают такие выгодные торги не простые люди с улицы.

Могут ли родители выбрать ЧОП

По договоренности с руководством образовательного учреждения родительские комитеты действительно могут выбрать ЧОП для охраны. Однако здесь надо понимать, что заключать договор с охранной организацией имеет право только директор школы или заведующая детским садом, как уполномоченный представитель общеобразовательного учреждения. Родители (родительский комитет или попечительский совет) в данном случае могут выступать, как благотворители или инвесторы, перечислив на расчетный счет школы необходимые для оплаты договора средства (или часть средств). Следует учитывать, что охранная организация должна в обязательном порядке иметь лицензию.

Обязанности охранников учебных заведений

Безусловно, многое зависит от должностных инструкций в той или иной охранной организации, а также от договора с учебным заведением, в котором могут быть прописаны все обязанности охранника на рабочем месте. Однако существует официальный профстандарт №12.003 для сотрудников, охраняющих учебные заведения. В нем перечислены все основные трудовые функции охранников:

1) предупреждение угроз имуществу организации;

2) обеспечение пропускного режима;

3) сообщение об угрозах на центральный пост;

4) наблюдение за объектом через систему видеоконтроля;

5) производство обходов;

6) пресечение самовольного проникновения посторонних лиц на территорию;

7) пресечение проноса запрещенных предметов и веществ;

8) выявление учеников, учителей, родителей в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

9) пресечение курения на территории и пр.

Интересно, что в умения охраннику образовательного учреждения, согласно этому профстандарту, вменяется разбираться в детской и подростковой психологии. Особенно это актуально для школ, так как если в случае с детскими садами главная опасность таится во внешней среде, то школьные стрелки – это чаще сами ученики. Поэтому в идеале школьный охранник должен замечать и странные моменты в поведении детей.

Согласно Приказу МВД РФ №589 от 18.06.2012, деятельность ЧОПов регулируется МВД и включает в себя получение лицензии на деятельность, плановые и внеплановые проверки деятельности организации.

Также каждый охранник должен иметь лицензию на такой вид работы и ежегодно проходить переаттестацию.

На ком лежит ответственность за безопасность детей

Ответственность за безопасность детей лежит целиком и полностью на руководителе учебного заведения.

Как показывает практика, и школьная администрация, и охрана за случаи нападения на учебные заведения несет лишь дисциплинарную ответственность: выговоры, отстранения, увольнения. При этом охранник, который применил табельное оружие при нападении, вполне может быть привлечен к ответственности, если его действия признают превышающими полномочия. На данный момент школы в РФ взяты под охрану Росгвардией почти на 80%, а остальной процент так же ложится на ЧОПы Как сообщает /ТАСС/. Все школы Екатеринбурга в 2020 году возьмут под охрану сотрудники Росгвардии. «На сегодняшний день Росгвардия охраняет порядка 90% учебных заведений города. В течение следующего года этот вопрос доведут до 100%

А в Москве установлена максимальная цена на месяц охраны для школы в 124 тыс. руб., а стоимость услуг вневедомственной охраны Росгвардии, как сообщал РБК, составляет больше 300 тыс. руб. в месяц. Если бюджет города не в состоянии финансировать платные охранные предприятия, этим занимается родительский комитет. Сумма обычно взимается из денежных средств фонда класса.

Там же, где охрану оплачивают из бюджета, заключение контрактов на охрану производится по итогам конкурсов, организуемых в соответствии с федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 5 апреля 2013 года. По мнению экспертов, положения закона создают преимущества для участника конкурса, предложившего саму низкую цену, а не лучшее качество.

В последние годы общественность все поднимает вопрос о составлении единых правил и мер ответственности для охраны учебных заведений, однако, все это пока остается только в проекте.

В данной статье подробно рассказывается на что выделяются деньги детскому саду, и все что об этом надо знать. Каждого родителя волнует вопрос о финансирование детских садов. Ведь им приходится ежегодно вносить свои собственные деньги на ремонт, покупку моющих средств, игрушек и тому подобное. В каждом дошкольном учреждении требования разные, поэтому родители обеспокоены правомерностью требования с них денег. Насколько законно вносить денежные средства для обустройства детского сада или этого можно избежать. Данный вопрос следует детальному изучению.

Права детских дошкольных учреждений на получение материальных средств

В настоящее время в России почти все детские сады требуют с родителей на их содержание некоторые суммы денег, что является незаконным. Правительством Российской Федерации принят закон, который устанавливает правила для получения денежных средств от родителей детскими дошкольными учреждениями. Он определен в федеральном законе под номером 273, принятого в 2012 году, в статье 65. На основании его с родителей сотрудники ДОУ имеют право требовать средства на:

  • Осуществление деятельности присмотра и ухода за ребенком;
  • Приобретение подарков, на которые правительством средства не были выделены.

Кроме того, семья, которая имеет ребенка-инвалида и он посещает ДОУ, может не платить за его присмотр и уход. Так же к этой категории относятся дети – сироты, дети без родителей, дети, которые больны туберкулезом.

Каждый родитель имеет право получить компенсацию в размере 20% от оплаты соответствующей суммы, если доход семьи ниже прожиточного минимума.

Этим же законом запрещено вносить денежные средства родителями на следующие виды деятельности, осуществляемой ДОУ:

  • Разработка, внедрение и реализация программы обучения детей в садике;
  • Осуществление расходов, связанных с содержанием детского сада, таких как покупка моющих средств, посуды, ремонта;
  • Осуществление расходов, связанных с покупкой игрушек, средств гигиены и тому подобное.

Дошкольное учреждение имеет право получать любую благотворительную помощь, как от родителей воспитанников, так и от чужих организаций, людей. Данное правило принято в соответствии с федеральным законом под номером 135 от 1995 года.

На какие нужды детские сады получают средства из бюджета

Каждый детский сад в России получает ежемесячное обеспечение от государства. Родители должны платить только за услуги воспитателей и питание детей. Каждый год, заведующая детским садом составляет смету, которую направляет в государственные органы власти для формирования бюджета. В соответствии со статьями бюджета осуществляется финансирование детского сада. Как правило, государством выделяется чуть меньше средств, чем заявлено в смете.

Надо заметить, в связи с тем, что государственных средств на содержание детских садов не хватает правительством отдельных регионов, могут быть приняты соответствующие региональные законы, которые дают право взимать дополнительные денежные средства с родителей на оплату следующих услуг:

  1. На заработные платы воспитателям и другим работникам данного дошкольного учреждения;
  2. На оплату телефонной связи, коммунальных услуг;
  3. На косметический ремонт и содержание детского сада в соответствующем санитарным нормам образе;
  4. На покупку питания и содержание детей, если стоимость данных видов продуктов увеличилась.

Представителями региональной власти данный список может быть уменьшен или увеличен, поэтому родителю, который желает разобраться в законности оплачиваемой суммы на содержание ребенка в детском саду, следует ознакомиться с региональными законами, регламентирующими деятельность ДОУ. Надо заметить, что данные расходы должны быть равномерно распределены между всеми воспитанниками, а так же включены в сумму основной оплаты за детский сад и уплачивается через отделение банка на расчетный счет ДОУ.

Как правило, выделяемых средств из бюджета, на содержание детского сада не хватает, поэтому заведующие всеми силами пытаются собрать нужную сумму, начиная с заинтересованных в этом лиц, родителей. Что бы знать свои права и иметь представление, на что тратятся деньги, необходимо ознакомиться с региональным законом, а так же просмотреть статью расходов, за которую родитель вносит свои деньги через банк. Если заведующий детским садом требует средства на приобретение того, на что родители уже вносили деньги, то это может значить только одно, незаконное использование средств.

Детским садам помогать нужно, но только надо быть уверенным в том, что эта помощь не напрасна, не будет направлена по карманам сотрудников, а пойдет на улучшение жизни и содержания детей. Благотворительную помощь ДОУ родитель так же оказывает через расчетный счет в банке, в котором обслуживается данное учреждение.

Не надо бить тревогу, если сотрудники садика требуют с родителей деньги, необходимо разобраться, правомерно ли это. Но ни один детский сад не имеет право на получение живых, наличных средств. Они могут получать помощь на расчетный счет и в виде продуктов, средств обеспечения.

В этой статье вы узнали, на что выделяются деньги детскому саду. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Редактор: Игорь Решетов

Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района и городского округа отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.Финансирование деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляется из средств муниципальных бюджетов.Для получения информации по финансированию конкретного дошкольного учреждения, Вам необходимо обратиться непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, того муниципального района (городского округа), на территории которого находится дошкольное учреждение.Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 8 статьи 41 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение имеет право привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. При этом размеры финансирования образовательного учреждения, осуществляемого учредителем, не должны быть уменьшены.Согласно статьям 1, 420, 421 Гражданского кодекса Российской Федерации физические и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых условий договора, не противоречащих законодательству. Заключение договора пожертвования является добровольным волеизъявлением сторон-участников договора. Таким образом, если гражданин (родитель) по тем или иным причинам не хочет (не может) делать пожертвование (оказать помощь) образовательному учреждению, то он имеет полное право не делать этого, даже если решение о пожертвовании (об оказании помощи) принималось большинством голосов на заседании органа самоуправления образовательного учреждения (Совет, родительский комитет, попечительский совет, родительское собрание).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 Закона Российской Федерации «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 849 «О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» утвержден перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы:1. Оплата труда и начисления на оплату труда. 2. Приобретение услуг: — услуги связи;- транспортные услуги; — коммунальные услуги; — услуги по содержанию имущества; — арендная плата за пользование имуществом; — прочие услуги. 3. Прочие расходы. 4. Увеличение стоимости основных средств. 5. Увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.В соответствии с пунктом 2 статьи 52.1 Закона Российской Федерации «Об образовании» размер родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, — 10 процентов указанных затрат. За содержание детей (присмотр и уход) с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается.На основании изложенного не менее 80 % затрат на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, не менее 90% затрат на содержание ребенка из семьи, в которой воспитываются три и более несовершеннолетних детей, а также 100% затрат на содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и детей с туберкулезной интоксикацией финансируются из средств муниципального бюджета.

Премьер-министр Михаил Мишустин сообщил в понедельник на оперативном совещании со своими заместителями, что им подписано необходимое постановление, которое перераспределяет субсидии, выделяемые из федерального бюджета на эти цели. «С учетом этих средств всего на софинансирование таких расходов из федерального бюджета в текущем году будет направлено более 50 миллиардов рублей», — подчеркнул глава правительства.

Перераспределению подверглись и субсидии субъектам Федерации на создание дополнительных мест в яслях для детей от полутора до трех лет. «Свыше 700 миллионов рублей получат Республика Башкортостан, Красноярский и Ставропольский края, Челябинская область», — сообщил Мишустин. За счет этого решения в детсадах появится около тысячи новых мест.

Премьер также уточнил условия программы дальневосточной ипотеки. Изменения внесены по предложениям местных жителей, с которыми глава правительства смог пообщаться в ходе своей августовской поездки по региону.

«Расширяется география ее применения для двух регионов: Магаданской области и Чукотского автономного округа, — сообщил глава кабинета министров. — Теперь местные жители смогут взять льготный кредит и купить жилье на вторичном рынке не только в сельской местности, а по всей территории обоих регионов». Сделать это нужно будет до конца 2021 года.

Также в программе смогут участвовать не только местные жители, но и люди, переезжающие на Дальний Восток в рамках региональных программ повышения мобильности. Это, считает Мишустин, будет хорошим стимулом для привлечения высококвалифицированных специалистов.

Всего на софинансирование расходов по поддержке многодетных семей из федерального бюджета в текущем году будет направлено более 50 миллиардов рублей

Другим нововведением предполагается использование любого недвижимого имущества в качестве обеспечения по кредиту на строительство дома.

Еще один подписанный председателем правительства документ выделяет финансирование в размере почти 1,7 миллиарда рублей на первый этап строительства многофункционального медицинского центра в Республике Тыва. Объектом по поручению президента займется министерство обороны. «Центр рассчитан на 200 мест, будет укомплектован самым современным оборудованием и передан в собственность республики после ввода в эксплуатацию. Там люди смогут получить высококвалифицированную, качественную медицинскую помощь», — отметил Михаил Мишустин.

Тем временем

Михаил Мишустин поздравил премьер-министра Армении Никола Пашиняна с государственным праздником — Днем независимости. В телеграмме, в частности, говорится: «Хотел бы особо отметить дружественный, партнерский и союзнический характер российско-армянских отношений. Убежден, что дальнейшее укрепление торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества, реализация перспективных совместных проектов в энергетике, промышленности и транспортной инфраструктуре, углубление интеграционного взаимодействия в Евразийском экономическом союзе в полной мере отвечают интересам России и Армении».

Утверждаю

М. П.

Должностная инструкция заведующего детским садом

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

Общие положения

1.1. Заведующий детским садом относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность заведующего детским садом принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях — не менее 5 лет.

1.3. На должность заведующего детским садом в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Заведующий детским садом должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

— Конституцию РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— педагогику;

— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

— программу воспитания в детском саду;

— дошкольную педагогику и психологию;

— психологию;

— основы физиологии, гигиены;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы экономики, социологии;

— способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

— основы менеджмента, управления персоналом;

— основы управления проектами;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— .

1.5. Заведующий детским садом назначается на должность и освобождается от нее приказом .

Должностные обязанности

Заведующий детским садом:

2.1. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада.

2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу детского сада.

2.3. Принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников.

2.4. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

2.5. Определяет стратегию, цели и задачи развития детского сада, принимает решения о программном планировании его работы, участии детского сада в различных программах и проектах.

2.6. Направляет и контролирует работу воспитателей.

2.7. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов.

2.8. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми.

2.9. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены.

2.10. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.

2.11. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия.

2.12. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и благоприятных условий труда.

2.13. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины.

2.14. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала.

2.15. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности.

2.17. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности.

2.18. Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной дисциплины.

2.19. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

2.20. Представляет образовательную организацию в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.

2.21. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.22. .

Права работника

Заведующий детским садом имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения ;

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Действовать от имени детского сада во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.

3.3. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.

3.4. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом выполняющих свои должностные обязанности, и о поощрении отличившихся работников.

3.5. Распоряжаться средствами и имуществом детского сада с соблюдением требований соответствующих нормативных актов и устава.

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.10. .

Ответственность работника

Заведующий детским садом несет ответственность:

4.1. За руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью детского сада.

4.2. За нарушение устава образовательной организации.

4.3. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Бюджет детского сада

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *