В середине декабря 2017 г. на мобильник начали поступать звонки автоинформатора с предложением оплатить задолженность, а то отключат электроэнергию! Для меня это было удивительно, т.к. счета стараюсь оплачивать вовремя.

Зашел в личный кабинет ПАО «Мосэнерго» и… сильно удивился!
Вместо ожидаемой суммы к оплате в размере 3 тысяч рублей (среднемесячный расход) была указана задолженность в размере ПЯТНАДЦАТИ тысяч рублей!
(Это сколько же электроэнергии должно «нагореть»?!)
Что делать?
Решил разобраться!
Начал с того, что посмотрел показания счетчика, по которым производятся начисления.
За ноябрь они оказались значительно чрезвычайно завышены (выделено красным)!!!
Вот скрин показаний из личного кабинета:

При этом я точно помню, что за ноябрь я показания не передавал!
Глюк системы?
За декабрь передал, хоть и не с первого раза, реальные показания!
Можете сравнить! Разница очень существенна!
В личном кабинете есть удобная страничка «Статистика потребления».
Вот, наглядна показан «перерасход»:

Почти в пять раз!!!
Но ведь так не бывает!!!
Итак, проблему выявили, это — введенные в систему (неизвестно кем) завышенные показания счетчика.
Что делать дальше?
Переданные в декабре реальные показания счетчика проблему не решили, перерасчет не произвели.
Решил подать обращение через форму обратной связи в личном кабинете.
Отправил в тот же день, 17 декабря 2017 г.

Как видите, ответа нет до сих пор!
Приближалось 24 декабря 2017 г., день, когда обещали отключить электроэнергию за долги.
А перед Новым годом совсем не хотелось оставаться без света!
Набрал заявление, распечатал в двух экземплярах и направился в офис ПАО «Мосэнергосбыт», благо он недалеко, в мкр. 3.

Вид на офис с лестницы: справа вход, два электронных терминала, стойка с дежурным специалистом, диванчики для ожидания.

В офисе есть терминал электронной очереди, в котором я получил талон Ф168:

Рядом тоже есть терминал, в котором после нажатия кнопки «подача письменных обращений» я получил талон П169 и только потом увидел, что терминал для тех, кто подает заявки на подключение.
Талончики: буквы обозначают тип вопроса, а цифры — номер в очереди.

Очередь общая, т.е. за 168 посетителем идет 169, а не как в Сбербанке, где по каждому виду обращений своя очередь.
По талончикам заходят к специалистам за стеклянной дверью (на втором плане справа).
Очередь двигалась не быстро и зашел только 129-й посетитель, поэтому я решил еще обратиться к специалисту за стойкой, к которой была отдельная, живая, очередь из 3 человек (в центре).
Специалистом оказалась Долгодворова Татьяна Викторовна (тут я просто не мог не вспомнить местного депутата Долгодворова), которой я передал для ознакомления и получения комментариев два экземпляра своего обращения, а она… его зарегистрировала и вернула второй экземпляр:
В общем, своей электронно очереди ждать не пришлось.
Татьяна Викторовна сообщила, что обращения рассмотрят уже после новогодних каникул, а электричество отключать не будут.
«Вот в общем-то и всё!» — подумал я. «Непонятно откуда взявшиеся завышенные показания, долг, необходимость тратить свое драгоценное время перед Новым годом, чтобы разобраться в ситуации и подать заявление. Случайность!»
А вот и нет!
Сегодня на сайте администрации увидел такую новость:
Оказывается, проблема носит системный характер!
Полагаю, необоснованно завышенные счета за электроэнергию доставили немало хлопот жителям поселения!!!
Вот такой неприятный новогодний сюрприз преподнес жителям поселения местный филиал компании «Мосэнергосбыт».
Жду ответа на обращения и перерасчета задолженности.
Ну и извинения, наверное, не помешали бы!

Часто во время работы мне приходилось сталкиваться с претензиями абонентов к работе электросчетчика – мол, посмотри, сколько этот ваш счетчик накрутил! Наверняка он неисправен!

Приходилось прямо на месте разбираться: и счетчик проверять, и пересчитывать квитанции. И вот к каким выводам чаще всего я приходил: абоненты зачастую вообще не контролируют свое энергопотребление, пока приходят квитанции на более-менее привычную сумму, то даже не взглянут на счетчик, и только когда в квитанции сумма явно превышает средний уровень, тогда, не разобравшись, сразу начинают обвинять счетчик.

Электронный бытовой счетчик «Нева»

А причины такого превышения суммы могут быть самые разные. Я не буду исключать и счетчик – иногда бывает, что причина действительно кроется в нем. Но это бывает очень редко – где-то не больше 2 – 3% случаев всех претензий абонентов. В остальных случаях причины иные. Во – первых, очень часто бывает так – контролер Энергонадзора, которому поручено снимать показатели в этом доме, просто не успевает обойти всех абонентов, а сдать показатели на компьютер должен в срок, вот он и смотрит на потребление прошлого месяца, и «накидывает” примерно столько же, и если он в своих «среднепотолочных” расчетах ошибся в меньшую сторону, и так «рассчитывал” где-то с полгода – год, а потом, наконец, снял реальный показатель, тут – то и появляется квитанция со всей недоплатой за указанный срок.

Тщательно сверяйте показания электросчетчика с записями в журнале контролера

Другой случай. Иногда бывает так, что выходит из строя бытовая техника, ну, например, холодильник. Вообще-то режим работы холодильника такой: сначала включается на 1 – 2 минуты, а потом минут 20 вообще не потребляет электроэнергию, в результате среднее потребление получается небольшое. Но если по тем или иным причинам холодильник стал включаться чаще и работать дольше, то среднее потребление существенно возрастает.

Правильное подключение электроприборов с высокой мощностью

Бывают вообще анекдотические случаи. Так, молодая семья с маленьким ребенком несколько месяцев не платила за электроэнергию, и в конце концов их квартира была отключена от электросети. Поскольку в соседней квартире жили родители – пенсионеры одного из супругов, то молодые подключились на счетчик родителей, и еще через какое-то время оказалась отключенной и квартира родителей. Тогда обе отключенные квартиры подключились к счетчику соседки – старенькой бабушки – пенсионерки.

Выключите все электроприборы в доме и посмотрите на счетчик: если он продолжает считать, то смело вызывайте Энергонадзор — у вас воруют электроэнергию

Все это вскрылось тогда, когда бабушка, получив квитанцию на огромную (для нее) сумму, написала заявление в Энергонадзор с просьбой проверить ее счетчик. При проверке мной было обнаружено «левое” подключение. При этом поскольку потребление электроэнергии не шло в обход счетчика, то составить акт про безучетное потребление я не имел оснований, поэтому предложил бабушке пригласить из ЖЭКа представителя, и составить акт в произвольной форме по факту обнаруженного. На что бабушка заявила, что не хочет портить отношения с соседями, и акта составлять не надо. Через какое-то время я снова встретил ее случайно на улице, и она со слезами на глазах рассказала, что когда она упрекнула соседей, что, мол, так нехорошо поступать, те в ответ обматерили ее так, что ей ничего не осталось, как заплакав, уйти.

Мы уже не мыслим себя без многочисленных бытовых электроприборов. Оборотной стороной их массового применения становятся все большие счета за электроэнергию. При этом никто не отменял инфляцию, от которой рост стоимости киловатт-часа становится неизбежным, что не всегда компенсируется соответствующим увеличением зарплаты. В таких условиях рано или поздно появляется естественное желание как-то уменьшить сумму ежемесячно приходящих счетов.

Отказаться от услуг электросбытовых компаний совсем нельзя, так как альтернативные пути получения электроэнергии приводят к еще большим тратам. Поэтому реально остается только один путь: уменьшать мощность потребления многочисленных бытовых приборов так, чтобы это не сказалось на объеме и качестве выполняемых функций. Давайте рассмотрим несколько подобных возможностей.

Переход на более экономичный холодильник

Критерием выбора модели при покупке или замене холодильника наряду с объемом основной и морозильной камер, а также стоимостью должен стать также класс энергоэффективности. Следует решительно отказываться от моделей младших классов C и D в пользу устройств классов А, A+ и A++, рисунок 1, так как небольшая экономия на стоимости покупки будет в течение года-полутора полностью «съедена» стоимостью потребляемой им лишней электроэнергии.

Рисунок 1. Модельный ряд энергоэффективных холодильников Samsung

При установке холодильника следует дополнительно контролировать нормированное инструкцией по эксплуатации свободное пространство вокруг него, т.к. от него прямо зависит эффективность охлаждения и расхода электроэнергии.

Отказ от электрического обогрева

В холодное время года решение проблемы обеспечения нормальной температуры в жилых помещениях целесообразно начинать не с покупки более мощного электрического обогревателя, рисунок 2, а с выявления точек утечки тепла. Таковыми обычно становятся оконные щели и дверные неплотности.

Рисунок 2. Комнатный электрический обогреватель

Полезным решением, позволяющим не допускать излишних потерь тепла при вентиляции зимой, становится стеновой или оконный приточный клапан, рисунок 3.

Рисунок 3. Оконный приточный клапан

Используйте ноутбук вместо настольного компьютера

Для решения подавляющего большинства вычислительных и игровых задач возможности настольного компьютера избыточны. Переход на ноутбук дает, на первый взгляд, незначительную экономию порядка нескольких десятков Вт, но за счет характерной для компьютерной техники длительной работы обеспечивает в результате существенный результирующий выигрыш.

Кроме того, ноутбук можно всегда взять с собой. Настольный же компьютер выполняет функции резервной или гостевой машины, к нему также часто штатно подключают принтер.

Оптимизация работы стиральной машины

Современная стиральная машина, рисунок 4 за счет оптимального подбора режимов работы и применения рекомендованных моющих средств позволяют получить высокое качество стирки при температуре воды не свыше 30 — 40°С. С учетом этого факта целесообразно по возможности отказаться от кипячения, которое мало влияет на итоговый результат, но сопровождается очень большим потреблением энергии.

Рисунок 4. Стиральная машина с горизонтальной загрузкой

Приобретение термопота

Термопот, рисунок 5 – сравнительно новое, недорогое и простое электрическое устройство, применение которого позволяет уменьшить количество энергозатратных циклов кипячения.

Рисунок 5. Термопот

За счет хорошей термоизоляции длительное время удерживает воду в нагретом состоянии, включаясь только по мере необходимости. Емкость внутреннего бака старших моделей достигает 6 литров, что достаточно для нормального чаепития даже большой семьи.

Содержание электрооборудования в чистоте

Энергопотребление многих мощных электрических приборов заметно возрастает в случае загрязнения их рабочих элементов.

Для получения экономии на этой статье целесообразно:

  • регулярно чистить пылесборник пылесоса или использовать одноразовые мешки-пылесборники, рисунок 6;
  • удалять накипь с нагревателей стиральной машины и электрического чайника промывкой соответствующими очистителями.

Рисунок 6. Бумажный одноразовый мешок-пылесборник

Прочие маленькие хитрости

Уменьшить расход электроэнергии можно такими приемами как:

  • применением для локального обогрева не переносных калориферов, а теплых полов;
  • установкой энергосберегающих лампочек;
  • использованием датчиков движения для включения освещения (особенно актуально для загородных домов);
  • переходом на многотарифные счетчики и включением энергоемких устройств по возможности в ночное время.

Список можно продолжить.

Изложенное показывает, что можно платить за электричестве меньше, причем, как показывают оценки, экономия может достигать 20 – 30%. Важно то, что все это обеспечивается легальными способами и доступна каждому при соблюдении несложных правил.

Большой счет за электроэнергию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *